перспективный план
материал по музыке по теме

Змеева Людмила Николаевна

план работы с детьми средней группы - по музыке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_2.docx16.76 КБ
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx19.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Перспективный план

младшей группы.

1 квартал

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения

1.  Музыкально-ритмические навыки:   Учить  реагировать  на начало и конец музыки, двигаться в   соответствии   с   контрастным характером   музыки   (спокойная-плясовая); слышать двухчастную форму произведения.

2.  Навыки              выразительного движения: ритмично ходить под музыку, бегать в рассыпную, не наталкиваясь,    друг    на    друга. Хлопать в ладоши, притопывать ногами,   вращать   кистями   рук, кружиться     на     шаге,     легко подпрыгивать, собираться в круг.

Марши:      «Марш»      Э. Парлова,      «Марш»      Е. Тиличеевой.

Упражнения: «Кто хочет побегать?» литовская нар. мел.,       «Устали      наши ножки»      Т.      Ломовой; «Пойду ль я, выйду ль я» русская        нар.        мел., «Погуляем»  Т.   Ломовой; «Бег» Е. Тиличеевой. Пляски:        «Танец       с листочками»                    Г. Вихаревой,      «Стукалка» украинская нар. мел. обр. Т. Ломовой, «Снежинки» А. Жилиной.

Игры:      Солнышко      и дождик» М. Раухвергера; «Игра      с      флажками» латвийская нар. мел..

Восприятие

Учить    детей    слушать    музыкальное произведение    от    начала    до    конца, понимать,    о    чем    поется    в    песне, различать   характер   музыки,   узнавать двухчастную форму.

А.       Лядов       «Дождик, дождик»,      В.      Ребиков «Лягушка»,   Л.   Бетховен «Весело-грустно»,         М. Красев «Падают литья», а также          песни         для исполнения.

Пение

Учить   «подстраиваться»   к   интонации взрослого,   подводить   к   устойчивому навыку         точного         интонирования несложных мелодий. Добиваться ровного звучания голоса, не допуская крикливого пения. Учить сидеть прямо, опираясь на спинку   стула,   руки   свободны,   ноги вместе.

«В огороде заинька» муз. В.     Карасевой,    ел.    Н. Френкель;    «Да-да-да-да» муз. Е. Тиличеевой, ел. Ю. Островского;      «Птичка» муз. Т. Попатенко, ел. Н. Найденовой,      «Дождик» муз.  Ю, Слонова ел.  А. Барто, «Елочка» муз. ел. М. Быстровой.

2 квартал

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения

1.   Музыкально-ритмические навыки:   Слышать  двухчастную форму   произведения,   приучать двигаться     в     соответствии     с маршевым,        спокойным        и плясовым    характером    музыки, реагировать сменой движений на изменение        силы        звучания (громко-тихо).

 2.   Навыки              выразительного движения:   двигаться  по  кругу, взявшись    за    руки,    на    шаге, исполнять                 пружинистое покачивание на двух ногах; учить двигаться  парами;  Кружиться  в парах и по одному,  выставлять ногу на каблучок; работать над образностью движений.

Марши:      «Марш»     Е. Тиличеевой,   «Марш»   Э. Парлова.

Упражнения: «Прогулка» М.                  Раухвергера, «Автомобиль»               М Раухвергера, «Зайчики» Т. Ломовой,   «Кошечка»   Т. Ломовой.

Пляски:        «Снежинки» Жилина,           «Сапожки» русская нар. мел.

Игры: «Кошка и Котята» М. Раухвергера, «Прятки» русская нар. мел.

Восприятие

Дать       послушать       детям       больше инструментальных             произведений. Продолжать    учить    навыку:    слушать произведение    от    начала   до    конца. Различать       динамические       оттенки: громко-тихо.

П.    Чайковский    «Марш деревянных солдатиков, Р. Шуман          «Солдатский марш»,         А.         Лядов «Зайчик», Д. Кабалевский «Зайчик                 дразнит медвежонка»

Пение

Развивать навык точного интонирования несложных   мелодий,   построенных   на постепенном движении звуков вверх и вниз.   Добиваться   слаженного   пения; учить  вместе   начинать  и  заканчивать пение; Правильно пропевать гласные в словах, четко произносить согласные в конце слов.

«Маленькая елочка» муз. И    ел.     В.     Вихаревой; «Зима» муз. В. Красевой, ел.  Н.  Френкель;  «Маму поздравляют       малыши» муз. Т. Попатенко, ел. Л. Мироновой;     «Пирожок» муз. Е. Тиличеевой, ел. Е. Шмаковой.

3 квартал.

