конспект урока музыки в 5 классе
план-конспект урока по музыке (5 класс) на тему
сочинение первого куплета "Олимпийской" песенки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiiskaya_pesnya.doc | 43.5 КБ |
olimpiiskaya_pesnya_3.doc | 43.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытый урок музыки в 5 классе
«Урок творчества»
Тема: «Сочинение первого куплета «Олимпийской» песенки».
Цели:
1.Образовательная: умение подбирать рифму, строить стихотворную строку.
2.Коррекционная: развитие творческого воображения.
3.Формирование у учащихся ощущения творческого соучастия, расширение кругозора воспитания гордости за свою страну, за свой родной кубанский край.
Использованное оборудование:
Съёмный носитель с видеозаписями:
А) Олимпийский факел, чаша олимпийского огня, олимпийские кольца
Б) античное изображение олимпийских игр
План урока:
1) Организационный момент
2) Объявление темы и задачи урока
3) Актуализация знаний учащихся по теме урока
4) Сочинение стихотворного текста 1-го куплета
5) Сочинение мелодии
6) Подведение итога урока
Ход урока:
1)Организационный момент:
Музыкальное приветствие:
Здравствуйте ребята! (до ре ми фа соль)
Здравствуйте учитель!
2) Объявления темы и задачи урока:
Сегодня на уроке мы поговорим с вами об очень значительном событии в жизни нашей страны, которое произойдет в январе 2014 года в городе Сочи
Что это за событие?
-Олимпийские игры в городе Сочи-
Да, ребята, это зимние Олимпийские игры. Я хотела разучить с вами детскую песню об олимпиаде но такую не нашла, поэтому предлагаю вам такую песенку самим. Согласны?
-Согласны!
Итак, темой нашего урока будет сочинение олимпийской песенки
3) Актуализация знаний учащихся по теме урока
Но что - же вы знаете об Олимпийских играх, когда и где они произошли?
Первое упоминание и документальное подтверждение проведения олимпийских игр относится к 776 году до нашей эры. В древней Греции они проводились в Олимпии и были названы в честь этого города. В Древней Греции был распространен культ красивых тел, все скульптуры того времени не просто показывают тела людей, а именно красивых спортивных тел тех, кто занимался спортом. Победителей соревнований почитали как героев на войне.
Современный этап Олимпийских игр начался в 1896 году и проводились они регулярно через 4 года. Не состоялись они только в 1916 году - из-за Первой мировой игры в нашей стране.
Право проведения Игр является очень престижным и почетным. По этой причине кандидаты ведут активную борьбу за победу, стараясь предоставить свою заявку в наиболее выгодном свете.
Наибольшее число раз Олимпийские игры проходили в США - 8 раз (4раза - летние и 4 раза зимние).
В нашей стране летние Олимпийские игры проходили в 1980 году. Зимние Олимпийские игры в Сочи_- это первые зимние игры в нашей стране,
Церемония открытия и закрытия Олимпийских игр – это грандиозные и красочные мероприятия. Каждая страна - организатор стремится превзойти по размаху и красоте этих церемоний. Предыдущие сценарии церемоний держатся в строжайшей тайне вплоть до их открытия, венчает церемонию открытия зажжение олимпийскогоогня. Огонь, огонь зажигается от солнечных лучей в Олимпии! До 2007 года эстафета олимпийского огня проходила по миру (то есть, факел проносили на руках по всем странам). Теперь в целях антитеррористических компаний огонь доставляется из страну в страну на самолетах. В день открытия игр факел доставляется в город - организатор. Эстафета Олимпийского огня проходит по городу - его доставляют на центральный стадион, а на стадионе факел проносится по кругу, несколько раз переходя из рук в руки, пока не будет отдан спортсмену, которому доверили право зажжения олимпийского огня. Огонь поджигается в специальной чаше, дизайн которой является оригинальным для каждой Олимпиады, чаша расположена высоко над стадионом. Огонь должен гореть в течении всей Олимпиады, и гасится в конце церемонии закрытия. (Слайды олимпийского факела и чаши олимпийского огня )
Итак, ребята, представляете себе какая честь для нашей Кубани проводить первые в нашей стране зимние Олимпийские игры?
