Программа по физической культуре для 7-го класса с введением национально-регионального компонента
рабочая программа по физкультуре (7 класс) на тему

Очиров Александр Алексеевич

        Рабочая программа по физической культуре для 7 класса составлена на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов и внедрения национально-регионального компонента в размере 10%.

Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич. (5-е издание .М.: Просвещение,2008).   Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.  Программа рассчитана на 102 часа, из расчёта 3 часа  в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tem_planirovanie.doc242 КБ

Предварительный просмотр:

 Программа по физической культуре для 7-го класса

с введением национально-регионального компонента

учителя физической культуры Очирова Александра Алексеевича

Пояснительная записка

        Рабочая программа по физической культуре для 7 класса составлена на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов и внедрения национально-регионального компонента в размере 10%.

Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич. (5-е издание .М.: Просвещение,2008).   Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.

Программа рассчитана на 102 часа, из расчёта 3 часа  в неделю.

Программный материал имеет две части- базовую и вариативную. На базовую отводено 81 ч, на вариативную- 21 ч.

        Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана совершенствованием физической природы человека.

В процессе освоения этой деятельности человек формируется как целостная личность, проявляющаяся в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств.

Цели: Воспитание всесторонне развитой личности, способной адаптироваться в окружающей среде: обогащение её двигательного опыта физическими упражнениями с  общеразвивающей и корригирующей направленностью,

Задачи физического воспитания направлены : - на  закрепление навыков правильной санки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностной ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

- обучение основам базовых видов двигательных действий;

- воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

- воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности.

 Программа по физкультуре для 7 класса структурно состоит из следующих разделов: легкая атлетика; гимнастика; спортивные игры, кроссовая подготовка, элементы единоборств, а также элементы национального компонента: калмыцкие  национальные игры, отработка техники метания аркана, копья, стрельба из лука.  Такое распределение материала позволяет охватить все направления физической культуры как учебного предмета в соответствии с климатическими и национальными особенностями региона. Изменения,  вносимые в программу, в  согласованы с фельдшером гимназии и администрацией, утверждены педагогическим советом; в них  учтены коррекционная направленность и материальное оснащение школы; комплекс учебно-методических задач для каждого этапа обучения, прежде всего, направлен на охрану жизни и здоровье учащихся.

      Раздел «Легкая атлетика» включает ходьбу, бег, прыжки, метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование  осуществляется на основе развития у детей быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости, быстроты реакции.

Упражнения в ходьбе и беге широко используются на уроках физкультуры не только в коррекционных, но и в оздоровительно-лечебных целях.  Особое место в данном разделе уделено метанию, так как при выполнении упражнений в  метании у детей развиваются точность, ловкость действий с предметами, глазомер.   В раздел «гимнастики» включены физические упражнения, которые позволяют корригировать различные звенья опорно-двигательного аппарата, мышечные группы. На занятиях учащиеся овладевают доступными им простейшими видами построений.

Построения и перестроения трудны для данной категории детей из-за нарушения ориентировки в пространстве. Несмотря на трудность, они являются обязательным элементом каждого урока.

Необходимо постоянно регулировать физическую нагрузку подбором упражнений, изменением исходных положений числом повторений, интенсивностью и последовательностью их выполнений. С учетом физического развития детей и специальных задач обучения в программе есть самостоятельный раздел с перечнем упражнений, направленных на коррекцию дыхания, моторики, осанки и др.

Обучение правильному дыханию в покое и при выполнений физических упражнений помогает работе логопеда при постановке звуков, а на уроках труда- правильному сочетанию дыхания с выполнением трудовых приемов.  В программу так же включены упражнения с предметами гимнастические палки; малые и большие обручи и скакалки.

На уроках с элементами гимнастики учащиеся  овладевают навыками лазанья, перелазания.   Упражнения в лазании и перелазании - эффективное средство для развития силы и ловкости, совершенствования навыков координации равновесия. Эти упражнения оказывают положительное влияние на преодоление страхов высоты, пространства, помогают развитию положительной самооценки, регулируют эмоциональное и поведенческие реакции детей.  Упражнения в поднимании и переноске грузов включаются в урок с целью обучения детей навыкам подхода к предмету с нужной стороны, правильному захвату его для переноски, умения нести, точно и мягко опускать предметы.

