Программа по социализации «Сегодня здоровые дети – завтра здоровое общество».
рабочая программа по теме
Цель курса внеурочной деятельности:
· укрепление психического и физического здоровья детей в процессе формирования личности, способной реализовать себя максимально эффективно в современном мире, творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей навыками саморегуляции и безопасного поведения, любящей свою Родину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_sotsializatsii.docx | 53.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МБУДО СДЮСШОР №3 ИМЕНИ В.Н. ТИХОНОВА Г. СМОЛЕНСКА
Программа по социализации
«Сегодня здоровые дети – завтра здоровое общество».
Составила:
тренер-преподаватель
Полозова О.А.
г. Смоленск
|
Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности “Здоровье – это здорово” (далее – Программа) направлена на комплексное и последовательное развитие у обучающихся начальных классов умений и навыков здорового образа жизни.
В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна и в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть, предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки. Весьма существенным фактором “школьного нездоровья” является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранения здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курени я, алкоголизма и наркомании. Важно, чтобы профилактика асоциальных явлений взяла свое начало в начальных классах.
Как никогда актуальной остается проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в ее решении отводится школе. Ей доверено воспитание нового поколения россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит пони мающие свое предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Здоровый ребенок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.
Необходимо обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни, при этом, не делая акцента на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Здоровье – это здорово!” включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования школы.
Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья обучающихся на ступени начального общего образования являются:
- Закон РФ “Об образовании”;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПин 2.4.2.2821 – 10;
- О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ №220/11 – 13 от 20.02.1999);
- Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.).
Цель курса внеурочной деятельности:
- укрепление психического и физического здоровья детей в процессе формирования личности, способной реализовать себя максимально эффективно в современном мире, творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей навыками саморегуляции и безопасного поведения, любящей свою Родину.
Задачи:
- сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
- формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
- обеспечить физическое и психическое саморазвитие;
- научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
- добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
Отличительные особенности программы, система контролирующих материалов для оценки планируемых результатов освоения программы.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Здоровье – это здорово!”, предполагает обучение на двух основных уровнях: 1 – информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; 2 - поведенческий, позволяющий закрепить социально-одобряемые модели поведения.
Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу “портфолио”.
Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы, КВНы, ролевые игры, школьные праздники.
Критерии оценки знаний, умений и навыков
Низкий уровень: удовлетворительное владение теоретической информацией по темам курса, умение пользоваться литературой при подготовке сообщений, участие в организации выставок, элементарные представления об исследовательской деятельности, пассивное участие в семинарах.
Средний уровень: достаточно хорошее владение теоретической информацией по курсу, умение систематизировать и подбирать необходимую литературу, проводить исследования и опросы, иметь представление о учебно-исследовательской деятельности, участие в конкурсах, выставках, организации и проведение мероприятий.
Высокий уровень: свободное владение теоретической информацией по курсу, умение анализировать литературные источники и данные исследований и опросов, выявлять причины, подбирать методы исследования, проводить учебно-исследовательскую деятельность, активно принимать участие в мероприятиях, применять полученную информацию на практике.
Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый ребенок будет значимым участником деятельности.
Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа
Программа предназначена для обучающихся 1-4 классов. Занятия проводятся на добровольных началах с учетом склонностей ребят, их возможностей и интересов. Оптимальная численность группы 12-15 человек.
Оборудование, кадровое и методическое обеспечение программы, режим занятий
Для осуществления образовательного процесса по Программе “Здоровье – это здорово!” необходимы следующие принадлежности:
- спортивный инвентарь;
- компьютер, принтер, сканер, мультимедиапроектор;
- набор ЭОР по тематике курса.
Принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПин, то есть 20-35 минут. Курс рассчитан на 33 часа (1 класс), 34 часа (2-4 классы).
Занятия проводятся в учебном кабинете, закрепленном за классом. Курс может вести как классный руководитель, так и любой другой учитель начальных классов.
Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего школьника.
Прогнозируемый результат
Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник начальной школы.
Личностными результатами программы является формирование следующих умений
- Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке другие участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)
Регулятивные УУД
- Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на занятии.
- Учить высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всех учащихся.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных и схематических рисунков).
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания из различных источников, ориентированные на линии развития средствами предмета.
