конспект группового коррекционно-развивающего занятия
план-конспект занятия (5 класс)
Данный конспект был разработан мною для учащихся с ОВЗ (5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionnoe_zanyatie_v_5a_kl.docx | 57.17 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области “Школа-интернат №3 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Тольятти”
Конспект группового коррекционного занятия в 5 классе
на тему:
«Запоминание материала,
используя приёмы создания внешних опор».
Составила и провела учитель-дефектолог:
Вяльдина Людмила Михайловна
Тольятти, 2017
Класс: 5 «а» класс
Место урока: II четверть, 3 урок по теме.
Тема: Запоминание материала, используя приёмы создания внешних опор.
Цель: запоминание материала учащимися, используя приёмы создания внешних опор.
Задачи:
- развитие словесно-логической памяти, используя приём создания внешних опор (ассоциаций, мнемосхем) для запоминания материала;
- развитие умения ориентироваться в задании, предложенном в наглядной и словесной форме;
- развитие речи путём требования полных ответов;
- развитие личностных компонентов познавательной деятельности: познавательной активности, самостоятельности.
Оборудование: карточки с мнемосхемой, тетради, ручки, компьютер для воспроизведения мультимедийной презентации.
Ход занятия:
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. | Вводная часть. | |
1. 2. | - Скажем «здравствуйте» - руками - Скажем «здравствуйте» - глазами - Скажем «здравствуйте» - кивком, что б стало радостней кругом. «Мозговая гимнастика» Правой рукой за левое плечо, поверните голову влево, сделайте вдох, теперь левой рукой за правое плечо…. | Учащиеся с учителем встают в круг, держась за руки, выполняя задания. Выполнение упражнений «мозговой гимнастики» под классическую инструментальную музыка. |
II. | Основная часть. | |
1. | Игра: «Да, нет, не говори». - Сейчас идёт месяц ноябрь? - Пришла зима? - Сегодня четверг? - У вас урок физкультуры? - На наших занятиях мы пьём чай? - Сегодня будем так же выполнять интересные задания. - На уроках вам нужно многое запомнить, что то выучить, вы сегоднябудете тренировать свою память. | Отвечают на вопросы учителя: |
2. | Работа со слайдами.
| |
3. | Физминутка. | Выполнение подвижных упражнений с музыкальным сопровождением. |
4. | - А сейчасвыполним более сложное задание. Будем заучивать небольшое стихотворение про осень. Работа с бланками. - Я вам раздаю бланки, разделённые на 15 клеток, в каждой клетке изображён рисунок и записано слово. Они как- то связаны между собой. - Вам необходимо внимательно рассмотреть и постараться запомнить слово соответствующее каждому рисунку. Далее эти бланки учитель собирает, а раздаёт другие такие же без слов. | Учащимся раздаются бланки (см.приложение 1), запоминают материал в течение 1 минуты. По истечении времени, учащиеся воспроизводят слова соответствующие рисункам. (см. приложение 2) |
5. | Работа в тетрадях. - Послушайте пары слов, постарайтесь запомнить: Лес – ель, заяц – кролик, птица – самолёт, ручка – тетрадь, курица – яйцо, осень – фрукты, ваза – цветок. На доске записаны первые слова, а вы записывайте вторые. | Слушают пары слов, зачитанные учителем. Записывают вторые слова. Учащимся более «слабым», предлагается картинный материал. |
III. | Заключительная часть. | |
Игра «Эстафета дружбы». Передать рукопожатие, взяться за руки, и передавать как эстафету- рукопожатие. Учитель начинает и говорит «Я передаю вам эстафету дружбы- рукопожатием.» | Все встают в кружок, берутся за руку, и передают рукопожатие. |
Приложение 1.
Приложение 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект группового коррекционно-развивающего занятия учителя –дефектолога по развитию сенсомоторных навыков у учащихся 1-го класса
Цель занятия:Формировать умения выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам (по одному, двум, трем), объяснять сходства и различия о...
Конспект Индивидуального коррекционно - развивающего логопедического занятия по теме: «Распространенное и нераспространенное предложение».
Урок проводился с учеником 2-го класса, обучающегося по АООП для детей с задержкой психического развития....
Конспект группового коррекционно-развивающего занятия
Русский язык, 2 класс, тема "Слова, словосочетания.Работа с пословицами"...
Конспект группового коррекционно-развивающего занятия
Групповое занятие с детьми ОВЗ, 1класс,тема "Одежда"...
Конспект группового коррекционно-развивающего занятия
Тема занятия "Домащние и дикике животные"класс 2контингент: учащиеся с ОВЗ...
Конспект группового коррекционно-развивающего занятия Тема «Гнев. Пути преодоления»
Цель:Формирование черт зрелой личности, умеющей справляться с жизненными трудностями, способной к социализации....
Конспект группового коррекционно- развивающего занятия по адаптации первоклассников к школьному обучению «Мой портфель»
Начало школьной жизни – серьезное испытание для большинства детей, приходящих в первый класс, связанное с резким изменением всего образа жизни. Дети должны привыкнуть к новому коллективу, к новы...