электронная музыка
презентация к уроку по музыке (7 класс) по теме
данный материал "Электронная музыка"" был разработан мною для уроков музыки в 7 классе по теме музыкальные жанры в 4 четверти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektronnaya_muzyka.pptx | 584.86 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Электро́нная му́зыка От англ. Electronic music , в просторечии также «электроника») — широкий музыкальный жанр, обозначающий музыку, созданную с использованием электронных музыкальных инструментов и технологий (чаще всего при помощи специальных компьютерных программ). Хотя первые электронные инструменты появились ещё в начале XX века, электронная музыка как самостоятельный жанр утвердилась во второй половине XX века и включает сегодня в свой обширный жанрово-стилевой спектр десятки разновидностей.
Электромеханические музыкальные инструменты. Электронная музыка оперирует звуками, которые образуются при использовании электронных технологий и электромеханических музыкальных инструментов. Примерами электромеханических музыкальных инструментов могут служить телармониум , орган Хаммонда и электрогитара. Чистый электронный звук получают, применяя такие инструменты как терменвокс , синтезатор и компьютер.
Телармониум В период с 1898-й по 1912-й годы, американский изобретатель Тадеуш Кахилл работал над созданием электромеханического инструмента под названием телармониум Но этот инструмент не приняли из-за его габаритов: его версия 1906 года весила порядка 200 тонн, его механизм занимал площадь приблизительно равную 18 кв. метрам.
Ситезатор – от слова синтез Это изменило образ популярной музыки — синтезаторы стали использовать многие рок- и поп- артисты. С этого момента электронная музыка стала привычной частью популярной культуры. Сегодня электронная музыка включает в себя большое количество различных стилей от экспериментальной академической музыки до популярной электронной танцевальной музыки.
Фонограмма Вскоре после выхода на рынок новых средств звукозаписи — магнитофона и пленки, композиторы начали использовать эти средства, чтобы создать новую технику сочинения музыки, в которой основную роль играл бы записанный звук. Эту технику композиции назвали «конкретной музыкой» Задача композитора, использующего данную технику — создать фонограмму из записанных фрагментов природных и индустриальных звуков. Первые произведения, выполненные в этой технике, были смонтированы французским звукорежиссёром и инженером Пьером Шеффером.
Экспериментальная музыка Наиболее известный и видный деятель немецкой электронной музыки — Карлхайнц Штокхаузен . Он является автором более 350-ти музыкальных произведений, значительная часть которых относится к области экспериментальной электронной музыки. Штокхаузен говорил об опыте, который переживали слушатели, прослушивая его музыку. Некоторые говорили, что они испытывают чувство полёта, или находятся в космосе, или в каком-то фантастическом нереальном мире.
Японская электронная музыка В довоенной Японии почти не были известны такие ранние электронные инструменты, как Волны Мартено , терменвокс и траутониум (англ. Trautonium ). Но некоторые композиторы, в числе которых был Минао Шибата , знали, что такие инструменты уже существуют. Спустя несколько лет после окончания Второй мировой войны японские музыканты начали экспериментировать с электронной музыкой. В некоторых случаях эти эксперименты приводили к положительным результатам исключительно благодаря институциональной финансовой поддержке: у музыкантов была возможность работать с новейшими моделями звукозаписывающей и звукообрабатывающей техники. Так азиатская музыка стала частью развивающегося жанра электронной музыки. Позже это привело к тому, что через несколько десятилетий Япония стала лидером в области развития музыкальных технологий.
1960-ые годы были плодотворными для электронной музыки. Успехов достигли не только музыканты от академической электроники, но также и независимые музыканты — технология синтеза звука стала более доступной и, как следствие, в свободной продаже появились первые синтезаторы. К этому времени сформировалось и достаточно развилось сообщество композиторов и музыкантов, работающих с новыми звуками и с новыми инструментами.
