Тематическое планирование по музыке 5,6,7 класс
календарно-тематическое планирование (музыка, 5 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по музыке Сергеева,Критская
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma5.doc | 203 КБ |
6templan.doc | 203 КБ |
7templan.doc | 214 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
5 класс «Музыка» Тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля, измерители | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | Дата | |
план | факт | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 , | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Музыка и литература | ||||||||||
1 | Что роднит музыку с литературой | 1 | Вводный ■ ■ | Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы? Во все времена музыка училась у поэзии (фразы, предложения, восклицания, вздохи). Связь музыки и литературы | Знать: - что роднит музыку - о том, что литература Уметь выявлять связи музыки и литературы | Слушание музыки. Устный контроль. Интонационно-образный анализ музыки. Хоровое пение | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний■ | 5а 3.09 5б 7.09 | 5а 5б | |
2 | Вокальная музыка | 3 | Расширение и углубление знаний | Песня – самый распространенный жанр музыкально-литературного творчества. Песня – душа народа. Роль песни в жизни человека. Как сложили песню? Романс – лирическое стихотворение, положенное на музыку | Знать, каковы отличия музыкальной речи от речи литературной. Уметь: -называть основные -определять значение -отличать романс от | Хоровое пение. Устный контроль. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки Хоровое пение Пусть всегда будет солнце | Жанры народных песен: исторические, лирические, служивые, игровые, частушки, обрядовые | Творческая тетрадь, с. 4-5,18-21, 14-17; запись названий известных народных песен, любимых в семье | 5а 10.09 5б 14.09 | 5а 5б |
3 | Вокальная музыка | 3 | Расширение и углубление знаний | Песня – самый распространенный жанр музыкально-литературного творчества. Песня – душа народа. Роль песни в жизни человека. Как сложили песню? Романс – лирическое стихотворение, положенное на музыку | Знать, каковы отличия музыкальной речи от речи литературной. Уметь: -называть основные -определять значение -отличать романс от | Хоровое пение. Устный контроль. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки Хоровое пение Эх, дороги | Жанры народных песен: исторические, лирические, служивые, игровые, частушки, обрядовые | Творческая тетрадь, с. 4-5,18-21, 14-17; запись названий известных народных песен, любимых в семье | 5а 17.09 5б 21.09 | 5а 5б |
4 | Вокальная музыка | 3 | Расширение и углубление знаний | Песня – самый распространенный жанр музыкально-литературного творчества. Песня – душа народа. Роль песни в жизни человека. Как сложили песню? Романс – лирическое стихотворение, положенное на музыку | Знать, каковы отличия музыкальной речи от речи литературной. Уметь: -называть основные -определять значение -отличать романс от | Хоровое пение. Устный контроль. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки Хоровое пение Эх, дороги | Жанры народных песен: исторические, лирические, служивые, игровые, частушки, обрядовые | Творческая тетрадь, с. 4-5,18-21, 14-17; запись названий известных народных песен, любимых в семье | 5а 24.09 5б 28.09 | 5а 5б |
5 | Фольклор в музыке русских композиторов | 2 | Сообщение и усвоение новых знаний | Связи музыки с литературой: произведения программной инструментальной музыки и вокальные сочинения, созданные на основе различных литературных источников | Знать понятие программная музыка. Уметь анализировать составляющие средств выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад | Интонационно-образный анализ музыки. Устный контроль. Хоровое пение Крейсер аврора | Рисунок героя из народной сказки «Кикимора», запомнившегося больше всего. Сочинение небольшой сказки в восточном стиле | 5а 1.10 5б 5.10 | 5а 5б | |
6 | Фольклор в музыке русских композиторов | 2 | Сообщение и усвоение новых знаний | Связи музыки с литературой: произведения программной инструментальной музыки и вокальные сочинения, созданные на основе различных литературных источников | Знать понятие программная музыка. Уметь анализировать составляющие средств выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад | Интонационно-образный анализ музыки. Устный контроль. Хоровое пение Крейсер аврора | Рисунок героя из народной сказки «Кикимора», запомнившегося больше всего. Сочинение небольшой сказки в восточном стиле | 5а 8.10 5б 12.10 | 5а 5б | |
7 | Жанры инструментальной и вокальной музыки | 1 | Расширение и углубление знаний | Вокальная и инструментальная музыка. Особенности жанра. Жанровое многообразие: вокализ, песни без слов, вокальная и инструментальная баркарола | Знать понятия: вокальная, инструментальная музыка. Уметь называть основные жанры вокальной и инструментальной музыки | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Устный контроль. Хоровое пение И вновь продолжается бой | Основоположники профессиональной композиторской татарской музыки С. Сайдашев, Х. Ибрагимов, Н.Жиганов, Ф. Яруллин, Р. Яхин, М. Музафаров | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | 5а 15.10 5б 19.10 | 5а 5б |
8 | Вторая жизнь песни | 2 | Сообщение и усвоение новых знаний | Широкое отражение народной песни в русской профессиональной музыке. Связи между композиторским и народным музыкальным искусством | Знать основные черты и характеристики авторского и народного музыкального творчества. Уметь определять связи между композиторским и народным музыкальным искусством | Устный и письменный контроль (заполнение таблицы), исполнительский контроль (игра на музыкальных инструментах). Хоровое пение С чего начинается родина | Использование народных песен в творчестве татарских композиторов | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | 5а 22.10 5б 26.10 | 5а 5б |
9 | Вторая жизнь песни | 2 | Сообщение и усвоение новых знаний | Широкое отражение народной песни в русской профессиональной музыке. Связи между композиторским и народным музыкальным искусством | Знать основные черты и характеристики авторского и народного музыкального творчества. Уметь определять связи между композиторским и народным музыкальным искусством | Устный и письменный контроль (заполнение таблицы), исполнительский контроль (игра на музыкальных инструментах). Хоровое пение Наша школьная страна- разучивание | Использование народных песен в творчестве композиторов | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | 5а 29.10 5б 2.11 | 5а 5б |
10 | «Всю жизнь мою несу родину в душе…» | 1 | Расширение и углубление знаний | Колокольный звон в музыке. Звучащие картины | Знать значение колокольного звона в жизни человека. Уметь выявлять родственные средства выразительности музыки и живописи | Интонационно-образный анализ музыкального и художественного ряда. Хоровое пение. Беседа по теме занятия | Творческая тетрадь, с. 26-33. Подбор произведений, близких по настроению музыке и картинам | 5а 12.11 5б 16.11 | 5а 5б | |
11 | Писатели и поэты о музыке и музыкантах | 3 | Расширение и углубление знаний | Значимость музыки в творчестве писателей и поэтов; национальное своеобразие музыки в творчестве русского (Г. В. Свиридов) и западноевропейских (Ф. Шопен, В. Моцарт) композиторов | Знать: -что благодаря музыке -основные события | Хоровое пение. Беседа. Интонационно-образное сопоставление музыки и литературных произведений | Основоположники профессиональной композиторской татарской музыки С. Сайдашев, Х. Ибрагимов, Н.Жиганов, Ф. Яруллин, Р. Яхин, М. Музафаров | Чтение в творческой тетради сказки Г. Цыфе-рова «Тайна запечного сверчка» | 5а 19.11 5б 23.11 | 5а 5б |
