Проект по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников "Русские колокола"
проект по музыке на тему

Иванова Маргарита Александровна

Чтобы воспитать патриотические качества у ребёнка, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на его эмоциональные и нравственные сферы. Колокол для России – это один из национальных символов, который сплотил население нашей страны. Дошкольный возраст – период активного познания мира и человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина. В ходе реализации  проекта дети знакомились с понятием «колокол», его звучанием и назначением. Всё это способствует творческому, интеллектуальному развитию и патриотическому воспитанию дошкольника. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_russkie_kolokola.pptx1.5 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект на тему РУССКИЕ КОЛОКОЛА Направленность : духовно-нравственное воспитание. Цель: приобщить детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Задачи: - знакомить детей старшего дошкольного возраста с культурно историческим наследием России; - познакомить с историей создания колоколов и их строением, значением колоколов и колокольных звонов в жизни русского народа; - развивать познавательный интерес; слуховое восприятие; - обогащать словарный запас детей словами: благовест, набат, перезвон. - воспитывать патриотические чувства, любовь и уважение к традициям и истории своего народа через восприятие синтеза искусства: музыки, поэзии, архитектуры. Материал : предметные картинки, картины храмов, звонниц, разных видов колоколов, аудиозапись: колокольных звонов, фрагменты музыкальных произведений М. Мусоргского, С. Рахманинова, Н. Римского-Корсаково, видео фрагмент «Сказки о царе Салтане». Участники проекта: старшие дошкольники, воспитатели. Тип проекта: групповой. Вид проекта: Исследовательско -творческий, краткосрочный.

Слайд 2

Методы исследования: - наглядно – действенные: рассматривание иллюстраций, репродукций, просмотр видео, показа сказок; проведения дидактических и музыкально-дидактических игр; воплощение впечатлений детей в творческих проявлениях; - словесно – образный : чтение сказок и стихотворений детьми, бесед с элементами диалога, обобщающих рассказов; проведения разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические); - практические: творческие работы детей, организация продуктивной деятельности: (впечатления после занятия, ручной труд: тестопластика колокольчиков из соленого теста; ИЗО раскрашивание колокольчиков). Актуальность проекта. Чтобы воспитать патриотические качества у ребёнка, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на его эмоциональные и нравственные сферы. Колокол для России – это один из национальных символов, который сплотил население нашей страны. Дошкольный возраст – период активного познания мира и человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина. Чем младше ребенок, тем большее влияние можно оказать на его чувства и поведение. В ходе реализации нашего проекта мы знакомили детей с понятием «колокол», его звучанием и назначением. Всё это способствует творческому, интеллектуальному развитию и патриотическому воспитанию дошкольника. Особенность существующего проекта в том, что он содействует сохранению духовного здоровья детей, знакомит их с основами православной культуры. Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства. Форма организации проектной деятельности: совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность.

Слайд 3

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Слайд 4

1 ЭТАП Вызвать интерес к предмету. Выяснить какие бывают колокола и колокольчики, для чего они нужны, как устроены, как их изготавливают. НОД Виртуальная экскурсия «Колокола России». Узнать о колоколах, об их месте в жизни русского народа, познакомить с песнями о колокольчиках. Показать красоту и величие природы России, русских храмов красоту звучания колоколов Выставка колокольчиков принесённых из дома. Рассказы детей о своих колокольчиках, сравнение звучания колокольчиков из различных материалов (дерева, фарфора, металла, глины).

Слайд 6

2 ЭТАП Представить опыт использования колокольных звонов в русской музыке. Сформировать умение слышать и вслушиваться в музыку, пытаться анализировать, сравнивать и сопоставлять натуральный колокольный звон и колокольный звон в музыке. Проникнуться красотой и величием колокольного звона. НОД Знакомство с музыкой русских композиторов и использованием ими колокольных звонов. М. Мусоргский «Картинки с выставки» «Богатырские ворота»; С. Рахманинов «Светлый праздник» сюита (фрагмент), 2 концерт для фоно с оркестром (фрагмент); Н. Римский-Корсаков «Сказа о царе Салтане» (фрагмент). Проведение игр: «Жмурки с колокольчиком», «Собери колокол».

Слайд 8

3 ЭТАП Закрепление полученных знаний, обмен впечатлениями об увиденном и услышанном. Воплощение полученных впечатлений в творчестве. Тестопластика, рисунок. Получение удовольствия от совместного творчества.

Слайд 10

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: - повышение познавательной активности дошкольников; - дети узнают о месте колоколов и колокольчиков в жизни русского народа, истории их создания, строении, кто звонит в колокола, как их отливают; - услышат колокола в музыке русских композиторов, обогатится их словарный запас; - выставка творческих работ дошкольников «Колокольчики расписные».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект программы духовно-нравственного воспитания школьников

Школьная программа «Гармония духа, души и тела»  разработана   в соответствии с решением педагогического совета МОУ СОШ 5.Реализация программы будет способствовать снижению неблагоприят...

Проект "Духовно-нравственные ценности воспитания в русской семье"

Актуальность. На современном этапе развития общества происходят значительные изменения в различных сферах жизнедеятельности человека, которые существенным образом затрагивают проблему семейных о...

Проект по духовно-нравственному воспитанию "Я гражданин".

Вопрос духОсновная цель: создание педагогических условий для духовно - нравственного воспитания школьников в процессе образовательной деятельности. Задачи проекта:·...

Проект по духовно-нравственному воспитанию учащихся муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 17 с углубленным изучением отдельных предметов» «Душа России».

Основная цель: создание педагогических условий для духовно - нравственного воспитания школьников в процессе образовательной деятельности.Задачи проекта:создание системы духовно-нравственного воспитани...

Творческий отчёт о начале инновационного проекта по духовно-нравственному воспитанию

Развитие духовно ценностного потенциала и нравственного самовыражения школьников, через организацию деятельности всех компонентов социокультурного комплекса....

Проект по духовно-нравственному воспитанию. Пилотный проект

Настоящая программа (далее – Программа) определяет разработку и организацию проекта по духовно-нравственному воспитанию в рамках внеурочной деятельности в 2-4 и 5-8 классах в МБОУ Мушковичской О...