Новый виток развития музыки К началу 1980-х годов установились три основных направления в развитии электроники: Электронно-инструментальная музыка, использующая полный набор электро-музыкальных инструментов для создания композиционно развёрнутых синтезаторных пьес, часто на «космическую» тематику.
«Песенные» формы электронной музыки ( синти-поп , электро-поп , техно-поп ), отличающиеся чётким, механистичным танцевальным ритмом, демонстративной искусственностью звука (синтезаторы более не имитируют звучание реальных музыкальных инструментов), использованием вокала (зачастую роботоподобного ) в качестве контрапункта синтезаторной аранжировке, минимализмом и остинатной структурой композиции. Тексты песен часто имеют социально-футурологическую и научно-фантастическую направленность. Мастерством создания лирических электронных мелодий блеснул японец Китаро группа Зодиак, группа Арго, Эдуард Артемьев , Свен Грюнберг , и другие.
Техно-музыка Мощную ритмичную музыку с танцевальными мотивами играют Laserdance и Koto . Но более всего различных подстилей и ответвлений содержит техно-музыка . Идеи Kraftwerk были «на ура» восприняты в диджейских клубах, и на поверхность из клубного андерграунда постепенно вышел новый стиль техно , в котором ритм и эффекты ставятся на первое место. Мелодия не обязательна, ибо цель такой музыки — достижение технотронного экстаза. Не случайно на клубных вечеринках зачастую использовались химические стимуляторы для усиления эффекта.
« Эмбиент » –фоновая музыка Фоновая «музыка окружающей среды», лишенная чёткого ритма и определённой мелодии, получившая название « эмбиент ». Автором этого определения стал Брайан Ино , который по праву считается основателем стиля. Хотя многие музыканты играли эмбиент-музыку и до него.
XXI век Начало XXI века для электронной музыки ознаменовано стремлением к единству через бесконечное многообразие форм. Чистые стили остались лишь в теории. На практике почти любое произведение содержит в себе элементы очень многих видов музыки, и для описания альбомов приходится использовать сложные составные определения. Очень популярной является идея создания техно-ремиксов на темы знаменитых композиций 1970—1980-х годов. Многие техно-музыканты постигали электронную музыку на шедеврах основателей жанра, и теперь уже сами основатели включают в свои произведения идеи новаторов. Альбом Жарра « Metamorphoses » выполнен с заметным вливанием техно /поп/ нью-эйдж , а Клаус Шульце активно занялся экспериментами с Техно , транс, эмбиент и индастриал переплелись воедино в музыке. Синтез тяжелого альтернативного панк-рока и техно . Ностальгию по старым добрым временам, когда электронная музыка была доходчивой, выражает Андрей Климковский .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика применения электронных образовательных ресурсов на уроке музыки
Учить и учиться с интересом и максимальной эффективностью в современной школе уже сегодня можно с помощью ИКТ и электронных образовательных ресурсов нового поколения....
Электронные образовательные ресурсы (музыка)
Использование ЭОР на уроках музыки...
Использование электронных ресурсов на уроках музыки
В данной статье представлен перечень основных электронных ресурсов, используемых педагогами для подготовки к урокам музыки и проведения внеклассных мероприятий. В работе перечислены популярные среди у...
Электронное портфолио учителя музыки МАОУ СОШ № 26 г. Балаково Никоновой Жанны Викторовны
Достижения мои и моих учеников в грамотах и благодарностях....
Электронный образовательный ресурс "Музыкальная живопись и живописная музыка" (кроссворд)
Данный электронный образовательный ресурс создан для самопроверки учащихся 5 класса по теме "Музыкальная живопись и живописная музыка....
Статья: СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ УРОКОВ МУЗЫКИ С ПОМОЩЬЮ СОВРЕМЕННОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.
Статья посвящена ПО позволяющему создавать учебные фильмы по музыке....
Электронные ресурсы на уроках музыки.
Использование электронных ресурсов на уроках музыки....