конспект урока музыки в 5 классе
план-конспект урока по музыке (5 класс) на тему

сочинение первого куплета "Олимпийской" песенки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiiskaya_pesnya.doc43.5 КБ
Microsoft Office document icon olimpiiskaya_pesnya_3.doc43.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

               Открытый урок музыки в 5 классе

                          «Урок творчества»

Тема: «Сочинение первого куплета «Олимпийской» песенки».

 Цели:

1.Образовательная: умение подбирать рифму, строить стихотворную строку.

2.Коррекционная: развитие творческого воображения.

3.Формирование у учащихся ощущения творческого  соучастия, расширение кругозора воспитания гордости за свою страну, за свой родной кубанский край.

                     Использованное оборудование:

Съёмный носитель с видеозаписями:

А) Олимпийский факел,  чаша олимпийского огня,  олимпийские кольца

Б) античное изображение  олимпийских игр

План урока:  

 

1) Организационный момент

2) Объявление темы и задачи урока

3) Актуализация знаний учащихся по теме урока

4) Сочинение стихотворного текста 1-го куплета

5) Сочинение мелодии

6) Подведение итога урока

Ход урока:

1)Организационный момент:

Музыкальное приветствие:

Здравствуйте ребята! (до ре ми фа соль)

Здравствуйте учитель!

2) Объявления темы и задачи урока:

Сегодня на уроке мы поговорим с вами об очень значительном событии в жизни нашей  страны, которое произойдет в январе 2014 года в городе Сочи

Что это за событие?

-Олимпийские игры в городе Сочи-

Да, ребята,  это зимние Олимпийские игры. Я хотела  разучить с вами детскую песню об олимпиаде но такую не нашла, поэтому предлагаю вам такую песенку самим.  Согласны?

-Согласны!

Итак, темой нашего урока будет сочинение олимпийской песенки

3) Актуализация знаний учащихся по теме урока

Но что - же вы знаете об Олимпийских играх, когда и где они произошли?

Первое упоминание и документальное подтверждение проведения олимпийских игр относится к  776 году до нашей эры. В древней Греции они  проводились в Олимпии и были названы в честь этого города. В Древней Греции был распространен культ красивых тел, все скульптуры того времени не просто показывают тела людей, а  именно красивых спортивных тел тех, кто занимался спортом. Победителей  соревнований  почитали как героев на войне.

Современный этап Олимпийских игр  начался  в 1896 году и проводились они регулярно через 4 года. Не состоялись они только в  1916 году - из-за Первой мировой   игры в нашей стране.

Право проведения Игр  является очень престижным и почетным. По этой причине кандидаты ведут активную борьбу за победу, стараясь предоставить свою заявку в наиболее выгодном свете.

Наибольшее число раз Олимпийские игры проходили в США - 8 раз (4раза - летние и 4 раза зимние).

В нашей стране летние Олимпийские игры  проходили в  1980 году. Зимние Олимпийские игры в Сочи_- это  первые зимние   игры в нашей стране,

Церемония открытия и закрытия   Олимпийских игр – это грандиозные и красочные мероприятия. Каждая страна - организатор стремится превзойти  по размаху и красоте этих церемоний. Предыдущие сценарии  церемоний держатся в строжайшей тайне вплоть до их открытия, венчает  церемонию открытия зажжение олимпийскогоогня.                                                                Огонь,   огонь зажигается от солнечных лучей в Олимпии!  До 2007 года эстафета олимпийского огня проходила по  миру (то есть, факел проносили на руках по всем странам). Теперь  в целях антитеррористических  компаний  огонь доставляется из страну  в страну на самолетах. В день открытия игр  факел доставляется в  город - организатор. Эстафета Олимпийского огня проходит по городу - его доставляют на центральный стадион, а на стадионе  факел проносится по кругу, несколько раз переходя из рук в руки, пока не будет отдан спортсмену, которому доверили право зажжения  олимпийского огня. Огонь поджигается в  специальной чаше, дизайн  которой является  оригинальным для каждой Олимпиады, чаша расположена высоко над стадионом. Огонь должен гореть в  течении всей Олимпиады, и гасится в  конце  церемонии закрытия. (Слайды олимпийского факела и чаши олимпийского огня )

Итак, ребята, представляете  себе  какая честь для нашей  Кубани проводить первые в нашей стране зимние Олимпийские игры?