Я хотела с вами спеть какую - нибудь детскую песню об олимпиаде, но не нашла детской. Предлагаю вам самим попробовать ее сочинить. Самое главное в церемонии открытия - это зажжение Олимпийского огня. Давайте с этого мы и начнем.
Олимпийский огонь загорелся -
-над чем?
-над стадионом-
-над страною-
-над городом-
-над Россией-
Думаю что это лучший вариант. А вы как думаете?
Итак, попробуем сложить первую строчку.
Олимпийский огонь над Россией
-Загорелся!
Где?
В чаше-
-На стадионе-
-Ребята, он загорелся именно в нашем кубанском краю, а еще его называют казачий край. Как вы думаете лучше кубанский или казачий?
-Казачий!
Итак, первые две строчки.
Олимпийский огонь над Россией
Загорелся в казачьем краю.
-Теперь нам надо подумать о том,чтобы этот огонь у нас не погас от ветра и дождя.Чем казаки защишаются в походах от ветра, дождя и снега.
-Буркой-
Давайте и мы укроем наш огонь от дождя буркой
Итак придумываем вариант 3 строчки.
-От огня его буркой укроем
Первые три строчки
_Олимпийский огонь над страною
Загорелся в казачьем краю
От дождя его буркой укроем
-Первая и вторая строчки у нас не зарифмованы.Надо обязательно зарифмовать 2-ю и 4-ю, т.е. подобрать рифму к слову – краю-
-мою
-пою-
-твою
-бою-
Хорошая рифма в бою. Но здесь речь идет о спорте, поэтому - в спортивном бою. Думаем, что огонь может делать в спортивном бою - греть, обжигать, поджаривать, а может быть светить?
-Светить-
Придумываем строчку с этими словами.
-Чтоб светил нам в спортивном бою.
Первый куплет полностью:
Олимпиский огонь над Россией
Загорелся в казачьем краю.
От дождя его буркой укроем,
Чтоб светил нам в спортивном бою.
Слова 1-го куплета уже есть. Учим их наизусть.
Смотрим на доску и проговариваем их все вместе.
Говорит один Женя. Сейчас Женя и Костя.
Теперь Соня, Маша, Никита. Говорим все вместе точно по руке. Слова, ребята, вы усвоили, а теперь пробуем придумать мелодию. Сейчас каждый попробует пропеть про себя мелодию которая ляжет на этот текст.
Ребята пропевают текст на свои мелодии.
- Ребята, вы послушали всех кто придумал мелодии Чья мелодия понравилась вам больше всех?
- Женина.
Давайте послушаем Женю еще раз и постараемся ее запомнить, а я подыграю ему на фортепиано. Теперь Женя поет первую фразу, а мы повторяем за ним: поют Женя и Костя, поют Женя Костя и Никита, поет весь класс.
Женя поет 2-ю фразу. Ребята разучивают ее, потом объединяют две фразы. Разучиваются 3-я и 4-я фразы
Пропевается весь куплет полностью.
6. Подведение итогов урока.
Ребята, мы с вами поговорили об олимпиаде и сочинили один куплет песенки. Кто скажет в каком городе впервые проводились олимпийские игры?
Да, это Олимпия, город в Древней Греции. В каком городе они проводятся в нашей стране?
-Сочи
А как мы назовем нашу песенку?
Давайте просто назовем ее - «Олимпийская песенка»!
Вам понравилось сочинять? Тогда на следующем уроке сочиним еще один куплет. Дома вы подумайте о чем мы будем писать во 2-м куплете. Может быть тго-то попробует сочинить припев?
Урок окончен. До свидания.
Предварительный просмотр:
Конспект урока музыки в 5 классе
«Урок творчества»
Тема: «Сочинение первого куплета «Олимпийской» песенки».
Цели:
1.Образовательная: умение подбирать рифму, строить стихотворную строку.
2.Коррекционная: развитие творческого воображения.
3.Формирование у учащихся ощущения творческого соучастия, расширение кругозора воспитания гордости за свою страну, за свой родной кубанский край.
Использованное оборудование:
Съёмный носитель с видеозаписями:
А) Олимпийский факел, чаша олимпийского огня, олимпийские кольца
Б) античное изображение олимпийских игр
План урока:
1) Организационный момент
2) Объявление темы и задачи урока
3) Актуализация знаний учащихся по теме урока
4) Сочинение стихотворного текста 1-го куплета
5) Сочинение мелодии
6) Подведение итога урока
Ход урока:
1)Организационный момент:
Музыкальное приветствие:
Здравствуйте ребята! (до ре ми фа соль)
Здравствуйте учитель!
