Конспект открытого урока «Изучение ритмических фигураций в обучении игре на аккордеоне»
план-конспект урока по музыке по теме
План-конспект открытого урока по теме«Знакомство и изучение некоторых ритмических фигураций в басовой партии левой руки при сопровождении мелодии в правой руке»с ученицей 3 класса в рамках республиканского семинара-практикума «Развитие творческой одаренности обучающихся в контексте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_otkrytogo_uroka_s_uchenitsey_3_klassa_sufievoy_madinoy.doc | 53 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План открытого урока с ученицей 3 класса Суфиевой Мадиной в рамках проведения
Республиканского семинара-практикума «Развитие творческой одаренности обучающихся в контексте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Дата проведения - 01.03.2013 г.
1 | Тип урока. | Урок открытия нового знания. |
2 | Класс | 3 |
3 | Тема: | «Знакомство и изучение некоторых ритмических фигураций в басовой партии левой руки при сопровождении мелодии в правой руке» |
4 | Образовательная программа. | Иллюстрация ритмов: полька вальс регтайм марш – исполняет ученица. Фокстрот – танго. Бегин, «Твист». Демонстрация 3-х разных ритмов на основе знакомой песни М. Краснова «Елочка». Игра с ученицей пьесы С. Метелкиной «Будь счастливой» - игра с группой ансамбля сопровождение мелодии – певице М. Широбоковой. Проверка дом.сочинения «Вальс»; новое задание на заданный ритм, придумать мелодию «Игра в ансамбле» с учителем пьесы, придумать мелодию |
5 | Определение места урока изучаемой теме. | Урок усвоения нового ритмического сопровождения мелодии, соотносить выразительные и изобразительные интонации, определять на слух различные по смыслу интонации - какие чувства, мысли, настроение человека выражает музыка (шаги, музыкальные движения, звуки природы и т.д.). |
6 | Универсальные учебные действия (УУД). | Урок усвоения и воплощения особенностей музыки в исполнительской деятельности на основе знаний основных средств музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, лад): усвоение умения распознавать художественный смысл различных форм настроения музыки. Урок усвоения владения учащейся практическими умениями и навыками учебно-творческой деятельности, сочинение мелодии в новом ритме на заданную фразу в мелодии. |
Регулятивные. | Формирование умения у учащейся управлять и контролировать свою деятельность на уроке. | |
Личностные. | а) самоопределение: формирование позиции учащейся, выработки самоуважения за принадлежность марийскому народу. б) целостная и морально-этическая ориентация: умение эмоционально – ценностно относиться к искусству, и уважать опыт музыкально-творческой деятельности. | |
Познавательные. | Формирование умения соприкасаться с живой музыкой и создание особой, эмоционально увлекательной атмосферы, близкой по своей приподнятости и возвышенности атмосфере концертного зала, воспитание художественного вкуса, эстетических предпочтений и уважения к отечественным культурным традициям. | |
Коммуникативные. | Формирование умений работать с учителем во взаимодействии, стараясь исполнять музыкальные пьесы осмысленно, в целом интонационно верно, в приближенном соответствии с музыкальным ритмом, образно передать содержание музыки в соответствии с характером, учитывая пояснения учителя. | |
7 | Определение ценностных основ, целей и задач урока. | Формирование ярких и постоянных личностных чувств к музыке, её исполнение и сочинение во всех видах учебной деятельности, не ограниченное уроками музыки. |
8 | Обоснование выбора содержания материала, методов, форм работы на уроке, сопоставимых психолого-педагогической характеристикой учащейся. | Основной метод: проблемный частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный. Частные методы и приемы: словесный – беседа, рассказ; практический – игра пьес, на новые ритмы, работа по сочинению, слушание ансамблевого сопровождения пьесы при исполнении певицей Маргаритой Широбоковой, совместная игра с учителем. |
9 | Представление структуры урока и информации о расходе времени на различных его этапах. | План урока: 1. Организационный момент (2-3 мин.); 2. Введение в тему (5-7 мин); 3. Изучение новой темы (20 мин); 4. Подведение итогов (5 мин); 5. Домашнее задание (5 мин). |
10 | Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования. | Проблемное обучение, технология сотрудничества. Использование данных технологий обучения способствует активизации познавательной деятельности при игре на аккордеоне и умения работы в ансамбле. |
