ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ."СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА"(3 ч.) 3 КЛАСС.
календарно-тематическое планирование по теме

 Тимошенко Светлана Мурадиновна

"СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА"(3 ч.) 3 КЛАСС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_dop.obraz_._smotryu_na_mir_glazami_khudozhnika_.docx30.71 КБ

Предварительный просмотр:

                  МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТЕРЕК»

 

ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА»

                                                                                             СРОК РЕАЛИЗАЦИИ 1 ГОД

ВОЗРАСТ  УЧАЩИХСЯ  8,5-9ЛЕТ

                                                                                       ТИМОШЕНКО СВЕТЛАНА МУРАДИНОВНА-

                                                                                               УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

                                              ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа дополнительного образования кружка «Смотрю на мир глазами художника» в 3 классе составлена на основе письма Минобразования России от 18.06.2003 № 28 – 02 – 484 / и Программы дополнительного художественного образования детей. Автор Е. И. Коротеева Москва «Просвещение» 2011 год., в соответствии с Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ.

34 часа из расчёта 1 занятие в неделю

Цели и задачи рабочей программы:

  • развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в том или ином виде искусства;
  • научить приёмам исполнительского мастерства;
  • научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;
  • научить грамотно использовать термины, формулировать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства

Формы организации учебного процесса.

По ходу занятий обучающиеся посещают музеи, выставки, знакомятся со специальной литературой, раскрывающей секреты творческой работы в области искусства выдающихся художников. Занимаются живописью, графикой, лепкой из пластилина и бумажной пластикой. Кроме этого, предполагается творческая работа с природными материалами.

Содержание курса

Живопись. 10 часов. Начальные представления об основах живописи, развитие умения

получать цветовое пятно, изучение основных, тёплых и холодных цветов. Контраст тёплых и холодных цветов, эмоциональное изменение цвета в зависимости от характера его насыщения белой или чёрной краской.
Практическая работа: освоение приёмов получения живописного пятна. Работа идёт «от пятна», без использования палитры. Изображение пейзажей, сказочных животных и птиц, растений, трав.

1. Графика. 9часов. Знакомство с выразительными средствами этого вида станкового искусства. Выразительность линии, которую можно получить путём разного нажима на графический материал. Первичные представления о контрасте темного и светлого пятен, о вариантах создания тонового пятна в графике; ознакомление с вариантами работы цветными карандашами и фломастерами.
Практическая работа: изображение трав, деревьев, веток, объектов природы и быта, насекомых, тканей.

3. Скульптура. 4 часа. Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала для лепки — глиной и пластилином. Получение сведений о скульптуре как трёхмерном изображении, которое располагается в пространстве и которое можно обойти со всех сторон. Практическая работа: лепка отдельных фруктов, овощей, птиц, сладостей.

4. Аппликация. 4 часа. Знакомство с разными техниками аппликации, а также с различными материалами, используемыми в данном виде прикладного искусства. Знакомство с техникой обрывной аппликации и техникой «вырезанная аппликация». Знакомство с засушенными цветами и травами и с необычными материалами, например с фантиками.
Практическая работа: изучение выразительности готовых цветовых эталонов; работа с засушенными цветами, листьями, травами (создание простых композиций).

5. Бумажная пластика. 3 часа. Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей: скручивание, сгибание, складывание гармошкой, надрезание, склеивание частей, а также сминание бумаги с последующим нахождением в ней нового художественного образа.
Практическая работа: изображение уголка парка, отдельных предметов пышных форм, детских горок, качелей, фонариков и т.д.

6. Работа с природными материалами. 3 часа. В качестве природных материалов используются выразительные корни, шишки, семена, камни, мох, кусочки дёрна, обработанное водой дерево и т.д.
Практическая работа: изображение уголков природы.

7. Организация и обсуждение выставки детских работ. 1 час. Школьники вспоминают темы, изученные в течение года, находят свои работы. При обсуждении творческих результатов первого года обучения учащиеся определяют наиболее удачные произведения и пытаются объяснить, чем они им нравятся.

ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

Итоги занятий будут подведены в форме отчётной выставки.

Оборудование и приборы
Акварельные краски, гуашь, кисти, цветная бумага, ножницы, клей, пластилин, природные материалы. Работы педагога по указанным темам.

  ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Знать: основные правила изображения

Понимать: образный язык живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства и бумажной пластики.

Уметь: владеть материалами и инструментами изобразительной деятельности; осознанно использовать образно-выразительные средства для решения творческой задачи; работать с природными материалами.

                              УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛОВ

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

1

Живопись

10

2

Графика

9

3

Графика

4

4

Аппликация

4

5

Бумажная пластика

3

6

Работа с природными материалами

3

7

Работа с природными материалами

1

ИТОГО:

34 ЧАСА

                КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Содержание    деятельности

Количество часов

Дата

Теоретические занятия

Практические занятия

1

Беседа об основах живописи и умения получать цветовое пятно

Рисунок «Моя семья»

1

2

Беседа о природных материалах в аппликации.

Аппликация из листьев «Сказочный лес»

1

3

Беседа: «Эмоциональное изменение цвета в завиcимости от характера его насыщения белой или чёрной краской».