12 | Писатели и поэты о музыке и музыкантах | 3 | Расширение и углубление знаний | Значимость музыки в творчестве писателей и поэтов; национальное своеобразие музыки в творчестве русского (Г. В. Свиридов) и западноевропейских (Ф. Шопен, В. Моцарт) композиторов | Знать: -что благодаря музыке -основные события | Хоровое пение. Беседа. Интонационно-образное сопоставление музыки и литературных произведений | Основоположники профессиональной композиторской татарской музыки С. Сайдашев, Х. Ибрагимов, Н.Жиганов, Ф. Яруллин, Р. Яхин, М. Музафаров | Чтение в творческой тетради сказки Г. Цыфе-рова «Тайна запечного сверчка» | 5а 26.11 5б 30.11 | 5а 5б |
13 | Писатели и поэты о музыке и музыкантах | 3 | Расширение и углубление знаний | Значимость музыки в творчестве писателей и поэтов; национальное своеобразие музыки в творчестве русского (Г. В. Свиридов) и западноевропейских (Ф. Шопен, В. Моцарт) композиторов | Знать: -что благодаря музыке -основные события | Хоровое пение. Беседа. Интонационно-образное сопоставление музыки и литературных произведений | Основоположники профессиональной композиторской татарской музыки С. Сайдашев, Х. Ибрагимов, Н.Жиганов, Ф. Яруллин | Чтение в творческой тетради сказки Г. Цыфе-рова «Тайна запечного сверчка» | 5а 3.12 5б 7.12 | 5а 5б |
14 | Первое путешествие в музыкальный театр. Опера | 1 | Расширение и углубление знаний | История развития оперного искусства. Основные понятия жанра. Синтез искусств (музыкального, драматического и изобразительного) в опере. В основе оперы – литературное произведение | Знать: -историю развития -понятия: опера, либ | Интонационно-образный анализ музыки. Устный контроль Хоровое пение Будет садом город мой | Творческая тетрадь, с. 44-49 | Творческая тетрадь, с. 44-49 Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | 5а 10.12 5б 14.12 | 5а 5б |
15 | Опера-былииа Н. А. Римского-Корсакова «Садко» | 1 | Расширение и углубление знаний | Опера . Римского-Корсакова «Садко» ■ | Знать сюжет (ливрет то) оперы «Садко». Уметь анализировать составляющие средств музыкальной выразительности | Интонационно-образный анализ фрагментов из оперы Хоровое пение Музыка на новогоднем празднике | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | 5а 17.12 5б 21.12 | 5а 5б | |
16 | Второе путешествие в музыкальный театр. Балет | 1 | Расширение и углубление знаний | История развития балетного искусства. Основные понятия жанра. В основе балета – литературное произведение. Балет П. И. Чайковского «Щелкунчик» | Знать: - историю развития ба - понятия: балет, солист- | Устный контроль. Интонационно-образный анализ фрагментов из балета ■ Хоровое пение Музыка на новогоднем празднике | Творческая тетрадь, с. 40-43 Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | 5а 24.12 5б 28.12 | 5а 5б | |
17 | Музыка в театре, кино, на телевидении | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Роль литературного сценария и значение музыки в синтетических видах искусства: в театре, кино, на телевидении | Уметь определять значение литературы и музыки в синтетических видах искусства | Слушание музыки. Хоровое пение. Беседа по теме занятия Хоровое пение Музыка на новогоднем празднике | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | 5а 5б | 5а 5б | |
18 | Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл | 1 | Расширение и углубление знаний | Расширение представлений о жанре мюзикла. История возникновения жанра. Основные его отличия от оперы (театр «легкого» стиля). Наиболее известные мюзиклы | Знать: - историю возникнове - чем мюзикл отличает Уметь называть наиболее известные мюзиклы и их композиторов | Хоровое пение. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ Хоровое пение Музыка на новогоднем празднике | Творческая тетрадь, с. 52-53 ■ | 5а 5б | 5а 5б | |
Музыка и изобразительное искусство | ||||||||||
19 | Что роднит музыку с изобразительным искусством? | 1 | Вводный. Сообщение и усвоение новых знаний | Жизнь – единый источник всех художественных произведений. Связь музыки и изобразительного искусства. Живописная музыка и музыкальная живопись. Общее в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства | Знать, что роднит музыку и изобразительное искусство. Уметь выявлять связи и общие черты в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства | Слушание музыки. Устный контроль. Хоровое пение | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | 5а 5б | 5а 5б | |
20 | «Небесное и земное» в звуках и красках | 1 | Расширение и углубление знаний | Отношение композиторов и художников к родной природе, духовным образам древнерусского и западноевропейского искусства | Знать, в чем выражается общность языка различных видов искусства. Уметь выявлять общие черты в художественных и музыкальных образах | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыкальных и художественных произведений. Устный контроль | Творческая тетрадь, с. 54-57 | 5а 5б | 5а 5б | |
21 | «Звать через прошлое к настоящему» | 1 | Расширение и углубление знаний | Более глубокое изучение кантаты С. Прокофьева «Александр Невский»: сопоставление героических образов музыки с образами изобразительного искусства | Уметь: -выявлять общие чер и музыкальных образах; -определять на слух | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыкальных и художественных произведений. Устный контроль | Творческая тетрадь, с. 58-61 | 5а 5б | 5а 5б | |
22 | Музыкальная живопись и живописная музыка | 2 | Расширение и углубление знаний | Общность музыки и живописи. Выразительные возможности музыки и живописи. Можем ли мы услышать живопись? Можем ли мы увидеть музыку? | Выявлять общее и выразительных возможностях музыки и живописи; - анализировать составляющие средств выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад | Слушание музыки. Рассматривание картин. Интонациионно-образный анализ музыкальных и художественных произведений | Творческая тетрадь, с. 62-63; 64-65 | 5а 5б | 5а 5б | |
23 | Музыкальная живопись и живописная музыка | 2 | Расширение и углубление знаний | Общность музыки и живописи. Выразительные возможности музыки и живописи. Можем ли мы услышать живопись? Можем ли мы увидеть музыку? | Выявлять общее и выразительных возможностях музыки и живописи; - анализировать составляющие средств выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад | Слушание музыки. Рассматривание картин. Интонациионно-образный анализ музыкальных и художественных произведений | Творческая тетрадь, с. 62-63; 64-65 | 5а 5б | 5а 5б | |
24 | Колокольные звоны в музыке и изобразительном искусстве | 1 | Расширение и углубление знаний | В основе профессиональной музыки лежат народные истоки (на примере произведений СВ. Рахманинова и В. Г. Кикты) | Знать место и значение колокольных звонов в жизни человека. Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Устный контроль | Творческая тетрадь, с. 37-39 | 5а 5б | 5а 5б | |
25 | Портрет в музыке и изобразительном искусстве | 1 | Расширение и углубление знаний | Выразительные возможности скрипки, ее создатели и исполнители. Музыка и живопись. Портрет Н. Паганини в музыке и изобразительном искусстве | Знать об истории создания скрипки, ее мастерах-изготовителях и исполнителях. Уметь: -сопоставлять скри -анализировать, срав | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Устный контроль. Хоровое пение | Творческая тетрадь, с. 72-73; 34-35 | 5а 5б | 5а 5б | |
26 | Волшебная палочка дирижера | 1 | Расширение и углубление знаний | Симфонический оркестр. Значение дирижера в исполнении симфонической музыки оркестром. Группы инструментов оркестра, их выразительная роль. Известные дирижеры мира | Знать: -понятия: оркестр, ди -состав групп инстру | Устный контроль. Слушание музыки. Хоровое пение. Письменный контроль (карточки) | Творческая тетрадь, с. 74-77. Поиск ключевых слов и выражений об особом значении дирижера (из фрагмента А. Кленова) | 5а 5б | 5а 5б | |
27 | Образы борьбы и победы в искусстве | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Жизнь и творчество Людвига Бетховена. Образный строй Симфонии № 5. Творческий процесс сочинения музыки композитором | Уметь: -делать предположения о том, что предстоит услышать (образный строй); - проводить интонациионно-образный анализ музыки | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Устный контроль | Творческая тетрадь, с. 66-67 | 5а 5б | 5а 5б | |
