Программа по физической культуре для 7-го класса с введением национально-регионального компонента
рабочая программа по физкультуре (7 класс) на тему
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса составлена на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов и внедрения национально-регионального компонента в размере 10%.
Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич. (5-е издание .М.: Просвещение,2008). Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. Программа рассчитана на 102 часа, из расчёта 3 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem_planirovanie.doc | 242 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа по физической культуре для 7-го класса
с введением национально-регионального компонента
учителя физической культуры Очирова Александра Алексеевича
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса составлена на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов и внедрения национально-регионального компонента в размере 10%.
Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич. (5-е издание .М.: Просвещение,2008). Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.
Программа рассчитана на 102 часа, из расчёта 3 часа в неделю.
Программный материал имеет две части- базовую и вариативную. На базовую отводено 81 ч, на вариативную- 21 ч.
Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана совершенствованием физической природы человека.
В процессе освоения этой деятельности человек формируется как целостная личность, проявляющаяся в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств.
Цели: Воспитание всесторонне развитой личности, способной адаптироваться в окружающей среде: обогащение её двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью,
Задачи физического воспитания направлены : - на закрепление навыков правильной санки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностной ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
- обучение основам базовых видов двигательных действий;
- воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
- воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности.
Программа по физкультуре для 7 класса структурно состоит из следующих разделов: легкая атлетика; гимнастика; спортивные игры, кроссовая подготовка, элементы единоборств, а также элементы национального компонента: калмыцкие национальные игры, отработка техники метания аркана, копья, стрельба из лука. Такое распределение материала позволяет охватить все направления физической культуры как учебного предмета в соответствии с климатическими и национальными особенностями региона. Изменения, вносимые в программу, в согласованы с фельдшером гимназии и администрацией, утверждены педагогическим советом; в них учтены коррекционная направленность и материальное оснащение школы; комплекс учебно-методических задач для каждого этапа обучения, прежде всего, направлен на охрану жизни и здоровье учащихся.
Раздел «Легкая атлетика» включает ходьбу, бег, прыжки, метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование осуществляется на основе развития у детей быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости, быстроты реакции.
Упражнения в ходьбе и беге широко используются на уроках физкультуры не только в коррекционных, но и в оздоровительно-лечебных целях. Особое место в данном разделе уделено метанию, так как при выполнении упражнений в метании у детей развиваются точность, ловкость действий с предметами, глазомер. В раздел «гимнастики» включены физические упражнения, которые позволяют корригировать различные звенья опорно-двигательного аппарата, мышечные группы. На занятиях учащиеся овладевают доступными им простейшими видами построений.
Построения и перестроения трудны для данной категории детей из-за нарушения ориентировки в пространстве. Несмотря на трудность, они являются обязательным элементом каждого урока.
Необходимо постоянно регулировать физическую нагрузку подбором упражнений, изменением исходных положений числом повторений, интенсивностью и последовательностью их выполнений. С учетом физического развития детей и специальных задач обучения в программе есть самостоятельный раздел с перечнем упражнений, направленных на коррекцию дыхания, моторики, осанки и др.
Обучение правильному дыханию в покое и при выполнений физических упражнений помогает работе логопеда при постановке звуков, а на уроках труда- правильному сочетанию дыхания с выполнением трудовых приемов. В программу так же включены упражнения с предметами гимнастические палки; малые и большие обручи и скакалки.
На уроках с элементами гимнастики учащиеся овладевают навыками лазанья, перелазания. Упражнения в лазании и перелазании - эффективное средство для развития силы и ловкости, совершенствования навыков координации равновесия. Эти упражнения оказывают положительное влияние на преодоление страхов высоты, пространства, помогают развитию положительной самооценки, регулируют эмоциональное и поведенческие реакции детей. Упражнения в поднимании и переноске грузов включаются в урок с целью обучения детей навыкам подхода к предмету с нужной стороны, правильному захвату его для переноски, умения нести, точно и мягко опускать предметы.
Раздел «Игры». В него включены подвижные игры, направленные на развитие двигательных и физических навыков детей. Благодаря играм у детей развиваются такие психические свойства, как внимание и внимательность, сообразительность, инициативность. Игры способствуют коллективным действиям, благоприятно сказываются на эмоциональных отношениях детей друг с другом, между группами детей.
Материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся.
Требования к уровню подготовки учащихся 7-х классов
В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета “физическая культура” по окончании 7-го класса учащиеся должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры
Знать:
- основы истории развития физической культуры в России, национально-региональные подвижные игры;
- особенности развития избранного вида спорта;
- педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения знаний и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
- биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
- Физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
- возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
- психофункциональные особенности собственного организма;
- укрепление здоровья и повышения физической подготовленности;
- способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
- правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказание доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями
Уметь:
- технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
- разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности; -контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях; -пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Демонстрировать
Двигательные умения, навыки и способности:
В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9-11 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9–13 шагов разбега прыжок в высоту способом “перешагивание”.
В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 гр с места и с разбега (10–12м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 гр с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10-12 м, метать мяч 150гр с места на дальность и с 4–5 бросковых шагов с разбега в коридор 10 м на дальность и заданное расстояние.
В акробатических упражнениях: выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове с согнутыми ногами, кувырок вперед и назад в полушпагат.
В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).
Физическая подготовленность: соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.
Способы спортивной деятельности, участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60м, прыжок в длину или высоту с разбега, метание мяча, бег на выносливость; осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями, соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
7класс
№ п/п | Разделы программы | Кол-во час. | № урока | Тип урока | Темы уроков | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Вид контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1четверть | |||||||
1. | Легкая атлетика | 9 час. | 1 | Водный | Т/безопасности на занятиях л/а. Низкий старт. Развитие скоростных качеств. Эстафеты. | Знать инструкцию по Т.Б. на занятиях л/а. Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров. | |
2 | Совершенст. знаний, умений и навыков (ЗУН) | Низкий старт. Бег по дистанции(50-60) м. Развитие скоростных качеств. Челночный бег 3-10 м. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров. | мальчики: 8,3-8,8-9,3 девочки 8.7-9,3-10,0 | |||
3 | Учетный | Специальные беговые упражнения. Низкий старт. Бег 30 м. на результат. Эстафеты. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 метров. | мальчики: 4,9-5,4-5,9 девочки: 5,0-5.7-6,0 | |||
4 | Смешанный * | Специальные беговые упражнения. Бег по дистанции (50-60 м.). Прыжки в длину с разбега «согнув ноги» | Уметь пробегать с макс, скоростью 60 метров, прыгать в длину с разбега. | ||||
5 | Смешанный | Бег 60 м. на результат. Прыжки в длину разбега «согнув ноги» | Уметь пробегать с макс, скоростью 60 метров, прыгать в длину с разбега. | мальчики: 9,4-10.2-11.0 девочки: 9.8-10.4-11,2 | |||
6 | Смешанный | Прыжки в длину с разбега. Метание м/мяча с 4-5 шагов на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь прыгать с разбега, метать м/мяча на дальность | ||||
7 | Смешанный | Прыжки в длину с разбега. Метание м/мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь прыгать с разбега, метать м/мяча и на дальность | ||||
