Социальный проект "Журналистика для детей"
проект
Основная цель проекта-создание в образовательном пространстве школы условий для успешной профильной подготовки обучающихся, привитие интереса к профессии журналиста,развитие творческих способностей у учащихся,выбор своей профессиональной деятельности;осваивание современных технологий, формирование информационной и коммуникативной компетентностей;сохранение и укрепление здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_zhurnalistike.docx | 45.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
«Пестеревская основная общеобразовательная школа»
СОЦИАЛЬНЫЙ
ПРОЕКТ
Авторская программа развития
«Журналистика для детей»
с.Пестерево
ПАСПОРТ
Название и адрес организации (по Уставу) | Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Пестеревская основная общеобразовательная школа» |
Электронный адрес организации | E-mail:pesterevo2009@rambler.ru |
Тема экспериментальной площадки | Журналистика для детей |
Направление проектно-исследовательской деятельности | Организация внеурочной деятельности ( интеллектуально-творческой деятельности учащихся) |
Объект исследования | Учащиеся МБОУ «Пестеревская ООШ» |
Предмет исследования | приобщение детей к занятиям журналистикой |
Концепция | СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА, НАЛАЖИВАНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РОДИТЕЛЕЙ, УЧАЩИХСЯ И ШКОЛЫ, ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОВЛЕЧЕНИЕ ИХ В СОЦИАЛЬНУЮ ЖИЗНЬ РАЙОНА. |
Постановка цели (что будет достигнуто) | создание в образовательном пространстве школы условий для успешной профильной подготовки обучающихся, привитие интереса к профессии журналиста.
|
Выдвижение гипотезы (что предполагается сделать, чтобы получить результат) | ученики находятся в постоянной связи друг с другом (групповой способ воспитания) и с педагогом (педагогика сотрудничества); в процессе создания творческих продуктов (газеты и видеоролика) осуществляется системно-деятельностный подход, достигаются метапредметный и личностный результаты. |
Основные задачи исследования | развитие творческих способностей детей; выбор своей профессиональной деятельности; осваивание современных технологий, формирование информационной и коммуникативной компетентностей; сохранение и укрепление здоровья детей |
Сроки проведения | 2015-2019г |
Автор (Ф.И.О. полностью, должность, место работы, контактный телефон) | МБОУ «Пестеревская ООШ» учитель литературы Борисова Антонида Леонидовна 8 301 46 55 4 66 |
Состав участников проекта (Ф.И.О. полностью, должность, место работы) | Заместитель директора по ВР Соловьёва Оксана Николаевна Педагог дополнительного образования Гаврилова Алена Валерьевна |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящее время порождает новые проблемы, уже в который раз испытывающие на прочность всю российскую систему образования. Миф о всесилии рынка привёл к перекосам в жизнедеятельности школ. Под влиянием возросшего прагматизма деформируются сами цели образования, которые сводятся к накачке молодого поколения информацией и к выработке навыков, обеспечивающих деловой успех. Что же до высоких нравственных принципов, то вопрос решается просто: нравственно то, что приносит доход.
Пропагандируется «детоцентризм», ведущий к уменьшению роли педагога. Ему сегодня отказано в активной позиции, так как ребёнок провозглашён исключительно субъектом собственного развития. В среде учащихся протекают процессы, ранее неведомые школе: мощное расслоение детей по социальному признаку, появление детей нового типа – школьников - «детей дикого рынка».
Но самой острой проблемой не только школы, семьи, но и всего общества и государства, следует считать проблему развития и воспитания новых поколений россиян.
Возрастает роль школы и семьи. Воспитание гражданина начинается в семье. Родители являются первыми наставниками ребёнка в становлении его как гражданина. Через семью ребёнок осознаёт свою причастность к большой и малой Родине, знакомится с традициями и культурой народа, представителем которого является он сам и его родители. В семье ребёнок осваивает свой родной язык. Семья оказывает влияние на детей своим образом жизни. «Рыночный образ жизни» семьи накладывает свой отпечаток на воспитание детей в семье.
Возрастающие социальные и экономические трудности: низкая заработная плата и несвоевременная её выдача, полная или частичная безработица и необеспеченность во многих семьях необходимого прожиточного минимума, - всё это снижает эффективность семейного воспитания. Одним из путей повышения эффективности воспитания детей является совместная работа школы и семьи.
Вашему вниманию предлагается программа развития «Журналистика для детей» в форме социального проекта .Проект осуществляется на инициативе автора, педагогического коллектива и учащихся (при поддержке УС и родительского совета школы).
