"Сегодня — здоровые дети, завтра — здоровое общество"
статья по физкультуре (11 класс) на тему
Мои ученики посещают уроки физкультуры в полной мере и практически их не пропускают.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedproblema_pechat.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
"Сегодня — здоровые дети, завтра — здоровое общество"
Наши дети, не секрет, не очень охотно занимаются физкультурой. Мои ученики посещают уроки физкультуры в полной мере и практически их не пропускают. Я горжусь этим. Не правда, что уроки физкультуры менее значимы, чем уроки русского языка и математики. Ведь внешнюю и внутреннюю политику государства могут строить только здоровые, грамотные, культурные и защищенные люди. Физическая культура — неотъемлемая часть образовательного процесса, и я хочу раскрыть всю глубину и полноту своего предмета именно с точки зрения культуры. Я учу ребенка выполнять упражнения не механически, а осознанно, точно зная, для чего он их выполняет, чтобы он в какой-то момент осознал, как важно самому научиться быть здоровым и научить этому других.
Современная физическая культура выполняет важные социальные функции по оптимизации физического состояния населения, организации здорового образа жизни, подготовке к жизненной практике. Она, как и любая сфера культуры, предполагает, прежде всего, работу с духовным миром человека – его взглядами, знаниями и умениями, его эмоциональным отношением, ценностными ориентациями, его мировоззрением и мировоззрением применительно к его телесной организации. Одна из главных причин того, что физическая культура не всегда является основной потребностью человека - это смещение акцента при её формировании на двигательные компоненты в ущерб интеллектуальному и социально-психологическому. Следовательно, необходимо по-иному взглянуть на проблему формирования физической культуры человека, на её теоретические основы, потому что этого требуют современные условия развития нашего общества. Ведь ценность физической культуры для личности и всего общества в целом, её образовательное, воспитательное, оздоровительное и общекультурное значение заключается именно в формировании здорового образа жизни, развитии телесных и духовных сил, наконец, если хотите, в счастье человека, ибо счастье - это есть продукт здоровья. Ещё великий мудрец Гиппократ говорил, что гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь. Я абсолютно уверена, что при помощи физических упражнений и воздержанности большая часть людей могла бы обойтись без медицины. Как дереву нужны испарение и чистое освежение при помощи ветров, дождей, холодов, иначе оно легко слабеет и вянет, так и человеческому организму необходимы вообще сильные движения, деятельность и серьёзные упражнения.
В соответствии с социально-экономическими потребностями общества и, исходя из сущности общего среднего образования, основной целью “физической культуры”, является содействие формированию гармонично развитой личности. Вот почему среди задач и целей в работе с детьми я выделила главные:
- сохранение и укрепление здоровья;
- повышение уровня всесторонней физической подготовки учащихся;
- содействие воспитанию морально-волевых качеств, привитие потребности физических и нравственного совершенствования у детей;
- пропаганда и массовое вовлечение учащихся к систематическим занятиям физкультурой и спортом.
За 17 лет своей педагогической деятельности я пришла к выводу, что физическое воспитание и спорт являются видом общественной деятельности, осуществляемой в условиях постоянного взаимодействия с партнерами и соперниками, поэтому нельзя не учитывать социально-психологические закономерности при формировании личности ребенка. За счет таких приемов и методов создаю здоровую психологическую атмосферу, как на уроках, так и во внеурочной деятельности:
1. Проявления внимания к деятельности спортсменов высокого класса.
2. Формирование положительных черт личности у занимающихся спортом, включая лидерство.
3. Устранение панического страха при выполнении упражнений у детей, слабо развитых физически.
4. Только обращение по имени к детям; (обращение) по фамилии выражает мое несогласие с поведением ученика, и это дети знают.
5. Умение взять ответственность на себя за ошибку ученика и признать ее перед детьми.
6. Сообщение о хороших результатах ученика.
7. Работа в контакте гимназическими психологами.
8. Изучение личности ребенка через беседы и встречи с родителями.
9. Развитие соревновательных способностей через встречи с командами других классов и школ города.
10. Воспитание чувства коллективизма по правилу "Я – частичка команды и не имею право ее подводить".
11. Сообщение о достигнутых результатах через рукопожатие учителя, дружеского похлопывания по плечу и т.д.
12. Создание вокруг ученика доброжелательного к нему отношения.
Одним из самых важных условий решения поставленных задач является правильное поэтапное построение занятий.
Используя основной принцип научной организации труда – принцип оптимизации, – структуру занятий можно представить в следующей пропорции:
- актуализация опорных ЗУН – 10% от урока;
- постановка цели и задач -5%;
- усвоение новых ЗУН ( учителем или тренированным учеником)-35%;
- закрепление полученных знаний , умений и навыков - 45%;
- домашнее задание -5%.
Каким бы отличным не было проведение уроков физкультуры, без внеклассной работы нельзя решить задачи оздоровления учащихся, воспитания морально- волевых качеств, формирования гармонично развитой личности. Схематически внеклассную работу представляю такой таблицей:
Внеклассная работа:
1. Гимназические спортивные секции постоянного действия.
