хоровое пение
методическая разработка по музыке по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ХОРОВОЕ ПЕНИЕ
Хоровое пение – вид музицирования, который по праву занимает ведущее место в школе. Практически каждый ребенок обладает природными голосовыми и слуховыми данными, которые учитель может с успехом развивать. Большинство младших школьников любят петь, однако не у всех это получается достаточно хорошо. Многие дети не чувствуют разницы между речью и пением, не тянут, а проговаривают звук.
Мы говорим о красивом, выразительном пении, если ребенок поет звонким, легким, естественном звуком, интонационно правильно. В процессе обучения обе стороны исполнения связаны между собой, поэтому главная задача учителя – развивать у детей вокальный (тембровый) слух и слух звуковысотный одновременно.
Учителю необходимо хорошо знать своих воспитанников. На первых же уроках он прослушивает их, проверяя в игровой форме уровень развития музыкального слуха каждого ребенка. Очень хорошо, если учитель запишет результаты прослушивания на магнитофонную ленту, а затем сравнит их с успехами ребят в конце года. На основе этих показателей целесообразно делить класс на три интонационные группы.
При исполнении песни всем классом, так же как и при индивидуальной работе с детьми, учитель уделяет большое внимание певческой установке, дыханию, звукообразованию и дикции.
Одним из важнейших условий воспитания навыков пения является соблюдение правил певческой установки: прямое, без напряжения, положение корпуса и головы, расправленные, слегка оттянутые назад плечи, легкий прогиб позвоночника в области поясницы, свободно опущенные вниз (или лежащие на коленях) руки. Певческое дыхание требует выработки навыков бесшумного вдоха, соответствующего характеру и темпу песни.
Надо стремиться к тому, чтобы хоровое пение, разучивание песен по слуху постепенно все более включало в себя осознание учащимися формы, метроритма и лада сначала в пении отдельных фраз, а затем и всей песни по нотам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ХОРОВОЕ ПЕНИЕ"
Программа "Хоровое пение" разработана мной для детей общеобразовательной школы, которые стремятся научиться красиво и грамотно петь.При этом дети не только разного возраста, но и имеют раз...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ХОРОВОЕ ПЕНИЕ" (ПЕЧАТНЫЙ ВАРИАНТ)
Настоящая программа является двухгодичной программой дополнительного образования детей. ...
Разработка открытого урока «Использование элементов хорового пения при музицировании в классе фортепиано».
Открытый урок по хору, творческий отчет...
Методическое сообщение "Работа над певческим дыханием в хоровом пении"
Искусство пения - это искусство вдоха и выдоха, они основа пения, необходимое и важное условие в зарождении певческого процесса, которым необходимо сознательно управлять. В предлагаемой работе освещен...
«Виды дыхания в народном хоровом пении. Цепное дыхание».
Занятие фольклорного коллектива. Продолжение темы "Выды дыханий"...
Деятельностный подход в обучении учащихся хоровому пению
Совершенствование хорового воспитания на основе деятельностного метода обучения....
Хоровое пение
Закончить хочу словами Шопенгауэра: «Для нашего счастья Хоровое пение-вид музицирования, который по праву занимает ведущее место в школе. Для чего мы учим детей петь в хоре? Не только для смотро...