"инновационная практика -сегодня мечтатель , а завтра творец!
учебно-методический материал по музыке по теме
Новизна данной инновационной практики:
- в продуктивном взаимодействии обучающихся с разными образовательными потребностями, результатом которой является качественное изменение личных достижений каждого;
- в активизации у обучающихся интереса к предмету «Музыка», обогащение собственного музыкального опыта, расширении багажа музыкальных впечатлений и предпочтений;
- приобретении ценного опыта партнёрства со сверстниками и родителями.
Данная модель имеет вариативный характер и доступна для использования в широкой пед. практике..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._raz.kreativ.doc | 389 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
начальная школа – детский сад №43
Инновационная образовательная практика
«Сегодня – мечтатель,
а завтра – творец!»
Степанова Е.Н.,
учитель музыки
Сургут, 2012
.
Инновационная образовательная практика
«Сегодня – мечтатель, а завтра – творец!»
Современное общество выдвигает ряд определённых требований к созданию условий для саморазвития и самореализации школьников, т.к. среди них выделяются как интеллектуальные лидеры, дети с более развитыми творческими способностями, социально более коммуникабельные, физически развитые, так и школьники, которые не обладают выше перечисленными отличительными особенностями, но имеют право развиваться и самосовершенствоваться по индивидуальному маршруту.
«Разные и равные» - именно так можно определить основную идею инновационной образовательной практики «Сегодня – мечтатель, а завтра – творец!», которая была апробирована с обучающимися 4 - х классов МБОУ НШ-ДС №43. Как в любом образовательном учреждении, в нашем выделяются школьники с особыми образовательными потребностями. Есть они на каждой параллели, в каждом классном коллективе. Поэтому, передо мной встал вопрос: «Как создать такое образовательное поле, где каждый ученик сможет самореализоваться в рамках учебной деятельности на уроках музыки?».
Перед собой я поставила цель - создание оптимальных условий для активизации творческого самовыражения детей с особыми образовательными потребностями.
Я предположила, что для достижения поставленной цели, мне необходимо двигаться по определённому алгоритму:
- выявление одарённых детей;
- вовлечение обучающихся в продуктивную творческую деятельность.
На первом этапе было необходимо выявить детей, проявляющих повышенный интерес к общению с классической музыкой, обладающих более широким музыкальным кругозором и кругом музыкальных предпочтений. Использовались следующие формы выявления детской одарённости: наблюдение, беседа, анкетирование, общение с родителями. Был создан банк данных «Одарённые дети» и определены интересы и склонности к интеллектуальной, творческой, аналитической деятельности. В результате обучающиеся были организованы в 3 группы: биографы, музыканты, исследователи. Каждая из групп решала свой круг задач и проявила себя в создании коллективных творческих продуктов (см. приложения).
Результат работы:
Биографы:
Музыканты:
Исследователи:
По завершению работы, все три продукта творческой деятельности были представлены широкой аудитории - всей параллели 4–х классов. Презентация творческой деятельности обучающихся вызвала неподдельный интерес у одноклассников, после чего большое количество учеников стали проявлять инициативу и интерес к деятельности подобного рода. Таким образом, инновационная практика с обучающимися с особыми образовательными потребностями вышла за рамки предполагаемого результата, выявились новые возможности для вовлечения более широкой аудитории школьников в процесс саморазвития и экспериментирования.
