Рабочая программа и КТП по музыки (Критская) 5 - 7 кл.
рабочая программа по музыке по теме
Данная программа, разработана на основе программы Критской и Сергеевой и предназначена для учащихся 5 - 7 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа и КТП по музыке 5 -7 класс | 74.77 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование г.Горячий Ключ
муниципальное образовательное учреждение средняя образовательная школа № 2
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №____
от____________________20___года
Председатель педсовета
___________________ ___________
Подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по МУЗЫКЕ
Ступень обучения (класс): основное общее ( 5 – 7 кл.)
Количество часов: 34 Уровень базовый
Учитель – Анисимова Л.М.
Программа разработана на основе
авторской программы «Музыка. 1 – 7 класс» - Е.Д.Критская,
Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина издательство «Просвещение» 2009 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 1-4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е.Д. Крицкая, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2009 год). При работе по данной программе предполагается использование учебно-методического комплекта: нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические и вспомогательная литература (сборники песен и хоров, методические пособия для учителя, дополнительные аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке).
Темы и разделы, предложенные данной программой, соответствуют последовательности содержания учебного материала авторской программы.
Изменения коснулись только количества часов (в данной программе -34 часов, в авторской -35). В соответствии с Базисным учебным планом в 5 - 7 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю).
Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.
Задачи: - развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.
Таблица тематического распределения количества часов
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |||
Авторская программа | Рабочая программа по классам | ||||
5кл. | 6кл. | 7кл. | |||
1. | Музыка и литература | 17 | 16 | ||
2. | Музыка и изобразительное искусство | 18 | 18 | ||
1 | Мир образов вокальной и инструментальной музыки | 17 |
| 16 | |
2. | Мир образов камерной и симфонической музыки | 18 | 18 | ||
1. | Особенности драматургии сценической музыки | 17 | 16 | ||
2. | Особенности драматургии камерной и симфонической музыки | 18 | 18 |
В программе рассматриваются разнообразные явления музыкального искусства в их взаимодействии с художественными образами других искусств – литературы (прозы и поэзии), изобразительного искусства (живописи, скульптуры, архитектуры, графики, книжных иллюстраций и др.), театра (оперы, балета, оперетты, мюзикла, рок-оперы), кино.
Программа состоит из двух разделов, соответствующих темам «Музыка и литература» и «Музыка и изобразительное искусство». Такое деление учебного материала весьма условно, так как знакомство с музыкальным произведением всегда предполагает его рассмотрение в содружестве муз.
Формы контроля:
При организации учебно-воспитательного процесса для реализации программы «Музыка» 5 класс предпочтительными формами организации учебного предмета считаю: индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные, классные и внеклассные.
Виды организации учебной деятельности:
- экскурсия
- конкурс
- викторина
- самостоятельная работа
- творческая работа
- путешествие
Основные виды контроля при организации контроля работы:
- вводный
- текущий
- итоговый
- индивидуальный
- письменный
Формы контроля:
- наблюдение
- самостоятельная работа
- тест
Содержание обучения.
5 класс.
Тема года: “Музыка и другие виды искусства”
Тема 1 полугодия: “Музыка и литература” (17 часов)
Взаимодействие музыки и литературы раскрывается на образцах вокальной музыки. Это прежде всего такие жанры, в основе которых лежит поэзия, - песня, романс, опера. Художественный смысл и возможности программной музыки (сюита, концерт, симфония), а также таких инструментальных произведений, в которых получили вторую жизнь народные мелодии, церковные напевы, интонации колокольных звонов.
Значимость музыки в жизни человека благодаря вдумчивому чтению литературных произведений, на страницах которых «звучит» музыка. Она нередко становится одним из действующих лиц сказки или народного сказания, рассказа или повести, древнего мифа или легенды.Что роднит музыку с литературой. Сюжеты, темы, образы искусства. Интонационные особенности языка народной, профессиональной, религиозной музыки (музыка русская и зарубежная, старинная и современная). Специфика средств художественной выразительности каждого из искусств. Вокальная музыка. Фольклор в музыке русских композиторов. Жанры инструментальной и вокальной музыки. Вторая жизнь песни. Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Путешествия в музыкальный театр: опера, балет, мюзикл. Музыка в театре, кино, на телевидении. Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов. Выявление общности и специфики жанров и выразительных средств музыки и литературы.
Перечень музыкального материала (I полугодие)
Родина. Н. Хрисаниди, слова В. Катанова.
Красно солнышко. П. Аедоницкий, слова И. Шаферана.
Родная земля. Я. Дубравин, слова Е. Руженцева.
Жаворонок. М. Глинка, слова Н. Кукольника.
Моя Россия. Г. Струве, слова Н. Соловьевой.
Во поле береза стояла; Я на камушке сижу; Заплети-ся9 плетень; Уж ты, поле мое;
Не одна-то ли во поле дороженька; Ах ты, ноченька и др., русские народные песни.
Симфония № 4 (фрагмент финала). П. Чайковский.
Пер Гюнт. Музыка к драме Г. Ибсена (фрагменты). Э. Григ.
Осень. П. Чайковский, слова А. Плещеева.
Осень. Ц. Кюи, слова А. Плещеева.
Осенней песенки слова. В. Серебренников, слова В. Степанова.
Песенка о словах. С. Старобинский, слова В. Вайнина.
Горные вершины. А. Варламов, слова М. Лермонтова.
Горные вершины. А. Рубинштейн, слова М. Лермонтова.
Кикимора. Сказание для симфонического оркестра (фрагменты). А. Лядов.
Шехеразада. Симфоническая сюита (фрагменты). Н. Римский-Корсаков.
Вокализ. С. Рахманинов.
Вокализ. Ф. Абт.
Романс. Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пуш кина «Метель» (фрагмент).
Г. Свиридов.
Баркарола (Июнь). Из фортепианного цикла «Времена года». П. Чайковский.
Песня венецианского гондольера (№ 6). Из
фортепианного цикла «Песни без слов». Ф. Мендельсон. .
Венецианская ночь. М. Глинка, слова И. Козлова.
