Организованная образовательная деятельность «Музыка» во 2-ой младшей группе «Петушиная семейка»
план-конспект занятия по музыке на тему
Продолжать приобщать детей к классической музыке;
развивать умение слышать общий характер музыки и изобрази-
тельные моменты, соответствующие названию пьесы;
учить петь протяжно, ласково; воспроизводить звукоподража-
ние высоко, протяжно; в сотворчестве с педагогом передавать в движении образы петушка, курочки, цыплят; продолжать работу по развитию у детей чувства ритма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_2_dokument_microsoft_word.doc | 36.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка-детский сад № 10 «Незабудка»
Организованная образовательная деятельность «Музыка»
во 2 младшей группе
«Петушиная семейка».
Подготовила музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Буйло Е.В.
Цели и задачи:
Продолжать приобщать детей к классической музыке;
развивать умение слышать общий характер музыки и изобрази-
тельные моменты, соответствующие названию пьесы;
учить петь протяжно, ласково; воспроизводить звукоподража-
ние высоко, протяжно; в сотворчестве с педагогом передавать в движении образы петушка, курочки, цыплят; продолжать работу по развитию у детей чувства ритма.
Материал к занятию:
Лукошко с бутафорскими яйцами, картинки «Петушок», «Ку-
рочка», «Цыплята».
Музыкальный репертуар:
М. Мусоргский, «Балет невылупившихся птенцов»;
Н. Римский- Корсаков, «Золотой петушок» (фрагмент, аудиоза-
пись);
«Ах вы, сени», рус. нар. мелодия;
« Петушок», рус. нар. песня в обр. Красева;
В. Агафонников, «Догони-ка», игра
В. Кузнецов, «Цыпленок» (фрагмент).
Ход занятия: педагог (прячет в ладошках яйцо): У меня в ладошках что-то спрятано, отгадайте загадку:
Это домик для птенцов,
Называется ….( яйцо)
Педагог: Верно, угадали! А кто-же тут живет? Цыпленок, правиль-
но. А какой он? ( маленький, желтый, пушистый). Покажите, какие
у него крылышки?( дети помахивают кистями рук). А чем-же цы-
пленок стучит в скорлупу? Да, клювиком, вот так. (имитация уда-
ров постукиванием пальца о ладошку). Все это можно услышать в музыке.
Слушание пьесы М. Мусоргского « Балет невылупившихся птен-
цов»
По окончании пьесы педагог предлагает детям изобразить цыплят
в движении под музыку.
Звучит пьеса «Балет невылупившихся птенцов» М. Мусоргского
для совместного творчества педагога и детей в импровизированном танце. Дети взмахивают крылышками, постукивают клювиками, пьют водичку, выпрямляются, приседают и т.д
Педагог показывает лукошко с бутафорскими яйцами- погремушками, демонстрирует их звучание, предлагает повеселить цыплят.
Под русскую народную мелодию «Ах вы, сени» дети постукива-
нием воспроизводят равномерный ритм, согласуя его с динамическими изменениями в музыке. Исходя из индивидуальных особенностей детей, дошкольники могут воспроизводить темп, а
некоторые и метрическую пульсацию.
Педагог: А кто же вырос из цыпленка?
Звучит фрагмент из оперы-сказки Н. Римского- Корсакова «Золо-
той петушок» (голос петушка).
Педагог: Чей это голос? (ответы детей)
Педагог: А вы умеете так петь, высоко и звонко? (дети поют звуко-
подражание» ( «ку-ка-ре-ку»).
(Детям демонстрируют изображение красивого петушка или игрушку.)
Педагог: Вот он, Петя-петушок, золотистый гребешок! А у нашего петушка есть своя песенка, спойте ее.
Пение песни «Петушок», рус. нар.песня в обработке
М.Красева.
Педагог: Идет, идет петушок, набок гребешок, красная бородка, костяная головка. Идет петушок важно, гордо. Походим,
как петушок?
Под русскую народную мелодию « Ах вы, сени» дети имитируют ходьбу петушка ( высокий шаг, крылья- руки на поясе,
гордо поднятая голова).
Педагог: А за петушком спешат хлопотливые курочки….
Звучит фрагмент из музыкальных картинок В. Кузнецова
«Цыпленок».
Дети движутся мелким «суетливым» бегом – курочки ищут
зерна (воспитатель двигается с детьми).
Педагог: А за курочками бегут маленькие, любопытные цыплята….
Звучит фрагмент из музыкальных картинок В. Кузнецова
«Цыпленок».
Цыплята поворачивают головки то вправо, то влево, чистят
перышки, клюют зернышки, пьют водичку, разгребают лапками песок.
Педагог: Курочка по травушке похаживала,
Детушек – цыплятушек уговаривала:
« Вы не бегайте, цыплятки, по дворику
Не ищите вы зерен у заборика!
Там, к забору, черный кот подбирается,
Он цыпляток ловить собирается!»
Звучит музыка В.Кузнецова к сказке «Цыпленок»
Педагог: Вот идет петушок! (дети идут как петушки).
- Вот торопятся курочки! (имитируют движения
курицы).
- А вот и наш цыпленок! (легкий бег и изобрази-
тельные движения).
- А вот кот! Убегайте от него! ( игрушка в руках
воспитателя)
Проводится игра «Догонялки»
По окончании игры дети благодарят кота за то, что он их повеселил, прощаются с ним.
Педагог: Спасибо скажем котику, что с нами поиграл.
Цыплята убежали, и кот их не догнал!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по английскому языку в подготовительной группе
Конспект открытого занятия, приученного ко дню космонавтики в старшой и подготовительной группе детского сада....
Организованная образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе «Снежок – мой дружок»
Интегрированное физкультурное занятие по физической культуре на тему: "Зима"...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие во второй младшей группе на тему "Совместное рассказывание сказки "Волк и семеро козлят"
В конспекте представлена интеграция образовательных областей с использованием мультимедийной презентации. Конспект будет полезен воспитателям 2 младшей группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе "Утро куклы Маши"
Цель: способствовать переносу усвоенных действий в самостоятельные игры с использованием потешек.Программные задачи: Образовательные:- активизировать в речи детей слова: «умываться», «одеваться», «зав...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Как щенок нашел друзей»
Конспект занятий может быть полезен не только логопедам, но и воспитателям....
Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Платье для куклы Маши»
Данный конспект может применяться на занятиях по развитию речи...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (нетрадиционная техника рисования) во второй младшей группе на тему: «Первые вестники весны»
Данный материал будет полезен педагогам второй младшей группы для проведения образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию методом "тычок"...