28 | Застывшая музыка | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Гармония в синтезе искусств: архитектуры, музыки, изобразительного искусства. Архитектура – застывшая музыка | Знать: -отличия католической -понятие а капелла. | Слушание музыки. Рассматривание иллюстраций. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | 5а 5б | 5а 5б | |
29 | Полифония в музыке и живописи | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Продолжение знакомства с творчеством И. С. Баха. Освоение понятий полифония, фуга. Любимый инструмент Баха – орган | Знать: -понятия: орган, поли -основные события | Устный контроль. Слушание музыки. Хоровое пение | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | 5а 5б | 5а 5б | |
30 | Музыка на мольберте | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Знакомство с творчеством литовского художника и композитора М. К. Чюрлениса. Расширение представлений о взаимосвязи и взаимодействии музыки, изобразительного искусства и литературы | Знать, что роднит музыку и изобразительное искусство. Уметь выявлять связи и общие черты в средствах выразительности музыки и изобразитель-ного искусства | Слушание музыки. Устный контроль. Хоровое пение. Рассматривание иллюстраций (репродукций картин) | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | 5а 5б | 5а 5б | |
31 | Импрессионизм в музыке и живописи | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Особенности импрессионизма как художественного стиля, взаимодействие и взаимообусловленность в музыке и живописи | Знать понятия: импрессионизм, интерпретация, джаз | Устный контроль. Слушание музыки. Хоровое пение | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | 5а 5б | 5а 5б | |
32 | «0 подвигах, о доблести, о славе…» | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Тема защиты Родины в произведениях различных видов искусства. Продолжение знакомства с жанром реквием | Знать понятие реквием. Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | Творческая тетрадь, с. 34-35 | 5а 5б | 5а 5б | |
33 | «В каждой мимолетности вижу я миры…» | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Образный мир произведений С. С. Прокофьева и М. П. Мусоргского. Своеобразие их творчества | Знать понятие интерпретация. Уметь выявлять общие черты в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | 5а 5б | 5а 5б | |
34 | Мир композитора | 1 | Повторение и обобщение полученных знаний. Урок-концерт | Обобщение представлений о взаимодействии музыки, литературы и изобразительного искусства. Их стилевое сходство и различие на примере творчества русских и зарубежных композиторов | Знать, что роднит му- зыку, литературу и изоб- разительное искусство. Уметь выявлять общие черты в средствах выразительности этих трех искусств | Слушание музыки, - Хоровое пение, Устный контроль | Основоположники профессиональной композиторской татарской музыки С. Сайдашев, Х. Ибрагимов, Н.Жиганов, Ф. Яруллин | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | 5а 5б | 5а 5б |
35 | Урок-концерт | 1 | Повторение и обобщение полученных знаний | Общечеловеческая значимость настоящего искусства. Вечные темы искусства. Образы Матери, Родины, красоты природы, красоты подвига в искусстве разных народов | Знать основные принципы развития музыки. Уметь приводить примеры | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | 5а 5б | 5а 5б |
© составление 2011
Предварительный просмотр:
6 класс «Музыка» Тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля, измерители | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | Дата | |
план | факт | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Мир образов вокальной и инструментальной музыки | ||||||||||
1 | Удивительный мир музыкальных образов | 1 | Вводный | Что роднит музыкальную и разговорную речь? (Интонация.) Мелодия - душа музыки. Музыкальный образ -это живое обобщенное представление о действительности, выраженное в музыкальных интонациях. Классификация музыкальных жанров: вокальная и инструментальная музыка | Знать: - что роднит музыку - классификацию музы | Беседа. Слушание музыки. Гори, гори, моя звезда. П. Булахов, слова В. Чуевского. Калитка. А. Обухов, слова А. Будищева. Колокольчик. А. Гурилев, слова И. Макарова. Россия. Д. Тухманов, слова М. Ножкина. Устный контроль Хоровое пение Погоня- разучивание | Мир образов народных песен | Творческая тетрадь, с. 4-5 | 6а 6.09 6б 7.09 | 6а 6б |
2 | Образы романсов и песен русских композиторов | 1 | Расширение и углубление знаний | Расширение представлений о жанре романса. Взаимосвязь разговорных и музыкальных интонаций в романсах. Триединство «композитор - исполнитель - слушатель» | Знать: - понятие романс; - способы создания раз Уметь определять, в чем проявляется взаимосвязь разговорных и музыкальных интонаций | Слушание музыки. Жанр песни-романса. Песня-диалог. Инструментальная обработка романса.. Красный сарафан Матушка, что во поле пыльно, Мама. Из вок-инстр цикла «Земля». В. Гаврилин, слова В. Шульгиной. Жаворонок. М. Глинка — М. Балакирев. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение Товарищ память- разучивание | Творческая тетрадь, с. 6-7 | 6а 13.09 6б 14.09 | 6а 6б | |
3 | Два музыкальных посвящения | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Знакомство с шедеврами: вокальной музыки - романсом «Я помню чудное мгновенье»; инструментальной музыки -«Вальсом-фантазией». Своеобразие почерка композитора М. Глинки | Уметь: -проводить интонаци -определять приемы | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение Товарищ память- интонационная работа | Творческая тетрадь, с. 8-9 Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | 6а 20.09 6б 21.09 | 6а 6б | |
4 | Портрет в музыке и живописи | 1 | Расширение и углубление знаний | Романс «Я помню чудное мгновенье» и «Вальс-фантазия» М. И. Глинки. Влияние формы и приемов развития на отражение содержания этих сочинений. Портрет в музыке и изобразительном искусстве | Уметь: -объяснять, как форма -выявлять своеобразие | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Устный контроль. Хоровое пение Ты слышишь море- интонационная работа | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | 6а 27.09 6б 28.09 | 6а 6б | |
5 | «Уноси мое сердце в звенящую даль...» | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Жизнь и творчество С. В. Рахманинова. Знакомство с миром образов музыки композитора на примере романса «Сирень». Роль мелодии и аккомпанемента. Исполнительские интерпретации | Уметь: -проводить интонаци -сравнивать исполни | Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение Ты слышишь море- интонационная работа | Творческая тетрадь, с. 10-12 Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | 6а 4.10 6б 5.10 | 6а 6б | |
6 | Музыкальный образ и мастерство исполнителя | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Жизнь и творчество Ф. И. Шаляпина. Мастерство исполнителя и мир музыкальных образов. Сопоставление образов музыки и изобразительного искусства | Уметь: -проводить интонаци -сравнивать музыкаль | Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение Отважная песня- интонационная работа | Творческая тетрадь, с. 14-15 | 6а 11.10 6б 12.10 | 6а 6б | |
7 | Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Поэтизация быта и жизненного уклада русского народа на основе одного из обрядов - старинной русской свадьбы (в том числе включенной в оперный жанр) | Знать особенности народной музыки и жанры народной песни. Уметь: -проводить интонаци -определять приемы -чисто интонировать и фрагментов хоров из опер | Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Устный контроль Хоровое пение Отважная песня- интонационная работа | Свадебные песни | Творческая тетрадь, с. 16-17 Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | 6а 18.10 6б 19.10 | 6а 6б |
