Проект "Осенний калейдоскоп".
проект по музыке по теме
В проект входят этапы работы над темой осени, подводит детей к выразительному чтению осенних стихов, мелодекламации. Праздник построен в интересной сказочной форме.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МО ГО «Город Воркута»
Департамент социально-культурных и дошкольных образовательных учреждений
МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад» № 65 «Бусинка»
ТВОРЧЕСКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«Осенний калейдоскоп».
Автор проекта:
Кравчук Ирина Николаевна
Музыкальный руководитель
высшей квалификационной
категории МБДОУ
«ЦРР-детский сад» № 65
Участники проекта:
Музыкальный руководитель: Кравчук И. Н.
Воспитатели подготовительной группы: Гейнбихнер Н. В., Киселёва Н. Н.
Воспитанники подготовительной группы;
Родители воспитанников;
Работник поселковой библиотеки;
Руководитель городского музея.
Тип проекта:
Творческо-исследовательский, краткосрочный, групповой.
Область:
Музыкальная деятельность, художественно-поэтическая, окружающий мир, изобразительная деятельность.
Актуальность:
Детство – это счастливая пора, когда весь мир вокруг тебя кажется сказочным и волшебным. И нам, взрослым, хочется продлить для детей эту пору радостных эмоций и счастливых событий. Помочь в этом могут праздники и театрализованная деятельность, как одно из средств эмоционального развития ребенка.
Проживание детей в непростых сезонно-климатических условиях Крайнего Севера в значительной степени ограничивает и обедняет интеллектуально-познавательные, социальные и художественно-эстетические впечатления ребенка. Кроме того, у детей, имеющих различные речевые нарушения, как правило, возникают трудности в обучении в школе. Поэтому, решая одну из основных задач ДОУ: «Развитие творческой речевой деятельности», возникло желание привлечь внимание родителей к этой проблеме. Данный проект стимулирует детей использовать выразительный эмоциональный поэтический язык, грамотно оформлять в речи свои суждения, умозаключения, включать воображение, память для создания образов, выразительно исполнять движения в танцах, хороводах, инсценировках, эмоционально окрашивать свое отношение к происходящему.
Исходя из выше сказанного, развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, проживающих в условиях Крайнего Севера особенно актуально.
Цель проекта:
Развитие художественно-творческих и речевых способностей детей старшего дошкольного возраста через обогащение выразительности детской речи, основанного на самовыражении ребенка, его саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве детей и взрослых. Накопление детьми опыта эмоционально-положительного отношения к природе в целом.
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос
- Как приходит осень?
Проблемные вопросы
- Как изобразить осень?
- Как увидеть осень?
- Как услышать осень?
- Какой изображается осень в произведениях русских поэтов, художников, композиторов?
Учебные вопросы
- Чем осень раскрасила деревья?
- Кто готовится осенью к зиме?
- Какие стихи, песни и танцы знаем об осени?
- Какой главный звук осени?
- Что нам осень подарила?
- На кого похожа осень?
Задачи проекта:
- Воспитание ценностного отношения к поэзии и музыке, как видам искусства.
- Через стихи, музыку, песни знакомить детей с осенней природой, животным миром России, родного края.
- Формирование у детей песенно-речевой интонации через выразительное чтение стихов.
- Стимулировать у родителей интерес в подборе и выразительном чтении стихов детьми. Поддерживать у детей и родителей потребность в совместной познавательной, творческой и исполнительской деятельности.
5. Выразительно передавать в театрализованных играх, образных импровизациях, мимике, словах, интонации образов и игровых ролей.
6. Развивать самостоятельное песенное и речевое творчество в совместной деятельности детей и родителей через сочинение стихов, музыки об осени.
7. Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.
8. Развивать умение строить общение с разными людьми: взрослыми и сверстниками.
9. Способствовать становлению адекватной самооценки и внутренней позиции ребёнка посредством осознания своего социального положения в детском сообществе и во взрослом окружении.
