Музыкальные киты
план-конспект урока по музыке по теме

Горбунова Светлана Борисовна

Урок музыки и пения 2 класс коррекционной школы в доступной форме дает понятие об основных жанрах в музыке:марш, песня и танец. В беседе с детьми используется вопросительная форма изложение, что помогает подтолкнуть их к размышлению о музыке, а также корректирует их психомоторную сферу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Музыкальные киты49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 12 VIII вида» г. Перми

Урок музыки и пения

№ 13    «МУЗЫКАЛЬНЫЕ КИТЫ»

2 класс

учитель музыки и пения Горбунова С.Б.

Цели:    В доступной форме дать понятия об основных жанрах в музыке: песня, марш, танец.

Задачи:

- пробуждение музыкального восприятия мира;

- развитие способностей и желания вслушиваться в музыку и размышлять о ней;

- развитие чувства ритма, певческих навыков, творческой фантазии;

- коррекция психомоторной сферы.

В беседе с детьми используется вопросительная форма изложения – что поможет натолкнуть их на размышление, побудит их к мыслительной работе.

Оборудование к занятию:

- плакаты А3:  «Киты выдуманные», «кит-танец», «кит-марш», «кит-песня»;

- карточки «шаги в музыке»:  марш - 1,2,3,4; вальс – 1,2,3;  песня – 1,2;

- детские музыкальные инструменты:  бубен, молоточек, треугольник, деревянные ложки, погремушки, колокольчики;

- конверты с карточками «Киты» и цветными буквами для составления слов;

- мультимедийное оборудование.

Ход урока.

Организационный момент

Музыкальное приветствие:

-Здравствуйте, ребята! (квинтовый ход вниз)

Ответ детей:

-Здравствуйте!  (мажорное трезвучие)

Внимание! Внимание! Чудеса!

Внимание! Внимание! Тишина!

К нам идёт, к нам идёт музыка!

Да здравствует, музыка!

Формирование новых понятий и изучение нового материала

   Почему гремит гром? Почему идет дождь? Почему наступает день?.. Много, много почему.

   Давным-давно люди не знали, что наша земля круглая и вращается вокруг Солнца. Вот они и придумывали разные легенды, что Земля – это огромная тарелка посреди океана, а чтобы она не утонула, держали её на своих спинах три огромных кита. (3 слайд)

Плакат «Киты выдуманные»

      А причём здесь музыка? Все дело в том, что в ней тоже есть свои «три кита». И эти киты существуют по-настоящему, потому что на них держится вся наша музыка.

Что такое музыка?

Ответы детей: Это наш хороший друг. С ней приятно отдыхать. Она поднимает настроение.

     А сегодня мы с вами узнаем, что за «киты», почему их три и как они связаны с музыкой.

Звучит фрагмент «Марша» С Прокофьева.

         Это произведение вам уже знакомо, назовите его? Какие шаги можно здесь отметить? Простучите их. Шаги бодрые и четкие. Что же это за музыка? Да – это МАРШ.

        Такая музыка известна давно, она помогает сопровождать движения людей и на параде и, на спортивных соревнованиях, и даже утром, когда вы делаете зарядку.

Плакат «Кит с флажком»

Левой-правой! Левой-правой!

Генерал шагает бравый.

Не беда, что генералу

Лет пока что очень мало.

Генерал ведёт отряд

На прогулку в летний сад.   (4 слайд)

(Закрепление понятия «Марш» с помощью инструментов. Работа с карточкой «Шаги»)







       1       2       3       4

     А теперь послушаем ещё одно произведение, при этом вы закроете глаза и пофантазируете, что же здесь изобразил композитор

Звучит «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского.1-й раз – ассоциация, 2-й раз – работа с инструментами, ритмическое сопровождение. После проигрывания выяснить у детей, что они услышали. (5 слайд)

      И так, мы определили, что первый кит – это… Марш. Найдите в своих конвертиках соответствующую карточку и покажите её.

      Следующего Кита вы сможете назвать сами, когда послушаете музыкальный фрагмент:

Легко на сердце от песни веселой,

Она скучать не даёт никогда.

И любят песню деревни и сёла,

И любят песню большие города.

Нам песня строить и жить помогает,

Она, как друг и зовёт, и ведёт.

И тот, кто с песней по жизни шагает,

Тот никогда и нигде не пропадёт.  (6 слайд)

Плакат «Кит с микрофоном»

       Песня – самый популярный вид музыки. Появился на свет маленький человек, и сразу же над его кроваткой звучит колыбельная, которую поёт его мама. Не понимает малыш, что звучит над ним ПЕСНЯ с постой и нежной мелодией, но он успокаивается и засыпает.

