Урок музыки и изо (бинарный) 5 класс
методическая разработка по музыке (5 класс) по теме
Интегрированный урок по музыке и изо "Звуки и краски осени" для 5 класса. рекомендуется проводить 2 урока. Урок имеет большую ценность в развитии творческого воображения, нравственно - эстетических и эмоциональных переживаний учащихся.. Материал урока даёт возможность увидеть многогранность образного решения одной темы различными видами искусства На уроке используется видеоряд из репродукций картин (осенних пейзажей) русских художников и музыки П.И. Чайковского. Ценность урока состоит и в том, что на уроке используются различные виды деятельности: слушание, ритмопластика. исполнение песни, создание собственных работ. Урок насыщенный,, учащиеся с увлечением работают. В конце урока проводится выставка ученических работ. Можно организовать работу в группах и создать творческие проекты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razdatochnyy_material_k_otkrytomu_uroku_kraski_izvuki_muzyki.docx | 15 КБ |
urok_muzyki_i_izo_binarnyy_.doc | 84 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Песня о картинах
| Песня о картинах
| Песня о картинах
|
Слушание «Осенняя песня» из фортепианного цикла «Времена года» П. И.Чайковского Средства музыкальной выразительности Мелодия – плавная, скачкообразная, волнообразная, восходящая, нисходящая, на одном звуке. Темп – быстрый, медленный, умеренный. Регистр – высокий, средний, низкий. Лад – мажор( твёрдый, яркий), минор (мягкий, приглушённый). Динамика – громкая, тихая, очень громко, очень тихо. Характер – песенный, танцевальный, маршевый Тембр ( окраска звука, голоса) Эмоциональная характеристика Спокойная, радостная, нежная, весёлая, грустная, светлая, напевная, взволнованная, энергичная, проникновенная, игривая, задушевная, печальная, праздничная, протяжная, лиричная, похожа на песню. | Слушание «Осенняя песня» из фортепианного цикла «Времена года» П. И.Чайковского Средства музыкальной выразительности Мелодия – плавная, скачкообразная, волнообразная, восходящая, нисходящая, на одном звуке. Темп – быстрый, медленный, умеренный. Регистр – высокий, средний, низкий. Лад – мажор( твёрдый, яркий), минор (мягкий, приглушённый). Динамика – громкая, тихая, очень громко, очень тихо. Характер – песенный, танцевальный, маршевый Тембр ( окраска звука, голоса) Эмоциональная характеристика Спокойная, радостная, нежная, весёлая, грустная, светлая, напевная, взволнованная, энергичная, проникновенная, игривая, задушевная, печальная, праздничная, протяжная, лиричная, похожа на песню. | Слушание «Осенняя песня» из фортепианного цикла «Времена года» П. И.Чайковского Средства музыкальной выразительности Мелодия – плавная, скачкообразная, волнообразная, восходящая, нисходящая, на одном звуке. Темп – быстрый, медленный, умеренный. Регистр – высокий, средний, низкий. Лад – мажор( твёрдый, яркий), минор (мягкий, приглушённый). Динамика – громкая, тихая, очень громко, очень тихо. Характер – песенный, танцевальный, маршевый Тембр ( окраска звука, голоса) Эмоциональная характеристика Спокойная, радостная, нежная, весёлая, грустная, светлая, напевная, взволнованная, энергичная, проникновенная, игривая, задушевная, печальная, праздничная, протяжная, лиричная, похожа на песню. |
Слушание «Осенняя песня» из фортепианного цикла «Времена года» П. И.Чайковского Средства музыкальной выразительности Мелодия – плавная, скачкообразная, волнообразная, восходящая, нисходящая, на одном звуке. Темп – быстрый, медленный, умеренный. Регистр – высокий, средний, низкий. Лад – мажор( твёрдый, яркий), минор (мягкий, приглушённый). Динамика – громкая, тихая, очень громко, очень тихо. Характер – песенный, танцевальный, маршевый Тембр ( окраска звука, голоса) Эмоциональная характеристика Спокойная, радостная, нежная, весёлая, грустная, светлая, напевная, взволнованная, энергичная, проникновенная, игривая, задушевная, печальная, праздничная, протяжная, лиричная, похожа на песню. | Слушание «Осенняя песня» из фортепианного цикла «Времена года» П. И.