Раздел «Игры». В него включены подвижные игры, направленные на развитие двигательных и физических навыков детей. Благодаря играм у детей развиваются такие психические свойства, как внимание и внимательность, сообразительность, инициативность. Игры способствуют коллективным действиям, благоприятно сказываются на эмоциональных отношениях детей друг с другом, между группами детей.

Материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся.

Требования к уровню подготовки учащихся 7-х классов

В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета “физическая культура” по окончании 7-го класса учащиеся должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры

Знать:

  • основы истории развития физической культуры в России, национально-региональные подвижные игры;
  • особенности развития избранного вида спорта;
  • педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения знаний и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
  • биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
  • Физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
  • возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
  • психофункциональные особенности собственного организма;
  •  укрепление здоровья и повышения физической подготовленности;
  • способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
  • правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказание доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями

Уметь:

  • технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
  • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
  • разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности; -контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
  • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
  • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях; -пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

Демонстрировать 

Двигательные умения, навыки и способности:

В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9-11 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9–13 шагов разбега прыжок в высоту способом “перешагивание”.

В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 гр с места и с разбега (10–12м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 гр с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10-12 м, метать мяч 150гр с места на дальность и с 4–5 бросковых шагов с разбега в коридор 10 м на дальность и заданное расстояние.

В акробатических упражнениях: выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове с согнутыми ногами, кувырок вперед и назад в полушпагат.

В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).

Физическая подготовленность: соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей 

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.

Способы спортивной деятельности, участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60м, прыжок в длину или высоту с разбега, метание мяча, бег на выносливость; осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями, соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

7класс

п/п

Разделы программы

Кол-во час.

урока

Тип урока

Темы уроков

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Вид контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

1четверть

1.

Легкая атлетика

9 час.

1

Водный

Т/безопасности на занятиях л/а.

Низкий старт. Развитие скоростных качеств.

Эстафеты.

Знать инструкцию по Т.Б. на занятиях л/а. Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров.

2

Совершенст. знаний,

умений и навыков (ЗУН)

Низкий старт. Бег по дистанции(50-60) м. Развитие скоростных качеств. Челночный бег

3-10 м.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров.

мальчики:

8,3-8,8-9,3

девочки

8.7-9,3-10,0

3

Учетный

Специальные беговые упражнения.

Низкий старт. Бег 30 м. на результат. Эстафеты.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 метров.

мальчики: 4,9-5,4-5,9 девочки: 5,0-5.7-6,0

4

Смешанный

*

Специальные беговые упражнения.

Бег по дистанции (50-60 м.).

Прыжки в длину с разбега «согнув ноги»

Уметь пробегать с макс, скоростью 60 метров, прыгать в длину с разбега.

5

Смешанный

Бег 60 м. на результат. Прыжки в длину разбега «согнув ноги»

Уметь пробегать с макс, скоростью 60 метров, прыгать в длину с разбега.

мальчики: 9,4-10.2-11.0

 девочки: 9.8-10.4-11,2

6

Смешанный

Прыжки в длину с разбега. Метание м/мяча с 4-5 шагов на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь прыгать с разбега, метать м/мяча на дальность

7

Смешанный

Прыжки в длину с разбега. Метание м/мяча на дальность.

Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь прыгать с разбега, метать м/мяча и на дальность

8

Учетный

Прыжки в длину с разбега. Метание м/мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч на дальность.

мальчики: 360-340-300 девочки: 330-300-260

9

Учетный

Метание м/мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь метать мяч на дальность.

мальчики: 39-31-26 девочки: 26-19-16

2.

Кроссовая подготовка

-

9 час.

-

10

Совершенст. ЗУН

Равномерный бег до 12 минут. Преодоление препятствий. Развитие выносливости.

Уметь преодолевать препятствия, бегать в равномерном темпе до 12 минут.

11

Совершенст. ЗУН

Равномерный бег до 12 минут. Преодоление препятствий. Развитие выносливости.