Живопись. «Мой котик»

1

4

Беседа о выразительных возможностях мягкого материала для лепки — глины и пластилина

Скульптура. Уточка

1

5

Беседа: «Изучаем основные, тёплые и холодные цвета.

Живопись. «Солнечный день»

1

6

Беседа: «Знакомство с выразительными средствами графики.

Графика. «Идет дождь»

1

7

Беседа об основных и дополнительных цветах в живописи

Живопись. «Красивый коврик»

1

8

Беседа о разных техниках аппликации и различных материалах

Аппликация. «Сказочный цветок».

1

9

Беседа о видах изобразительного искусства

Экскурсия в музей. Графика.

1

10

Беседа: « Изучаем основные, тёплые и холодные цвета».

Живопись. «Красивая бабочка»

1

11

Беседа: « Изучаем основные, тёплые и холодные цвета».

Живопись. «Красивая рыбка»

1

12

Беседа о технике «вырезанная аппликация».

Аппликация. «Сказочная птица»

1

13

Беседа: «Выразительность линии, которую можно получить путём разного нажима на графический материал».

Графика. «Ажурная ограда»

1

14

Беседа: «Контраст тёплых и холодных цветов».

Живопись. «Дед Морозов»

1

15

Беседа: «Контраст тёплых и холодных цветов».

Живопись. «Снегурочка»

1

16

Беседа о трансформации плоского листа бумаги и освоении его возможностей.

Бумажная пластика. «Гирлянда»

1

17

Беседа о трансформации плоского листа бумаги и освоении его возможностей.

Бумажная пластика. «Елка»

1

18

Беседа о вариантах создания тонового пятна в графике.

Графика. «Мой дом»

1

19

Беседа о первичных представлениях контраста темного и светлого пятен.

Графика. «Зимний сад»

1

20

Беседа о первичных представлениях контраста темного и светлого пятен.

Графика. «Узор на окне»

1

21

Беседа о скульптуре как трёхмерном изображении.

Скульптура. «Сказочный дом»

1

22

Беседа о выразительных возможностях пластилина.

Скульптура. «Сказочный дом»

1

14

Беседа о выразительных возможностях пластилина.

Скульптура. «Сказочный герой»

1

15

Беседа о работе создания небольших объёмных пейзажей из природных материалов.

Природный материал. «Уголок природы»

1

16

Беседа об аппликации из природных материалов

Природный материал. «Узор из семян»

1

17

Беседа о вариантах работы цветными карандашами и фломастерами.

Графика. «Мой дом - буква»

1

18

Беседа о вариантах работы цветными карандашами и фломастерами.

Графика. «Мой дом - буква»

1

19

Беседа о трансформации плоского листа бумаги и освоении его возможностей.

Строим дом из бумаги

1

20

Беседа о трансформации плоского листа бумаги и освоении его возможностей.

Строим дом из бумаги

1

30

Беседа о технике «вырезанная аппликация».

Аппликация. «Сказочный лебедь»

1

31

Беседа: «Контраст тёплых и холодных цветов».

Живопись. «Сады цветут»

1

32

Беседа о человечности, доброте и дружбе. Смешанная техника в рисунке

Живопись. «Дружат дети на планете»

1

33

Беседа об основах живописи и умения получать цветовое пятно.

Живопись. «Здравствуй, лето»

1

34

. 1

Литература


Горяева Н. А. Первые шаги в мире искусства / Н. А. Горяева. — М., 1991.


Коротеева Е. И. Азбука аппликации / Е. И. Коротеева. — М., 2009.

Дополнительная литература


Коротеева Е. И. Изобразительное искусство: учебно-наглядное пособие для учащихся 1 — 4 классов / Е. И. Коротеева — М., 2003.


Неменский Б. М. Мудрость красоты / Б. М. Неменский — М., 1987.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Смотрю на мир глазами художника"

Программа рассчитана на 1 год обучения. При наборе в коллектив учитывается возраст, принимаются дети с 7 до 12 лет.Реализация программы основана на развитии детского творчества.В процессе занятий соче...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Смотрю на мир глазами художника» для 1-4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности  по художественно-эстетическому  направлению «Смотрю на мир глазами художника»  для 1-4 классов...

ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ «Смотрю на мир глазами художника» для 1-4 классов

ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по внеурочной деятельности  по художественно-эстетическому  напралению «Смотрю на мир глазами художника»  для 1-4 классов...

рабочая программа кружка "Смотрю на мир глазами художника"

Программа рассчитана на учащихся 1-4 классов...

Программа дополнительного образования "Смотрю на мир глазами художника"

Программа дополнительного образования "Смотрю на мир глазами художника" разработана на основе примерной программы художественно-эстетического направления «Смотрю на мир глазами художника». Автор Е.И. ...

Презентация к внеурочному занятию «Разноцветные зонтики», по программе «Смотрю на мир глазами художника»

Презентация к внеурочному занятию «Разноцветные зонтики».по программе «Смотрю на мир глазами художника»...

Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника" (декоративно-прикладное и художественное направление) на 2018-2019 учебный год

Рабочая  образовательная программа внеурочной деятельности (ФГОС)  «Смотрю на мир глазами художника» (художественное направления)  на учебный год   носит инновацио...