Чайковского Средства музыкальной выразительности Мелодия – плавная, скачкообразная, волнообразная, восходящая, нисходящая, на одном звуке. Темп – быстрый, медленный, умеренный. Регистр – высокий, средний, низкий. Лад – мажор( твёрдый, яркий), минор (мягкий, приглушённый). Динамика – громкая, тихая, очень громко, очень тихо. Характер – песенный, танцевальный, маршевый Тембр ( окраска звука, голоса) Эмоциональная характеристика Спокойная, радостная, нежная, весёлая, грустная, светлая, напевная, взволнованная, энергичная, проникновенная, игривая, задушевная, печальная, праздничная, протяжная, лиричная, похожа на песню. | Слушание «Осенняя песня» из фортепианного цикла «Времена года» П. И.Чайковского Средства музыкальной выразительности Мелодия – плавная, скачкообразная, волнообразная, восходящая, нисходящая, на одном звуке. Темп – быстрый, медленный, умеренный. Регистр – высокий, средний, низкий. Лад – мажор( твёрдый, яркий), минор (мягкий, приглушённый). Динамика – громкая, тихая, очень громко, очень тихо. Характер – песенный, танцевальный, маршевый Тембр ( окраска звука, голоса) Эмоциональная характеристика Спокойная, радостная, нежная, весёлая, грустная, светлая, напевная, взволнованная, энергичная, проникновенная, игривая, задушевная, печальная, праздничная, протяжная, лиричная, похожа на песню. |
Предварительный просмотр:
Урок музыки и изо (бинарный)
5 класс
Тема: «Краски и звуки осени».
Цель: способствовать формированию нравственно-эстетических и эмоциональных переживаний учащихся на основе восприятия родной природы.
Задачи:
1. Направить внимание учащихся на постижение красоты окружающего мира, показать многогранность образного решения одной темы различными видами искусства;
2. Развивать внутренний слух и внутреннее зрение – основу развития творческого воображения.
3. Учить всматриваться в живую природу, ее красоту, любить ее, учить ценить и беречь.
Оборудование:
1.На доске - репродукции картин И.Левитана, Ф.Васильева, И.Шишкина. (Презентация)
2.Музыка композиторов А.Вивальди, П.Чайковского. 3.Проектор, компьютер, музыкальный центр (синтезатор). 4.Альбом, краски.
План урока.
1 Эпиграф: стихотворение Н.Рыленкова. 2.Беседа с учащимися об осени 3.Сочинение музыки к картинам, подбор СМВ. 4.Слушание музыки П.Чайковского. Анализ произведения. 5.Вопросы, сравнение с живописными полотнами. 6.Выполнение творческой работы « Осенний пейзаж» 7.Исполнение песни. 8.Итог урока.
Ход урока
1. *Звучит «Осенняя песнь» П.Чайковского (Стихотворение- на фоне музыки)- фрагмент , презентация.( 2.20)
Здесь мало увидеть,
Здесь нужно всмотреться,
Чтоб ясной любовью
Наполнилось сердце
Здесь мало услышать,
Здесь вслушаться нужно,
Чтоб в душу созвучья
Нахлынули дружно.
- Красота природы, смена времен года, а каждое из них- осень, зима, весна и лето- неповторимое, особенное, всегда были источником вдохновения для поэтов, музыкантов, художников! Есть живописцы, которые все свое творчество посвятили изображению природы.
- Как называется картина, на которой изображена природа? (пейзаж)
- А художники, которые изображают природу? (пейзажисты)
Это замечательные выдающиеся мастера пейзажа Константин Юон, Иван Шишкин, Исаак Левитан, Василий Поленов и многие другие. Перед вами репродукции и иллюстрации (на доске названия) известных мастеров живописи:
- Что объединяет эти репродукции и музыку, звучавшую в начале урока? (изображение природы,осени)
- Поднимите руки те, кто любит осень. Почему? (ответы детей)
Т.О тема нашего урока «Краски и звуки осени»
Цель нашего урока: Познакомиться с тем, как художники и композиторы с помощью различных средств выразительности рассказывают о состоянии природы в разное время года.
- Рассмотрите эти картины.
- Какие краски преобладают на них?
- Какая из картин вам больше нравится? Почему?
- Какие чувства у вас вызывает та или иная картина?
- Одно и то же время года художники изобразили по-разному. Как думаете, почему?
