«Формы работы музыкального руководителя с семьей по реализации образовательной области «МУЗЫКА»
учебно-методический материал по музыке по теме

Шередеко Наталья Валерьевна

«Формы работы музыкального руководителя с семьей по реализации образовательной области «МУЗЫКА»

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Формы работы музыкального руководителя с семьей по реализации образовательной области «МУЗЫКА».

Музыка возникла в глубокой древности и признавалась важным и незаменимым средством формирования личных качеств человека, его духовного мира. Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет сформировано музыкально - эстетическое сознание, это не пройдет бесследно для последующего развития ребенка, его общего духовного становления. Музыкальное развитие оказывает ничем незаменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная среда, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и жизни.

Цель педагогов ДОУ – создать единое пространство музыкального развития ребенка в семье и детском саду, сделать родителей участниками полноценного музыкально-образовательного процесса в ДОУ, повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах музыкального воспитания дошкольников. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи.

Семья - первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка, здесь он обучается жить подлинной социальной жизнью, общей с другими людьми: делить горе и радость, ощущать единство с родными людьми.

Исследования в области развития музыкальных способностей детей показывают, что в семьях, где родители любят музыку, поют, играют на музыкальных инструментах, где, создается особенно благоприятная среда для расцвета дарования ребенка, можно наблюдать детей с достаточно высоким музыкальным развитием.

В настоящее время общение музыкального руководителя с родителями строится на следующих принципах:

  • единое понимание  педагогом и родителями целей и задач музыкального развития детей;
  • родители и педагог являются партнерами в музыкальном развитии детей;
  • уважение, помощь и доверие к ребенку,  как со стороны педагога, так и со стороны родителей;
  • максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми  и их родителями;
  • открытость ДОУ для семьи – обеспечение каждому родителю возможности знать и видеть, как живет и развивается его ребенок, оценить уровень предоставляемых услуг.

Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности музыкального руководителя в ДОУ.

Задача музыкального руководителя – раскрыть перед родителями актуальные вопросы музыкального развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства, заинтересовать, увлечь творческим процессом развития гармоничного становления личности, его духовной и эмоциональной восприимчивости. Играть и творить – вот главная задача, определяющая получение удовольствия ребёнка от любого вида музыкальной деятельности.                                                                                

Вовлечение родителей в музыкально-образовательное пространство ДОУ организую в нескольких направлениях:

  1. Педагогическое просвещение родителей в вопросах музыкального воспитания детей.
  2. Включение родителей в музыкально-образовательное пространство ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика и формы работы классного руководителя с семьями учащихся по воспитанию ЗОЖ у детей.

Методика и формы работы классного руководителя с семьями учащихся по воспитанию ЗОЖ...

«Методика и формы работы классного руководителя с семьями по воспитанию ЗОЖ у детей»

Родителям необходимо постоянно напоминать об основной роли семьи в закладывании основ ЗОЖ, о воспитании и физическом и духовно-нравственном становлении, об ответственности родителей за формирование жи...

Календарный план по реализации образовательной области «Музыка» в средней группе. (Сентябрь)

Данный календарный план непосредсвенно образовательной деятельности включает в себя понедельное планирование  реализации образовательной области «Музыка» в средней группе. План включает в се...

Методика и формы работы классного руководителя с семьями учащихся по воспитанию ЗОЖ у детей

Методика и формы работы классного руководителя с семьями учащихся по воспитанию ЗОЖ у детей...

Успешные формы взаимодействия музыкального руководителя и семей воспитанников

Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. По словам Д. И. Писарева, « … только в молодости человек м...

"Формы взаимодействия музыкального руководителя и семей воспитанников"

laquo;Вопрос о работе с родителями – это большой и важный вопрос. Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, вооружения их  известным педмини...