Календарно-тематическое планирование по музыке в 6 "И" классе индивидуального отделения ГБОУ школы №594.
календарно-тематическое планирование по музыке (6 класс) на тему
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОШ № 594
МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ СОШ № 594 Приказ № ___ от ____ 2016г. _______________________ (подпись) мп
| СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР ___________
_______________________ (подпись)
«30» августа 2016г.
|
РАССМОТРЕНО На заседании МО учителей русского языка и литературы
Протокол № ___ от __ мая 2016г. Руководитель МО _________ Козина Е.В. _______________________ (подпись)
| ПРИНЯТО На заседании Педагогического совета
Протокол № 7 от 20 мая 2016г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «МУЗЫКА»
класс 6-и
количество часов по учебному плану 8,5
2016-2017 учебный год
Ф.И.О. учителя: Кухнова Т. Г.
Категория: высшая
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2016
Календарно-тематическое планирование по музыке ( в соответствии ФГОС)
6 класс.
Сроки выполнения. | Темы раздела и уроков ( страницы учебника) Прослушиваемый материал. | Решаемые проблемы. | Планируемые результаты. | |||
Понятия. | Предметные результаты. | УУД | Личностные результаты. | |||
| Первое полугодие.16 ур. |
|
|
|
|
|
2.09-9.09
10.09-16.09
17.09-23.09
24.09-30.09
1.10-7.10
8.10-14.10
15.10-21.10
22.10-28.10
29.10-4.11
12.11-18.11
19.11-25.11
26.11-2.12
3.12-9.12
10.12-16.12
17.12-23.12
24.12-30.12 | «Мир образов вокальной и инструментальной музыки» ( 16 уроков) Удивительный мир музыкальных образов. Старинный русский романс» ( уч. Стр. 6-9)
Прослушивание: Романсы А.Гурилева, П.Булахова, А.Обухова М.Глинки, А.Балакирева.
Диск 6к1ч -№ 1-6
2. «Песня-романс. Мир чарующих звуков» ( уч. Стр. 10-13)
Прослушивание: А.Варламов «Красный сарафан» М.Глинка «Жаворонок»
Диск 6к1ч -№ 5,6
3. «Два музыкальных посвящения» ( уч. Стр 14-23)
Прослушивание: М.Глинка «Я помню чудное мгновенье» «Вальс-фантазия»
Диск 6к1ч -№ 7,8
4. «Уноси моё сердце в звенящую даль…» ( уч. Стр. 24-25)
Прослушивание: С.Рахманинов «Островок» «Сирень»
Диск 6к1ч -№ 9 Диска 5к2ч -№ 8
5. «Музыкальный образ и мастерство исполнителя» ( уч. Стр. 26-29)
Прослушивание: Произведения в исполнении Ф.Шаляпина из оп. М.Глинки «Руслан и Людмила»
Диск 3к2ч -№ 6 Диск 3к1ч -№ 11
6. «Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов» ( уч. Стр. 30-37)
Прослушивание: М.Матвеев «Матушка, что во поле пыльно», М.Мусоргский «Плывет лебедушка» М.Глинка «Романс Антониды» «Марш Черномора»
Диск 6к1ч -№ 10-14 Диск 2к1ч -№ 32
7. «Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения» ( уч. Стр. 38-39)
Прослушивание: Музыка Ф.Мендельсона, Ф.Шуберта, М.Глинки, Н.Римского-Корсакова
Диск 5к1ч -№ 5,6,18 Диск 4к1ч -№3
8. «Старинной песни мир. Песни Франца Шуберта» ( уч. Стр. 40-47)
Прослушивание: Ф.Шуберт «Аве, Мария» «Форель» «Серенада № 4» «Лесной царь»
Диск 5к2ч -№ 7,10 Диск 6к1ч -№ 15 Кассета 6кл. № 2,3
9. «Образы русской народной и духовной музыки» ( уч. Стр. 48-49)
Прослушивание: РНП, Н. Римский-Корсаков фрагм. из оп. «Снегурочка», «Садко» П.Чайковский Фрагм. из «Концерта № 1»
Диск 1к1ч -№ 10,11,12,14 Диск 6к1ч -№ 20 Диск 3к2ч -№ 18
10. «Русская духовная музыка» ( уч. Стр. 50-53)
Прослушивание: Знаменный распев Произведения С.Рахманинова, П,Чеснокова, иеромонаха Романа.
Диск 6к1ч -№ 17-19 Диск 6к2ч -№ 6 Диск 3к1ч -№ 22
11. «Духовный концерт» ( уч. Стр. 54-57) Прослушивание: М.Березовский «Не отверже мене во время старости» ( из «Духовного концерта»)
Кассета 6 кл -№ 4
12. «Фрески Софии Киевской» ( уч. Стр. 58-61)
Прослушивание: В.Кикта «Фрески Софии Киевской» -фрагм.
Диск 6к2ч -№ 1-3 Диск 5к2ч -№ 19,20
13. «Перезвоны» «По прочтении Шукшина» ( уч. Стр. 62-65)
Прослушивание: В.Гаврилин «Перезвоны» -фрагм. из симфонии –действа.
Диск 6к2ч -№ 4-6 Диск 5к1ч -№ 8
14. «Образы духовной музыки Западной Европы» ( уч.стр. 66-69)
Прослушивание: И.Бах «Токката ре минор», «Фуга № 2»
Диск 2к2ч -№ 8 Диск 6к2ч -№ 14
15. «Небесное и земное в музыке Баха. Хорал» ( уч. Стр. 70-71)
Прослушивание: И.Бах «Рождественская оратория» «Проснитесь, голос к Вам взывает», «Хорал № 2» «Хорал № 4».
Диск 6к 1ч -№ 22-24 16. «Образы скорби и печали…» ( уч. Стр. 72-79)
Прослушивание: Дж.Перголези «Стояла мать скорбящая», В.Моцарт «Реквием» К.Орф «Кармина Бурана»
Диск 6к2ч -№ 8-13 Диск 6к3ч -№ 18 Диск 5к1ч -№ 13
|
Познакомить с жанром камерной музыки -романс.
Дать понятие значимости музыки в жизни человека и силе её воздействия.
Познакомить с шедеврами музыкального романса.
Расширить понятие: мир образов, романов и песен.
Познакомить с творчеством великого русского певца Ф.Шаляпина
Познакомить с духовно-эстетическими ценностями отечественной культуры: обрядами и РНП.
Знакомство с вокальным стилем бельканто и выявление средств выразительности разных видов искусства.
Познакомить с творчеством австрийского композитора Ф.Шуберта.
Знакомство с некоторыми характерными этапами развития церковной музыки в историческом контексте.
Дать представление о духовной музыке.
Дать представление о духовном концерте, на основе концерта М.Березовского.
Углубить понятия, какими средствами в современной музыке раскрываются религиозные сюжеты и образы.
Дальнейшее знакомство с хоровой симфонией-действом.
Познакомить с особенностями полифонической музыки.
