Виды музыкально-практической деятельности с УУД. 2 класс.
учебно-методический материал по музыке по теме
Виды музыкально-практической деятельности с УУД. 2 класс.
Раздел программы и учебника по предмету «Музыка» - В музыкальном театре |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_muzykalno-prakticheskoy_deyatelnosti_s_uud._2_klass.docx | 26.93 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Разработка методического материала учителя музыки, МХК, предмета Искусство МБОУ СОШ № 2 г. Юбилейный Московской области Сдобновой Светланы Васильевны.
Раздел программы и учебника по предмету «Музыка» - В музыкальном театре_________________
________________________________________________________________
Класс 2__________Авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина _______________________________________
________________________________________________________________
Раздел программы и учебника по предмету «Музыка» - В музыкальном театре | ||
Музыкальный материал | Виды музыкально-практической Деятельности | УУД |
Музыкальное произведение: Песня-спор из телефильма «Новогодние приключения Маши и Вити» муз. Г.Гладкова, сл.В.Лугового. Музыкальное произведение: Заключительный хор из оперы М.Коваля «Волк и семеро козлят» Музыкальное произведение: С.Прокофьев. Фрагменты из балета «Золушка». «Вальс» «Полночь» Музыкальное произведение: Марш Черномора из оперы М.И.Глинки «Руслан и Людмила». | Коллективное (хоровое) разучивание и исполнение песни, выразительное, интонационно-осмысленное исполнение песни от имени героя фильма (ансамблевое исполнение: Маша – девочки, Витя – мальчики), сольное исполнение (выбор солистов). Восприятие (слушание) музыки и размышления о ней Анализ музыкального произведения, определение жанровой основы ( марш), особенностей музыкального языка, характера, функции в опоре на жизненный опыт; Музыкально-ритмические движения, пластическое интонирование, музыкальных образов Проверка функциональной значимости в движении (шаги на месте); Драматизация, театрализация музыкальных сочинений Представление себя Козлятами: Солисты – Всезнайка, Бодайка, Топтушка, Болтушка, Мазилка, Дразнилка; Учитель или Малыш – руководители парада; Исполнение детьми фрагментов марша, танца и песни под фонограмму; Пение (хоровое, сольное) Вокализация - исполнение основного мотива на слог при мелодической поддержке учителем – проигрывание мелодии на фортепиано в первой октаве; Музыкально-ритмические движения, пластическое интонирование Движение под музыку основной мелодии марша с изменением темпа, динамики; игра на воображаемом барабане; Музицирование Игра на барабане – заранее подготовленные дети; Восприятие (слушание) музыки и размышления о ней Анализ музыкального произведения, определение жанровой основы (танец), особенностей музыкального языка, характера, функции в опоре на жизненный опыт. Прослушать «Вальс». Затем учитель может предложить детям пластичными движениями рук передать характер звучания вальса, некую восторженность, полётность, устремлённость к вершине. И только после того как вальс прозвучит не один раз, можно предложить послушать весь фрагмент сцены. Восприятие (слушание) музыки и размышления о ней Анализ музыкального произведения, определение жанровой основы), особенностей музыкального языка, характера, функции в опоре на жизненный опыт Слушание вступления, определение интонации шага, поступи, пульса музыки ( сравнение с биением сердца человека ); Слушание и определение основной мелодии. Найти подходящее движение, чтобы передать бездушное движение маятника часов (ритмичное движение ладонью перед лицом).Дети должны попытаться в движении передать смену эмоциональных состояний: напряжения, нарастания и разрешения, успокоения. Восприятие (слушание) музыки и размышления о ней Анализ музыкального произведения, определение жанровой основы ( марш), особенностей музыкального языка, характера, функции в опоре на жизненный опыт Слушание вступления, определение интонации шага, поступи, пульса музыки ( сравнение с биением сердца человека ); Слушание и определение основной мелодии Марша; Музыкально-ритмические движения, пластическое интонирование Движение под музыку основной мелодии марша с изменением темпа, динамики; | Л: Осознание различных направлений современного музыкального искусства ( музыка и киноискусство для детей); Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни, ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности ( праздники дома, в школе, городе,…); Формирование чувства доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, понимание чувств других людей ( спор героев песни не вырастает в конфликт); Р:Составление плана исполнительского развития песни; Оценивание собственной музыкально-творческой деятельности (исполнения песни); К:Участвовать в обсуждении, в коллективном воплощении музыкальных образов; Уметь выражать свои мысли в диалогической речи (Использование диалогового метода – вопрос учителя-ответ учащихся); П:Дети должны познакомиться с такими понятиями, как Диалог, Музыкальный Диалог. Формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству через исполнительскую деятельность; Образно-интонацион-ный анализ песни: понимание художественно-образного содержания произведения и реализация его в исполнении, раскрытие средств его воплощения в исполнении (характер, жанровая основа, ритм, регистр, лад, тембр; различать особенности построения музыки и осмысленно исполнять (куплетная форма: запев,припев);реализовать в исполнении интонации диалога-спора,высказывания и ответа–в направлении движения мелодии, утвердительной интонации в пластическом интонировании); Инф:Просмотр фрагментов кинофильма; Л:Определение жизненной основы музыкального произведенияроли и места этого произведения в творчестве композитора; К:Проявлять эмоциональный отклик на музыкальное произведение через пластическую импровизацию «по цепочке» (индивидуальная ),разделив класс на группы ( в соответствии с образами персонажей); Позитивная самооценка и оценка творческой