Уметь преодолевать препятствия, бегать в равномерном темпе до 12 м.

12

Учетный

Бег 1000 м.(мин.)на результат.

Развитие выносливости.

Уметь пробегать

дистанцию 1000 м  на результат.

мальчики:

4,20-4,45-5,25 '

девочки:

4,35-5.20-5,40

13

Совершенст. ЗУН

Равномерный бег до 12 минут. Преодоление препятствий. Развитие выносливости.

Уметь преодолевать препятствия, бегать в равномерном темпе до 12 минут.

14

Учетный

Сгибание и разгибание туловища из положения лежа за 60 секунд. Равномерный бег до 15 минут.

Уметь бегать в равномерном темпе до 15 мин., сгибать и разгибать туловище из положения лежа.

мальчики: 35-31-26 девочки: 32-27-23

      15

Учетный

Подтягивание на перекладине из виса (мал).        —

Подтягивание на перекладине из виса лежа (дев). Равномерный бег до 15 минут.

Уметь бегать  в равномерном темпе до 15 мин., сгибание и разг. рук в упоре лежа.

мальчики: 8-6-4 девочки: 19-15-9

16

Совершенст. ЗУН

Равномерный бег до 15 минут. Прыжки в длину с места.

Уметь бегать в равномерном темпе до 15 мин., прыгать в длину с места.

мальчики:

190-175-160

девочки:

180-160-145

17

Совершенст. ЗУН

Равномерный бег до 20 минут. Преодоление препятствий.

Уметь бегать в равномерном темпе до 20 мин.

18

Учетный

Бег 1500 м. на результат. Развитие выносливости.

Уметь бегать в равномерном темпе до 20 мин.

мальчики: 7.00-7.30-8.00 девочки: 7,30-8,00-8,30

3.

Национально- региональный компонент

3 час.

19

Совершенст. ЗУН

ОРУ. Игры: «Серебряный пояс», «Нападение», «Заарканить коня». Развитие скоростных качеств.

Уметь правильно выполнять игровые действия. Знать правила игры.

20

Совершенст. ЗУН

ОРУ. Игры: «Серебряный пояс», «Сбей альчик», «Заарканить коня». Развитие скоростных качеств.

Уметь правильно выполнять игровые действия. Знать правила игры.

       21

Совершенст. ЗУН

ОРУ. Игры: «Альчики», «Метание аркана», «Серебряный пояс». Эстафета «Чабаны». Развитие ловкости.

Уметь правильно выполнять игровые действия. Знать правила игры.

4.

Баскетбол

6 час.

22

Комплексный

Повороты на месте. Ведение мяча с изменением направления движения. Передача мяча в движении.

Уметь играть в баскетбол, выполнять технические приемы.

23

Комплексный

Повороты на месте. Ведение мяча с изменением направления движения. Передача мяча в движении.

Уметь играть в баскетбол, выполнять технические приемы.

     24

Комплексный

Ведение мяча с изменением направления движения. Передача мяча в движении. Броски по кольцу после ловли. Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол, выполнять технические приемы.

25

Комплексный

Ведение мяча с изменением направления движения. Передача мяча в движении. Броски по кольцу цосле ловли. Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол, выполнять технические приемы.

26

Комплексный

Ведение мяча с изменением направления движения. Передача мяча в движении. Броски по кольцу после ловли. Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол, выполнять технические приемы.

27

Комплексный

Ведение мяча с изменением направления движения. Передача мяча в движении. Броски по кольцу после ловли. Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол, выполнять технические приемы.

2четверть

5.

-

Гимнастика

15 час.

28

Изучение

нового

материала

Т/Б на занятиях гимнастики. Строевые упражнения. Кувырок вперед в стойку на лопатках (мал), мост из положения стоя (дев). Лазание по канату.

Знать Т/Б на занятиях гимнастики. Уметь выполнять акробатические элементы, лазать по канату.

29

Комплексный

Строевые упражнения. Кувырок вперед в стойку на лопатках, стойка на голове согнувшись (мал), мост из положения стоя, кувырок назад в полушпагат (дев). Лазание по канату.