Познакомить с творчеством И.Баха.
Дать представление об образе печали в религиозной музыке. |
Романс, интонация, музыкальная речь, поэтическая речь, музыкальный образ, вокальная музыка.
Мелодия, аккомпанемент, рефрен, диалог, композитор, поэт, исполнитель, слушатель, лирические образы. Песня-романс.
Содержание, форма, особенности формы, контраст, реприза, вступление, кода, фразировка, ритм, оркестровка, вальс, романс.
Выразительность, изобразительность, Приемы развития, Образы покоя.
Ария, песня, речитатив, Рондо, бас.
Диалог, приемы развития, куплетная форма, народные напевы, хор в опере, жанры народных песен, повтор интонации, народные напевы, контраст интонаций.
Бельканто, Баркарола Мастерство исполнителя, Романс-фантазия.
Образы песен, жанры песен, сходство, контраст, выразительность, изобразительность, контраст интонаций, развитие образа, форма, серенада, баллада.
Народные инструменты, напев, наигрыш, инструменты симфонического оркестра.
Знаменный распев, партесное пение, а капелла, тропарь, стихира, величание, молитва, всенощное, литургия.
Хоровое многоголосие, духовный концерт, полифония.
Арфа, фреска, симфония , музыка в народном духе, повтор, вариантность, живописность музыки, контраст образов, варьирование.
Контраст –сопоставление, хор-солист, молитва, вокализ, песня без слов, благовест, трезвон, набат, перезвоны.
Стиль барокко, жанры: токката, фуга, хорал, Двухчастный цикл, развитие темы, полифония, аккорд, Контрапункт, Канон, орган, светская и духовная церковная музыка.
Хорал, полифония, хор, орган, контрапункт.
Кантата, контраст образов, полифония, гомофония, тембры инструментов, голоса хора, сценическая кантата, хор, оркестр, особенности ритма.
|
Знать и развивать традиции русской песенной культуры.
Четко понимать специфику и особенности романса ( лирический, драматический, эпический)
Уметь определять музыкальные форма романса передающие тонкие душевные переживания.
Понимать, что творчество пробуждается тогда, когда композитор чутко воспринимает мир.
Знать различные способы звуковедения.
Знать различные способы выражения переживаний человека в народной музыке и в композиторской.
Уметь различать становление муз. образа.
Определять основную мелодику муз .произведений Ф.Шуберта.
Знать происхождение древних славянских обрядов и фольклора.
Понимать значение духовной музыки.
Знать особенности русской духовной музыки 18 века.
Определять средства раскрытия сюжетов и образов в религиозной тематике.
Знать связь между русским народным творчеством и интонационно-жанровым богатством в музыке композиторов.
Знать особенности полифонической Музыки Западной Европы.
Уметь определять многоголосность музыки Баха.
Знать особенности музыкального языка Западно-европейской музыки ( кантата, реквием)
|
Р: самостоятельно отличать интонацию романса и речи. П: знать единство музыкальной и поэтической речи романса. К: знать особенности мелодической линии.
Р: самостоятельно определять, почему романсы живут в памяти народа. П: различать какие качества души русского человека запечатлены в муз. образах романса. К:находить поэтическое и и муз. выражение главной мысли романса.
Р: самостоятельно отличать характер музыкальных произведений. П: уметь определять форму романса К: знать поэтические эпиграфы раскрывающие смысл романса.
Р: самостоятельно определять, что помогает композитору наиболее ярко передавать особенности главного лирического образа романса. П: знать музыкальные термины, помогающие передать музыкальные и поэтические образы романса. К:знать приемы развития музыки в романсе.
Р: самостоятельно выявлять связь музыки, театра, ИЗО ( на творчестве Ф.Шаляпина) П: понимать красоту и правду в искусстве. К:расширять муз. компетентность.
Р: самостоятельно различать диалог в РНП П:Знать , как при помощи интонаций раскрывается образ. К: разучивание песни «Матушка, что во поле пыльно»
Р: самостоятельно сравнивать мелодические линии муз. произведений. П: знать музыкальные термины. К: разучивание песни М. Глинки «Венецианская ночь»
Р: самостоятельно сравнивать язык трех худ. произведений: литер, муз, и ИЗО П: знать музыкальные термины. К: отличать пейзажные зарисовки в музыке Шуберта.
Р: знать обряды, сопровождаемые пением, пляской, игрой. П: знать народные муз. инструменты. К:уметь описывать образы гусляров в преданиях, легендах и былинах.
Р: самостоятельно определять главные мелодики духовных песнопений. П: владеть знаниями музыкальных терминов. К: разучивание духовного муз. произведения.
Р: самостоятельно определять традиционные жанры духовного музыкального искусства. П:определять тесную связь слов и музыки духовного концерта. К: углублять знание жанра хорового концерта.
Р: самостоятельно определять средства выразительности влияющие на характер музыки. (темп, регистр, динамика, ритм) П: владеть знаниями муз. терминов. К: знать приемы раскрытия муз. образов.
Р: самостоятельно определят главные интонации муз. произведения. П: определять контраст инструментального и вокального начала. К: выполнение творческого задания.
Р: самостоятельно определять импровизационный характер в музыке на принципе контраста. П: сравнивать темы токкаты т фуги. К: определять близость хоралов к народным песням.
Р: самостоятельно отличать характер музыкальных тем муз. произведения. П: отличать светскую и духовную церковную музыку. К: определять близость хоралов к народным песням.
Р: самостоятельно определять полифонический склад музыки. П: знать голоса хора К: знать приемы раскрытия музыкальных образов. |
Речевая декламация и романс -этот связь прошлого и настоящего.
Знать известные русские романсы.
Научиться испытывать глубокие и возвышенные чувства в общении с природой.
Уметь более глубоко вникать в музыкальный образ романса.
Гордиться великим русским певцом Ф.Шаляпиным.
Понимать и любить русские народные обряды.
Расширять музыкальный кругозор.
Уважительно относится к творчеству Ф.Шуберта.
Гордиться РНП.
Уважать традиции русской духовной музыки.
Уважать традиции русской духовной музыки.
Уважать и любить историю Родины.
Знать значение колокола в церковных обрядах.
Знать и любить шедевры духовной полифонической музыки.
Знать и любить шедевры духовной полифонической музыки.
Уважать традиции Западно европейской духовной музыки |
| Второе полугодие 19 уроков. |
|
|
|
|
|
10.01-16.01
17.01-23.01 | «Мир образов вокальной и инструментальной музыки» ( 2 урока)
1. «Авторская песня: прошлое и настоящее». ( ус. Стр. 80-87)
Прослушивание: Гаудеамус, Д.Тухманов «По волне моей памяти» Авторские песни А.Розенбаума, М.Светлова, В.Высоцкого, Ю.Ким, Б.Окуджавы
Диск 6к2ч -№ 15-18
2. «Джаз-искусство 20 века» «Спиричуэл и блюз» ( уч. Стр. 88-93)
Прослушивание: Джазовая музыка, Спиричуэлы, Дж.Гершвин , И.Миллас, Д.Эллингтон.