Коммуникативные УУД
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности
- осознание обучающимися необходимости заботы о своем здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятии;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всех его проявлениях.
Содержание программы
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Здоровье – это здорово!” разбита на семь разделов:
- “Наша школа”: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма;
- “Здоровое питание”: основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого;
- “Бережём здоровье”: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата;
- “Я в школе и дома”: социально-одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона;
- “Чтоб забыть про докторов”: закаливание организма;
- “Я и мое ближайшее окружение”: развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома;
- “Вы порадуйтесь за нас – перешли в другой мы класс”: первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода, подведение итогов работы за год.
В содержании программы перечисленные разделы возобновляются на протяжении четырех лет, что способствует обобщению, расширению и систематизации знаний о здоровье, закреплению социально одобряемой модели поведения обучающихся. Подобное содержание отражает взаимосвязь всех компонентов здоровья, подчеркивает взаимное влияние интеллектуальных способностей, коммуникативных умений, потребности в соблюдении гигиены, необходимость закаливания и правильного питания, эмоционального отношения к деятельности, умения оказывать первую доврачебную помощь на пропедевтическом уровне, на общее благополучие человека и его успешность в различного рода деятельности.
Программа состоит из четырех частей:
- 1 класс: первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами, их содержащими.
- 2 класс: культура питания и этикет, понятие об иммунитете, закаливающие процедуры, ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края.
- 3 класс: интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применение лекарственных растений в профилактических целях.
- 4 класс: формирование у обучающихся чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной одежды, профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств.
Данное содержание программы отражает социальную, психологическую и соматическую характеристику здоровья.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 класс
№ п/п | Наименование разделов и занятий | Всего, час | теория | практика | Формы контроля |
I | Введение. “Наша школа” | 4 | 1 | 3 |
|
1.1 | Дорога к здоровью | 1 |
| 1 |
|
1.2 | Здоровье в порядке – спасибо зарядке! | 1 |
| 1 |
|
1.3 | Друзья Мойдодыра. | 1 | 1 |
|
|
1.4 | Праздник “Первоклассники – чистюли” | 1 |
| 1 | Праздник |
II | Здоровое питание | 5 | 2 | 3 |
|
2.1 | Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты! Конкурс рисунков. | 1 | 1 |
|
|
2.2 | Культура питания. Чаепитие. | 1 |
| 1 |
|
2.3 | Ю. Тувим “Овощи” (инсценировка о правильном питании) | 1 |
| 1 |
|
2.4 | Как и чем мы питаемся | 1 | 1 |
|
|
2.5 | Самые полезные продукты | 1 |
| 1 | Викторина |
III | Бережем здоровье | 7 | 3 | 4 |
|
3.1 | Режиму дня мы друзья | 2 | 2 |
|
|
3.2 | Продукты для здоровья | 1 | 1 |
|
|
3.3 | Экскурсия “Сезонные изменения в природе и в жизни человека” | 1 |
| 1 |
|
