Куда ведут нас три кита. Путешествие в музыкальный театр
план-конспект урока по музыке на тему
Конспект урока во 2 классе по программе В.О. Усачёва, Л.В. Школяр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kuda_vedut_nas_tri_kita._puteshestvie_v_muzykalnyy_teatr_fgos.docx | 25.52 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыка 2 класс
Тема: «Куда ведут нас три кита. Путешествие в музыкальный театр».
Цель: Знакомство со спецификой деятельности музыкального театра, театральными профессиями, особенностями детской оперы («Волк и семеро козлят»)
Этапы урока | слайды | Ход урока |
| С – 1 С – 2 С – 3 С – 4 С – 5 С – 6 | - «Сезам, откройся» - эти слова, придуманные сказочниками Древнего Востока, были наделены ими волшебной силой. Для героев их сказок эти два слова стали заклинанием. Перед тем, кто их знал, раскрывались двери дворцов, ворота, ведущие в заколдованное царство. Весь мир был доступен счастливцу, владеющем такими заклинанием. Может быть, песня как раз и обладает такой удивительной силой, перед которой раскрываются ворота всех уголков музыкального царства?... Ребята. Как вы думаете, куда мы с вами попали? Перед каким зданием мы оказались? (ответы детей) Сегодня у нас необычный урок, а урок – поход. А пойдём мы в театр. Но прежде чем мы с вами попадём туда, нам необходимо узнать, как же надо вести себя в театре. Мы с вами поделимся на 6 групп. У каждой группы есть карточки. Ваша задача – выбрать из них те правила поведения, которые пригодятся нам в театре. (работа в группах) Проверим, как же вы справились с задание. Зачитываете сваи ответы. (ответы детей) Посмотрим, как выглядят театральный этикет
Итак, мы оказались в театре, где музыкальные спектакли (балеты, оперы) ставит режиссёр, а руководит музыкальным действием (симфоническим оркестром, певцами, хором) дирижёр. Ребята, а как мы назовем театр, где артисты танцуют и поют? (ответы детей) Правильно. В этом театре герои спектакля поют, танцуют исполняют свои роли под музыку и называется он театр оперы и балета. В городе Саранск тоже есть театр оперы и балета им. И. М. Яушева. Театры как люди. Они имеют свои лица, одежду, характер, привычки. Знакомство с театром – дело не простое. Театр многолик. Драматический спектакль, опера, балет, кукольное представление, клоунада, эстрадные номера и даже показ мод – всё это театр. |
| С – 7 С – 8 С – 9 С – 10 | Ребята, а теперь перед нами висит афиша. Что это такое, кто знает? (ответы детей) Афиша – это информация о предстоящем спектакле. Из неё мы можем узнать, как называется спектакль, когда и во сколько он будет. А также где, и какие артисты там будут участвовать. Давайте посмотрим на афишу нашего урока. Подумайте, что мы сегодня будем слушать? (ответы детей) Да, все мы с вами знаем сказку «Волк и 7 козлят». Но мы с вами в музыкальном театре, а это значит, что и сказка у нас будет не простая, а музыкальная. Эту сказку-оперу сочинил Мариан Викторович Коваль, но в отличие от сказки к музыкальной опере он добавил новых героев: Бабу-Ягу и Петуха. Слова опера в переводе с итальянского означает действие, произведение, произошло от латинского слова опус – труд, творение. Опера делится на акты и картины, как книга – на главы, а они состоят из арий, речитативов, ансамблей, хоров. Также в опере мы можем встретить и танцевальные номера, балетные сцены в сопровождении оркестра. Также самостоятельные оркестровые номера – увертюры. А художник делает декорации. Давайте сами поставим оперу! Сначала нужно учить свои партии и репетировать по частям. У каждого персонажа есть своя маленькая ария – песенная музыка, в которой он показывает себя. Композитор свое дело сделал. Теперь исполнители, значит мы с вами, должны создать видимый и слышимый образ с помощью пения, мимики, движения. Артистам музыкального театра приходится совмещать пение с движениями, танцем. Сами понимаете, это не просто, потому что при движении сильно сбивается дыхание. Именно по этому певцы перед пением делают гимнастику для дыхания. Сделаем её и мы. Дыхательная гимнастика Упражнение №1. Выпрямить спину, расправить плечи, глубокий ровный вдох носом, кратковременная задержка дыхания, ровный медленный выдох (через рот). Повторить упражнение 2 – 3 раза. Упражнение №2. Глубокий медленный вдох носом, задержка дыхания, выдох производится