Баркарола. Ф. Шуберт, слова Ф. Штольберга, перевод A. Плещеева.
Перезвоны. По прочтении В. Шукшина. Симфония-действо для солистов, большого
хора, гобоя и ударных (фрагменты). B.Гаврилин.
Концерт № 1 для фортепиано с оркестром (фрагмент финала). П. Чайковский.
Веснянка, украинская народная песня.
Сцена «Проводы Масленицы». Из оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков.
Снег идет. Из Маленькой кантаты. Г. Свиридов, слова Б. Пастернака.
Запевка. Г. Свиридов, слова И. Северянина.
Снег. Из вокального цикла «Земля». М. Славкин, слова Э. Фарджен, перевод
М. Бородицкой и Г. Кружкова.
Зима. Ц. Кюи, слова Е. Баратынского.
Откуда приятный и нежный тот звон. Хор из оперы «Волшебная флейта».
В.-А. Моцарт.
Маленькая ночная серенада (рондо). В.-А. Моцарт.
Dona nobis pacem. Канон. В.-А. Моцарт.
Реквием (фрагменты). В.-А. Моцарт.
Dignare. Г. Гендель.
Садко. Опера-былина (фрагменты). Н. Римский-Корсаков.
«Сказка о царе Салтане...» Опера (фрагменты). Н. Римский-Корсаков.
Орфей и Эвридика. Опера (фрагменты). К. Глюк.
Щелкунчик. Балет-феерия (фрагменты). П. Чайковский.
Спящая красавица. Балет (фрагменты). П. Чайковский.
Кошки. Мюзикл (фрагменты). Э.-Л. Уэббер.
Песенка о прекрасных вещах. Из мюзикла «Звуки музыки». Р. Роджерс, слова
О. Хаммерстайна, русский текст М. Подберезского
Дуэт лисы Алисы и кота Базилио. Из музыки к сказке «Буратино». Музыка и стихи
Б. Окуджавы.
Сэр возьмите Алису с собой. Из музыки к сказке «Алиса в Стране чудес». Слова и музыка
В. Высоцкого.
Хлопай в такт! Дж. Гершвин, слова А. Гершвина, русский текст В. Струкова.
Песенка о песенке. Музыка и слова А. Куклина.
Птица-музыка. В. Синенко, слова М. Пляцковского.
Перечень литературных произведений
Из Гёте. М. Лермонтов.
Деревня. Стихотворение в прозе. И. Тургенев.
Кикимора. Народное сказание из «Сказаний русского народа», записанных И. Сахаровым.
Венецианская ночь. И. Козлов.
Осыпаются листья в садах... И. Бунин.
Скучная картина... А. Плещеев.
Осень и грусть на всей земле... М. Чюрленис.
Листопад. И. Бунин.
О музыкальном творчестве. Л. Кассиль.
Война колоколов. Дж. Родари.
Снег идет. Б. Пастернак.
Слово о Мастере (о Г. Свиридове). В. Астафьев.
Горсть земли. А. Граши.
Вальс. Л. Озеров.
Тайна запечного сверчка. Г. Цыферов.
Моцарт и Сальери. Из «Маленьких трагедий» (фрагменты). А. Пушкин.
Руслан и Людмила. Поэма в стихах (фрагменты). А. Пушкин.
Былина о Садко. Из русского народного фольклора.
Щелкунчик. Э.-Т.-А. Гофман.
Миф об Орфее. Из «Мифов и легенд Древней Греции».
Музыкант-чародей. Белорусская сказка.
Тема 2 полугодия: “Музыка и изобразительное искусство” (18 часов)
Выявление многосторонних связей между музыкой и изобразительным искусством. Взаимодействие трех искусств – музыки, литературы, изобразительного искусства – наиболее ярко раскрывается при знакомстве с такими жанрами музыкального искусства, как опера, балет, мюзикл, а также с произведениями религиозного искусства («синтез искусств в храме»), народного творчества. Вслушиваясь в музыку, мысленно представить ее зрительный (живописный) образ, а всматриваясь в произведение изобразительного искусства, услышать в своем воображении ту или иную музыку. Выявление сходства и различия жизненного содержания образов и способов и приемов их воплощения. Взаимодействие музыки с изобразительным искусством. Исторические события, картины природы, разнообразные характеры, портреты людей в различных видах искусства. Образ музыки разных эпох в изобразительном искусстве. Небесное и земное в звуках и красках. Исторические события в музыке: через прошлое к настоящему. Музыкальная живопись и живописная музыка. Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Роль дирижера в прочтении музыкального сочинения. Образы борьбы и победы в искусстве. Архитектура — застывшая музыка. Полифония в музыке и живописи. Творческая мастерская композитора, художника. Импрессионизм в музыке и живописи. Тема защиты Отечества в музыке и изобразительном искусстве. Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов.
Перечень музыкального материала (II полугодие)
Знаменный распев.
Концерт №3 для фортепиано с оркестром (1-я часть). С. Рахманинов.
Богородице Дево, радуйся. Из «Всенощного бдения». П. Чайковский.
Богородице Дево, радуйся. Из «Всенощного бдения». С. Рахманинов.
Любовь святая. Из музыки к драме А. Толстого «Царь Федор Иоаннович». Г. Свиридов.
Аве, Мария. Дж. Каччини.
Аве, Мария. Ф. Шуберт, слова В. Скотта, перевод А. Плещеева.
Аве, Мария. И.-С. Бах — Ш. Гуно.
Ледовое побоище (№ 5). Из кантаты «Александр Невский». С. Прокофьев.
Островок. С. Рахманинов, слова К. Бальмонта (из П. Шелли).
Весенние воды. С. Рахманинов, слова Ф. Тютчева.
Форель. Ф. Шуберт, слова Л. Шубарта, русский текст В. Костомарова.
Прелюдия соль мажор для фортепиано. С. Рахманинов.
Прелюдия соль-диез минор для фортепиано. С. Рахманинов.
Сюита для двух фортепиано (фрагменты). С. Рахманинов.
Фрески Софии Киевской. Концертная симфония для арфы с оркестром (фрагменты).
