Открытый урок по музыке "Танцы, танцы, танцы"
методическая разработка (музыка) по теме
Разработка открытого урока во 2 классе: "Танцы, танцы, танцы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_muzyke_vo_2_klasse._tantsy_tantsy_tantsy.doc | 60.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VII вида)
№5
Центрального района Санкт-Петербурга
Конспект урока по музыке во 2 «А» классе.
Тема: «Танцы, танцы, танцы…..»
.
Учитель: Фёдорова
Юлия Владимировна
Стаж: 25 лет
Категория: высшая
Санкт-Петербург
2013
Тема урока: «Танцы, танцы, танцы…..»
Цель урока:
- Знакомство с танцевальным жанром на примере вальса, польки, камаринской.
Задачи урока:
Образовательные:
- познакомить с понятием танцевальный жанр,
- закрепить понятия лад, регистр.
Коррекционные-развивающие:
- развивать у детей умение чувствовать характер музыки,
- развивать чувство ритма,
- развивать внимание, координацию движений,
- развивать творческие способности учащихся,
- развивать музыкальный кругозор и словарный запас учащихся.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе и уважительное отношение ко всем участникам образовательного процесса,
- воспитывать любовь к Родине,
- способствовать воспитанию любви к вокально-хоровому исполнительству.
Тип урока: комбинированный с элементами закрепления материала и систематизации знаний.
Методы урока: объяснительно-иллюстративный.
Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная, коллективная
Возрастная категория: 2класс
УМК:
- Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина: «Музыка 2 класс» - М.:Просвещение, 2012.
- Г.П.Сергеева, Е.Д Критская, Музыка. Хрестоматия музыкального материала. –М.: Просвещение, 2006.
Музыкальный материал:
- «Детский альбом» П.И.Чайковский: пьесы «Полька», «Вальс», «Камаринская».
- «Здравствуй, Родина моя» музыка Я. Чичкова, слова К. Ибряева.
- «Если нравится тебе, то делай так», автор музыки и слов неизвестен.
- Попевки: «Динь-динь», «Спите, куклы» «Загудел паровоз».
Оборудование: фортепиано, проектор, компьютер, музыкальный центр, бубны.
Структура урока:
I. Организация учащихся на урок.
II. Актуализация ранее полученных знаний.
III. Основной этап урока.
1. Беседа.
2. Слушание и анализ музыкальных произведений
а) пластическое интонирование,
б) игра «Угадай регистр»,
в) музыкально-ритмическая минутка.
IV. Обобщение.
V. Вокально-хоровая работа.
- Подготовка к песенной деятельности.
- Песенная деятельность
VI. Итог.
Ход урока:
I. Организация учащихся на урок.
Учащиеся входят в класс под музыку. Звучит фрагмент из произведения М.Мусоргского «Прогулка». Слайд №1.
Музыкальное приветствие (попевка: «Здравствуйте, ребята!»)
II. Актуализация ранее полученных знаний.
- Под какую музыку вошли в класс?
- Кто её сочинил?
- Как она называется?
- Как мы называем человека, сочиняющего музыку?
- С какими композиторами мы знакомились в этом году?
- Кого нам изобразил Мусоргский в этой музыке?
- Какая она?
- На что похожа?
- Какой инструмент исполняет музыку?
- Какие разновидности этого инструмента мы знаем?
- Что такое форте? Пиано?
- Это струнный инструмент или клавишный, или деревянный?
- Почему?
- На прошлом уроке мы говорили о том, что в музыке бывает разная музыкальная погода.
- Когда она радостная, весёлая, светлая, как мы называем её?
- А когда грустная, печальная, тёмная?
- В этом произведении какая была музыкальная погода?
А сейчас прозвучит ёщё одно музыкальное произведение, которое мы слушали на прошлом уроке. Звучит произведение С.Прокофьева «Прогулка».
- Как называется музыка?
- Кто её сочинил?
- Чем она отличается от прогулки Мусоргского?
- Кто гуляет у Прокофьева?
