«Инновационные формы работы музыкального руководителя с родителями"
материал по музыке на тему

Зенченко Елена Владимировна

 «Инновационные формы работы музыкального руководителя с родителями"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Инновационные формы работы музыкального руководителя с родителями»

 Приобщение детей к музыкальному искусству может успешно осуществляться лишь при условии тесного контакта педагогов дошкольного учреждения с семьёй. Свои самые первые уроки жизни ребёнок получает именно в семье, поэтому важно с первых дней посещения ребёнком ДОУ наладить контакт с родителями, чтобы и в семье, а не только в детском саду, для ребёнка были созданы благоприятные условия для общения с музыкой.

 В соответствии с требованиями ФГОС, родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ, поэтому вопрос о совместной деятельности детского сада и семьи по музыкальному воспитанию детей – особенно актуален в наши дни.

 Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников.

Цель: акцентировать внимание на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей.

 С этой целью музыкальный руководитель должен знакомить родителей с динамикой развития музыкальных способностей детей, с достижениями детей в области музыкального развития, с репертуаром, осваиваемым детьми в дошкольном образовательном учреждении (по желанию родителей).

Задача музыкального руководителя: раскрыть перед родителями важные стороны музыкального развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства, заинтересовать, увлечь творческим процессом развития гармоничного становления личности, его духовной и эмоциональной восприимчивости.

Формы работы взаимодействия с семьёй:

1. Музыкальная НОД (открытые музыкальные занятия).

Целью является повышение родительской компетентности в музыкальной области (н-р, День открытых дверей):

 1)Индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка;

 2)В сфере всех видов музыкальной деятельности по закреплению навыков и умений, приобретённых в музыкальной НОД в детском саду.

2. Мастер-классы, занятия-практикумы.

1)приобретение родителями практических навыков музыкального развития (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, логоритмика...);

 2) с целью знакомства с детским музыкальным репертуаром, обучение совместному музицированию с детьми, вооружение родителей основами музыкальных знаний о музыкальных инструментах, необходимых для воспитания здорового ребёнка (слушание, изготовление, игра...).

3. Совместные праздники и развлечения, игры, музыкальные гостиные с элементами театрализации

.

 С целью формирования культуры общения со своим ребёнком, сотрудниками детского сада и другими детьми и взрослыми («День Матери», «День защитника Отечества», «Осенние капустники», «8 Марта»).

 Родители – полноправные участники таких действ – от идеи до воплощения:

 - Обмен идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника;

 - Разучивание стихов, песен, танцев, работа над ролью, придумывание сказок, историй;

 - Подготовка отдельных номеров;

 - Пошив праздничных костюмов, подготовка реквизита;

 - Помощь в оформлении помещения;

 - Помощь в изготовлении сюрпризов и подарков.

4. Информационно - аналитический стенд, пропагандирующий вопросы по музыкально-эстетическому воспитанию дошкольников среди родителей.

Он содержит информацию, касающуюся:

 - Работы музыкального зала,расписание музыкальных занятий;

 - Значимости музыкального воспитания детей;

 - Информация о программах музыкального воспитания, используемых в детском саду;

 - Перечень рекомендуемой литературы по музыкальному воспитанию, а так же музыкальные игры и упражнения, которые можно делать в домашних условиях;

 - Об особенностях эмоционального мира дошкольника;

 - Фотографии занятий, выступлений.

5. Индивидуальные беседы с родителями.

6. Консультирование родителей по вопросам организации музыкального воспитания детей в семье.

Проводятся с целью музыкального просвещения родителей, по темам:

 «Музыкальное воспитание в семье»,

 «Родителям о музыкальном воспитании»,

 «Советы: музыкальное воспитание»,

 «Как слушать музыку с ребёнком».

7. Папки – передвижки.

Более подробно знакомят родителей с системой по музыкальному воспитанию дошкольников, дают информацию о том, чему можно научить ребёнка в определённом возрасте при систематическом посещении «Музыкальные занятия в детском саду»:

 «Музыкальные игры в детском саду»,

 «Ваш ребёнок любит петь?»,

 «Формирование ребёнка как личности в процессе ознакомления с народными играми»,

 «10 причин, по которым ребёнок должен заниматься музыкой!»,

 «Как в жизнь приходит музыка…»,

 «Музыка и её влияние на развитие детей» и др.

 Если правильно и в системе выстраивать работу по музыкальному воспитанию с родителями, использовать разные формы работы, то родители становятся участниками музыкального образовательного процесса с детьми и художественно – эстетическое воспитание детей будет эффективней.

 Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие проблемы по музыкальному воспитанию.

Литература:

 1. Доронова Т.Н. Вместе с семьёй - М.: Просвещение, 2006.

 2. Давыдова И.А. Формы работы музыкального руководителя ДОУ с родителями // 1 сентября. 2013.

 3. Зацепина М.Б. Развитие ребёнка в музыкальной деятельности - М.: Творческий центр, 2010.

 4. Калинина Т.В. Новые информационные технологии в дошкольном детстве // Управление ДОУ. 2008. №6.

5. Радынова О.П. Музыкальное воспитание в семье - М.: Просвещение, 1994.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные формы работы классного руководителя с родителями

Выступление на ШМО классных руководителей...

Выступление на тему "Инновационные формы работы классного руководителя"

Получение образования – основной фактор развития общества и важнейшее условие успешности человека в жизни. А инновационное образование – это тот ведущий механизм, который может реально изменить качест...

Формы работы классного руководителя с родителями

В данном докладе рассматриваются формы работы с родителями....

«Формы работы музыкального руководителя с семьей по реализации образовательной области «МУЗЫКА»

«Формы работы музыкального руководителя с семьей по реализации образовательной области «МУЗЫКА»...

«Формы работы классного руководителя с родителями»

ХОРОШО ОПРЕДЕЛЕННАЯ ПРОБЛЕМА – НАПОЛОВИНУ РЕШЕННАЯ ПРОБЛЕМА1.СФОРМУЛИРУЙТЕ ПРОБЛЕМУ отсутствие взаимопонимания и взаимодействия классного руководителя с некоторыми родителями2.ПОТОЛКУЕМ С ПРОБЛЕМОЙ.По...

Формы работы классного руководителя с родителями.

Хороший материал для работы с родителями...

Содержание и формы работы классного руководителя с родителями

Cемья и школа играют главную роль в жизни ребенка, и от того, как он cебя в них чувствует, завиcит его развитие как личноcти. Поэтому ни школа без cемьи, ни cемья без школы не cпоcобныcправиться ccлож...