Диск 6к2ч -№ 19,22 |
Расширить представление об авторской песни, её жанрах и особенностях.
Познакомить с истоками джазовой музыки. |
Бард, авторская песня, ваганты, гитара, городской фольклор.
Спиричуэл, джаз, блюз, молитва, свинг, симфоджаз, бит, импровизация, ритм, тембр, джазовая обработка. |
Знать историю становления авторской песни.
Знать историю становления джаза и блюза. |
Р: самостоятельно объяснять понятия: бард, ваганты,и т.д. П: знать жанры и особенности авторской песни. К: выполнение творческого задания.
Р: самостоятельно определят особенности джазовых ритмов. П: находить главные муз. темы в импровизациях джаза. К: разучивание песни. |
Формировать художественный вкус.
Знать и любить джазовую музыку. |
24.01-30.01
31.01-6.02
7.02-13.02
14.02-20.02
21.02-27.02
28.02-6.03
7.03-13.03
14.03-20.03
21.03-27.03
1.04-7.04
8.04-14.04
15.04-21.04
22.04-28.04
29.04-5.05
6.05-12.05
13.05-19.05
20.05-28.05 | «Мир образов камерной и симфонической музыки» ( 17 уроков) 1. «Вечные темы искусства и жизни» ( уч. Стр. 96-97)
Прослушивание: Н.Римский-Корсаков «Океан-море синее» М.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке» Э.Григ «Пер Гюнт»-фрагм.
Диск 3к2ч -№ 13,22 Диск 2к1ч -№ 1
2. «Образы камерной музыки. Могучее царство Шопена» ( уч. Стр. 98-103)
Прослушивание: Музыка Фредерика Шопена
Диск 6к2ч -№ 23,24 Диск 4к2ч -№ 8 Кассета 6к -№ 7,8
3. «Ночной пейзаж. Ноктюрн.» ( уч. Стр. 104-107)
Прослушивание: А.Бородин «Ноктюрн» ( из «Квартета № 2») Ф.Шопен «Ноктюрн фа минор»
Диск 4к1ч -№ 4, Диск 6к2ч -№ 24
4. «Инструментальный концерт». ( уч. Стр. 108-113)
Прослушивание: А.Вивальди «Времена года» И.Бах «Итальянский концерт»
Диск 6к3ч -№ 9-17
5. «Космический пейзаж». (уч. Стр. 114-119)
Прослушивание: Ч.Айвз «Космический пейзаж» Э.Артемьев «Мозаика»
Диск 6к3ч -№ 7 Диск 6к2ч -№ 25
6. «Образы симфонической музыки. Г.Свиридов «Метель» ( уч. Стр. 120-127)
Прослушивание: Г.Свиридов «Тройка», «Вальс», «Весна и осень», «Романс», «Пастораль», Н.Зубов «Не уходи»
Диск 6к 3ч -№ 1-4, 8 Диск 6к2ч -№ 26
7. «Образы симфонической музыки. «Над вымыслом слезами обольюсь…»» (уч. Стр. 128-131)
Прослушивание ( из «Метели»)
Диск 6к3ч -№ 5,6
8. «Симфоническое развитие музыкальных образов. Связь времен» ( уч. Стр. 132-137)
Прослушивание: В.Симфония № 40» П.Чайковский «Моцартиана»
Диск 7к54ч -№ 8-10 Диск 6к3ч -№ 18,19 9. «Программная увертюра. Бетховен увертюра «Эгмонт»» ( уч. Стр. 138-141)
Прослушивание: Бетховен увертюра «Эгмонт»
Диск 6к3ч -3 20
10. «Чайковский увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» ( уч. Стр. 142-149)
Прослушивание: П.Чайковский увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» -фрагм.
Диск 6к4ч -№ 2,3
11. «Мир музыкального театра. Балет С.Прокофьева «Ромео и Джульетта» ( уч. Стр. 150-153)
Прослушивание: С.Прокофьев балет «Ромео и Джульетта» -фрагм.
Диск 6к4ч -№ 4-9
12. «Мюзикл. Л.Бернстайн «Вестсайдская история» ( уч. Стр. 154-155)
Прослушивание: Л.Бернстайн мюзикл «Вестсайдская история» -фрагменты.
Диск 6к4ч -№ 10-13
13. Опера К.Глюка «Орфей и Эвридика» ( уч. Стр. 156-157)
Прослушивание: К.В.Глюк «Орфей и Эвридика» -фрагм.
Диск 6к4ч -№ 14,15 Диск 3к2ч -№ 7 Диск 1к1ч -№ 18
14. «А.Журбин рок-опера «Орфей и Эвридика» ( уч. Стр. 158-159)
Прослушивание: Фрагменты рок-оперы А.Журбина «Орфей и Эвридика»
Диск 6к4ч -№ 16-18 Диск 6к5ч -№ 1-4
15. Образы киномузыки. «Ромео и Джульетта» в кино 20 века.» ( уч. Стр. 160-161)
Прослушивание: Музыка из отечественных и заруб. кинофильмов (Н.Рота, К.Армстронг, Е.Дога)
Диск 6к5ч -№ 7-11
16. «Музыка в отечественном кино» ( уч. Стр. 162-163)
Прослушивание: С.Прокофьев кантата «Александр Невский» И.Дунаевский «Дети капитана Гранта» -увертюра. Фрагменты из к/ф «Цирк», Е.Дога «Мой ласковый и нежный зверь» -«Вальс» М.Таривердиев «Мгновения» ( к\ф «Семнадцать мгновений весны»)
Диск 2к1ч -№ 25 Диск 6к5ч -№ 5,6,11 Диск 1к2ч -№ 9,17
17. «Исследовательский проект» ( уч. Стр. 164-165)
Прослушивание: Музыка, использованная в течение года. |
Познакомить с различными жанрами инструментальной музыки.
Познакомить с шедеврами фортепианной музыки Шопена.
Дать представление о музыкальном жанре -ноктюрн.
Расширить понятие жанра инструментальный концерт на творчество Баха и Вивальди.
Познакомить с творчеством композиторов 20 века Ч.Айвза и Э.Артемьева.
Расширить представление о тесной связи музыки и литературы.
Дать представление образности и выразительности в музыкальных иллюстрациях.
Познакомить со сходством и различием основных принципов развития музыки.
Познакомить с жанром программной увертюры.
Познакомить с более глубоким проявлением взаимосвязи музыки и литературы.
Познакомить с интерпретацией литературного произведения в различных музыкальных жанрах.
Дать понять, как одно литературное произведение может быть воспроизведено не только в балете, но и в мюзикле.
Познакомить с творчеством немецкого композитора Глюка на основе оперы «Орфей и Эвридика»
Дать представление о рок-опере.
Продолжить тему воплощения сюжета трагедии Шекспира на примерах музыки из кинофильмов.
Познакомить с различными жанрами киномузыки.
