Проект "Осенний калейдоскоп".
проект по музыке по теме

Кравчук Ирина Николаевна

В проект входят этапы работы над темой осени, подводит детей к выразительному чтению осенних стихов, мелодекламации. Праздник построен в интересной сказочной форме. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                              МО ГО «Город Воркута»

Департамент социально-культурных и дошкольных образовательных учреждений

                           МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад» № 65 «Бусинка»

     

         

ТВОРЧЕСКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

                       «Осенний калейдоскоп».

                                                                

Автор проекта:

                                                                Кравчук Ирина Николаевна

                                                                Музыкальный руководитель

                                                                высшей квалификационной

                                                                категории МБДОУ

«ЦРР-детский сад» № 65

                                                        

Участники проекта:

Музыкальный руководитель: Кравчук И. Н.

Воспитатели подготовительной группы: Гейнбихнер Н. В., Киселёва Н. Н.

Воспитанники подготовительной группы;

Родители воспитанников;

Работник поселковой библиотеки;

Руководитель городского музея.

Тип проекта:

Творческо-исследовательский, краткосрочный, групповой.

Область:

Музыкальная деятельность, художественно-поэтическая, окружающий мир, изобразительная деятельность.

Актуальность:

Детство – это счастливая пора, когда весь мир вокруг тебя кажется сказочным и волшебным. И нам, взрослым, хочется продлить для детей эту пору радостных эмоций и счастливых событий. Помочь в этом могут праздники и театрализованная деятельность, как одно из средств эмоционального развития ребенка.

Проживание детей в непростых сезонно-климатических условиях Крайнего Севера в значительной степени ограничивает и обедняет интеллектуально-познавательные, социальные и художественно-эстетические впечатления ребенка. Кроме того, у детей, имеющих различные речевые нарушения, как правило, возникают трудности в обучении в школе. Поэтому, решая одну из основных задач ДОУ: «Развитие творческой речевой деятельности», возникло желание привлечь внимание родителей к этой проблеме. Данный проект стимулирует детей использовать выразительный эмоциональный поэтический язык, грамотно оформлять в речи свои суждения, умозаключения, включать воображение, память для создания образов, выразительно исполнять движения в танцах, хороводах, инсценировках, эмоционально окрашивать свое отношение к происходящему.

Исходя из выше сказанного, развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, проживающих в условиях Крайнего Севера особенно актуально.

Цель проекта: 

Развитие художественно-творческих и речевых способностей детей старшего дошкольного возраста через обогащение выразительности детской речи, основанного на самовыражении ребенка, его саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве детей и взрослых. Накопление детьми опыта эмоционально-положительного отношения к природе в целом.

Вопросы, направляющие проект:


Основополагающий вопрос

  1. Как приходит осень?

Проблемные вопросы

  1. Как изобразить осень?
  2. Как увидеть осень?
  3. Как услышать осень?
  4. Какой изображается осень в произведениях русских поэтов, художников,  композиторов?

Учебные вопросы

  1. Чем осень раскрасила деревья?
  2. Кто готовится осенью к зиме?
  1. Какие стихи, песни и танцы знаем об осени?
  2. Какой главный звук осени?
  1. Что нам осень подарила?
  2. На кого похожа осень?

Задачи проекта:

  1. Воспитание ценностного отношения к поэзии и музыке, как видам искусства.

  1. Через стихи, музыку, песни знакомить детей с осенней природой, животным миром России, родного края.

  1. Формирование у детей песенно-речевой интонации через выразительное чтение стихов.

  1. Стимулировать у родителей интерес в подборе и выразительном чтении стихов детьми. Поддерживать у детей и родителей потребность в совместной познавательной, творческой и исполнительской  деятельности.

5.   Выразительно передавать в театрализованных играх, образных импровизациях, мимике, словах, интонации образов и игровых ролей.

6.   Развивать самостоятельное песенное и речевое творчество  в совместной деятельности детей и родителей через сочинение стихов, музыки об осени.

7.    Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.

8.         Развивать умение строить общение с разными людьми: взрослыми и сверстниками.

9.        Способствовать становлению адекватной самооценки и внутренней позиции ребёнка посредством осознания своего социального положения в детском сообществе и во взрослом окружении.