3.4 | Как обезопасить свою жизнь | 1 |
| 1 |
|
3.5 | День здоровья. “В здоровом теле – здоровый дух” | 1 |
| 1 |
|
3.6 | Растем здоровыми. | 1 |
| 1 | Викторина |
IV | Я в школе и дома | 6 | 3 | 3 |
|
4.1 | Мой внешний вид – залог здоровья | 1 | 1 |
|
|
4.2 | Здоровье зрения | 1 | 1 |
|
|
4.3 | Здоровая осанка | 1 |
| 1 |
|
4.4 | Калейдоскоп подвижных игр. | 1 |
| 1 |
|
4.5 | Правила подготовки домашних заданий | 1 | 1 |
|
|
4.6 | Все болезни победим – быть здоровыми хотим | 1 |
| 1 | Игра-викторина |
V | Чтоб забыть про докторов | 4 | 1 | 3 |
|
5.1 | Паспорт здоровья | 1 | 1 |
|
|
5.2 | Что бывает вкусным и полезным? | 1 |
| 1 |
|
5.3 | День здоровья. “Веселые старты” | 1 |
| 1 |
|
№ п/п | Наименование разделов и занятий | Всего, час | теория | практика | Формы контроля |
5.4 | “Если хочешь быть здоров” | 1 |
| 1 | Круглый стол |
VI | Я и мое ближайшее окружение. | 3 | 2 | 1 |
|
6.1 | Мое настроение. Выставка рисунков. | 1 | 1 |
|
|
6.2 | Вредные и полезные привычки. | 2 | 1 | 1 | Ролевая игра |
VII | “Вы порадуйтесь за нас – перешли в другой мы класс” | 4 | 2 | 2 |
|
7.1 | Безопасное лето (просмотр видео-фильма) | 1 | 1 |
|
|
7.2 | Первая помощь | 1 |
| 1 |
|
7.3 | “Зеленая аптечка” | 1 | 1 |
|
|
7.4 | Чему мы научились за год | 1 |
| 1 | Диагностика |
| ВСЕГО: | 33 | 14 | 19 |
|
2 класс
№ п/п | Наименование разделов и занятий | Всего, час | теория | практика | Формы контроля |
I | Введение. “Наша школа”. | 4 | 1 | 3 |
|
1.1 | Наши знания о здоровом образе жизни (ЗОЖ) | 1 |
| 1 |
|
1.2 | В городе Здоровейске. | 1 |
| 1 |
|
1.3 | Мой организм – целая планета. | 1 | 1 |
|
|
1.4 | “Что длят здоровья хорошо, а что бывает плохо?” | 1 |
| 1 | КВН |
II | Здоровое питание. | 5 | 3 | 2 |
|
2.1 | Основные правила правильного питания. | 1 | 1 |
|
|
2.2 | Этикет. Культура питания. | 1 |
| 1 |
|
2.3 | Из чего варят каши? Как сделать кашу вкусной? | 1 | 1 |
|
|
2.4 | Море для моего здоровья. | 1 | 1 |
|
|
2.5 | Пирамида здорового питания | 1 |
| 1 | викторина |
III | Бережем здоровье. | 7 | 4 | 3 |
|
3.1 | Сон – лучшее лекарство. Как сделать сон полезным? | 1 | 1 |
|
|
3.2 | Как закаляться? Обтирание и обливание. | 1 | 1 |
|
|
3.3 | День здоровья | 1 |
| 1 |
|
3.4 | Что такое иммунитет? | 1 | 1 |
|
|
3.5 | Как сохранять и укреплять свое здоровье? | 1 |
| 1 |
|
3.6 | Правила безопасности при занятиях спортом. | 1 | 1 |
|
|
3.7 | Азбука здоровья | 1 |
| 1 | Круглый стол |
IV | Я в школе и дома | 6 | 3 | 3 |
|
4.1 | Я и мои одноклассники | 1 | 1 |
|
|
4.2 | Почему устают глаза? | 1 | 1 |
|
|
4.3 | Сколиоз. Как его предотвратить? | 1 |
| 1 |
|
4.4 | Игры и травмы. | 1 |
| 1 |
|
4.5 | Переутомление и утомление | 1 | 1 |
|
|
4.6 | “Умники и умницы” | 1 |
| 1 | КВН |
V | Чтоб забыть про докторов | 4 | 1 | 3 |
|
5.1 | Почему мы болеем? | 1 | 1 |
|
|
5.2 | Кто и как защищает нас от болезней? | 1 |
| 1 | Круглый стол |
5.3 | День здоровья | 1 |
| 1 |
|
5.4 | Копилка витаминов. Здоровое питание | 1 |
| 1 | конкурс |
VI | Я и мое ближайшее окружение. | 4 | 2 | 2 |
|
6.1 | Такой разный мир людей. Эмоции и чувства. | 1 | 1 |
|
|
6.2 | Вредные привычки | 1 | 1 |
|
|
6.3 | Тренинг “Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным” | 1 |
| 1 |
|
6.4 | Игра “Что? Как” Почему?” | 1 |
| 1 |
|
VII | “Вы порадуйтесь за нас – перешли в другой мы класс” | 4 | 2 |
|
|
7.1 | Летние опасности. | 1 | 1 | 1 |