Подбор литературного и музыкального материала для проекта. |
Музыкальные произведение, вокальные, инструментальные программные и непрограммные произведения.
Баллада, контраст-сопоставление, форма, этюд, прелюдия, музыкальный язык, вальс, мазурка, полонез.
Ноктюрн, квартет, повтор, контраст, вариационность.
Контраст, темп, рефрен, эпизоды, форма, концерт.
Выразительность, изобразительность, тембр, колорит, гармония, синтезатор, мозаика.
Романс, диалог, муз.пьеса, форма, тембр, пастораль, сходство, контраст, лад, темп, вальс, приемы развития, выразительность, изобразительность, интонация.
Военный марш, контрастно-образная форма, лирический образ, драматический образ, гомофония, полифония.
Симфония, контраст образов, тембры инструментов, динамика, сюита, обработка, интерпретация, трактовка.
Программная увертюра, разделы сонатной формы: вступление, экспозиция, разработка, реприза, кода; Контраст, конфликт.
Дуэт, лирический образ, сонатная форма, увертюра, контраст образов.
Балет, метод острых конфликтных сопоставлений, декорации, костюм, образ-портрет, массовые сцены, контраст тем,
Сходство и различие, музыкальный язык, мюзикл.
Контраст образов, ария, хор, флейта, опера, мелодия.
Рок-опера, вокально-инструментальный ансамбль, опера, хор, солист.
Киномузыка, вокальная музыка, инструментальная музыка, лейтмотив, лейттема.
Песни для кино, главные роли, образы героев, фильм, музыка в кино.
Проект, выбор темы, муз. образ, истоки, направления, сюжет, суждения, мнение. |
Знать основные принципы развития и построения музыкальной формы ( сходство-различие; повтор-контраст)
Знать посторенние фортепианной музыки: инструментальная баллада, прелюдия, полонез, мазурка.
Знать, какие принципы развития музыки в ноктюрне имеют главное значение.
Иметь представление о построении камерной инструментальной музыки.
Понимать оригинальность Музыки и особенную манеру её изложения.
Знать возможности симфонического оркестра, в раскрытии образов литер. сочинений.
Знать интонации музыкальных иллюстраций.
Знать, что оркестровая интерпретация дает новое звучание и новую жизнь произведениям.
Уметь отличать увертюры к операм, спектаклям, кинофильмам, от увертюры программного жанра.
Знать этапы разработки разделов сонатной формы.
Понимать смысловое единство музыки, сценического действа, ИЗО, хореографии, декорации и танца.
Знать, как контраст образных тем помогает раскрыть сюжет произведения.
Понимать, что сюжет древнего мифа положенного на музыку показывает связь времен и талант композитора.
Знать, что жанр рок-опера воплотил новыми средствами вечную тему жизни – тему любви и силу искусства.
Получить представление и обобщить знания о различных жанрах музыки в отечественном кинематографе.
Знать о неразрывной связи музыки и многих видов искусства ( кино в частности)
Знать правила составления и разработки исследоват. проекта.
|
Р: знать основные жанры музыки : песня, романс, кантата, симфоническая опера, балет. П: знать отличие камерной музыки от симфонической. К: знать жанры камерно музыки ( баллада, ноктюрн, инструментальный концерт, симфоническая миниатюра)
Р: самостоятельно распознавать по национальной принадлежности музыкальные произведения Шопена П: эмоционально откликаться на муз. шедевры Шопена. К: знать жанр музыки ноктюрн.
Р: самостоятельно определять особенности камерной музыки П: эмоционально почувствовать, как музыка раскрывает духовный мир человека. К: четко определять средства муз. выразительности, помогающие понять содержание музыки.
Р: Самостоятельно определять части инструм. Концерта Вивальди ( быстро-медленно-быстро) П: вспомнить жанр духовного концерта. К: знать форму построения первой части концерта ( «Весна») -рондо, вариация.
Р: самостоятельно составлять музыкальный образ, эстетическо-нравственный фон и художественный образ. П: осмысливать звуковой мир произведений космической тематики. К: уметь находить сходство и различие в композициях ( Космос и Вселенная)
Р: самостоятельно отличать главные мелодики музыки Свиридова. П: знать историю возникновения жанра музыкальные иллюстрации. К: отличать возможности симф. оркестра в раскрытии образов лит. сочинений.
Р: самостоятельно определять полифоническое переплетение голосов. П: знать отличие пьес лирических от драматических К: творческое задание.
Р: самостоятельно узнавать главную тему в «Моцартиане» П: определять жанр музыки. К: знать сходство и различия произведений Моцарта и Чайковского.
Р: самостоятельно отличать главные темы увертюры. П: знать, какие интонации использует композитор, для изображения апофеоза героизма. К: знать выразительные средства для сопоставления конфликтных состояний.
Р: самостоятельно определять выразительные средства музыкальных образов. П: знать, почему композитор использует прием волнообразного развития мелодии. К: читать повесть-трагедию У.Шекспира «Ромео и Джульетта»
Р: самостоятельно определять метод раскрытия сюжета. П: знать значение контраста музыкальной темы. К: творческое задание.
Р: самостоятельно находить виды мелодий -речитативной и песенной. П: узнавать фрагменты олицетворяющие эмоциональное состояние героев. К:знать, что дает слияние жанров искусства в современной жизни.
Р: самостоятельно определять средства выразительности главных тем героев. П: знать основные понятия и термины. К: творческое задание.
Р: самостоятельно определять, какую роль в рок-опере играет хор. ( участник действия) П: знать жанры музыки входящие в состав рок-оперы. К: уметь сравнивать образы рок-оперы Журбина и образы оперы Глюка.
Р: самостоятельно различать интонации тембров, вздохов, окраски голосов. П: если не знать англ. яз, будет ли понятен муз. и кино-образ героев. К:знать, кого из героев характеризует повторяющаяся муз. тема
Р: самостоятельно осуществлять суждения о муз.фильмах. П: знать, как музыка помогает раскрыть образ героев. К:творческое задание.
Р: самостоятельно защищать разработанный проект. П: расширять свой музыкальный кругозор. К: творческое задание. |
Расширять музыкальный кругозор.
Расширять образно-эмоциональный диапазон своих муз. познаний.
Ценить музыкальные шедевры.
Ценить актуальность старинной музыки.
Интересоваться современной электронной музыкой.
Глубоко вдумываться в муз. образы Свиридова.
Гордиться творчеством Пушкина.
С уважением относится к современным интерпретациям.
Развивать в себе патриотическое отношение к Родине.
Уважительно относится к классическим шедеврам музыки и литературы.
Интересоваться балетом. Знать ведущих мастеров русского балета.
Любить современное искусство, посещать театр.
Уважать и понимать оперное искусство.
Повышать музыкальный кругозор.
Интересоваться шедеврами русского и зарубежного муз. кино.
Любить и ценить киноискусство.
Расширять музыкальный кругозор. |
|
|
|
|
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно - тематическое планирование по предмету "Музыка" | 323.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по музыке ( в соответствии ФГОС)
6 класс.