Изображая то или иное состояние природы, художник тем самым выражает свое отношение. Через картину художник передает свое внутреннее состояние, а не просто слепо копирует увиденное.
2. - Какая музыка, на ваш взгляд, подходит к той или иной картине?
Давайте представим, что мы композиторы и попробуем создать музыку, созвучную данным репродукциям. Попробуем услышать «Живопись». Вслушайтесь, подберите музыкальные краски. (на столах раздаточный материал ) 5 м
Многие композиторы обращались в своём творчестве к теме природы. Один из таких композиторов П.И. Чайковский. Давайте послушаем музыкальное пр-е из форт-го цикла «Времена года». *Звучит фрагмент пьесы П.Чайковского из цикла «Времена года» (3.50)
(слушание)
- Какое настроение музыки? ( разбор смв)
Какими музыкальными красками нарисована природа?
Какое бы название дали этому произведению? (ответы уч-ся)
Физкультминутка.
Поистине сентябрь – чародей цвета. Чистое голубое небо,тонкое серебро паутины в воздухе, багряные листья осины создают неповторимую палитру. Тихо в лесу. Зачарован лес последними погожими днями. Стоит словно прибран к звучному празднику. Каких только оттенков не увидишь! Тут и тяжелая последняя зелень, и первая тонкая позолота, и долгая просинь просек и опушек.
Можно приступать к рисованию.
Создание рисунка, как всегда, начнете с выбора сюжета и построения композиции. Выполняем набросок и приступаем к работе цветом. Очень внимательно отнеситесь к выбору цветовой палитры. (на доске пособие «Палитра осени»)
Используйте её в своей работе.
Практическая работа.
Задание: Выполнить рисунок осеннего пейзажа в одном из состояний природы: ветер, туман, дождь, яркое солнце и тени (работа карандашом, а затем красками)
Во время практической работы проводятся целевые обходы: 1. Контроль организации рабочего места; 2. Контроль правильности выполнения приемов работы; 3. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения; 4. Контроль объема и качества выполненной работы.
Выставка работ.
3.Итог урока, обобщение
Что общего между музыкой и живописью?
Что нового, интересного вы узнали на уроке?
Каждый человек в душе - художник. Красота жизни, дотронувшись до человеческой души, рождает в ней мелодию, или картину. Используя музыкальные краски, композиторы создают музыкальные картины и образы осени очень разной, а художники - свои картины, но они очень близки порой по настроению друг к другу. Можно услышать живопись и увидеть музыку.
А в заключении урока давайте вспомним песню о картинах. Исполнение.
Домашнее задание: Подобрать стихи об осени, отражающие различное состояние природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок музыки в 3-ем классе на тему "Образы природы в музыке".
Урок проводится в 3-ем классе в блоге: "День,полный событий",по программе Сергеевой,Критской.Программа урока знакомит учащихся с новыми терминами,понятиями,с образами норвежской природы и композитором...
Урок музыки в 6-м классе "Волшебная сила музыки"
Тема урока: «Волшебная сила музыки» Тип урока: мультимедийный, экспериментальный, проектный. Методы: словесные, наглядные, проблемно-поисковые, проектные. Цель...
Урок музыки в 4-м классе, "В гости к музыке"
знакомство с основами музыкального языка;познакомить учащихся с нотной грамотой и закрепить знания музыкальной азбуки.Задачи: Воспитательные:формирование любви к музыке;пробуждение чувство сопер...
Разработка урока музыки в 5-м классе «Музыка в сказках».
Урок музыки в 5-м классе по теме "Музыка в сказках" показывает неразрывную связь различных искусств: музыки и литературы....
Урок музыки во 2-ом классе. Тема "Музыка, прошедшая сквозь века"
Урок провожу во 2-ом классе в начале 2-ой четверти. Тема "Музыка, прошедшая сквозь века" рассказывает о И.С.Бахе, его любимом музыкальном инструменте органе. Урок подробный, его можно использова...
"Мелодия - душа музыки" - тема урока музыки в 3-ем классе.
"Мелодия - душа музыки" - эта тема урока -мудрости. С детьми мы обсуждаем не только музыкальные произведения, композиторов, мы с нами говорим о жизни, месте человека на земле, о его значимости, душевн...
План - конспект урока музыки (5, 6, 7 класс) по теме: Конспекты уроков музыки в основной школе
Конспекты уроков музыки для 5, 6, 7 классов!...