Время реализации проекта:
С 1 сентября по 26 ноября.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап
- Разработка и организация мероприятий по реализации проекта.
- Изготовление атрибутов, необходимых для проведения проекта
и оценивания результата.
- Подбор художественной литературы по теме "Осенний калейдоскоп».
- Подбор музыкальных произведений для слушания по теме "Осень".
- Выбор членов жюри из педагогов ДОУ и родителей.
- Разработка критериев оценок выступлений детей.
Основной этап
Привлечение к проекту специалистов ДОУ:
- педагоги подготовительной группы;
- логопед;
- руководитель изобразительной деятельности.
- Проведение образовательной деятельности в области: "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество", "Музыка".
- Совместная образовательная деятельность в области «Музыка» по темам:
1). «Звуки Осени» - Эксперимент: какими музыкальными и шумовыми инструментами можно изобразить капли дождя, шум ветра, шорох падающей листвы, ливень.
2). «Осень в музыке П. И. Чайковского, А. Вивальди». Слушание произведений «Осенняя песня», «Осень» - из альбома «Времена года».
3). «Осень – грустная пора?» - Исполнение песен, осенней тематики: «Листопад», «Осень пришла», «Ах, какая осень», «Журавушка». Танцы, игры: хоровод «На горе-то, калина», танец Рябинок, «Плетень», танец с осенними листьями.
4). «Осенняя лирика». Чтение стихов под музыку, прислушиваться к музыке стихов.
3. В области «Познание» беседы с детьми по темам: «В природе всё красиво?», «Как звери к зиме готовятся?»
4. Совместная образовательная деятельность в художественно-эстетическом направлении, а именно: рассматривание иллюстраций и репродукций художников в совместной изобразительной деятельности по теме «Краски осени». (Приложение №1).
1). В.Д. Поленов «Золотая осень».
2). И. И. Левина «Золотая осень», И. С. Остроухова «Золотая осень», Рассматривание и сравнение репродукций картин. Вопросы: Какое состояние осенней природы отразил художник? Что ещё говорит о покое и тишине? Какие краски использовал художник ?
3). В. Рыбаков « Золотой осенний вальс». Рисование на тему «Осень в тундре», «Мой осенний город».
5. Дидактические игры:
«Оживи картинку», «Угадай, кто я?», «Разноцветные осенние листья», «Зеркало», «Концерт в музее». (Приложение № 2).
6. Организация экскурсий в тундру, в краеведческий музей.
7. Проведение логопедом индивидуальных консультаций для родителей «Речевые проблемы вашего ребёнка? Давайте решать вместе!»
8. Совместная с музыкальным руководителем подготовка по проведению тематического праздника "Осенний калейдоскоп": написание сценария, подбор художественного материала, разучивание с детьми песен, занятие мелодекламацией, песенным, танцевальным творчеством.
9. Изготовление аппликаций, поделок из природного материала, рисунков осенней тематики. Создание в изостудии выставки работ по теме «Осень».
10. Чтение произведений научной и художественной литературы, стихов. (Приложение № 3).
11. Посещение библиотеки посёлка с беседой об Осени в стихах русских поэтов: К. Бальмонта, А. С. Пушкина, Тютчева, А. Толстого, С. Есенина, А. Плещеева.
Завершающий этап
- Обсуждение педагогами учреждения результатов работы;
- Проведение тематического праздника "Осенний калейдоскоп";
- Галерея рисунков, аппликаций по теме "Осеннее настроение", "Что нам осень подарила?", "Золотая осень".
- Выставка поделок из природного материала "Осенний калейдоскоп";
- Подведение итогов проекта и награждение медалями «осенние листочки» за участие в конкурсе чтецов, вручение грамот за участие в конкурсе поделок из природного материала, рисунков.
Предполагаемый результат:
- Воспитание эмоционально-ценностного отношения к поэзии, как виду искусства, родному языку, литературной, поэтической и мелодической речи.