8 | Учетный | Прыжки в длину с разбега. Метание м/мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч на дальность. | мальчики: 360-340-300 девочки: 330-300-260 | |||
9 | Учетный | Метание м/мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь метать мяч на дальность. | мальчики: 39-31-26 девочки: 26-19-16 | |||
2. | Кроссовая подготовка - | 9 час. - | 10 | Совершенст. ЗУН | Равномерный бег до 12 минут. Преодоление препятствий. Развитие выносливости. | Уметь преодолевать препятствия, бегать в равномерном темпе до 12 минут. | |
11 | Совершенст. ЗУН | Равномерный бег до 12 минут. Преодоление препятствий. Развитие выносливости. | Уметь преодолевать препятствия, бегать в равномерном темпе до 12 м. | ||||
12 | Учетный | Бег 1000 м.(мин.)на результат. Развитие выносливости. | Уметь пробегать дистанцию 1000 м на результат. | мальчики: 4,20-4,45-5,25 ' девочки: 4,35-5.20-5,40 | |||
13 | Совершенст. ЗУН | Равномерный бег до 12 минут. Преодоление препятствий. Развитие выносливости. | Уметь преодолевать препятствия, бегать в равномерном темпе до 12 минут. | ||||
14 | Учетный | Сгибание и разгибание туловища из положения лежа за 60 секунд. Равномерный бег до 15 минут. | Уметь бегать в равномерном темпе до 15 мин., сгибать и разгибать туловище из положения лежа. | мальчики: 35-31-26 девочки: 32-27-23 | |||
15 | Учетный | Подтягивание на перекладине из виса (мал). — Подтягивание на перекладине из виса лежа (дев). Равномерный бег до 15 минут. | Уметь бегать в равномерном темпе до 15 мин., сгибание и разг. рук в упоре лежа. | мальчики: 8-6-4 девочки: 19-15-9 | |||
16 | Совершенст. ЗУН | Равномерный бег до 15 минут. Прыжки в длину с места. | Уметь бегать в равномерном темпе до 15 мин., прыгать в длину с места. | мальчики: 190-175-160 девочки: 180-160-145 | |||
17 | Совершенст. ЗУН | Равномерный бег до 20 минут. Преодоление препятствий. | Уметь бегать в равномерном темпе до 20 мин. | ||||
18 | Учетный | Бег 1500 м. на результат. Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе до 20 мин. | мальчики: 7.00-7.30-8.00 девочки: 7,30-8,00-8,30 | |||
3. | Национально- региональный компонент | 3 час. | 19 | Совершенст. ЗУН | ОРУ. Игры: «Серебряный пояс», «Нападение», «Заарканить коня». Развитие скоростных качеств. | Уметь правильно выполнять игровые действия. Знать правила игры. | |
20 | Совершенст. ЗУН | ОРУ. Игры: «Серебряный пояс», «Сбей альчик», «Заарканить коня». Развитие скоростных качеств. | Уметь правильно выполнять игровые действия. Знать правила игры. | • | |||
21 | Совершенст. ЗУН | ОРУ. Игры: «Альчики», «Метание аркана», «Серебряный пояс». Эстафета «Чабаны». Развитие ловкости. | Уметь правильно выполнять игровые действия. Знать правила игры. | ||||
4. | Баскетбол | 6 час. | 22 | Комплексный | Повороты на месте. Ведение мяча с изменением направления движения. Передача мяча в движении. | Уметь играть в баскетбол, выполнять технические приемы. | |
23 | Комплексный | Повороты на месте. Ведение мяча с изменением направления движения. Передача мяча в движении. | Уметь играть в баскетбол, выполнять технические приемы. | ||||
24 | Комплексный | Ведение мяча с изменением направления движения. Передача мяча в движении. Броски по кольцу после ловли. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол, выполнять технические приемы. | ||||
25 | Комплексный | Ведение мяча с изменением направления движения. Передача мяча в движении. Броски по кольцу цосле ловли. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол, выполнять технические приемы. | ||||
26 | Комплексный | Ведение мяча с изменением направления движения. Передача мяча в движении. Броски по кольцу после ловли. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол, выполнять технические приемы. | ||||
27 | Комплексный | Ведение мяча с изменением направления движения. Передача мяча в движении. Броски по кольцу после ловли. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол, выполнять технические приемы. | ||||
2четверть | |||||||
5. - | Гимнастика | 15 час. | 28 | Изучение нового материала | Т/Б на занятиях гимнастики. Строевые упражнения. Кувырок вперед в стойку на лопатках (мал), мост из положения стоя (дев). Лазание по канату. | Знать Т/Б на занятиях гимнастики. Уметь выполнять акробатические элементы, лазать по канату. | |