2. Внутригимназические соревнования между классами.
3. Внутригимназические праздники “Папа, мама, я спортивная семья”.
4. Весенние и осенние Дни Здоровья для учащихся гимназии.
5. Участие в районных, городских и республиканских соревнованиях.
Наблюдения за результатами работы с детьми, за динамикой их физического и умственного развития, беседы с родителям и учащимися, привели меня к мысли создания собственной программы по атлетической гимнастике. Среди многообразных средств физического воспитания атлетическая гимнастика занимает особое положение. Она отличается простотой, доступностью, огромным потенциалом для развития и совершенствования физических и духовных качеств.
Атлетизм - вид спорта, способствующий укреплению здоровья, исправлению и лечению многих врожденных и приобретенных заболеваний, развитию физических способностей человека. Эта программа, включающая в себя подготовительный курс упражнений с собственным весом, упражнения на тренажерах, позволит в течение 1,5-3 лет достичь не только физического совершенства, но и морально подготовить себя к различным стрессовым состояниям:
- делает человека сильнее физически и духовней;
- развивает гибкость;
- повышает энергию;
- замедляет старение;
- повышает иммунитет;
- помогает контролировать вес тела;
- снимает стрессы;
- укрепляет кости;
- придает уверенность в себе.
Работая по программе, которая включает рекомендации тренера и врача по личной гигиене, закаливанию, физиологическим процедурам, знакомит учащихся с физиологическими особенностями организма, проявляющимися во время тренировок, обучаю учащихся самоконтролю, соблюдению правильного режима дня, рациональному и сбалансированному питанию, введению здорового образа жизни.
Начинающие занимаются по облегченной программе ( первое время по 20-30 минут ). Постепенно продолжительность и интенсивность тренировок увеличивается. Для занятий предусматривается около 1,5 часов тренировочной работы, включая паузы для отдыха, при 3 тренировках в неделю. Все систематически занимающиеся дают стабильный рост показателей физической подготовки.
Достижение высоких и желаемых результатов на тренировках обеспечивается оздоровительной направленностью занятий, творческим подходом к ним.
Много внимания уделяю на развитие практических навыков, необходимых в разных жизненных ситуациях. В своей работе я ориентируюсь на развитие личности школьника, на создание ситуации, в которой обучающийся нацелен на творческий поиск и самоопределение.
Я стараюсь вооружать учащихся глубокими и прочными знаниями, нравственными качествами и навыками физической культуры. На практике применяю разнообразные методы и приемы обучения. Наряду с комбинированными уроками провожу нестандартные уроки с использованием элементов современного урока: уроки-игры, уроки-соревнования. В процессе преподавания физической культуры я стараюсь побуждать у учащихся самостоятельность в решении поставленных задач, умело упираясь на ранее изученный материал программы. На уроках много внимания уделяю на индивидуальную работу с учащимися, активно использую имеющуюся спортивную базу школы. Неплохо налажена внеклассная работа. Эти формы учебно-воспитательной работы проводятся целенаправленно.
Принципы моей работы:
1. Постоянно работать над собой, чтобы иметь право учить других.
2. Уважать личность каждого ученика.
3. Организовать активный ученический труд.
Надо учить каждого ребенка, а не работать на « сильного», постоянно видеть работу каждого ученика и развивать его способности по возможностям. Научить самостоятельно работать над собой, помочь самим добывать знания – вот цель моей работы. Я считаю свою профессию главной в своей жизни, постоянно стремлюсь совершенствовать свое знание, пропагандируя личным примером здоровый образ жизни.
Девиз моей работы:
« Чтобы быть хорошим преподавателем,
надо любить то, что преподаешь,
и любить тех, кому преподаешь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ЛОЛ "СОЛНЫШКО" на 2012 год "Здоровые дети на здоровой планете".
Программа детского пришкольного оздоровительного лагеря "Солнышко" под названием "Здоровые дети на здоровой планете" состоит из пояснительной записки, целей и задач, направлений и видов деятельности, ...
Презентация к Всероссийскому классному часу 1(3) сентября "Здоровые дети - в здоровой семье".
Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Астахов, в преддверии начала нового учебного года, предложил 1 сентября 2013 года провес...
Здоровые дети в здоровой семье
Презентация к классному часу "Здоровые дети в здоровой семье"...
Автореферат:сегодня-здоровые дети,завтра- здоровое общество
в реферате включенымероприятия по внеклассной работе и программа интенсивной подготовки к соревнованиям учащихся 9-11 классов...
Программа по социализации «Сегодня здоровые дети – завтра здоровое общество».
Цель курса внеурочной деятельности:· укрепление психического и физического здоровья детей в процессе формирования личности, способной реализовать...
Сегодня здоровые дети,завтра-здоровое общество!
В гостях у первоклассников –командир 2 взвода ОР ДПС ГИБДД , капитан полиции Монаков А.В. Им проведена беседа «Неукоснительное соблюдение ПДД»Учитель нач.кл. МАОУ СПШ № 33Романенко В...