Рабочая программа по предмету «Музыка» (ФГОС НОО) для 5 класса
рабочая программа по музыке (5 класс)
Рабочая программа по предмету музыка для 5 класса в соответствии с ФГОС второго поколения.
Программа разработана на основе преемственности с курсом начальной школы. Направлена на развитие эмоционально-ценностного отношения к музыкальному искусству, систематизацию и углубление полученных знаний, расширение опыта музыкально-творческой деятельности, вырабатыванию интереса к отечественным и мировым культурным традициям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РП "Музыка" 5 класс | 60.47 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГБОУ ВПО Московской области «Академия социального управления»
Кафедра методики преподавания дисциплин
Художественно-эстетического цикла
«Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя
Музыки (в условиях реализации ФГОС ООО. 5 – 7 КЛАССЫ)
Курсы повышения квалификации
(инвариантный кафедральный модуль 72 час.)
Итоговая практико-значимая работа
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса
Сорокиной Надежды Борисовны,
учителя музыки МБОУ СОШ №15 г. Коломна,
Группа АП-2
Руководитель курсов – Г.П. Сергеева,
к.п.н. – доцент
Москва 2020г.
СОДЕРЖАНИЕ
Оглавление
Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка» 11
Введение
«Музыкальное воспитание –
это не воспитание музыканта,
а, прежде всего,
воспитание человека».
В.А. Сухомлинский
Актуальность.
Проблема формирования целостной, духовной развитой личности, воспитанной на принципах общечеловеческой морали, испокон веков волновала человечество и по сей день сохраняет свою актуальность. Одним из средств, развивающих духовную сферу учащихся, является музыкальное искусство.
Изменение в Российском обществе и его социальной жизни не могли не коснуться системы образования. В связи с этим разработаны общие нормативные положения Федерального государственного стандарта «второго поколения», которые составляют фундаментальное ядро содержания образования», в которое включены базовые национальные ценности, хранимые в религиозных, культурных, социально – исторических, семейных традициях народов России, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие эффективное развитие страны в современных условиях.
В содержании ФГОС также необходимо подчеркнуть их направленность на стратегию организации и планомерного формирования учебной деятельности, в том числе и музыкальной, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному, социальному развитию учащихся.
Личностное развитие учащихся обеспечивается реализацией цели музыкального образования и воспитания – формированием музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников. Такая целевая установка наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
Итоговая практико – значимая работа рассматривается как обобщение опыта усвоения данной программы, является логическим завершением курса, систематизирует знания, практические умения и навыки, способы творческой деятельности, полученные в ходе лекций, практических занятий, выполнении самостоятельных внеаудиторных работ, написания контрольных работ. Курсы направлены на совершенствование компетентности и освоение требований стандартов. Способствуют проведению уроков в соответствии с требованием новых стандартов, совершенствованию компетентности учителя.
Цель проекта: составить рабочую программу по предмету музыка для 5 класса в соответствии с ФГОС второго поколения, сформировать компетентности учителя музыки.
Задачи:
- Изучить документы по ФГОС второго поколения, методические рекомендации
- Установить ценностные ориентиры начального образования
- Составить пояснительную записку
- Разработать календарно-тематическое планирование
- Показать владение терминологией ФГОС
Пояснительная записка
Общая характеристика учебного предмета
Программа разработана на основе преемственности с курсом начальной школы. Направлена на развитие эмоционально-ценностного отношения к музыкальному искусству, систематизацию и углубление полученных знаний, расширение опыта музыкально-творческой деятельности, вырабатыванию интереса к отечественным и мировым культурным традициям.
Учебный предмет музыка обогащает сферы художественных интересов учащихся, разнообразие видов музыкально-творческой деятельности, элементы музыкального самообразования, знакомство с жанровым и стилевым многообразием классиков и современного творчества отечественных и зарубежных композиторов. Это предполагает деятельный характер и становится сферой выражения личной творческой инициативы учащихся и результатов художественного сотрудничества, музыкальных впечатлений и эстетических представлений об окружающем мире.
Цель предмета: Формирование музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их общей духовной культуры.
Задачи:
- Воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием; эмоционально-ценностным, заинтересованным отношением к искусству, стремлением к музыкальному самообразованию;
- Развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей;
- Освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства, специфики его выразительных средств и музыкального языка, взаимосвязи с различными видами искусства и жизнью;
- Овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности(пении и слушании музыки, музицировании и пластическом интонировании, импровизации, драматизации музыкальных произведений, музыкально-творческой практике с применением ИКТ.
Место учебного предмета в учебном плане
Предмет «Музыка» изучается в 5-7 классах в объеме не менее 102 часов (по 34 часа в каждом классе), что указано в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Результатом успешного музыкального образования в основной школе является: развитие у школьников чувства творческого стиля композиторов; расширение музыкального и культурного кругозора учащихся, углубление представлений о широте жизненного содержания музыки и силе ее влияния на человека; установление внутренних связей музыки и литературы, изобразительного искусства, осмысление зависимости между содержанием и формой его воплощения на примере разных типов музыкальных образов, обобщенного понимания интонационного и драматического развития является ключевым в основной школе.
Общечеловеческие ценности, нравственные идеалы, творческое постижение мира через искусство обеспечивает в целом успешную социализацию растущего человека. Становление его активной жизненной позиции, готовность к взаимодействию и сотрудничеству в современном многокультурном пространстве.
Виды музыкальной деятельности учащихся.
- Восприятие музыки и размышления о ней
- Хоровое, ансамблевое и сольное пение
- Музицирование (включая игру на различных инструментах, в том числе синтезаторе и миди клавиатуре)
- Музыкально-ритмические движения и пластическое интонирование
- Инсценировки к драматизации музыкальных произведений
- Выявление ассоциативно - образных связей музыки с другими видами искусства
- Проектно – исследовательская деятельность школьников
- Использование ИКТ и электронных образовательных ресурсов
- Работа с учебниками, творческими тетрадями
- Выполнение тестов, диагностических заданий
- Самообразование, саморазвитие в области музыкальной культуры и искусства
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества. Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.
- Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам
- Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.
- Участие в общественной жизни школы.
- Признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости бережного отношения к окружающей среде.
- Принятие ценности семенной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
- Эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально – эстетического характера.
Метапредметные результаты:
Умение:
- Ставить перед собой учебные, познавательные, художественные задачи и выбирать эффективные способы решения.
- Адекватно оценивать правильность выполнения учебной задачи и возможность ее решения.
- Осуществлять контроль.
- Оценивать собственные предположения и сопоставлять с уже существующими.
- Рассуждать и делать выводы.
- Выстраивать логические цепочки
- Устанавливать аналогии классификаций, причинно-следственных связей, рассуждать и делать выводы.
- Использовать речевые средства для выражения чувств, эмоций.
- Организовывать учебное сотрудничество.
- Использовать ИКТ
- Понимать многофункциональность искусства.
Предметные результаты:
- Сформированность основ музыкальной культуры школьника
- Потребность в общении с музыкой
- Развитие общих музыкальных способностей школьников, а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения.
- Сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность
- Воспитание положительного отношения к музыке
- Расширение деятельности учащихся
- Овладение основами музыкальной грамотности
- Приобретение навыков музыкально-учебной деятельности
- Сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.
Планируемые результаты изучения предмета
По окончании 5 класса школьники научатся:
- Наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать свое отношение к искусству;
- Эмоционально выражать содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в разнообразных формах музицирования;
- Раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; высказывать свое суждение об основной идее и форме ее воплощения в музыке;
- Разбираться в событиях художественной жизни отечественной и зарубежной культуры, владеть специальной терминологией, знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов. Называть крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);
- Определять стилевое своеобразие народной, религиозной, классической, современной музыки, разных эпох;
- Применять ИКТ для расширения опыта творческой деятельности.
Технологии преподавания предмета «Музыка»
Технология развития процессов восприятия музыки школьников(подготовка к слушанию, настрой);
Технология формирования певческой культуры учащихся( организационный момент-умение красиво, ровно стоять, четко произносить текст, умение петь распевно, протяжно, четко снимать окончание фраз, брать и задерживать дыхание и т.д.)
Технология детского музицирования( владение чувством ритма, умение выделять сильные доли, владение муз. инструментами и т.д.)
Технология становления ассоциативно-образного мышления обучающихся ( умение выражать свои чувства, образные сравнения и т.д.)
Технология использования УМК в процессе обучения музыке (работа с учебником, творческие задания в тетради);
Технологии проектно-исследовательской деятельности ( презентации, подбор музыки, изобразительных слайдов);
Технологии здоровьесбережения обучаемых ( умение не форсировать звук при пении, смена динамических поз, ит.д.)
Информационные технологии в преподавании музыки;
Технологии диагностики успешности развития муз. культуры учащихся ( тесты, концерты, олимпиады, конкурсы и т.д.)
Взаимосвязь урока музыки с внеурочной деятельностью младших школьников
В основную образовательную программу каждого образовательного учреждения обязательной частью вводится внеурочная деятельность в начальной школе. В программе внеурочной деятельности ставятся задачи расширения знаний о музыке, музыкантах, культурных центрах региона, его композиторах, исполнителях, просветительской работе деятелей культуры и искусства. Создание клубов любителей музыки, хорового пения, и др. Проведение тематических концертов, творческих вечеров; участие в конкурсах.
Использование информационно-коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов
ИКТ требует создания единого интерактивного образовательного информационного пространства и перехода к открытому образованию, осуществлению широкомасштабных работ по проектированию системы использования возможностей ИКТ в образовании. Нужно создать технологические условия - наличие аппаратных и программных устройств, телекоммуникационных систем, обеспечивающих выполнение данных условий; подготовить квалифицированные кадры, внедрить информационные системы в сферу управления образования и общего музыкального образования (трансляции художественного и музыкального материала, многочисленные обучающие программы, цифровые образовательные ресурсы, аудио и видеоматериалы, мультимедийные презентации).
Структура тематического планирования
Дата. Тема урока.(страницы учебника, тетради). Художественно-педагогическая идея урока. Планируемые результаты: понятия, предметные результаты. УУД. Личностные результаты.
Материально-техническое обеспечение предмета
Коллекция цифровых образовательных ресурсов по музыке
Экранно-звуковые пособия по музыке (аудиозаписи, фонохрестоматии, видеофильмы, презентации)
Учебно-практическое оборудование (фортепиано)
Технические средства (музыкальный центр, телевизор, компьютер, проектор)
Методическое обеспечение предмета «Музыка»
Учебник: «музыка. 5 класс»
Пособие для учащихся
«Музыка. Творческая тетрадь. 5 класс»
Пособие для учителя
«Музыка». Хрестоматия музыкального материала. 5-7 классы.
«Музыка» 5кл. Фонохрестоматия. Г.П. Сергеева Е.Д. Критская.
«Уроки музыки» 5-6 кл. Пособие для учителя - Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская
«Музыка». Планируемые результаты. Система заданий. 5-7 классы - Е.Д. Критская, Л.Л. Алексеева.
«Музыка» 5-7 кл. Сборник рабочих программ.
Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка»
Класс 5 , тема «Музыка и литература». «Музыка и изобразительное искусство».