8 | Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Знакомство с вокальным стилем бельканто. Освоение вокального и инструментального жанров -баркаролы (песни на воде). Знакомство с выдающимися именами исполнителей бельканто, отечественными и зарубежными | Знать понятие бельканто. Уметь: - называть имена великих оперных певцов мира; - сопоставлять, находить сходство в прослушанной музыке | Беседа. Интонационно-образный анализ музыки. Хоровое пение С чего начинается Родина- интонационная работа | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | 6а 25.10 6б 26.10 | 6а 6б | |
9 | Мир старинной песни | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Знакомство с жизнью и творчеством Ф. Шуберта. Освоение нового вокального жанра -баллады. Выявление средств выразительности разных видов искусства (литературного, музыкального и изобразительного) в создании единого образа | Знать: -основные моменты -понятие баллада. -определять приемы -выявлять средства вы - сравнивать интонации | Устный контроль. Интонационно-образный анализ музыки. Слушание музыки. Хоровое пение С чего начинается Родина- интонационная работа | Творческая тетрадь, с. 18-19 | 6а 1.11 6б 2.11 | 6а 6б | |
10 | Народное искусство Древней Руси | 1 | Расширение и углубление знаний | Особенности развития народной музыки Древней Руси. Связи русского музыкального фольклора с жизнью человека. Роль музыки в народных праздниках. ( скоморо- хи - странствующие актеры. Жанры и формы народной музыки. Музыкальный язык, инструменты, современные исполнители народных песен | Знать: -особенности разви -особенности музы роль народной музыки в жизни человека; -кто такие скоморохи. -называть народные му | Беседа. Слушание музыки. Музыкальная «Угадай-ка!». Интонационно-образный анализ музыки. Хоровое пение. Игра в ор- Играть на шумовых музыкальных инструментах | Жанры па-родных песен | Творческая тетрадь, с. 20 | 6а 15.11 6б 16.11 | 6а 6б |
11 | Русская духовная музыка | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Особенности развития духовной (церковной) музыки в Древней Руси в историческом контексте (от знаменного распева до партесного пения). Различные жанры церковного пения. Знакомство с новым жанром - хоровым концертом. Знакомство с жизнью и творчеством М. С. Березовского | Знать: -основные этапы раз -понятия: знаменный -проводить интонаци -составлять и находить | Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Сопоставление музыкального и художественного искусства | Творческая тетрадь, с. 26-27 | 6а 22.11 6б 23.11 | 6а 6б | |
12 | В. Г. Кикта. «Фрески Софии Киевской» | 1 | Расширение и углубление знаний | Углубленное знакомство с концертной симфонией В. Кикты «Фрески Софии Киевской» | Знать: -понятия: фреска, ор -кто такие скоморохи. -узнавать инструменты, -определять приемы раз -проводить интонаци | Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Выявление средств музыкальной выразительности Хоровое пение Песня о маленьком трубаче- интонационная работа | Творческая тетрадь, с. 22-25 | 6а 29.11 6б 30.11 | 6а 6б | |
13 | Симфония «Перезвоны» В. Гаврилина. Молитва | 1 | Расширение и углубление знаний | Углубление знакомства с хоровой симфонией-действом «Перезвоны» В. Гаврилина. Жанр молитвы в музыке отечественных композиторов. Выявление глубоких связей композиторской музыки с народным творчеством | Знать понятия: хор, солист, симфония, ударные инструменты. Уметь: -проводить интонаци -выявлять средства му | Слушание музыки. Хоровое пение. Интонационно-образный анализ. Выявление средств музыкальной выразительности | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | 6а 6.12 6б 7.12 | 6а 6б | |
14 | «Небесное и земное» в музыке И. С. Баха | 1 | Расширение и углубление знаний | Мир музыки И. С. Баха: светское и церковное искусство. Особенности полифонического изложения музыки, стиля барокко, жанров токкаты, фуги, хорала | Знать: -особенности творче -понятия: токката, фу | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Выявление средств музыкальной выразительности, принципа музыкального развития. Хоровое пение | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | 6а 13.12 6б 14.12 | 6а 6б | |
15 | Образы скорби и печали | 1 | Расширение и углубление знаний | Углубление понимания языка западноевропейской музыки на примере кантаты, реквиема | Знать понятие кантата, реквием полифония Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки, приёмы развития музыки | интонационно-образный анализ музыки, Хоровое пение беседа | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | 6а 20.12 6б 21.12 | 6а 6б | |
16 | Фортуна правит миром | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Знакомство с кантатой К. Орфа «Кармина бурана» | Знать понятие кантата, реквием полифония Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки, приёмы развития музыки | Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение беседа | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | 6а 27.12 6б 28.12 | 6а 6б | |
17 | Авторская песня: прошлое и настоящее | 1 | Сообщение и усвоение новых знании | История развития ав- торской песни от Сред- невековья и до нашего времени. Жанры, особенности и исполнители авторской песни | Знать: - историю развития ав- торской песни; - особенности и жанры авторской песни. Уметь называть имена исполнителей авторской песни | Устный контроль. Хоровое пение. Слушание песен | Творческая тетрадь, с. 30-31 | 6а 6б | 6а 6б | |
18 | Джаз – искусство XX века | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | История развития джазовой музыки, ее истоки (спиричуэл, блюз). Джазовые импровизации и обработки. Взаимодействие легкой и серьезной музыки (рок-музыка и симфоджаз) | Знать: -историю развития -отличительные осо - понятия: импровизация, обработка. Уметь называть имена джазовых музыкантов | Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение беседа | Творческая тетрадь, с. 32-33 | 6а 6б | 6а 6б | |
Мир образов камерной и симфонической музыки | ||||||||||
19 | Вечные темы искусства и жизни | 1 | Вводный. Расширение и углубление знаний | Единая основа всех искусств - жизнь. Виды музыкальных произведений по способу исполнения (вокальные, инструментальные) и условиям исполнения и восприятия (камерные, симфонические). Програм- ная музыка. Принципы музыкального развития (повтор, контраст, вариационностъ) | Знать: - понятия: вокальная и инструментальная музыка; камерная и симфоническая музыка; программная и непрограммная музыка; - основные принципы развития музыкального произведения | Беседа. Устный контроль. Слуша- ние музыки. Хоровое пение | Творческая тетрадь, с. 34-35 | 6а 6б | 6а 6б | |
20 | Могучее царство Ф. Шопена | 1 | Расширение и углубление знаний | Творческий облик Ф. Шопена, широта его взглядов на мир. Истоки творчества композитора. Контраст музыкальных образов, воплощенных в различных жанрах фортепианной миниатюры (прелюдиях, вальсах, мазурках, полонезах, этюдах). Инструментальная баллада -жанр романтического искусства | Знать: -основные моменты -различные жанры Уметь проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений | Беседа. Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | Творческая тетрадь, с. 36-39 | 6а 6б | 6а 6б | |
21 | Ночной пейзаж | 1 | Расширение и углубление знаний | Жанр камерной музыки - ноктюрн. Образы «ночной музыки». Музыка - выражение личных чувств композитора. Картинная галерея | Знать понятие ноктюрн. Уметь: -проводить интонаци -выявлять средства ху | Беседа. Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. Сопоставление образов поэзии музыки и живописи. Поиск общих средств художественной выразительности | Творческая тетрадь, с. 40-41 | 6а 6б | 6а 6б | |
22 | Инструменталь- ный концерт | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Зарождение и разви- тие жанра камерной музыки - инструментального концерта. Различные виды концерта, программная музыка. А. Вивальди «Весна» (из цикла «Времена года»). И. С. Бах «Итальян- ский концерт». Осо- бенности стиля барокко | Знать: -понятие инструмен -особенности стиля ба Уметь: -называть полные имена композиторов: А. Вивальди и И. С. Бах; - проводить интонаци- онно-образный анализ музыкальных произведений; - определять форму, сопоставлять поэтические и музыкальные произведения | Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Сопоставление образов поэзии и музыки. Определение формы музыкального произведения | Творческая тетрадь, с. 48^9 | 6а 6б | 6а 6б | |