2) Объявления темы и задачи урока:
Сегодня на уроке мы поговорим с вами об очень значительном событии в жизни нашей страны, которое произойдет в январе 2014 года в городе Сочи
Что это за событие?
-Олимпийские игры в городе Сочи-
Да, ребята, это зимние Олимпийские игры. Я хотела разучить с вами детскую песню об олимпиаде но такую не нашла, поэтому предлагаю вам такую песенку самим. Согласны?
-Согласны!
Итак, темой нашего урока будет сочинение олимпийской песенки
3) Актуализация знаний учащихся по теме урока
Но что - же вы знаете об Олимпийских играх, когда и где они произошли?
Первое упоминание и документальное подтверждение проведения олимпийских игр относится к 776 году до нашей эры. В древней Греции они проводились в Олимпии и были названы в честь этого города. В Древней Греции был распространен культ красивых тел, все скульптуры того времени не просто показывают тела людей, а именно красивых спортивных тел тех, кто занимался спортом. Победителей соревнований почитали как героев на войне.
Современный этап Олимпийских игр начался в 1896 году и проводились они регулярно через 4 года. Не состоялись они только в 1916 году - из-за Первой мировой игры в нашей стране.
Право проведения Игр является очень престижным и почетным. По этой причине кандидаты ведут активную борьбу за победу, стараясь предоставить свою заявку в наиболее выгодном свете.
Наибольшее число раз Олимпийские игры проходили в США - 8 раз (4раза - летние и 4 раза зимние).
В нашей стране летние Олимпийские игры проходили в 1980 году. Зимние Олимпийские игры в Сочи_- это первые зимние игры в нашей стране,
Церемония открытия и закрытия Олимпийских игр – это грандиозные и красочные мероприятия. Каждая страна - организатор стремится превзойти по размаху и красоте этих церемоний. Предыдущие сценарии церемоний держатся в строжайшей тайне вплоть до их открытия, венчает церемонию открытия зажжение олимпийскогоогня. Огонь, огонь зажигается от солнечных лучей в Олимпии! До 2007 года эстафета олимпийского огня проходила по миру (то есть, факел проносили на руках по всем странам). Теперь в целях антитеррористических компаний огонь доставляется из страну в страну на самолетах. В день открытия игр факел доставляется в город - организатор. Эстафета Олимпийского огня проходит по городу - его доставляют на центральный стадион, а на стадионе факел проносится по кругу, несколько раз переходя из рук в руки, пока не будет отдан спортсмену, которому доверили право зажжения олимпийского огня. Огонь поджигается в специальной чаше, дизайн которой является оригинальным для каждой Олимпиады, чаша расположена высоко над стадионом. Огонь должен гореть в течении всей Олимпиады, и гасится в конце церемонии закрытия. (Слайды олимпийского факела и чаши олимпийского огня )
Итак, ребята, представляете себе какая честь для нашей Кубани проводить первые в нашей стране зимние Олимпийские игры?
Я хотела с вами спеть какую - нибудь детскую песню об олимпиаде, но не нашла детской. Предлагаю вам самим попробовать ее сочинить. Самое главное в церемонии открытия - это зажжение Олимпийского огня. Давайте с этого мы и начнем.
Олимпийский огонь загорелся -
-над чем?
-над стадионом-
-над страною-
-над городом-
-над Россией-
Думаю что это лучший вариант. А вы как думаете?
Итак, попробуем сложить первую строчку.
Олимпийский огонь над Россией
-Загорелся!
Где?
В чаше-
-На стадионе-
-Ребята, он загорелся именно в нашем кубанском краю, а еще его называют казачий край. Как вы думаете лучше кубанский или казачий?
-Казачий!
Итак, первые две строчки.
Олимпийский огонь над Россией
Загорелся в казачьем краю.
-Теперь нам надо подумать о том,чтобы этот огонь у нас не погас от ветра и дождя.Чем казаки защишаются в походах от ветра, дождя и снега.
-Буркой-
Давайте и мы укроем наш огонь от дождя буркой
Итак придумываем вариант 3 строчки.