29 | Комплексный | Строевые упражнения. Кувырок вперед в стойку на лопатках, стойка на голове согнувшись (мал), мост из положения стоя, кувырок назад в полушпагат (дев). Лазание по канату. | Уметь выполнять акробатические элементы, лазать по канату. | ||||
30 | Комплексный | Строевые упражнения. Кувырок вперед в стойку на лопатках, стойка на голове согнувшись (мал), мост из положения стоя, кувырок назад в полу шпагат (дев). Лазание по канату | Уметь выполнять акробатические элементы, лазать по канату. | ||||
31 | Комплексный | Строевые упражнения. Кувырок вперед в стойку на лопатках, стойка на голове согнувшись (мал), мост из положения стоя, кувырок назад в полу шпагат (дев). Лазание по канату | Уметь выполнять акробатические элементы, лазать по канату. | Оценка техники выполнения кувырка вперед в стойку на лопатках(м), мост из полож. стоя (д) | |||
32 | Комплексный | Строевые упражнения. Стойка на голове согнувшись (мал), кувырок назад в полушпагат (дев), соединение из 3-4 акробатических элементов. Лазание по канату | Уметь выполнять акробатические элементы, опорный прыжок, лазать по канату. | Оценка техники выполнения стойки на голове согнувшись (м), кувырка назад в полушпагат (д) | |||
33 | Комплексный | Строевые упражнения. Соединение 3-4 акроб. элементов. Лазание по канату. Прыжки ноги врозь (козел в ширину) (дев), прыжки согнув ноги (козел в длину) (мал). | Уметь выполнять акробат, элементы в комбинации, Опорный прыжок, лазать по канату. | ||||
34 | Комплексный | Строевые упражнения. Соединение 3-4 акроб. элементов. Лазание по канату. Прыжки ноги врозь (козел в ширину) (дев), прыжки согнув ноги (козел в длину) (мал). | Уметь выполнять акробат, элементы в комбинации, опорный прыжок, лазать по канату. | Оценка техники выполнения акроб. элемента в комбинации. | |||
35 | Комплексный | Строевые упражнения. Лазание по канату. Прыжки ноги врозь (козел в ширину) (дев), прыжки согнув ноги (козел в длину) (мал). | Уметь выполнять опорный прыжок, лазать по канату. | Оценка техники лазания по канату. | |||
36 | Комплексный | Строевые упражнения. Прыжки ноги врозь (козел в ширину) (дев), прыжки согнув ноги (козел в длину) (мал). | Уметь выполнять опорный прыжок | Оценка техники прыжка ноги врозь (д), согнув ноги (м) | |||
37 | Комплексный | Строевые упражнения. Переворот в упор толчком двух ног(мал). Махом одной и толчком другой подъём переворот (дев.) | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе и в упоре. | ||||
38 | Комплексный | Строевые упражнения. Переворот в упор толчком двух ног, соскок махом назад с поворотом (мал). Махом одной и толчком другой подъем переворот, соскок махом назад с поворотом (дев). | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе и в упоре. | ||||
39 | Комплексный | Строевые упражнения. Переворот в упор толчком двух ног, соскок махом назад с поворотом (мал). Махом одной и толчком другой подъем переворот, соскок махом назад с поворотом (дев). | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе и в упоре. | ||||
40 | Комплексный | Строевые упражнения. Переворот в упор толчком двух ног, соскок махом назад с поворотом (мал). Махом одной и толчком другой подъем переворот, соскок махом назад с поворотом (дев). | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе и в упоре. | Оценка техники выполнения переворота в упор толчком двух ног (м), махом одной и толчком другой подъем переворот (д) | |||
41 | Комплексный | Соскок махом назад с поворотом, соединение из 2- 3 элементов. | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе и в упоре. | Оценка техники выполнения соскока махом назад с поворотом. | |||
42 | Учетный | Соединение из 2-3 элементов. Развитие координационных способностей. | Оценка техники выполнения 2-3 элементов. | ||||
6. | Элементы единоборства | 6 час. | 43 | Совершенст. ЗУН | Стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Подвижные- игры: «Выталкивание из круга», «бой петухов», «Часовые и разведчики», «Перетягивание в парах» и тп. | Уметь выполнять игровые действия, знать правила игр. | |