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ – СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА, НАЛАЖИВАНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РОДИТЕЛЕЙ, УЧАЩИХСЯ И ШКОЛЫ, ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОВЛЕЧЕНИЕ ИХ В СОЦИАЛЬНУЮ ЖИЗНЬ РАЙОНА.
Основная цель проекта
создание в образовательном пространстве школы условий для успешной профильной подготовки обучающихся, привитие интереса к профессии журналиста.
Задачи:
развитие творческих способностей детей;
выбор своей профессиональной деятельности;
осваивание современных технологий, формирование информационной и коммуникативной компетентностей;
сохранение и укрепление здоровья детей
Целесообразность проекта
О школьной прессе известно давно. Ранее выпускали стенгазеты к праздникам, отчеты о проведенных мероприятиях, а также поздравительные газеты и бюллетени. Занимались этим отдельные классы. Иногда вся школа участвовала в создании рукописных газет, которые затем печатали на машинке. Компьютерные технологии открыли новые возможности для школьных СМИ. Газета как электронное приложение к сайту – важнейшее средство самовыражения ребенка. Именно школьные газеты позволяют детям и подросткам научиться высказывать свои идеи, помогают лучше познать себя, открыть мир. Кроме того, в процессе совместной деятельности по созданию газеты между представителями разных поколений устанавливаются отношения взаимопонимания. Действительно, мир школьной прессы – очень значимая часть жизни учебного заведения.
Газета остается самым простым и доступным школьным изданием, и потому многие образовательные учреждения начинают свою издательскую деятельность именно с газеты, осваивая затем и более сложные формы.
Часто инициатива создания школьной газеты исходит от учеников, но руководить процессом предстоит взрослым. Именно руководитель образовательного учреждения подписывает локальный нормативный акт об издании школьной газеты. Для развития школьного издательского дела должны быть объединены усилия администрации школы и редакции. Школьное издание – дело общее, а не частное. Если администрация поддерживает свободу и демократию в отношениях «учитель – ученик – родитель», то газета будет существовать долго и станет образцом свободы слова в школе.
Кому нужна школьная газета, когда много других детских и подростковых печатных изданий? Конечно, соперничать с центральными зданиями школьная печать не может. Но это вовсе и не ее задача. Разве газета существует только для того, чтобы сообщать новости? Школьную газету можно сейчас рассматривать как средство создания в школе настоящего крепкого творческого коллектива, как средство формирования общественного мнения, средство воспитания и т.д. Для ребят активных, любознательных школьная газета – это своеобразный катализатор и генератор идей. А содержание школьной газеты – это школьная жизнь в самом широком смысле. Это круг интересов ребят, их забот, поисков, их общие радости и печали, сомнения и открытия, это своеобразная школьная летопись.
Несмотря на занятость в школе и спортивных секциях, у каждого подростка есть свободное время. Многие ребята отдают его увлечению кино-, фотосъемкой, общению, пробуют свои силы в написании статей для школьной стенгазеты. Как соединить интересы ребят и подготовку к возможной будущей профессии? Как найти единомышленников? Как активно включаться в школьную жизнь? Один из вариантов решения этих вопросов – создание школьного пресс-центра, где будет выпускаться школьная газета.
Востребованность школьного издания
Какой же должна быть школьная газета? Интересной, актуальной, отражающей события школы. Газета долго не продержится, если будет пересказывать интернетовские «продукты» или перепечатывать информацию из других журналов.
Среди школьных печатных СМИ популярностью пользуются форматы А4. Количество полос определяется опытным путем. Можно начать с минимума – четыре полосы. Если получится, то можно расширить их число. Периодичность издания также определяется самостоятельно, но оптимальная частота – один раз в месяц или четверть.
Востребованность школьного Пресс-центра
Прежде всего, он объединяет воедино всю школьную печать. И не просто объединяет, а координирует работу, проводит обмен опытом, организует учебу юнкоров. Также школьный пресс-центр проводит социологические опросы и исследования среди учеников, родителей и педагогов. Пресс-центр организует занятия в школе (возможно, кружке) юнкоров, творческие отчеты и конкурсы юнкоров, юных литераторов, диспуты и дискуссии, экскурсии в местные редакции газет, смотры стенгазет. Пресс-центр проводит юнкоровские летучки, пресс-конференции и встречи с интересными людьми за “круглым столом”, журфиксы, юнкоровские игры и праздники, консультации юнкоров, выставки рисунков и фотографий, Неделю молодежной и детской печати, муниципальный фестиваль СМИ. Во время недели проходят читательские конференции, пресс-коктейли, встречи с журналистами и писателями, устраиваются экскурсии и т.д.. Пресс-центр отвечает за своевременный выпуск школьной газеты, пропаганду центральных и других детских и подростковых печатных изданий.