№ п/п | Дата | Тема урока. (страницы учебника, тетради) | Худ .-пед. идея урока, раздела | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | ||||
«Музыка и литература» (17 ч.) | |||||||
Что роднит музыку с литературой? с. 4 - 9 | Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы? | Интонация, песня, романс, сюита, симфония, концерт, опера | Развитие общих музыкальных способностей (памяти, слуха.) Сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность. Воспитание музыкального слуха Воспитание положительного отношения к музыке.. | К.: развитие умения «слышать другого». Л.: понимание социальных функций в жизни людей, осмысление взаимодействия искусств, понимание жизненного содержания музыки. Представление о связи музыки с другими видами искусства. Усвоение словаря музыкальных терминов и понятий. Р.:планирование собственных действий в процессе восприятия, размышления о музыке. | Целостный социально ориентированный взгляд на мир, мотивация к обучению и познанию. Готовность вести диалог. | ||
Вокальная музыка. «Россия, Россия, нет слова красивей…» Песня «Красно солнышко» Звучащие картины. с.10-15 Р.т.с.4-5, 14-17 | Образ Отчизны, Родины-матери; бережное отношение к природе, к людям, культуре своего народа | Жанры русских народных песен: лирические, игровые, колыбельные, трудовые, протяжные, хороводные | Развитие образного и ассоциативного мышления, творческого воображения, эмоционального отношения к жизни, искусству на основе восприятия и анализа художественного образа Приобретение навыков музыкально – учебной деятельности. | Л: осмысление взаимодействия искусства как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов. П: представление о различных жанрах народной и профессиональной музыки, ее связи с другими видами искусства. Р: исполнение музыки, саморегуляция волевых усилий, способность к мобилизации сил в процессе работы над исполнением песни. | Чувство гордости за свою Родину, народ. Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками. | ||
Вокальная музыка. « Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно…» с.16-17 р.т. с.6-11 | Лирические стихотворения – основа песен и романсов. | Романс, дуэт, музыкальная форма. | Мотивационная направленность на слушание музыки. Развитие образного и ассоциативного мышления, творческого воображения, эмоционального отношения к жизни, искусству на основе восприятия и анализа художественного образа. Воспитание эстетического вкуса. Способность эмоционально воспринимать музыку. | Л: выявление ассоциативных связей музыки с литературой, П: представление о содержании, форме, языке музыкальных произведении. Связь с другими видами искусства. Усвоение словаря музыкальных терминов. Р: владение умением в процессе восприятия оценки музыкальных произведений разных жанров. Восприятие и размышления о музыке. Передача собственных представлений о музыке. | Знание культуры своего народа. Сотрудничество в ходе решения различных музыкально – творческих задач .Овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально – творческой деятельности. | ||
Фольклор в музыке русских композиторов. «Стучит, гремит Кикимора…» с. 18-19 | Обращение отечественных композиторов к русскому литературному фольклору. | Народное сказание, симфоническая миниатюра | Способность эмоционально воспринимать музыку. Способность к анализу художественного образа на основе восприятия. Овладение терминологией. Расширение общего и музыкального кругозора. | Л: понимание жизненного содержания народной музыки, выявление ассоциативных связей с литературой. П: представление о содержании, форме, языке музыкальных произведений. Связь с другими видами искусства. Усвоение словаря музыкальных терминов. Р: владение умением постановки учебных задач в процессе восприятия музыки. Планирование собственных действий. Размышления о музыке. Выявление связей музыки с литературой. К: передача собственных впечатлений, взаимодействие в группе. Самооценка. | Знание культуры своего народа, усвоение традиционных ценностей. Уважительное отношение к иному мнению. Готовность и способность вести диалог с другими людьми. | ||
Фольклор в музыке русских композиторов. «Что за прелесть эти сказки…» с. 20-21 | Инструментальные произведения на основе литературных источников | Программная музыка, симфоническая сюита | Воспитание положительного отношения к музыке. Расширение деятельности учащихся. Способность эмоционально воспринимать музыку. Способность к анализу художественного образа на основе восприятия. Овладение терминологией. | Л: понимание жизненного содержания народной музыки, выявление ассоциативных связей с литературой. П: представление о содержании, форме, языке музыкальных произведений. Связь с другими видами искусства. Усвоение словаря музыкальных терминов. Р: владение умением постановки учебных задач в процессе восприятия. Планирование собственных действий. Выявление связей музыки с литературой. К: передача собственных впечатлений. Взаимодействие в группе. Самооценка. | Знание основ национальной культуры. Усвоение традиционных ценностей многонационального общества. Уважительное отношение к иному мнению. Готовность и способность вести диалог с другими людьми. | ||
Жанры инструментальной и вокальной музыки. «Мелодией одной звучат печаль и радость…» с.22-23 р.т. с.18-19 | Что стало бы с песней без текста? Музыкальный язык не требует перевода, он понятен всем. | Вокализ, песня без слов, баркарола | Сформировать потребность в общении с музыкой, мотивацию слушать музыку, петь,, дирижировать, выполнять пластические движения. Расширять музыкальный кругозор, прививать музыкальный вкус. | Л: понимание жизненного содержания музыкальных образов. П: . Усвоение словаря музыкальных терминов в процессе восприятия музыки, размышлений о ней. Представление о содержании, форме, языке музыкальных произведений. Связь с другими видами искусства Р : владение умением постановки учебных задач, планирование собственных действий в процессе восприятия. Осмысленность и обобщенность учебных действий. К: передача собственных впечатлений, взаимодействие в группе, самооценка. | Знание основ культурного наследия народов России и мира. Целостный взгляд на мир в его органичном единстве и многообразии природы, народов, культур. Овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально – творческой деятельности. | ||
Жанры инструментальной и вокальной музыки. «Песнь моя летит с мольбою…» с.24-27 р.т. с.46-47 | Песни, романсы, инструментальные пьесы - лирические зарисовки. | Романс, баркарола. | Сформировать потребность в общении с музыкой. Развивать музыкальные способности (память, слух), Петь, выполняя пластические движения. Дирижировать. Воспитывать музыкальный вкус. | Л: понимание эстетической функции в жизни людей, понимание жизненного содержания музыкальных образов. П: представление о содержании, форме, языке музыкальных произведений. Связь с другими видами искусства. Усвоение словаря музыкальных терминов в процессе восприятия музыки. Размышления о ней. Р: владение умением постановки учебных задач, планирование собственных действий в процессе восприятия. К: передача собственных впечатлений, взаимодействие в группе. Самооценка. | Знание основ культурного наследия народов России и мира. Целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур. Готовность и способность вести диалог. | ||