Уметь выполнять акробатические элементы, лазать по канату.

     30

Комплексный

Строевые упражнения. Кувырок вперед в стойку на лопатках, стойка на голове согнувшись (мал), мост из положения стоя, кувырок назад в полу шпагат (дев). Лазание по канату

Уметь выполнять акробатические элементы, лазать по канату.

31

Комплексный

Строевые упражнения. Кувырок вперед в стойку на лопатках, стойка на голове согнувшись (мал), мост из положения стоя, кувырок назад в полу шпагат (дев). Лазание по канату

Уметь выполнять акробатические элементы, лазать по канату.

Оценка техники выполнения кувырка вперед в стойку на лопатках(м), мост из полож. стоя (д)

32

Комплексный

Строевые упражнения. Стойка на голове согнувшись (мал), кувырок назад в полушпагат (дев), соединение из 3-4 акробатических элементов. Лазание по канату

Уметь выполнять акробатические элементы,

опорный прыжок, лазать по канату.

Оценка техники выполнения стойки на голове согнувшись (м), кувырка назад в полушпагат (д)

33

Комплексный

Строевые упражнения. Соединение 3-4 акроб. элементов. Лазание по канату. Прыжки ноги врозь (козел в ширину) (дев), прыжки согнув ноги (козел в длину) (мал).

Уметь выполнять акробат, элементы в комбинации, Опорный прыжок, лазать по канату.

34

Комплексный

Строевые упражнения. Соединение 3-4 акроб. элементов. Лазание по канату. Прыжки ноги врозь (козел в ширину) (дев), прыжки согнув ноги (козел в длину) (мал).

Уметь выполнять акробат, элементы в комбинации, опорный прыжок, лазать по канату.

Оценка техники выполнения акроб. элемента в комбинации.

35

Комплексный

Строевые упражнения. Лазание по канату. Прыжки ноги врозь (козел в ширину) (дев), прыжки согнув ноги (козел в длину) (мал).

Уметь выполнять опорный прыжок, лазать по канату.

Оценка техники лазания по канату.

     36

Комплексный

Строевые упражнения. Прыжки ноги врозь (козел в ширину) (дев), прыжки согнув ноги (козел в длину) (мал).

Уметь выполнять опорный прыжок

Оценка техники прыжка ноги врозь (д), согнув ноги (м)

      37

Комплексный

Строевые упражнения. Переворот в упор толчком двух ног(мал). Махом одной и толчком другой подъём переворот (дев.)

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе и в упоре.

38

Комплексный

Строевые упражнения. Переворот в упор толчком двух ног, соскок махом назад с поворотом (мал). Махом одной и толчком другой подъем переворот, соскок махом назад с поворотом (дев).

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе и в упоре.

39

Комплексный

Строевые упражнения. Переворот в упор толчком двух ног, соскок махом назад с поворотом (мал). Махом одной и толчком другой подъем переворот, соскок махом назад с поворотом (дев).

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе и в упоре.

40

Комплексный

Строевые упражнения. Переворот в упор толчком двух ног, соскок махом назад с поворотом (мал). Махом одной и толчком другой подъем переворот, соскок махом назад с поворотом (дев).

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе и в упоре.

Оценка техники выполнения переворота в упор толчком двух ног (м), махом одной и толчком другой подъем переворот (д)

41

Комплексный

Соскок махом назад с поворотом, соединение из 2- 3 элементов.

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе и в упоре.

Оценка техники выполнения соскока махом назад с поворотом.

42

Учетный

Соединение из 2-3 элементов. Развитие координационных способностей.

Оценка техники выполнения 2-3 элементов.

6.

Элементы единоборства

6 час.

43

Совершенст. ЗУН

Стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Подвижные- игры: «Выталкивание из круга», «бой петухов», «Часовые и разведчики», «Перетягивание в парах» и тп.

Уметь выполнять игровые действия, знать правила игр.

44

Совершенст. ЗУН

Стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Подвижные игры: «Выталкивание из круга», «бой петухов», «Часовые и разведчики», «Перетягивание в парах» и тп.

