Конспект открытого урока физкультуры в 5 классе "Подвижные игры"
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Разумовскова Надежда Валерьевна

Урок физкультуры патриотической направленности. Дети знакомятся с русскими народными подвижными играми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_fk_v_5_klasse_podvizhnye_igry.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока физической культуры  в 5 классе                  

Тема: Подвижные игры.

Оборудование: Ноутбук, колонки, платочки, обручи

Цель:

  1. Развивать ловкость, быстроту.
  2. Познакомить с русскими народными подвижными играми

Общеучебные универсальные действия:

Познавательные:

· самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

· осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

· выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

· рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

· постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, составление плана, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция).

Регулятивные УУД:

· целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

· планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

· прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;

 коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

· оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

· саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

 Коммуникативные УУД– обеспечивают социальную компетентность и ориентацию на других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном  обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное сотрудничество со взрослыми и сверстниками.

Место проведения: спортивный зал

Ход урока

Подговительная

Построение, рапорт.

Тема нашего урока « Русские народные подвижные игры».

-  Вы любите русские народные песни? Игры? (например, лапта)

-Почему они так называются?

- Как  русские народные песни и игры могут быть связаны с уроком ФК?

 Игра «Узнай песню»

А вы бы хотели еще услышать новые песни и узнать, в какие игры играли наши предки?

Давайте скажем, к чему будем стремиться на этом уроке.

Перед вами – список целей, которые соответствуют теме нашего урока. Ваша задача- разделить их на 2 группы : ближние и дальние.

Все цели разместите на «Дереве ожиданий» , березе. Ближние цели- на нижних ветках, дальние- на верхних. Почему  я выбрала березу?

 

  1. Тогда начнем разминку в «народном стиле»  (под музыку)
  2. Какой предмет очень часто используется в РН танцах? (платок)

Сегодня с  ним и будет разминка  (музыка «Поппури на русские народные песни» Златы Анисимовой).    

  1. Разминка в круге

- Ходьба на носках , взявшись за руки цепочкой

- то же, наклоны с махами платком вправо- влево

- То же, руку с платочком на плечо

- бег с захлестыванием голени назад

-Приставной шаг

- ходьба на носках, приплясывая

  1. ОРУ        (под музыку)                                  

1 Платок в правой руке. Наклоны головы вправо- влево . Платочком махать в такт движению головы и музыки

2 Руки сложены одна на другую у груди. Поочередное поднимание локтей, под музыку поворачиваясь вокруг своей оси.

3 Руки с платком вверх. Параллельные махи вправо- влево. Приставные  шаги вправо- влево

4 Ноги на ширине плеч, поочередные махи за плечо справа и слева

5 Платок в двух руках сзади, наклоны  на несколько тактов вниз, несколько тактов вверх, поднимаясь и опускаясь на носках.

6 Платок сзади закинуть на шею, подъем поочередно локтями коснуться колен.

7  Наклоны  вправо-влево, рука над головой, платок перекладывать поочередно  то в правую руку, то в левую.

8 Приседы с поворотами вправо-влево, руки на пояс

9 Присед, при вставании - нога на пятку.

10  Прыжки вверх, ноги с захлестыванием голени назад.

11 Пружинящие подъемы и опускание на носках

12 придумайте упражнение с платочком самостоятельно

Лу

3 мин

12 мин.

Основная

1 Есть русская народная мудрость «Здоровым будешь- все добудешь!»

А как подвижные игры могут помочь быть здоровыми?

А знаете ли вы, что очень много русских народных игр на основе хоровода?

Форма круга в хороводе символизировала солнце, богу которого поклонялись наши предки ,  когда были язычниками.

Сейчас поделимся  на группы и каждой  будет дана игра, в которой надо разобраться и провести с остальными ребятами.  В основе некоторых игр лежит хоровод.

Чтобы поделиться на команды, возьмите по 1 листочку  со соловом, соберите пословицу . Те, у кого получится собрать фразу, составят одну команду.  «Движение это жизнь» «Каждый кузнец своего здоровья». Двигайся больше- проживешь дольше»

Выбор игр из   «ромашки». Работа в группах. Дети читают правила игры, обсуждают, распределяют роли между собой: кто будет рассказывать правила, кто показывать. И т.д

Знакомство с играми. Каждая команда объясняет правила, и проводит игру.