Вторая жизнь песни. Живительный родник творчества. с.28-29 | Живительный родник творчества. | Интерпретация, обработка, трактовка. | Сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры, потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития. Расширение музыкального и общего культурного кругозора. Воспитание положительного отношения к музыке. | Л: Понимание социальных функций музыки в жизни людей. Понимание жизненного содержания народной и классической музыки. П: представление о содержании, форме, языке музыкальных произведений. Связь с другими видами искусства. Усвоение словаря музыкальных терминов в процессе восприятия. Размышления о музыке. Р: владение умением целеполагания в постановке учебных, исследовательских задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных сочинений разных жанров, стилей музыки своего народа, других стран мира, планирование собственных действий. К.: передача собственных представлений о музыке, инициирование взаимодействия в коллективе. Самооценка. | Знание культуры своего народа, усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества. Уважительное отношение к истории и культуре других стран. Признание ценностей жизни во всех ее проявлениях. | ||
Всю жизнь мою несу родину в душе… «Перезвоны». Звучащие картины. С.30-33 Р.т. с.26-31 | Колокольный звон. Впечатления композитора от рассказов В.Шукшина. Родственные средства выразительности в музыке и живописи. | Программная симфония, симфония- действо. | Сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры, потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития. Расширение музыкального и общего культурного кругозора, воспитание эстетического отношения к миру. | Л: Понимание социальных функций музыки в жизни людей. Осмысление взаимодействия искусств как их влияние на духовно – нравственное становление личности. Понимание жизненного содержания религиозной классической и современной музыки. П: представление о содержании, форме, языке музыкальных произведений. Связь с другими видами искусства. Усвоение словаря музыкальных терминов в процессе восприятия, размышлений о музыке. Р.: владение умением постановки учебных задач, планирование собственных действий в процессе восприятия. Осмысленность и обобщенность учебных действий. Воздействие музыки разных жанров и стилей на собственное отношение к ней. К.: передача собственных представлений о музыке, инициирование взаимодействия в коллективе. Самооценка. | Осознание своей этнической и национальной принадлежности, знание культуры своего народа, основ культурного наследия. Готовность и способность вести диалог. Овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально – творческой деятельности. | ||
Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Слово о мастере. «Гармонии задумчивый поэт». С.34-43 | Творчество Г.Свиридова сравнивают с песней. Почему? Поэты ищут вдохновение в музыке любимых ими композиторов. | Кантата. Струнные инструменты, челеста, флейта. Хор, оркестр. Лирическое стихотворение. Жанры фортепианной музыки | Воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира. Восприятие музыки как живого образного искусства во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства. | Л.: Понимание социальных функций музыки в жизни людей. Осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влияние на духовно – нравственное становление личности. Выявление ассоциативных связей музыки с литературой. П: представление о связях музыки с другими видами искусства. Применение полученных знаний о музыке и музыкантах, о других видах искусства в самообразовании. Р: владение умением постановки учебных задач, планирование собственных действий в процессе восприятия. Осмысленность и обобщенность учебных действий. Воздействие музыки разных жанров и стилей на собственное отношение к ней. К: передача собственных представлений о музыке, взаимодействия в коллективе. Самооценка собственных коммуникативных действий в процессе восприятия. | Знание культуры своего народа, основ культурного наследия человечества. Готовность вести диалог и достигать в нем взаимопонимания. Признание ценностей жизни во всех ее проявлениях. Совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального искусства. | ||
Писатели и поэты о музыке и музыкантах. «Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь…» с.44-47 Р.т.с.22-25 | Э.Григ: «В своих лучших произведениях Моцарт охватывает все времена» | Серенада для струнного оркестра, реквием, контраст интонаций | Сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры, потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития. Воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и Воспитание положительного отношения к музыке. | Л.: Понимание социальных функций музыки в жизни людей. Осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влияние на духовно – нравственное становление личности. Выявление ассоциативных связей музыки с литературой. П: представление о связях музыки с другими видами искусства. Применение полученных знаний о музыке и музыкантах, о других видах искусства в самообразовании. Р: владение умением постановки учебных задач, планирование собственных действий в процессе восприятия. Осмысленность и обобщенность учебных действий. Воздействие музыки разных жанров и стилей на собственное отношение к ней. К: передача собственных представлений о музыке, инициирование взаимодействия в коллективе. Самооценка собственных коммуникативных действий в процессе восприятия. | Формирование целостного представления о поликультурной картине современного музыкального мира. Совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального искусства. Наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление. | ||
Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. Оперная мозаика. С.48-51 Р.т. с.42-45 | Театральные актеры вдруг, вместо того чтобы разговаривать, запели?! | Опера, либретто. | Развитие общих музыкальных способностей, ассоциативного мышления, творческого воображения, эмоционального отношения к жизни, искусству на основе восприятия и анализа художественного образа. Приобретение навыков музыкально – учебной деятельности. | Л.: Понимание социальных функций музыки в жизни людей. Осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влияние на духовно – нравственное становление личности. Выявление ассоциативных связей музыки с литературой. П.: связь музыки с другими видами искусства. Применение полученных знаний о музыке и музыкантах, о других видах искусства в самообразовании. Р.: владение умением постановки учебных задач, планирование собственных действий в процессе восприятия. Осмысленность и обобщенность учебных действий. Воздействие музыки разных жанров и стилей на собственное отношение к ней. К.: передача собственных представлений о музыке, инициирование взаимодействия в коллективе. Самооценка собственных коммуникативных действий в процессе восприятия. | Знание культурного наследия человечества. Готовность вести диалог и достигать в нем взаимопонимания. Признание ценностей жизни во всех ее проявлениях. | ||
