Рабочие программы и КТП по музыке 1-7 кл.
рабочая программа по музыке по теме
Рабочие программы составлены на основе авторской программы по музыке Сергеевой Г.П., Критской Е.Д., Шмагиной Т.С., содержат пояснительную записку, тематическое планирование и развёрнотое КТП. Надеюсь, кому-то будет полезны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_po_muzyke_1-7_klass.rar | 236.59 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации Чеховского муниципального района Московской области
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Крюковская средняя общеобразовательная школа
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ Крюковская СОШ
_____________(Тюнькова Е.Н..)
«______» августа 2013 г
Рабочая программа
по искусству (музыке)
(базовый уровень)
33 часа
1 класс
Составитель:
Калистратова Ольга Викторовна,
Учитель музыки второй квалификационной категории
2013 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по курсу «Искусство (музыка) в 1 классе составлена в соответствии с:
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;
- авторской программой «Музыка 1-4 классы» Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т. С.Шмагина М.: Просвещение, 2010;
Авторской программе соответствует учебник «Музыка 1 класс». Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева. М.: Просвещение, 2011;
Авторская программа используется в данной рабочей программе без изменений. В соответствии с учебным планом МБОУ Крюковской СОШ данная программа рассчитана на 33 часа во 1 классе.
Программа выбрана в соответствии с программой развития школы «Совершенствование образовательной среды, способствующей максимальной самореализации каждого школьника, с учётом его особенностей и учебных способностей», которая направлена на воспитание нравственно-патриотических чувств,способствует формированию и развитию музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражающей интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
№ | Название раздела | Количество часов авторской (или примерной (типовой)) программы | Количество часов рабочей программы |
1 | Музыка вокруг нас | 16 | 16 |
2 | Музыка и ты | 17 | 17 |
ИТОГО: | 33 | 33 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В 1 КЛАССЕ
В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса музыки у обучающихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных) позволяющих достигать предметных и метапредметных результатов.
Личностными результатами изучения курса « Музыка» в 1 классе является формирование следующих умений:
- наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- наличие эмоционально- ценностного отношения к искусству;
- позитивная оценка своих музыкально- творческих способностей.
Регулятивные УУД:
- умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальном произведении) в устной форме ( в соответствии с требованиями учебника для 1 класса);
- осуществление элементов синтеза как составление целого из частей;
- умение формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные УУД:
- умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями музыки и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям
- умение устанавливать простые аналогии (образные, тематические) между произведениями музыки и изобразительного искусства;
- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника.
Коммуникативные УУД:
- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально- творческих задач;
- участие в музыкальной жизни класса (школы, города).
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | план | факт | Тема урока | Решаемые проблемы | Характеристика деятельности учащихся |
1 класс( 33 часа) Музыка вокруг нас (16 ч) | |||||
1.1 | И муза вечная со мной (Урок-экскурсия) | Пр. Как воспринимать музыку? Ц. Дать понятие о музыке, звуке, как виде искусства | Наблюдать за музыкой в жизни человека. Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Исполнять песни, играть на детских элементарных и электронных инструментах. Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие. Импровизировать в пении, игре, пластике. Осуществлять первый опыт импровизации и сочинения в пении, игре, пластике. Инсценировать песни, пьесы программного содержания, народные сказки. Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов. Знакомиться с элементами нотной записи. Выявлять сходство иразличие музыкальных и живописных образов. Подбирать стихи и рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес и песен. Моделировать в графическом рисунке особенности песни, танца, марша. | ||
2.2 | Хоровод муз (Урок-игра) | Пр. Как водить хоровод? Ц. Дать понятие танцевальной музыке разных народов мира о хороводе | |||
3.3 | Повсюду музыка слышна. (Урок-экскурсия) | Пр. Как различить многообразие детских песенок-попевок? Ц. Помочь войти в роль композитора | |||
4.4 | Душа музыки - мелодия (Урок- игра) | Пр. Как определить мелодию, опираясь на жанры музыки: песню, танец и марш? Ц. Дать понятия песни, танца и марша | |||
5.5 | Музыка осени (Урок-экскурсия) | Пр. Как определить характер осенней музыки? Ц. Помочь войти в мир красоты осенней музыки с чувством сопричастности к природе | |||
6.6 | Сочини мелодию (Урок-игра) | Пр. Как сочинить музыку? Ц. Познакомить с вариантами сочинения мелодий | |||
7.7 | Азбука, азбука каждому нужна (Урок-путешествие) | Пр. Как песня помогает человеку? | |||
8.8 | Музыкальная азбука (Урок – экскурсия) | Пр. Как ты понимаешь музыкальную азбуку? | |||
9.9 | Музыкальные инструменты; народные инструменты. Урок - экскурсия | Пр. Какие бывают музыкальные инструменты? | |||
10.10 | Музыкальные инструменты. Урок-путешествие. | Пр. Что такое «тембр»? Ц. Познакомиться с тембровой окраской музыкальных инструментов. | |||
11.11 | «Садко». Из русского былинного сказа. Закрепление нового материала. Урок-сказка | Пр. Что такое жанры музыки? Ц. Показать связь народного напева с пластикой движений, мимикой, танцами, игрой на простых («деревенских») музыкальных инструментах | |||