В. Кикта.
Ария. Из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах». И.-С. Бах.
Чакона. Для скрипки соло (ре минор). И.-С. Бах.
Каприс № 24. Для скрипки соло. Н. Паганини (классические и
современные интерпретации).
Concerto grosso. Для двух скрипок, клавесина, подготовленного фортепиано и
струнных (фрагмент). А. Шнитке.
Рапсодия на тему Паганини (фрагменты). С. Рахманинов.
Вариации на тему Паганини (фрагменты). В. Лютославский.
Симфония № 5 (фрагменты). Л. Бетховен.
Маленькая прелюдия и фуга для органа. И.-С. Бах.
Прелюдии для фортепиано. М. Чюрленис.
Море. Симфоническая поэма (фрагменты). М. Чюрленис.
Лунный свет. Из «Бергамасской сюиты». К. Дебюсси.
Звуки и запахи реют в вечернем воздухе. Девушка с волосами цвета льна. Прелюдии.
К Дебюсси.
Кукольный кэк-уок. Из фортепианной сюиты «Детский уголок». К. Дебюсси.
Мимолетности № 1, 7, 10 для фортепиано. С. Прокофьев.
Наши дети. Хор из «Реквиема». Д. Кабалевский, слова Р. Рождественского.
Рассвет на Москве-реке. Вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский.
Картинки с выставки. Сюита. М. Мусоргский (классические
современные интерпритации).
Рисунок. А. Куклин, слова С. Михалкова.
Семь моих цветных карандашей. В. Серебренников, слова В. Степанова.
Маленький кузнечик. В. Щукин, слова С. Козлова.
Парус алый. А. Пахмутова, слова Н. Добронравова.
Тишина. Е. Адлер, слова Е. Руженцева.
Музыка. Г. Струве, слова И. Исаковой
Перечень произведений изобразительного искусства
Чувство звука. Я. Брейгель.
Сиверко. И. Остроухов.
Покров Пресвятой Богородицы. Икона.
Троица. А. Рублев.
Сикстинская мадонна. Рафаэль.
Богородица Донская. Ф. Грек.
Святой князь Александр Невский. Икона.
Александр Невский. М. Нестеров.
Александр Невский. Триптих: «Северная баллада», «Александр Невский»,
«Старинный сказ». П. Корин.
Весенний этюд; Весна; Цветущие вишни; Дама в кресле; Водоем. В. Борисов-Мусатов.
Пейзаж. Д. Бурлюк.
Бурный ветер. А. Рылов.
Формула весны. П. Филонов.
Весна. Большая вода. И. Левитан.
Фрески собора Святой Софии в Киеве.
Портрет Н. Паганини. Э. Делакруа.
Н. Паганини. С. Коненков.
Антракт. Р. Дюфи.
Ника Самофракийская.
Восставший раб. Микеланджело.
Свобода, ведущая народ. Э. Делакруа.
Скрипка. Р. Дюфи.
Скрипка. И. Пуни.
Скрипка. К. Петров-Водкин.
Скрипка. Е. Рояк.
Симфония (скрипка). М. Меньков.
Оркестр. Л. Мууга.
Три музыканта. П. Пикассо.
Православные храмы и их внутреннее убранство.
Готические соборы и их внутреннее убранство.
Фуга. Триптих; Сотворение мира; Сказка. Путешествие королевны. Триптих;
Зима; Соната моря. Триптих. М. Чюрленис.
Впечатление. Восход солнца. К. Моне.
Руанский собор в полдень. К. Моне.
Морской пейзаж. Э. Мане.
Музыкальная увертюра. Фиолетовый клин. В. Кандинский.
Композиция. Казаки. В. Кандинский.
Реквием. Цикл гравюр. С. Красаускас.
Вечно живые. Цикл гравюр С. Красаускас.
6 класс
Раздел 1. Мир образов вокальной и инструментальной музыки (16 ч)
Лирические, эпические, драматические образы. Единство содержания и формы. Многообразие жанров вокальной музыки (песня, романс, баллада, баркарола, хоровой концерт, кантата и др.). Песня, ария, хор в оперном спектакле. Единство поэтического текста и музыки. Многообразие жанров инструментальной музыки: сольная, ансамблевая, оркестровая. Сочинения для фортепиано, органа, арфы, симфонического оркестра, синтезатора.
Музыка Древней Руси. Образы народного искусства. Фольклорные образы в творчестве композиторов. Образы русской духовной и светской музыки (знаменный распев, партесное пение, духовный концерт). Образы западноевропейской духовной и светской музыки (хорал, токката, фуга, кантата, реквием). Полифония и гомофония.
Авторская песня — прошлое и настоящее. Джаз — искусство XX в. (спиричуэл, блюз, современные джазовые обработки).
Взаимодействие различных видов искусства в раскрытии образного строя музыкальных произведений.
Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов.
Перечень музыкального материала I полугодия:
Красный сарафан. А. Варламов, слова Н. Цыганова.
Гори, гори, моя звезда. П. Булахов, слова В. Чуевского.
Калитка. А. Обухов, слова А. Будищева.
Колокольчик. А. Гурилев, слова И. Макарова.
Я помню чудное мгновенье. М. Глинка, слова А. Пушкина.
Вальс-фантазия для симфонического оркестра. М. Глинка.
Сирень. С. Рахманинов, слова Е. Бекетовой.
Здесь хорошо. С. Рахманинов, слова Г. Галиной.
Матушка, что во поле пыльно, русская народная песня.
Матушка, что во поле пыльно. М. Матвеев, слова народные.
На море у тушка купалася, русская народная свадебная песня.
Плывет лебедушка. Хор из оперы «Хованщина». М. Мусоргский.
Иван Сусанин. Опера (фрагменты). М. Глинка.
Руслан и Людмила. Опера (фрагменты). М. Глинка.
Песня венецианского гондольера (№ 6) для фортепиано. Ф. Мендельсон.
Венецианская ночь. М. Глинка, слова И. Козлова.
Песни гостей. Из оперы «Садко». Н. Римский-Корсаков.