Опера-былина «Садко» Н.А. Римского-Корсакова. Звучащие картины. С.52-57 | «Великий музыкальный сказочник» | Ария, песня, инструментальные темы, музыкальный портрет | Сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры, потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития. Воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа. Сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры, потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития. Воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа. | Л.: Понимание социальных функций музыки в жизни людей. Осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влияние на духовно – нравственное становление личности. Выявление ассоциативных связей музыки с литературой. Р.: владение умением постановки учебных задач, планирование собственных действий в процессе восприятия. Осмысленность и обобщенность учебных действий. Выявление связей музыки с литературой. К.: передача собственных представлений о музыке, инициирование взаимодействия в коллективе. Самооценка собственных коммуникативных действий в процессе восприятия. | Знание культуры своего народа.Развитие музыкально – эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально - ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров. Готовность вести диалог и достигать в нем взаимопонимания. Признание ценностей жизни во всех ее проявлениях. | ||
Второе путешествие в музыкальный театр. Балет. Балетная мозаика. Балет-сказка «Щелкунчик» П.И.Чайковского. с.58-63 Р.т. с.38-41 | Благодаря творческому союзу музыки, хореографии, литературы, драматического и изобразительного искусства появляется незабываемое зрелище – балет. | Сказка, балет, развитие музыки, симфоническое развитие, образ танца | Развитие общих музыкальных способностей и ассоциативного мышления, творческого воображения, эмоционального отношения к жизни, искусству на основе восприятия и анализа художественного образа и ассоциативного мышления, творческого воображения, эмоционального отношения к жизни, искусству на основе восприятия и анализа художественного образа. | Л.: Понимание социальных функций музыки в жизни людей. Осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влияние на духовно – нравственное становление личности. Выявление ассоциативных связей музыки с литературой. П.: связь музыки с другими видами искусства. Применение полученных знаний о музыке и музыкантах, о других видах искусства в самообразовании. Р.: владение умением постановки учебных задач, планирование собственных действий в процессе восприятия. Осмысленность и обобщенность учебных действий. Воздействие музыки разных жанров и стилей на собственное отношение к ней. К.: передача собственных представлений о музыке, инициирование взаимодействия в коллективе. Самооценка собственных коммуникативных действий в процессе восприятия. | Знание культуры своего народа, основ культурного наследия человечества. Готовность вести диалог и достигать в нем взаимопонимания. Признание ценностей жизни во всех ее п Совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального искусства. . | ||
Музыка в театре, в кино, на телевидении. С.64-67 р.т. с.76 | Музыка иллюстрирует действие, играет одну из главных ролей, раскрывает содержание спектакля, подчеркивает эмоциональное состояние, настроение героев. | Литературный сценарий, музыкальный фильм. Тапер. | Развитие общих музыкальных способностей и ассоциативного мышления, творческого воображения, эмоционального отношения к жизни, искусству на основе восприятия и анализа художественного образа и ассоциативного мышления, творческого воображения, эмоционального отношения к жизни, искусству на основе восприятия и анализа художественного образа. | Л.: Понимание социальных функций музыки в жизни людей. Осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влияние на духовно – нравственное становление личности. Выявление ассоциативных связей музыки с литературой. П.: связь музыки с другими видами искусства. Применение полученных знаний о музыке и музыкантах, о других видах искусства в самообразовании. Р.: владение умением постановки учебных задач, планирование собственных действий в процессе восприятия. Осмысленность и обобщенность учебных действий. Воздействие музыки разных жанров и стилей на собственное отношение к ней. К.: передача собственных представлений о музыке, инициирование взаимодействия в коллективе. Самооценка собственных коммуникативных действий в процессе восприятия. | Усвоение традиционных ценностей. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир. Уважительное отношение к культуре других народов. Готовность вести диалог и достигать в нем взаимопонимания. | ||
Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл. С.68-71 Р.т.с. Мир композитора. Обобщающий урок по теме «Музыка и литература». С.72-73 Р.т. с.48, с 7749 | Мюзикл – театр «легкого» стиля. Все в нем необычно и ярко -музыка, танцы, речь, жесты, костюмы и Литературные и музыкальные жанры в творчестве русских и зарубежных композиторов декорации. | Мюзикл Сказка, былина, поэма, лирическое стихотворение, рассказ, повесть. | Развитие общих музыкальных способностей и ассоциативного мышления, творческого воображения, эмоционального отношения к жизни, искусству на основе восприятия и анализа художественного образа и ассоциативного мышления, творческого воображения, эмоционального отношения к жизни, искусству на основе восприятия и анализа художественного о Сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально – творческую деятельность. Развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности. | Л.: Понимание социальных функций музыки в жизни людей. Осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влияние на духовно – нравственное становление личности. Выявление ассоциативных связей музыки с литературой. П.: связь музыки с другими видами искусства. Применение полученных знаний о музыке и музыкантах, о других видах искусства в самообразовании. Р.: владение умением постановки учебных задач, планирование собственных действий в процессе восприятия. Осмысленность и обобщенность учебных действий. Воздействие музыки разных жанров и стилей на собственное отношение к ней. К.: передача собственных представлений о музыке, инициирование взаимодействия в коллективе. Самооценка собственных коммуникативных действий в процессе восприятия. | Готовность вести диалог и достигать в нем взаимопонимания. Уважительное отношение к культуре других народов. Совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального искусства. Эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия, творческой деятельности музыкально – эстетического характера. | ||
. | |||||||
«МУЗЫКА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» | |||||||
Что роднит музыку с изобразительным искусством? С.74-79 р.т. с.12-13 | Можно ли услышать живопись? Можно ли увидеть музыку? | Портрет, пейзаж, орнамент, гравюра, батальное полотно, рисунок, колорит, композиция. Цветовая гамма. Звуковая палитра. | Развитие общих музыкальных способностей и ассоциативного мышления, творческого воображения, эмоционального отношения к жизни, искусству на основе восприятия и анализа художественного образа и ассоциативного мышления, творческого воображения, | Л: осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влияние на становление личности. П: устойчивое представление о содержании, форме, языке музыкальных произведений различных жанров, стилей народной и профессиональной музыки в ее связях с другими видами искусства. Усвоения словаря музыкальных терминов и понятий. Размышление о музыке, других видах искусства. Р: выявление взаимосвязи музыки с изобразительным искусством. К. передача собственных представлений. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии Наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление. | ||
