"Мир музыки А. Скрябина".
план-конспект урока (музыка) по теме
Урок посвящён творчеству композитора Александра Скрябина. Музыкальный материал урока позволяет способствовать раскрытию значения музыки в жизни человека, и направлен на развитие осознанного восприятия учащимися музыки. Урок представлен в виде диалога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок музыки. | 17.17 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Цель: познакомить учащихся с миром музыки А. Свиридова.
Задачи: формировать новые знания о жизни и творчестве композитора, развивать слушательскую культуру учащихся, размышлять о содержании произведений.
Оборудование: музыкальный центр, портрет А. Скрябина, запись музыкальных произведений А. Скрябина.
Ход урока.
Учитель: Представьте себе, вы гуляете по улице, а навстречу вам идёт медленно идущий человек. Плечи опущены, голова понурая. Можно ли по походке определить, как чувствует себя этот человек, какое у него настроение, о чём он думает?
Ученик: Он грустный, печальный. Настроение тревожное, он сосредоточен на своих тяжёлых мыслях.
Учитель: А если он идёт пружинистой походкой, голова вздёрнута. Каков этот человек?
Ученик: Сердце его ликует, на лице улыбка, хорошее настроение, всё получается.
Учитель: Глядя на идущего человека, мы можем почувствовать его внутреннее состояние, его настроение. Мы начинаем видеть не только глазами, но и сердцем. Мне пришла на память одна мысль: «Зорко одно лишь сердце!» Как вы понимаете её?
Ученик: Сердцем можно больше почувствовать, чем головой.
Ученик: Иногда человек говорит, а мы сердцем чувствуем, лжёт он или нет.
Учитель: Сейчас настройте свои сердца и постарайтесь почувствовать человека, которого вы никогда не видели, ни чего о нем, ни читали, но который прислал нам звуковое письмо о себе.
Звучит Прелюдия №4 А. Скрябина.
Учитель: Что вы можете рассказать об этом человеке? Каков он? Он радуется или грустит? Он весел или печален? Он одинок или же его окружается множество друзей?
Учитель: Какое настроение передано в музыке?
Ученик: грусти, тоски, печали.
Учитель: Смог ли этот человек поменять что – либо в своей жизни?
Ученик: Нет, не смог, так как звучание музыки не менялось. Он так же грустит, он одинок.
Учитель: Молодцы! Вы действительно сердцем увидели человека. Но ведь жизнь состоит из разных дней, а человека нельзя судить по одному дню его жизни.
Учитель: Давайте перевернём ещё одну звуковую страницу жизни.
Звучит Этюд №12 А. Скрябина.
Учитель: Что вы теперь можете сказать об этом человек? Каков он?
Ученик: Человек показан целеустремлённый, сильный, серьёзный. Музыка рвётся вперёд, призывная, сильная, мужественная.
Учитель: Представьте, что вы кинорежиссеры. Какой фильм озвучили этой музыкой?
Ученик: Фильм, в котором показан человек-борец.
Учитель: Какие события стали бы главными в ваших фильмах: революционные события, про весенний ледоход, военные события, прорыв человека в космос?
Учитель: Во всех ваших фильмах есть общее: человек, который идёт к цели через все преграды.
Почему?
Ученик: Так как музыка изобразила порыв, стремление, взволнованность, драматизм. Музыка бунтует, рвётся вперёд и протестует.
Учитель: Прослушав два произведения, определите главную черту в характере этого человека. Каков он?
Ученик: Он мужественный, целеустремлённый, сильный духом.
Учитель: Он верит в победу в жизни?
Ученик: Да.
Учитель: Как называют людей, которые верят в победу в жизни?
Ученик: Оптимисты.
Учитель: А в вашем классе есть оптимисты?
Учитель: А можем ли мы назвать оптимистом композитора написавшего эти два произведения?
Ученик: Да. И это мы слышим в музыке.
Учитель: Как вы думаете: когда жил этот композитор?
Учитель: Ваши ответы схожи в том, что это было время грядущих перемен, это порыв духа к свободе, к жизни. Недаром этого композитора называли как Горького «буревестником революции». Его имя А. Скрябин (показ портрета, запись названий произведений).
Учитель: В нашем современном 21 веке можем ли мы встретить человека, который был бы схож со Скрябиным: одинокий, который часто грустит, но в тоже время пытается что – то изменить в жизни, пытается бороться и показывает себя сильным, целеустремлённым, мужественным?
Ученик: Да.
Учитель: Можем ли мы сказать, что музыка А. Скрябина близка нам людям современности?
Ученик: Да.
Учитель: Музыка 19-20 столетия нашла своё отражение в нашем современном мире. Что по- своему тематизму мы можем назвать её современной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
6 класс тема "Преобразующая сила музыки" 2 урока (Скрябин, обобщающий))
Разработка 2-х уроков. "Творчество А.Н.Скрябина было его временем...", обобщающий урок по теме "Преобразующая сила музыки"...
Урок музыки в 6 классе "Музыкальные образы произведений А.Н.Скрябина".
Комбинированный урок для учащихся 6-го класса по теме "Музыкальный образ" сочетает различные формы и методы работы. Ученики на уроке музицируют, слушают музыку, составляют ассоциативные гроздья, размы...
052. Тема 15 Скрябин 24 прелюдии соч 11 Урок 9
Презентация по "Музыкальной литературе" для музыкального училища. Выполнена в годы преподавания в МВМУ....
063. Тема 15 Скрябин Скрябин Биография Фп тв-во Урок 8
Презентация по "Музыкальной литературе" для музыкального училища. Выполнена в годы преподавания в МВМУ....
Проект урока музыки для 7 класса «Музыкальный образ, содержание и характер произведений А. Скрябина, С. Рахманинова, А. Новикова»
ЦЕЛЬ УРОКА: познакомить с контрастными музыкальными образами....
Композитор и время. А.Скрябин. Технологическая карта урока музыки. 6 класс.
Технологическая карта урока музыки в 6 классе по программе Д.Б.Кабалевского. класс, 2 четверть. Отражение в музыке А.Н. Скрябина духа и настроения предреволюционной эпохи....
Модель урока "Преобразующая сила музыки Александра Скрябина"
Развёрнутая модель урока....