Время реализации проекта:

С 1 сентября по 26 ноября.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

  1. Разработка и организация мероприятий по реализации проекта.
  2. Изготовление атрибутов, необходимых для проведения проекта

и оценивания результата.

  1. Подбор художественной литературы по теме "Осенний калейдоскоп».
  2. Подбор музыкальных произведений для слушания по теме "Осень".
  3. Выбор членов жюри из педагогов ДОУ и родителей.
  4. Разработка критериев оценок выступлений детей.

Основной этап

Привлечение к проекту специалистов ДОУ:

- педагоги подготовительной  группы;

- логопед;

- руководитель изобразительной деятельности.

  1. Проведение образовательной деятельности в области: "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество", "Музыка".

  1. Совместная образовательная деятельность в области «Музыка» по темам:

1). «Звуки Осени» - Эксперимент: какими музыкальными и шумовыми инструментами можно изобразить капли дождя, шум ветра, шорох падающей листвы, ливень.

2). «Осень в музыке П. И. Чайковского, А. Вивальди». Слушание произведений «Осенняя песня», «Осень» - из альбома «Времена года».

3).  «Осень – грустная пора?» - Исполнение песен, осенней тематики: «Листопад», «Осень пришла», «Ах, какая осень», «Журавушка». Танцы, игры: хоровод «На горе-то, калина», танец Рябинок, «Плетень», танец с осенними листьями.

 4). «Осенняя лирика». Чтение стихов под музыку, прислушиваться к музыке стихов.

        

3.    В области «Познание» беседы с детьми по темам: «В природе всё красиво?», «Как звери к зиме готовятся?»

        

4.         Совместная образовательная деятельность в художественно-эстетическом направлении, а именно: рассматривание иллюстраций и репродукций художников в совместной изобразительной деятельности по теме «Краски осени». (Приложение №1).

1). В.Д. Поленов «Золотая осень».

2). И. И. Левина «Золотая осень», И. С. Остроухова  «Золотая осень», Рассматривание и сравнение репродукций картин. Вопросы: Какое состояние осенней природы отразил художник? Что ещё говорит о покое и тишине? Какие краски использовал художник ?

3). В. Рыбаков « Золотой осенний вальс». Рисование на тему «Осень в тундре», «Мой осенний город».

5.   Дидактические игры:

«Оживи картинку», «Угадай, кто я?», «Разноцветные осенние листья», «Зеркало», «Концерт в музее». (Приложение № 2).

6.    Организация экскурсий в тундру, в краеведческий музей.

7.         Проведение логопедом индивидуальных консультаций для родителей «Речевые проблемы вашего ребёнка? Давайте решать вместе!»

8.        Совместная с музыкальным руководителем подготовка по проведению тематического праздника "Осенний калейдоскоп": написание сценария, подбор художественного материала, разучивание с детьми песен, занятие мелодекламацией, песенным, танцевальным творчеством.

9.         Изготовление аппликаций, поделок из природного материала, рисунков осенней тематики. Создание в изостудии выставки работ по теме «Осень».

10.         Чтение произведений научной и художественной литературы, стихов. (Приложение № 3).

11.         Посещение библиотеки посёлка с беседой об Осени в стихах русских поэтов: К. Бальмонта, А. С. Пушкина, Тютчева, А. Толстого, С. Есенина,  А. Плещеева.

Завершающий этап

  1. Обсуждение педагогами учреждения результатов работы;
  2. Проведение тематического праздника "Осенний калейдоскоп";
  3. Галерея рисунков, аппликаций по теме "Осеннее настроение", "Что нам осень подарила?", "Золотая осень".
  4. Выставка поделок из природного материала "Осенний калейдоскоп";
  5. Подведение итогов проекта и награждение медалями «осенние листочки» за участие в конкурсе чтецов, вручение грамот за участие в конкурсе поделок из природного материала, рисунков.

Предполагаемый результат:

  1. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к поэзии, как виду искусства, родному языку, литературной, поэтической и мелодической речи.

2.  Выразительное чтение детьми поэтических произведений разного характера (лирические, комические, драматические, патриотические).

