конспект группового коррекционно-развивающего занятия
план-конспект занятия (5 класс)

Вяльдина Людмила Михайловна

Данный конспект был разработан мною для учащихся с ОВЗ (5 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionnoe_zanyatie_v_5a_kl.docx57.17 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области “Школа-интернат №3 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Тольятти”

Конспект группового коррекционного  занятия в 5 классе

на тему:

«Запоминание материала,

используя приёмы создания внешних опор».

Составила и провела учитель-дефектолог:

Вяльдина Людмила Михайловна

Тольятти, 2017

Класс: 5 «а» класс

Место урока: II четверть, 3 урок по теме.

Тема: Запоминание материала, используя приёмы создания внешних опор.

Цель: запоминание материала учащимися, используя приёмы создания внешних опор.

Задачи:

- развитие  словесно-логической памяти, используя приём создания внешних опор (ассоциаций, мнемосхем) для запоминания материала;

- развитие  умения ориентироваться в задании, предложенном в наглядной и словесной форме;

- развитие речи путём требования полных ответов;

- развитие личностных компонентов познавательной деятельности: познавательной активности, самостоятельности.

Оборудование: карточки с мнемосхемой, тетради, ручки, компьютер для воспроизведения мультимедийной презентации.  

Ход занятия:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.

Вводная часть.

1.

2.

- Скажем «здравствуйте» - руками

- Скажем «здравствуйте» - глазами

- Скажем «здравствуйте» - кивком, что б стало радостней кругом.

«Мозговая гимнастика» Правой рукой за левое плечо, поверните голову влево, сделайте  вдох, теперь левой рукой за правое плечо….

Учащиеся с учителем встают в круг, держась за руки, выполняя задания.

Выполнение упражнений «мозговой гимнастики» под классическую инструментальную музыка.

II.

Основная часть.

1.

Игра: «Да, нет, не говори».

- Сейчас идёт месяц ноябрь?

- Пришла зима?

- Сегодня четверг?

- У вас урок физкультуры?

- На наших занятиях мы пьём чай?

- Сегодня будем так же выполнять интересные задания.

-  На уроках вам нужно многое запомнить, что то выучить, вы сегоднябудете тренировать свою память.

Отвечают на вопросы учителя:

2.

Работа со слайдами.

  1. Чего не стало?
  2. Запомни.

3.

Физминутка.

Выполнение подвижных упражнений с музыкальным сопровождением.

4.

- А сейчасвыполним более сложное задание. Будем заучивать небольшое стихотворение про осень.

Работа с бланками.

- Я вам раздаю бланки, разделённые на 15 клеток, в каждой клетке изображён рисунок и записано слово. Они как- то связаны между собой.

- Вам необходимо внимательно рассмотреть и постараться запомнить слово соответствующее каждому рисунку. Далее эти бланки учитель собирает, а раздаёт другие такие же без слов.

Учащимся раздаются бланки (см.приложение 1), запоминают материал в течение 1 минуты.

По истечении времени, учащиеся воспроизводят слова соответствующие рисункам. (см. приложение 2)

5.

Работа в тетрадях.

- Послушайте пары слов, постарайтесь запомнить:

Лес – ель, заяц – кролик, птица – самолёт, ручка – тетрадь, курица – яйцо, осень – фрукты, ваза – цветок. На доске записаны первые слова, а вы записывайте вторые.

Слушают пары слов, зачитанные учителем.

Записывают вторые слова.

Учащимся более «слабым», предлагается картинный материал.

III.

Заключительная часть.

Игра «Эстафета дружбы». Передать рукопожатие, взяться за руки, и передавать как эстафету- рукопожатие. Учитель начинает  и говорит «Я передаю вам эстафету дружбы- рукопожатием.»

Все встают в кружок, берутся за руку, и передают рукопожатие.

Приложение 1.

Приложение 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия учителя –дефектолога по развитию сенсомоторных навыков у учащихся 1-го класса

Цель занятия:Формировать умения выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам (по одному, двум, трем), объяснять сходства и различия о...

Конспект Индивидуального коррекционно - развивающего логопедического занятия по теме: «Распространенное и нераспространенное предложение».

Урок проводился с учеником 2-го класса, обучающегося по АООП для детей с задержкой психического развития....

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия

Русский язык, 2 класс, тема "Слова, словосочетания.Работа с пословицами"...

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия

Групповое занятие с детьми ОВЗ, 1класс,тема "Одежда"...

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия

Тема занятия "Домащние и дикике животные"класс 2контингент: учащиеся с ОВЗ...

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия Тема «Гнев. Пути преодоления»

Цель:Формирование  черт зрелой личности, умеющей справляться с жизненными трудностями, способной к социализации....

Конспект группового коррекционно- развивающего занятия по адаптации первоклассников к школьному обучению «Мой портфель»

Начало школьной жизни – серьезное испытание для большинства детей, приходящих в первый класс, связанное с резким изменением всего образа жизни. Дети должны привыкнуть к новому коллективу, к новы...