Тематическое планирование уроков музыки в 9 классе по программе Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д. Критская.
календарно-тематическое планирование (музыка, 9 класс) на тему
Учебно-тематическое планирование уроков музыки в 9 классе по программе Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_kl.doc | 79 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству. Примерной учебной программы основного образования, утверждённой Министерством образования РФ, в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и рассчитана на 2 года обучения. Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборник: «Программы для общеобразовательных учреждений: «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы» Москва, Просвещение, 2010 год.
Данная программа разработана в соответствии учебным планом образовательного учреждения в рамках интегрированного учебного предмета «Искусство для 8-9 классов». Подача учебного материала предоставляется учителю музыки и изобразительного искусства по темам согласно тематическому плану. Данная программа разработана на основе федеральных государственных стандартов общего образования, предназначена для основной школы общеобразовательных учреждений и рассчитана на два года обучения — в 8 и 9 классах. В соответствии учебным планом в 8-9 классах на учебный предмет «Искусство» отводится 70 часов (из расчета 1 час в неделю).
Создание этой программы вызвано актуальностью интеграции школьного образования в современную культуру и обусловлено необходимостью введения подростка в современное информационное, социокультурное пространство. Содержание программы обеспечит понимание школьниками значения искусства в жизни человека и общества, воздействие на его духовный мир, формирование ценностно-нравственных ориентации.
Программа состоит из девяти разделов, последовательно раскрывающих эти взаимосвязи. Методологической основой программы являются современные концепции в области эстетики (Ю. Б. Борев, Н. И. Киященко, Л. Н. Столович, Б. А. Эренгросс и др.), культурологии (А И. Арнольдов, М. М. Бахтин, В. С. Библер, Ю. М. Лотман, А. Ф. Лосев и др.), психологии художественного творчества (Л. С. Выготский, Д. К. Кирнарская, А. А. Мелик-Пашаев, В. Г. Ражников, С. Л. Рубинштейн и др.), развивающего обучения (В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин и др.), художественного образования (Д. Б. Кабалевский, Б. М. Неменский, Л. М. Предтеченская, Б. П. Юсов и др.).
Содержание программы дает возможность реализовать основные
цели художественного образования и эстетического воспитания в основной школе:
— развитие эмоционально-эстетического восприятия действительности, художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, вкуса, художественных потребностей;
— воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна, литературы, музыки, кино, театра; освоение образного языка этих искусств на основе творческого опыта школьников;
— формирование устойчивого интереса к искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;
— приобретение знаний об искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных функциях музыки, литературы, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры, кино, театра;
— овладение умениями и навыками разнообразной художественной деятельности; предоставление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а также психологической разгрузки и релаксации средствами искусства.
Цель программы — развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.
Задачи реализации данного курса:
— актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;
— культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;
— формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;
— углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков;
— воспитание художественного вкуса;
— приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности;
— формирование умений и навыков художественного самообразования.
Особое значение в организации урочных и внеурочных форм работы с учащимися должны приобрести информационные и компьютерные технологии, аудио- и видеоматериалы.
При изучении отдельных тем программы большое значение имеет установление межпредметных связей с уроками литературы, истории, биологии, математики, физики, технологии, информатики. Знания учащихся об основных видах и о жанрах музыки, пространственных (пластических), экранных искусств, об их роли в культурном становлении человечества и о значении для жизни отдельного человека помогут ориентироваться в основных явлениях отечественного и зарубежного искусства, узнавать наиболее значимые произведения; эстетически оценивать явления окружающего мира, произведения искусства и высказывать суждения о них; анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров искусства; применять художественно-выразительные средства разных искусств в своем творчестве.
Примерный художественный материал, рекомендованный программой, предполагает его вариативное использование в учебно-воспитательном процессе, дает возможность актуализировать знания, умения и навыки, способы творческой деятельности, приобретенные учащимися на предыдущих этапах обучения по предметам художественно-эстетического цикла.
На конкретных художественных произведениях (музыкальных, изобразительного искусства, литературы, театра, кино) в программе раскрывается роль искусства в жизни общества и отдельного человека, общность выразительных средств и специфика каждого из них.
Результаты освоения программы «Искусство»
Изучение искусства и организация учебной, художественно-творческой деятельности в процессе обучения обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально-духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать учебные, художественно-творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развиваются воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных событиях региона и др.
В результате освоения содержания курса происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.
Календарный план 9 класс
Первая четверть.
