«Формы работы музыкального руководителя с семьей по реализации образовательной области «МУЗЫКА»
учебно-методический материал по музыке по теме
«Формы работы музыкального руководителя с семьей по реализации образовательной области «МУЗЫКА»
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Формы работы музыкального руководителя с семьей по реализации образовательной области «МУЗЫКА».
Музыка возникла в глубокой древности и признавалась важным и незаменимым средством формирования личных качеств человека, его духовного мира. Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет сформировано музыкально - эстетическое сознание, это не пройдет бесследно для последующего развития ребенка, его общего духовного становления. Музыкальное развитие оказывает ничем незаменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная среда, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и жизни.
Цель педагогов ДОУ – создать единое пространство музыкального развития ребенка в семье и детском саду, сделать родителей участниками полноценного музыкально-образовательного процесса в ДОУ, повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах музыкального воспитания дошкольников. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи.
Семья - первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка, здесь он обучается жить подлинной социальной жизнью, общей с другими людьми: делить горе и радость, ощущать единство с родными людьми.
Исследования в области развития музыкальных способностей детей показывают, что в семьях, где родители любят музыку, поют, играют на музыкальных инструментах, где, создается особенно благоприятная среда для расцвета дарования ребенка, можно наблюдать детей с достаточно высоким музыкальным развитием.
В настоящее время общение музыкального руководителя с родителями строится на следующих принципах:
- единое понимание педагогом и родителями целей и задач музыкального развития детей;
- родители и педагог являются партнерами в музыкальном развитии детей;
- уважение, помощь и доверие к ребенку, как со стороны педагога, так и со стороны родителей;
- максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми и их родителями;
- открытость ДОУ для семьи – обеспечение каждому родителю возможности знать и видеть, как живет и развивается его ребенок, оценить уровень предоставляемых услуг.
Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности музыкального руководителя в ДОУ.
Задача музыкального руководителя – раскрыть перед родителями актуальные вопросы музыкального развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства, заинтересовать, увлечь творческим процессом развития гармоничного становления личности, его духовной и эмоциональной восприимчивости. Играть и творить – вот главная задача, определяющая получение удовольствия ребёнка от любого вида музыкальной деятельности.
Вовлечение родителей в музыкально-образовательное пространство ДОУ организую в нескольких направлениях:
- Педагогическое просвещение родителей в вопросах музыкального воспитания детей.
- Включение родителей в музыкально-образовательное пространство ДОУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика и формы работы классного руководителя с семьями учащихся по воспитанию ЗОЖ у детей.
Методика и формы работы классного руководителя с семьями учащихся по воспитанию ЗОЖ...

«Методика и формы работы классного руководителя с семьями по воспитанию ЗОЖ у детей»
Родителям необходимо постоянно напоминать об основной роли семьи в закладывании основ ЗОЖ, о воспитании и физическом и духовно-нравственном становлении, об ответственности родителей за формирование жи...

Календарный план по реализации образовательной области «Музыка» в средней группе. (Сентябрь)
Данный календарный план непосредсвенно образовательной деятельности включает в себя понедельное планирование реализации образовательной области «Музыка» в средней группе. План включает в се...

«Инновационные формы работы музыкального руководителя с родителями"
laquo;Инновационные формы работы музыкального руководителя с родителями"...

Успешные формы взаимодействия музыкального руководителя и семей воспитанников
Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. По словам Д. И. Писарева, « … только в молодости человек м...

"Формы взаимодействия музыкального руководителя и семей воспитанников"
laquo;Вопрос о работе с родителями – это большой и важный вопрос. Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, вооружения их известным педмини...