2. Выразительное чтение детьми поэтических произведений разного характера (лирические, комические, драматические, патриотические).
3. Проявление детьми самостоятельности и творчества в различных видах деятельности.
4. Родители активно вовлечены в совместную с детьми творческую деятельность по подбору и разучиванию стихов, сочинительству, изготовлению костюмов и атрибутов к празднику.
Гипотеза образовательного проекта.
В результате целенаправленной и системной работы по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с различными нарушениями речи, возможно, улучшение качественных характеристик, а также повыситься уровень речевого развития.
Презентация проекта:
Совместное развлечение для детей и родителей «Осенний калейдоскоп».
Приложение №1.
«ХУДОЖНИК». В. Степанов.
Может кисточкой художник.
Рисовать на полотне:
Это ёжик, это дождик,
Это звёздочка в окне.
На его картинах краски.
Оживают словно в сказке.
В:- Дети, кто такой художник?
Д:- Художник - это внимательный человек, который всё видит и запоминает.
СТИХИ К КАРТИНАМ.
«ОСЕННИЙ ДЕНЬ. СОКОЛЬНИКИ».
«ОСЕНЬ» В. АВДЕЕНКО.
Ходит осень по дорожке,
Промочила осень ножки.
Льют дожди, и нет просвета.
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто – розовый кленовый.
«ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ».
«ОСЕНЬ» З. ФЕДОРОВСКАЯ
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клёны.
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает осень: - Не жалейте лета!
Посмотрите – роща золотом одета!
«ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ. СЛОБОДКА».
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора
Весь день стоит, как бы хрустальный,
И лучезарны вечера….
Где бодрый серп гулял и падал колос.
Теперь уж пусто всё-простор везде,
Лишь паутинки тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
Приложение № 2.
Дидактические игры:
1. « Оживи картинку».
Цель: развитие воображения, чувства ритма, танцевального творчества.
Дети делятся на две группы. Выбирают одну из предложенных картинок:
«Танец листьев», «Осенний дождь», «Солнечное утро в осеннем парке».
Договариваются и показывают свой танец.
2. «Угадай, кто я?»
Цель: развитие умения слушать музыку, наблюдательности, танцевального творчества.
Ребёнок и музыкальный руководитель договариваются, кого хочет изобразить ребёнок, исполняется музыка соответствующего характера. Дети высказываются, кем был ребёнок в этом упражнении, танце.
3. «Разноцветные осенние листья».
Цель: учить различать настроение в музыке и умение передавать движением, слышать настроение стихов, развивать пластику и выразительность движений.
Дети делятся на три группы листьев: жёлтые, зелёные и красные. Каждой группе читаются стихи,
(можно одним из детей), дети должны определить настроение стихотворения и придумать образ и настроение своего танца. Остальные две группы оценивают исполнение.
4. «Зеркало».
Цель: развитие способности наблюдать, подражать, развитие творчества в движении и танце.
Все свободно выполняют движения под музыку. Ведущий наблюдает, затем останавливает музыку и предлагает всем танцевать, копируя танец одного из участников.
5. «Концерт в музее».
Цель: развитие художественного вкуса, учить выразительному, эмоциональному исполнению песен, сольному и хоровому.
Две группы детей выбирают осеннюю песню по желанию. Договариваются, какая из иллюстраций, репродукций картин подходит к выбранной песне. Выбор солиста, исполнение для второй подгруппы.
Приложение № 3.
Осенние стихи для детей:
«Золотая осень».
А. С. Пушкин
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца...
Чахлая рябина
Мокнет под окном,
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла!..
***
ЛИСТОПАД
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой...
Борис Пастернак
ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ
Осень. Сказочный чертог,
Всем открытый для обзора.
Просеки лесных дорог,
Заглядевшихся в озера.
Как на выставке картин:
Залы, залы, залы, залы
Вязов, ясеней, осин
В позолоте небывалой.
Липы обруч золотой —
Как венец на новобрачной.