Востребованность и целесообразность школьного кружка по издательской деятельности «Школьная газета»
По возможности для редколлегии следует проводить кружок «Школьная газета». Главная цель курса – через овладение теорией и практикой журналистики - развивать интеллектуальный и творческий потенциал учащихся, способствовать становлению активной гражданской позиции, формировать профессиональные навыки (умение писать статьи в различных публицистических жанрах – без их многообразия газета скучна и однообразна). Содержание занятий данного кружка определяется программой.
Участие в конкурсах регионального и российского масштаба – дополнительный стимул к реализации журналистских способностей ребят.
Ценность газеты «На школьной волне» зависит от богатства редакционного портфеля. Редакция обязана заботиться о разнообразии: длинные статьи должны сменяться короткими, серьезные – шутливыми, трудные – легкими. Для сохранения творческого потенциала издания стоит создать редколлегию со строгим распределением должностей, привлечь как можно больше авторов разного возраста; постоянно заниматься изучением читательского спроса, повышением профессионального уровня. В газете должны быть разные рубрики, должен помещаться злободневный материал, хроника. У каждого юнкора может быть свой дневник, в который он заносит сведения по своей теме.
Удовольствие от общения, от результатов труда, от нового типа получаемых знаний пробуждает желание быть признанным. Важно заметить способности ребенка, дать ему возможность раскрыться, почувствовать себя нужным, лучшим. Первые работы авторов нельзя грубо редактировать. Неуверенные в себе дети при попытке навязать им чье-то мнение закрываются и теряют интерес к работе. Такие ребята не любят своих имен и подписываются псевдонимами. Ничего страшного. Со временем пройдет. С детьми нужна работа не только индивидуальная, но и коллективная: “круглые столы”, редакционные летучки, где все имеют право голоса, право отстаивать свою тему. Поначалу часть ребят сидят молча, но через некоторое время от стеснительности не остается и следа: у подростков даже голос становится тверже, отчетливее речь. Мотивами ваших дальнейших действий будут ответственность, признание и похвала юнкоров.
Инновационность школьной газеты-приложения к сайту.
Наша школьная газета «На школьной волне», по сути, реализует учебный метод социального проектирования. Именно социальное проектирование как социально значимая, общественно-полезная деятельность, является ведущей деятельностью подростка, ориентированной на практическое и «продуктивное» действие, которое он должен выполнить самостоятельно или в команде. Вместе с тем, работа в команде над проектом предполагает высокий уровень нравственности, терпимости к чужому мнению, что так же необходимо развивать. При создании школьной газеты широко используются информационно-коммуникационные технологии для сбора, редактирования, обработки и распространения информации. Для этих целей используются компьютерные программы компании Microsoft Office. В результате мы ожидаем, что учащиеся должны овладеть навыками:
– работы с редакционно-издательской техникой;
– технологией сбора сведений, проверки достоверности фактов, поиска источников информации, поиска иллюстративного материала;
– самостоятельно разрабатывать концепцию издания (старшие классы);
– работы в соответствии с общим направлением издания;
– редактирования для газеты сообщений разного рода, аналитических материалов;
– компьютерной вёрстки номера.
Результативность проекта
Газета существует более 3-х лет, но уже есть результаты её деятельности:
- участие в республиканских, региональных фестивалях школьных СМИ;
- победы на различных конкурсах среди муниципальных корреспондентов СМИ в различных номинациях;
-корреспонденты школьной газеты имеют свои публикации в периодической печати районного уровня;
- проведение муниципальных (I ,II) фестивалей «Школьная Медиапланета»:
Дата/название | Количество ОУ | Количество участников | Призеры | МБОУ «Пестеревская ООШ» |
2015г I Муниципальный фестиваль, посвященный 70-летию Победы | 6 | 25 | 1 место 2 место | Номинация «Лучшая патриотическая газета» Номинация «Лучшее печатное издание» |
2017г II Муниципальный фестиваль, посвященный году Экологии | 4 | 17 | 3 место | Номинация «Лучшее печатное издание» |
В школе не раз побывали корреспонденты муниципальной газеты «Тарбагатайская нива», давая мастер-класс.