|
7.2 | Как избежать отравлений? | 1 |
| 1 |
|
7.3 | Первая помощь при отравлениях. | 1 | 1 |
|
|
7.4 | Наши успехи и достижения. | 1 |
| 1 | Диагностика |
| ВСЕГО: | 34 | 16 | 18 |
|
3 класс
№ п/п | Наименование разделов и занятий | Всего, час | теория | практика | Формы контроля |
I | Введение. “Наша школа” | 4 | 1 | 3 |
|
1.1 | “Здоровый образ жизни – что это?” | 1 |
| 1 |
|
1.2 | Принцесса Личная Гигиена. | 1 |
| 1 |
|
1.3 | В гостях у Мойдодыра. | 1 | 1 |
|
|
1.4 | “На острове здоровья” | 1 |
| 1 | Игра |
II | Здоровое питание | 5 | 2 | 3 |
|
2.1 | Игра “Барышни и кулинары” | 1 |
| 1 |
|
2.2 | Зависимость физического и психического здоровья человека от правильного питания. | 1 |
| 1 |
|
2.3 | Вредные микробы. | 1 | 1 |
|
|
2.4 | Что такое здоровая пища и как ее приготовить? | 1 | 1 |
|
|
2.5 | “Скатерть – самобранка и здоровье” | 1 |
| 1 | КНВ |
III | Бережём здоровье | 7 | 3 | 4 |
|
3.1 | Здоровье и труд человека | 1 | 1 |
|
|
3.2 | Чудесный труд головного мозга | 1 | 1 |
|
|
3.3 | День здоровья | 1 |
| 1 |
|
3.4 | Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья | 1 |
| 1 |
|
3.5 | Беседа “Как сохранить и укрепить свое здоровье” | 1 | 1 |
|
|
3.6 | Экскурсия “Природа – источник здоровья” | 1 |
| 1 |
|
3.7 | “Мое здоровье в моих руках” | 1 |
| 1 | Викторина |
IV | Я в школе и дома | 6 | 2 | 4 |
|
4.1 | Мой внешний вид – залог здоровья” | 1 | 1 |
|
|
4.2 | “Как аукнется, так и откликнется” - беседа | 1 | 1 |
|
|
4.3 | Инсценировка “Мои привычки – капризные сестрички” | 1 |
| 1 |
|
4.4 | “Зрение – окно в мир, бесценный дар” | 1 |
| 1 |
|
4.5 | Гигиена правильной осанки | 1 |
| 1 |
|
4.6 | “Здоровьеспасатели, вперед” | 1 |
| 1 | Викторина |
V | Чтоб забыть про докторов | 4 | 1 | 3 |
|
5.1 | Ответственное поведение. Правила пребывания в незнакомых местах. | 1 | 1 |
|
|
5.2 | Движение – это жизнь | 1 |
| 1 |
|
5.3 | День здоровья | 1 |
| 1 |
|
5.4 | “Разговор о правильном питании. Вкусные и полезные вкусности” | 1 |
| 1 | Фестиваль полезных домашних заготовок |
VI | Я и мое ближайшее окружение. | 4 | 2 | 2 |
|
6.1 | Мир увлечений школьника | 1 | 1 |
|
|
6.2 | “И снова о вредных привычках…” Профилактическая беседа. | 1 | 1 |
|
|
6.3 | Добро лучше, чем зло, зависть, жадность. Инсценировка. А. С. Пушкин “Сказка о рыбаке и рыбке” | 1 |
| 1 |
|
6.4 | Интересное в мире здоровья | 1 |
| 1 | Научно-практическая конференция |
VII | “Вы порадуйтесь за нас – перешли в другой мы класс” | 4 | 1 | 3 |
|
7.1 | Безопасность при любой погоде | 1 | 1 |
|
|
7.2 | Секреты лесной аптеки | 1 |
| 1 |
|
7.3 | “Не зная броду, не суйся в воду” - игра | 1 |
| 1 |
|
7.4 | Чему мы научились за год | 1 |
| 1 | Диагностика |
| ВСЕГО | 34 | 12 | 22 |
|
4 класс
№ п/п | Наименование разделов и занятий | Всего, час | теория | практика | Формы контроля |
I | Введение “Наша школа” | 4 | 1 | 3 |
|
1.1 | “Здоровый образ жизни и мое здоровье” | 1 |
| 1 |
|
1.2 | Что нужно знать о личной гигиене? | 1 |
| 1 |
|
1.3 | Занятия физкультурой. Их влияние на здоровье школьника. | 1 | 1 |
|
|
1.4 | Познай себя. Как воспитывать в себе сдержанность. | 1 |
| 1 | Круглый стол |
II | Здоровое питание | 5 | 3 | 2 |
|
2.1 | Секреты правильного питания | 1 | 1 |
|
|
2.2 | Здоровая пища для всей семьи | 1 |
| 1 |
|
2.3 | Пища наших предков. Современное меню для здоровья. | 1 | 1 |