Серенада. Ф. Шуберт, слова Л. Рельштаба, перевод Н. Огарева.
Аве, Мария. Ф. Шуберт, слова В. Скотта, перевод А. Плещеева.
Жаворонок. М. Глинка — М. Балакирев.
Лесной царь. Ф. Шуберт, слова В. Гёте, русский текст B. Жуковского.
Огромное небо. О. Фельцман, стихи Р. Рождественского.
Шестопсалмие (знаменный распев).
Свете тихий. Гимн (киевский распев).
Да исправится молитва моя. П. Чесноков.
Не отвержи мене во время старости. Духовный концерт (фрагмент). М. Березовский.
Концерт №3 для фортепиано с оркестром (1-я часть).C. Рахманинов.
Русские народные инструментальные наигрыши
Во кузнице; Комара женить мы будем, русские народные песни.
Во кузнице. Хор из 2-го действия оперы «В бурю». Т. Хренников.
Пляска скоморохов. Из оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков.
Фрески Софии Киевской. Концертная симфония для арфы с оркестром (фрагменты). В. Кикта.
Перезвоны. По прочтении В. Шукшина. Симфония-действо (фрагменты). В. Гаврилин.
Мама. Из вокально-инструментального цикла «Земля». В. Гаврилин, слова В. Шульгиной.
Весна, слова народные; Осень, слова С. Есенина. Из вокального цикла «Времена года». В. Гаврилин.
В горнице. И. Морозов, слова Н. Рубцова.
Молитва Франсуа Виньона. Слова и музыка Б. Окуджавы.
Будь со мною (Молитва). Е. Крылатов, слова Ю. Энтина.
В минуту скорбную сию. Слова и музыка иеромонаха Романа.
Органная токката и фуга ре минор (классические и современные интерпретации). И.-С. Бах.
Хоралы № 2, 4. Из «Рождественской оратории». И.-С. Бах.
Stabat mater (фрагменты № 1 и № 13). Д. Перголези.
Реквием (фрагменты). В.-А. Моцарт.
Кармина Бурана. Мирские песнопения для солистов, хора, оркестра и для представления на сцене (франменты) К. Орф.
Гаудеамус. Международный студенческий гимн.
Из вагантов. Из вокального цикла «По волне моей памяти». Д. Тухманов, русский текст Л. Гинзбурга.
Россия. Д. Тухманов, слова М. Ножкина.
Глобус. М. Светлов, слова М. Львовского.
Песенка об открытой двери. Слова и музыка Б. Окуджавы.
Нам нужна одна победа. Из художественного фильма «Белорусский вокзал». Слова и музыка Б. Окуджавы.
Как прекрасен этот мир. Д. Тухманов, слова В. Харитонова.
Я не люблю. Слова и музыка В. Высоцкого.
Милая моя (Солнышко лесное). Слова и музыка Ю. Визбора.
Диалог у новогодней елки. С. Никитин, слова Ю. Левитан-ского.
Атланты. Слова и музыка А. Городницкого.
Снег. Слова и музыка А. Городницкого.
Пока горит свеча. Слова и музыка А. Макаревича.
Вечер бродит. Слова и музыка А. Якушевой.
Мы свечи зажжем. С. Ведерников, слова И. Денисовой.
Сережка ольховая. Е. Крылатов, слова Е. Евтушенко.
Багульник. В. Шаинский, слова И. Морозов
Бог осушит слезы. Спиричуэл и др.
Город Нью-Йорк. Блюз и др.
Любимый мой. Дж. Гершвин, слова А. Гершвина, русский текст Т. Сикорской.
Любовь вошла. Дж. Гершвин, слова А. Гершвина, перевод С. Болотина и Т. Сикорской.
Старый рояль. Из художественного фильма «Мы из джаза». М. Минков, слова Д. Иванова.
Караван. Д. Эллингтон (сравнительные интерпретации).
Колыбельная Клары. Из оперы «Порги и Бесс». Дж. Гершвин.
Острый ритм; Хлопай в такт. Дж. Гершвин, слова А. Гершвина, русский текст В. Струкова.
Раздел 2. Мир образов камерной и симфонической музыки (18 ч)
Жизнь — единая основа художественных образов любого вида искусства. Отражение нравственных исканий человека, времени и пространства в музыкальном искусстве. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Сходство и различие как основной принцип развития и построения музыки. Повтор (вариативность, вариантность), контраст. Взаимодействие нескольких музыкальных образов на основе их сопоставления, столкновения, конфликта.
Программная музыка и ее жанры (сюита, вступление к опере, симфоническая поэма, увертюра-фантазия, музыкальные иллюстрации и др.). Музыкальное воплощение литературного сюжета. Выразительность и изобразительность музыки. Образ-портрет, образ-пейзаж и др. Непрограммная музыка и ее жанры: инструментальная миниатюра (прелюдия, баллада, этюд, ноктюрн), струнный квартет, фортепианный квинтет, концерт, концертная симфония, симфония-действо и др.
Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка.
Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных образов.
Перечень музыкального материала II полугодия:
Прелюдия № 24; Баллада № 1 для фортепиано. Ф. Шопен.
Баллада о гитаре и трубе. Я. Френкель, слова Ю. Левитанского.
Ноктюрны для фортепиано. П. Чайковский.
Ноктюрны для фортепиано. Ф. Шопен.
Ноктюрн (3-я часть). Из Квартета № 2. А. Бородин.
Мозаика. Пьеса для синтезатора. Э. Артемьев.
Прелюдии для фортепиано. М. Чюрленис.
Музыкальные иллюстрации к повести А. Пушкина «Метель» (фрагменты). Г. Свиридов.
Побудь со мной. Н. Зубов, слова NN.
Вот мчится тройка удалая. Русская народная песня, слова Ф. Глинки.
Времена года. Цикл концертов для оркестра и скрипки соло (фрагменты). А. Вивальди.
Итальянский концерт (фрагменты) для клавира. И.-С. Бах.
Симфония № 4 (2-я часть). П. Чайковский.
Симфония № 2 («Богатырская») (1-я часть). А. Бородин.
