Деятельностный подход в обучении учащихся хоровому пению
презентация по теме
Совершенствование хорового воспитания на основе деятельностного метода обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deyatelnostnyy_podhod.ppt | 2.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Совершенствование хорового воспитания на основе деятельностного метода обучения. Задачи: Сформировать представления учащихся о мире хорового искусства. Развить интерес к пению и потребности в музыкальной деятельности через разные ее виды. Определить принципы, методы и приемы, позволяющие добиваться положительных результатов.
Планируемый результат: Успешная реализация данных задач. Положительная динамика музыкальной деятельности учащихся.
Алгоритм действий 1.Организация психолого-педагогического исследования (выявление уровней развития познавательных функций, развитие вокально-хоровых навыков и возможностей учащихся). 2. Урок хорового пения. Результативность музыкального образования. 3. Коррекционная направленность в обучении. 4. Профессионализм педагога.
Уровень музыкального развития учащихся 1 класс (2010г.), 2 класс (2011г.), 3 класс (2012г.)
Диагностика музыкальных способностей учащихся
Фрагмент урока хоровое пение Тема урока: «Развитие вокально-хоровых навыков детей через музыкально-дидактические игры и упражнения»
Цель урока: с помощью музыкально-дидактических игр и упражнений, используемых в процессе пения, учить детей петь выразительно, непринужденно, брать дыхание между музыкальными фразами, удерживать его до конца фразы.
обучающие: - учить передавать мелодию правильно, чисто интонировать; - брать дыхание между музыкальными фразами; - петь выразительно, эмоционально, непринужденно; - отчетливо произносить слова в песне, правильно передавать гласные и согласные звуки в слове и окончании. Задачи урока:
развивающие: развивать музыкальные способности (слух, память, ритм, мышление) с помощью музыкальных игр и упражнений.
воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, содержание текста; желание исполнять песни в самостоятельной деятельности; воспитывать любовь к музыке, потребность в общении с искусством.
Проектируемый результат: - учащиеся должны с желанием, верно и выразительно в характере исполнять песни; - правильно передавать ритмический рисунок, отчетливо произносить текст в песнях и музыкальных играх, упражнениях.
Методы обучения: - репродуктивный – запоминание учащимися сообщенной учителем информации; - подбор педагогом алгоритмов, заданий, обеспечивающих многократное воспроизведение знаний и умений по образцу; - метод контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности; - игровой метод обучения; персептивный – словесная передача и слуховое восприятие, учащиеся осмысливают и запоминают.
Методические приемы: - словесные, наглядные, практические; - прием стимулирования и мотивации; - приемы контроля и самоконтроля: устный контроль и самоконтроль – при исполнении песни слушать друг друга, верно интонировать, четко и грамотно произносить текст, верно передавать ритмический рисунок; - прием связи изучаемого с жизненным опытом учащихся; - репродуктивные проблемно-поисковые; - индуктивный и дедуктивный приемы; - прием стимулирования ответственности.
Психологические условия на уроке: - организационный момент позволяет положительно настроить учеников, организовать их внимание; - создание ситуации успеха как один из факторов обеспечения психологического комфорта на уроке; - утверждение радости на уроке.
Принципы деятельностного подхода в обучении: использовать многообразные варианты исполнительской деятельности; активизировать образное мышление; закрепить приобретенные навыки в ролевой игре концертного выступления «Я – певец».
Коррекционные методы приема ситуация успеха; дозирование нагрузки; поощрения; индивидуальный подход.
Внеклассная деятельность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Системно-деятельностный подход к обучению учащихся на уроках иностранного языка
Актуальность реализации системно-деятельностного подхода в образовательном процессе состоит в том, что он способствует формированию ключевых компетенций, заложенных в новый...
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»
Тема «Образование имен существительных входит в курс учебника И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой «Английский язык». Учебник для 4-ого класса и общеобразовательную программу гимназии....
Системно - деятельностный подход в обучении учащихся русскому языку и литературе
Описание опыта по деятельносному подходу в образовании...
Системно-деятельностный подход к обучению учащихся на уроках английского языка
Системно-деятельностный подход к обучению учащихся на уроках английского языка...
«Реализация системно-деятельностного подхода к обучению учащихся 5-6 классов на уроках русского языка»
Приводится описание форм и методов, способствующих реализации системно-деятельностного подхода на уроках русского языка...
Открытый урок " Системно-деятельностный подход к обучению учащихся на уроке русского языка в 5 классе по теме «Словообразование. Основные способы образования слов".
Тема «Словообразование. Основные способы образования слов»Тип урока: открытие нового знания...