Технология группового взаимодействия на уроке ансамбля клавишных синтезаторов, на примере репетиции пьесы И.Бублик "Каникулы в Рио"
план-конспект занятия по музыке (5 класс) по теме
В плане-конспекте урока по классу ансамбль клавишных синтезаторов представлено приминение технологии группового взаимодействия В.К. Дьяченко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.98 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ АНСАМБЛЬ КЛАВИШНЫХ СИНТЕЗАТОРОВ
Преподаватель: Бублик Инесса Николаевна
Ученики: Узун Ян, 5-й класс и Афанасьева Мария, 5-й класс.
Тема урока: « Технология группового взаимодействия на уроке ансамбля клавишных синтезаторов, на примере репетиции пьесы И.Бублик «Каникулы в Рио».
Цель урока: Создание единого образа, взаимное обогащение учащихся в группе.
ЗАДАЧИ УРОКА:
Воспитательные:
- пробуждать глубокий интерес к музыке;
- развитие общего культурного уровня;
- воспитание коллективной творческой и исполнительской дисциплины;
Обучающие:
- приобретение навыков совместного исполнения;
- достижение взаимопонимания, полной синхронизации и согласованности действий;
- закрепление навыков игры без нот;
- закрепление навыков звукорежиссерской и исполнительской деятельности;
- закрепление знаний, умений и навыков в управлении синтезатором, а именно:
- баллансом звучания;
- извлечением настроек звучания во время исполнения.
Развивающие:
- развитие эмоциональной отзывчивости на музыку;
- развитие инициативы и творческого мышления.
- Методы:
- наглядно-слуховой.
- словесное пояснение,
- обсуждение,
- сравнительный анализ.
Характеристика учащихся.
Узун Ян и Афанасьева Мария обучаются у меня с первого класса. Они обладают хорошими музыкальными данными, а именно: хорошим музыкальным слухом, чувством ритма, хорошей музыкальной памятью и природной беглостью пальцев.
Ян общительный, доброжелательный, интересующийся ученик, легко находит общий язык с окружающими. Мария же немного застенчива, скованна, но доброжелательна, самостоятельна и трудолюбива.
Занятия посещают регулярно, проявляя в ходе урока инициативу и интерес к процессу совместной деятельности. Учащиеся постоянно стремятся к самосовершенствованию и саморазвитию. Ян многократно участвовал в концертной деятельности школы, выступая как исполнитель, а также является лауреатом конкурсов разных уровней. Помимо школы искусств он посещает спортивную секцию плавания в «Дельфине», а также дополнительно занимается английским языком. Мария отличница в общеобразовательной школе и в ДШИ, стремится во все вникнуть, очень дисциплинирована. Занимается дополнительно английским языком, Хочет поступать на факультет иностранных языков.
ХОД УРОКА:
1. Организационный момент (приветствие учителя и друг друга) – 2 мин.
2. Проверка домашнего задания (проигрывание с каждым учеником трудных мест, которые требовали проработки, рекомендации по их исполнению) – 15 мин.
3. Основная часть:
- Работа над 1-й частью произведения, в которой главную партию исполняет Мария, а у Яна звучит эффектное сопровождение. Отрабатываем навыки совместного исполнения, синхронизацию и согласованность действий. Работаем над артикуляцией, выразительностью и техникой исполнения. Регулируем баланс звучания настройками синтезатора. Учащиеся приспосабливаются друг к другу, внимательно слушают друг друга и регулируют выразительность звука внутренним и опережающим слухом, подключая свое воображение – 5 мин.
- Работа над 2-й частью произведения, в которой главную партию исполняет Ян, а у Маши звучит сопровождение. Отрабатываем навыки совместного исполнения, синхронизацию и согласованность действий. Работаем над артикуляцией, выразительностью и техникой исполнения. Регулируем баланс звучания настройками синтезатора. Учащиеся приспосабливаются друг к другу, внимательно слушают друг друга и регулируют выразительность звука внутренним и опережающим слухом, подключая свое воображение – 5 мин.