Сроки выполнения. | Темы раздела и уроков ( страницы учебника) Прослушиваемый материал. | Решаемые проблемы. | Планируемые результаты. | |||
Понятия. | Предметные результаты. | УУД | Личностные результаты. | |||
Первое полугодие.16 ур. | ||||||
2.09-9.09 10.09-16.09 17.09-23.09 24.09-30.09 1.10-7.10 8.10-14.10 15.10-21.10 22.10-28.10 29.10-4.11 12.11-18.11 19.11-25.11 26.11-2.12 3.12-9.12 10.12-16.12 17.12-23.12 24.12-30.12 | «Мир образов вокальной и инструментальной музыки» ( 16 уроков) Удивительный мир музыкальных образов. Старинный русский романс» ( уч. Стр. 6-9) Прослушивание: Романсы А.Гурилева, П.Булахова, А.Обухова М.Глинки, А.Балакирева. Диск 6к1ч -№ 1-6 2. «Песня-романс. Мир чарующих звуков» ( уч. Стр. 10-13) Прослушивание: А.Варламов «Красный сарафан» М.Глинка «Жаворонок» Диск 6к1ч -№ 5,6 3. «Два музыкальных посвящения» ( уч. Стр 14-23) Прослушивание: М.Глинка «Я помню чудное мгновенье» «Вальс-фантазия» Диск 6к1ч -№ 7,8 4. «Уноси моё сердце в звенящую даль…» ( уч. Стр. 24-25) Прослушивание: С.Рахманинов «Островок» «Сирень» Диск 6к1ч -№ 9 Диска 5к2ч -№ 8 5. «Музыкальный образ и мастерство исполнителя» ( уч. Стр. 26-29) Прослушивание: Произведения в исполнении Ф.Шаляпина из оп. М.Глинки «Руслан и Людмила» Диск 3к2ч -№ 6 Диск 3к1ч -№ 11 6. «Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов» ( уч. Стр. 30-37) Прослушивание: М.Матвеев «Матушка, что во поле пыльно», М.Мусоргский «Плывет лебедушка» М.Глинка «Романс Антониды» «Марш Черномора» Диск 6к1ч -№ 10-14 Диск 2к1ч -№ 32 7. «Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения» ( уч. Стр. 38-39) Прослушивание: Музыка Ф.Мендельсона, Ф.Шуберта, М.Глинки, Н.Римского-Корсакова Диск 5к1ч -№ 5,6,18 Диск 4к1ч -№3 8. «Старинной песни мир. Песни Франца Шуберта» ( уч. Стр. 40-47) Прослушивание: Ф.Шуберт «Аве, Мария» «Форель» «Серенада № 4» «Лесной царь» Диск 5к2ч -№ 7,10 Диск 6к1ч -№ 15 Кассета 6кл. № 2,3 9. «Образы русской народной и духовной музыки» ( уч. Стр. 48-49) Прослушивание: РНП, Н. Римский-Корсаков фрагм. из оп. «Снегурочка», «Садко» П.Чайковский Фрагм. из «Концерта № 1» Диск 1к1ч -№ 10,11,12,14 Диск 6к1ч -№ 20 Диск 3к2ч -№ 18 10. «Русская духовная музыка» ( уч. Стр. 50-53) Прослушивание: Знаменный распев Произведения С.Рахманинова, П,Чеснокова, иеромонаха Романа. Диск 6к1ч -№ 17-19 Диск 6к2ч -№ 6 Диск 3к1ч -№ 22 11. «Духовный концерт» ( уч. Стр. 54-57) Прослушивание: М.Березовский «Не отверже мене во время старости» ( из «Духовного концерта») Кассета 6 кл -№ 4 12. «Фрески Софии Киевской» ( уч. Стр. 58-61) Прослушивание: В.Кикта «Фрески Софии Киевской» -фрагм. Диск 6к2ч -№ 1-3 Диск 5к2ч -№ 19,20 13. «Перезвоны» «По прочтении Шукшина» ( уч. Стр. 62-65) Прослушивание: В.Гаврилин «Перезвоны» -фрагм. из симфонии –действа. Диск 6к2ч -№ 4-6 Диск 5к1ч -№ 8 14. «Образы духовной музыки Западной Европы» ( уч.стр. 66-69) Прослушивание: И.Бах «Токката ре минор», «Фуга № 2» Диск 2к2ч -№ 8 Диск 6к2ч -№ 14 15. «Небесное и земное в музыке Баха. Хорал» ( уч. Стр. 70-71) Прослушивание: И.Бах «Рождественская оратория» «Проснитесь, голос к Вам взывает», «Хорал № 2» «Хорал № 4». Диск 6к 1ч -№ 22-24 16. «Образы скорби и печали…» ( уч. Стр. 72-79) Прослушивание: Дж.Перголези «Стояла мать скорбящая», В.Моцарт «Реквием» К.Орф «Кармина Бурана» Диск 6к2ч -№ 8-13 Диск 6к3ч -№ 18 Диск 5к1ч -№ 13 | Познакомить с жанром камерной музыки -романс. Дать понятие значимости музыки в жизни человека и силе её воздействия. Познакомить с шедеврами музыкального романса. Расширить понятие: мир образов, романов и песен. Познакомить с творчеством великого русского певца Ф.Шаляпина Познакомить с духовно-эстетическими ценностями отечественной культуры: обрядами и РНП. Знакомство с вокальным стилем бельканто и выявление средств выразительности разных видов искусства. Познакомить с творчеством австрийского композитора Ф.Шуберта. Знакомство с некоторыми характерными этапами развития церковной музыки в историческом контексте. Дать представление о духовной музыке. Дать представление о духовном концерте, на основе концерта М.Березовского. Углубить понятия, какими средствами в современной музыке раскрываются религиозные сюжеты и образы. Дальнейшее знакомство с хоровой симфонией-действом. Познакомить с особенностями полифонической музыки. Познакомить с творчеством И.Баха. Дать представление об образе печали в религиозной музыке. | Романс, интонация, музыкальная речь, поэтическая речь, музыкальный образ, вокальная музыка. Мелодия, аккомпанемент, рефрен, диалог, композитор, поэт, исполнитель, слушатель, лирические образы. Песня-романс. Содержание, форма, особенности формы, контраст, реприза, вступление, кода, фразировка, ритм, оркестровка, вальс, романс. Выразительность, изобразительность, Приемы развития, Образы покоя. Ария, песня, речитатив, Рондо, бас. Диалог, приемы развития, куплетная форма, народные напевы, хор в опере, жанры народных песен, повтор интонации, народные напевы, контраст интонаций. Бельканто, Баркарола Мастерство исполнителя, Романс-фантазия. Образы песен, жанры песен, сходство, контраст, выразительность, изобразительность, контраст интонаций, развитие образа, форма, серенада, баллада. Народные инструменты, напев, наигрыш, инструменты симфонического оркестра. Знаменный распев, партесное пение, а капелла, тропарь, стихира, величание, молитва, всенощное, литургия. Хоровое многоголосие, духовный концерт, полифония. Арфа, фреска, симфония , музыка в народном духе, повтор, вариантность, живописность музыки, контраст образов, варьирование. Контраст –сопоставление, хор-солист, молитва, вокализ, песня без слов, благовест, трезвон, набат, перезвоны. Стиль барокко, жанры: токката, фуга, хорал, Двухчастный цикл, развитие темы, полифония, аккорд, Контрапункт, Канон, орган, светская и духовная церковная музыка. Хорал, полифония, хор, орган, контрапункт. Кантата, контраст образов, полифония, гомофония, тембры инструментов, голоса хора, сценическая кантата, хор, оркестр, особенности ритма.