Уметь выполнять игровые действия, знать правила игр.

45

Совершенст. ЗУН

Стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Подвижные игры: «Выталкивание из круга», «бой петухов», «Часовые и разведчики», «Перетягивание в парах» и тп.

Уметь выполнять игровые действия, знать правила игр.

46

Совершенст. ЗУН

Стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Подвижные игры: «Выталкивание из круга», «бой петухов», «Часовые и разведчики», «Перетягивание в парах» и тп.

Уметь выполнять игровые действия, знать правила игр.

47

Совершенст. ЗУН

. Стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Подвижные игры: «Выталкивание из круга», «бой петухов», «Часовые и разведчики», «Перетягивание в парах» и тп.

Уметь выполнять игровые действия, знать правила игр.

48

Совершенст. ЗУН

Стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Подвижные игры: «Выталкивание из круга», «бой петухов», «Часовые и разведчики», «Перетягивание в парах» и тп.

Уметь выполнять игровые действия, знать правила игр.

3четверть 30 часов

7.

Спортивные игры (баскетбол)

12 час

49

Комбиниров.

Т/безопасности на уроках сп.игр. Повороты на месте. Ведение мяча с изменением направления движения. Передача мяча в движении.

Уметь выполнять технические приемы.

50

Комбиниров.

Повороты на месте. Ведение мяча с изменением направления движения. Передача мяча в движении.

Уметь выполнять технические приемы.

51

Комбиниров.

Ведение мяча с изменением направления движения. Передача мяча в движении. Броски по кольцу после ловли

Уметь выполнять технические приемы.

52

Комбиниров.

Ведение мяча с изменением направления движения. Передача мяча в движении. Броски по кольцу после ловли/

Уметь выполнять технические приемы.

53

Учетный

Ведение мяча с изменением направления движения. Передача мяча в движении. Броски по кольцу после ловли. Штрафные броски.

Уметь выполнять технические приемы.

Оценка техники выполнения ведения мяча.

54

Учетный

Ведение мяча с изменением направления движения. Передача мяча в движении. Броски по кольцу после ловли. Штрафные броски.

Уметь выполнять технические приемы.

Оценка техники выполнения передачи мяча в движении.

55

Комбиниров.

Ведение мяча с изменением направления движения. Передача мяча в движении. Броски по кольцу после ловли. Штрафные броски.

Уметь выполнять технические приемы.—

Оценка техники выполнения броска по кольцу после ловли.

56

Учетный

Ведение мяча с изменением направления движения. Передача мяча в движении. Броски по кольцу после ловли. Штрафные броски.

Уметь выполнять технические приемы.

Оценка техники выполнения штрафного броска.

 57

Совершенст.  ЗУН

Специальные прыжковые упражнения. Учебно- тренировочная игра.

Уметь играть в баскетбол.

*

58

Совершенст. ЗУН

Специальные прыжковые упражнения. Учебно-тренировочная игра.

Уметь играть в баскетбол.

59

Совершенст. ЗУН

Специальные прыжковые упражнения. Учебно-тренировочная игра.

Уметь играть в баскетбол.

60

Совершенст. ЗУН

Специальные прыжковые упражнения. Учебно-тренировочная игра.

Уметь играть в баскетбол.

8.

Спортивные игры (волейбол)

-

12 час

-

61

Комбиниров.

Т/безопасности на уроках спортивных игр. Передача мяча сверху двумя руками. Прием мяча снизу двумя руками

Уметь выполнять технические приемы.

62

Комбиниров.

Передача мяча сверху двумя руками. Передача мяча через сетку. Прием мяча снизу двумя руками.

Уметь выполнять технические приемы.

    63

Комбиниров.

Передача мяча сверху двумя руками. Передача мяча через сетку. Прием мяча снизу двумя руками. Прием мяча снизу через сетку.

Уметь выполнять технические приемы

64

Комбиниров.

Передача мяча через сетку. Прием мяча снизу через сетку. Нижняя прямая подача.

Уметь выполнять технические приемы.

65

Учетный

Передача мяча через сетку. Прием мяча снизу через сетку. Нижняя прямая подача.