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения

1.   Музыкально-ритмические навыки:    продолжать    работать над     ритмичностью     движений; упражнять   в   умении   слышать, различать   трехчастную   форму; самостоятельно менять движения со   сменой   характера   музыки, переходя      от      одного      вида движений к другому без помощи воспитателя.

 2.   Навыки              выразительного движения:   выполнять   шаг   на всей     стопе     (дробный     шаг); кружиться на беге по одному и парами, использовать разученные танцевальные       движения        в свободных   плясках,    выполнять подготовительные    движения    к освоению прямого галопа.

Марши:      «Марш»      Е. Тиличеева,         «Ножками затопали» М. Раухвергера. Упражнения: «Погуляем»  Т.   Ломовой, «Автомобиль»                М. Раухвергера,    «Лошадка» муз. Е. Тиличеевой, ел. И. Михайловой;              «Бег врассыпную и ходьба по кругу» муз. Т Ломовой. Пляски:   «Подружились» Т.              Вилькорейской, «Покружись и поклонись» В.   Герчик,   «Маленький танец» Н. Александровой. Игры:       «Дождик»      Т. Ломовой; «Кот и мыши» Т. Ломовой.

Восприятие

Продолжать    учить    навыку    слушать музыкальное произведение от начала до конца.  Различать  темповые  изменения (быстро-медленно).                     Узнавать трехчастную форму.

Д.   Кабалевский  «Ежик», К.   Сен-Сане  «Слон»,  Д. Кабалевский     «Клоуны», А. Гречанинов «Верхом на лошадке».

Пение

Продолжать    работать    над    навыком чистого        интонирования        мелодии построенной на поступенном движении вверх   и   вниз,   а  также   включающую терции.   Учить   начинать   пение   после вступления,      вместе      с      педагогом. Правильно    произносить     гласные    в словах, согласные в конце слов.

«Пирожки»       муз.       А. Филлипенко,       ел.       Н. Кукловской; «Праздничная»    муз.    И. Бахутовой, ел. М. Чарной; «Солнышко»      муз.      Т. Попатенко,        ел.        Н. Найденовой; «Белые гуси» муз. М. Красева, ел. М. Клоковой.

4 квартал

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения

Повторять упражнения всего года, закрепляя навыки.

Репертуар всего года.

Восприятие

Слушать понравившиеся и запомнившиеся произведения, составлять программы концертов из них.

Репертуар всего года.

Пение

Петь любимые песни.

«Лентяи-поросятки» муз. , ел.; «Про меня и муравья» муз., ел. . Репертуар всего года.



Предварительный просмотр:

Перспективный план

средней группы.

 1 квартал

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения

1.   Музыкально-ритмические навыки:      Закреплять      умение двигаться     в     соответствии     с контрастным характером музыки, динамикой, регистром; начинать и заканчивать движения с началом и          окончанием          музыки; самостоятельно менять движения в     соответствии     с     двух-     и трехчастной формой.

2.   Навыки              выразительного движения: учить самостоятельно перестраиваться     из     круга     в рассыпную и обратно; ходить под музыку спокойно, бодро, бегать легко, выполнять притопы одной ногой, выставление ноги на пятку, кружение на беге.

Марши:      «Марш»      Т. Ломовой,     «Марш»     Е. Тиличеевой.

Упражнения:    «Бег»   Е. Тиличеевой,    «Прогулка» М. Раухвергера, «Барабанщики»   Е. Парлова.

Пляски:   «Пойду   ль   я, выйду ль я» русская нар. мел.,   «Архангельская метелица»   русская   нар. мел.,  «Стукалка» украинская нар. мел. обр. Т.    Ломовой,    «Танец   с листочками»  Г. Вихаревой,      «Танец     с листочками»                   С. Насауленко.

Игры:   «Игра с  куклой» русская        нар.        мел., «Жмурки с  мишкой» Ф. Флотова.

Восприятие

Учить    детей    слушать    музыкальные произведения до конца, рассказывать, о чем поется в песне, понимать настроение музыки.  Слышать  и узнавать двух-  и трехчастную форму.

С. Майкапар «Дождик», Д. Кабалевский     «Грустный дождик»,    Т.    Попатенко «Листопад».

Пение

Учить петь одновременно, не опережая и не    отставая    друг    от    друга;    петь, проговаривая все слова, а не концы фраз; добиваться     естественного      звучания голоса    без    крикливости.    Побуждать детей слушать  во  время  пения:  себя, педагога,  музыкальное  сопровождение. Учить    сидеть    прямо,    занимая    все сиденье, опираясь на спинку стула, руки свободно вдоль туловища, ноги вместе.