деятельности в анализе результатов изобразительной импровизации; П: Дети должны усвоить следующие понятия: Опера, Хор, Солист. Выявлять близкие по смыслу музыкальные интонации (обобщенные и частные), двухчастную структуру построение музыки; Подкреплять музыкальные впечатления художественным творчеством, импровизируя с цветовыми пятнами, линиями, передавая внутреннее состояние героев – персонажей оперы и свои впечатления от музыки, ритмического рисунки музыки каждой части хора; Р: Составление плана и исполнение соответствующих движений, выражающие состояние веселья каждого козленка; Находить выразительные средства других искусств (изобразительного искусства– возможно абстрактного)– изобразительная импровизация; Инф: Просмотр демонстрационного материала (слайдов) с образом героев оперного спектакля (фотоматериалы кинофрагментов, сцен из оперы, эскизов костюмов, книжных иллюстраций, рисунков). Л: Определение жизненной основы музыкального произведения; роли и места этого произведения в творчестве композитора; Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки; К: Эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам балета, рассказывать сюжет знакомого литературного произведения, положенного в основу содержания балета, обмениваться впечатлении-ями о Большом театре как значимом явлении музыкального театрального искусства (речевое высказывание); П: Моделирование ситуации, при которой можно в жизни встретиться с этой музыкой; Постановка проблемного вопроса (Почему в своем творчестве С.С.Прокофьев обращался к сказочным сюжетам при создании музыки балета?) Выявление общих представлений о музыкальном образе; определение средств музыкальной выразительности: характера и настроения услышанной музыки, темпа, регистра, тембра, лада; Р: Включение аналитических свойств сознания: - опора на слуховой и жизненный опыт, интересы, склонности, уровень общего и музыкального развития (произведение учащиеся слышали в 1-ом классе, внеклассные музыкальные впечатления и популярность музыки), - индивидуальная оценка с позиции значимости произведения и своего участия в восприятии и осмыслении Создание плана коллективной выразительной пластической композиции; Инф:Просмотр демонстрационного материала (слайдов) о Большом театре, о героях балетного спектакля (фотоматериалы сцен из балета, эскизов костюмов; просмотр мультфильма «Щелкунчик». Л: Осознание своей национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов музыкального наследия русских композиторов; Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. К: Эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальному образу оперы (речевое высказывание) – Черномор – злой волшебник, но – карлик, сказочный герой в опоре на авторский поэтический текст: Коварный, злобный Черномор, П:Выявлять особенности развития гротескного образа ( (причудливый, фантастический); Сопоставить и определить средства выразительности и изобразительности музыки и изобразительного искусства; Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации, элементы формообразования, построение музыки (трехчастность); Различать звучание разных инструментов симфонического оркестра ( пронзительное звучание, фонфарность труб, хрустальное мерцание колокольчиков; особенности метро-ритма: акценты, пунктир; Передавать в собственном исполнении ( игре на музыкальных инструментах различные (реалистические и сказочные) музыкальные образы – барабаны (1 часть – акценты. ритм) и треугольники – интонация размеренного шага в середине построения); Р: Постановка цели перед слушанием – выявление жизненной основы музыкального произведения: реальности или сказочности; Позитивная самооценка своей творческой деятельности; Определение типичных ошибок при звукоизвлечении на треугольнике; Инф: Просмотр демонстрационного материала (слайдов) с образом Черномора (фотоматериалы кинофрагментов, сцен из оперы, эскизов костюмов, книжных иллюстраций, рисунков, Выявление особенностей звучания музыкального инструмента Челеста — ударно-клавишный инструмент, звучащий наподобие колокольчиков. |
Resource id #5958
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое исследование "Интегрированный урок как эффективная форма развития познавательной деятельности учащихся начальных классов специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида"
В настоящее время российские педагоги-дефектологи находятся в постоянном поиске эффективных методов и приемов улучшения познавательной деятельности школьников с нарушениями интеллекта.Одним из эффекти...
Тематическое планирование с определением основных видов речевой деятельности для 5 класса по ФГОС
Тематическое планирование составлено на основе УМК "Forward" (автор Вербицкая М.В., издательство Вентана-Граф) для 5 класса по новым ФГОС...
2 часть «Музыкально-практический материал» к работе « Музыкально- методический материал по духовно- нравственному воспитанию учащихся»
Методический материал для учителя, ноты, тексты песен....
Календарно-тематическое планирование по виду деятельности "Беседа". 6 класс.
Беседа как метод воспитания предполагает совместное с воспитанниками обсуждение различных проблем общественной жизни. Педагог выслушивает и учитывает мнения, точки зрения своих собеседников, стр...
Формирование трудовых умений и навыков у учащихся начальных классов коррекционной школы VIII вида посредством системы деятельности педагога, направленной на развитие элементов творческих способностей на уроках ручного труда и изодеятельности
Данная система деятельности педагога может быть применена на уроках (занятиях) ручного труда и изодеятельности в учреждениях дошкольного, школьного и дополнительного образования для развития творчески...
Календарно-тематическое планирование по виду деятельности "Беседа". 7 класс.
Данное КТП было составлено на основе Адаптированной основной воспитательной программы школы - интерната № 23 для воспитанников 13 -15 лет....
Формы музыкально-практической деятельности на уроках музыки
Формы музыкально-практичесокй деятельности на уроках музыки...