«Методика и формы работы классного руководителя с семьями по воспитанию ЗОЖ у детей»
проект по теме
Родителям необходимо постоянно напоминать об основной роли семьи в закладывании основ ЗОЖ, о воспитании и физическом и духовно-нравственном становлении, об ответственности родителей за формирование жизненной позиции детей. Папа, мама, бабушки и дедушки своими жизненными принципами и укладом, отношением ко всему, что формирует понятие ЗОЖ, формируют позицию ребёнка в вопросах здоровья, режима, питания, активного отдыха, занятий спортом и физической культурой. Задача классного руководителя, найти с родителями взаимопонимание в этом вопросе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_i_formy_raboty_klassnogo_rukovoditelya_s_semyami_po_vospitaniyu_zozh_u_detey.docx | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАФЕДРА ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЯ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Самостоятельная внеаудиторная работа
«Методика и формы работы классного руководителя с семьями по воспитанию ЗОЖ у детей»
Курс: «Деятельность классного руководителя по воспитанию ценностного отношения к здоровому образу жизни у школьников»
Слушатель: Скворцова Е.С.
Место работы:
МБОУ СОШ №14 г.Красногорска
Москва 2012
Родителям необходимо постоянно напоминать об основной роли семьи в закладывании основ ЗОЖ, о воспитании и физическом и духовно-нравственном становлении, об ответственности родителей за формирование жизненной позиции детей. Папа, мама, бабушки и дедушки своими жизненными принципами и укладом, отношением ко всему, что формирует понятие ЗОЖ, формируют позицию ребёнка в вопросах здоровья, режима, питания, активного отдыха, занятий спортом и физической культурой. Задача классного руководителя, найти с родителями взаимопонимание в этом вопросе.
Предлагаю следующие формы работы с родителями по формированию у учащихся ЗОЖ:
-общешкольные родительские собрания,
-классные родительские собрания,
-семейные праздники,
-лектории,
-совместные турпоходы,
-походы выходного дня,
-спортивные вечера,
-спортивные соревнования,
-беседы с психологом, социальным педагогом.
План работы с родителями по воспитанию ценностного отношения к здоровому образу жизни.
1.1 Примерная тематика общешкольных родительских собраний.
1.Формирование здорового образа жизни подростков.
2.Роль семьи в профилактике вредных привычек.
3.Учёт возрастных и психологических особенностей учащихся в семейном воспитании.
4.Организация активного досуга детей, мир их увлечений.
1.2 Примерная тематика классных родительских собраний.
1.Физическое, психическое и духовно-нравственное здоровье учащихся.
2.Технология преодоления конфликтных ситуаций.
3.Искусство и здоровье.
4.Стрессы и их профилактика в семье.
5.Взаимосвязь физического воспитания и нравственного развития подростков.
6.Образ жизни родителей как пример отношения к курению, алкоголю.
7.Значение режима дня для семьи и воспитания детей.
8.Семейные традиции, атмосфера жизни семьи как основной фактор детей.
План работы с родителями по воспитанию ценностного отношения
к здоровому образу жизни.
Форма работы | Тематика | Сроки |
1.Общешкольные родительские собрания | Формирование здорового образа жизни подростков. | Сентябрь |
Роль семьи в профилактике вредных привычек. | Ноябрь | |
Учёт возрастных и психологических особенностей учащихся в семейном воспитании. | Февраль | |
Организация активного досуга детей, мир их увлечений. | Апрель | |
2.Классные родительские собрания | Здоровье ребенка: понятие физического, психического и духовно-нравственного здоровья их взаимосвязь. | Октябрь |
Стрессы и их профилактика в семье. | Январь | |
«Только хороший пример!» -роль личного примера родителей в формировании здоровых привычек. | Март | |
3.Походы выходного дня | Интересы, стремления и хобби учащихся. | 1 раз в четверть |
4. Спортивные соревнования | Самый спортивный класс | Декабрь |
5. Совместные турпоходы | Спортивно-экологическая игра | Май-июнь |
6.Беседы с психологом, социальным педагогом | Правила межличностного отношения. Конфликтные ситуации. Счастье и здоровье человека. Особенности подросткового возраста и др. | По необходимости |
Данный план разработан для работы с родителями учащихся 8-х классов, т.к. в настоящее время, являюсь классным руководителем 8-б класса МБОУ СОШ №14 г.Красногорска.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы работы классного руководителя с семьей ученика
Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от ...
Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"
В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Методика и формы работы классного руководителя с семьями учащихся по воспитанию ЗОЖ у детей.
Методика и формы работы классного руководителя с семьями учащихся по воспитанию ЗОЖ...
Методика и формы работы классного руководителя с семьями учащихся по воспитанию ЗОЖ у детей
Методика и формы работы классного руководителя с семьями учащихся по воспитанию ЗОЖ у детей...
Выступление на районном семинаре молодых специалистов по теме «Современные формы работы классного руководителя с семьей»
Жизнь ребенка состоит из двух важных сфер: школа и семья, которые подвергаются изменению, развитию. На современном этапе развития общества потеря семейных ценностей наряду с другими стала одной из осн...
Современные формы и методы работы классного руководителя с семьей ученика
1.Общаясь с родителями, обращайтесь с ними по имени и отчеству.2.Стремитесь к тому, чтобы ваше общение с родителями было на «равных», т.е. без высокомерия, но и без заискивания.3.Беседуя с...