Уметь выполнять технические приемы.

Оценка техники передачи мяча двумя руками.

66

Комбиниров.

Передача мяча через сетку. Прием мяча снизу через сетку. Нижняя прямая подача.

Уметь выполнять технические приемы.

Оценка техники приема мяча снизу двумя руками.

67

Учетный

Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача.

Уметь выполнять технические приемы.

68

Учетный

Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача.

Уметь выполнять технические приемы.

Оценка техники нижней прямой подачи.

69

Совершенст. ЗУН

Игра по упрощенным правилам. Развитие координационных способностей.

Уметь играть волейбол, выполнять технические приемы.

70

Совершенст. ЗУН

Игра по упрощенным правилам. Развитие координационных способностей.

Уметь играть волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы.

    71

Совершенст. ЗУН

Игра по упрощенным правилам. Развитие координационных способностей.

Уметь играть волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы.

72

Совершенст. ЗУН

Игра по упрощенным правилам. Развитие координационных способностей.

Уметь играть волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы.

10.

Баскетбол

6 час.

73

Комбиниров.

Повороты на месте. Ведение мяча с изменением направления движения. Передача мяча в движении.

Уметь играть в баскетбол, выполнять технические приемы.

74

Комбиниров.

Повороты на месте. Ведение мяча с изменением направления движения. Передача мяча в движении.

Уметь играть в баскетбол, выполнять технические приемы.

75

Комбиниров.

Ведение мяча с изменением направления движения. Передача мяча в движении. Броски по кольцу после ловли. Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол, выполнять технические приемы.

76

Комбиниров.

         j                                                        

Ведение мяча с изменением направления движения. Передача мяча в движении. Броски по кольцу после ловли. Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол, выполнять технические приемы.

77

Комбиниров.

Ведение мяча с изменением направления движения. Передача мяча в движении. Броски по кольцу после ловли. Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол, выполнять технические приемы.

78

Комбиниров.

Ведение мяча с изменением направления движения. Передача мяча в движении. Броски по кольцу после ловли. Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол, выполнять технические приемы.

4 четверть 24 ч.

1

2

3

4

5

6

7

8

9.

Национально- региональный компонент

6 час.

79

Совершенст. ЗУН

ОРУ. Ознакомление и изучение техники метания аркана. Игры: «Метание аркана», «Табунщики». Развитие ловкости.

Уметь выполнять игровые действия, знать правила игр.

80

Совершенст. ЗУН

ОРУ. Ознакомление и изучение техники метания аркана. Игры: «Метание аркана», «Табунщики». Развитие ловкости.

Уметь выполнять игровые действия, знать правила игр.

81

Совершенст. ЗУН

ОРУ. Ознакомление и изучение техники стрельбы из лука. Игры: «Кто самый меткий», «Стрельба из лука по фишкам». Развитие меткости.

Уметь выполнять игровые действия, знать правила игр.

82

Совершенст. ЗУН

#

ОРУ. Ознакомление и изучение техники стрельбы из лука. Игры: «Кто самый меткий», «Стрельба из лука по фишкам». Развитие меткости.

Уметь выполнять игровые действия, знать правила игр.

83

Совершенст. ЗУН

ОРУ. Ознакомление и изучение техники метания копья. Игры: «Метание копья в горизонтальную цель», «Нападение». Развитие ловкости.

Уметь выполнять игровые действия, знать правила игр.

84

Совершенст. ЗУН

ОРУ. Ознакомление и изучение техники метания копья. Игры: «Метание копья в горизонтальную цель», «Нападение». Развитие ловкости.

Уметь выполнять игровые действия, знать правила игр.

11.

Кроссовая подготовка

9 час.

85

Совершенст. ЗУН

Равномерный бег до 12 минут. Преодоление препятствий. Развитие выносливости.

Уметь преодолевать препятствия, бегать в равном. темпе до 12 м.

86

Совершенст. ЗУН

Равномерный бег до 12 минут. Преодоление препятствий. Развитие выносливости.

Уметь преодолевать препятствия, бегать в равномер. темпе до 12 м

87

Совершенст. ЗУН

Равномерный бег до 15 минут. Преодоление препятствий. Развитие выносливости.