Лик березы — под фатой
Подвенечной и прозрачной.
Погребенная земля
Под листвой в канавах, ямах.
В желтых кленах флигеля,
Словно в золоченых рамах.
Где деревья в сентябре
На заре стоят попарно,
И закат на их коре
Оставляет след янтарный.
Где нельзя ступить в овраг,
Чтоб не стало всем известно:
Так бушует, что ни шаг,
Под ногами лист древесный.
Где звучит в конце аллей
Эхо у крутого спуска
И зари вишневый клей
Застывает в виде сгустка.
Осень. Древний уголок
Старых книг, одежд, оружья,
Где сокровищ каталог
Перелистывает стужа.
В. Степанов
ВОРОБЕЙ
Заглянула осень в сад -
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Жёлтые метели.
Под ногами первый лёд
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнёт,
А запеть –
Стесняется.
Константин Бальмонт
ОСЕНЬ.
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.
***
Аполлон Майков
ОСЕНЬ
Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу...
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.
С холоду щеки горят;
Любо в лесу мне бежать,
Слышать, как сучья трещат,
Листья ногой загребать!
Нет мне здесь прежних утех!
Лес с себя тайну совлек:
Сорван последний орех,
Свянул последний цветок;
Мох не приподнят, не взрыт
Грудой кудрявых груздей;
Около пня не висит
Пурпур брусничных кистей;
Долго на листьях, лежит
Ночи мороз, и сквозь лес
Холодно как-то глядит
Ясность прозрачных небес...
***
Федор Тютчев
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле...
***
А. С. Пушкин
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось,
Что совсем-совсем немного
Ждать зимы седой осталось.
«Осенний калейдоскоп».
(Для подготовительной группы.)
Муз. рук: На листик берёзы дождинка упала,
И дымка окутала лес голубой.
Ах, осень, опять ты врасплох нас застала…
И снова надела наряд золотой!
Творческий танец с осенними листьями. (Музыка М. Леграна)
Вед: Вот и заканчивается золотая осень!.. И мы собрались сегодня в этом зале, чтобы попрощаться с нашей дорогой гостьей и преподнести ей на прощание свои подарки: стихи, песни и танцы, которые мы разучили к этому вечеру. Надеюсь, что нашим дорогим гостям эти подарки тоже понравятся!
Послушайте, ребята, мне как-будто показалось, что я слышу чей-то прощальный крик!.. Может это Осень, улетая, прощается с нами?.. Или последняя журавлиная стая тронулась в далёкий путь?
«Осенняя песня» П. И. Чайковский.
Дети: 1. К нам в заплаканные окна
Равнодушно дождь стучится.
Над холодными лугами
Слышен крик отставшей птицы.
2. Потемнели и поникли
Ветки бронзовые сосен.
Ворон каркает над бором:
«Это осень! Это осень!»
3. Опускается под вечер
Небо низко над поляной,
И висят на влажных ветках
Клочья белого тумана.
4. Журавли, трубя, промчались
Унося на крыльях лето
«Это осень!» - повторяет
Эхо за рекою где-то.
ПЕСНЯ «АХ, КАКАЯ ОСЕНЬ!»
ВЕД: Да, ребята, немного печальное время года – осень.
А. С. Пушкин сказал о нём так: «Унылая пора – очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса...»
Чем же всех нас так очаровывает осень?
5. Осень на опушке
краски разводила,
По листве тихонько
Кисточкой водила.
6. Пожелтел орешник
И зарделись клёны.
В пурпуре осины,
Дуб пока зелёный.
7. Утешает осень:
«Не жалейте лета,
Посмотрите,
Роща золотого цвета!»
ПЕСНЯ «ОСЕНЬ ПРИШЛА».
ВЕД: Теперь я поняла, чем же всех нас очаровала осень! Своей потрясающей красотой, разноцветьем своих красок!
Только что-то вы все слегка загрустили. Чем же мне вас развеселить? Давайте отправимся в гости в сказочный лес! Уж там, я уверена, вам грустить не придётся! Согласны?
Дети: ДА!
ВЕД: Замечательно! Но что же нам поможет попасть в необыкновенный сказочный мир, что станет волшебным ключиком, который откроет дверцу в сказочный лес?
Дети (думают): Песня или танец!
Вед: А родителей наших мы возьмём с собой? Тогда беритесь за руки и в путь!
Я верю, что волшебство обязательно случится!
ХОРОВОД «НА ГОРЕ-ТО КАЛИНА». (Пока дети рассаживаются, все родители надевают маски лесных зверей, грибов и ягод.)
На поляну выносится трон в осеннем чехле.
Вед: Ой, ребята, посмотрите! Наши гости превратились в лесных зверей....
- Выходит Лесной Царь и садится на трон.
Царь: Здравствуйте, здравствуйте!
Я – Лесной Царь! А вы кто и откуда?
Ответы детей.
Царь: Вот хорошо, что вы к нам пожаловали! Ведь у нас в лесу нынче праздник! Знаете какой?
Дети: Осени!
Царь: Да! И сегодня все жители леса посвящают красавице Осени свои стихи.
И я провожу конкурс лучших чтецов.
Вед: А наши ребята тоже знают красивые стихи про Осень! Хотите их послушать уважаемый Лесной Царь?
Царь: Конечно, с большим удовольствием!
А пока, познакомьтесь с нашим уважаемым лесным жюри.
- Ягодка –
- Гриб-боровик –
- Ёжик –
- Белочка
- Медведь –
Итак, объявляется I тур. Номинация «Золотая осень».
Поприветствуем участников... (имена)
- 1 КОНКУРС «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ».
ЦАРЬ: Пока жюри подводит итоги, спрошу я вас, а для чего ещё люди
приходят в лес?
Дети: Собирать грибы и ягоды.
Царь: Вот погляжу я, как вы грибы умеете шустро собирать!
АТТРАКЦИОН «СОБЕРИ ГРИБЫ» (эстафета)
ИТОГИ 1 конкурса, награждение.
Царь: Что шустры вы, я уверен,
А умны ли, вот проверим!
Посмотрю, какие хваткие,
Отгадаете ль, мои загадки вы?
- Кто живёт в лесу дремучем,
Длинноносый, приставучий?
А успеет покусать,
Волдырей не миновать! (Комар)
- И на кочке, и в воде
На одной стоит ноге.
Коль лягушка рядом есть,
Непременно тут же съест. (Журавль)
- Если солнышко печёт,
Он почти, что не растёт.
А когда дожди пойдут,
Сразу вырос, тут как тут! (Гриб)
ИГРА С ГРИБАМИ. (Мальчики надевают шляпки грибов.)
Вед: Меж высоких мягких лап,
Дети: Дождик кап, кап, кап, ( щёлкают пальцами.)
Вед: Где сучок давно засох
Дети: Серый мох, мох, мох , (трут ладошками.)
Вед: Где листок к траве прилип,
Дети: Вырос гриб, гриб, гриб («грибы» растут, встают)
Вед: Кто нашёл его, друзья?
Дети – грибы (встают): Это я, я, я!
1 – «Грибы» - мальчики важно ходят врассыпную, затем пляшут,
используя, движения русской народной пляски.
Девочки хлопают в ладоши.
2 – «грибы» убегают, грибники парами ловят «грибы» за руки.
Д – Г – Д
- Появляются Леший и Кикимора, строят рожицы, пугают всех.
Леший: Кикимора, ты любишь ягоды?
Кикимора: Нет, Леший! Они сладкие, а сладкое портит фигуру!
Леший: А грибы?
Кикимора: Что ты! От них только расстройство желудка и бо-ту-лизм, вот!
Леший: Тогда дави их, раз не нам, то и никому не достанутся.
( гоняются за грибами, грибы разбегаются на свои места)
Царь: Это что это вы тут хулиганите?
Кикимора (в сторону царя): А с этим, что делать будем?
Леший: Посадим его в мешок и потребуем выкуп!
Кикимора: Выкуп?
Леший: Да, мешок грибов, ягод и орехов, вот!
Кикимора: Голова!!!
(Накидывают на голову Царя мешок без дна и уводят его за кулисы.)
Вед: Вот беда какая! Что же нам делать, ребята? Как же нам Лесного
Царя выручить? Кто нам сможет помочь?
Слышится грозный рёв.
Вед: Ой, как страшно! Кто это, ребята?
Выходит Лев.
Лев: Здравствуйте! Я – Царь зверей!
Нет в лесу меня грустней...
Всех на конкурс пригласили,
Ну, а про меня забыли.
А у меня душа лирическая!..
Очень даже поэтическая!
Вед: Уважаемый Царь зверей, не расстраивайся! Наши ребята великолепные чтецы, они порадуют тебя стихами! И жюри у нас есть, самое замечательное!
Лев: Как прекрасно, друзья, что вы оказались в нашем волшебном лесу!
Итак, конкурс продолжается!
ВЕД: И следующая номинация «Осень в мире животных».
ЛЕВ: Жюри готово? Поприветствуем наших конкурсантов!
- 2 КОНКУРС «ОСЕНЬ В МИРЕ ЖИВОТНЫХ».
Вед: А пока жюри подводят итоги этого конкурса, послушайте уважаемый Лев песню, которую очень любят наши дети. Называется она «Журавушка».
ПЕСНЯ «ЖУРАВУШКА».
ИТОГИ 2 конкурса, награждение.
Лев: Ах, друзья мои, какие вы талантливые! Как радостно мне, что я с вами познакомился! Так и хочется сплясать с вами!
Вед: Мы бы с тобой, Царь зверей, сплясали бы, но у нас тут беда приключилась.
Послушай, ребята тебе расскажут.
Дети объясняют.
Лев: Я – Царь зверей! Я всех сильней!
Но силой не горжусь.
Готов, ребята, вам помочь,
Я с ними разберусь! Р-р-р!
Мы спасём Лесного Царя все вместе: вы, и наши лесные зверушки, грибы и ягоды тоже нам помогут. Когда Леший и Кикимора появятся, мы загудим, как ветер,
(у-у-у), зашелестим, как листья («ш-ш-ш», трут ладошками),
Затопаем ногами и захлопаем, как дождь с громом - И напугаем их!
Давайте попробуем, когда я подниму руку, вы начнёте все дружно шуметь! (репетируют.)
- Выходят Леший и Кикимора, ведут за собой связанного Лесного Царя.
Леший: Мы пришли...
Кики: Поздравить вас!..
Леший (пихает её в бок): Нет! За выкупом.
Кики: (удивляется): За выкупом?! А, да, за выкупом!
Лев: За каким выкупом?
Кики: За таким!
Леший: В наших руках...
(Кикимора начинает рассматривать свои руки.)
Лесной царь, вот! Мы вернём его вам, если отдадите выкуп.
Кики: Да, выкуп! Мешок ягод, мешок яблок (загибает пальцы), мешок орехов, мешок поганок, мешок мухоморов...
Леший (снова её толкает): Хватит!
Лев: Так вы украли Царя и хотите за это выкуп? А вы не боитесь?..
Леший: Чего?
Кики: Чего-чего?
Леший: Мы ничего не боимся!
Кики: Да, ни-чи-во...
Лев делает знак рукой, дети начинают гудеть, шелестеть,
топать и хлопать.
Кики: Ой, что это? Что такое?.. (мечется по залу) Ураган?.. Цунами?..
Я не хочу, я боюсь!!!
Леший: Катастрофа!... Караул!.. Бежим отсюда! (убегают)
- Лев: Ну вот! А говорили, что ничего не боятся!
Ну-ка, посмотрим, что в мешке... (Развязывает, а там Лесной Царь)
Царь: Друзья, спасибо вам большое, что вы спасли меня!
Лев: Радость в лес пришла опять,
Так давайте танцевать!
ТАНЕЦ «ЕСЛИ НРАВИТСЯ ТЕБЕ».
Царь: А теперь, давайте же продолжим наш осенний поэтический конкурс!
И я объявляю номинацию «Природа осенью».
- 3 КОНКУРС «ПРИРОДА ОСЕНЬЮ».
ЛЕВ: А сейчас жюри посоветуется.
Царь: Ребята, посмотрите, какие стройные и красивые рябинки выросли у нас в лесу! Расскажите нам рябинки о себе!
Все девочки выходят и встают полукругом.
- Яркою да сочною выросла рябина,
Мама свою дочку в праздник нарядила.
Красная косынка, красные сапожки...
Стала на рябинку девочка похожа!
ПЕСНЯ И ТАНЕЦ РЯБИНОК.
ИТОГИ 3 конкурса и награждение.
Лев: Внимание! Внимание! Царский приказ:
Лесной царь: В честь праздника Золотой осени велю
Веселиться и петь до упаду!
А кто ослушается и царскую волю не исполнит,
Тому грустить до самой зимы!
Вед: Пусть будет весело всегда!
Играть мы будем с вами?
Дети: Да!
ИГРА «ПЛЕТЕНЬ». (Играя второй раз, можно пригласить членов жюри или родителей.)
Индивидуальные номера от родителей.
Лев и Царь хвалят детей за веселье.
Вед: Спасибо и вам, лесной Царь и Царь зверей за интересный поэтический конкурс! И спасибо царице Осени за этот красивый и светлый праздник!
И хочется на прощание спеть для всех красивую песню «Листопад».
ПЕСНЯ «ЛИСТОПАД».
ЛЕСНОЙ ЦАРЬ: За то, что вы такие трудолюбивые, смелые и весёлые вам Осень прислала свои угощения!
Лев: На здоровье!
Раздают яблоки, груши.
Р Е П Е Р Т У А Р :
- Упражнение с осенними листьями. (М. Легран)
- Песня «Ах, какая осень».
- Песня «Осень пришла».
- Хоровод «На горе-то калина».
- Эстафета «Собери грибы».
- Игра с грибами.
- Песня «Журавушка».
- Танец «Если нравится тебе».
- Песня и хоровод «Рябинки».
- Игра «Плетень».
- Песня «Листопад».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по географии "Географический калейдоскоп"
Ученикам всегда интереснее изучать науку за пределами учебника...
План декады «Химический калейдоскоп»
План декады «Химический калейдоскоп»14.10.10 -24.10.10Девиз: «Природа так обо всём позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться» (Леонардо да Винчи)...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии "Птичий калейдоскоп"
Развитие познавательного интереса к своему предмету - одна из главных задач, стоящих перед учителем биологии. Сюда можно отнести огромное количество разнообразных форм деятельности на урок...
"Музыкальный калейдоскоп"
Конспект игры по музыке в 3 классе....
Технология "Калейдоскоп"
Благодаря технологии "Калейдоскоп" в каждой малой группе в процессе взаимодействия образуется эффект синергии. Взаимодействуя в творческом союзе, ученики находятся в соотношени...
Сценарий "Калейдоскоп ТV"
Вас приветствует телевизионный канал «Калейдоскоп TV». Итак в эфире « Телеанонс». Сегодня в программе: «Там- Там новости», «Пока все в школе», «Счастливый школьный случай», «Очумелые ручк...
Спортивный калейдоскоп
Сценарий спортивного праздника в школе...
Комментарии
Творческо-исследовательский проект "Осенний калейдоскоп"
Советую всем родителям и педагогам, которые заинтересованы в развитии памяти и выразительности речи своих детей.
Очень интересный проект.
Очень интересный проект. Обязательно возьму себе на заметку.Спасибо!