№ | Колчас. | Разделы и темы урока | Музыкальный репертуар | Дом. Задание. |
1. 2. 3. | 3 | Воздействующая сила искусства. Искусство и власть. | Наскальная живопись, языческие идолы, амулеты. Музыка языческой культуры дохристианской эпохи. | Запомнить произведения по теме урока. |
4. 5. | 2 | Какими средствами воздействует искусство? | Триумфальные арки. Духовная музыка «Литургия», «Всенощное бдение», «Месса» | Запомнить произведения по теме урока. |
6. 7. | 2 | Храмовый синтез искусств. | Монументальная скульптура. Музыка С.Прокофьева, А.Скрябина, Современная эстрадная отечественная и зарубежная музыка. | Запомнить произведения по теме урока. Сообщение по теме урока. |
8. 9. | 2 | Синтез искусств в театре, кино, на телевидении. Закрепление. | Песни и рок-музыка (Высоцкий, Окуджава, Градский, Макаревич) Искусство ВОВ - Живопись А.Дайнеки, П.Корина, плакаты, мозаика, графика) | Запомнить произведения по теме урока |
Вторая четверть
№ | Кол час. | Разделы и темы урока | Музыкальный репертуар | Дом. Задание. |
10 11 | 2 | Искусство предвосхищает будущее. Дар предвосхищения. Какие знания даёт искусство? | Петров-Водкин «Купание касного коня», «Большевик». Б Кустодиев «Рождение новой планеты». Малевич «Чёрный квадрат» Музыка С.Прокофьева. | Запомнить произведения по теме урока. |
12 | 1 | Предсказания в искусстве. | Произведения Р.Делоне, У.Боччони. Музыка Д.Щостаковича. | Запомнить произведения по теме урока. |
13 14 | 2 | Художественное мышление в авангарде науки. | Произведения П.Пикассо. Музыка А.Шнитке. | Запомнить произведения по теме урока. Сообщение по теме урока. |
1516 | 2 | Художник и учёный. | Живопись символистов – У.Блэйк, К Фридрих. Цветомузыка, компьютерная музыка. Римский-Корсаков, А.Скрябин, А.Рыбников, Ж-М Жарр. | Запомнить произведения по теме. |
17 | 1 | Закрепление четверти. | Экранные искусства:»К.Коламбус - Гарри Поттер»,Л.Бессон - «Пятый элемент», В.Левин – «Капитан Немо». |
Третья четверть
№ | Кол час. | Разделы и темы урока | Музыкальный репертуар | Дом. Задание. |
18 | 1 | Дар созидании. Практическая функция. Эстетическое формирование искусством окружающей среды. | Акрополь в Афинах, Музыка театра :Мюзил «Звуки Музыки» | Запомнить произведения по теме урока. |
19 | 1 | Архитектура исторического города. | Панорама Петропавловской крепости и Адмиралтейства в Петербурге. | Запомнить произведения по теме урока. |
20 | 1 | Архитектура современного города | Соборная площадь Московского Кремля. | Запомнить произведения по теме урока. сообщение по теме урока |
21 | 1 | Специфика изображений в полиграфии. | Полиграфические произведения. | Запомнить произведения по теме урока. |
22 | 1 | Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества | Дизайн современной среды (интерьер, ландшафтный дизайн) | Запомнить произведения по теме урока. |
23 | 1 | Декоративно-прикладное искусство. | Предметы мебели, посуды и др. | Запомнить произведения по теме урока. Сообщение по теме урока. |
24 | 1 | Музыка в быту. | Романсы Гурилёва, Глинка. Песни Из репертуара дуэта Никитиных(авторская музыка) | Запомнить произведения по теме урока. |
25 | 1 | Массовые, общедоступные искусства. | А.Рыбников мюзикл «Юнона Авось» | Запомнить произведения по теме урока. |
26 | 1 | Изобразительная природа кино. Музыка в кино. | Художественный фильм – сказка «Снегурочка» по Островскому (Музыка Римского – Корсакова) | Запомнить произведения по теме урока. |
27 28 | 2 | Тайные смыслы образов искусства, или загадки музыкальных хитов. Закрепление четверти. | Музыка ВИА «Битлз» Фильм «МЫ из Джаза». |
Четвёртая четверть
№ | Кол час. | Разделы и темы урока | Музыкальный репертуар | Дом. Задание. |
29 30 | 2 | Искусство и открытие мира для себя. Вопрос себе, как первый шаг к творчеству. | Примеры симмеирии и асимметрии в искусстве и науке. Произведения крупной формы (В.А.Моцарт) | Запомнить произведения по теме урока. |
31 32 | 2 | Музыка в кино, на телевидении. | «Вестсайдская история» Д.Роббинса. Фильм Г.Чухрая «Баллада о солдате» | Запомнить произведения по теме урока. Сообщение по теме урока. |
33 34 | 2 | Исследовательский проект «Эпоха возрождения» | Художники Эпохи Возрождениея: Рафаэль, Леонардо да Винчи и др. Композиторы Эпохи возрождения. | Запомнить произведения по теме урока. Подготовиться к тесту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Искусство 8 класс по программе Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е.Д.Критской (тесты)
Примерные тесты (из опыта работы) по Искусству в 8 классе (программа Е.Д.Критской, И.Э.Кашековой, Г.П.Сергеевой) можно проводить в конце каждой четверти по каждой теме. Они включают в себя как теорети...
Искусство 8-9 классы по программе Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е.Д.Критской (материал для экзамена в 9 классе)
Из опыта работы примерные вопросы, задания для проведения экзамена по Искусству в 9 классе (в традиционной форме)...
Варианты вопросов на уроках искусства в 8 классе по программе Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е.Д.Критской (из опыта работы)
Варианты вопросов для учащихся (из опыта работы) для полного усвоения тем уроков Искусства в 8 классе (для каждого класса)....
Варианты вопросов на уроках искусства (для каждого урока) в 9 классе по программе Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е.Д.Критской (из опыта работы.)
Варианты вопросов (из опыта работы) для учащихся 9 класса на уроках Искусства по программе Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е.Д.Критской (в помощь учителю)....
Рабочая программа по предмету искусство 8 класс. По программе Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е.Д.Критской
Данная рабочая программа по ИСКУССТВУ в 8 классе составлена на основании следующих документов:Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по предмету искусство 9 класс. По программе Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е.Д.Критской
Данная рабочая программа по ИСКУССТВУ в 9 классе составлена на основании следующих документов:· Федерального компонента государственного Стандарта основного о...
Пояснительная записка к рабочей программе по предмету "искусство" для учащихся 8,9 классов по программе Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы"
Рабочая программа соответствует Федеральному компоненту государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (утверждённого приказом Министерств...