23 | Космический пейзаж | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Знакомство учащих- ся с новым «звуковым миром» через произведения Ч. Айвза «Космический пей- заж» и Э. Н. Артемьева «Мозаика». Мир космических образов. Выразительные возможности электрому- зыкальных инстру- ментов (синтезатора). Картинная галерея | Знать понятие: синте- затор. Уметь: - называть полные имена композиторов: Ч. Айвз и Э. Н. Артемьев; - проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений; - определять тембры музыкальных инструментов; определять выразительные и изо' бразительные возможности музыки; - рассказывать о современном электромузыкальном инструменте -синтезаторе, его возможностях | Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Сопоставление об- разов живописи и музыки. Хоровое пение |
| Творческая тетрадь, с. 42^3 | 6а 6б | 6а 6б |
24 | Образы симфонической музыки | 3 | Сообщение и усвоение новых знаний ' | Знакомство с музы-кальными иллюстра- циями Г. В. Свиридова к повести А. С. Пушкина «Метель». Ши- рокие связи музыки и литературы. Возможности симфонического оркестра в раскрытии образов литературного произведения. Стиль композитора Г. В. Свиридова | Уметь:- называть полное имя композитора - Г. В. Свиридов; - проводить интонаци- онно-образный анализ музыкального произведения; -определять форму, -выявлять средства вы -применять дирижер | Устный контроль.Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. Игра в «дирижера», определение формы музыки, тембров музыкальных инструментов. Выявление средств выразительности и приемов развития музыки | Основоположники профессиональной композиторской татарской музыки С. Сайдашев, Х. Ибрагимов, Н.Жиганов, Ф. Яруллин, Р. Яхин, М. Музафаров | Творческая тетрадь, с. 44^5, 46-47; самостоятельная письменная работа: ответы на вопросы учебника (с. 131) | 6а 6б | 6а 6б |
25 | Образы симфонической музыки | 3 | Сообщение и усвоение новых знаний ' | Знакомство с музы-кальными иллюстра- циями Г. В. Свиридова к повести А. С. Пушкина «Метель». Ши- рокие связи музыки и литературы. Возможности симфонического оркестра в раскрытии образов литературного произведения. Стиль композитора Г. В. Свиридова | Уметь:- называть полное имя композитора - Г. В. Свиридов; - проводить интонаци- онно-образный анализ музыкального произведения; -определять форму, -выявлять средства вы -применять дирижер | Устный контроль.Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. Игра в «дирижера», определение формы музыки, тембров музыкальных инструментов. Выявление средств выразительности и приемов развития музыки | Основоположники профессиональной композиторской татарской музыки С. Сайдашев, Х. Ибрагимов, Н.Жиганов, Ф. Яруллин, Р. Яхин, М. Музафаров | Творческая тетрадь, с. 44^5, 46-47; самостоятельная письменная работа: ответы на вопросы учебника (с. 131) | 6а 6б | 6а 6б |
26 | Образы симфонической музыки | 3 | Сообщение и усвоение новых знаний ' | Знакомство с музы-кальными иллюстра- циями Г. В. Свиридова к повести А. С. Пушкина «Метель». Ши- рокие связи музыки и литературы. Возможности симфонического оркестра в раскрытии образов литературного произведения. Стиль композитора Г. В. Свиридова | Уметь:- называть полное имя композитора - Г. В. Свиридов; - проводить интонаци- онно-образный анализ музыкального произведения; -определять форму, -выявлять средства вы -применять дирижер | Устный контроль.Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. Игра в «дирижера», определение формы музыки, тембров музыкальных инструментов. Выявление средств выразительности и приемов развития музыки | Основоположники профессиональной композиторской татарской музыки С. Сайдашев, Х. Ибрагимов, Н.Жиганов, Ф. Яруллин, Р. Яхин, М. Музафаров | Творческая тетрадь, с. 44^5, 46-47; самостоятельная письменная работа: ответы на вопросы учебника (с. 131) | 6а 6б | 6а 6б |
27 | Симфоническое развитие музы- кальных образов | 1 | Расширение и углубление знаний | Основной принцип музыкального разви- тия - сходство и различие. Основной прием симфонического развития музыки - контраст. Построение музыкальной формы (вариации, сонатная форма). Жанры симфония, сюита; чувство стиля и мир образов музыки композитора на примере Симфонии № 40 В. А. Моцарта и оркестровой сюиты №41 («Моцартиана») П. И. Чайковского | Знать понятия: симфония, сюита, обработка, интерпретация, трактовка. Уметь:
| Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Определение тембров музыкальных инструментов | Основоположники профессиональной композиторской татарской музыки С. Сайдашев, Х. Ибрагимов, Н.Жиганов, Ф. Яруллин, Р. Яхин, М. Музафаров | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | 6а 6б | 6а 6б |
28 | Программная увертюра Бетховена «Эгмонт» | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Знакомство с жанром программной увертюры на примере увертюры Л. ван Бетховена «Эгмонт». Сонатная форма. Мир героических образов увертюры «Эгмонт» | Знать:
Уметь:
| Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Определение тембров музыкальных инструментов, приемы развития музыки | Творческая тетрадь, с. 54-55 | 6а 6б | 6а 6б | |
29 | Увертюра-фантазия П И. Чайков- ского «Ромео и Джульетта» | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | продолжсние знакомство с жанром программной увертюры на примере увертюры- фантазии П. И. Чайковского «Ромео и Джульетта». Сонатная форма. Мир драматических образов увертюры-фантазии (Ромео, Джульетта и др.) | Знать - понятия: увертюра, программная музыка; - строение сонатной формы. Уметь: -называть полное имя -проводить интонаци- онно-образный анализ музыкального произве- дения; - определять приемы развития и средства выразительности музыки | Устный контроль. Слушание музы- ки. Интонацион- но-образный ана- лиз. Определение приемов развития и средств выразительности музыки. Хоровое пение | Творческая тетрадь, с. 56-57 Закрепить полученные знания : | 6а 6б | 6а 6б | |
30-33 | Мир музыкального театра | 3 | Сообщение и усвоение новых знаний | Интерпретация лите- ратурного произведе- ния (трагедии «Ромео и Джульетта») в музыкально-театральных жанрах: балете С. С. Прокофьева «Ро- мео и Джульетта», мюзикле Л. Бернстайна «Вестсайдская история», опере К. В. Глю- ка, рок-опере А. Б. Журбина «Орфей и Эври- дика». Взаимодействие слова, музыки, сценического действия, изобразительного искусства, хореографии, «легкой» и серьезной музыки | Знать понятия: опера, балет, мюзикл, ария, хор, ансамбль, солисты. Уметь: - называть полные имена композиторов: С. С. Про кофьев, Л. Бернстайн, К. В. Глюк, А. Б. Журбин; - проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений; - определять форму, приемы развития и сред- ства выразительности музыки | Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Определение формы, приемов раз- вития и средств выразительности музыки. Хоровое пение | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | 6а 6б 6а 6б 6а 6б | 6а 6б 6а 6б 6а 6б | |
34 | Образы киномузыки | 1 | Расширение и углубление знаний. Обобщение полученных знаний | Продолжение воплощения сюжета трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта» в киномузыке (Л. Берн-стайн, Н. Рот). Обобщение знаний о различных жанрах музыки в фильмах отечественного кинематографа | Знать понятия: вокальная и инструментальная музыка. Уметь: -называть имена ком -проводить интонаци -определять форму | Устный контроль. Беседа по теме занятия. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Определение формы. Хоровое пение | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | 6а 6б | 6а 6б | |
35 | Обобщение темы «Музыкальная драматургия» | 1 | Повторение и обобщение полученных знаний | Общечеловеческая значимость настоящего искусства. Вечные темы искусства. | Знать основные принципы развития музыки. Уметь приводить примеры | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | 6а 6б | 6а 6б |