3.  Проявление детьми самостоятельности и творчества в различных видах деятельности.

4.  Родители активно вовлечены в совместную с детьми творческую деятельность по подбору и разучиванию стихов, сочинительству, изготовлению костюмов и атрибутов к празднику.

Гипотеза образовательного проекта. 

В результате целенаправленной и системной работы по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с различными нарушениями речи, возможно, улучшение качественных характеристик, а также повыситься уровень речевого развития.

Презентация проекта:

Совместное развлечение для детей и родителей «Осенний калейдоскоп».

Приложение №1.

«ХУДОЖНИК». В. Степанов.
                                           Может кисточкой художник.                                        

            Рисовать на полотне:
                           Это ёжик, это дождик,
                           Это звёздочка в окне.
                             На его картинах краски.                          

   Оживают словно в сказке.

В:- Дети, кто такой художник?

Д:- Художник - это внимательный человек, который всё видит  и запоминает.

                                 

 СТИХИ К КАРТИНАМ.

«ОСЕННИЙ ДЕНЬ. СОКОЛЬНИКИ».
                                             «ОСЕНЬ» В. АВДЕЕНКО.
                                    

Ходит осень по дорожке,
                        Промочила осень ножки.
                        Льют дожди, и нет просвета.
                        Затерялось где-то  лето.
                        Ходит осень, бродит осень
                        Ветер с клёна листья сбросил.                          

                          Под ногами коврик новый,
             Жёлто – розовый  кленовый.

«ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ».
«ОСЕНЬ» З. ФЕДОРОВСКАЯ

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клёны.                      

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень: - Не жалейте лета!

Посмотрите – роща золотом одета!

«ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ. СЛОБОДКА».

 Есть в осени первоначальной

 Короткая, но дивная пора

 Весь день стоит, как бы хрустальный,

 И лучезарны вечера….

Где бодрый  серп гулял и падал колос.                            

Теперь уж пусто всё-простор везде,
Лишь паутинки тонкий волос
 Блестит на праздной борозде.

Приложение № 2.

Дидактические игры:

1. « Оживи картинку».

Цель: развитие воображения, чувства ритма, танцевального творчества.

Дети делятся на две группы. Выбирают одну из предложенных картинок:

«Танец листьев»,  «Осенний дождь», «Солнечное утро в осеннем парке».

Договариваются и показывают свой танец.

2. «Угадай, кто я?»

Цель: развитие умения слушать музыку,  наблюдательности, танцевального творчества.

Ребёнок и музыкальный руководитель договариваются, кого хочет изобразить ребёнок, исполняется музыка соответствующего характера. Дети высказываются, кем был ребёнок в этом упражнении, танце.

3. «Разноцветные осенние листья».

Цель: учить различать настроение в музыке и умение передавать движением, слышать настроение стихов, развивать пластику и выразительность движений.

Дети делятся на три группы листьев: жёлтые, зелёные и красные. Каждой группе читаются стихи,

(можно одним из детей), дети должны определить настроение стихотворения и придумать образ и настроение своего танца. Остальные две группы оценивают исполнение.

4. «Зеркало».

Цель: развитие способности наблюдать, подражать, развитие творчества в движении и танце.

        Все свободно выполняют движения под музыку. Ведущий наблюдает, затем останавливает музыку и предлагает всем танцевать, копируя танец одного из участников.

5. «Концерт в музее».

Цель: развитие художественного вкуса, учить выразительному, эмоциональному исполнению песен, сольному и хоровому.

Две группы детей выбирают осеннюю песню по желанию. Договариваются, какая из иллюстраций, репродукций картин подходит к выбранной песне. Выбор солиста, исполнение для второй подгруппы.

Приложение № 3.

Осенние стихи для детей:

«Золотая осень».

А. С. Пушкин 

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

Алексей Плещеев

Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца...
Чахлая рябина
Мокнет под окном,
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла!..

***

Иван Бунин 

ЛИСТОПАД
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой...


Борис Пастернак

ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ

Осень. Сказочный чертог,
Всем открытый для обзора.
Просеки лесных дорог,
Заглядевшихся в озера.


Как на выставке картин:
Залы, залы, залы, залы
Вязов, ясеней, осин
В позолоте небывалой.