- Работа над 3-й частью произведения, над кульминацией, в которой происходит самое яркое эмоциональное напряжение произведения. Отрабатываем навыки совместного исполнения, синхронизацию и согласованность действий. Работаем над артикуляцией, выразительностью и техникой исполнения. Регулируем баланс звучания настройками синтезатора. Учащиеся приспосабливаются друг к другу, внимательно слушают друг друга и регулируют выразительность звука внутренним и опережающим слухом, подключая свое воображение. – 7 мин.
-- Воспроизведение пьесы целиком, соблюдая все рекомендации по ее исполнению и созданию единого образа, характера произведения.- 3 мин.
4. Запись и пояснение домашнего задания (отработать выразительное и безошибочное исполнение данного произведения с одновременным переключением настроек синтезатора). – 3 мин.
Анализ результатов урока.
В результате проведенной на уроке работы был создан единый образ произведения из двух партий, учащиеся научились совместным действиям, взаимопониманию, взаимопомощи для достижения результата. Приобрели навыки совместного исполнения.
Закрепились знания, умения и навыки использования художественных средств синтезатора. Закрепилось умение пользоваться банком настройками инструмента. Ученики овладели в большей степени навыками инструментовки, а также навыками звукорежиссерской и исполнительской деятельности. Также в ходе урока осуществилось развитие эмоциональной отзывчивости на музыку и развитие инициативы и творческого мышления учащихся.
Использование на уроке технологии группового взаимодействия
В.К. Дьяченко, И.Б. Первина .
Данная технология реализовывалась на занятии через:
- присутствие на занятии атмосферы сотрудничества ;
- активную включенность в учебно-познавательную деятельность преподавателя и учеников;
- постоянный диалог между ученикам и преподавателем, в ходе которого учащиеся выражали свое мнение и отношение к произведению и его исполнению;
- приобретение навыков совместного исполнения;
- достижение взаимопонимания, полной синхронизации и согласованности действий;
- заинтересованность и увлеченность учебным процессом обеих сторон;
- постоянное поддерживание позитивного отношения воспитанников к деятельности, не заостряя внимания на их некоторых неудачах;
- закрепление в ходе урока эмоциональной удовлетворенности у учащихся, как результата совместной деятельности.
Использование на уроке методики И. Красильникова.
При проведении урока были использованы основные принципы данной методики:
- Пробудить глубокий интерес к музыке и активно развивать творческие способности учащегося.
- Овладение учеником в большем объеме опытом работы с выразительными средствами из арсенала исполнителя ( темп, динамика, артикуляция) и звукорежиссера ( регулировка баланса звучания и корректировка звука).
- Закрепление знаний, умений, навыков в управлении художественными средствами синтезатора и его настройками.
Методический материал.
- И.Красильников. Методика обучения игре на клавишном синтезаторе.-М: Экон-Информ, 2009.
2. В. Бровко «Азбука аранжировки» - СП.: Композитор, 2004
3. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. - М.: Народное образование, 1998
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/02/picture-305152-1380705919.jpg)
Технология развития творческих качеств личности на уроке клавишного синтезатора, на примере создания современной композиции
В плане-конспекте открытого урока по классу синтезатора представлено развитие творческих качеств личности с применением в комплексе личностно-ориентированной технологии....
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/29/picture-275465-1709199909.jpg)
Доклад на методическое объединение учителей истории на тему "Организация группового взаимодействия на уроках истории"
Из опыта работы даны рекомендации по созданию групп, описана технология организации коллективной деятельности в группах на уроке, можно найти ответ на вопрос: Что положительного дает групповая фо...
презентация "Дискуссия - технология группового взаимодействия".
инновационные формы проведения классных часов....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/01/picture-602182-1425225338.jpg)
Статья на тему :" Групповое взаимодействие на уроках английского языка"
На мой взгляд, групповая форма работы на уроках английского языка - это эффективный способ повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка. В процессе групповой работы совершенствуются навы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/21/picture-1021791-1521626805.jpg)
"Организация группового взаимодействия на уроке с детьми с ограниченными возможностями здоровья"
quot;Организация группового взаимодействия на уроке с детьми с ограниченными возможностями здоровья"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/14/picture-1262650-1600074478.jpg)
Особенности группового взаимодействия на уроках английского языка( из опыта работы)
Даннный материал был представлен на заседании городского методического обьединения учителей иностранного языка...