В феврале 2016г в школе прошла встреча учащихся с корреспондентами телекомпании «Аригус» РБ.
Ежегодно ученики нашей школы с удовольствием посещают летний оздоровительный профильный лагерь по журналистике.
Учебный год | Название ЛДП | Количество учащихся |
2016г. | «Серебряное перо» | 40 |
2017 г | «Золотое перо». | 28 |
2018г | «Журналисты в гостях у сказки» | 37 |
В работе лагеря использовались различные методы и формы работы: тематические дни, проектная деятельность, познавательные игры и викторины, спортивные соревнования и игры, концерт, акции и опросы. Дети выпустили летнюю газету «Летняя СМИшка», видеофильм «Лето - 2017», «Лето-2018» о летнем лагере, освоили навыки журналистского мастерства на кружке «Дар слова». Лагерь показал положительные результаты, ребята стали более коммуникабельными, раскрыли свои творческие способности.
В октябре 2017г в сборнике «Детский отдых в Республике Бурятия - 2017» (изд. «Байкальский меридиан» г.Улан-Удэ,2017г,с.48-9) опубликована статья о нашем отдыхе.
С 2017/18года в образовательном учреждении введена ставка педагога дополнительного образования, который ведет данное направление: в школе создан Пресс-центр, в котором занимаются учащиеся 3-9 классов (12 человек) и выпускается газета «На школьной волне».
Деятельность направления «Журналистика» можно в полной мере назвать инновационной: дети не только находятся в постоянном творческом поиске, но и раскрывают свои способности, осуществляют выбор своей профессиональной деятельности; учащиеся осваивают современные технологии, что позволит им быть конкурентоспособными в дальнейшей жизни; ученики находятся в постоянной связи друг с другом (групповой способ воспитания) и с педагогом (педагогика сотрудничества); наконец, в процессе создания творческих продуктов (газеты и видеоролика) осуществляется системно-деятельностный подход, достигаются метапредметный и личностный результаты.
Результаты, достигнутые в ходе реализации проекта:
Работа подростков в издании школьной электронной газеты «На школьной волне» решает сразу несколько проблем:
• организует досуг и занятость детей во внеурочное время, когда формируется коллектив единомышленников.
• развивает интеллектуальный уровень подростков, навыки работы со СМИ, ИКТ, коммуникабельность.
• происходит социализация, овладение навыками профессии.
• повышается значимость школьных мероприятий. Корреспонденты активно участвуют в КТД, чтобы с первых рук писать статьи.
• повышается качество знаний по гуманитарным предметам и успеваемость в целом.
Готовый выпуск газеты размещается на сайте школы
Конечная цель проекта – создание организационной структуры, которая имела бы возможность:
1. Создавать условия для реализации творческих способностей детей путем организации выпуска газет, журналов, альманахов и иной печатной продукции.
2. Предоставлять организационную и информационную поддержку всем, кто готов проявить творческую инициативу и включиться в реализацию проекта
Вопросы, направляющие проект. Формы работы
Основополагающий вопрос
Школьное печатное издание – что это такое?
Проблемные вопросы
Каким образом жанры журналистики представлены в школьной газете?
Учебные вопросы
Что такое журналистика?
Каковы методы сбора и обработки информации?
Каковы задачи иллюстрации в школьной газете?
Что относится к основным жанрам журналистики?
Во время работы над проектом рекомендуется использовать формы работы: «Круглый стол», «Карусель», «Мозговой штурм». «Круглый стол» - в основу заложено несколько точек зрения, обсуждение которых подводит к приемлемой для всех участников позиции или решения. «Карусель» - обучающиеся самостоятельно определяют свою роль и долю участия в том или ином выпуске газеты, «перемещаясь» с роли ответственного редактора номера на роль корректора, дизайнера, автора материала. «Мозговой штурм» - ориентир обучающихся на восприятие и коллективное решение сложного вопроса на основе максимального интеллектуального напряжения участников занятия, целеустремленного, активного обдумывания и обсуждения вопроса.
Выполняя работу, ученики используют метод социологического опроса: внешнее определение эффективности работы редакции в целом и каждого ее участника.
Рефлексия используется после завершения работы над очередным номером газеты для оценивания понимания концепций и процессов.
В конце учебного года проведение диагностики и мониторинга творческого развития и личностного роста каждого участника объединения.