Небесное и земное в звуках и красках. «Три вечные струны: молитва, песнь, любовь…» с.80-89 р.т.с.50-53 | Три вечные струны: молитва, песнь, любовь | Песенность, знаменный распев, песнопение, унисон, а капелла, хор, солист. | Сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры, потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития. | Л.: Понимание социальных функций музыки в жизни людей. Осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влияние на духовно – нравственное становление личности. Выявление ассоциативных связей музыки с изобразительным искусством. Понимание жизненного содержания религиозной музыки. П: Усвоения словаря музыкальных терминов и понятий. Размышление о музыке, других видах искусства. Р: выявление взаимосвязи музыки с изобразительным искусством. К: передача собственных представлений о музыке, инициирование взаимодействия в коллективе. Самооценка и интерпретация собственных коммуникативных действий в процессе исполнения музыки. | Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве народов, культур, религий и разнообразии природы. Уважительное отношение к иному мнению. Способность вести диалог. | ||
Звать через прошлое к настоящему. Александр Невский. За отчий дом, за русский край…с.90-93 Р.т. с.56-57 | «Не в силе Бог, а в правде! А правда наша!» Александр Невский. | Кантата, триптих, трехчастная форма, контраст, набат, хор: тенора, басы, сопрано, альты. | Формирование основ музыкальной культуры как неотъемлемой части его духовной культуры. Развитие общих музыкальных способностей, творческого воображения на основе восприятия и анализа художественного образа. Расширение деятельности учащихся. Приобретение навыков музыкально – учебной деятельности. | Л: осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влияние на становление личности. П: устойчивое представление о содержании, форме, языке музыкальных произведений различных жанров, стилей народной и профессиональной музыки в ее связях с другими видами искусства. Усвоение словаря музыкальных терминов и понятий. Р: выявление взаимосвязи музыки с изобразительным искусством. К: передача собственных представлений. | Чувство гордости за свою Родину, российский народ, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Понимание социальных функций в жизни людей. Осмысление взаимодействия искусств. Вести диалог и достигать в нем взаимопонимание.
| ||
Звать через прошлое к настоящему. Ледовое побоище. После побоища. С.94-97 р.т. с.54-55 | Центр кантаты – монументальная фреска, батальная сцена, историческое полотно. Образ русского поля. | Выразительность, изобразительность, контраст, песня- плач, протяжная песня, меццо-сопрано | Потребность в общении с музыкой. Развитие общих музыкальных сплсобностей, расширение музыкального кругозора, воспитание музыкального вкуса. Овладение основами музыкальной грамотности. | Л.: Понимание социальных функций музыки в жизни людей. Осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влияние на духовно – нравственное становление личности. Выявление ассоциативных связей музыки с изобразительным искусством. Р: выявление взаимосвязи музыки с изобразительным искусством. Размышление о музыке и других видах искусства. К: передача собственных представлений о музыке, инициирование взаимодействия в коллективе. Самооценка и интерпретация собственных коммуникативных действий в процессе слушания и обсуждения музыки. | Чувство гордости за свою Родину, российский народ. Совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального искусства. Развитие музыкально – эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально - ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров. Осмысление взаимодействия искусств. | ||
Музыкальная живопись и живописная музыка. С . 98-101 р.т. с.58-59 | «Ты раскрой мне, природа объятья…». «Мои помыслы – краски, мои краски – напевы…» | Мелодия, рисунок, колорит, ритм, композиция, линия. | Развитие общих музыкальных способностей, образного ассоциативного мышления, творческого воображения, эмоционально – ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа. | Л: осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влияние на становление личности. П: Размышление о музыке, других видах искусства. Р: выявление взаимосвязи музыки с изобразительным искусством. Размышление о музыке и других видах искусства. К: передача собственных представлений. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве народов, культур и разнообразии природы. | ||
Музыкальная живопись и живописная музыка. Фореллен – квинтетс. 102-107 р.т. с.60-61 | Зримые музыкальные образы. «И это все – весенних дней приметы! | Палитра чувств, гармония красок, квинтет, выразительность, изобразительность, прелюдия | Воспитание эстетического отношения к миру. | Л: осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влияние на становление личности. П: Размышление о музыке, других видах искусства. Р.: выявление взаимосвязи музыки с изобразительным искусством. Размышление о музыке и других видах искусства. К: передача собственных представлений. | Понимание чувств других людей и сопереживание им. | ||
Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. С.108-111 Р.т.с.35-37 | «Весть святого торжества». Четыре ноты больших колоколов Новгородского Софийского собора. Собор Святой Софии в Киеве. Духовные образы храма и образы народной жизни. | Мелодия, гармония. Контраст, повтор, сюита. Фреска, орнамент, арфа, оркестр, концертная симфония. | Формирование основ музыкальной культуры как неотъемлемой части его духовной культуры. Развитие общих музыкальных способностей, творческого воображения на основе восприятия и анализа художественного образа. | Л: Осмысление взаимодействия искусств, освоение музыкальной культуры России. П: связь музыки с другими видами искусства, усвоение словаря музыкальных терминов и понятий. Р: оценка воздействия музыки разных жанров и стилей на собственное отношение к ней. К: передача собственных представлений о музыке и других видах искусства. | Усвоение традиционных ценностей, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Сотрудничество в ходе решения различных музыкально – творческих задач | ||
Портрет в музыке и изобразительном искусстве. «Звуки скрипки так дивно звучали…» с.112-117 р.т. с. 32-34, 68-71 | Образ скрипки в музыке, поэзии и изобразительном искусстве. Свойства тембра скрипки. | Скрипка соло, инструментальный концерт, каприс, интерпретация, портрет (музыка, живопись, скульптура) | Развитие общих музыкальных способностей, образного ассоциативного мышления, творческого воображения, эмоционально – ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа. | Л: Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве народов, культур, религий и разнообразии природы. П: устойчивое представление о содержании, форме, языке музыкальных произведений различных жанров, стилей народной и профессиональной музыки в ее связях с другими видами искусства. Усвоения словаря музыкальных терминов и понятий. Размышление о музыке, других видах искусства. Р: планирование собственных действий в процессе восприятия, выявление взаимосвязи музыки с другими видами искусства. К: передача собственных представлений о музыке и других видах искусства. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве народов, культур, религий и разнообразии природы. Развитие музыкально – эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально - ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров. | ||