Молодцы!
III. Основной этап урока.
1.Беседа.
А сегодня тема нашего урока «Танцы, танцы, танцы…» Слайд №2.
- Как вы думаете, почему название написано три раза?
- Когда человек танцует?
- Какие танцы вы знаете?
Хорошо! Сегодня мы отправляемся в путешествие в волшебную страну танцев. А поведёт нас туда великий русский композитор П.И.Чайковский вместе со своим «Детским альбомом». Слайд №3.
- Какие произведения из «Детского альбома» мы уже слушали в этом году?
- Для кого Чайковский написал этот альбом?
- А посвятил он его своему племяннику Володе Давыдову.
- Вы готовы начать путешествие?
Тогда скажем дружно:
Раз-два, раз-два-три,
Ты за мною повтори!
А научишься считать
Будем вместе танцевать!
2. Слушание и анализ музыкальных произведений.
Звучит «Полька» из «Детского альбома» П.И.Чайковского в исполнении М.Плетнёва.
- Какая музыка по характеру?
- Что можно под неё делать?
- Какие движения?
- Кто-нибудь знает, как называется этот танец? Слайд №4.
- Посмотрите на картинку, сколько людей танцует польку?
Польку танцуют парами. Это весёлый танец чешского народа, который танцуют парами и в сёлах, и в деревнях и на балах. Для польки характерны подскоки, маленькие прыжки, озорной, игривый характер. На картинке изображены две нотки. Ритм польки – два счёта. Сейчас мы попробуем исполнить польку вместе. Сначала давайте похлопаем (раз, два), (первый ряд хлопает), а теперь тихонечко потопаем (раз, два), (второй ряд топает).
Сейчас я буду дирижёром, а вы небольшим оркестром. Попробуем исполнить польку.
а) Пластическое интонирование.
(Детям раздаются бубны.1 часть польки - ребята хлопают в ладоши, 2 часть - топают ногами, 3 часть ударяют в бубен).
- Сколько частей было в музыке?
- Как изменилась вторая часть?
Она звучала в низком регистре.
б) Игра “Угадай регистр”.
Игра «Угадай регистр» (Учащиеся закрывают глаза и в зависимости от того регистра, в котором звучит музыка поднимают руки наверх, держат перед собой или на коленях).
Молодцы! А теперь отправляемся дальше в наше путешествие. Скажем дружно:
Раз-два, раз-два-три,
Ты за мною повтори!
А научишься считать
Будем вместе танцевать!
Демонстрируется видеофрагмент «Вальс» из рисованного мультфильма «Детский альбом» (режиссёр и автор сценария И.Ковалевская). Слайд №5.
- Понравился мультфильм?
- Какая была музыка?
- Похожа ли она на польку?
- Как называется этот танец? Слайд №6.
Это вальс. Вальс - бальный танец, который тоже танцуют парами. Он возник в 18 веке в Австрии, Чехии и Германии и стал образцом для создания других бальных танцев.
На картинке изображены три нотки. Ритм вальса – три счёта.
- Какие движения хочется делать под эту музыку?
- Один инструмент исполнял эту музыку?
Её исполнял симфонический оркестр.
А сейчас давайте немного подвигаемся.
в) Музыкально-ритмическая минутка.
Учащиеся исполняют движения под марш (маршируют на месте), польку (подпрыгивают на месте), под вальс (исполняют плавные движения руками).
Путешествие в страну танца продолжается.
Скажем дружно:
Раз-два, раз-два-три,
Ты за мною повтори!
А научишься считать
Будем вместе танцевать!
Звучит видеофрагмент «Камаринская» из рисованного мультфильма «Детский альбом» (режиссёр и автор сценария И.Ковалевская). Слайд №7.
- Какая была музыка?
- Похожа она на польку или на вальс?
Это русская народная пляска «Камаринская». Она родилась на русской земле. Слайд №8.
- Как вы думаете, где её танцуют?
- На балах?
- Во дворцах?
Её танцуют в деревнях, сёлах, на весёлых русских праздниках.