| Знать и развивать традиции русской песенной культуры. Четко понимать специфику и особенности романса ( лирический, драматический, эпический) Уметь определять музыкальные форма романса передающие тонкие душевные переживания. Понимать, что творчество пробуждается тогда, когда композитор чутко воспринимает мир. Знать различные способы звуковедения. Знать различные способы выражения переживаний человека в народной музыке и в композиторской. Уметь различать становление муз. образа. Определять основную мелодику муз .произведений Ф.Шуберта. Знать происхождение древних славянских обрядов и фольклора. Понимать значение духовной музыки. Знать особенности русской духовной музыки 18 века. Определять средства раскрытия сюжетов и образов в религиозной тематике. Знать связь между русским народным творчеством и интонационно-жанровым богатством в музыке композиторов. Знать особенности полифонической Музыки Западной Европы. Уметь определять многоголосность музыки Баха. Знать особенности музыкального языка Западно-европейской музыки ( кантата, реквием) | Р: самостоятельно отличать интонацию романса и речи. П: знать единство музыкальной и поэтической речи романса. К: знать особенности мелодической линии. Р: самостоятельно определять, почему романсы живут в памяти народа. П: различать какие качества души русского человека запечатлены в муз. образах романса. К:находить поэтическое и и муз. выражение главной мысли романса. Р: самостоятельно отличать характер музыкальных произведений. П: уметь определять форму романса К: знать поэтические эпиграфы раскрывающие смысл романса. Р: самостоятельно определять, что помогает композитору наиболее ярко передавать особенности главного лирического образа романса. П: знать музыкальные термины, помогающие передать музыкальные и поэтические образы романса. К:знать приемы развития музыки в романсе. Р: самостоятельно выявлять связь музыки, театра, ИЗО ( на творчестве Ф.Шаляпина) П: понимать красоту и правду в искусстве. К:расширять муз. компетентность. Р: самостоятельно различать диалог в РНП П:Знать , как при помощи интонаций раскрывается образ. К: разучивание песни «Матушка, что во поле пыльно» Р: самостоятельно сравнивать мелодические линии муз. произведений. П: знать музыкальные термины. К: разучивание песни М. Глинки «Венецианская ночь» Р: самостоятельно сравнивать язык трех худ. произведений: литер, муз, и ИЗО П: знать музыкальные термины. К: отличать пейзажные зарисовки в музыке Шуберта. Р: знать обряды, сопровождаемые пением, пляской, игрой. П: знать народные муз. инструменты. К:уметь описывать образы гусляров в преданиях, легендах и былинах. Р: самостоятельно определять главные мелодики духовных песнопений. П: владеть знаниями музыкальных терминов. К: разучивание духовного муз. произведения. Р: самостоятельно определять традиционные жанры духовного музыкального искусства. П:определять тесную связь слов и музыки духовного концерта. К: углублять знание жанра хорового концерта. Р: самостоятельно определять средства выразительности влияющие на характер музыки. (темп, регистр, динамика, ритм) П: владеть знаниями муз. терминов. К: знать приемы раскрытия муз. образов. Р: самостоятельно определят главные интонации муз. произведения. П: определять контраст инструментального и вокального начала. К: выполнение творческого задания. Р: самостоятельно определять импровизационный характер в музыке на принципе контраста. П: сравнивать темы токкаты т фуги. К: определять близость хоралов к народным песням. Р: самостоятельно отличать характер музыкальных тем муз. произведения. П: отличать светскую и духовную церковную музыку. К: определять близость хоралов к народным песням. Р: самостоятельно определять полифонический склад музыки. П: знать голоса хора К: знать приемы раскрытия музыкальных образов. | Речевая декламация и романс -этот связь прошлого и настоящего. Знать известные русские романсы. Научиться испытывать глубокие и возвышенные чувства в общении с природой. Уметь более глубоко вникать в музыкальный образ романса. Гордиться великим русским певцом Ф.Шаляпиным. Понимать и любить русские народные обряды. Расширять музыкальный кругозор. Уважительно относится к творчеству Ф.Шуберта. Гордиться РНП. Уважать традиции русской духовной музыки. Уважать традиции русской духовной музыки. Уважать и любить историю Родины. Знать значение колокола в церковных обрядах. Знать и любить шедевры духовной полифонической музыки. Знать и любить шедевры духовной полифонической музыки. Уважать традиции Западно европейской духовной музыки |
Второе полугодие 19 уроков. | ||||||
10.01-16.01 17.01-23.01 | «Мир образов вокальной и инструментальной музыки» ( 2 урока) 1. «Авторская песня: прошлое и настоящее». ( ус. Стр. 80-87) Прослушивание: Гаудеамус, Д.Тухманов «По волне моей памяти» Авторские песни А.Розенбаума, М.Светлова, В.Высоцкого, Ю.Ким, Б.Окуджавы Диск 6к2ч -№ 15-18 2. «Джаз-искусство 20 века» «Спиричуэл и блюз» ( уч. Стр. 88-93) Прослушивание: Джазовая музыка, Спиричуэлы, Дж.Гершвин , И.Миллас, Д.Эллингтон. Диск 6к2ч -№ 19,22 | Расширить представление об авторской песни, её жанрах и особенностях. Познакомить с истоками джазовой музыки. | Бард, авторская песня, ваганты, гитара, городской фольклор. Спиричуэл, джаз, блюз, молитва, свинг, симфоджаз, бит, импровизация, ритм, тембр, джазовая обработка. | Знать историю становления авторской песни. Знать историю становления джаза и блюза. | Р: самостоятельно объяснять понятия: бард, ваганты,и т.д. П: знать жанры и особенности авторской песни. К: выполнение творческого задания. Р: самостоятельно определят особенности джазовых ритмов. П: находить главные муз. темы в импровизациях джаза. К: разучивание песни. | Формировать художественный вкус. Знать и любить джазовую музыку. |
