Статья: СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ УРОКОВ МУЗЫКИ С ПОМОЩЬЮ СОВРЕМЕННОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.
статья по музыке (6 класс)
Статья посвящена ПО позволяющему создавать учебные фильмы по музыке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_sozdanie_eor.docx | 603.86 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ УРОКОВ МУЗЫКИ С ПОМОЩЬЮ СОВРЕМЕННОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.
При изучении разных жанров музыки немаловажно, чтобы у учащихся определенный жанр музыки ассоциировался с соответствующими зрительными образами. Это упрощает усвоение, изучаемого материала, и способствует лучшему запоминанию изученного. Совместить музыкальные, речевые и наглядные образы позволяет музыкальный фильм. Учащиеся всегда с большим интересом относятся к изучаемому материалу при такой форме обучения, и, как показывает практика, эта форма оказывается одной из самых результативных при изучении школьной программы. Но, к сожалению, далеко не всегда удаётся найти готовый материал, или имеющийся материал плохо вписывается в план проведения конкретного урока. В этом случае, преподаватель, с помощью современного программного обеспечения, может создать свой музыкальный фильм, учитывающий все нюансы предстоящего урока.
Тому, какое программное обеспечение можно использовать, для создания своего музыкального фильма, и посвящена эта статья.
Существует множество программ, позволяющих создавать свои фильмы. В этой статье я расскажу, какими программами пользуюсь я.
Создание музыкального фильма я бы разделила на четыре этапа:
- Создание дорожек речевого и музыкального сопровождения;
- Создание презентации из наглядного материала и конвертация её в видео формат;
- Наложение аудио дорожки на видео дорожку;
- Конвертация, созданного фильма, в видео формат.
Часть 1.
Для создания аудио сопровождения фильма я пользуюсь программой audacity. Оговорюсь сразу, я не буду останавливаться на том, как работать в той или иной конкретной программе, для этого есть огромное количество обучающих статей, которые без труда можно найти на бескрайних просторах интернета. Я остановлюсь только на описании возможностей программ, которые использовались мною при создании учебных музыкальных фильмов.
Итак, для создания звуковой дорожки Вам потребуется компьютер, с установленной на него программой audacity и микрофон, подключенный к компьютеру (компьютер с микрофоном волне можно заменить ноутбуком, т.к. микрофон встроен практически во все ноутбуки).
Сначала, с помощью микрофона, записываем речевую дорожку, на экране это выглядит так:
Затем, импортируя выбранный музыкальный файл в формате MP3, создаём дорожку музыкального сопровождения, на экране это выглядит так:
Как видно из приведенного скриншота, музыкальный файл занимает отдельную звуковую дорожку, что позволяет выбирать момент начала наложения речевой дорожки на музыкальную, и, если это необходимо, производить разбивку звуковых дорожек.
После объединения речевой и музыкальной дорожек у нас получается одна дорожка звукового сопровождения фильма:
Сохраняем её отдельным файлом в формате MP3. Звуковое сопровождение фильма готово.
Кстати, если Вы воспользуетесь нотным редактором, который позволяет воспроизводить нотную запись в исполнении различных музыкальных инструментов и сохранять воспроизведенное в формате МР3, то с помощью программы audacity можно создать прекрасную минусовку для вокальной группы, не имея под рукой музыкальных инструментов.
Часть 2.
Создание презентации из наглядного материала и конвертация её в видео формат делается в хорошо всем известной программе Power Point. Хочу дать только один совет. Если в своей презентации Вы используете текстовые слайды, создайте в audacity звуковую дорожку с записью того, как Вы читаете текст этого слайда, и прикрепите её к соответствующему слайду. Power Point позволяет это сделать. А Вы получаете возможность точно спланировать время урока и не отвлекаться на то, что кто-то из учащихся не успел прочитать текст, или плохо его видит.
Созданную презентацию необходимо сохранить отдельным файлом в формате wmv.
Часть 3.
Для совмещения видео и звуковой дорожек можно использовать широко распространенную программу Windows Movie Maker. У этой программы весьма ограниченные возможности, но зато она очень проста, и даже не подготовленный пользователь может разобраться в том, как работать в этой программе. Готовый фильм сохраняется в формате wmv.
Часть 4.
Если у Вас в классе стоит компьютер или ноутбук, и он подключен к большому TV экрану с помощью HDMI кабеля, этот этап можно проигнорировать, т.к. практически все компьютерные программы-видеоплееры прекрасно читают формат wmv. Но если у Вас в классе всей этой роскоши нет, и учебные фильмы Вам приходится демонстрировать используя обычный видеоплеер, то файл wmv, перед тем, как записать его на диск, придется конвертировать в формат MPEG4. Для этой цели существует великое множество программ конвертеров формата. В поисковую строку Яндекса вводите запрос «конвертер формата wmv в MPEG4» и выбираете, какой Вам больше подходит. Конвертированный файл записываете на диск.
Пример фильма, созданного с помощью этих программ, Вы можете найти в разделе «видео» на моем мини-сайте. Это учебный фильм по теме «Ноктюрн» предназначенный для демонстрации учащимся 6-х классов.
Дорогие коллеги, желаю Вам успехов в создании новых учебных фильмов по музыке.
Спицына Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика применения электронных образовательных ресурсов на уроке музыки
Учить и учиться с интересом и максимальной эффективностью в современной школе уже сегодня можно с помощью ИКТ и электронных образовательных ресурсов нового поколения....
Статья ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ ХИМИИ
Об использовании ЭОР на уроках химии...
«Использование современных образовательных информационных технологий, инновационного оборудования, электронных образовательных ресурсов на уроках иностранного языка»
Использование современных образовательных информационных технологий, инновационного оборудования, электронных образовательных ресурсов на уроках иностранного языка....
Доклад на конференции Эффективное использование современных информационных технологий, электронно-образовательных ресурсов на уроках русского языка и литературы в современной школе.
Методика преподавания русского языка и литературы с использованием компьютера как технического средства обучения позволяет интенсифицировать процесс обучения. А именно:- повысить темп урока;- увеличит...
Современные образовательные технологии: из опыта работы с электронными образовательными ресурсами на уроках английского языка
Презентация будет полезна преподавателям английского языка...
Статья "Создание и использование электронно-образовательных ресурсов на уроках английского языка"
Статья "Создание и использование электронно-образовательных ресурсов на уроках английского языка"...