Начался 2 этап инновационной практики по диссимиляции результатов в образовательное пространство школы и как следствие развитие партнёрских отношений со сверстниками и родителями
Была организована более многочисленная группа обучающихся (далее № 2) , в которую входили все желающие получить подобный опыт, независимо от уровня сформированности универсальных навыков. Консультантами по организации творческого процесса выступали обучающиеся 1 группы. Таким образом, были созданы условия для выстраивания партнёрских отношений одарённых и других категорий учащихся с целью развития творческой активности и взаимоподдержки. Часть обучающихся, заинтересовались созданием собственных презентаций по творчеству композиторов и приняли в дальнейшем участие в предметной неделе, другая часть проявила интерес к созданию и распространению среди одноклассников музыкальной коллекции из произведений русских и зарубежных композиторов. Ранее представленный группой исследователей материал о влиянии музыки Моцарта и классической вообще, на ЦНС , интеллектуальные способности , психическое состояние слушателей произвел на обучающихся большое впечатление, поэтому процесс распространения музыки был плодотворно осуществлён в каждом классе. Так же увлеклись классные руководители, которые использовали музыку на уроках и переменах. Возникла идея – провести конкурс «Угадай мелодия» между самыми активными слушателями и их родителями. После чего многие обучающиеся стали использовать коллекцию для прослушивания дома.
Результат работы:
При организации данной модели инновационной практики активно использовались возрастные особенности обучающихся: любознательность, интерес к соревновательной и игровой деятельности, стремление и желание добиваться успеха и признательности.
Новизна данной инновационной практики состоит :
- в продуктивном взаимодействии обучающихся с разными образовательными потребностями, результатом которой является качественное изменение личных достижений каждого;
- в активизации у обучающихся интереса к предмету «Музыка», обогащение собственного музыкального опыта, расширении багажа музыкальных впечатлений и предпочтений;
- приобретении ценного опыта партнёрства со сверстниками и родителями.
Таким образом, данная инновационная образовательная практика показала, что используя потенциал обучающихся, склонных к творческой, самостоятельной, исследовательской деятельности, демонстрируя их достижения и успешность, возможно, вовлечь и мотивировать к творческим проявлениям обучающихся с менее развитыми способностями. Это значительно расширяет предметную среду, инициирующую детское экспериментирование, оптимизирует общекультурное, личностное и познавательное развитие детей. Такие результаты целенаправленно организованной педагогической деятельности созвучны новому социальному запросу образования и способствуют формированию такой ключевой компетенции как «умение учиться» и в силу вариативного характера доступны для использования в широкой педагогической практике.
Реальным результатом явилась
- диссимиляция продуктов инновационной практики в образовательное пространство школы;
- развитие партнёрских отношений со сверстниками и родителями.
Так, результатом работы биографов стала коллективная презентация по творчеству композитора Моцарта и индивидуальные опорные конспекты в эл. виде по данной презентации .
В распечатанном виде я бы электронные конспекты вставила в текст
У музыкантов результатом деятельности стал музыкальный диск из полюбившихся произведений автора.
Группа исследователей изучала вопрос влияния музыки Моцарта на центральную нервную систему человека и проверяли данный факт опытным путём. В дальнейшем этот опыт был взят за основу проекта «Музыка всегда со мной» и был представлен на всероссийском конкурсе детских проектов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок экологии 9 класс «Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра?»
Урок экологии в 9 –бТема: «Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра?»Эпиграф: «Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам»....
Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра?
Формирование здорового образа жизни как необходимой ценности....
Автореферат:сегодня-здоровые дети,завтра- здоровое общество
в реферате включенымероприятия по внеклассной работе и программа интенсивной подготовки к соревнованиям учащихся 9-11 классов...
презентация к инновационной практике "Сегодня мечтатель, а завтра-творец!"
Данная презентация была представлена на кретивфестивале , в разделе работа с детьми разных образовательных возможностей.И раскрывает вопросы о в продуктивном взаимодействии обучающихся с разными образ...
"Сегодня — здоровые дети, завтра — здоровое общество"
Мои ученики посещают уроки физкультуры в полной мере и практически их не пропускают....
классный час "Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра"
Материал о здоровом образе жизни....
Программа по социализации «Сегодня здоровые дети – завтра здоровое общество».
Цель курса внеурочной деятельности:· укрепление психического и физического здоровья детей в процессе формирования личности, способной реализовать...