24.01-30.01 31.01-6.02 7.02-13.02 14.02-20.02 21.02-27.02 28.02-6.03 7.03-13.03 14.03-20.03 21.03-27.03 1.04-7.04 8.04-14.04 15.04-21.04 22.04-28.04 29.04-5.05 6.05-12.05 13.05-19.05 20.05-28.05 | «Мир образов камерной и симфонической музыки» ( 17 уроков) 1. «Вечные темы искусства и жизни» ( уч. Стр. 96-97) Прослушивание: Н.Римский-Корсаков «Океан-море синее» М.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке» Э.Григ «Пер Гюнт»-фрагм. Диск 3к2ч -№ 13,22 Диск 2к1ч -№ 1 2. «Образы камерной музыки. Могучее царство Шопена» ( уч. Стр. 98-103) Прослушивание: Музыка Фредерика Шопена Диск 6к2ч -№ 23,24 Диск 4к2ч -№ 8 Кассета 6к -№ 7,8 3. «Ночной пейзаж. Ноктюрн.» ( уч. Стр. 104-107) Прослушивание: А.Бородин «Ноктюрн» ( из «Квартета № 2») Ф.Шопен «Ноктюрн фа минор» Диск 4к1ч -№ 4, Диск 6к2ч -№ 24 4. «Инструментальный концерт». ( уч. Стр. 108-113) Прослушивание: А.Вивальди «Времена года» И.Бах «Итальянский концерт» Диск 6к3ч -№ 9-17 5. «Космический пейзаж». (уч. Стр. 114-119) Прослушивание: Ч.Айвз «Космический пейзаж» Э.Артемьев «Мозаика» Диск 6к3ч -№ 7 Диск 6к2ч -№ 25 6. «Образы симфонической музыки. Г.Свиридов «Метель» ( уч. Стр. 120-127) Прослушивание: Г.Свиридов «Тройка», «Вальс», «Весна и осень», «Романс», «Пастораль», Н.Зубов «Не уходи» Диск 6к 3ч -№ 1-4, 8 Диск 6к2ч -№ 26 7. «Образы симфонической музыки. «Над вымыслом слезами обольюсь…»» (уч. Стр. 128-131) Прослушивание ( из «Метели») Диск 6к3ч -№ 5,6 8. «Симфоническое развитие музыкальных образов. Связь времен» ( уч. Стр. 132-137) Прослушивание: В.Симфония № 40» П.Чайковский «Моцартиана» Диск 7к54ч -№ 8-10 Диск 6к3ч -№ 18,19 9. «Программная увертюра. Бетховен увертюра «Эгмонт»» ( уч. Стр. 138-141) Прослушивание: Бетховен увертюра «Эгмонт» Диск 6к3ч -3 20 10. «Чайковский увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» ( уч. Стр. 142-149) Прослушивание: П.Чайковский увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» -фрагм. Диск 6к4ч -№ 2,3 11. «Мир музыкального театра. Балет С.Прокофьева «Ромео и Джульетта» ( уч. Стр. 150-153) Прослушивание: С.Прокофьев балет «Ромео и Джульетта» -фрагм. Диск 6к4ч -№ 4-9 12. «Мюзикл. Л.Бернстайн «Вестсайдская история» ( уч. Стр. 154-155) Прослушивание: Л.Бернстайн мюзикл «Вестсайдская история» -фрагменты. Диск 6к4ч -№ 10-13 13. Опера К.Глюка «Орфей и Эвридика» ( уч. Стр. 156-157) Прослушивание: К.В.Глюк «Орфей и Эвридика» -фрагм. Диск 6к4ч -№ 14,15 Диск 3к2ч -№ 7 Диск 1к1ч -№ 18 14. «А.Журбин рок-опера «Орфей и Эвридика» ( уч. Стр. 158-159) Прослушивание: Фрагменты рок-оперы А.Журбина «Орфей и Эвридика» Диск 6к4ч -№ 16-18 Диск 6к5ч -№ 1-4 15. Образы киномузыки. «Ромео и Джульетта» в кино 20 века.» ( уч. Стр. 160-161) Прослушивание: Музыка из отечественных и заруб. кинофильмов (Н.Рота, К.Армстронг, Е.Дога) Диск 6к5ч -№ 7-11 16. «Музыка в отечественном кино» ( уч. Стр. 162-163) Прослушивание: С.Прокофьев кантата «Александр Невский» И.Дунаевский «Дети капитана Гранта» -увертюра. Фрагменты из к/ф «Цирк», Е.Дога «Мой ласковый и нежный зверь» -«Вальс» М.Таривердиев «Мгновения» ( к\ф «Семнадцать мгновений весны») Диск 2к1ч -№ 25 Диск 6к5ч -№ 5,6,11 Диск 1к2ч -№ 9,17
17. «Исследовательский проект» ( уч. Стр. 164-165) Прослушивание: Музыка, использованная в течение года. | Познакомить с различными жанрами инструментальной музыки. Познакомить с шедеврами фортепианной музыки Шопена. Дать представление о музыкальном жанре -ноктюрн. Расширить понятие жанра инструментальный концерт на творчество Баха и Вивальди. Познакомить с творчеством композиторов 20 века Ч.Айвза и Э.Артемьева. Расширить представление о тесной связи музыки и литературы. Дать представление образности и выразительности в музыкальных иллюстрациях. Познакомить со сходством и различием основных принципов развития музыки. Познакомить с жанром программной увертюры. Познакомить с более глубоким проявлением взаимосвязи музыки и литературы. Познакомить с интерпретацией литературного произведения в различных музыкальных жанрах. Дать понять, как одно литературное произведение может быть воспроизведено не только в балете, но и в мюзикле. Познакомить с творчеством немецкого композитора Глюка на основе оперы «Орфей и Эвридика» Дать представление о рок-опере. Продолжить тему воплощения сюжета трагедии Шекспира на примерах музыки из кинофильмов. Познакомить с различными жанрами киномузыки. Подбор литературного и музыкального материала для проекта. | Музыкальные произведение, вокальные, инструментальные программные и непрограммные произведения. Баллада, контраст-сопоставление, форма, этюд, прелюдия, музыкальный язык, вальс, мазурка, полонез. Ноктюрн, квартет, повтор, контраст, вариационность. Контраст, темп, рефрен, эпизоды, форма, концерт.