Липы обруч золотой —
Как венец на новобрачной.
Лик березы — под фатой
Подвенечной и прозрачной.

Погребенная земля
Под листвой в канавах, ямах.
В желтых кленах флигеля,
Словно в золоченых рамах.

Где деревья в сентябре
На заре стоят попарно,
И закат на их коре
Оставляет след янтарный.

Где нельзя ступить в овраг,
Чтоб не стало всем известно:
Так бушует, что ни шаг,
Под ногами лист древесный.

Где звучит в конце аллей
Эхо у крутого спуска
И зари вишневый клей
Застывает в виде сгустка.

Осень. Древний уголок
Старых книг, одежд, оружья,
Где сокровищ каталог
Перелистывает стужа.



В. Степанов

ВОРОБЕЙ

Заглянула осень в сад -
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Жёлтые метели.
Под ногами первый лёд
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнёт,
А запеть –
Стесняется.


Константин Бальмонт 

ОСЕНЬ.

Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.


***

Аполлон Майков 

ОСЕНЬ

Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу...
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.

С холоду щеки горят;
Любо в лесу мне бежать,
Слышать, как сучья трещат,

Листья ногой загребать!






Нет мне здесь прежних утех!
Лес с себя тайну совлек:
Сорван последний орех,
Свянул последний цветок;

Мох не приподнят, не взрыт
Грудой кудрявых груздей;
Около пня не висит
Пурпур брусничных кистей;

Долго на листьях, лежит
Ночи мороз, и сквозь лес
Холодно как-то глядит
Ясность прозрачных небес...

***
Федор Тютчев

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле...

***

А. С. Пушкин

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.

        Ложился на поля туман,
       Гусей крикливых караван
       Тянулся к югу: приближалась
       Довольно скучная пора;
       Стоял ноябрь уж у двора.

Сергей Есенин 

Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось,                

Что совсем-совсем немного
Ждать зимы седой осталось.

         «Осенний  калейдоскоп».

                  (Для подготовительной группы.)

Муз. рук:        На листик берёзы дождинка упала,

                И дымка окутала лес голубой.

                Ах, осень, опять ты врасплох нас застала…

                И снова надела наряд золотой!

Творческий танец с осенними листьями. (Музыка М. Леграна)

Вед:        Вот и заканчивается золотая осень!.. И мы собрались сегодня в этом зале, чтобы попрощаться с нашей дорогой гостьей и преподнести ей на прощание свои подарки: стихи, песни и танцы, которые мы разучили к этому вечеру. Надеюсь, что нашим дорогим гостям эти подарки тоже понравятся!

                        Послушайте, ребята, мне как-будто показалось, что я слышу чей-то прощальный крик!.. Может это Осень, улетая, прощается с нами?.. Или последняя журавлиная стая тронулась в далёкий путь?

«Осенняя песня» П. И. Чайковский.

Дети:                1. К нам в заплаканные окна

                Равнодушно дождь стучится.

                Над холодными лугами

                Слышен крик отставшей птицы.

2. Потемнели и поникли

Ветки бронзовые сосен.

Ворон каркает над бором:

«Это осень! Это осень!»

                3. Опускается под вечер

Небо низко над поляной,

И висят на влажных ветках

Клочья белого тумана.

4. Журавли, трубя,  промчались

Унося на крыльях лето

«Это осень!» - повторяет

Эхо за рекою где-то.

ПЕСНЯ «АХ, КАКАЯ ОСЕНЬ!»

ВЕД:                Да, ребята, немного печальное время года – осень.

                А. С. Пушкин сказал о нём так: «Унылая пора – очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса...»

                Чем же всех нас так очаровывает осень?

5. Осень на опушке

краски разводила,

По листве тихонько

                        Кисточкой водила.

6. Пожелтел орешник

                        И зарделись клёны.

В пурпуре осины,

                        Дуб пока зелёный.

7. Утешает осень:

                «Не жалейте лета,

Посмотрите,

                Роща золотого цвета!»

ПЕСНЯ «ОСЕНЬ ПРИШЛА».

ВЕД:                        Теперь я поняла, чем же всех нас очаровала осень! Своей потрясающей красотой, разноцветьем своих красок!