Волшебная палочка дирижера. Дирижеры мира. С.118-121 р.т. с.72-73 | Тип симфонического оркестра. Четыре группы инструментов: струнные, деревянные, духовые, медные духовые, ударные. | Симфонический оркестр, группы инструментов оркестра, дирижер. | Сформированность потребности в общении с музыкой, развитие общих музыкальных способностей школьников. Расширение деятельности учащихся. Приобретение навыков музыкально – учебной деятельности. | Л: Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве народов, культур. П: связь музыки с другими видами искусства, усвоение словаря музыкальных терминов и понятий. Р: планирование собственных действий в процессе восприятия, выявление взаимосвязи музыки с другими видами искусства. К: передача собственных представлений о музыке и других видах искусства. | Знание культуры своего народа, основ культурного наследия народов России и человечества. Овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально – творческой деятельности. | ||
Образы борьбы и победы в искусстве. «О, душа моя, ныне – Бетховен с тобой!» с.122-125 р.т. с.62-63 | Есть в музыке композитора то возвышенное благородство и человечность, которые отличают их на протяжении всей жизни. | Эскиз, этюд, набросок, зарисовка. | Развитие общих музыкальных способностей, образного ассоциативного мышления, творческого воображения, эмоционально – ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа | Л: Осмысление взаимодействия искусств. П: связь музыки с другими видами искусства, усвоение словаря музыкальных терминов и понятий. Р: планирование собственных действий в процессе восприятия, выявление взаимосвязи музыки с другими видами искусства. К: передача собственных представлений о музыке и других видах искусства. | Совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального искусства. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве народов, культур, религий и разнообразии природы. Готовность и способность вести диалог. | ||
Застывшая музыка. « Храм, как корабль огромный, несется в пучине веков…» Содружество муз в храме. С.126-131 | Архитектура – застывшая музыка. | Органная музыка, хор , а капелла. | Формирование основ музыкальной культуры как неотъемлемой части его духовной культуры. Развитие общих музыкальных способностей, творческого воображения на основе восприятия и анализа художественного образа. | Л: осмысление взаимодействия искусства как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влияние на духовно – нравственное становление личности. П: связь музыки с другими видами искусства, усвоение словаря музыкальных терминов и понятий. Р: планирование собственных действий в процессе восприятия, выявление взаимосвязи музыки с другими видами искусства. К: передача собственных представлений о музыке и других видах искусства. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве народов, культур, религий и разнообразии природы. | ||
Полифония в музыке и живописи. В музыке Баха слышатся мелодии космоса… «Есть люди с голосом глубокими призывным.»с.132-133 | Органная музыка И.-С.Баха созвучна величественным образам соборов. | Духовная музыка, светская музыка, полифония, фуга. | Развитие общих музыкальных способностей, творческого воображения на основе восприятия и анализа художественного образа. Сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально – творческую деятельность. Воспитание музыкального вкуса. | Л: осмысление взаимодействия искусства как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влияние на духовно – нравственное становление личности. П: связь музыки с другими видами искусства, усвоение словаря музыкальных терминов и понятий. Р: планирование собственных действий в процессе восприятия, выявление взаимосвязи музыки с другими видами искусства. К: передача собственных представлений о музыке и других видах искусства. | Знание основ культурного наследия человечества. Уважительное отношение к истории и культуре других народов. Коммуникативная компетентность в общении со сверстниками. | ||
Музыка на мольберте. Композитор-художник. «Я полечу в далекие миры, край вечной красоты…»(М. Чюрленис). Звучащие картины. С.134-141 | Пространство картины как отзвук зримого мира. Ее линии, колорит, ритм напоминают партитуру музыкального произведения. | Композиция, форма, музыкальная живопись, живописная музыка, цветовая гамма. Звуковая палитра, триптих, соната, allegro (скоро), andante (не спеша) | Развитие общих музыкальных способностей, творческого воображения на основе восприятия и анализа художественного образа. | Л: осмысление взаимодействия искусства как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влияние на духовно – нравственное становление личности. П: связь музыки с другими видами искусства, усвоение словаря музыкальных терминов и понятий. Р: планирование собственных действий в процессе восприятия, выявление взаимосвязи музыки с другими видами искусства. К: передача собственных представлений о музыке и других видах искусства. | Знание основ культурного наследия человечества. Уважительное отношение к истории и культуре других народов. Сотрудничество в ходе решения различных музыкально – творческих задач | ||
Импрессионизм в музыке и живописи. С.142-145 р.т. с. 64-65 | Мимолетные впечатления от реально существующего мира. | Импрессионизм, живописная музыка, прелюдия, интерпретация, фортепианная сюита, джазовые ритмы. | Развитие общих музыкальных способностей школьников, эмоционально – ценностного отношения к жизни на основе восприятия и анализа художественного образа. | Л: целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве народов, культур. П: связь музыки с другими видами искусства, усвоение словаря музыкальных терминов и понятий. Р: планирование собственных действий в процессе восприятия, выявление взаимосвязи музыки с другими видами искусства. К.: передача собственных представлений о музыке и других видах искусства. | Уважительное отношение к истории и культуре других народов. Понимание чувств других людей и сопереживание им. Коммуникативная компетентность в общении со сверстниками. | ||
«О подвигах, о доблести, о славе…» Звучащие картины. Подвиг коломенцев. Проект. С.146-149 р.т. с.32-34 повт. | Тема защиты Родины. «О тех, кто уже не придет никогда, - помните!» | Реквием, графика | Сформированность основ музыкальной культуры как неотъемлемой части его общей духовной культуры, образного ассоциативного мышления, творческого воображения, эмоционально – ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа | Л: осмысление взаимодействия искусства как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влияние на духовно – нравственное становление личности. Р: планирование собственных действий в процессе восприятия, выявление взаимосвязи музыки с другими видами искусства. К: передача собственных представлений о музыке и других видах искусства. | Чувство гордости за свою Родину, российский народ, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Понимание чувств других людей и сопереживание им. | ||
«В каждой мимолетности вижу я миры».