12.12 | Звучащие картины. Закрепление знаний. Урок-экскурсия | Пр. Что такое репродукции известных произведений живописи, скульптуры разных эпох? Ц. Познакомиться с музыкой звучащих картин | |||
13.13 | Разыграй песню Урок-повторение. Урок-игра | Пр. Что такое выразительность и изобразительность музыкальной интонации? Ц. Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве | |||
14.14 | Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины. Изучение нового материала. Урок-путешествие | Пр. Что такое музыкальный фольклор народов России и мира? Ц. Народные музыкальные традиции родного края | |||
15.15 |
Добрый праздник среди зимы. | Пр. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о музыкальном жанре – балет. Ц. Побывать в мире чудес, волшебства, приятных неожиданностей | |||
16.16 | Резервный урок | ||||
Музыка и ты (17 ч ) | |||||
17.1 | Край, в котором ты живешь. Изучение нового материала. Урок доброты | Пр. Что такое «Родина»? Ц. Познакомиться с сочинениями отечественных композиторов о Родине | Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей. Исполнять различные по характеру музыкальные произведения. Сравнивать специфические особенности произведений разных жанров. Инсценировать песни, танцы, фрагменты опер, мюзиклов. Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) с учетом характера основных жанров музыки. Разучивать и исполнять образцы музыкально-поэтического творчества (прибаутки, скороговорки, загадки, хороводы, игры). Разыгрывать народные песни, участвовать коллективных играх-драматизациях. Сравнивать речевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества. Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке. Воплощать в рисунках полюбившиеся образы из музыкальных произведений. Составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, праздника. | ||
18.2 | Художник, поэт, композитор. Закрепление знаний | Пр. Что такое образная природа музыкального искусства? Ц. Познакомиться со средствами музыкальной выразительности | |||
19.3 | Музыка утра. Урок-игра | Пр. Как музыка рассказывает о жизни природы? Ц. Познакомить детей с музыкальными интонациями как с основой музыкального искусства | |||
20.4 | Музыка вечера. Закрепление изученного материала | Пр. Что такое жанр - колыбельной песни? Ц. Продолжить знакомить детей с музыкальными интонациями как с основой музыкального искусства | |||
21.5 | Музы не молчали . Изучение нового материала. Урок – историческое путешествие | Пр. Что такое «Музы не молчали»? Ц. Обобщить представление исторического прошлого в музыкальных образах | |||
22.6 | Музыкальные портреты. Закрепление знаний. Урок-загадка
| Пр. Что такое музыкальный портрет? Ц. Общее и особенное в музыкальной и речевой интонациях, их эмоционально-образном строе | |||
23.7 | Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка. Урок- ролевая игра | Пр. Как понимать детский фольклор? Ц. Познакомиться с музыкой в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные игры | |||
24.8 | Мамин праздник. Урок-концерт | Пр. Какова роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя? Ц. Сопоставление поэзии и музыки | |||
25.9 | Обобщающий урок Урок-концерт | Ц. Обобщить музыкальные впечатления первоклассников | |||
26.10 | Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент Урок-концерт | Пр. Что такое инструментовка и инсценировка песен? Ц. Послушать звучание народных музыкальных инструментов | |||
27.11 | Музыкальные инструменты. Урок-концерт | Пр. Как звучат инструменты: арфа, флейта, клавесин? Ц. Послушать тембровую окраску музыкальных инструментов и изучить их выразительные возможности | |||
28.12 | «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины. Урок-сказка. | Пр. Что за инструмент эта лютня? Ц. Размышление о безграничных возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия | |||
29.13 | Музыка в цирке . Урок-повторение. Урок – цирковое представление. | Пр. Как воспринимать музыку в цирке? Ц. Цирковое представление с музыкой, которая создает праздничное настроение | |||
30.14 | Дом, который звучит. Урок-повторение. Урок – путешествие в театр | Пр. Что такое опера, балет, мюзикл? Ц. Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров | |||
31.15 | Опера – сказка Урок-повторение. Урок – путешествие | Пр. Что это такое виды музыки? Ц. Познакомить детей с вокальной, инструментальной; сольной, хоровой, оркестровой музыкой в опере - сказке | |||
32.16 | «Ничего на свете лучше нету» Закрепление знаний. Урок-путешествие | Пр. Кто такие композиторы песенники? Ц. Познакомиться с композиторами-песенниками, создающими музыкальные образы | |||
33.17 | Резервный урок | Ц. Обобщить музыкальные впечатления первоклассников за год |
ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ 1 КЛАССА ОБУЧАЮЩИЕСЯ НАУЧАТСЯ ПОНИМАТЬ:
- смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;
- названия изученных жанров (песня, танец, марш);
- названия изученных произведений и авторов;
- названия музыкальных инструментов (рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа, гармонь, баян, балалайка);
- названия нот, темпов (быстро – медленно), динамики (громко - тихо);
УМЕТЬ:
- узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;
- определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш);
- определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях;
- передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на детских музыкальных инструментах;
- исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;
- вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест;
ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЁННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЛЯ:
- исполнения знакомых песен;
- участия в коллективном пении;
- музицирования на детских музыкальных инструментах;
- передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
- «Методика работы с учебниками «Музыка 1-4 классы», методическое пособие для учителя М., Просвещение, 2004г.