11 | Указание отобранных средств обучения, обоснование их применения. | В начале урока учащаяся игрой пройденных пьес «Вальс», «Марш», «Регтайм», выявляет звучание различных жанров. Педагог через подачу вначале урока различных по жанру пьес подводит учащуюся к проблемной технологии проведения урока: для чего мы сегодня повторяли эти пьесы? Оказывается «Марш» с «Вальсом» нельзя перепутать из-за ритмических ударов, количество долей в такте, также из-за характера исполняемых пьес «Марш» - бодро, четко; «Вальс» - напевно, ритмично. Значит, ученица приходит к выводу, что сегодня речь пойдет о ритме. Для педагога материала о новых ритмах используется иллюстрированный материал через живое исполнение пьес в новых ритмах преподавателем В.А.Долматовым, также словесное объяснение и графическое изображение на доске. Через игру песни М.Красева «Ёлочка» учащаяся выявляет лучший ритмический аккомпанемент, убеждается, что ритм вносит свои краски для более яркого звучания мелодии. На основе игры пьесы, основанной на пентатонике, пьесы отечественной музыкальной культуры, написанной Метелкиной С.И. учащаяся осознает свою этническую и национальную принадлежность и изучает новый ритм – синкопированный, также выявляет у себя коммуникативную, учебную деятельность через внимательное слушание пьесы в коллективе ансамбля. С применением средств музыкальной выразительности, динамических оттенков через игру на инструменте учащаяся приобретает своей осознанной игрой музыки регулятивные учебные знания. Игра польки «Дедушка» преподавателями В.А.Долматовым и С.И.Метелкиной закрепит познавательные УДД. Также учащаяся выразительно исполняет пьесу домашнего сочинения «Вальс», образно передает характер пьесы через осознанное исполнение с глубоким сочным басом и легким ритмом в аккомпанементе левой руки аккордеона, а мелодии – напевной игрой с плавным движением и распределением меха, выявляет кульминацию. На основе исполнения «Вальса» у учащейся развиваются личностные УДД – развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости. Далее учащаяся попытается «услышать» последующее развитие мелодии на основе игры двух фраз на заданном ритме и получает домашнее задание – сочинить мелодию на заданный определенный ритмический аккомпанемент (2 фразы). Здесь учащаяся приобретает познавательные УДД – восприятие музыкального произведения осознание красочности содержания, звучание ритмического рисунка, выдвижение собственного слышания мелодии и подтверждение правильности развития пьесы в нужном характере и ладу, также в определенном темпе. Игра польки «Дедушка» преподавателями В.А.Долматовым и С.И.Метелкиной закрепит познавательные УДД.: адекватное восприятие музыкального произведения, осознание красочности легкого ритмического сопровождения польки. Полька также дается для небольшой разрядки на уроке, в качестве физкультминутки, чтобы разрядиться от напряженной работы на занятии. В последующем этапе урока учащаяся исполняет пьесу В.Хмырова «Марийские наигрыши» с преподавателем, и делает вывод, в каком характере звучит пьеса и основана на ритме «Польки». Далее преподаватель дает оценку значению ритма в музыке, ученица оценивает свою работу на уроке. |
12 | Описание возможных методических вариантов урока в зависимости от аудитории. | Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-иллюстративные, наглядные, словесные технологии. На уроке были учтены возрастные, психологические особенности учащейся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цель урока определила ученица с помощью учителя, исходя из проблемной ситуации. Работали с душой, старательно исполняя пьесы в нужном характере. Оценивали работу на уроке. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приемы активизации учащейся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока в 5 классе. Тема: "Обучение технике прыжков в длину с разбега способом "согнув ноги".
Открытый урок по лёгкой атлетике в 5 классе....
Конспект открытого урока "Аппликатура на начальном этапе обучения домриста"
Конспект урока проведенный с учащейся 1 класса Каневой Юлией...
Открытый урок " Применение современных технологий при обучении игре на аккордеоне"
Современному педагогу просто необходимо в своей работе прибегнуть к использованию ИКТ. Они открывают принципиально новые методические подходы как в системе общего образования, так и в системе професси...
Открытый урок на тему "Постановка рук при игре на аккордеоне"
Знакомство с упражнениями на формирование правильной и свободной постановки рук....
План - конспект открытого урока с элементами нетрадиционных методов обучения в 6 классе "Гимнастика"
План - конспект открытого урока с элементами нетрадиционных методов обучения в 6 классе "Гимнастика".Урок нацелен на развитие физических качеств учащися, закрепление упражнений на тренажерах, ко...
Конспект открытого урока физкультуры в 5 классе "Подвижные игры"
Урок физкультуры патриотической направленности. Дети знакомятся с русскими народными подвижными играми....
Конспект открытого урока по физической культуре "Спортивные подвижные игры. Пионербол" 5 класс
Открытый урок "Спортивные подвижные игры. Пионербол"...