Условия реализации проекта
Успех проекта, то есть достижение заявленных в концепции целей, зависит, в первую очередь, от соблюдения ряда принципов.
1. Принцип самоорганизации.
Важнейшим принципом является принцип самоорганизации, то есть доминирующая стратегия: управление на основе создания условий для самоорганизации. Любая другая стратегия управления, например, "управление людьми" или "управление процессами", превращает в профанацию популярные в наше время лозунги о "партнерстве между учителями и школьниками", о "развивающем образовании" и т.д. Практическая реализация проекта начинается с общего собрания тех школьников, которые проявили заинтересованность в издании газеты. Задача руководителя проекта – создать условия для выявления и формирования "инициативной группы" школьников. Это учащиеся, которые активно участвовали в обсуждении концепции газеты, ее названия и рубрик. Среди них обязательно есть несколько лидеров, между которыми начинается конкуренция, а также "сочувствующие". Очень важно удержать в первичном коллективе всех. Первая "версия" редакции складывается стихийно, редактор выбирается из числа лидеров – тех, кто готов взять ответственность и кому доверяет большинство. Поэтому число заместителей редактора и других должностей определяется не формальными правилами, а реальным количеством людей, готовых и способных выполнять эту функцию. Работа руководителя проекта состоит в том, чтобы вовремя замечать тенденции и демократическими методами создавать условия для продвижения тех, кто к этому готов. Следует обратить внимание на проблему "демократии". Очень часто при организации внеклассной работы "заигрываются в демократию". И не менее часто причина такой ситуации – не различение менеджмента проекта и менеджмента организации. Принцип самоорганизации – основа деятельности руководителя проекта в статусе внешней организующей силы. Внутри редакции действуют почти "взрослые" законы функционирования организации: распределение обязанностей, личная ответственность.
2. Принцип холизма.
Методологический принцип холизма в базовом варианте может быть сведен к формуле "целое больше суммы частей". Для эффективной работы не только редакции, а всех, кто в той или иной форме участвует в выпуске газеты, очень важно ощутить значимость коллективного усилия. Второй аспект действия этого принципа связан с тем, что эффективность работы в условиях разделения труда напрямую зависит от понимания личного вклада в общее дело – идея сверхзадачи.
3. Принцип самодеятельности.
Школьная газета – продукт деятельности школьников! Они выполняют все виды работ самостоятельно: от поиска материала до распространения газеты. Руководитель проекта оказывает в основном консультативную помощь.
3. Принцип маркетинга: ориентация на читателя.
С самого начала всеми доступными средствами нужно задать императив: интересная газета – это газета, интересная для читателя! Без такой маркетинговой установки газета морально умирает к третьему номеру: редакция воспринимает подготовку нового номера как скучную обязанность выполнения бесполезной работы.
4. Принцип свободы и ответственности.
Необходимо обеспечить максимум свободы выбора всем участвующим в создании газеты. Цензуры принципиально не может быть! Школьник имеет равные права с профессиональным журналистом: можно все, что не запрещено законом. Задача руководителя проекта – всячески способствовать пониманию прямой зависимости между свободой и ответственностью. При появлении идеи "не безопасной" публикации руководитель обязан максимально объективно и нейтрально проинформировать о возможных последствиях. Решение и ответственность остается за автором и редакцией. Учиться быть свободным – тяжелый труд. Но в условиях коллективного обсуждения возможного будущего школьники достаточно быстро и, главное, самостоятельно находят интересные решения. Вот плохо работает школьная столовая. Написать критическую статью – значит оказаться в уже известной ситуации. Директор скажет: "Я даю деньги на газету, а вы такое пишите. Как я покажу газету своему начальству?" Давайте возьмем интервью у младших школьников и спросим, что они думают о работе столовой?!
5. Принцип профессионализма.
Реализация всех перечисленных выше принципов автоматически ведет к повышению уровня профессионализма. Особенно это касается формирования ответственного отношения к своим обязанностям и ориентации газеты на читателя. Однако не следует забывать о том, что сверхзадача проекта состоит не в том, чтобы подготовить профессиональных журналистов, главное – создать условия для самореализации личности, в том числе путем формирования профессионального отношения к своей работе. Для выполнения данной задачи недостаточно сформировать в сознании императив профессиональности – требуется практическая поддержка. Особенно важно обеспечить постоянный рост сложности выполняемых заданий, расширение круга общения, обмен опытом.