© составление 2011
Предварительный просмотр:
7 класс «Музыка» Тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля, измерители | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | Дата | |
план | факт | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Особенности музыкальной драматургии сценической музыки | ||||||||||
1 | Классика и со- временность | 1 | Вводный | Значение слова «клас- сика». Понятия класси- ческая музыка, класси- ка жанра, стиль. Раз- новидности стилей. Интерпретация и обра- ботка классической му- зыки прошлого | Знать понятия: класси- ка, классическая музы- ка, классика жанра, стиль, интерпретация, обработка, разновидно- сти стиля. Уметь приводить при- меры | Беседа. Устный контроль. Слуша- ние музыки. Хоровое пение Надежда- интонационная работа | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения | 7а 6.09 7б 3.0щ9 | 7а 7б | |
2 | В музыкальном театре. Опера | 1 | Расширение и углубление знаний | Музыкальная драма- тургия. Конфликт. Этапы сценического действия. Опера и ее составляющие. Виды опер. Либретто. Роль оркестра в опере | Знать понятия: опера, виды опер, этапы сцени- ческого действия, либ- ретто, составляющие оперы (ария, песня, ка- ватина, речитатив, ду- эт, трио, ансамбль, дей- ствие, картина, сцена). Уметь: - приводить примеры оперных жанров; - называть имена из- вестных певцов, дири- жеров, режиссеров; - определять роль ор- кестра в опере | Устный контроль. Интонационно- образный анализ прослушанной му- зыки Хоровое пение Надежда- интонационная работа | Запись на- званий опер и музыкаль- ных жанров, характери- зующих действую- щих лиц, по рубрикам: «Увертюра», «Арии», «Песни», «Хоры», «Оркестро- вые номера» | 7а 13.09 7б 10.09 | 7а 7б | |
3 | Опера M.И. Глинки «Иван Сусанин» | 1 | Расширение и углубление знаний | Новая эпоха в русской музыкальном искусстве. Более глубокое изучение оперы М. И. Глинки «Иван Сусанин». Драматургия оперы - конфликтное противостояние двух сил (русской и польской). Музыкальные образы оперных героев | Знать: драматургию развития оперы; - то, что музыкальные образы могут стать воплощением каких-либо исторических событий. Уметь: - проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки; | Устный контроль, Слушание музыки. Интонационно-образный анализ Хоровое пение Песня о тревожной молодости- интонационная работа | Рисунки с эскизами костюмов героев или декораций | 7а 20.09 7б 17.09 | 7а 7б | |
4 | Опера А. П. Бородина «Князь Игорь» | 2 | Сообщение и усвоение новых знаний ' | Знакомство с русской эпической оперой А. П. Бородина «Князь Игорь». Драматургия оперы - конфликтное противостояние двух сил (русской и половецкой). Музыкальные образы оперных героев | Уметь называть полные имена композиторов: А. П. Бородин, М. И. Глинка. Знать их произведения | Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Вокально-хоровое интонирование | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения | 7а 27.09 7б 24.09 | 7а 7б | |
5 | Опера А. П. Бородина «Князь Игорь» | 2 | Сообщение и усвоение новых знаний ' | Знакомство с русской эпической оперой А. П. Бородина «Князь Игорь». Драматургия оперы - конфликтное противостояние двух сил (русской и половецкой). Музыкальные образы оперных героев | Уметь называть полные имена композиторов: А. П. Бородин, М. И. Глинка. Знать их произведения | Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Вокально-хоровое интонирование | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения | 7а 4.10 7б 1.10 | 7а 7б | |
6 | В музыкальном театре. Балет | 1 | Расширение и углубление знаний | Балет и его составляющие. Типы танца в балетном спектакле. Роль балетмейстера и дирижера в балете. Современный и классический балетный спектакль | Знать: - понятия: балет, Шипы балетного танца; - составляющие балета: пантомима, па-де-де, па-де-труа, гран-па, адажио | Устный контроль. Слушание музыки. Пластическое интонирование Хоровое пение Песня о тревожной молодости- интонационная работа | Запись названий знакомых балетов, полных имен известных композиторов, артистов и балетмейстеров | 7а 11.10 7б 8.10 | 7а 7б | |
7 | Балет Тищенко «Ярославна» | 2 | Сообщение и усвоение новых знаний | Знакомство с балетом Б. И. Тищенко «Яро- славна». Музыкальные образы героев балета. Драматургия балета. Роль хора, тембров | Знать драматургию развития балета. Уметь: - проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки; - определять тембры музыкальных инструентов; | Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно- образный и срав- нительный анализ. Вокально-хоровое интонирование. Определение тем- бров музыкальных инструментов. Хо- ровое пение | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения | 7а 18.10 7б 15.10 | 7а 7б | |
8 | Балет Тищенко «Ярославна» | 2 | Сообщение и усвоение новых знаний | Знакомство с балетом Б. И. Тищенко «Яро- славна». Музыкальные образы героев балета. Драматургия балета. Роль хора, тембров | Знать драматургию развития балета. Уметь: - проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки; - определять тембры музыкальных инструентов; | Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно- образный и срав- нительный анализ. Вокально-хоровое интонирование. Определение тем- бров музыкальных инструментов. Хо- ровое пение | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения | 7а 25.10 7б 22.10 | 7а 7б | |
9 | Героическая тема в русской музыке | 1 | Повторение и обобщение полученных знаний | Бессмертные произве- дения русской музы- ки, в которых отраже- на героическая тема защиты Родины и на- родного патриотизма | Уметь: - приводить примеры музыкальных произве- дений, в которых отра- жена героическая тема; - рассуждать на постав- ленные проблемные во- просы; проводить сравнитель ный анализ музыкаль- ных и художественных произведений | Беседа. Устный, письменный кон- троль. Слушание музыки. Хоровое пение. Сравнение музыкальных и ху- дожественных про- изведений | Националь- но-патриоти- ческие идеи в песенно- музыкаль- ном творче- стве казаков | Запись на- званий ху- дожествен- ных произ- ведений, в которых отражены образы ге- | 7а 1.11 7б 29.10 | 7а 7б |
10 | В музыкальном театре. «Мой народ - американцы». Опера Дж. Гершвина «Порги и Бесс» | 2 | Сообщение и усвоение новых знаний | Знакомство с жизнью и творчеством Дж. Гершвина. Дж. Гершвин -создатель американской национальной классики XX в., первооткрыватель симфо-джаза. «Порги и Бесс» -первая американская национальная опера | Знать: - жизнь и творчество Дж. Гершвина; - драматургию развития оперы; - музыкальных жизненных событий. Уметь проводить ин- тонационно-образный и сравнительный анализ музыки | Хоровое пение Я люблю тебя жизнь- интонационная работа Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно- образный и срав- нительный анализ. | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения | 7а 15.11 7б 12.11 | 7а 7б | |
11 | В музыкальном театре. «Мой народ - американцы». Опера Дж. Гершвина «Порги и Бесс» | 2 | Сообщение и усвоение новых знаний | Знакомство с жизнью и творчеством Дж. Гершвина. Дж. Гершвин -создатель американской национальной классики XX в., первооткрыватель симфо-джаза. «Порги и Бесс» -первая американская национальная опера | Знать: - жизнь и творчество Дж. Гершвина; - драматургию развития оперы; - музыкальных жизненных событий. Уметь проводить ин- тонационно-образный и сравнительный анализ музыки | Хоровое пение Я люблю тебя жизнь- интонационная работа Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно- образный и срав- нительный анализ. | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения | 7а 22.11 7б 19.11 | 7а 7б | |
