"Минимализация рисков на уроках предметов развивающего цикла с введением ФГОС"
методическая разработка по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Обобщить опыт работы педагогов в области минимизации рисков на уроках предметов развивающего цикла через …, предложить перспективные формы работы педагогов в развития данного направления. Задачи: 1. Распространить и обобщить опыт работы педагога Ерохиной И «Реализация ФГОС на уроках технологии в начальной школе». 2. Распространить и обобщить опыт работы педагога Овсянниковой О.В. «Реализация фактора развития на уроках ИЗО в начальной школе с введением ФГОС». 3. Распространить и обобщить опыт работы педагога Мориной О.В. «Реализация ФГОС на уроках музыки в 1-м классе». 4. Распространить и обобщить опыт работы педагога Кучер М.Ю. «Музыка для всех в рамках реализации ФГОС». 5. Распространить и обобщить опыт работы педагога Дышкан Л.А. «Воспитание любви к родине, уважения к традициям и культуре русского народа на уроках ИЗО в начальной школе в рамках реализации ФГОС». 6. Определить перспективные формы работы педагогического коллектива в области минимизации рисков на уроках предметов развивающего цикла.
Главные характеристики программы – интеграция искусств и полихудожественное развитие школьника. Принципы полихудожественного развития : Духовное совершенствование ученика. Живое общение с искусством. Освоение разнообразных сторон окружающего мира. Опора в обучении на региональный компонент. Взаимодействие разных видов художественной деятельности. Сенсорное насыщение представлений и действий ученика. Раскрытие разных сторон искусства (исполнительская и творческая). Активное творчество самого ученика.
ПРОГРАММА ОТКРЫВАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ИНТЕГРИРО- ВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА УЧИТЕЛЯ ВЫБОРА ХУДОЖЕСТВЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ
Развитие дифференцированного зрения Развитие фантазии и воображения Музейная педагогика
Выступление учителя музыки Кучер М.Ю. «Музыка для всех в рамках реализации ФГОС».
Урок музыки в общеобразовательном учреждение - мощное средство эстетического и нравственного воспитания школьников. Работа с учащимися, как правило, требует от учителя музыки большой самоотдачи, ведь дети обладают особой звукочувствительностью и эмоциональностью, поэтому и художественное обучение для них оказывается более сензитивным(лучше воспринимаемым.
В связи с введением федерального государственного образовательного стандарта общего образования нового поколения необходимы новые подходы к преподаванию предмета «Музыка». Новые стандарты заставляют учителя мыслить по новому и планировать уроки так, чтобы заинтересовать детей, помочь получить не только новые знания, но и расслабиться и получить максимум хорошего настроения на уроке. Для лучшего усвоения учащимися основной образовательной программы представлены личностные, предметные и метапредметные требования к школьнику. Работа на уроке должна вестись так, чтобы ученик не принимал в готовом виде знания, а прикладывал усилие к поиску нового, умел размышлять и обсуждать. Для этого в стандартах нового поколения сформированы несколько видов универсальных действий; личностные, познавательные, регулятивные. Чтобы сформировать учебные универсальные действия у школьников, необходимо научить их проявлять свои знания и умения в различных видах художественно-творческой деятельности, владеть приёмами анализа, сравнения и обобщения музыкальных произведений.
Задачи предмета «Музыка» в ФГОС: 1.Всестороннее развитие личности, творческого потенциала, духовно – нравственное воспитание музыкой. 2.Активизация познавательной деятельности учащихся. 3.Раскрытие преобразующей силы музыки и ее влияние на внутренний мир человека, на его отношение к окружающей действительности, на формирование жизненной позиции.
Содержание предмета «Музыка» в ФГОС 1. Музыка в жизни человека . Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. 2.Основные закономерности музыкального искусства . Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека. 3.Музыкальная картина мира . Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны.
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает в том числе и учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения.
В настоящее время творческими группами разработаны учебно-методические комплекты по предмету « Музыка». Это способствует глубокому освоению их содержания, а также внедрение технологий преподавания музыки. Применение технологии «Развитие ассоциативно – образного мышления школьников» подразумевает взаимодействие музыки с искусством живописи, литературы, театром, кино и д.р. Интеграция даёт возможность сравнивать и выявлять сходство и различие музыкального языка с языком других видов искусства.
В школе всегда существовала такая проблема, как укрепление здоровья учащихся, его психическое и физическое развитие. Здоровье сберегающая технология одна из самых применяемых в уроках музыки. Слушание музыки, исполнение песен участие в разнообразной творческой деятельности снимает нервные перегрузки, положительно влияет на эмоциональное состояние учащихся. Здоровье сберегающая технология одна из самых применяемых в уроках музыки. Слушание музыки, исполнение песен участие в разнообразной творческой деятельности снимает нервные перегрузки, положительно влияет на эмоциональное состояние учащихся.
Игровая технология активно вошла в преподавание предмета «Музыка». По сравнению с другими видами познавательной деятельности, она имеет ряд преимуществ. Во- первых, школьники во время игры мало устают, во – вторых, активно работает их мозг и интеллект. Игра- драматизация, на уроках музыки, основывается на сюжеты литературных или музыкально – сценических произведениях. Игра на музыкальных инструментах решает многие проблемы общения, трудный ребенок может почувствовать себя в центре жизни; проявить свою фантазию, выдержку, взаимопонимание, развивается внимание и организованность.
На уроках музыки открывается большая возможность влияния на трудных учащихся, чем на других уроках. Кроме всего арсенала воздействия на поведение и сознание школьников, учитель музыки владеет художественно-эстетическим потенциалом, несёт в себе культурное наследие предшествующих поколений. Музыкальные и художественные образы затрагивают самые тонкие струны человеческой души. Умелая подача учебного материала позволяет не только дать учащимся новые знания по предмету, но и сформировать отношение к общечеловеческим ценностям: Родине, Семье, Добру, Миру, Знанию, Труду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование методических приёмов технологии РКМЧП на уроках предметов гуманитарного цикла.
Ценным в технологии РКМЧП являются методические приемы организации учебной работы, которые ориентируются на создание условий для свободного развития каждой личности. На каждой стадии урока используютс...
Научно-исследовательская деятельность педагогов и обучающихся на уроках предметов обществоведческого цикла и во внеурочной деятельности
Материал представляет собой опыт работы лицея по организации профильного образования и научно-исследовательской деятельности педагогов и обучающихся на уроках предметов обществоведческого цикла ...
Необходимость изучения английских пословиц на уроках английского языка в рамках введения ФГОС.
Статья рассказывает об актуальности изучения пословиц на уроках английского языка в рамках современной школы,расписаны зтапы урока в ходе которых может проводиться работа с данными устойчивыми выражен...
Участие в работе III Международной научно-практической конференции "Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание школьников на уроках предметов гуманитарного цикла".
Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее...
Духовно-нравственное воспитание обучающихся на уроках предметов гуманитарного цикла и во внеурочной работе
Статья посвящена духовно-нравственному воспитанию на уроках предметов гуманитарного цикла и во внеурочной деятельности. Речь идет об искусстве организации исследовательской работы обучающихся с ...
Творческий проект на уроках технологии (выступление на заседании кафедры предметов развивающего цикла"
Рекомендации по использованию метода проектов на уроках технологии....