- Какие русские народные инструменты вы здесь слышали?
IV. Обобщение.
Наше путешествие в страну танцев завершилось.
- С какими тремя танцами мы сегодня познакомились?
- Чем они отличаются друг от друга?
- Что у них общего?
- Когда люди танцуют?
Совершенно верно, в минуты радости и веселья, при этом отдыхают сами и доставляют радость другим.
V. Вокально-хоровая работа.
1.Подготовка к песенной деятельности
- Как вы думаете, а может быть песня танцевальной?
Сейчас мы распоёмся и исполним песню, которую начали разучивать на прошлом уроке.
Распевка на музыкальном материале: «Динь-динь», «Спите, куклы», «Загудел паровоз».
2.Песенная деятельность
Звучит вступление к песне «Если нравится тебе, то сделай так».
- Какие танцевальные движения хочется делать под эту песню?
Давайте исполним её. Учащиеся исполняют песню с хлопками и притопами.
VI. Итог.
- -Ребята, что вам понравилось на уроке?
- -Какая у нас была тема? Слайд №9.
- -Какой композитор привёл нас сегодня в танцевальную страну?
Спасибо всем за активную работу. Учитель отмечает активность ребят, их интересные ответы.
- -Урок окончен. До свидания.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Уроки музыки: 1-4 класс: методическое пособие для учителя.5-е издание. - М. : Просвещение, 2010.
- Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка: учебник для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений.- М. : Просвещение, 2011.
- Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка: рабочая тетрадь. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.- М. : Просвещение, 2010.
Интернет ресурсы:
1. cor.academic.ru
Малый академический словарь «Академик»
2. http://video.mail.ru
You Tube
Классическая музыка в мультиках. «Детский альбом» П.И.Чайковский,
Союзмультфильм, автор сценария и режиссёр И.Ковалевская
3. http://deti.dworik.com
Дети на дворике.
4. ВИКИПЕДИЯ: свободная энциклопедия. http://ru.wikipedia.org
5. Электронные словари: Словарь Д. Ушакова. http://www.classes.ru
6. http://pedsovet.su/load/255-1-0-7748
7. http://www.sozvezdieoriona.ru/load/tancy_tancy_tancy/3-1-0-392
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТКРЫТЫЙ УРОК ИСТОРИКО - БЫТОВОГО ТАНЦА "ЭСТЕТИКА БЫТОВОГО И САЛОННОГО ТАНЦА XVI - XIX в.в."
Данная разработка поможет преподавателям хореографии в подготовке теоретическогго и практического материала к уроку историко-бытового и бального танцев. В ней содержится план и ход урока, кратко...
ОТКРЫТЫЙ УРОК НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКОГО ТАНЦА "ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С МУЖСКИМ КЛАССОМ НА УРОКЕ ХОРЕОГРАФИИ"
Сценарий открытого урока по народно-сценическому танцу содержит информацию о различиях в работе с девочками и мальчиками, влиянии возрастных и психологических причин на результативность репетиционной ...
Открытый урок музыки, пения, танца по теме: «Разучивание песни «Весёлый барабанщик», музыка Л.Шварца в 6 «б» классе (ССД)
Данный урок позволяет активизировать творческие способности у учащихся,совершенствовать певческие навыки, развивать музыкальнуюпамять, корригировать нарушение звукопроизношения, сниматьэмоциональное н...
Анализ открытого урока по спортивнм бальным танцам
30 декабря 2013 года прошел открытый урок по спортивным бальным танцам в возрасте 10-13 лет...
презентация к открытому уроку по историко - бытовому танцу
краткая история танцевальной культуры XVI века...
Методическая разработка открытого урока по народно - сценическому танца "Русский народный танец" (с применением ИКТ)
Методическая разработка открытого урока по народно - сценическому танца "Русский народный танец" (с применением ИКТ)...
Открытый урок по музыке "Танцы, танцы, танцы" 2 класс
разработка урока с применением НРК Республики Тыва...