"инновационная практика -сегодня мечтатель , а завтра творец!
учебно-методический материал по музыке по теме

Степанова Елена Николаевна

Новизна данной инновационной практики:

- в продуктивном взаимодействии обучающихся с разными образовательными потребностями, результатом которой является качественное изменение личных достижений каждого;

- в  активизации у обучающихся интереса к предмету «Музыка», обогащение  собственного музыкального опыта, расширении багажа музыкальных впечатлений и предпочтений;

- приобретении  ценного опыта партнёрства со сверстниками и родителями.

Данная модель имеет вариативный характер и доступна для использования в широкой пед. практике..

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod._raz.kreativ.doc389 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

начальная школа – детский сад №43

                            Инновационная образовательная практика

     «Сегодня – мечтатель,

        а завтра – творец!»

                                                                                                          Степанова Е.Н.,

                                                                                       учитель музыки

                                              Сургут, 2012

.


              Инновационная образовательная практика

               «Сегодня – мечтатель, а завтра – творец!»

Современное общество выдвигает ряд определённых требований к созданию условий для саморазвития и самореализации школьников, т.к. среди них выделяются как интеллектуальные лидеры, дети с более развитыми творческими способностями, социально более коммуникабельные, физически развитые, так и школьники, которые не обладают выше перечисленными отличительными особенностями, но имеют право развиваться и самосовершенствоваться по индивидуальному маршруту.

«Разные и равные» - именно так можно определить основную идею инновационной образовательной практики «Сегодня – мечтатель, а завтра – творец!», которая была апробирована с обучающимися 4 - х классов МБОУ НШ-ДС №43. Как в любом образовательном учреждении, в нашем выделяются школьники с особыми образовательными потребностями. Есть они на каждой параллели, в каждом классном коллективе. Поэтому, передо мной встал вопрос: «Как создать такое образовательное поле, где каждый ученик сможет самореализоваться в рамках учебной деятельности на уроках музыки?».

Перед собой я поставила цель -  создание оптимальных условий для активизации творческого самовыражения детей с особыми образовательными потребностями. 

Я предположила, что для достижения поставленной цели, мне необходимо двигаться по определённому алгоритму:

- выявление одарённых детей;

вовлечение обучающихся в продуктивную творческую деятельность.

На первом этапе было необходимо выявить детей, проявляющих повышенный интерес к общению с классической музыкой, обладающих более широким музыкальным кругозором и кругом музыкальных предпочтений.  Использовались следующие формы выявления детской одарённости: наблюдение, беседа, анкетирование, общение с родителями. Был создан банк  данных «Одарённые дети» и  определены  интересы и склонности к  интеллектуальной, творческой, аналитической деятельности. В результате обучающиеся были организованы в 3 группы: биографы, музыканты, исследователи. Каждая из групп решала свой круг задач и проявила себя в создании коллективных творческих  продуктов (см. приложения).

                              Результат работы:

Биографы:

Музыканты:

Исследователи:

По завершению работы, все три продукта творческой деятельности были представлены широкой аудитории - всей параллели 4–х классов. Презентация творческой деятельности обучающихся вызвала неподдельный интерес у одноклассников, после чего большое количество учеников стали проявлять инициативу и интерес к деятельности подобного рода. Таким образом, инновационная практика с обучающимися  с особыми образовательными потребностями вышла за рамки предполагаемого результата, выявились новые возможности для вовлечения более широкой аудитории школьников  в процесс саморазвития и экспериментирования.