Выразительность, изобразительность, тембр, колорит, гармония, синтезатор, мозаика. Романс, диалог, муз.пьеса, форма, тембр, пастораль, сходство, контраст, лад, темп, вальс, приемы развития, выразительность, изобразительность, интонация. Военный марш, контрастно-образная форма, лирический образ, драматический образ, гомофония, полифония. Симфония, контраст образов, тембры инструментов, динамика, сюита, обработка, интерпретация, трактовка. Программная увертюра, разделы сонатной формы: вступление, экспозиция, разработка, реприза, кода; Контраст, конфликт. Дуэт, лирический образ, сонатная форма, увертюра, контраст образов. Балет, метод острых конфликтных сопоставлений, декорации, костюм, образ-портрет, массовые сцены, контраст тем, Сходство и различие, музыкальный язык, мюзикл. Контраст образов, ария, хор, флейта, опера, мелодия. Рок-опера, вокально-инструментальный ансамбль, опера, хор, солист. Киномузыка, вокальная музыка, инструментальная музыка, лейтмотив, лейттема. Песни для кино, главные роли, образы героев, фильм, музыка в кино. Проект, выбор темы, муз. образ, истоки, направления, сюжет, суждения, мнение. | Знать основные принципы развития и построения музыкальной формы ( сходство-различие; повтор-контраст) Знать посторенние фортепианной музыки: инструментальная баллада, прелюдия, полонез, мазурка. Знать, какие принципы развития музыки в ноктюрне имеют главное значение. Иметь представление о построении камерной инструментальной музыки. Понимать оригинальность Музыки и особенную манеру её изложения. Знать возможности симфонического оркестра, в раскрытии образов литер. сочинений. Знать интонации музыкальных иллюстраций. Знать, что оркестровая интерпретация дает новое звучание и новую жизнь произведениям. Уметь отличать увертюры к операм, спектаклям, кинофильмам, от увертюры программного жанра. Знать этапы разработки разделов сонатной формы. Понимать смысловое единство музыки, сценического действа, ИЗО, хореографии, декорации и танца. Знать, как контраст образных тем помогает раскрыть сюжет произведения. Понимать, что сюжет древнего мифа положенного на музыку показывает связь времен и талант композитора. Знать, что жанр рок-опера воплотил новыми средствами вечную тему жизни – тему любви и силу искусства. Получить представление и обобщить знания о различных жанрах музыки в отечественном кинематографе. Знать о неразрывной связи музыки и многих видов искусства ( кино в частности) Знать правила составления и разработки исследоват. проекта. | Р: знать основные жанры музыки : песня, романс, кантата, симфоническая опера, балет. П: знать отличие камерной музыки от симфонической. К: знать жанры камерно музыки ( баллада, ноктюрн, инструментальный концерт, симфоническая миниатюра) Р: самостоятельно распознавать по национальной принадлежности музыкальные произведения Шопена П: эмоционально откликаться на муз. шедевры Шопена. К: знать жанр музыки ноктюрн. Р: самостоятельно определять особенности камерной музыки П: эмоционально почувствовать, как музыка раскрывает духовный мир человека. К: четко определять средства муз. выразительности, помогающие понять содержание музыки. Р: Самостоятельно определять части инструм. Концерта Вивальди ( быстро-медленно-быстро) П: вспомнить жанр духовного концерта. К: знать форму построения первой части концерта ( «Весна») -рондо, вариация. Р: самостоятельно составлять музыкальный образ, эстетическо-нравственный фон и художественный образ. П: осмысливать звуковой мир произведений космической тематики. К: уметь находить сходство и различие в композициях ( Космос и Вселенная) Р: самостоятельно отличать главные мелодики музыки Свиридова. П: знать историю возникновения жанра музыкальные иллюстрации. К: отличать возможности симф. оркестра в раскрытии образов лит. сочинений. Р: самостоятельно определять полифоническое переплетение голосов. П: знать отличие пьес лирических от драматических К: творческое задание.
Р: самостоятельно узнавать главную тему в «Моцартиане» П: определять жанр музыки. К: знать сходство и различия произведений Моцарта и Чайковского. Р: самостоятельно отличать главные темы увертюры. П: знать, какие интонации использует композитор, для изображения апофеоза героизма. К: знать выразительные средства для сопоставления конфликтных состояний. Р: самостоятельно определять выразительные средства музыкальных образов. П: знать, почему композитор использует прием волнообразного развития мелодии. К: читать повесть-трагедию У.Шекспира «Ромео и Джульетта» Р: самостоятельно определять метод раскрытия сюжета. П: знать значение контраста музыкальной темы. К: творческое задание. Р: самостоятельно находить виды мелодий -речитативной и песенной. П: узнавать фрагменты олицетворяющие эмоциональное состояние героев. К:знать, что дает слияние жанров искусства в современной жизни. Р: самостоятельно определять средства выразительности главных тем героев. П: знать основные понятия и термины. К: творческое задание. Р: самостоятельно определять, какую роль в рок-опере играет хор. ( участник действия) П: знать жанры музыки входящие в состав рок-оперы. К: уметь сравнивать образы рок-оперы Журбина и образы оперы Глюка. Р: самостоятельно различать интонации тембров, вздохов, окраски голосов. П: если не знать англ. яз, будет ли понятен муз. и кино-образ героев. К:знать, кого из героев характеризует повторяющаяся муз. тема Р: самостоятельно осуществлять суждения о муз.фильмах. П: знать, как музыка помогает раскрыть образ героев. К:творческое задание. Р: самостоятельно защищать разработанный проект. П: расширять свой музыкальный кругозор. К: творческое задание. | Расширять музыкальный кругозор. Расширять образно-эмоциональный диапазон своих муз. познаний. Ценить музыкальные шедевры. Ценить актуальность старинной музыки. Интересоваться современной электронной музыкой. Глубоко вдумываться в муз. образы Свиридова. Гордиться творчеством Пушкина. С уважением относится к современным интерпретациям. Развивать в себе патриотическое отношение к Родине. Уважительно относится к классическим шедеврам музыки и литературы. Интересоваться балетом. Знать ведущих мастеров русского балета. Любить современное искусство, посещать театр. Уважать и понимать оперное искусство. Повышать музыкальный кругозор. Интересоваться шедеврами русского и зарубежного муз. кино. Любить и ценить киноискусство. Расширять музыкальный кругозор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая статья - разработка "Рабочая программа по русскому языку для 6 "И" класса индивидуального отделения ГБОУ школы №594"
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОШ № 594МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СОШ № 594Агафонова Н.В.Приказ № ___ от ____ 2016г._________...
Рабочая программа по литературе для 6 "И" класса индивидуального отделения ГБОУ школы №594
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОШ № 594МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СОШ № 594Агафонова Н.В.Приказ № ___ от ____ 2016г._________...
Методическая статья -разработка "Рабочая программа по русскому языку для 7 "И" класса индивидуального отделения ГБОУ школы №594 "
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОШ № 594МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СОШ № 594Агафонова Н.В.Приказ № ___ от ____ 2016г._________...
Рабочая программа по литературе для 7 "И" класса индивидуального отделения ГБОУ школы №594
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОШ № 594МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СОШ № 594Агафонова Н.В.Приказ № ___ от ____ 2016г._________...
Рабочая программа по литературе для 8 "И" класса индивидуального отделения ГБОУ школы №594
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОШ № 594МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СОШ № 594Агафонова Н.В.Приказ № ___ от ____ 2016г._________...
Методическая статья -разработка "Рабочая программа по русскому языку для 8 "И" класса индивидуального отделения ГБОУ школы №594 "
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОШ № 594МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СОШ № 594Агафонова Н.В.Приказ № ___ от ____ 2016г._________...
Методическая статья -разработка "Рабочая программа по русскому языку для 10 "И" класса индивидуального отделения ГБОУ школы №594"
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОШ № 594МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СОШ № 594Агафонова Н.В.Приказ № ___ от ____ 2016г._________...