Социальный проект "Музыкальная журналистика"
проект по музыке (9 класс) по теме

Косова Наталия Константиновна

Краткое поэтапное описание проекта "Музыкальная журналистика"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект «Музыкальная журналистика»                                                                                            (новый социальный исследовательский 2012/2013, долгосрочный)

Тема проекта 2012/2013 учебного года - «Любимая песни ветеранов ВОВ».

Цель проекта – Сформировать проектные умения и навыки обучающихся, как одно из условий развития их индивидуальности.

Сроки реализации проекта – апрель-май 2013г.

Участники проекта – учитель музыки, обеспечивающий личностные интересы обучающихся выступить в той или иной роли, учащиеся 9-х классов.

Этапы реализации проекта.

1.Формирование инновационного замысла (идеи). 

Осмысление проекта и установление этапов его выполнения:

а) предварительное изучение темы проекта:

-уроки музыки;

-интернет;

-специальная литература;

-собственный музыкальный опыт участников проекта;

-ТВ каналы по искусству (репортажи с концертов, конкурсов, фестивалей);

-просмотр  социальных опросов о музыкальных предпочтениях граждан России.

б) исследование возможностей участников проекта:

-видеокамера

-умение составить список вопросов

-хорошая грамотная речь внешний вид

-уровень музыкального образования

-внешний вид

-удалённость от места проживания ветерана или места встречи с ним

-разработка дорожной карты проекта

-определение графика встреч с ветеранами и т.д.

в) подготовка проектной документации:

-идея проекта

-цель участников-учащихся проекта

-сроки реализации

-списки участников проекта

-задания по группам

-домашние адреса и телефоны ветеранов ВОВ

Результат-план проекта.

2.Переход  к выполнению замысла проекта:

- работа по проекту с организатором внеклассной работы МОУ СОШ № 81 (выписка домашних адресов и телефонов участников ВОВ для предварительной беседы и дальнейшей встречи с ними);

- распределение ответственностей внутри групп. В каждой группе 3 человека: «интервьюер», «оператор видеосъёмки» и «музыкант». При отборе кандидатур в рабочие группы учитывались: желание представлять себя в той или иной роли, личный музыкальный опыт участника, умение владеть видеоаппаратурой, умение грамотно говорить, вести беседу;

- выезд к участникам ВОВ для интервью (с дорожной картой: транспорт, адреса);

- интервьюирование участников ВОВ;

- просмотр и монтаж видеосъёмки в домашних условиях или в школе;

- общее заседание всех групп проекта, на котором каждая группа делилась впечатлениями от встречи с ветеранами, демонстрировала полученные материалы.

Результат-систематизация полученных материалов.

3.Завершение проекта. Оценка приобретённого опыта работы в проекте и общения с ветеранами.

Результаты проекта:

-  диск (видео интервью с участниками ВОВ);

- приглашение ветеранов на ежегодный школьный конкурс-фестиваль военно-патриотической  песни «Моя Россия - моя страна!», где дети вместе с ветеранами  исполняли их любимые песни.

- желание некоторых участников проекта работать в профессии, функции которой они выполняли в проекте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План занятия творческого объединения "Журналистика" по теме "Виды и жанры журналистики" с использованием Обратной методики Ривина"

Занятие ориентировано на старшеклассников, умеющих работать с различными источниками информации. Цель-создать презентацию "Виды и жанры журналистики", которая будет базой для дальнейшего подробного зн...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «По законам жанра. Журналистика»

Направленность (профиль) программы общеобразовательной общеразвивающей программы «По законам жанра. Журналистика» –  социально-педагогическая с уровнем  освоения содержания...

Социальный проект "Журналистика для детей"

Основная цель проекта-создание в образовательном пространстве школы условий для успешной профильной подготовки обучающихся, привитие интереса к профессии журналиста,развитие творческих способностей у ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПЕРВЫЕ ШАГИ В ЖУРНАЛИСТИКУ»

Направленность программы «Первые шаги в журналистику» на формирование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций нашла отражение в структуре про...

Модульная дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности "Журналистика"

Цель: Развитие личности ребенка через овладение основами журналистского мастерства Задачи:-овладение      обучающимися   основами    журналистики...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Друзья журналистики» (базовый уровень)

Данная программа «Друзья журналистики» имеет социально-гуманитарную направленность, знакомит учащихся с увлекательным миром журналистской деятельности, развивает творческие и коммуникативн...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Тайны журналистики» (базовый уровень)

Программа «Тайны журналистики» социально-педагогической направленности разработана Корольковой С.Д., учителем русского языка и литературы высшей квалификационной категории, в соответствии ...