Начался 2 этап инновационной практики по диссимиляции результатов в образовательное пространство школы и как следствие развитие  партнёрских отношений со сверстниками и родителями

Была организована более многочисленная группа обучающихся (далее № 2) , в которую входили все желающие получить подобный опыт, независимо от уровня сформированности универсальных навыков. Консультантами по организации творческого процесса выступали обучающиеся 1 группы. Таким образом, были созданы условия для выстраивания партнёрских отношений одарённых и других категорий учащихся с целью развития творческой активности и взаимоподдержки. Часть обучающихся, заинтересовались созданием собственных презентаций по творчеству композиторов и приняли в дальнейшем участие в предметной неделе, другая часть проявила интерес к созданию и распространению среди одноклассников музыкальной коллекции из произведений русских и зарубежных композиторов. Ранее представленный группой исследователей материал о влиянии музыки Моцарта и классической вообще, на ЦНС , интеллектуальные способности , психическое состояние слушателей произвел на обучающихся большое впечатление, поэтому  процесс распространения музыки был плодотворно осуществлён в каждом классе. Так же увлеклись классные руководители, которые использовали музыку на уроках и переменах. Возникла идея – провести конкурс «Угадай мелодия» между самыми активными слушателями и их родителями. После чего многие обучающиеся стали использовать коллекцию для прослушивания дома.

Результат работы:

                                                   

При организации данной модели инновационной практики активно использовались возрастные особенности обучающихся: любознательность, интерес к соревновательной и игровой деятельности, стремление и желание добиваться успеха и признательности.

Новизна данной инновационной практики состоит :

- в продуктивном взаимодействии обучающихся с разными образовательными потребностями, результатом которой является качественное изменение личных достижений каждого;

- в активизации у обучающихся интереса к предмету «Музыка», обогащение собственного музыкального опыта, расширении багажа музыкальных впечатлений и предпочтений;

- приобретении ценного опыта партнёрства со сверстниками и родителями.

Таким образом, данная инновационная образовательная практика показала, что используя потенциал обучающихся, склонных к творческой, самостоятельной, исследовательской деятельности, демонстрируя их достижения и успешность, возможно, вовлечь и мотивировать к творческим проявлениям обучающихся с менее развитыми способностями. Это значительно расширяет предметную среду, инициирующую детское экспериментирование, оптимизирует общекультурное, личностное и познавательное развитие детей. Такие результаты целенаправленно организованной педагогической деятельности созвучны новому социальному запросу образования и способствуют формированию такой ключевой компетенции как «умение учиться» и в силу вариативного характера доступны для использования в широкой педагогической практике.

Реальным результатом явилась

- диссимиляция продуктов инновационной практики в образовательное пространство школы;

- развитие партнёрских отношений со сверстниками и родителями.

Так, результатом работы биографов стала коллективная презентация по творчеству композитора Моцарта и индивидуальные опорные конспекты в эл. виде по данной презентации .

В распечатанном виде я бы электронные конспекты вставила в текст

У музыкантов результатом деятельности стал музыкальный диск из полюбившихся произведений автора.

Группа исследователей изучала вопрос влияния музыки Моцарта на центральную нервную систему человека и проверяли данный факт опытным путём. В дальнейшем этот опыт был взят за основу проекта «Музыка всегда со мной» и был представлен на всероссийском конкурсе детских проектов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок экологии 9 класс «Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра?»

Урок экологии в 9 –бТема:  «Как  жить сегодня, чтобы увидеть завтра?»Эпиграф: «Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам»....

Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра?

Формирование здорового образа жизни как необходимой ценности....

Автореферат:сегодня-здоровые дети,завтра- здоровое общество

в реферате включенымероприятия по внеклассной работе и программа интенсивной подготовки к соревнованиям учащихся 9-11 классов...

презентация к инновационной практике "Сегодня мечтатель, а завтра-творец!"

Данная презентация была представлена на кретивфестивале , в разделе работа с детьми разных образовательных возможностей.И раскрывает вопросы о в продуктивном взаимодействии обучающихся с разными образ...

"Сегодня — здоровые дети, завтра — здоровое общество"

Мои ученики посещают уроки физкультуры в полной мере и практически их не пропускают....

классный час "Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра"

Материал о здоровом образе жизни....

Программа по социализации «Сегодня здоровые дети – завтра здоровое общество».

Цель курса внеурочной деятельности:·         укрепление психического и физического здоровья детей в процессе формирования личности, способной реализовать...