понемногу, резкими рывками, активно работая диафрагмой. Повторить упражнение 2 - 3 раза. Упражнение №3. Надуваемся как шар: глубокий вдох, одновременно разводим руки, как бы показывая увеличивающийся шар, задержка дыхания и очень медленный выдох, опуская руки (шарик медленно сдувается). Повторить упражнение 2 - 3 раза. Учитель - Артисту музыкального театра необходимо, чтобы зритель не только наслаждался красивым голосом, но и понимал, о чем он поет. Чтобы решить это проблему, часто выполняют гимнастику для органов речи: языка, губ, щек. Артикуляционная гимнастика Упражнение №1. «Футбол»: при закрытом рте, языком натягиваем по очереди щеки. Упражнение № Вытягиваем губы вперед «в трубочку» и, затем, растягиваем в широкой улыбке. Распевание: «Лесенка» («вот иду я вверх, вот иду я вниз» - поступенное движение вверх и вниз). Итак, все на репетицию! |
| Мы сейчас послушаем песню Мамы-козы. Ваша задача – услышать имена всех 7 козлят, мама их будет называть. Слушание песни Мамы – козы (колыбельная) Как же звали козлят в опере М. Коваля? (ответы детей) Какой характер у прослушанной песни? Как такие произведения называют?Когда нужно петь такие песни? Давайте представим, что мы убаюкиваем маленького ребенка, как мы будем это делать? Хорошо, какую колыбельную выберем? (исполнение колыбельной с движениями) Послушаем второй фрагмент из этой оперы и определим характер этой музыки. Слушание: «Семеро козлят» (заключительный хор) А чтобы определить характер этой музыки мы поиграем в игру «Хлопни, если прав». Если слово подходит – мы хлопаем в ладоши. - бодрая - резвая - плавная - скачущая - задорная - задушевная - сильная - волшебная - храбрая - напевная… Кто исполнял эту песню? А как они пели? (ответы детей) Если соединить несколько голосов в одновременном звучании, получается ансамбль. Нужно только вовремя вступать, стараясь удержать свой голос и сохранить характер своего героя. А Мама-коза пела одна? А как мы такое пение назовём? (ответы детей) Значит она – солистка. Теперь давайте познакомимся с каждым героем отдельно. Работа в учебнике стр. 77-78 Ваша задача - прочитать темы козлят, с выражением, показывая характер каждого героя. После песенки малыша идет большой инструментальный отрывок, во время которого козлята маршируют. Вот и мы давайте исполним песенку Малыша и промаршируем.(обращаясь к ученику) Как будет звучать партия Малыша? Слушание: Тема Малыша и воинственный марш(военная игра) В конце спектакля всем артистам зрители дарят аплодисменты. А так как мы с вами были актерами и зрителями, то подарим их себе сами. | |
| Мы сегодня познакомились с оперой, как она называется? Как звать композитора? В завершение нашего урока мы разгадаем кроссворд, который поможет вспомнить, о чём мы с вами говорили на уроке.
Выставление оценок | |
| В учебнике стр. 72-84 читать. Нарисуйте одного из понравившихся вам козлят и опишите его характер, что он любит делать, чем занимается. Всем спасибо за урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в музыкальный театр»
Урок «Путешествие в музыкальный театр», созданный для 4-го класса, является повторно-обобщающим уроком, на котором основное внимание уделяется связям музыки с мастерством композитора, мастерством испо...
Преподавание предмета музыки с учётом требований ФГОС ООО.План-конспект урока по музыке с использованием ЭОР по теме:"Второе путешествие в музыкальный театр. Балет." 5 класс
План-конспект урока по музыке разработан с использованием ЭОР.Тема урока:"Второе путешествие в музыкальный театр. Балет."Учебник Музыка Г.П. Сергеева Е.Д. Критская 5 класс, Москва «Просвещение» 2011 г...
Методическая разработка урока музыки "Второе путешествие в музыкальный театр. Балет"
Урок музыки - 5 класс, II четвертьТема: «Музыкальный театр. Балет»Цель: Знакомство с музыкально-театральным искусством – Балет, и особенностью передачи художественного образа че...
5 класс Первое путешествие в музыкальный театр
Урок музыки в 5 классе по теме "Первое путешествие в музыкальный театр" по программе Е.Д.Критской...
Урок "Первое путешествие в музыкальный театр"
Урок для 5 класса, Посвящен опере...
Урок "Первое путешествие в музыкальный театр"
Презентация к уроку. % класс, Опера...
Первое путешествие в музыкальный театр. Опера.
Открытый урок "Первое путешествие в музыкальный театр. Опера."...