Исполнение «Колыбельная медведицы»

(муз. Е.Крылатова, сл. Ю.Энтина) (7 слайд)

Постепенно одна за другой в жизнь входят всё новые и новые песни: грустные и веселые, шуточные и серьёзные

Исполнение В. Казенин, Ф.Лаубе   «Считалочка»     «Эники-беники…»

Итак, второй Кит – это…  ПЕСНЯ.    (8 слайд)

(Закрепление понятия «Песня» с помощью инструментов и карточки):







       1       2              

                 Кроме песен на любом празднике звучит музыка, под которую мы отдыхаем и развлекаемся. Это танцевальная музыка. Для вас она началась с хоровода вокруг новогодней елки, с именинного Каравая. На смену одним танцам приходят новые: полька и барыня, хоровод и гопак, менуэт и вальс.

Вальс, и полька, и гопак.

Веселиться каждый рад!

Хороши танцоры наши,    

Вместе с ними мы попляшем.          

       Сейчас мы прослушаем «Польку» русского композитора П.И.Чайковского. (9 слайд)

Какое настроение в этом произведении? Опишите танец, который можно станцевать под эту музыку.

Все правильно это веселая, озорная, легкая Полька, но есть и другие танцы. Они более спокойны, неторопливы.

Жил-был один удивительный слон

Вальс танцевал изумительно он.

Не знаю, поверите мне или нет:

Его пригласили в балет.

Прослушивание «Вальс» из «Детского альбома» Чайковского   (10 слайд)

        Запомните в ВАЛЬСЕ – три основных шага. Найдите карточку в вашем конверте и

проиграйте их на своих инструментах.







       1       2       3      

Теперь мы с вами можем назвать и третьего кита – это…   ТАНЕЦ.

Плакат «Кит с платочком»

     Ну, вот все «Киты» собрались вместе. Посмотрите еще раз на карточки и повторите названия: «Кит-Марш», «Кит-Песня», «Кит-танец».  (Дети называют и показывают) (11 слайд)

Итог урока.

МАРШ, ПЕСНЯ, ТАНЕЦ – словно выстроились в ряд, чтобы ответить на вопрос:

- Почему же на них держится прекрасное здание, имя которого МУЗЫКА? (Ответы детей) 

    Да, они входят в нашу жизнь, сливаются и становятся такими обычными и необходимыми.

Мы с вами просто Поём, просто Танцуем, просто Маршируем.

    А чтобы запомнить этих Китов, вам нужно выполнить задание - собрать из букв слова.

(Перед детьми раскладываются буквы, из которых они должны составить слова – МАРШ, ПЕСНЯ, ТАНЕЦ).

    Урок я хотела бы закончить стихотворением собственного сочинения:  (12 слайд)

Музыкальная страна!

Что за чудо - чудеса!

Здесь живут три умных брата –

Развесёлых три Кита.

Первый Кит всегда поёт,

А второй – в поход ведёт,

Третий любит танцевать,

Веселиться и играть.

Друг без друга жить не могут –

Музыкальные киты.

Вам всегда они помогут,

Их запомни, братец, ты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок закрепления знаний в 5 класе по теме "Древний Китай"

Данный урок закрепления знаний по теме "Древний Китай" предполагает использование мультимедийного учебного пособия  "Древний мир".Цель урока  не только в том, чтобы проверить имеющ...

Мудрость Древнего Китая

Разработка урока с презентацией по истории Древнего мира на тему: "Мудрость Древнего Китая"....

Музыкальная развлекательная программа «Музыкальный турнир». (для 4 – 6 классов) Цель: развитие креативности, творческих музыкальных качеств у подростков. Задачи: развивать музыкальную память, слух; закреплять умение действовать индивидуально и в

Музыкальная развлекательная программа «Музыкальный турнир».   (для 4 – 6 классов) Цель: развитие креативности, творческих музыкальных  качеств  у подростков. Задачи: разв...

Куда ведут нас три кита. Путешествие в музыкальный театр

Конспект урока во 2 классе по программе В.О. Усачёва, Л.В. Школяр...

Виртуальное Музыкальное занятие "Три кита" в музыке. Для родителей и детей дошкольного возраста.

Музыкальное занятие Аюпова Л.А. для дошкольников. Занятие на тему "Три кита" в музыке. Слушание и просмотр песни "Белые кораблики" в исполнении Клары Румяновой, композитор В.Шаинск...