- «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 1 класс», М., Просвещение, 2001г.
- фонохрестоматия для 1 класса (3 кассеты) и СD (mp 3), М., Просвещение, 2010 г.
- учебник-тетрадь «Музыка 1 класс», М., Просвещение, 2011г.
- Смолина Е.А. «Современный урок музыки», Ярославль, Академия развития, 2006г.
-. Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением. М.: Глобус, 2008.- 176с
MULTIMEDIA – поддержка предмета
1.Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164
2.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/
3.Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/
4.CD-ROM. «Мир музыки». Программно-методический комплекс»
«Согласовано» Протокол заседания ШМО от _____ августа 2013 №_____________ __________Ковалькова Е.В. | «Согласовано» Заместитель директора по УР ____________ Щелакова Т.Ю. «_____» августа 2013г. |
Приложение 1.
Итоговый тест 1 класс
1 полугодие
Тема раздела: « Музыка вокруг нас»
- Найдите лишнее:
Три «кита» в музыке – это…
а) Песня
б) Танец
в) Вальс
г) Марш
- Выберите верное утверждение:
а) Композитор – это тот, кто сочиняет музыку.
б) Композитор – это тот, кто играет и поет музыку.
в) Композитор – это тот, кто внимательно слушает и понимает музыку.
3. Выберите верное утверждение:
а) Исполнитель – это тот, кто сочиняет музыку.
б) Исполнитель – это тот, кто играет и поет музыку.
в) Исполнитель – это тот, кто внимательно слушает и понимает музыку.
- Найдите лишнее:
Народные инструменты – это…
а) флейта
б) гусли
в) дудка
Симфонические инструменты – это…
а) флейта
б) гусли
в) арфа
- Найдите лишнее:
Народные праздники – это…
а) Новый год
б) Рождество
в) 1 сентября
Итоговый тест 1 класс
2 полугодие
Тема раздела: « Музыка и ты»
- Приведи в соответствие (соедини стрелками):
Какие средства в своей работе использует:
1) Поэт а) краски
2) Художник б) звуки
3) Композитор в) слова
- Если бы ты был композитором, какими звуками ты нарисовал бы картину утра:
а) светлыми
б) нежными
в)сумрачными
3. Найди лишнее:
Образ защитника Отечества воспевается в таких произведениях – это…
а) «О маме»
б) «Богатырская симфония»
в) песня «Солдатушки, бравы ребятушки»
4. Найди лишнее:(подчеркни)
Духовые народные инструменты – это…
а) Волынка
б) Рожок
в) Дудка
г) Скрипка
- Назовите композитора песни «Болтунья»:
а) Д.Б. Кабалевский
б) С.Прокофьев
- Какие персонажи исполняют песенную, танцевальную и маршевую музыку?
а) Золотые рыбки из балета «Конек Горбунок» 1) марш
б) Колыбельная мамы Козы из оперы «Волк и семеро козлят» 2) танец
в) Семеро козлят из оперы «Волк и семеро козлят» 3) песня
Так же для проведения итогового мониторинга можно использовать выполнение творческих заданий из рабочей тетради для 1 класса издательства «Просвещения», авторов методического комплекта: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины специализации "МУЗЫКА" "ПОСТАНОВКА ГОЛОСА" по специальности 050610 Дополнительное образование детей СПО (повышенный уровень)
Рабочая программа включает в себя подробную пояснительную записку, тематический план, содержание учебной дисциплины, а также требования по курсам, критерии оценки учебной дисциплины, рекомендуемую лит...
Рабочая программа по учебному курсу "Музыка" для 5 классов. Леденёва Е. В.
Рабочая учебная программа по учебному курсу "Музыка" для 5 классов общобразовательной школы разработана на основе авторской программы «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, М., Просвещение...
Рабочая программа и КТП по музыке ( Критская) 1 - 4 кл.;
Предлагаю познакомиться с рабочей программой и КТП по предмету музыка. которые я применяю в своей работе. Особое внимание обращаю на составленную мной программу Стандарты 2 поколения ( в данный момент...
Рабочая программа и КТП по музыки (Критская) 5 - 7 кл.
Данная программа, разработана на основе программы Критской и Сергеевой и предназначена для учащихся 5 - 7 классов...
Рабочая программа по предмету "Слушание музыки".
Рабочая программа предмета "Слушание музыки" предназначена для реализации ОП "Инструментальное исполнительство" и ОП "Хоровое пение". Рабочая программа разработана на основе примерной программы ...
Рабочие программы и КТП по музыке.
Предлагаю вашему вниманию программу на основе авторской программы Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной. Программа соответствует ФГОС....
Рабочая программа по учебному предмету « МУЗЫКА и ПЕНИЕ» по программе для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 6 класс. 2017-2018 уч.год.
Программа составлена на 17 часов в год (1 ч. в неделю во втором полугодии)...