Я хотела  с вами спеть какую - нибудь детскую песню об олимпиаде, но не нашла детской. Предлагаю вам самим попробовать ее сочинить. Самое главное в церемонии открытия - это зажжение Олимпийского огня. Давайте с этого мы и начнем.

Олимпийский огонь загорелся -

-над чем?

-над стадионом-

-над страною-

-над городом-

-над Россией-

Думаю что это лучший вариант. А вы как думаете?

Итак, попробуем сложить первую строчку.

Олимпийский огонь над Россией

-Загорелся!

Где?

В чаше-

-На стадионе-

-Ребята, он загорелся именно в нашем кубанском краю, а еще его называют казачий край. Как вы думаете лучше кубанский или казачий?

-Казачий!

Итак, первые две строчки.

Олимпийский огонь над Россией

Загорелся в казачьем  краю.

-Теперь нам надо подумать о том,чтобы этот огонь у нас не погас от ветра и дождя.Чем казаки защишаются в походах от ветра, дождя и снега.

-Буркой-

Давайте и мы укроем наш огонь от дождя буркой

Итак придумываем вариант 3 строчки.

-От огня его буркой укроем

Первые три строчки

_Олимпийский огонь над страною

Загорелся в казачьем краю

От дождя его буркой укроем

-Первая и вторая строчки у нас не зарифмованы.Надо обязательно зарифмовать 2-ю и 4-ю, т.е. подобрать рифму к слову – краю-

-мою

-пою-

-твою

-бою-

Хорошая рифма в бою. Но здесь речь идет о спорте, поэтому - в спортивном бою. Думаем, что огонь может делать в спортивном бою - греть, обжигать, поджаривать, а может быть светить?

-Светить-

Придумываем строчку с этими словами.

-Чтоб светил нам в спортивном бою.

Первый куплет полностью:

Олимпиский огонь над Россией

Загорелся в казачьем краю.

От дождя его буркой укроем,

Чтоб светил нам в спортивном бою.

Слова 1-го куплета уже есть.  Учим их наизусть.

Смотрим на доску и проговариваем их все вместе.

Говорит один Женя. Сейчас Женя и Костя.        

Теперь Соня, Маша, Никита. Говорим все вместе точно по руке. Слова, ребята, вы усвоили, а теперь пробуем придумать мелодию. Сейчас  каждый попробует пропеть про себя мелодию которая ляжет на этот текст.

Ребята пропевают текст на свои мелодии.

- Ребята, вы послушали всех кто придумал мелодии Чья мелодия понравилась вам больше всех?

- Женина.

Давайте послушаем Женю еще раз и постараемся ее запомнить, а я подыграю ему на фортепиано. Теперь Женя поет первую фразу, а мы повторяем за ним: поют Женя и Костя, поют Женя Костя и Никита, поет весь класс.

Женя поет 2-ю фразу. Ребята разучивают ее, потом объединяют две фразы.  Разучиваются 3-я и 4-я фразы

Пропевается весь куплет полностью.

6. Подведение итогов урока.

Ребята, мы с вами поговорили об олимпиаде и сочинили один куплет песенки. Кто скажет в каком городе впервые проводились олимпийские игры?

Да, это Олимпия, город в Древней Греции. В каком городе они проводятся в нашей стране?

-Сочи

А как мы назовем нашу песенку?

Давайте просто назовем ее -  «Олимпийская песенка»!

Вам понравилось сочинять? Тогда на следующем уроке сочиним еще один куплет. Дома вы подумайте о чем мы будем писать во 2-м куплете.  Может  быть тго-то попробует сочинить припев?

Урок окончен. До  свидания.



Предварительный просмотр:

               Конспект урока музыки в 5 классе

                          «Урок творчества»

Тема: «Сочинение первого куплета «Олимпийской» песенки».

 Цели:

1.Образовательная: умение подбирать рифму, строить стихотворную строку.

2.Коррекционная: развитие творческого воображения.

3.Формирование у учащихся ощущения творческого  соучастия, расширение кругозора воспитания гордости за свою страну, за свой родной кубанский край.

                     Использованное оборудование:

Съёмный носитель с видеозаписями:

А) Олимпийский факел,  чаша олимпийского огня,  олимпийские кольца

Б) античное изображение  олимпийских игр

План урока:  

 

1) Организационный момент

2) Объявление темы и задачи урока

3) Актуализация знаний учащихся по теме урока

4) Сочинение стихотворного текста 1-го куплета

5) Сочинение мелодии

6) Подведение итога урока

Ход урока:

1)Организационный момент:

Музыкальное приветствие:

Здравствуйте ребята! (до ре ми фа соль)

Здравствуйте учитель!