                Только что-то вы все слегка загрустили. Чем же мне вас развеселить? Давайте отправимся в гости в сказочный лес! Уж там, я уверена, вам  грустить не придётся! Согласны?

Дети:  ДА!

ВЕД:                        Замечательно! Но что же нам поможет попасть в необыкновенный сказочный мир, что станет волшебным ключиком, который откроет дверцу в сказочный лес?

Дети (думают):        Песня или танец!

Вед:   А родителей наших мы возьмём с собой?  Тогда беритесь за руки и в путь!

        Я верю, что волшебство обязательно случится!

ХОРОВОД «НА ГОРЕ-ТО КАЛИНА». (Пока дети рассаживаются, все родители надевают маски лесных зверей, грибов и ягод.)

                        

На поляну выносится трон в осеннем чехле.

Вед:        Ой, ребята, посмотрите! Наши гости превратились в лесных зверей....

  1. Выходит Лесной Царь и садится на трон.

Царь:                Здравствуйте, здравствуйте!

        Я – Лесной Царь! А вы кто и откуда?

                                Ответы детей.

Царь:                Вот хорошо, что вы к нам пожаловали! Ведь у нас в лесу нынче праздник! Знаете какой?

Дети:        Осени!

Царь:        Да! И сегодня все жители леса посвящают красавице Осени свои стихи.

        И я провожу конкурс лучших чтецов.

Вед:        А наши ребята тоже знают красивые стихи про Осень! Хотите их послушать уважаемый Лесной Царь?

Царь:        Конечно, с большим удовольствием!

        А пока, познакомьтесь с нашим уважаемым лесным жюри.

  1. Ягодка –
  2. Гриб-боровик –
  3. Ёжик –
  4. Белочка
  5. Медведь –

Итак, объявляется I тур. Номинация «Золотая осень».

Поприветствуем участников... (имена)

  1. 1 КОНКУРС «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ».

ЦАРЬ:        Пока жюри подводит итоги, спрошу я вас, а для чего ещё люди

приходят в лес?

Дети:         Собирать грибы и ягоды.

Царь:        Вот погляжу я, как вы грибы умеете шустро собирать!

АТТРАКЦИОН «СОБЕРИ ГРИБЫ»  (эстафета)

ИТОГИ 1 конкурса, награждение.

Царь:                Что шустры вы, я уверен,

                А умны ли, вот проверим!

                Посмотрю, какие хваткие,

                Отгадаете ль, мои загадки вы?

  1. Кто живёт в лесу дремучем,

Длинноносый, приставучий?

А успеет покусать,

Волдырей не миновать! (Комар)

  1. И на кочке, и в воде

На одной стоит ноге.

Коль лягушка рядом есть,

Непременно тут же съест. (Журавль)

  1. Если солнышко печёт,

Он почти, что не растёт.

А когда дожди пойдут,

Сразу вырос, тут как тут! (Гриб)

ИГРА С ГРИБАМИ. (Мальчики надевают шляпки грибов.)

Вед:        Меж высоких мягких лап,

Дети:        Дождик кап, кап, кап,  ( щёлкают пальцами.)

Вед:        Где сучок давно засох

Дети:        Серый мох, мох, мох , (трут ладошками.)

Вед:        Где листок к траве прилип,

Дети:        Вырос гриб, гриб, гриб  («грибы» растут, встают)

Вед:        Кто нашёл его, друзья?

Дети – грибы (встают):        Это я, я, я!

        

1 – «Грибы» - мальчики важно ходят врассыпную, затем пляшут,

              используя, движения русской народной пляски.

      Девочки хлопают в ладоши.

        2 – «грибы» убегают, грибники парами ловят «грибы» за руки.

               Д – Г – Д

  1. Появляются Леший и Кикимора, строят рожицы, пугают всех.

Леший:        Кикимора, ты любишь ягоды?

Кикимора:        Нет, Леший! Они сладкие, а сладкое портит фигуру!

Леший:         А грибы?

Кикимора:        Что ты! От них только расстройство желудка и бо-ту-лизм, вот!

Леший:        Тогда дави их, раз не нам, то и никому не достанутся.