12 | Опера Ж. Бизе «Кармен» | 2 | Сообщение и усвоение новых знаний | Знакомство с оперой Ж. Бизе «Кармен». «Кармен» - самая популярная опера в мире. Драматургия оперы - конфликтное противостояние. Музыкальные образы оперных героев | Знать: - драматургию развития оперы; - то, что музыкальные образы могут стать во- площением каких-либо жизненных событий. Уметь: -проводить интонаци -называть полное имя | Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно- образный и срав- нительный анализ. Вокально-хоровое интонирование Исполнение ритмического аккомпанемента под фонограмму. Хоровое пение | Словесное описание образа Кар- мен; отли- чие образов главных ге- роев в литературе | 7а 29.11 7б 26.11 | 7а 7б | |
13 | Опера Ж. Бизе «Кармен» | 2 | Сообщение и усвоение новых знаний | Знакомство с оперой Ж. Бизе «Кармен». «Кармен» - самая популярная опера в мире. Драматургия оперы - конфликтное противостояние. Музыкальные образы оперных героев | Знать: - драматургию развития оперы; - то, что музыкальные образы могут стать во- площением каких-либо жизненных событий. Уметь: -проводить интонаци -называть полное имя | Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно- образный и срав- нительный анализ. Вокально-хоровое интонирование Исполнение ритмического аккомпанемента под фонограмму. Хоровое пение | Словесное описание образа Кар- мен; отли- чие образов главных ге- роев в литературе | 7а 6.12 7б 3.12 | 7а 7б | |
14 | Балет Р. К. Щедрина «Кармен-сюита» | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Знакомство с балетом Р. К. Щедрина «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Ж. Бизе. Драматургия балета. Музыкальные образы героев балета | Знать: -драматургию развития -понятие транскрипция. -проводить интонаци -называть полные -выявлять средства му | Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Определение средств музыкальной выразительности. Вокально-хоровое интонирование | «Мои впечатления от музыки балета». Комментарий слов Р. Щедрина: «Преклоняясь перед гением Бизе, я старался, чтобы преклонение это всегда было не рабским, но творческим» | 7а 13.12 7б 10.12 | 7а 7б | |
15 | Сюжеты и образы духовной музыки | 1 | Расширение и углубление знаний | Музыка И. С. Баха -язык всех времен и народов. Современные интерпретации сочинений Баха. | Знать понятия: месса, всенощная. Уметь: - называть полные имена композиторов: | Беседа. Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ Выявление средств муз выразительности. | «Мои размышления». Письменное рассуждение о словах | 7а 20.12 7б 17.12 | 7а 7б | |
16 | Рок-опера Уэббера «Иисус Христос-суперзвезда» | 1 | Расширение и углубление знаний | Беседа. Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ Выявление средств муз выразительности. | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения | 7а 27.12 7б 24.12 | 7а 7б | |||
17 | Музыка к драматическому спектаклю Кабалевского «Ромео и Джульетта» | 1 | Музыкальные образы оперных героев «Ромео и Джульетта». Музыкальные образы героев симфонической сюиты | Уметь: -проводить интонаци сравнинительный анализ музыки; - называть полное имя композитора - Д. Б. Кабалевского | Исполнение ритмического аккомпанемента под фонограмму. Хоровое пение | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения | 7а 7б | 7а 7б | ||
18 | «Гоголь-сюита» из музыки А. Г. Шнитке к спектаклю «Ревизская сказка» | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Знакомство с музыкой А. Г. Шнитке к спектаклю «Ревизская сказка» по произведениям Н. В. Гоголя. «Гоголь-сюита» - ярчайший образец симфонического театра. Музыкальные образы героев оркестровой сюиты. Полистилистика | Знать понятия: сюита, полистилистика. Уметь: -проводить интонаци -определять тембры -выявлять способы -называть полное | Устный контроль. Рассуждение. Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения | 7а 7б | 7а 7б | |
Особенности драматургии камерной и симфонической музыки | ||||||||||
19 | Музыкальная драматургия -развитие музыки | 1 | Расширение и углубление знаний. Сообщение новых знаний | Музыкальная драматургия в инструментально-симфонической музыке. Главное в музыке - развитие. | Знать основные принципы развития музыки. Уметь приводить примеры | Беседа. Устный контроль. Слушание музыки. Хоровое пение | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения | 7а 7б | 7а 7б | |
20 | Два направления музыкальной культуры : светская и духовная музыка | 1 | Расширение и углубление знаний | Развитие музыкальной культуры во взаимодействии двух направлений светского и духовного. Камерная музыка | Знать понятие духовная и светская музыка Уметь приводить музыкальные примеры | Беседа. Устный контроль. Слушание музыки. Хоровое пение | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения | 7а 7б | 7а 7б | |
21 | Камерная и инструментальная музыка: этюд | 1 | Расширение и углубление знаний | Углубление знаний о музыкальном жанре этюда в творчестве романтиков Шопена и Листа | Знать понятие этюд | Беседа. Устный контроль. Слушание музыки. Хоровое пение | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения | 7а 7б | 7а 7б | |
22 | Транскрипция | 1 | Расширение и углубление знаний | Транскрипция - переложение музыкальных произведений. Транскрипции - наиболее популярный жанр кон-цертно-виртуозных произведений | Знать понятие транскрипция. Уметь: -выявлять средства -называть полные имена | Устный и письменный контроль. Слушание музыки. Выявление средств музыкальной выразительности. Определение формы музыкального произведения. Рассуждение. Хоровое пение | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения | 7а 7б | 7а 7б | |
23 | Циклические формы инструментальной музыки | 1 | Расширение и углубление знаний | Углубление знакомства с циклическими формами музыки: инструментальным концертом и сюитой на примере творчества А. Шнитке | Знать понятия: циклическая форма музыки, полистилистика. Уметь: - приводить музыкаль - определять тембры | Устный и письменный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Определение тембров музыкальных инструментов. Хоровое пение | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения | 7а 7б | 7а 7б | |
24 | Соната | 2 | Расширение и углубление знаний | Углубленное знакомство с музыкальным жанром соната. Сонатная форма: композиция, разработка, реприза, кода. Соната в творчестве великих | Знать понятия: соната, сонатная форма. Уметь: - проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки; | Устный и письменный контроль. Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Определе- | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения | 7а 7б | 7а 7б | |
25 | Соната | 2 | Расширение и углубление знаний | Углубленное знакомство с музыкальным жанром соната. Сонатная форма: композиция, разработка, реприза, кода. Соната в творчестве великих | Знать понятия: соната, сонатная форма. Уметь: - проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки; | Устный и письменный контроль. Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Определе- | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения | 7а 7б | 7а 7б | |
26 | Симфоническая музыка | 5 | Расширение и углубление знаний | Углубление знакомства с музыкальным жанром - симфонией. Строение симфонического произведения: четыре части, воплощающие разные стороны жизни человека. Симфония в творчестве великих композиторов: И. Гайдна, B.А. Моцарта, C.С. Прокофьева, Ф. Шуберта, В. С. Калинникова, П. И. Чайковского, Д. Б. Шостаковича. Мир музыкальных образов симфонической музыки | Знать: -понятие симфония; -особенности строения Уметь: -проводить интонаци -определять тембры -определять приемы -называть полные име -выявлять связи в сред | Устный и письменный контроль. Беседа по теме занятий. Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Определение тембров музыкальных инструментов, приемов развития музыки, жанровой принадлежности. Вокально-хоровое интонирование и хоровое пение | Основоположники профессиональной композиторской татарской музыки С. Сайдашев, Х. Ибрагимов, Н.Жиганов, Ф. Яруллин, Р. Яхин, М. Музафаров | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения | 7а 7б | 7а 7б |