2) Объявления темы и задачи урока:

Сегодня на уроке мы поговорим с вами об очень значительном событии в жизни нашей  страны, которое произойдет в январе 2014 года в городе Сочи

Что это за событие?

-Олимпийские игры в городе Сочи-

Да, ребята,  это зимние Олимпийские игры. Я хотела  разучить с вами детскую песню об олимпиаде но такую не нашла, поэтому предлагаю вам такую песенку самим.  Согласны?

-Согласны!

Итак, темой нашего урока будет сочинение олимпийской песенки

3) Актуализация знаний учащихся по теме урока

Но что - же вы знаете об Олимпийских играх, когда и где они произошли?

Первое упоминание и документальное подтверждение проведения олимпийских игр относится к  776 году до нашей эры. В древней Греции они  проводились в Олимпии и были названы в честь этого города. В Древней Греции был распространен культ красивых тел, все скульптуры того времени не просто показывают тела людей, а  именно красивых спортивных тел тех, кто занимался спортом. Победителей  соревнований  почитали как героев на войне.

Современный этап Олимпийских игр  начался  в 1896 году и проводились они регулярно через 4 года. Не состоялись они только в  1916 году - из-за Первой мировой   игры в нашей стране.

Право проведения Игр  является очень престижным и почетным. По этой причине кандидаты ведут активную борьбу за победу, стараясь предоставить свою заявку в наиболее выгодном свете.

Наибольшее число раз Олимпийские игры проходили в США - 8 раз (4раза - летние и 4 раза зимние).

В нашей стране летние Олимпийские игры  проходили в  1980 году. Зимние Олимпийские игры в Сочи_- это  первые зимние   игры в нашей стране,

Церемония открытия и закрытия   Олимпийских игр – это грандиозные и красочные мероприятия. Каждая страна - организатор стремится превзойти  по размаху и красоте этих церемоний. Предыдущие сценарии  церемоний держатся в строжайшей тайне вплоть до их открытия, венчает  церемонию открытия зажжение олимпийскогоогня.                                                                Огонь,   огонь зажигается от солнечных лучей в Олимпии!  До 2007 года эстафета олимпийского огня проходила по  миру (то есть, факел проносили на руках по всем странам). Теперь  в целях антитеррористических  компаний  огонь доставляется из страну  в страну на самолетах. В день открытия игр  факел доставляется в  город - организатор. Эстафета Олимпийского огня проходит по городу - его доставляют на центральный стадион, а на стадионе  факел проносится по кругу, несколько раз переходя из рук в руки, пока не будет отдан спортсмену, которому доверили право зажжения  олимпийского огня. Огонь поджигается в  специальной чаше, дизайн  которой является  оригинальным для каждой Олимпиады, чаша расположена высоко над стадионом. Огонь должен гореть в  течении всей Олимпиады, и гасится в  конце  церемонии закрытия. (Слайды олимпийского факела и чаши олимпийского огня )

Итак, ребята, представляете  себе  какая честь для нашей  Кубани проводить первые в нашей стране зимние Олимпийские игры?

Я хотела  с вами спеть какую - нибудь детскую песню об олимпиаде, но не нашла детской. Предлагаю вам самим попробовать ее сочинить. Самое главное в церемонии открытия - это зажжение Олимпийского огня. Давайте с этого мы и начнем.

Олимпийский огонь загорелся -

-над чем?

-над стадионом-

-над страною-

-над городом-

-над Россией-

Думаю что это лучший вариант. А вы как думаете?

Итак, попробуем сложить первую строчку.

Олимпийский огонь над Россией

-Загорелся!

Где?

В чаше-

-На стадионе-

-Ребята, он загорелся именно в нашем кубанском краю, а еще его называют казачий край. Как вы думаете лучше кубанский или казачий?

-Казачий!

Итак, первые две строчки.

Олимпийский огонь над Россией

Загорелся в казачьем  краю.

-Теперь нам надо подумать о том,чтобы этот огонь у нас не погас от ветра и дождя.Чем казаки защишаются в походах от ветра, дождя и снега.

-Буркой-

Давайте и мы укроем наш огонь от дождя буркой

Итак придумываем вариант 3 строчки.

