ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ."СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА"(3 ч.) 3 КЛАСС.
календарно-тематическое планирование по теме
"СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА"(3 ч.) 3 КЛАСС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_dop.obraz_._smotryu_na_mir_glazami_khudozhnika_.docx | 30.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТЕРЕК»
ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА»
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ 1 ГОД
ВОЗРАСТ УЧАЩИХСЯ 8,5-9ЛЕТ
ТИМОШЕНКО СВЕТЛАНА МУРАДИНОВНА-
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа дополнительного образования кружка «Смотрю на мир глазами художника» в 3 классе составлена на основе письма Минобразования России от 18.06.2003 № 28 – 02 – 484 / и Программы дополнительного художественного образования детей. Автор Е. И. Коротеева Москва «Просвещение» 2011 год., в соответствии с Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ.
34 часа из расчёта 1 занятие в неделю
Цели и задачи рабочей программы:
- развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в том или ином виде искусства;
- научить приёмам исполнительского мастерства;
- научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;
- научить грамотно использовать термины, формулировать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства
Формы организации учебного процесса.
По ходу занятий обучающиеся посещают музеи, выставки, знакомятся со специальной литературой, раскрывающей секреты творческой работы в области искусства выдающихся художников. Занимаются живописью, графикой, лепкой из пластилина и бумажной пластикой. Кроме этого, предполагается творческая работа с природными материалами.
Содержание курса
Живопись. 10 часов. Начальные представления об основах живописи, развитие умения
получать цветовое пятно, изучение основных, тёплых и холодных цветов. Контраст тёплых и холодных цветов, эмоциональное изменение цвета в зависимости от характера его насыщения белой или чёрной краской.
Практическая работа: освоение приёмов получения живописного пятна. Работа идёт «от пятна», без использования палитры. Изображение пейзажей, сказочных животных и птиц, растений, трав.
1. Графика. 9часов. Знакомство с выразительными средствами этого вида станкового искусства. Выразительность линии, которую можно получить путём разного нажима на графический материал. Первичные представления о контрасте темного и светлого пятен, о вариантах создания тонового пятна в графике; ознакомление с вариантами работы цветными карандашами и фломастерами.
Практическая работа: изображение трав, деревьев, веток, объектов природы и быта, насекомых, тканей.
3. Скульптура. 4 часа. Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала для лепки — глиной и пластилином. Получение сведений о скульптуре как трёхмерном изображении, которое располагается в пространстве и которое можно обойти со всех сторон. Практическая работа: лепка отдельных фруктов, овощей, птиц, сладостей.
4. Аппликация. 4 часа. Знакомство с разными техниками аппликации, а также с различными материалами, используемыми в данном виде прикладного искусства. Знакомство с техникой обрывной аппликации и техникой «вырезанная аппликация». Знакомство с засушенными цветами и травами и с необычными материалами, например с фантиками.
Практическая работа: изучение выразительности готовых цветовых эталонов; работа с засушенными цветами, листьями, травами (создание простых композиций).
5. Бумажная пластика. 3 часа. Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей: скручивание, сгибание, складывание гармошкой, надрезание, склеивание частей, а также сминание бумаги с последующим нахождением в ней нового художественного образа.
Практическая работа: изображение уголка парка, отдельных предметов пышных форм, детских горок, качелей, фонариков и т.д.
6. Работа с природными материалами. 3 часа. В качестве природных материалов используются выразительные корни, шишки, семена, камни, мох, кусочки дёрна, обработанное водой дерево и т.д.
Практическая работа: изображение уголков природы.
7. Организация и обсуждение выставки детских работ. 1 час. Школьники вспоминают темы, изученные в течение года, находят свои работы. При обсуждении творческих результатов первого года обучения учащиеся определяют наиболее удачные произведения и пытаются объяснить, чем они им нравятся.
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
Итоги занятий будут подведены в форме отчётной выставки.
Оборудование и приборы
Акварельные краски, гуашь, кисти, цветная бумага, ножницы, клей, пластилин, природные материалы. Работы педагога по указанным темам.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Знать: основные правила изображения
Понимать: образный язык живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства и бумажной пластики.