15-20 мин.

Рефлексия

Построение. Оцените сою работу в группе.

 Что нового вы сегодня узнали?

Игра «Комплимент» Каждый ученик должен сказать  своему соседу справа комплимент, отражающий его работу на уроке.

Возврат к «Дереву ожиданий». Анализ целей

А теперь представьте, что весь наш зал - это море нашего настроения, в котором есть острова Грусти, Радости, Остров сомнений и вопросов. На конусах, которые расставлены по залу,  название островов,  вы- кораблики, а теперь подплывите к тем островкам, к которые соответствуют вашему настроению на уроке.

7-10 мин.

 

 

«Ровным кругом».

Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят: «Ровным кругом, друг за другом, мы идем за шагом шаг. Стой на месте! Дружно, вместе, сделаем вот так!» С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает  водящий . Например: повернутся, наклонится, присесть.

«Лиска- лиса»

Дети поют хором, изображая «кур»:

Лиска-лиса,
Дивья краса,
Долгий нос,
Рыжий хвост.

Затем бросаются врассыпную, а «лиска-лиса» бежит их догонять: кого поймает, тот будет водить.

«Змейка»

Рисуется большой круг, вокруг которого садятся играющие. За кругом ходит водящий. Неожиданно он бросает на середину круга верёвку - «змейку». Все вскакивают, стремясь как можно быстрее встать на неё. Кому места не хватит, выбывает из игры. 
Водящий, бросая «змейку» в круг, постепенно укорачивает её до тех пор, пока на неё сможет встать только один участник, который становится новым водящим. 

«Пузырь».

Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу.

      Вместе произносят: «Раздувайся, пузырь,

раздувайся большой,

оставайся такой

да не лопайся».

Играющие отходя назад, держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет:

«Лопнул пузырь!»

Тогда они отпускают руки и приседают на корточки, говоря при этом:

«Хлоп!»

Можно также предложить детям после слов «лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук «ш-ш-ш» - как будто выходит воздух. Затем дети снова надувают пузырь – отходят назад, образуя большой круг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока физкультуры по теме" Обучение техники бега на 60 метров с низкого старта. Совершенствование техники бега на 60 метров с высокого старта"

Задачи урока: обучить технике бега на 60 метров, коррегировать отставание в развитии скоростно-силовых качеств, совершенствовать координационные способности....

Конспект открытого урока физкультуры по теме: "Повторение верхней и нижней передачи в прыжке. Повторение прямого нападающего удара в прыжке"

Задачи урока: совершенствовать технику приема и передачи мяча сверху и снизу, развивать быстроту, ловкость и прыгучесть, воспитать смелость, настойчивость, волю, трудолюбие и товарищескую взаимопомощь...

Конспект открытого урока физкультуры по теме: "Повторение техники ловли мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Закрепление умения правильного ведения мяча с передачей и броском в кольцо"

Задачи урока: совершенствовать координационные способности, воспитывать морально-волевые качества, способность самостоятельно принимать решения в сложных игровых ситуациях, формировать адекватное пове...

Конспект открытого урока физкультуры по теме: "Повторение техники лазанья по гимнастической стенке произвольным способом. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием и доставанием с пола предметов"

Задачи урока: развивать силу и ловкость, способствовать выработке и совершенствованию координации движений и ориентировку в пространстве, корригировать недостатки психической деятельности (страх, бояз...

Конспект открытого урока физкультуры по теме: "Обучение прыжков в длину с полного разбега способом "согнув ноги".

Задачи урока: обучить технике прыжка в длину, совершенствовать координационные способности, пространственную ориентировку....

Конспект открытого урока физкультуры по теме: "Волейбол. Приём и передача двумя руками сверху" с самоанализом

иметь первоначальные представления и технике передачи мяча над собой двумя руками; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью общеразвивающих упражнений с мячом...

Конспект открытого урока физкультуры для детей 11-15 лет.

Конспект открытого урока физкультуры для детей 11-15 лет. Основные части урока, их содержание, дозировка и методические указания....