-От огня его буркой укроем

Первые три строчки

_Олимпийский огонь над страною

Загорелся в казачьем краю

От дождя его буркой укроем

-Первая и вторая строчки у нас не зарифмованы.Надо обязательно зарифмовать 2-ю и 4-ю, т.е. подобрать рифму к слову – краю-

-мою

-пою-

-твою

-бою-

Хорошая рифма в бою. Но здесь речь идет о спорте, поэтому - в спортивном бою. Думаем, что огонь может делать в спортивном бою - греть, обжигать, поджаривать, а может быть светить?

-Светить-

Придумываем строчку с этими словами.

-Чтоб светил нам в спортивном бою.

Первый куплет полностью:

Олимпиский огонь над Россией

Загорелся в казачьем краю.

От дождя его буркой укроем,

Чтоб светил нам в спортивном бою.

Слова 1-го куплета уже есть.  Учим их наизусть.

Смотрим на доску и проговариваем их все вместе.

Говорит один Женя. Сейчас Женя и Костя.        

Теперь Соня, Маша, Никита. Говорим все вместе точно по руке. Слова, ребята, вы усвоили, а теперь пробуем придумать мелодию. Сейчас  каждый попробует пропеть про себя мелодию которая ляжет на этот текст.

Ребята пропевают текст на свои мелодии.

- Ребята, вы послушали всех кто придумал мелодии Чья мелодия понравилась вам больше всех?

- Женина.

Давайте послушаем Женю еще раз и постараемся ее запомнить, а я подыграю ему на фортепиано. Теперь Женя поет первую фразу, а мы повторяем за ним: поют Женя и Костя, поют Женя Костя и Никита, поет весь класс.

Женя поет 2-ю фразу. Ребята разучивают ее, потом объединяют две фразы.  Разучиваются 3-я и 4-я фразы

Пропевается весь куплет полностью.

6. Подведение итогов урока.

Ребята, мы с вами поговорили об олимпиаде и сочинили один куплет песенки. Кто скажет в каком городе впервые проводились олимпийские игры?

Да, это Олимпия, город в Древней Греции. В каком городе они проводятся в нашей стране?

-Сочи

А как мы назовем нашу песенку?

Давайте просто назовем ее -  «Олимпийская песенка»!

Вам понравилось сочинять? Тогда на следующем уроке сочиним еще один куплет. Дома вы подумайте о чем мы будем писать во 2-м куплете.  Может  быть тго-то попробует сочинить припев?

Урок окончен. До  свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока музыки 5 класс "Музыка в мультфильмах"

Конспект урока 5 класс по теме "Связь искусств" на примере мультфильмов...

Конспект урока музыки 6 класс III четверть Тема четверти: «В чем сила музыки?»

Тема урока: «Красота природы и правда отображения ее в музыке»Цель: показать связь музыки с природой, силу музыкального воплощения природы и правдивого ее отображения в музыкальных произведениях....

Конспект урока музыки 6 класс III четверть Тема четверти: «В чем сила музыки?»

Тема урока: «Красота природы и правда отображения ее в музыке»Цель: показать связь музыки с природой, силу музыкального воплощения природы и правдивого ее отображения в музыкальных произведениях....

Конспект урока музыки 6 класс III четверть Тема четверти: «В чем сила музыки?»

Тема урока: «Красота природы и правда отображения ее в музыке»Цель: показать связь музыки с природой, силу музыкального воплощения природы и правдивого ее отображения в музыкальных произведениях....

Конспект урока музыки 6 класс III четверть Тема четверти: «В чем сила музыки?»

Тема урока: «Красота природы и правда отображения ее в музыке»Цель: показать связь музыки с природой, силу музыкального воплощения природы и правдивого ее отображения в музыкальных произведениях....

Презентация и конспект урока "Музыка 1 класс" УМК "Начальная школа XXI век" по теме: "Родина музыки. Маршевый порядок"

Презентация, конспект урока "Родина музыки. Маршевый порядок" и музыкальный материал к учебнику "Музыка В.О. Усачевой, Л.В. Школяр"....

Конспект урока музыки. 1 класс. Тема четверти: «Музыка и ты» Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»

Конспект урока музыки. 1 класс.Тема четверти: «Музыка и ты»Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»...


 

Комментарии

развитие творческого воображения у учащихся и формирование у них творческого соучастия