Конспект открытого урока физкультуры в 5 классе "Подвижные игры"
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)
Урок физкультуры патриотической направленности. Дети знакомятся с русскими народными подвижными играми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_fk_v_5_klasse_podvizhnye_igry.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока физической культуры в 5 классе
Тема: Подвижные игры.
Оборудование: Ноутбук, колонки, платочки, обручи
Цель:
- Развивать ловкость, быстроту.
- Познакомить с русскими народными подвижными играми
Общеучебные универсальные действия:
Познавательные:
· самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
· осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
· выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
· рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
· постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, составление плана, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция).
Регулятивные УУД:
· целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
· планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
· прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;
коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;
· оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;
· саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Коммуникативные УУД– обеспечивают социальную компетентность и ориентацию на других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное сотрудничество со взрослыми и сверстниками.
Место проведения: спортивный зал
Ход урока
Подговительная | Построение, рапорт. Тема нашего урока « Русские народные подвижные игры». - Вы любите русские народные песни? Игры? (например, лапта) -Почему они так называются? - Как русские народные песни и игры могут быть связаны с уроком ФК? Игра «Узнай песню» А вы бы хотели еще услышать новые песни и узнать, в какие игры играли наши предки? Давайте скажем, к чему будем стремиться на этом уроке. Перед вами – список целей, которые соответствуют теме нашего урока. Ваша задача- разделить их на 2 группы : ближние и дальние. Все цели разместите на «Дереве ожиданий» , березе. Ближние цели- на нижних ветках, дальние- на верхних. Почему я выбрала березу?
Сегодня с ним и будет разминка (музыка «Поппури на русские народные песни» Златы Анисимовой).
- Ходьба на носках , взявшись за руки цепочкой - то же, наклоны с махами платком вправо- влево - То же, руку с платочком на плечо - бег с захлестыванием голени назад -Приставной шаг - ходьба на носках, приплясывая
1 Платок в правой руке. Наклоны головы вправо- влево . Платочком махать в такт движению головы и музыки 2 Руки сложены одна на другую у груди. Поочередное поднимание локтей, под музыку поворачиваясь вокруг своей оси. 3 Руки с платком вверх. Параллельные махи вправо- влево. Приставные шаги вправо- влево 4 Ноги на ширине плеч, поочередные махи за плечо справа и слева 5 Платок в двух руках сзади, наклоны на несколько тактов вниз, несколько тактов вверх, поднимаясь и опускаясь на носках. 6 Платок сзади закинуть на шею, подъем поочередно локтями коснуться колен. 7 Наклоны вправо-влево, рука над головой, платок перекладывать поочередно то в правую руку, то в левую. 8 Приседы с поворотами вправо-влево, руки на пояс 9 Присед, при вставании - нога на пятку. 10 Прыжки вверх, ноги с захлестыванием голени назад. 11 Пружинящие подъемы и опускание на носках 12 придумайте упражнение с платочком самостоятельно Лу | 3 мин 12 мин. |
Основная | 1 Есть русская народная мудрость «Здоровым будешь- все добудешь!» А как подвижные игры могут помочь быть здоровыми? А знаете ли вы, что очень много русских народных игр на основе хоровода? Форма круга в хороводе символизировала солнце, богу которого поклонялись наши предки , когда были язычниками. Сейчас поделимся на группы и каждой будет дана игра, в которой надо разобраться и провести с остальными ребятами. В основе некоторых игр лежит хоровод. Чтобы поделиться на команды, возьмите по 1 листочку со соловом, соберите пословицу . Те, у кого получится собрать фразу, составят одну команду. «Движение это жизнь» «Каждый кузнец своего здоровья». Двигайся больше- проживешь дольше» Выбор игр из «ромашки». Работа в группах. Дети читают правила игры, обсуждают, распределяют роли между собой: кто будет рассказывать правила, кто показывать. И т.д Знакомство с играми. Каждая команда объясняет правила, и проводит игру. | 15-20 мин. |
Рефлексия | Построение. Оцените сою работу в группе. Что нового вы сегодня узнали? Игра «Комплимент» Каждый ученик должен сказать своему соседу справа комплимент, отражающий его работу на уроке. Возврат к «Дереву ожиданий». Анализ целей А теперь представьте, что весь наш зал - это море нашего настроения, в котором есть острова Грусти, Радости, Остров сомнений и вопросов. На конусах, которые расставлены по залу, название островов, вы- кораблики, а теперь подплывите к тем островкам, к которые соответствуют вашему настроению на уроке. | 7-10 мин. |
«Ровным кругом». Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят: «Ровным кругом, друг за другом, мы идем за шагом шаг. Стой на месте! Дружно, вместе, сделаем вот так!» С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает водящий . Например: повернутся, наклонится, присесть. «Лиска- лиса» Дети поют хором, изображая «кур»: «Змейка» Рисуется большой круг, вокруг которого садятся играющие. За кругом ходит водящий. Неожиданно он бросает на середину круга верёвку - «змейку». Все вскакивают, стремясь как можно быстрее встать на неё. Кому места не хватит, выбывает из игры. «Пузырь». Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Вместе произносят: «Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, оставайся такой да не лопайся». Играющие отходя назад, держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Тогда они отпускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!» Можно также предложить детям после слов «лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук «ш-ш-ш» - как будто выходит воздух. Затем дети снова надувают пузырь – отходят назад, образуя большой круг. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока физкультуры по теме" Обучение техники бега на 60 метров с низкого старта. Совершенствование техники бега на 60 метров с высокого старта"
Задачи урока: обучить технике бега на 60 метров, коррегировать отставание в развитии скоростно-силовых качеств, совершенствовать координационные способности....
Конспект открытого урока физкультуры по теме: "Повторение верхней и нижней передачи в прыжке. Повторение прямого нападающего удара в прыжке"
Задачи урока: совершенствовать технику приема и передачи мяча сверху и снизу, развивать быстроту, ловкость и прыгучесть, воспитать смелость, настойчивость, волю, трудолюбие и товарищескую взаимопомощь...
Конспект открытого урока физкультуры по теме: "Повторение техники ловли мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Закрепление умения правильного ведения мяча с передачей и броском в кольцо"
Задачи урока: совершенствовать координационные способности, воспитывать морально-волевые качества, способность самостоятельно принимать решения в сложных игровых ситуациях, формировать адекватное пове...
Конспект открытого урока физкультуры по теме: "Повторение техники лазанья по гимнастической стенке произвольным способом. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием и доставанием с пола предметов"
Задачи урока: развивать силу и ловкость, способствовать выработке и совершенствованию координации движений и ориентировку в пространстве, корригировать недостатки психической деятельности (страх, бояз...
Конспект открытого урока физкультуры по теме: "Обучение прыжков в длину с полного разбега способом "согнув ноги".
Задачи урока: обучить технике прыжка в длину, совершенствовать координационные способности, пространственную ориентировку....
Конспект открытого урока физкультуры по теме: "Волейбол. Приём и передача двумя руками сверху" с самоанализом
иметь первоначальные представления и технике передачи мяча над собой двумя руками; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью общеразвивающих упражнений с мячом...
Конспект открытого урока физкультуры для детей 11-15 лет.
Конспект открытого урока физкультуры для детей 11-15 лет. Основные части урока, их содержание, дозировка и методические указания....