| Минутные впечатления, «игра мгновения», живописные беспредметные образы. | Фортепианная миниатюра, Портрет, пейзаж, батальная картины, икона, храм, фреска, орнамент. | Расширение музыкального и общего культурного кругозора, воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа. потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно – нравственного развития, социализации, самообразования. | Л: Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве народов, культур. Осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влияние на духовно – нравственное становление личности. П: связь музыки с другими видами искусства, усвоение словаря музыкальных терминов и понятий. Р: планирование собственных действий в процессе восприятия, выявление взаимосвязи музыки с другими видами искусства. К: передача собственных представлений о музыке и других видах искусства | Знание культуры своего народа, целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде. Эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира. | ||
Мир композитора. С веком наравне. С.150-153, 156-157 р.т. с.66- | Музыкальные жанры и жанры изобразительного искусства в творчестве русских и зарубежных композиторов. | Фортепианная миниатюра, Портрет, пейзаж, батальная картины, икона, храм, фреска, орнамент. | На основе восприятия и анализа художественного образа развитие общих музыкальных способностей и образного ассоциативного мышления. | Л: Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве народов, культур. Осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влияние на духовно – нравственное становление личности. П: связь музыки с другими видами искусства, усвоение словаря музыкальных терминов и понятий. Р: планирование собственных действий в процессе восприятия, выявление взаимосвязи музыки с другими видами искусства. К: передача собственных представлений о музыке и других видах искусства | Знание культуры своего народа, целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде. Эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира. | ||
34. | Обобщающий урок – концерт | «Не привыкайте к чудесам – дивитесь им, дивитесь!» В. Шефнер | Сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно – нравственного развития, социализации, самообразования. На основе восприятия и анализа художественного образа развитие общих музыкальных способностей и образного ассоциативного мышления. | Л: осмысление взаимодействия искусства как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влияние на духовно – нравственное становление личности. Р: планирование собственных действий в процессе восприятия, выявление взаимосвязи музыки с другими видами искусства. К: передача собственных представлений о музыке и П: связь музыки с другими видами искусства . | |||
ВНЕ СЕТКИ ЧАСОВ.
|
Заключение
В результате изучения музыки в основной школе у школьников будут сформированы основы музыкальной культуры; воспитаны нравственные и эстетические чувства, художественный вкус; развит интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности. Школьники смогут открыто выражать свое отношение к искусству, проявлять ценностно-смысловые ориентации, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм.
Выпускники основной школы научатся воспринимать музыку и размышлять о ней; воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на музыкальных инструментах; импровизировать в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности.
Дети будут способны встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Они смогут реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач, действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в повседневной жизни.
Вывод
Программа учитывает новые взгляды на развитие преподавания предмета «Музыка» в соответствии со стандартами «второго поколения». Данная программа ориентирована на становление у школьников «умения учиться». Предмет «Музыка» по словам автора, развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира.
В процессе прохождения курсов нами сформированы следующие компетентности:
Психолого-педагогическая
Музыкално – теоретическая
Общехудожественная
Методическая
Просветительская
Полехудожественная
ИКТ
Литература
- http://music-fgosooо.jimdo.com/
- Сборник рабочих программ «Музыка. Искусство». Предметная линия учебников Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской - Просвещение 2013.
- Примерные программы по учебным предметам «Изобразительное искусство 5 – 7 классы. Музыка 5 - 7 классы. Искусство 8 - 9 классы». – Просвещение 2011.
- УМК 5 – 7 классы под редакцией Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской
- «Актуальные проблемы преподавания музыки в образовательных учреждениях.» Г.П.Сергеева – Москва 2010
- «Музыка. Планируемые результаты. Система заданий. 5-7 классы» - Е.Д. Критская, Л.Л. Алексеева – Москва Просвещение 2013
- Подготовка образовательных учреждений к введению ФГОС основного общего образования. Методические рекомендации. – Кашира 2012
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – М.: Просвещение, 2011.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 ноября2011 г. №МД-1552/03 «Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организация проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся» - М.,2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 1-4 класса (базовый уровень). Разработана Бирюковой Г.А.,учителем музыки высшей категории
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 1-4 класса (базовый уровень). Разработана Бирюковой Г.А.,учителем музыки высшей категории...
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 5 - 7 классов (базовый уровень). Разработана Бирюковой Г.А., учителем музыки высшей категории
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 5 - 7 классов (базовый уровень). Разработана Бирюковой Г.А., учителем музыки высшей категории ...
Рабочая программа по предмету "Музыка" для 5-7 класса
Рабочая программа по предмету «Музыка» для V—VII классов разработана исоставлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартомосновного общего образования (приказ Министерств...
Рабочая программа по предмету "Музыка и пение" 7 класс (инклюзивное обучение)
Данная рабочая программа создана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Программы 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразователь...
Рабочая программа по предмету "Музыка и пение" 6 класс (инклюзивное обучение)
Данная программа «Музыка и пение» для 6 класса специального (коррекционного) уровня разработана на основе: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ре...
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 5-7 классов (базовый уровень)
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 5-7 классов (базовый уровень)...
Рабочая программа по предмету "Музыка" (ФГОС, 1 вариант)
Рабочая программа по предмету "Музыка" (ФГОС, 1 вариант)...