Организованная образовательная деятельность «Музыка» во 2-ой младшей группе «Петушиная семейка»
план-конспект занятия по музыке на тему

 

Продолжать приобщать детей к классической музыке;

развивать умение слышать общий характер музыки и изобрази-

 тельные моменты, соответствующие названию пьесы;

учить петь протяжно, ласково; воспроизводить звукоподража-

 ние высоко, протяжно; в сотворчестве с педагогом передавать в движении образы петушка, курочки, цыплят; продолжать работу по развитию у детей чувства ритма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_2_dokument_microsoft_word.doc36.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка-детский сад № 10 «Незабудка»

Организованная образовательная деятельность «Музыка» 

во 2 младшей группе

 «Петушиная семейка».

 

Подготовила музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Буйло Е.В.

Цели и задачи:

Продолжать приобщать детей к классической музыке;

развивать умение слышать общий характер музыки и изобрази-

 тельные моменты, соответствующие названию пьесы;

учить петь протяжно, ласково; воспроизводить звукоподража-

 ние высоко, протяжно; в сотворчестве с педагогом передавать в движении образы петушка, курочки, цыплят; продолжать работу по развитию у детей чувства ритма.

Материал к занятию:  

  Лукошко с бутафорскими яйцами,   картинки «Петушок»,   «Ку-

  рочка», «Цыплята».

Музыкальный репертуар:

 М. Мусоргский, «Балет невылупившихся птенцов»;

 Н. Римский- Корсаков, «Золотой петушок» (фрагмент, аудиоза-

   пись);

 «Ах вы, сени», рус. нар. мелодия;

« Петушок», рус. нар. песня в обр. Красева;

 В. Агафонников, «Догони-ка», игра

 В. Кузнецов, «Цыпленок» (фрагмент).

Ход занятия:  педагог  (прячет в ладошках яйцо): У меня в ладошках что-то спрятано, отгадайте загадку:

                     Это домик для птенцов,

                      Называется ….( яйцо)

Педагог: Верно, угадали! А кто-же тут живет? Цыпленок, правиль-

но. А какой он? ( маленький, желтый, пушистый). Покажите, какие

у него крылышки?( дети помахивают кистями рук). А чем-же цы-

пленок стучит в скорлупу? Да, клювиком, вот так. (имитация уда-

ров  постукиванием пальца о ладошку). Все это можно услышать в музыке.

Слушание пьесы М. Мусоргского « Балет невылупившихся птен-

цов»

По окончании пьесы педагог предлагает детям изобразить цыплят

в движении под музыку.

Звучит пьеса «Балет невылупившихся птенцов» М. Мусоргского

для совместного творчества педагога и детей в импровизированном танце. Дети взмахивают крылышками, постукивают клювиками, пьют водичку, выпрямляются, приседают и т.д

        Педагог показывает лукошко с бутафорскими яйцами- погремушками, демонстрирует их звучание, предлагает повеселить цыплят.

     Под русскую народную мелодию «Ах вы, сени» дети постукива-

нием воспроизводят равномерный ритм, согласуя его с динамическими изменениями в музыке. Исходя из индивидуальных особенностей детей, дошкольники могут воспроизводить темп, а

некоторые и  метрическую пульсацию.

      Педагог: А кто же вырос из цыпленка?

Звучит фрагмент из оперы-сказки Н. Римского- Корсакова «Золо-

той петушок» (голос петушка).

Педагог: Чей это голос? (ответы детей)

Педагог: А вы умеете так петь, высоко и звонко? (дети поют звуко-

подражание» ( «ку-ка-ре-ку»).

    (Детям демонстрируют изображение красивого петушка или игрушку.)

       Педагог: Вот он, Петя-петушок, золотистый гребешок! А у нашего петушка есть своя песенка, спойте ее.

                   Пение песни «Петушок», рус. нар.песня в обработке

                  М.Красева.

        Педагог: Идет, идет петушок, набок гребешок, красная бородка, костяная головка. Идет петушок важно, гордо. Походим,

как петушок?

         Под русскую народную мелодию « Ах вы, сени» дети имитируют ходьбу петушка ( высокий шаг, крылья- руки на поясе,

гордо поднятая голова).

       Педагог: А за петушком спешат хлопотливые курочки….

       Звучит фрагмент из музыкальных картинок В. Кузнецова

«Цыпленок».

        Дети движутся мелким «суетливым» бегом – курочки ищут 

зерна (воспитатель двигается   с детьми).  

       Педагог: А за курочками бегут маленькие, любопытные цыплята….

        Звучит фрагмент из музыкальных картинок В. Кузнецова

«Цыпленок».

             Цыплята поворачивают головки то вправо, то влево, чистят

перышки, клюют зернышки, пьют водичку, разгребают лапками песок.

           Педагог: Курочка по травушке похаживала,

                            Детушек – цыплятушек  уговаривала:

                            « Вы не бегайте, цыплятки, по дворику

                             Не ищите вы зерен у заборика!

                             Там, к забору, черный кот подбирается,

                              Он цыпляток ловить собирается!»

           Звучит музыка В.Кузнецова к сказке «Цыпленок»

            Педагог: Вот идет петушок! (дети идут как петушки).

                           - Вот торопятся курочки! (имитируют движения

                             курицы).

                           - А вот и наш цыпленок! (легкий бег и изобрази-

                             тельные движения).

                            - А вот кот! Убегайте от него! ( игрушка в руках

                            воспитателя)

                        Проводится игра  «Догонялки»

             По окончании игры дети благодарят кота за то, что он их повеселил, прощаются с ним.

              Педагог: Спасибо скажем котику, что с нами поиграл.

                              Цыплята убежали, и кот  их не догнал!  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по английскому языку в подготовительной группе

Конспект открытого занятия, приученного ко дню космонавтики в старшой и подготовительной группе детского сада....

Организованная образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе «Снежок – мой дружок»

Интегрированное физкультурное занятие по физической культуре на тему: "Зима"...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие во второй младшей группе на тему "Совместное рассказывание сказки "Волк и семеро козлят"

В конспекте представлена интеграция образовательных областей с использованием мультимедийной презентации. Конспект будет полезен воспитателям 2 младшей группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе "Утро куклы Маши"

Цель: способствовать переносу усвоенных действий в самостоятельные игры с использованием потешек.Программные задачи: Образовательные:- активизировать в речи детей слова: «умываться», «одеваться», «зав...