Конспект интегрированное НОД по произведению П.И. Чайковского «Баба Яга» для детей дошкольного возраста старшей группы
план-конспект по музыке
Предлагаю конспект занятия в старшей группе по произведению П.И. Чайковского "Баба-Яга" Материал предназначен для музыкальных руководителей и воспитателей детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
baba-yaga_.p.i._chaykovskiy.docx | 678.93 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Цель:
Ознакомление детей с музыкальным произведением П. И. Чайковского «Баба Яга».
Задачи:
- продолжать знакомить с творчеством П. И. Чайковского
- развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыкального произведения
- воспитывать музыкальную, «слушательскую» культуру через восприятие музыкального произведения
Ход занятия:
Звучит спокойная музыка. Дети входят в зал, здороваются и садятся на стульчики.
М.р. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим свами о самом загадочном, волшебном сказочном герое.
- Скажите, вы любите сказки?
Дети: «Да»
М.р. Каких сказочных героев русских народных сказок вы знаете?
Дети: «Кот Базилио», «Красная шапочка», «Кощей бессмертный», «Баба Яга», «Леший, Змей-Горыныч»
М.р. Ребята у меня есть пазл. Давайте его соберём и посмотрим о каком сказочном персонаже сегодня пойдет речь?
Дети собирают пазл
Дети: «Баба Яга»
М.р. Сегодня мы познакомимся с произведением Великого Русского композитора П.И. Чайковского. Он написал пьесу, которую назвал «Баба Яга». Хотите послушать какая «Баба Яга» у него получилась в музыке?
Дети: «Да»
М.р. Сейчас я вам раздам карточки двух цветов красного и синего, если музыка будет по характеру тревожная, страшная вы поднимите карточку синего цвета, а если веселая красного цвета.
Слушание: П.И Чайковский «Баба-Яга»
М.р. Какая она по характеру?
Дети: «Музыка злая, страшная, быстрая, отрывистая, тревожная»
М.р. Молодцы! В начале музыка звучит зловеще, затем она становится суетливой, далее кажется, что Баба Яга взлетает выше и выше и наконец совсем исчезает
М.р. Как вы думаете, что может делать Баба Яга под эту музыку?
Дети: «Баба Яга, летает на метле»
«У неё резкие движения»
М.р. Давайте закроем на минутку глаза и представим себе Бабу Ягу, которую нарисовал нам композитор в музыке.
Рисуем общий рисунок Баба Яги
М.р. Ребята, а теперь настало время волшебства. Мы будем оживлять наш рисунок.
-Сейчас мы все дружно произнесем заклинание: «Чуфры – Муфры раз, два, три, Бабка-Ёжка оживи».
Вбегает Баба Яга
Баба Яга: «Это кто меня потревожил? Пригнал сюда? Я только стала прихорашиваться, наряжаться перед зеркалом, а тут на тебе, вытащили меня из дома родного. И для чего?»
М.р. Мы, Баба Яга, просто тебя оживили.
Баба Яга: «Как это оживили? Я и так, тьфу, тьфу, тьфу живая, здоровая, да еще и красивая.»
М.р. Оживили мы тебя с рисунка. Ведь мы тебя сегодня рисовали под музыку, которая тоже называется «Баба Яга», и написал это замечательное произведение известный композитор. Расскажите, ребята о нем.
Дети: «Петр Ильич Чайковский - это великий русский композитор, он написал много музыкальных произведений они известные во всем мире. Оперы, симфонии»
М.р. Посмотри, Баба Яга, какая ты получилась у нас на картинке.
Баба Яга рассматривает рисунок, соглашается с красотой портрета, дает положительную оценку.
М.р. Баба Яга, ну раз уж мы тебя оживили и все тебе понравились, поиграй с ребятами в их любимую игру.
Подвижная игра «Бабка - Ежка»:
На горе стоит избушка, стоит задом наперед,
В ней живет одна старушка, бабушка Яга живет.
Нос картошкой, глазки щелки, словно угольки горят,
Ох, и вредная старушка, дыбом волосы стоят.
М.р. а теперь наступило время попрощаться с тобой. Ребята, давайте скажем заклинание.
Дети: «Чуфры – Муфры раз, два, три, Бабка-Ёж уходи»
Баба Яга убегает
М.р. Ребята, вам сегодня понравилось наше занятие?
Дети: «Да»
М.р. Как называется произведение П. И. Чайковского, которое мы сегодня слушали?
Дети: «Баба Яга»
М.р. Правильно, ребята!
М.р. Вы сегодня очень постарались, внимательно слушали музыку, старательно изображали, услышанный образ Бабы Яги в музыке и наше занятие получилось насыщенным и интересным.
М.р. Ребята, предлагаю дома совместно с родителями перевоплотиться в волшебных, сказочных поэтов, художников, чтобы нарисовать и сочинить образ баба ягу.
До следующей встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему: Сценарий новогоднего утренника для детей дошкольного возраста «Царица Ночь»
Сценарий новогоднего праздника для старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дашин карандашик» в рамках Методического объединения«Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО».
Музыкальное занятие в рамках МО с детьми старшей группы....
Сценарий утренника 8 Марта для детей дошкольного возраста (старшая группа)
Сценарий утренника, посвящённого Международному женскому дню 8 Марта...
Конспект интегрированного занятия на тему "Космос" в рамках раздела «Развитие познавательных способностей дошкольников» в старшей группе компенсирующей направленности.
Развитие познавательной и речевой активности детей, художественно-эстетических способностей в процессе коррекции речевых нарушений....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) "Город мастеров"
Цель данного мероприятия продолжать знакомить детей старшего дошкольного возраста с миром современных профессий. Воспитывать уважение к людям разных профессий, любовь к труду; вызвать желание уч...
Сценарий спортивных мероприятий приуроченных к проведению XVII зимней «Недели здоровья» на территории Калужской области среди детей дошкольного возраста (младших, средних, старших, подготовительных групп) .
Цель: популяризация здорового образа жизни, приобщение к систематическим занятиям физической культурой и спортом.Задачи:Создать атмосферу праздника, доброжелательности, потребности коллективного общен...
Конспект прогулки для детей дошкольного возраста «С использованием произведений устного народного творчества»
Читайте стихи — короткие и понятные, они полезны тем, что развивают память и ритм, формируют фонематический слух. Так что простые и хорошо рифмованные детские стихи и потешки тоже помогут налади...