«Осень»   муз.   и   ел.   Е. Гомоновой;           «Листик желтый»   муз.   И   ел.   Е. Гомоновой;      «Игра      в снежки»   муз.   и   ел.   Е. Гомоновой;    «В   огороде заинька»         муз.         В. Карасевой,         ел.         К Френкель; «Да-да-да» муз. Е.   Тиличеевой,   ел.   Ю. Островского; «У березки нашей»   муз.    и   ел.   Г. Вихаревой;   «Дождик   не шуми» муз. В. Костенко, ел. Т. Коломнец; «Елочка» муз. и ел. М Быстровой; «Танец около елки» муз. Ю. Слонова, ел. И. Михайловой.

Игра на детских музыкальных инструментах

Познакомить   детей   с   музыкальными инструментами. Показать приемы игры на некоторых. Использовать простейшие народные мелодии для совместной игры.

«Во поле березка стояла» русская нар мел., «Калинка»   Русская   нар.

мел.

2 квартал

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения

1.  Музыкально-ритмические навыки:    учить реагировать на начало и конец музыки, двигаться в   соответствии   с   контрастным характером     музыки,     слышать двух-    и    трехчастную    форму музыки.

2.   Навыки              выразительного движения: ритмично ходить под музыку,  бегать  врассыпную,  не наталкиваясь, друг на друга, не шаркая     ногами.     Хлопать     в ладоши,    притопывать    ногами, вращать кистями рук, кружиться на     шаге     в     одну     сторону. Собираться    в    круг   в    играх, хороводах,   двигаться   по  кругу, взявшись за руки, на шаге.

Марш:       «Марш»       Е. Тиличеевой,   «Марш»   Э. Парлова.

Упражнения:    «Бег»   Е. Тиличеевой,    «Погуляем» Т. Ломовой, «Прыжки на двух ногах» (отрывок из этюда) К. Черни, «Из-под дуба» русская нар. мел. — для                 разучивания танцевальных движений. Пляски:     «Пальчики    и ручки» русская нар. мел. В обр. Т. Ломовой, «Бежим к   елочке»   В.   Сметаны, «Парная                 пляска» литовская нар. мел. В обр. Т. Попатенко, «Гуляем и пляшем» М. Раухвергера, «Снежинки» Т. Ломовой. Игры:           «Игра          с погремушками»             Н. Римского-Корсакова, «Кошка   и    котята»    М. Раухвергера.

Восприятие

Поддерживать   возникающий   у   детей эмоциональный    отклик    на    музыку, формировать потребность в ее слушании. Постепенно          развивать          умение внимательно слушать  произведение от начала    до    конца,    слышать    общий характер и настроение отдельных частей, определять жанр.

«Плач         куклы»         Т. Попатенко,           «Первый вальс»   Д.    Кабалевский, «Плясовая» В. Семенова, «Баю-бай»        муз.        В. Витлина, ел. П. Каганова.

Пение

Учить   «подстраиваться»   к   интонации взрослого,   подводить   к   устойчивому навыку         точного         интонирования несложных   мелодий.   Учить   петь,   не опережая и не отставая друг от друга, петь   всю   песню,   а   не   концы   фраз. Добиваться ровного звучания голоса, не допуская крикливого пения. Правильно

произносить гласные в словах и согласные в конце сов. Учить правильно сидеть.

 

«Песня про елочку» муз. Е.    Тиличеевой,   ел.   М. Булатова; «Баю-бай» муз. М. Красева; «Дед мороз» муз.  В.  Витлина,  ел.  С. Погореловского; «Пирожок»       муз.       Е. Тиличеевой,       ел.       Е. Шмаковой; «Маму

поздравляют малыши» муз. Т. Попатенко. ел. Л. Мироновой; «Мы запели песенку» муз. Р. Рустамова, ел. Л. Мироновой

Игра на детских музыкальных инструментах

Продолжать учить навыкам игры на
детских музыкальных инструментах.
Учить одновременно начинать и
заканчивать играть в соответствии с
музыкой.

Карельская нар. мел., «Мы в тарелочки играем» муз. Е. Гомоновой

3 квартал

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения

1.   Музыкально-ритмические навыки:        учить        двигаться ритмично,    реагировать    сменой движений   на   изменение   силы звука    (громко-тихо),    приучать двигаться     в     соответствии     с маршевым,        спокойным        и плясовым    характером    музыки, самостоятельно менять движения со   сменой   характера   музыки, переходя      от      одного      вида движений к другому без помощи воспитателя.

 2.   Навыки   выразительного движения:      учить      двигаться парами, кружиться в парах и по одному   на   шаге;   притопывать одной ногой, выставлять ногу на каблучок, легко подпрыгивать на двух      ногах;      работать      над образностью движений

Марши:       «Ходим       и бегаем»   Е.   Тиличеевой, «Ножками   затопали»   М. Раухвергера.