Уметь: владеть материалами и инструментами изобразительной деятельности; осознанно использовать образно-выразительные средства для решения творческой задачи; работать с природными материалами.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛОВ | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ |
1 | Живопись | 10 |
2 | Графика | 9 |
3 | Графика | 4 |
4 | Аппликация | 4 |
5 | Бумажная пластика | 3 |
6 | Работа с природными материалами | 3 |
7 | Работа с природными материалами | 1 |
ИТОГО: | 34 ЧАСА |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Содержание деятельности | Количество часов | Дата | |
Теоретические занятия | Практические занятия | |||
1 | Беседа об основах живописи и умения получать цветовое пятно | Рисунок «Моя семья» | 1 | |
2 | Беседа о природных материалах в аппликации. | Аппликация из листьев «Сказочный лес» | 1 | |
3 | Беседа: «Эмоциональное изменение цвета в завиcимости от характера его насыщения белой или чёрной краской». | Живопись. «Мой котик» | 1 | |
4 | Беседа о выразительных возможностях мягкого материала для лепки — глины и пластилина | Скульптура. Уточка | 1 | |
5 | Беседа: «Изучаем основные, тёплые и холодные цвета. | Живопись. «Солнечный день» | 1 | |
6 | Беседа: «Знакомство с выразительными средствами графики. | Графика. «Идет дождь» | 1 | |
7 | Беседа об основных и дополнительных цветах в живописи | Живопись. «Красивый коврик» | 1 | |
8 | Беседа о разных техниках аппликации и различных материалах | Аппликация. «Сказочный цветок». | 1 | |
9 | Беседа о видах изобразительного искусства | Экскурсия в музей. Графика. | 1 | |
10 | Беседа: « Изучаем основные, тёплые и холодные цвета». | Живопись. «Красивая бабочка» | 1 | |
11 | Беседа: « Изучаем основные, тёплые и холодные цвета». | Живопись. «Красивая рыбка» | 1 | |
12 | Беседа о технике «вырезанная аппликация». | Аппликация. «Сказочная птица» | 1 | |
13 | Беседа: «Выразительность линии, которую можно получить путём разного нажима на графический материал». | Графика. «Ажурная ограда» | 1 | |
14 | Беседа: «Контраст тёплых и холодных цветов». | Живопись. «Дед Морозов» | 1 | |
15 | Беседа: «Контраст тёплых и холодных цветов». | Живопись. «Снегурочка» | 1 | |
16 | Беседа о трансформации плоского листа бумаги и освоении его возможностей. | Бумажная пластика. «Гирлянда» | 1 | |
17 | Беседа о трансформации плоского листа бумаги и освоении его возможностей. | Бумажная пластика. «Елка» | 1 | |
18 | Беседа о вариантах создания тонового пятна в графике. | Графика. «Мой дом» | 1 | |
19 | Беседа о первичных представлениях контраста темного и светлого пятен. | Графика. «Зимний сад» | 1 | |
20 | Беседа о первичных представлениях контраста темного и светлого пятен. | Графика. «Узор на окне» | 1 | |
21 | Беседа о скульптуре как трёхмерном изображении. | Скульптура. «Сказочный дом» | 1 | |
22 | Беседа о выразительных возможностях пластилина. | Скульптура. «Сказочный дом» | 1 | |
14 | Беседа о выразительных возможностях пластилина. | Скульптура. «Сказочный герой» | 1 | |
15 | Беседа о работе создания небольших объёмных пейзажей из природных материалов. | Природный материал. «Уголок природы» | 1 | |
16 | Беседа об аппликации из природных материалов | Природный материал. «Узор из семян» | 1 | |
17 | Беседа о вариантах работы цветными карандашами и фломастерами. | Графика. «Мой дом - буква» | 1 | |
18 | Беседа о вариантах работы цветными карандашами и фломастерами. | Графика. «Мой дом - буква» | 1 | |
19 | Беседа о трансформации плоского листа бумаги и освоении его возможностей. | Строим дом из бумаги | 1 | |
20 | Беседа о трансформации плоского листа бумаги и освоении его возможностей. | Строим дом из бумаги | 1 | |
30 | Беседа о технике «вырезанная аппликация». | Аппликация. «Сказочный лебедь» | 1 | |
31 | Беседа: «Контраст тёплых и холодных цветов». | Живопись. «Сады цветут» | 1 | |
32 | Беседа о человечности, доброте и дружбе. Смешанная техника в рисунке | Живопись. «Дружат дети на планете» | 1 | |
33 | Беседа об основах живописи и умения получать цветовое пятно. | Живопись. «Здравствуй, лето» | 1 | |
34 | . 1 |
Литература
Горяева Н. А. Первые шаги в мире искусства / Н. А. Горяева. — М., 1991.
Коротеева Е. И. Азбука аппликации / Е. И. Коротеева. — М., 2009.
Дополнительная литература
Коротеева Е. И. Изобразительное искусство: учебно-наглядное пособие для учащихся 1 — 4 классов / Е. И. Коротеева — М., 2003.
Неменский Б. М. Мудрость красоты / Б. М. Неменский — М., 1987.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "Смотрю на мир глазами художника"
Программа рассчитана на 1 год обучения. При наборе в коллектив учитывается возраст, принимаются дети с 7 до 12 лет.Реализация программы основана на развитии детского творчества.В процессе занятий соче...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Смотрю на мир глазами художника» для 1-4 классов
Рабочая программа по внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Смотрю на мир глазами художника» для 1-4 классов...
ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ «Смотрю на мир глазами художника» для 1-4 классов
ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по внеурочной деятельности по художественно-эстетическому напралению «Смотрю на мир глазами художника» для 1-4 классов...
рабочая программа кружка "Смотрю на мир глазами художника"
Программа рассчитана на учащихся 1-4 классов...
Программа дополнительного образования "Смотрю на мир глазами художника"
Программа дополнительного образования "Смотрю на мир глазами художника" разработана на основе примерной программы художественно-эстетического направления «Смотрю на мир глазами художника». Автор Е.И. ...
Презентация к внеурочному занятию «Разноцветные зонтики», по программе «Смотрю на мир глазами художника»
Презентация к внеурочному занятию «Разноцветные зонтики».по программе «Смотрю на мир глазами художника»...
Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника" (декоративно-прикладное и художественное направление) на 2018-2019 учебный год
Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности (ФГОС) «Смотрю на мир глазами художника» (художественное направления) на учебный год носит инновацио...