Методика применения электронных образовательных ресурсов на уроке музыки
методическая разработка по музыке (5 класс) по теме

Учить и учиться с интересом и максимальной эффективностью в современной школе уже сегодня можно с помощью ИКТ и электронных образовательных ресурсов нового поколения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodika_primeneniya_oms_na_urokah_muzyki.doc34.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методика применения ОМС на уроках музыки

В практике работы современного учителя электронные образовательные ресурсы нового поколения (ЭОР НП) могут использоваться как в традиционном обучении, так и инициировать применение инновационных образовательных технологий.

1. Урок — введение нового материала с использованием ОМС при ведущей роли учителя и использовании одного  ПК.

         

Тема «Вариации». Модуль EC_143 I, EC_143 P

Алгоритм урока

1. Учитель готовит вопросы, на которые ученики должны дать ответ, прослушав лекцию. Он выписывает вопросы на доске, и во время лекции ученики должны быть очень внимательны, чтобы не пропустить ответа на вопрос (активизация внимания).

  1. Вариация – какая это форма?
  2. Определите формулу вариаций.
  3. Что является источником возникновения вариационной формы?
  4. Время возникновения вариационной формы?
  5. Что означает термин «Строгие вариации»?
  6. Когда возникли «Строгие вариации»?
  7. Характерные черты «Строгих вариаций»?
  8. Приведите пример «Строгих вариаций».
  9. Что означает термин «Свободные вариации»?

10.  Когда возникли «Свободные вариации»?

11.  Характерные черты «Свободных вариаций».

12.  Приведите пример «Свободных вариаций».

2. Ученики воспринимают материал модуля EC_143 I.

3. Учитель формирует 3  группы.

4. Каждая группа отвечает на вопросы. Форма работы групповая. Игровой метод. Вопросов 12, поэтому каждая группа ответит на 4 вопроса. За каждый правильный ответ – засчитывается 1 балл.

5. Практика. Модуль EC_143 P. Форма работы групповая. Игровой метод.

Представитель каждой группы (после обсуждения группой) по очереди отвечает на вопрос, интерактивно взаимодействуя с компьютером (интерактивный метод).

Время такой формы работы с модулем занимает 15 минут.

6. Далее учитель продолжает реализовывать другие этапы урока и виды музыкальной деятельности учащихся(пение, импровизация, инсценирование, игра на инструментах и т.д.).

7. Формулирование выводов урока.

 

 

2. Урок - введение нового материала с использованием ОМС при самостоятельной деятельности учащихся (в компьютерном класс с несколькими  ПК).

1 вариант

 

Алгоритм работы.

Форма: работа в парах.

Содержание: ОМС И – типа.

Деятельность учащихся: самостоятельное изучение модуля. Работа за ПК.

Первичная проверка понимания нового материала. Класс делится на группы. Каждая группа по изученной теме формирует вопросы для других групп. Вопросы не должны повторяться.

Закрепление знаний. Снова самостоятельная работа за ПК. ОМС Р – типа.

 

1        вариант

 

Алгоритм работы.

Форма: работа в парах.

Содержание: ОМС И – типа (многовариантный модуль). 

Деятельность учащихся: выбор варианта модуля для самостоятельного изучения. Работа за ПК.

Первичная проверка понимания нового материала. Форма работы – в группах. Класс делится на группы по вариантам модуля. Каждая группа кратко излагает содержание своего модуля. Другая группа дополняет сведения из своего варианта модуля.

Закрепление знаний. ОМС Р – типа (вариативный). Ученики выбирают вариант  модуля. Желающие могут после окончания работы со своим практическим модулем  попрактиковаться на  другом варианте. Форма работы - в парах. Снова самостоятельная работа за ПК.

 

3. Урок – контроля знаний.

Алгоритм работы.

Форма: индивидуально - групповая.

Содержание: ОМС  К и Т – типа (многовариантный модуль). 

Класс делится на две группы. Пока одна группа работает за ПК (учащиеся выбирают вариант модуля для контроля), другая отвечает на вопросы теста,  выполненного в виде презентации.

Затем группы меняются местами.

 Ссылка на федеральный сайт, откуда можно скачать ОМС:http://fcior.edu.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение электронных образовательных ресурсов на уроках ОРКСЭ

статья содержит описание использования ЭОР на уроках ОРКСЭ...

Применение электронных образовательных ресурсов на уроках биологии.

Содержание.Введение.1.       Анализ проблемной ситуации, связанной с применением электронных образовательных ресурсов на уроках биологии.1.1....

Применение электронных образовательных ресурсов на уроках биологии.

«Проектирование учебного занятия на основе современных информационных технологий».«Применение электронных образовательных ресурсов на уроках биологии». 1....

Применение электронных образовательных ресурсов на уроках математики (Обобщение опыта работы)

В наше время учитель должен не только научить школьника учиться, но и воспитать личность, ориентированную на саморазвитие. Успешно учиться и учить в современной школе помогают электронные образо...

Применение электронных образовательных ресурсов на уроках истории и культуры Санкт -Петербурга

Статья посвящена методам и приемам использования электронных образовательных ресурсов на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга...

статья по теме "Применение электронных образовательных ресурсов на уроках математики"

статья по теме "Применение электронных образовательных ресурсов на уроках математики"...