|
|
2.4 | Здоровое питание. Дневной рацион школьника. | 1 | 1 |
|
|
2.5 | “Умеем ли мы правильно питаться?” | 1 |
| 1 | Викторина |
III | Бережем здоровье | 7 | 4 | 3 |
|
3.1 | Что должно быть в домашней аптечке? | 1 | 1 |
|
|
3.2 | “Мы за здоровый образ жизни” | 1 | 1 |
|
|
3.3 | Как вести себя, когда что-то болит? | 1 | 1 |
|
|
3.4 | Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос | 1 |
| 1 |
|
3.5 | Как избежать искривления позвоночника | 1 |
| 1 |
|
3.6 | Здоровье человека во время отдыха | 1 | 1 |
|
|
3.7 | Моя ответственность за мое здоровье. | 1 |
| 1 | Викторина |
IV | Я в школе и дома | 6 | 3 | 3 |
|
4.1 | “Режиму дня мы друзья” | 1 | 1 |
|
|
4.2 | “Знайте правила движенья, как таблицу умноженья” | 1 | 1 |
|
|
4.3 | Чувства и поступки. Учимся находить причину и последствия событий | 1 |
| 1 |
|
4.4 | Дружба. Кто может считаться настоящим другом? Как дружить в школе. | 1 |
| 1 |
|
4.5 | Мода и школьные будни. | 1 | 1 |
|
|
4.6 | Делу время – потехе час. | 1 |
| 1 | Игра-викторина |
V | Чтоб забыть про докторов | 4 | 1 | 3 |
|
5.1 | Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься | 1 | 1 |
|
|
5.2 | День здоровья | 1 |
| 1 |
|
5.3 | Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами и газом. | 1 |
| 1 |
|
5.4 | Если ты ушибся или порезался. Первая помощь | 1 |
| 1 |
|
VI | Я и мое ближайшее окружение. | 4 | 2 | 2 |
|
6.1 | Жизненный опыт человека | 1 | 1 |
|
|
6.2 | Почему некоторые привычки называются вредными? | 1 | 1 |
|
|
6.3 | Что делать, если не хочется в школу. Школа и настроение. | 1 |
| 1 |
|
6.4 | Интересное в мире здоровья. | 1 |
| 1 | Научно-практическая конференция |
VII | “Вы порадуйтесь за нас – перешли в другой мы класс” | 4 | 2 | 2 |
|
7.1 | Опасности вокруг меня | 1 | 1 |
|
|
7.2 | Игра “Я здоровье берегу – сам себе я помогу” | 1 |
| 1 |
|
7.3 | Культура здорового образа жизни. Беседа | 1 | 1 |
|
|
7.4 | “Умеем ли мы вести здоровый образ жизни”? | 1 | 1 |
| Диагностика. Книга здоровья |
| ВСЕГО: | 34 | 16 | 18 |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ЛОЛ "СОЛНЫШКО" на 2012 год "Здоровые дети на здоровой планете".
Программа детского пришкольного оздоровительного лагеря "Солнышко" под названием "Здоровые дети на здоровой планете" состоит из пояснительной записки, целей и задач, направлений и видов деятельности, ...
Презентация к Всероссийскому классному часу 1(3) сентября "Здоровые дети - в здоровой семье".
Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Астахов, в преддверии начала нового учебного года, предложил 1 сентября 2013 года провес...
Автореферат:сегодня-здоровые дети,завтра- здоровое общество
в реферате включенымероприятия по внеклассной работе и программа интенсивной подготовки к соревнованиям учащихся 9-11 классов...
"Сегодня — здоровые дети, завтра — здоровое общество"
Мои ученики посещают уроки физкультуры в полной мере и практически их не пропускают....
Сегодня здоровые дети,завтра-здоровое общество!
В гостях у первоклассников –командир 2 взвода ОР ДПС ГИБДД , капитан полиции Монаков А.В. Им проведена беседа «Неукоснительное соблюдение ПДД»Учитель нач.кл. МАОУ СПШ № 33Романенко В...
Программа по самообразованию на тему: «Укрепление физического здоровья и формирование здорового образа жизни у детей с овз»
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога....