Викторина по географии "Географический калейдоскоп"
методическая разработка по географии (7 класс) по теме

Ученикам всегда интереснее изучать науку за пределами учебника

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вопросы заочного тура  викторины

 «Географический калейдоскоп»

для учащихся 7  классов   МОУ «СОШ №17»  

в  2007 – 2008 учебном году.

  1. Что изучает наука топонимика? Какова её роль для различных областей знаний? Можно ли найти имена животных в географических названиях? Ответьте на вопросы и в качестве примеров  продолжите таблицу. ( Предложите от 10 и более примеров)

                     

Название географического объекта

Географическое положение

Обоснование

1.

Остров  Тюлений

У берегов острова Сахалин

Там проживают большие семьи тюленей

2.

  1.    Хорошо известно, что по годичным кольцам спиленного дерева можно определить, какая погода была несколько лет назад. Но древесная память коротка: деревья редко живут более 200 – 300 лет, к тому же слишком мало подробностей в этих «мемуарах». Аналогичную летопись земного шара, но более подробную и длинную, ведут ледники. Каким образом и что можно узнать, изучая ледники? Дайте подробный ответ.

  1.  Профессор астрономии Герард  Хопкинс считает, что это астрономическая  обсерватория, своего рода астрокомпьютер. Профессор философии Митчелл настаивает, что это воплощенная в камне модель Вселенной. Один известный археолог утверждает, что это зафиксированное место контактов с космическими пришельцами. Как называется это уникальное сооружение? Где оно находится? На чем основываются все эти доводы?

  1. Почему Альпы называют «колыбелью восхождений»?

  1. В каких странах мира  государственный флаг имеет триколор, сходный с российским?   Небольшое расхождение в оттенках  и наличие других знаков на флаге допускается?  Ответом на этот вопрос будет служить заполненная таблица. (Под №1 следует отметить Россию)

Изображение флага (рисунок)

Название страны

Название столицы

1.

2.

  1. Творческое задание: Составьте кроссворд на тему «Величайший океан Земли». Критериями оценки кроссворда являются: знание географической номенклатуры и терминологии, грамотность постановки вопроса, аккуратность, оригинальность и красочное оформление на альбомных листах, кол-во слов в кроссворде.

                                             

Выполненные задания необходимо сдать не позднее 15 ноября.

Желаю успехов в творческом поиске!

                                                                                    И. Г. Габриелян


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Яблочный калейдоскоп"

Данную викторину в форме презентации я сделала к "Дню яблока"....

Викторина с выбором ответа "Физический калейдоскоп".

Викторина предназначена для обучающихся 9 класса. В неё включены вопросы не только по курсу физики   материала 7-9 класса,но и воросы,выходящие за рамки программы. Викторину можно провести н...

Лингвистическая викторина-конкурс «Калейдоскоп речи»

Интегрированное мероприятие на русском и английском языке...

Викторина по ИЗО "Калейдоскоп" для 5-7 классов

Данная презентация может быть использована на внеклассных мероприятиях при проведение тематической  декады  по изобразительному искусству....

Заповедный калейдоскоп (экологическая викторина)

Викторина  «Заповедный калейдоскоп» по географии России. Заповедник…Тишина…Остановитесь где-нибудь на опушке и вслушайтесь в нескончаемый, как морской прибой, шум деревьев. О чём они ш...

Методическая разработка урока-викторины для 5 класса "Древнегреческий калейдоскоп"

Данная методическая разработка с использованием технологии игрового обучения предназначена для проведения повторительно-обобщающего урока по теме "Древняя Греция" в 5-ом классе....