27 | Симфоническая музыка | 5 | Расширение и углубление знаний | Углубление знакомства с музыкальным жанром - симфонией. Строение симфонического произведения: четыре части, воплощающие разные стороны жизни человека. Симфония в творчестве великих композиторов: И. Гайдна, B.А. Моцарта, C.С. Прокофьева, Ф. Шуберта, В. С. Калинникова, П. И. Чайковского, Д. Б. Шостаковича. Мир музыкальных образов симфонической музыки | Знать: -понятие симфония; -особенности строения Уметь: -проводить интонаци -определять тембры -определять приемы -называть полные име -выявлять связи в сред | Устный и письменный контроль. Беседа по теме занятий. Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Определение тембров музыкальных инструментов, приемов развития музыки, жанровой принадлежности. Вокально-хоровое интонирование и хоровое пение | Основоположники профессиональной композиторской татарской музыки С. Сайдашев, Х. Ибрагимов, Н.Жиганов, Ф. Яруллин, Р. Яхин, М. Музафаров | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения | 7а 7б | 7а 7б |
28 | Симфоническая музыка | 5 | Расширение и углубление знаний | Углубление знакомства с музыкальным жанром - симфонией. Строение симфонического произведения: четыре части, воплощающие разные стороны жизни человека. Симфония в творчестве великих композиторов: И. Гайдна, B.А. Моцарта, C.С. Прокофьева, Ф. Шуберта, В. С. Калинникова, П. И. Чайковского, Д. Б. Шостаковича. Мир музыкальных образов симфонической музыки | Знать: -понятие симфония; -особенности строения Уметь: -проводить интонаци -определять тембры -определять приемы -называть полные име -выявлять связи в сред | Устный и письменный контроль. Беседа по теме занятий. Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Определение тембров музыкальных инструментов, приемов развития музыки, жанровой принадлежности. Вокально-хоровое интонирование и хоровое пение | Основоположники профессиональной композиторской татарской музыки С. Сайдашев, Х. Ибрагимов, Н.Жиганов, Ф. Яруллин, Р. Яхин, М. Музафаров | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения | 7а 7б | 7а 7б |
29 | Симфоническая музыка | 5 | Расширение и углубление знаний | Углубление знакомства с музыкальным жанром - симфонией. Строение симфонического произведения: четыре части, воплощающие разные стороны жизни человека. Симфония в творчестве великих композиторов: И. Гайдна, B.А. Моцарта, C.С. Прокофьева, Ф. Шуберта, В. С. Калинникова, П. И. Чайковского, Д. Б. Шостаковича. Мир музыкальных образов симфонической музыки | Знать: -понятие симфония; -особенности строения Уметь: -проводить интонаци -определять тембры -определять приемы -называть полные име -выявлять связи в сред | Устный и письменный контроль. Беседа по теме занятий. Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Определение тембров музыкальных инструментов, приемов развития музыки, жанровой принадлежности. Вокально-хоровое интонирование и хоровое пение | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения | 7а 7б | 7а 7б | |
30 | Симфоническая музыка | 5 | Расширение и углубление знаний | Углубление знакомства с музыкальным жанром - симфонией. Строение симфонического произведения: четыре части, воплощающие разные стороны жизни человека. Симфония в творчестве великих композиторов: И. Гайдна, B.А. Моцарта, C.С. Прокофьева, Ф. Шуберта, В. С. Калинникова, П. И. Чайковского, Д. Б. Шостаковича. Мир музыкальных образов симфонической музыки | Знать: -понятие симфония; -особенности строения Уметь: -проводить интонаци -определять тембры -определять приемы -называть полные име -выявлять связи в сред | Устный и письменный контроль. Беседа по теме занятий. Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Определение тембров музыкальных инструментов, приемов развития музыки, жанровой принадлежности. Вокально-хоровое интонирование и хоровое пение | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения | 7а 7б | 7а 7б | |
31 | Симфоническая картина «Празднества» К. Дебюсси | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Знакомство с симфонической картиной «Празднества» К. Дебюсси. Живописность музыкальных образов симфонической картины | Знать понятия: импрессионизм, программная музыка, симфоническая картина. Уметь:-анализировать состав -определять форму пьесы; -проводить интонаци -выявлять связи в сред -называть полное имя | Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Определение формы, средств музыкальной выразительности. Выявление связей между музыкой и живописью. Хоровое пение | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения | 7а 7б | 7а 7б | |
32 | Инструментальный концерт | 1 | Расширение и углубление знаний | Углубление знакомства с жанром инструментальный концерт. Сонатно-симфоничес-кий цикл. Знакомство с Концертом для скрипки с оркестром А. И. Хачатуряна | Знать: -понятие инструментальный концерт; -строение инструментального концерта. -проводить интонационно-образный анализ; -определять принципы -называть полное имя А. И. Хачатурян | Устный и письменный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Определение принципов развития музыки. Хоровое пение | Письменное рассуждение о словах композитора и музыковеда Б. Астафьева: «...в музыке концерта... есть что-то от театра, дискуссии» | 7а 7б | 7а 7б | |
33 | Дж. Гершвин. «Рапсодия в стиле блюз» | 1 | Расширение и углубление | Углубление знакомства с творчеством американского композитора Д.Гершвина на примере «Рапсодии в стиле блюз». Симфоджаз | Знать понятия: джаз, симфоджаз и их отличительные черты. | Беседа. Устный контроль. Интонационно-образный | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения | 7а 7б | 7а 7б | |
34 | Пусть музыка звучит! | 1 | Расширение и углубление знаний. Повторительно-обобщающий урок | Углубление и расши- рение знаний об использовании музыкального фольклора профессиональными музыкантами. Этно- музыка. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер | Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыки; выявлять жанровую принадлежность Знать понятия: фольклор, этно музыка, хит, мюзикл, рок-опера и их отличительные особенности. Уметь: определять тембры музыкальных инструментов; приводить примеры известных солистов, ансамблей, хоров народной музыки и названий известных хитов | Устный и письменный контроль. Беседа. Хоровое пение. Определение тембров музыкальных инструментов | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения | 7а 7б | 7а 7б | |
35 | Урок-концерт «Наполним музыкой сердца» | 1 | Повторение и обобщение полученных знаний | Общечеловеческая значимость настоящего искусства. Вечные темы искусства. | Знать основные принципы развития музыки. Уметь приводить примеры | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | 7а 7б | 7а 7б |
© составление 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 5-7 классах по программе Г.П. Сергеевой и Е.Д. Критской
Календарно-тематическое планирование соответствует программе "Музыка. 5-7 классы. Искусство. 8-9 классы" Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, И.Э. Кашековой. Может быть использовано учителями музыки общеобр...
Календарно - тематическое планирование по музыке и пению 1 класс
Календарно – тематическое планирование 1 класс...
Календарно - тематическое планирование по музыке и пению 6 класс
Календарно - тематическое планирование по музыке и пению 6 класс...
Тематическое планирование уроков музыки по ФГОС 6 класс
Тематическое планировние с прописанными УУД...
Календарно-тематическое планирование по музыке в 6 "И" классе индивидуального отделения ГБОУ школы №594.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОШ № 594МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СОШ № 594Агафонова Н.В.Приказ № ___ от ____ 2016г._________...
Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 5-8 классах
Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 5-8 классах по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой...
Рабочие программы и календарно - тематическое планирование по музыке в 1-7 классах
Рабочие программы по учебному предмету «Музыка» разработаны на основе требований ФГОС и утверждены приказом МБОУ СОШ №16 № 266 от 29 августа 2019 года.Цель уро...