Симфония № 3 («Героическая») (4-я часть). Л. Бетховен.
Увертюра к опере «Руслан и Людмила». М. Глинка.
Ave, verum. В.-А. Моцарт.
Моцартиана. Оркестровая сюита № 4 (3-я часть). П. Чайковский.
Эгмонт. Увертюра. Л. Бетховен.
Скорбь и радость. Канон. Л. Бетховен.
Ромео и Джульетта. Увертюра-фантазия (фрагменты). П. Чайковский.
Ромео и Джульетта. Балет (фрагменты). С. Прокофьев.
Вестсайдская история. Мюзикл (фрагменты). Л. Берн-стайн.
Орфей и Эвридика. Опера (фрагменты). К. Глюк.
Орфей и Эвридика. Рок-опера. А. Журбин, слова Ю. Ди-митрина.
Слова любви. Из художественного фильма «Ромео и Джульетта». Н. Рота, русский текст Л. Дербенева, обработка Г. Подэльского.
Увертюра (фрагменты); Песенка о веселом ветре. Из художественного фильма «Дети капитана Гранта». И. Дунаевский.
Мгновения. Из телевизионного фильма «Семнадцать мгновений весны». М. Таривердиев, слова Р. Рождественского.
Звуки музыки; Эдельвейс. Из художественного фильма-мюзикла «Звуки музыки». Р. Роджерс, слова О. Хаммерсона, русский текст М. Подберезского.
Родного неба милый свет. Е. Голубева, слова В. Жуковского.
Моя звезда. А. Суханов, слова И. Анненского.
Мир сверху. Слова и музыка А. Дольского.
Осенний бал. Слова и музыка Л. Марченко.
Как здорово. Слова и музыка О. Митяева
7 класс
Раздел 1. Особенности драматургии сценической музыки (16 ч).
Стиль, как отражение эпохи, национального характера. Жанровое разнообразие опер, балетов, мюзиклов, и др).Взаимосвязь музыки с изобразительным искусством в сценических жанрах. Музыка к драматическому спектаклю Опера. Балет. Приемы симфонического развития образов Мастерство исполнителя Музыка в драматическом спектакле. Роль музыки в кино и на телевидении.
Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных образов.
Перечень музыкального материала на 1 полугодие:
Иван Сусанин. М.И.Глинка.
Порги и Бесс. Опера (фрагменты) Дж.Гершвин.
Князь Игорь. Опера (фрагменты) А.Бородин.
Ярославна. Балет (фрагменты) Б.Тищенко.
Высокая месса си минор (фрагменты) И.С.Бах.
Всенощное бдение (фрагменты) С.В.Рахманинов.
Иисус Христос – суперзвезда. Рок – опера (фрагменты) Э.Л.Уэббер.
Кармен. Опера (фрагменты) Ж.Бизе.
Кармен – сюита. Балет (фрагменты) Ж.Бизе – Р.Щедрин.
Празднества. Из симфонического цикла «Ноктюрны». К.Дебюсси
Раздел 2. Особенности драматургии камерной и симфонической музыки (18ч).
Осмысление жизненных явлений и их противоречий в сонатной форме, симфонической сюите, сонатно – симфоническом цикле. Сопоставление драматургии крупных музыкальных форм с особенностями развития музыки в вокальных и инструментальных жанрах.
Стилизация как вид творческого воплощения художественного замысла. Стили муз творчества и исполнения присущие разным эпохам Транскрипция как жанр классической музыки. Сравнительные интерпретации. Инструментальный концерт. Мастерство исполнителя: выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы.
Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных образов.
Перечень музыкального материала на 2 полугодие:
Соната № 8 Л.Бетховена.
Соната №2 С.Прокофьева.
Соната № 11 В.А.Моцарта.
Симфония № 103 Гайдна.
Симфония №40 В.А.Моцарта.
Симфония №1С. Прокофьева.
Симфония №5 Л.Бетховена.
Симфония №8 Ф.Шуберта.
Симфония №1 В.Калинникова.
Симфония №5 П.Чайковского.
Симфония №7 Д.Шостаковича.
Концерт для скрипки с оркестром А.Хачатуряна.
Рапсодия в стиле блюз Дж.Гершвина.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения музыки ученик должен:
Знать/понимать:
- специфику музыки как вида искусства;
- значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;
- основные жанры народной и профессиональной музыки;
- основные формы музыки;
- характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;
- виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;
- имена выдающихся композиторов и исполнителей;
Уметь:
- эмоционально - образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
- узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики;
- выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения);
- выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки;
- распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;
- различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;
- размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;
- музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях; определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Освоение содержания основного общего образования по предмету «Музыка» способствует:
- формированию у учащихся представлений о художественной картине мира;
- овладению ими методами наблюдения, сравнения, сопоставления, художественного анализа;
- обобщению получаемых впечатлений об изучаемых явлениях, событиях художественной жизни страны;
- расширению и обогащению опыта выполнения учебно-творческих задач и нахождению при этом оригинальных решений, адекватного восприятия устной речи, ее интонационно-образной выразительности, интуитивного и осознанного отклика на образно-эмоциональное содержание произведений искусства;
- совершенствованию умения формулировать свое отношение к изучаемому художественному явлению в вербальной и невербальной формах, вступать (в прямой или в косвенной форме) в диалог с произведением искусства, его автором, с учащимися, с учителем;
- формулированию собственной точки зрения по отношению к изучаемым произведениям искусства, к событиям в художественной жизни страны и мира, подтверждая ее конкретными примерами;
- приобретению умения и навыков работы с различными источниками информации.
Опыт творческой деятельности, приобретаемый на музыкальных занятиях, способствует:
- овладению учащимися умениями и навыками контроля и оценки своей деятельности;
- определению сферы своих личностных предпочтений, интересов и потребностей, склонностей к конкретным видам деятельности;
- совершенствованию умений координировать свою деятельность с деятельностью учащихся и учителя, оценивать свои возможности в решении творческих задач.
MULTIMEDIA – поддержка предмета
1. Учимся понимать музыку. Практический курс. Школа развития личности Кирилла и Мефодия. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2007.(CD ROM)
2. Мультимедийная программа «Соната» Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)
3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».
4. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий»
5. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»
6. Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП), издательство РГПУ им. А.И.Герцена.
7. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»
8.Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве"
9. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2009г.»
10.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»
11.Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164
12.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/
13.Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/
14.Уроки музыки с дирижером Скрипкиным. Серия «Развивашки». Мультимедийный диск (CD ROM) М.: ЗАО «Новый диск», 2008.
Список научно-методической литературы.
- «Музыка. Изо. МХК. Содержание образования» (сборник нормативно – правовых документов и методических материалов)., М.,ИЦ «Вентана – Граф»,2008г.
- «Сборник нормативных документов. Искусство», М., Дрофа, 2005г.
- «Музыкальное образование в школе», под ред., Л.В.Школяр, М., Академия, 2001г.
- Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М., Владос, 2002г.
- «Музыка в 4-7 классах,/ методическое пособие/ под ред.Э.Б.Абдуллина, М.,Просвещение,1988г.
- Осеннева М.Е., Безбородова Л.А. «Методика музыкального воспитания младших школьников», М.,Академия, 2001г.
- Челышева Т.С. «Спутник учителя музыки», М., Просвещение, 1993г.
- Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М., Современник, 1999г.
- Григорович В.Б. «Великие музыканты Западной Европы», М., Просвещение, 1982г.
- «Как научить любить Родину», М., Аркти, 2003г.
- Дмитриева Л.Г. Н.М.Черноиваненко «Методика музыкального воспитания в школе», М., Академия, 2000г.
- «Теория и методика музыкального образования детей», под ред. Л.В.Школяр, М., Флинта, Наука, 1998г.
- Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г.
- Абдуллин Э.Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 1983г.
- Аржаникова Л.Г. «Профессия-учитель музыки», М., Просвещение, 1985г.
- Халазбурь П., Попов В. «Теория и методика музыкального воспитания», Санкт-Петербург, 2002г.
- Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке», М., Просвещение, 1989г.
- Кабалевский Д.Б. «Воспитание ума и сердца», М., Просвещение, 1989г.
- Петрушин В.И. «Слушай, пой, играй», М., Просвещение, 2000г.
- Великович Э.И. «Великие музыкальные имена», Композитор, Санкт-Петербург, 1997г.
- Никитина Л.Д. «История русской музыки», М., Академия,1999г.
- Гуревич Е.Л. «История зарубежной музыки», М., Академия,1999г
- Булучевский Ю. «Краткий музыкальный словарь для учащихся», Ленинград, Музыка, 1989г.
23.Самин Д.К. «Сто великих композиторов», М.,Вече, 2000г.
- Рапацкая Л.А., Сергеева Г.С., Шмагина Т.С. «Русская музыка в школе», М.,Владос,2003г.
- Кленов А. «Там, где музыка живет», М., Педагогика, 1986г.
- «Веселые уроки музыки» /составитель З.Н.Бугаева/, М., Аст, 2002г.
- «Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании»,/редакторы: Е.Д.Критская, Л.В.Школяр/,М., Флинта,1999г.
- «Музыкальное воспитание в школе» сборники статей под ред. Апраксиной О.А. выпуск №9,17.
- «Музыка в школе» № №1-3 - 2007г.,№№1-6 - 2008г., №№1-5 – 2009г.
- «Искусство в школе» № 4 1995г., №№1-4 1996г., №2,4,6 1998г., № 2,3 1999г., № 2,3 2000г.
- «Искусство в школе» № 4 1995г., №№1-4 1996г., №2,4,6 1998г., № 2,3 1999г., № 2,3 2000г.
- «Пионерский музыкальный клуб» выпуск №№15,20-24.
- Фрид Г. «Музыка! Музыка? Музыка…и молодежь», М., Советский композитор, 1991г.
- Ригина Г.С. «Музыка. Книга для учителя», М., Учебная литература,2000г.
- Самигуллина В.М. «Поурочные планы. Музыка 5 класс», Волгоград, Учитель, 2005г
- Узорова О.В. ,Нефедова Е.А. «Физкультурные минутки», М., Астрель-Аст, 2005г.
- Исаева С.А. «Физкультминутки в начальной школе», М., Айрис-Пресс, 2003г.
- Смолина Е.А. «Современный урок музыки», Ярославль, Академия развития, 2006г.
- Песенные сборники.
- Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды.- М.: Айрис-пресс, 2007 - 176с.
- Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением. М.: Глобус, 2008.- 176с
Агапова И.А., Давыдова М.А. Лучшие музыкальные игры для детей.- М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2006.- 224с.
Согласовано
Заместитель директора по УВР
________________________________
«__»____________20____года
Муниципальное образование г.Горячий Ключ
муниципальное образовательное учреждение средняя образовательная школа № 2
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по музыке
Класс 5, 6, 7
Учитель Калиниченко Е.П.
Количество часов: всего – 34 в неделю -1 час
Планирование составлено на основе рабочей программы по музыке Калиниченко Е.П., учителя музыки МОУ СОШ № 2 г.Горячий Ключ и авторской программы «Музыка 1 -7 классы» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной Москва, «Просвещение», 2009 г.