44 | Совершенст. ЗУН | Стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Подвижные игры: «Выталкивание из круга», «бой петухов», «Часовые и разведчики», «Перетягивание в парах» и тп. | Уметь выполнять игровые действия, знать правила игр. | ||||
45 | Совершенст. ЗУН | Стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Подвижные игры: «Выталкивание из круга», «бой петухов», «Часовые и разведчики», «Перетягивание в парах» и тп. | Уметь выполнять игровые действия, знать правила игр. | ||||
46 | Совершенст. ЗУН | Стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Подвижные игры: «Выталкивание из круга», «бой петухов», «Часовые и разведчики», «Перетягивание в парах» и тп. | Уметь выполнять игровые действия, знать правила игр. | ||||
47 | Совершенст. ЗУН | . Стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Подвижные игры: «Выталкивание из круга», «бой петухов», «Часовые и разведчики», «Перетягивание в парах» и тп. | Уметь выполнять игровые действия, знать правила игр. | ||||
48 | Совершенст. ЗУН | Стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Подвижные игры: «Выталкивание из круга», «бой петухов», «Часовые и разведчики», «Перетягивание в парах» и тп. | Уметь выполнять игровые действия, знать правила игр. | ||||
3четверть 30 часов | |||||||
7. | Спортивные игры (баскетбол) | 12 час | 49 | Комбиниров. | Т/безопасности на уроках сп.игр. Повороты на месте. Ведение мяча с изменением направления движения. Передача мяча в движении. | Уметь выполнять технические приемы. | |
50 | Комбиниров. | Повороты на месте. Ведение мяча с изменением направления движения. Передача мяча в движении. | Уметь выполнять технические приемы. | ||||
51 | Комбиниров. | Ведение мяча с изменением направления движения. Передача мяча в движении. Броски по кольцу после ловли | Уметь выполнять технические приемы. | ||||
52 | Комбиниров. | Ведение мяча с изменением направления движения. Передача мяча в движении. Броски по кольцу после ловли/ | Уметь выполнять технические приемы. | ||||
53 | Учетный | Ведение мяча с изменением направления движения. Передача мяча в движении. Броски по кольцу после ловли. Штрафные броски. | Уметь выполнять технические приемы. | Оценка техники выполнения ведения мяча. | |||
54 | Учетный | Ведение мяча с изменением направления движения. Передача мяча в движении. Броски по кольцу после ловли. Штрафные броски. | Уметь выполнять технические приемы. | Оценка техники выполнения передачи мяча в движении. | |||
55 | Комбиниров. | Ведение мяча с изменением направления движения. Передача мяча в движении. Броски по кольцу после ловли. Штрафные броски. | Уметь выполнять технические приемы.— | Оценка техники выполнения броска по кольцу после ловли. | |||
56 | Учетный | Ведение мяча с изменением направления движения. Передача мяча в движении. Броски по кольцу после ловли. Штрафные броски. | Уметь выполнять технические приемы. | Оценка техники выполнения штрафного броска. | |||
57 | Совершенст. ЗУН | Специальные прыжковые упражнения. Учебно- тренировочная игра. | Уметь играть в баскетбол. | * | |||
58 | Совершенст. ЗУН | Специальные прыжковые упражнения. Учебно-тренировочная игра. | Уметь играть в баскетбол. | ||||
59 | Совершенст. ЗУН | Специальные прыжковые упражнения. Учебно-тренировочная игра. | Уметь играть в баскетбол. | ||||
60 | Совершенст. ЗУН | Специальные прыжковые упражнения. Учебно-тренировочная игра. | Уметь играть в баскетбол. | ||||
8. | Спортивные игры (волейбол) - | 12 час - | 61 | Комбиниров. | Т/безопасности на уроках спортивных игр. Передача мяча сверху двумя руками. Прием мяча снизу двумя руками | Уметь выполнять технические приемы. | |
62 | Комбиниров. | Передача мяча сверху двумя руками. Передача мяча через сетку. Прием мяча снизу двумя руками. | Уметь выполнять технические приемы. | ||||
63 | Комбиниров. | Передача мяча сверху двумя руками. Передача мяча через сетку. Прием мяча снизу двумя руками. Прием мяча снизу через сетку. | Уметь выполнять технические приемы | ||||
64 | Комбиниров. | Передача мяча через сетку. Прием мяча снизу через сетку. Нижняя прямая подача. | Уметь выполнять технические приемы. | ||||
