хоровое пение
методическая разработка по музыке по теме

доп. для учителей музыки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon khorovoe_penie.doc23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ХОРОВОЕ ПЕНИЕ

       

      Хоровое пение – вид музицирования, который по праву занимает ведущее место в школе. Практически каждый ребенок обладает природными голосовыми и слуховыми данными, которые учитель может с успехом развивать. Большинство младших школьников любят петь, однако не у всех это получается достаточно хорошо. Многие дети не чувствуют разницы между речью и пением, не тянут, а проговаривают звук.

      Мы говорим о красивом, выразительном пении, если ребенок поет звонким, легким, естественном звуком, интонационно правильно. В процессе обучения обе стороны исполнения связаны между собой, поэтому главная задача учителя – развивать у детей вокальный (тембровый) слух и слух звуковысотный одновременно.

      Учителю необходимо хорошо знать своих воспитанников. На первых же уроках он прослушивает их, проверяя в игровой форме уровень развития музыкального слуха каждого ребенка. Очень хорошо, если учитель запишет результаты прослушивания на магнитофонную ленту, а затем сравнит их с успехами ребят в конце года. На основе этих показателей целесообразно делить класс на три интонационные группы.

      При исполнении песни всем классом, так же как и при индивидуальной работе с детьми, учитель уделяет большое внимание певческой установке, дыханию, звукообразованию и дикции.

      Одним из важнейших условий воспитания навыков пения является соблюдение правил певческой установки: прямое, без напряжения, положение корпуса и головы, расправленные, слегка оттянутые назад плечи, легкий прогиб позвоночника в области поясницы, свободно опущенные вниз (или лежащие на коленях) руки. Певческое дыхание требует выработки навыков бесшумного вдоха, соответствующего характеру и темпу песни.

      Надо стремиться к тому, чтобы хоровое пение, разучивание песен по слуху постепенно все более включало в себя осознание учащимися формы, метроритма и лада сначала в пении отдельных фраз, а затем и всей песни по нотам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ХОРОВОЕ ПЕНИЕ"

Программа  "Хоровое пение"  разработана мной для детей общеобразовательной школы, которые стремятся научиться красиво и грамотно петь.При этом дети не только разного возраста, но и имеют раз...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ХОРОВОЕ ПЕНИЕ" (ПЕЧАТНЫЙ ВАРИАНТ)

Настоящая программа является двухгодичной программой дополнительного образования детей. ...

Методическое сообщение "Работа над певческим дыханием в хоровом пении"

Искусство пения - это искусство вдоха и выдоха, они основа пения, необходимое и важное условие в зарождении певческого процесса, которым необходимо сознательно управлять. В предлагаемой работе освещен...

«Виды дыхания в народном хоровом пении. Цепное дыхание».

Занятие  фольклорного коллектива. Продолжение темы "Выды дыханий"...

Деятельностный подход в обучении учащихся хоровому пению

Совершенствование хорового воспитания на основе деятельностного метода обучения....

Хоровое пение

Закончить хочу словами Шопенгауэра: «Для нашего счастья Хоровое пение-вид музицирования, который по праву занимает ведущее место в школе. Для чего мы учим детей петь в хоре? Не только для смотро...