Косова Наталия Константиновна

Сайт учителя музыки

"Мы учим их, они учат нас."

Профессия: учитель музыки общеобразовательной школы

Профессиональные интересы: уроки музыки, музыкальная культура Англии и Франции, вокальный кружок "Тинтино",музыкальные спектакли

Увлечения: музыка, наука плавание, гимнастика,

Регион: Волгоградская область

Населенный пункт: Волгоград, Центральный район

Место работы: МОУ СОШ № 81 с углубленным изучением отдельных предметов

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natali5161
"Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить."
Адольф Фридрих Дистервег

    Музыкальное воспитание в нашей школе ведётся в трёх направлениях: уроки музыки (1-9 классы), элективный курс "Музыкальная культура страны изучаемого языка. Франция. Англия." (8-ые классы) и школьный вокальный кружок "Тинтино".

   Уроки музыки в 1-4 классах проводятся по программе "Музыка" авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, Т.С. Шмагиной. Программа имеет гриф "Допущено Министерством образования и науки Российской федерации".

   Уроки музыки в 5-9 классах проводятся по программе "Музыка"  авторов В.В. Алеева,Т.И. Науменко, Т.Н.Кичак. Программа имеет гриф "Допущено Министерством образования и науки Российской федерации".

    На уроках у ребят чаще всего вызывает интерес использование в обучении компьютерной и проектной технологий, а также обучение в сотрудничестве.

   Отечественные и зарубежные исследователи всё чаще интегрируют в целостное единство искусство, воспитание и компьютер. Появление компьютеров раскрывает большие возможности в воспитании и обучении современных школьников. Известно, что процесс глубокого познания искусства происходит за счёт вовлечения субъекта в  деятельно-практическое его освоение. Поэтому, именно компьютер я использую как мощное и действенное средство не только в эстетической активности школьников, но и в формировании эстетического интереса. Одним из актуальных способов привлечения к познанию музыкального искусства на уроках является использование интерактивных возможностей Интернета: прослушивание и анализ музыкальных произведений, изучение творчества выдающихся композиторов и исполнителей прошлого и современности,  знакомство с историей создания музыкального произведения, его теоретической основы и т.д. Материал одновременно подаётся в виде текста, нотного текста, аудиозвучания, видеоизображения и пр..

   И немного о проектах на уроках музыки нашей школы.  Проведение проектной и исследовательской деятельности обучающихся требует значительных ресурсных затрат времени, материалов, информационных источников. Поэтому формирование специфических умений и навыков самостоятельной исследовательской деятельности целесообразно проводить не только в процессе работы над проектом или исследованием, но и в рамках урока. За последние три года были созданы проекты учебной, исследовательской и социальной направленности  такие, как: "Песни военных лет 1941-1945гг." (результат-диск с презентациями), "Храмы Волгограда" (результат-диск с презентациями), "Музыкальная терапия" (результат- доклад участников проекта на районном методическом объединении учителей музыки), "Инструменты симфонического оркестра"(результат-диск с аудиозаписями звучания каждого инструмента оркестра и выступление участников проекта на классных часах в 5 классах), "Русские народные инструменты" (результат - диск с аудио записями звучания каждого инструмента оркестра и выступление на классных часах начальной школы), "Русские народные танцы" (результат-диск с презентациями и выступление с одним из танцев на празднике "Последний звонок"), "Театры города Волгограда" (результат-фотоафиши или коллажи театров, со сменным репертуаром которых учащиеся могут познакомиться в кабинете музыки),  "Музыкальная журналистика"(проект 2012\2013 уч.года стал самым популярным среди учеников 8-9 классов. Результат-видео интервью с ветеранами ВОВ),  "Народные танцы Франции" (результат-диск с, презентациями и выступление участников проекта со старинным французским танцем "Конский бранль" на празднике "Последний звонок") и т.д.

   Интересны также и индивидуальные проекты, ориентированные на музыкально одарённых ребят и выполненные ими в сотрудничестве с учителем музыки. В 2013\2014 уч.году таким проектом стал  "Созвездие Гагарина"А.Н.Пахмутовой" (идея проекта о творчестве нашей землячки А.Н.Пахмутовой была предложена учителем музыки, а ученику 6-го класса, много лет обучающемуся в музыкальной школе, предлагалось выбрать наиболее интересную для него тему проекта: о чём бы он хотел узнать и рассказать окружающим. Мальчик выбрал: "Созвездие Гагарина" А.Н.Пахмутовой" (результат-создание музыкального произведения "Посвящение А.Н.Пахмутовой".  Пьеса написана по мотивам песен о Гагарине и 12 апреля 2014 года будет исполнена на общешкольном праздничном концерте, посвящённом 80-летию со Дня рождения Первого космонавта планеты.

   На протяжении многих лет я являюсь руководителем вокального хорового ансамбля "Тинтино". Коллектив "Тинтино" сложился не сразу. Сначала вокальная работа проводилась с солистами, дуэтами и трио. Постепенно количество участников вокального кружка стал расширяться, и в 2012\2013 уч.году он составил 38 человек. В настоящее время участники ансамбля показывают высокую степень стабильности творческих достижений во временном и качественном отношениях. Вокальный ансамбль "Тинтино" и его солисты являются лауреатами и призёрами конкурсов и фестивалей юных вокалистов (районных, городских, региональных и международных) и участниками общественно и культурно значимых мероприятиях школы, района, города и области.

 

 

 

 

  

  

  

 

 

О себе

Учитель музыки МОУ СОШ № 81 с углубленным изучением отдельных предметов, г.Волгоград, Центральный район.

Стаж работы-39 лет. Высшая квалификационная категория.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская и зарубежная классика.

Мой взгляд на мир

"Человеческий опыт, освоив новые пределы познания, очерчивает их границей нравственности." (В.Красовский)(В((В.Красовский) 

Мои достижения

Почётная грамота Волгоградской областной Думы (2008)

Почётная грамота Комитета по образованию Центрального района Волгограда (2008)

Почётная грамота Министерства образования и науки РФ (2009)

Почётная грамота департамента по образованию администрации Волгограда (2011)

Почётная грамота Министерства образования и науки Волгоградской области (2012)

Почётная грамота Общественной палаты Волгограда за активное участие в реализации образовательных проектов Общественной палаты Волгограда (2013)

Грант "Лучшие педагоги дополнительного образования Волгограда-2013"

Добавить грамоту в портфолио