Уметь преодолевать препятствия, бегать в равномер. темпе до 15 м.

    88

Совершенст. ЗУН

Равномерный бег до 15 минут. Преодоление препятствий. Развитие выносливости.

Уметь преодолевать препятствия, бегать в равномер. темпе до 15 м.

     89

Учетный

Сгибание и разгибание туловища из положения лёжа за 60 секунд. Равномерный бег до 15 минут.

Уметь бегать в равном темпе до 15 мин. . Сгибать и разгибать туловище из положения лежа.

мальчики: 35-31-26

 девочки: 32-27-23

90

Учетный

Бег 1000 м.(мин.)на результат. Развитие выносливости.

Уметь пробегать дистанцию 1000 м. на результат.

мальчики: 4,20-4,45-5,25 девочки: 4,35-5,20-5,40

91

Совершенст. ЗУН

Равномерный бег до 15 минут. Прыжки в длину с места.

Уметь бегать в равном, темпе до 15 мин. Прыгать в длину с места.

мальчики: 190-175-160 девочки: 180-160-145

92

Учетный

Подтягивание на перекладине из виса (мал). Подтягивание на перекладине из виса лежа (дев). Равномерный бег до 15 минут.

Уметь бегать в равномерном темпе до 15 мин. Сгибание и разг. рук в упоре лежа.

мальчики: 8-6-4 девочки: 19-15-9

93

Учетный

Бег 1500 м. на результат. Развитие выносливости.

Уметь бегать в равномерном темпе до 15 мин.

мальчики: 7.00-7.30-8.00 девочки: 7,30-8,00-8,30

12.

Легкая атлетика

9 час.

94

Водный

Т/безопасности на уроках л/а. Низкий старт и стартовый разгон. Развитие скоростных качеств.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 метров.

95

Совершенст. ЗУН

Низкий старт и стартовый разгон. Бег по дистанции (50-60 м). Развитие скоростных качеств. Челночный бег 3-10м.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 метров.

мальчики: 8,3-8,8-9,3 девочки: 8.7-9,3-10,0

96

Учетный

Низкий старт и стартовый разгон. Бег по дистанции (50-60 м). Развитие скоростных качеств. Бег 30 метров на результат.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 метров.

мальчики: 4.9-5,4-5,9 девочки: 5,0-5.7-6,0

97

Смешанный

Низкий старт и стартовый разгон. Бег по дистанции (50-60 м.). Прыжки в высоту с разбега.

Уметь пробегать с макс, скоростью 60 м, прыгать в высоту с разбега

98

Учетный

Бег 60 м. на результат. Прыжки в высоту с разбега.

Уметь пробегать с макс, скоростью 60 м, прыгать в высоту с разбега.

мальчики: 9,4-10,2-11,0 девочки: 9.8-10,4-11,2

    99

Смешанный

Прыжки в высоту с разбега. Метание м/мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств.

уметь прыгать в высоту с разбега, метать м/мяча на дальность

    100

Учетный

Прыжки в высоту с разбега. Метание м/мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств.

уметь прыгать в высоту с разбега, метать м/мяча на дальность

мальчики: 120-110-100 девочки: 110-100-90

    101

Смешанный

Метание м/мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь метать м/мяч на дальность.

   102

Учетный

Метание м/мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь метать мяч на дальность.

мальчики: 39-31-26

девочки: 26-19-16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка в 5м классе с введением национально-регионального компонента

Данный  урок  предназначается  учащимся  5  класса.  Урок повторения  по  теме  "Еда".  Тут  включается  лексика  названий  якутск...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся В.И.Лях, А.А.Зданевич 1-11 классы (- Москва: Просвещение, 2010).

Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.Программа  по физической культуре в начальной школе ориентирована на достижени...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

Использование народной игры «Русская лапта» на уроках физической культуры в 8-ых классах в рамках национально-регионального компонента

Игра с давних пор составляла неотъемлемую часть жизни человека, использовалась с целью воспитания физического развития подрастающего поколения. Время изменяло игру, что-то забывалось, что-то возникало...