6. Принцип преемственности.
Важным элементом в создании условий для личностного развития является формирование идеи преемственности. Когда выпуск газеты начинает восприниматься как школьная традиция и члены редакции принимают участие в подготовке нового поколения, проект уже не нуждается во внешней поддержке.
План проведения проекта (планирование)
1 этап. Организационно-подготовительный
• Формирование групп учащихся, выбор главного редактора.
• Составление плана работы (составление тематики газет на год).
• Формулирование вопросов для исследований.
• Подбор информационный ресурсов для проекта.
• Создание учителем буклета для родителей, вводной презентации для учащихся.
• Создание дидактических материалов (словарь понятий, игры по журналистике, таблицы (классификация жанров журналистики, информационные жанры), таблицы для заполнения исследования в группах, критерии оценивания (презентации), списка рекомендуемых ресурсов)
2 этап. Обучающий
• Введение в проблематику проекта с помощью вводной презентации учителя.
• Выявление предварительных знаний детей по теме проекта (ЗИУ), с помощью теста.
• Изучение методов сбора и обработки информации.
• Определение групп по интересам.
• Определение этапов работы над номером газеты.
• Знакомство с критериями оценки работ.
3 этап. Исследовательский
Работа по группам. Распределение журналистских заданий. Сбор информации, а именно:
1. Самостоятельный поиск информации.
2. Работа с печатными материалами.
3. Сохранение результатов в формате Word .
4. Выводы по работе.
5. Взаимооценка работ.
6. Создание макета газеты, обсуждение единого дизайна.
7. Оформление номера газеты.
4 этап. Итоговый
1. Презентация результатов проекта: издание ученических газет, участие в конкурсах и фестивалях.
2. Подведение общих итогов – презентация с фотографиями учеников, выполняющих задачи проекта, для итогового обзора на стенде разместить фотоматериалы, работы учеников над проектом.
Реализация проекта может носить циклический характер, поскольку выпуск газеты – это явление периодическое. Учащиеся, успешно освоившие приемы работы в школьном пресс – центре, могут стать помощниками в обучении новичков, а также усовершенствовать приобретенные навыки на качественно новом уровне, оттачивая их с каждым новым выпуском.
Механизм реализации проекта
и схема управления проектом в рамках территории:
Реализация проекта стала возможной при изучении:
- основ журналистского творчества, теории и истории СМИ,
- особенностей профессии журналиста в ходе практической деятельности,
- основ информационно-компьютерных технологий.
Финансово-экономическое обоснование проекта. Бюджет проекта
№п/п | Статья расхода | Количество | Баланс |
1. | Бумага А-4 | 3 пачки (на начало проекта) | Управляющий совет, родительский совет |
2. | Цветной принтер | 1 | МКУ Упр.обр. |
3. | Диктофон | 5 сотовых телефонов | Корреспонденты |
4. | Цифровой фотоаппарат | 1 | Администрация школы/района |
5. | ПК с выходом в Интернет | 1 | Администрация школы |
6. | Видеокамера | 1 | Администрация школы/района |
7. | Флэш-карта | 4 | Управляющий совет |
8. | Сканер | 1 | МКУ Упр.обр |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль социального педагога в проектировании и развитии социально ценной деятельности детей и взрослых
Раскрывает основные теоретические аспекты проектирования и развития социально ценной деятельности, а так же значимость социального педагога в процессе данной деятельности....
ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе
Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот идетей, оставшихся без попечения родителей,в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий»«Преодоление социальной исключенности детей-сирот и...
Проект «Семейный очаг» Создание условий для успешной социализации ребенка из неблагополучной семьи, социальная защита прав детей и установление связи между семьей и социально- реабилитационным центром «Планета детства».
Создание оснований для объединения усилий субъектов, заинтересованных в профилактике детской безнадзорности, подростковой преступности и социального сиротства и реабилитации неблагополучных семей; укр...
«Социально-правовая поддержка детей дошкольного возраста в особой социальной ситуации развития как условие для успешной адаптации, позитивной социализации и последующей интеграции в общество»
В рамках Республиканского семинара "Комплексное взаимодействие специалистов по содействию социальной адаптации детей с ОВЗ в условиях интернатного учреждения", который был проведен на нашей базе, пред...
Комплексная психолого - социально - педагогическая помощь детям и семьям в рамках профилактической услуги «Социальная гостиная».
Год от года увеличивается количество родителей, лишенных родительских прав, растет число детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, физическое и...