-От огня его буркой укроем
Первые три строчки
_Олимпийский огонь над страною
Загорелся в казачьем краю
От дождя его буркой укроем
-Первая и вторая строчки у нас не зарифмованы.Надо обязательно зарифмовать 2-ю и 4-ю, т.е. подобрать рифму к слову – краю-
-мою
-пою-
-твою
-бою-
Хорошая рифма в бою. Но здесь речь идет о спорте, поэтому - в спортивном бою. Думаем, что огонь может делать в спортивном бою - греть, обжигать, поджаривать, а может быть светить?
-Светить-
Придумываем строчку с этими словами.
-Чтоб светил нам в спортивном бою.
Первый куплет полностью:
Олимпиский огонь над Россией
Загорелся в казачьем краю.
От дождя его буркой укроем,
Чтоб светил нам в спортивном бою.
Слова 1-го куплета уже есть. Учим их наизусть.
Смотрим на доску и проговариваем их все вместе.
Говорит один Женя. Сейчас Женя и Костя.
Теперь Соня, Маша, Никита. Говорим все вместе точно по руке. Слова, ребята, вы усвоили, а теперь пробуем придумать мелодию. Сейчас каждый попробует пропеть про себя мелодию которая ляжет на этот текст.
Ребята пропевают текст на свои мелодии.
- Ребята, вы послушали всех кто придумал мелодии Чья мелодия понравилась вам больше всех?
- Женина.
Давайте послушаем Женю еще раз и постараемся ее запомнить, а я подыграю ему на фортепиано. Теперь Женя поет первую фразу, а мы повторяем за ним: поют Женя и Костя, поют Женя Костя и Никита, поет весь класс.
Женя поет 2-ю фразу. Ребята разучивают ее, потом объединяют две фразы. Разучиваются 3-я и 4-я фразы
Пропевается весь куплет полностью.
6. Подведение итогов урока.
Ребята, мы с вами поговорили об олимпиаде и сочинили один куплет песенки. Кто скажет в каком городе впервые проводились олимпийские игры?
Да, это Олимпия, город в Древней Греции. В каком городе они проводятся в нашей стране?
-Сочи
А как мы назовем нашу песенку?
Давайте просто назовем ее - «Олимпийская песенка»!
Вам понравилось сочинять? Тогда на следующем уроке сочиним еще один куплет. Дома вы подумайте о чем мы будем писать во 2-м куплете. Может быть тго-то попробует сочинить припев?
Урок окончен. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока музыки 5 класс "Музыка в мультфильмах"
Конспект урока 5 класс по теме "Связь искусств" на примере мультфильмов...
Конспект урока музыки 6 класс III четверть Тема четверти: «В чем сила музыки?»
Тема урока: «Красота природы и правда отображения ее в музыке»Цель: показать связь музыки с природой, силу музыкального воплощения природы и правдивого ее отображения в музыкальных произведениях....
Конспект урока музыки 6 класс III четверть Тема четверти: «В чем сила музыки?»
Тема урока: «Красота природы и правда отображения ее в музыке»Цель: показать связь музыки с природой, силу музыкального воплощения природы и правдивого ее отображения в музыкальных произведениях....
Конспект урока музыки 6 класс III четверть Тема четверти: «В чем сила музыки?»
Тема урока: «Красота природы и правда отображения ее в музыке»Цель: показать связь музыки с природой, силу музыкального воплощения природы и правдивого ее отображения в музыкальных произведениях....
Конспект урока музыки 6 класс III четверть Тема четверти: «В чем сила музыки?»
Тема урока: «Красота природы и правда отображения ее в музыке»Цель: показать связь музыки с природой, силу музыкального воплощения природы и правдивого ее отображения в музыкальных произведениях....
Презентация и конспект урока "Музыка 1 класс" УМК "Начальная школа XXI век" по теме: "Родина музыки. Маршевый порядок"
Презентация, конспект урока "Родина музыки. Маршевый порядок" и музыкальный материал к учебнику "Музыка В.О. Усачевой, Л.В. Школяр"....
Конспект урока музыки. 1 класс. Тема четверти: «Музыка и ты» Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»
Конспект урока музыки. 1 класс.Тема четверти: «Музыка и ты»Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»...
Комментарии
сочинение первого куплета "Олимпийской" песенки
развитие творческого воображения у учащихся и формирование у них творческого соучастия