«Методика и формы работы классного руководителя с семьями по воспитанию ЗОЖ у детей»
проект по теме

Скворцова Елена Сергеевна

Родителям необходимо постоянно напоминать об основной роли семьи в закладывании основ ЗОЖ, о воспитании и физическом и духовно-нравственном становлении, об ответственности родителей за формирование жизненной позиции детей. Папа, мама, бабушки и дедушки своими жизненными принципами и укладом, отношением ко всему, что формирует понятие ЗОЖ, формируют позицию ребёнка в вопросах здоровья, режима, питания, активного отдыха, занятий спортом и физической культурой. Задача классного руководителя, найти с родителями взаимопонимание в этом вопросе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА  ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЯ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Самостоятельная внеаудиторная работа

«Методика и формы работы классного руководителя с семьями по воспитанию ЗОЖ у детей»

 Курс: «Деятельность классного руководителя по воспитанию ценностного отношения к здоровому образу жизни у школьников»

      Слушатель: Скворцова Е.С.

                                          Место работы:

МБОУ СОШ №14 г.Красногорска

Москва 2012

Родителям необходимо постоянно напоминать об основной роли семьи в закладывании основ ЗОЖ, о воспитании и физическом и духовно-нравственном становлении, об ответственности родителей за формирование жизненной позиции детей. Папа, мама, бабушки и дедушки своими жизненными принципами и укладом, отношением ко всему, что формирует понятие ЗОЖ, формируют позицию ребёнка в вопросах здоровья, режима, питания, активного отдыха, занятий спортом и физической культурой. Задача классного руководителя, найти с родителями взаимопонимание в этом вопросе.

Предлагаю  следующие формы работы с родителями по формированию у учащихся ЗОЖ:

-общешкольные родительские собрания,

-классные родительские собрания,

-семейные праздники,

-лектории,

-совместные турпоходы,

-походы выходного дня,

-спортивные вечера,

-спортивные соревнования,

-беседы с психологом, социальным педагогом.

План работы с родителями по воспитанию ценностного отношения к здоровому образу жизни.

1.1 Примерная тематика общешкольных родительских собраний.

1.Формирование здорового образа жизни подростков.

2.Роль семьи в профилактике вредных привычек.

3.Учёт возрастных и психологических особенностей учащихся в семейном воспитании.

4.Организация активного досуга детей, мир их увлечений.

1.2 Примерная тематика классных родительских собраний.

1.Физическое, психическое и духовно-нравственное здоровье  учащихся.

2.Технология преодоления конфликтных ситуаций.

3.Искусство и здоровье.

4.Стрессы и их профилактика в семье.

5.Взаимосвязь физического воспитания и нравственного развития подростков.

6.Образ жизни родителей как пример отношения к курению, алкоголю.

7.Значение режима дня для семьи и воспитания детей.

8.Семейные традиции, атмосфера жизни семьи как основной фактор детей.

План работы с родителями по воспитанию ценностного отношения

к здоровому образу жизни.

Форма работы

Тематика

Сроки

1.Общешкольные родительские собрания

Формирование здорового образа жизни подростков.

Сентябрь

Роль семьи в профилактике вредных привычек.

Ноябрь

Учёт возрастных и психологических особенностей учащихся в семейном воспитании.

Февраль

Организация активного досуга детей, мир их увлечений.

Апрель

2.Классные родительские собрания

Здоровье ребенка: понятие физического, психического и духовно-нравственного здоровья их взаимосвязь.

Октябрь

Стрессы и их профилактика в семье.

Январь

«Только хороший пример!» -роль личного примера родителей в формировании здоровых привычек.

Март

3.Походы выходного дня

Интересы, стремления и хобби учащихся.

1 раз в четверть

4. Спортивные соревнования

Самый спортивный класс

Декабрь

5. Совместные турпоходы

Спортивно-экологическая игра

Май-июнь

6.Беседы с психологом, социальным педагогом

Правила межличностного отношения.

Конфликтные ситуации.

Счастье и здоровье человека.

Особенности подросткового возраста и др.

По необходимости

Данный план  разработан для работы с родителями учащихся 8-х классов, т.к. в настоящее время, являюсь классным руководителем 8-б класса МБОУ СОШ №14 г.Красногорска.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы работы классного руководителя с семьей ученика

Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от ...

Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"

В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Методика и формы работы классного руководителя с семьями учащихся по воспитанию ЗОЖ у детей.

Методика и формы работы классного руководителя с семьями учащихся по воспитанию ЗОЖ...

Методика и формы работы классного руководителя с семьями учащихся по воспитанию ЗОЖ у детей

Методика и формы работы классного руководителя с семьями учащихся по воспитанию ЗОЖ у детей...

Выступление на районном семинаре молодых специалистов по теме «Современные формы работы классного руководителя с семьей»

Жизнь ребенка состоит из двух важных сфер: школа и семья, которые подвергаются изменению, развитию. На современном этапе развития общества потеря семейных ценностей наряду с другими стала одной из осн...

Современные формы и методы работы классного руководителя с семьей ученика

1.Общаясь с родителями, обращайтесь с ними по имени и отчеству.2.Стремитесь к тому, чтобы ваше общение с родителями было на «равных», т.е. без высокомерия, но и без заискивания.3.Беседуя с...