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Количе -ство часов | Даты прове-дения | Оборудование урока |
5 класс | ||||
Раздел 1. Музыка и литература | 16 | |||
1. | Что роднит музыку с литературой. | 1 | 01.09 – 03.09 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка -5кл.» |
2. | Вокальная музыка. | 1 | 06.09 – 10.09 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка -5 кл.» |
3. | Романс-жанр вокальной музыки. | 1 | 13.09 – 17.09 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка -5 кл.» |
4. | Песня – душа народа | 1 | 20.09 – 24.09 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка -5 кл.» |
5. | Фольклор в музыке русских композиторов. | 1 | 27.09 – 01.10 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка -5 кл.» |
6. | Жанры инструментальной и вокальной музыки. | 1 | 04.10 – 08.10 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка -5 кл.» |
7. | Вторая жизнь песни. | 1 | 11.10 – 15.10 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка-5 кл.» |
8. | Вторая жизнь песни. | 1 | 18.10 – 22.10 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка-5 кл.» |
9. | Всю жизнь мою несу родину в душе. | 1 | 25.10 – 29.10 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка-5 кл.» |
10. | Писатели и поэты о музыке и музыкантах. | 1 | 08.11 – 12.11 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка |
11. | Писатели и поэты о музыке и музыкантах. | 1 | 15.11 – 19.11 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка -5кл.» |
12. | Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. | 1 | 22.11 – 26.11 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка-5кл.» |
13. | Второе путешествие в музыкальный театр. Балет. | 1 | 29.11 – 03.12 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка-5кл.» |
14. | Музыка в театре, кино, на телевидении. | 1 | 06.12 – 10.12 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка-5кл.» |
15. | Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл. | 1 | 13.12 – 17.12 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка-5кл.» |
16. | Мир композитора. | 1 | 20.12 – 24.12 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка-5кл.» |
Раздел 2. Музыка и изобразительное искусство | 18 | |||
17. | Что роднит музыку с изобразительным искусством. | 1 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка-5кл.», репродукции картин | |
18. | Небесное и земное в звуках и красках. | 1 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка-5кл.», репродукции картин | |
19. | Звать через прошлое к настоящему. | 1 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка-5кл.», репродукции картин | |
20. | Звать через прошлое к настоящему. | 1 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка-5кл.», репродукции картин | |
21. | Музыкальная живопись и живописная музыка. | 1 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка-5кл.», репродукции картин | |
22. | Музыкальная живопись и живописная музыка. | 1 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка-5кл.», репродукции картин | |
23. | Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. | 1 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка-5кл.», репродукции картин | |
24. | Портрет в музыке и изобразительном искусстве. | 1 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка-5кл.», репродукции картин | |
25. | Волшебная палочка дирижера. Образы борьбы и победы в искусстве. | 1 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка-5кл.», репродукции картин | |
26. | Волшебная палочка дирижера. Образы борьбы и победы в искусстве. | 1 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка-5кл.», репродукции картин | |
27. | Застывшая музыка. | 1 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка-5кл.», репродукции картин | |
28. | Полифония в музыке и живописи. | 1 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка-5кл.», репродукции картин | |
29. | Музыка на мольберте. | 1 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка-5кл.», репродукции картин | |
30. | Импрессионизм в музыке и живописи. |
1 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка-5кл.», репродукции картин | |
31. | Импрессионизм в музыке и живописи. | 1 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка-5кл.», репродукции картин | |
32. | О подвигах, о доблести, о славе. | 1 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка-5кл.», репродукции картин | |
33. | В каждой мимолетности вижу я миры. |
1 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка-5кл.», репродукции картин | |
34. | Мир композитора. С веком наравне | 1 | ||
6 класс | ||||
Мир образов вокальной и инструментальной музыки. | 16 | |||
1. | Удивительный мир музыкальных образов. Образы романсов и песен русских композиторов. | 1 | 01.09 – 03.09 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка-6кл.» |
2. | Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея. | 1 | 06.09 – 10.09 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка-6кл.» |
3. | «Уноси мое сердце в звенящую даль…» | 1 | 13.09 – 17.09 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка-6кл.» |
4. | Музыкальный образ и мастерство исполнителя. | 1 | 20.09 – 24.09 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка-6кл.» |
5. | Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов. | 1 | 27.09 – 01.10 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка-6кл.» |
6. | Образы песен зарубежных композиторов. | 1 | 04.10 – 08.10 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка-6кл.» |
7. | Старинной песни мир. Баллада «Лесной царь» | 1 | 11.10 – 15.10 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка-6кл.» |
8. | Образы русской народной и духовной музыки. Духовный концерт. | 1 | 18.10 – 22.10 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка-6кл.» |
9. | «Фрески Софии Киевской» | 1 | 25.10 – 29.10 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка-6кл.» |
10. | «Перезвоны». Молитва. | 1 | 08.11 – 12.11 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка-6кл.» |
11. | Образы духовной музыки Западной Европы. Небесное и земное в музыке Баха. Полифония. | 1 | 15.11 – 19.11 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка-6кл.» |
12. | Фуга. Хорал. | 1 | 22.11 – 26.11 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка-6кл.» |
13. | Образы скорби и печали. | 1 | 29.11 – 03.12 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка-6кл.» |
14. | Фортуна правит миром. «Кармина Бурана». | 1 | 06.12 – 10.12 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка-6кл.» |
15. | Авторская песня: прошлое и настоящее. | 1 | 13.12 – 17.12 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка-6кл.» |
16. | Джаз- искусство 20 века. | 1 | 20.12 – 24.12 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка-6кл.» |
Раздел 2.Мир образов камерной и симфонической музыки | 18 | |||
17. | Образы камерной музыки Могучее царство Шопена | 1 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка-6кл.» | |
18. | Инструментальная баллада | 1 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка-6кл.» | |
19. | Ночной пейзаж | 1 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка-6кл.» | |
20. | Инструментальный концерт. Итальянский концерт. | 1 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка-6кл.» | |
21. | Космический пейзаж. « Быть может вся природа мозаика цветов?». Картинная галерея. | 1 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка-6кл.» | |
22. | Образы симфонической музыки Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина «Метель» Тройка. Вальс | 1 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка-6кл.» | |
23. | Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина «Метель» Весна и осень. Романс. Пастораль | 1 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка-6кл.» | |
24. | Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина «Метель» Военный марш. Венчание | 1 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка-6кл.» | |
25. | Симфоническое развитие музыкальных образов | 1 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка-6кл.» | |
26. | Связь времён | 1 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка-6кл.» | |
27. | Программная увертюра. | 1 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка-6кл.» | |
28. | Увертюра «Эгмонт» | 1 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка-6кл.» | |
29. | Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» | 1 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка-6кл.» | |
30. | Мир музыкально театра Балет «Ромео и Джульетта» |
1 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка-6кл.» | |
31. | Мюзикл «Вестсайдская история» | 1 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка-6кл.» | |
32. | «Орфей и Эвридика» Опера. Рок-опера | 1 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка-6кл.» | |
33. | Образы киномузыки |
1 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка-6кл.» | |
34. | Повторение темы «Мир образов вокальной и инструментальной музыки» | 1 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка-6кл.» | |
7 класс | ||||
Особенности драматургии сценической музыки. | 16 | |||
1. | Классика и современность. | 1 | 01.09 – 03.09 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка-7кл.» |
2. | В музыкальном театре. Опера. Опера «Иван Сусанин» | 1 | 06.09 – 10.09 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка-7кл.» |
3. | Новая эпоха в русской музыке. Родина моя! Русская земля. | 1 | 13.09 – 17.09 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка-7кл.» |
4. | Опера «Князь Игорь». Русская эпическая опера. | 1 | 20.09 – 24.09 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка-7кл.» |
5. | Ария князя Игоря. Портрет половцев. Плач Ярославны. | 1 | 27.09 – 01.10 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка-7кл.» |
6. | В музыкальном театре. Балет. | 1 | 04.10 – 08.10 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка-7кл.» |
7. | Балет «Ярославна» | 1 | 11.10 – 15.10 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка-7кл.» |
8. | Героическая тема в русской музыке. Галерея героических образов. | 1 | 18.10 – 22.10 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка-7кл.» |
9. | В музыкальном театре. Мой народ-американцы. «Порги и Бесс». | 1 | 25.10 – 29.10 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка-7кл.» |
10. | Первая американская национальная опера | 1 | 08.11 – 12.11 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка-7кл.» |
11. | Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире. | 1 | 15.11 – 19.11 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка-7кл.» |
12. | Опера «Кармен». Образ Кармен. Образы Хозе и Эскамильо. | 1 | 22.11 – 26.11 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка-7кл.» |
13. | Балет «Кармен-сюита. | 1 | 29.11 – 03.12 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка-7кл.» |
14. | Сюжеты и образы духовной музыки. Высокая месса. «От страдания к радости» Всенощное бдение. Музыкальное зодчество России. | 1 | 06.12 – 10.12 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка-7кл.» |
15. | Рок-опера «Иисус христос» - суперзвезда». Вечные темы. | 1 | 13.12 – 17.12 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка-7кл.» |
16. | Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта» Гоголь-сюита. Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка». | 1 | 20.12 – 24.12 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка-7кл.» |
Раздел 2. Особенности драматургии камерной и симфонической музыки. | 18 | |||
17. | Музыкальная драматургия - развитие музыки. Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка. | 1 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка-7кл.» | |
18. | Светская музыка. | 1 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка-7кл.» | |
19. | Камерная инструментальная музыка. Этюд. | 1 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка-7кл.» | |
20. | Камерная инструментальная музыка. Транскрипция. | 1 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка-7кл.» | |
21. | Циклические формы инструментальной музыки. Кончерто гроссо. | 1 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка-7кл.» | |
22. | Циклические формы инструментальной музыки. Сюита в старинном стиле А.Шнитке. | 1 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка-7кл.» | |
23. | Соната. Соната № 8 Л.Бетховена. Соната №2 С.Прокофьева. | 1 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка-7кл.» | |
24. | Соната. Соната № 11 В.А.Моцарта. | 1 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка-7кл.» | |
25. | Симфоническая музыка. Симфония № 103 Гайдна. Симфония №40 В.А.Моцарта. | 1 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка-7кл.» | |
26. | Симфоническая музыка. Симфония №1 С.Прокофьева. Симфония №5 Л.Бетховена. | 1 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка-7кл.» | |
27. | Симфоническая музыка .Симфония №8 Ф.Шуберта. Симфония №1 В.Калинникова. | 1 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка-7кл.» | |
28. | Симфоническая музыка. Симфония №5 П.Чайковского. | 1 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка-7кл.» | |
29. | Симфоническая музыка. Симфония №7 Д.Шостаковича. | 1 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка-7кл.» | |
30. | Симфоническая картина. Празднества К.Дебюсси |
1 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка-7кл.» | |
31. | Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А.Хачатуряна. | 1 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка-7кл.» | |
32. | Рапсодия в стиле блюз Дж. Гершвина. | 1 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка-7кл.» | |
33. | Музыка народов мира. |
1 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка-7кл.» | |
34. | Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер. Пусть музыка звучит. | 1 | Фортепиано, DVD, телевизор, музыкальный центр, диск «Музыка-7кл.» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины специализации "МУЗЫКА" "ПОСТАНОВКА ГОЛОСА" по специальности 050610 Дополнительное образование детей СПО (повышенный уровень)
Рабочая программа включает в себя подробную пояснительную записку, тематический план, содержание учебной дисциплины, а также требования по курсам, критерии оценки учебной дисциплины, рекомендуемую лит...
Рабочая программа и КТП по музыке ( Критская) 1 - 4 кл.;
Предлагаю познакомиться с рабочей программой и КТП по предмету музыка. которые я применяю в своей работе. Особое внимание обращаю на составленную мной программу Стандарты 2 поколения ( в данный момент...
Рабочая программа 1 класс.Е.Д.Критская
Пояснительная записка и КТП для 1 класса по программе Е.Д.Критской...
Рабочая программа и КТП по музыке 5-8 классы (по Г.П. Сергеевой, Е.Д.Критской) 2017-2018 уч. год.
Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы основного общего обр...
Рабочая программа по учебному предмету « МУЗЫКА и ПЕНИЕ» по программе для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 6 класс. 2017-2018 уч.год.
Программа составлена на 17 часов в год (1 ч. в неделю во втором полугодии)...
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 5-8 классов срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...
Рабочая программа по искусству 8 класс Критская
Разработка рабочей программы по искусству для учащихся 8 классов....