                ( гоняются за грибами, грибы разбегаются на свои места)

Царь:                Это что это вы тут хулиганите?

Кикимора (в сторону царя): А с этим, что делать будем?

Леший:        Посадим его в мешок и потребуем выкуп!

Кикимора:        Выкуп?

Леший:        Да, мешок грибов, ягод и орехов, вот!

Кикимора:        Голова!!!

        (Накидывают на голову Царя мешок без дна и уводят его за кулисы.)

Вед:                        Вот беда какая! Что же нам делать, ребята? Как же нам Лесного

Царя выручить? Кто нам сможет помочь?

                        Слышится грозный рёв.

Вед:        Ой, как страшно! Кто это, ребята?

             Выходит Лев.

Лев:                Здравствуйте! Я – Царь зверей!

                Нет в лесу меня грустней...

                Всех на конкурс пригласили,

                Ну, а про меня забыли.

                А у меня душа лирическая!..

                Очень даже поэтическая!

Вед:        Уважаемый Царь зверей, не расстраивайся! Наши ребята великолепные чтецы, они порадуют тебя стихами! И жюри у нас есть, самое замечательное!

Лев:        Как прекрасно, друзья, что вы оказались в нашем волшебном лесу!

        Итак, конкурс продолжается!

ВЕД:        И следующая номинация «Осень в мире животных».

ЛЕВ:        Жюри готово? Поприветствуем наших конкурсантов!

  1. 2 КОНКУРС «ОСЕНЬ В МИРЕ ЖИВОТНЫХ».

Вед:        А пока жюри подводят итоги этого конкурса, послушайте уважаемый Лев песню, которую очень любят наши дети. Называется она «Журавушка».

ПЕСНЯ «ЖУРАВУШКА».

ИТОГИ  2 конкурса, награждение.

Лев:        Ах, друзья мои, какие вы талантливые! Как радостно мне, что я с вами познакомился! Так и хочется сплясать с вами!

Вед:        Мы бы с тобой, Царь зверей, сплясали бы, но у нас тут беда приключилась.

        Послушай, ребята тебе расскажут.

                                                Дети объясняют.

Лев:        Я – Царь зверей! Я всех сильней!

        Но силой не горжусь.

        Готов, ребята, вам помочь,

        Я с ними разберусь! Р-р-р!

        Мы спасём Лесного Царя все вместе: вы, и наши лесные зверушки, грибы и ягоды тоже нам помогут. Когда Леший и Кикимора появятся, мы загудим, как ветер,

 (у-у-у), зашелестим, как листья («ш-ш-ш», трут ладошками),

        Затопаем ногами и захлопаем, как дождь с громом -  И напугаем их!

Давайте попробуем, когда я подниму руку, вы начнёте все дружно шуметь!    (репетируют.)

                   

  1. Выходят Леший и Кикимора, ведут за собой связанного Лесного Царя.

Леший:        Мы пришли...

Кики:         Поздравить вас!..

Леший (пихает её в бок):  Нет! За выкупом.

Кики: (удивляется): За выкупом?! А, да, за выкупом!

Лев:          За каким выкупом?

Кики:   За таким!

Леший:        В наших руках...

                (Кикимора начинает рассматривать свои руки.)

                Лесной царь, вот! Мы вернём его вам, если отдадите выкуп.

Кики:           Да, выкуп! Мешок ягод, мешок яблок (загибает пальцы), мешок орехов,        мешок поганок, мешок мухоморов...

Леший (снова её толкает):        Хватит!

Лев:        Так вы украли Царя и хотите за это выкуп? А вы не боитесь?..

Леший:        Чего?

Кики:                Чего-чего?

Леший:        Мы ничего не боимся!

Кики:                Да, ни-чи-во...

        

               Лев делает знак рукой, дети начинают гудеть, шелестеть,

топать и хлопать.

Кики:                Ой, что это? Что такое?.. (мечется по залу) Ураган?.. Цунами?..

                Я не хочу, я боюсь!!!

Леший:        Катастрофа!... Караул!.. Бежим отсюда! (убегают)

  1. Лев:        Ну вот! А говорили, что ничего не боятся!