65 | Учетный | Передача мяча через сетку. Прием мяча снизу через сетку. Нижняя прямая подача. | Уметь выполнять технические приемы. | Оценка техники передачи мяча двумя руками. | |||
66 | Комбиниров. | Передача мяча через сетку. Прием мяча снизу через сетку. Нижняя прямая подача. | Уметь выполнять технические приемы. | Оценка техники приема мяча снизу двумя руками. | |||
67 | Учетный | Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача. | Уметь выполнять технические приемы. | ||||
68 | Учетный | Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача. | Уметь выполнять технические приемы. | Оценка техники нижней прямой подачи. | |||
69 | Совершенст. ЗУН | Игра по упрощенным правилам. Развитие координационных способностей. | Уметь играть волейбол, выполнять технические приемы. | ||||
70 | Совершенст. ЗУН | Игра по упрощенным правилам. Развитие координационных способностей. | Уметь играть волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы. | ||||
71 | Совершенст. ЗУН | Игра по упрощенным правилам. Развитие координационных способностей. | Уметь играть волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы. | ||||
72 | Совершенст. ЗУН | Игра по упрощенным правилам. Развитие координационных способностей. | Уметь играть волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы. | ||||
10. | Баскетбол | 6 час. | 73 | Комбиниров. | Повороты на месте. Ведение мяча с изменением направления движения. Передача мяча в движении. | Уметь играть в баскетбол, выполнять технические приемы. | |
74 | Комбиниров. | Повороты на месте. Ведение мяча с изменением направления движения. Передача мяча в движении. | Уметь играть в баскетбол, выполнять технические приемы. | ||||
75 | Комбиниров. | Ведение мяча с изменением направления движения. Передача мяча в движении. Броски по кольцу после ловли. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол, выполнять технические приемы. | ||||
76 | Комбиниров. | j Ведение мяча с изменением направления движения. Передача мяча в движении. Броски по кольцу после ловли. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол, выполнять технические приемы. | ||||
77 | Комбиниров. | Ведение мяча с изменением направления движения. Передача мяча в движении. Броски по кольцу после ловли. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол, выполнять технические приемы. | ||||
78 | Комбиниров. | Ведение мяча с изменением направления движения. Передача мяча в движении. Броски по кольцу после ловли. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол, выполнять технические приемы. | ||||
4 четверть 24 ч. | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9. | Национально- региональный компонент | 6 час. | 79 | Совершенст. ЗУН | ОРУ. Ознакомление и изучение техники метания аркана. Игры: «Метание аркана», «Табунщики». Развитие ловкости. | Уметь выполнять игровые действия, знать правила игр. | |
80 | Совершенст. ЗУН | ОРУ. Ознакомление и изучение техники метания аркана. Игры: «Метание аркана», «Табунщики». Развитие ловкости. | Уметь выполнять игровые действия, знать правила игр. | ||||
81 | Совершенст. ЗУН | ОРУ. Ознакомление и изучение техники стрельбы из лука. Игры: «Кто самый меткий», «Стрельба из лука по фишкам». Развитие меткости. | Уметь выполнять игровые действия, знать правила игр. | ||||
82 | Совершенст. ЗУН # | ОРУ. Ознакомление и изучение техники стрельбы из лука. Игры: «Кто самый меткий», «Стрельба из лука по фишкам». Развитие меткости. | Уметь выполнять игровые действия, знать правила игр. | ||||
83 | Совершенст. ЗУН | ОРУ. Ознакомление и изучение техники метания копья. Игры: «Метание копья в горизонтальную цель», «Нападение». Развитие ловкости. | Уметь выполнять игровые действия, знать правила игр. | ||||
84 | Совершенст. ЗУН | ОРУ. Ознакомление и изучение техники метания копья. Игры: «Метание копья в горизонтальную цель», «Нападение». Развитие ловкости. | Уметь выполнять игровые действия, знать правила игр. | ||||
11. | Кроссовая подготовка | 9 час. | 85 | Совершенст. ЗУН | Равномерный бег до 12 минут. Преодоление препятствий. Развитие выносливости. | Уметь преодолевать препятствия, бегать в равном. темпе до 12 м. | |