Упражнения:      дробный шаг - «Автомобиль»  М. Раухвергера,   «Погуляем» Т. Ломовой, « Мячи» Т. Ломовой.

Пляски:   «Подружились» Т.  Вилькорейсой, «Покружись и поклонись» В.    Герчик,    «Сапожки» русская нар. мел.

Игры: «Прятки» русская нар.  мел.,  «Лошадка» Е. Тиличеевой,    «Карусель» русская        нар.        мел., «Дождик» Т. Ломовой.

Восприятие

Учить детей слышать тембр различных инструментов,    контрастных   групп   -струнных,      ударных      и      духовых. Дифференцировать    звучание    голосов хора и солистов. Развивать желание и умение      воплощать      в      творческих свободных движениях общий характер музыки,     исполнять     изобразительные движения    (жалею    подружку,    качаю куклу, глажу котенка).

«Колокольчики звенят» А. В.Моцарт; «Петя и волк» С. Прокофьев.

Пение

1.   Развитие музыкального слуха и голоса: упражнять детей   чистом пропевании                 следующих

интервалов: большая и малая секунда, терция, чистая кварта (вверх и низ).

2. Усвоение певческих навыков: продолжать работать над навыком чистого интонирования мелодии; учить начинать пение после вступления, вместе с педагогом; уметь петь без крика, естественным голосом, подвижно, легким звуком; правильно произносить гласные в словах и согласные в конце слов.

Упражнения: «В огороде заинька»         муз.         В. Карасевой,        ел.        Н.

Френкель; «Баю-бай» (терция), «Ау!» (кварта), «Сорока-сорока» русская нар. мел.

Песни: «Зима прошла»
муз. Н. Метлова, ел. М.
Клоковой; «Это май» муз.
М. Чарной, ел. В. Герчик;
«Цыплята» муз. А.
Филиппенко, ел. Т.
Волгиной; «Есть у
солнышка друзья» муз. Е.
Тиличеевой, ел. Е.
Каргановой.

Игра на музыкальных инструментах

Использовать музыкальные инструменты в других видах деятельности. Продолжать учить одновременно начинать и заканчивать исполнение

«Белочка» (в грамзаписи), «Оркестр ложкарей» Муз. и ел. В. Вихаревой.

4 квартал

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения

1.  Музыкально-ритмические движения:         повторять   и закреплять            приобретенные музыкально-ритмические навыки.

2.  Навыки             выразительного движения:   подводить   детей   к выразительному    исполнению движений,  с  помощью воспитателя    инсценировать    в играх простейшие песни.

Марши:      «Марш»      Е. Тиличеевой,   «Марш»   Э. Парлова.

Упражнения:      дробный шаг — «Автомобиль» М. Раухвергера,    прыжки   -«Мячи» Т. Ломовой.

Игры:    «Поезд»       Н. Метлова,   «Лошадка»   Е. Тиличеевой,  «Цыплята» А. Филиппенко.

Восприятие

Закреплять            умение            слушать произведение    о    начала    до    конца, понимать общий характер и настроение отдельных        частей        произведений, различать тембры групп инструментов, голосов   хора   и   солистов.   Составлять программы    концертов    из    наиболее понравившихся       и       запомнившихся произведений.

Репертуар всего года.

Пение

Закреплять  умения  и  навыки  чистого пения,   естественности   и   протяжности голосоведения,              одновременности вступления и правильного произношения слов. Следить за правильной певческой позицией.

Репертуар всего года.

Игра на детских музыкальных инструментах

Продолжать развивать навыки и приемы игры на музыкальных инструментах.

Репертуар всего года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план воспитательной работы школы

Перспективный план воспитательной работы школы на 2007-2010 учебные года....

Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.

Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....

Перспективный план по георафии в 6 классе

Подробное календарно-тематическое планирование по георафии в 6 классе к учебнику Герасимовой Т.П. т др. Данное планирование позволят легко состваить конспект урока и проследить статегию курса в целом....

Перспективный план по георафии в 7 классе к учебнику В.А. Коринской и др.

Полное календарно-тематическое планирование по географии для 7 класса. Данное планирование содержит методы и формы работы, примерные цели, которых необходимо достичь при изученни темы урока....

Перспективный план работы учителя-дефектолога в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения

В перспективном плане прослеживаются все направления деятелньости учителя-дефектолога: организационная, диагностическая, коррекционная, методическая, просветительская работа, а также такой вид деятель...

Перспективный план взаимодействия с детьми на 2020-21 учебный год.Годовой план праздников и развлечений.

Перспективный план праздников и развлечений составлен на все возрастные группы. Помимо основных (государственных) и традиционных в план включены мероприятия из "календаря интересных праздников&qu...