                        Ну-ка, посмотрим, что в мешке...  (Развязывает, а там Лесной Царь)

        

Царь:                Друзья, спасибо вам большое, что вы спасли меня!

Лев:                Радость в лес пришла опять,

                Так давайте танцевать!

ТАНЕЦ «ЕСЛИ НРАВИТСЯ ТЕБЕ».

Царь:          А теперь, давайте же продолжим наш осенний поэтический конкурс!

И я объявляю номинацию «Природа осенью».

  1. 3 КОНКУРС «ПРИРОДА ОСЕНЬЮ».

ЛЕВ:        А сейчас жюри посоветуется.

Царь:        Ребята, посмотрите, какие стройные и красивые рябинки выросли у нас в лесу! Расскажите нам рябинки о себе!

        

Все девочки выходят и встают полукругом.

  1. Яркою да сочною выросла рябина,

Мама свою дочку в праздник нарядила.

Красная косынка, красные сапожки...

Стала на рябинку девочка похожа!

ПЕСНЯ И ТАНЕЦ РЯБИНОК.

ИТОГИ 3 конкурса и награждение.

Лев:                Внимание! Внимание! Царский приказ:

Лесной царь:        В честь праздника Золотой осени велю        

                        Веселиться и петь до упаду!

                        А кто ослушается и царскую волю не исполнит,

Тому грустить до самой зимы!

Вед:        Пусть будет весело всегда!

        Играть мы будем с вами?

Дети:        Да!

ИГРА «ПЛЕТЕНЬ». (Играя второй раз, можно пригласить членов жюри или родителей.)

Индивидуальные номера от родителей.

                        Лев и Царь хвалят детей за веселье.

                        

Вед:             Спасибо и вам, лесной Царь и Царь зверей за интересный поэтический конкурс! И спасибо царице Осени за этот красивый и светлый праздник!

        И хочется на прощание спеть для всех красивую песню «Листопад».

ПЕСНЯ «ЛИСТОПАД».

ЛЕСНОЙ ЦАРЬ:        За то, что вы такие трудолюбивые, смелые и весёлые вам Осень прислала свои угощения!

Лев:       На здоровье!                

                                                           Раздают яблоки, груши.

                

Р Е П Е Р Т У А Р :

  1. Упражнение с осенними листьями. (М. Легран)

  1. Песня «Ах, какая осень».

  1. Песня «Осень пришла».

  1. Хоровод «На горе-то калина».

  1. Эстафета «Собери грибы».

  1. Игра с грибами.

  1. Песня «Журавушка».

  1. Танец «Если нравится тебе».

  1. Песня и хоровод «Рябинки».

  1.  Игра «Плетень».

  1. Песня «Листопад».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по географии "Географический калейдоскоп"

Ученикам всегда интереснее изучать науку за пределами учебника...

План декады «Химический калейдоскоп»

План декады «Химический калейдоскоп»14.10.10 -24.10.10Девиз: «Природа так обо всём позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться» (Леонардо да Винчи)...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии "Птичий калейдоскоп"

Развитие познавательного интереса к своему предмету - одна из главных задач, стоящих перед учителем биологии. Сюда можно отнести огромное количество  разнообразных форм деятельности  на урок...

"Музыкальный калейдоскоп"

Конспект игры по музыке в 3 классе....

Технология "Калейдоскоп"

Благодаря технологии "Калейдоскоп" в  каждой малой группе в процессе  взаимодействия образуется эффект синергии.  Взаимодействуя в творческом союзе,  ученики находятся в соотношени...

Сценарий "Калейдоскоп ТV"

Вас приветствует телевизионный канал «Калейдоскоп TV». Итак в эфире « Телеанонс». Сегодня в программе: «Там- Там новости»,  «Пока все в школе», «Счастливый школьный случай», «Очумелые ручк...

Спортивный калейдоскоп

Сценарий спортивного праздника в школе...


 

Комментарии

Кравчук Ирина Николаевна

Советую всем родителям и педагогам, которые заинтересованы в развитии памяти и выразительности речи своих детей.

Лутфрахманова Ольга Васильевна

Очень интересный проект. Обязательно возьму себе на заметку.Спасибо!