86 | Совершенст. ЗУН | Равномерный бег до 12 минут. Преодоление препятствий. Развитие выносливости. | Уметь преодолевать препятствия, бегать в равномер. темпе до 12 м | ||||
87 | Совершенст. ЗУН | Равномерный бег до 15 минут. Преодоление препятствий. Развитие выносливости. | Уметь преодолевать препятствия, бегать в равномер. темпе до 15 м. | ||||
88 | Совершенст. ЗУН | Равномерный бег до 15 минут. Преодоление препятствий. Развитие выносливости. | Уметь преодолевать препятствия, бегать в равномер. темпе до 15 м. | ||||
89 | Учетный | Сгибание и разгибание туловища из положения лёжа за 60 секунд. Равномерный бег до 15 минут. | Уметь бегать в равном темпе до 15 мин. . Сгибать и разгибать туловище из положения лежа. | мальчики: 35-31-26 девочки: 32-27-23 | |||
90 | Учетный | Бег 1000 м.(мин.)на результат. Развитие выносливости. | Уметь пробегать дистанцию 1000 м. на результат. | мальчики: 4,20-4,45-5,25 девочки: 4,35-5,20-5,40 | |||
91 | Совершенст. ЗУН | Равномерный бег до 15 минут. Прыжки в длину с места. | Уметь бегать в равном, темпе до 15 мин. Прыгать в длину с места. | мальчики: 190-175-160 девочки: 180-160-145 | |||
92 | Учетный | Подтягивание на перекладине из виса (мал). Подтягивание на перекладине из виса лежа (дев). Равномерный бег до 15 минут. | Уметь бегать в равномерном темпе до 15 мин. Сгибание и разг. рук в упоре лежа. | мальчики: 8-6-4 девочки: 19-15-9 | |||
93 | Учетный | Бег 1500 м. на результат. Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе до 15 мин. | мальчики: 7.00-7.30-8.00 девочки: 7,30-8,00-8,30 | |||
12. | Легкая атлетика | 9 час. | 94 | Водный | Т/безопасности на уроках л/а. Низкий старт и стартовый разгон. Развитие скоростных качеств. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 метров. | |
95 | Совершенст. ЗУН | Низкий старт и стартовый разгон. Бег по дистанции (50-60 м). Развитие скоростных качеств. Челночный бег 3-10м. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 метров. | мальчики: 8,3-8,8-9,3 девочки: 8.7-9,3-10,0 | |||
96 | Учетный | Низкий старт и стартовый разгон. Бег по дистанции (50-60 м). Развитие скоростных качеств. Бег 30 метров на результат. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 метров. | мальчики: 4.9-5,4-5,9 девочки: 5,0-5.7-6,0 | |||
97 | Смешанный | Низкий старт и стартовый разгон. Бег по дистанции (50-60 м.). Прыжки в высоту с разбега. | Уметь пробегать с макс, скоростью 60 м, прыгать в высоту с разбега | ||||
98 | Учетный | Бег 60 м. на результат. Прыжки в высоту с разбега. | Уметь пробегать с макс, скоростью 60 м, прыгать в высоту с разбега. | мальчики: 9,4-10,2-11,0 девочки: 9.8-10,4-11,2 | |||
99 | Смешанный | Прыжки в высоту с разбега. Метание м/мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств. | уметь прыгать в высоту с разбега, метать м/мяча на дальность | ||||
100 | Учетный | Прыжки в высоту с разбега. Метание м/мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств. | уметь прыгать в высоту с разбега, метать м/мяча на дальность | мальчики: 120-110-100 девочки: 110-100-90 | |||
101 | Смешанный | Метание м/мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь метать м/мяч на дальность. | ||||
102 | Учетный | Метание м/мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь метать мяч на дальность. | мальчики: 39-31-26 девочки: 26-19-16 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок английского языка в 5м классе с введением национально-регионального компонента
Данный урок предназначается учащимся 5 класса. Урок повторения по теме "Еда". Тут включается лексика названий якутск...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся В.И.Лях, А.А.Зданевич 1-11 классы (- Москва: Просвещение, 2010).
Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.Программа по физической культуре в начальной школе ориентирована на достижени...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
Использование народной игры «Русская лапта» на уроках физической культуры в 8-ых классах в рамках национально-регионального компонента
Игра с давних пор составляла неотъемлемую часть жизни человека, использовалась с целью воспитания физического развития подрастающего поколения. Время изменяло игру, что-то забывалось, что-то возникало...