технологическая карта урока музыки
план-конспект урока (музыка) по теме
Технологическая карта урока музыки(1кл., 14 урок, программа «Планета знаний»)
Тема урока: В волшебном лесу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1kl.14_urok_po_programme_planeta_znaniy.doc | 52 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема урока: В волшебном лесу (1кл., 14 урок, программа «Планета знаний»)
Цели урока:
- знакомство с музыкой П.И.Чайковского и М.П.Мусоргского;
- прививать умение наблюдать за музыкальным развитием, определять общий
характер музыки, сравнивать разные музыкальные произведения;
- воспитывать интерес к классической музыке.
Формирование личностных УУД:
Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам в пении, при слушании музыкальных произведений.
Воплощать художественно-образное содержание песни в пластических движениях.
Формирование познавательных УУД
Сравнивать разные музыкальные произведения.
Выявлять выразительные возможности музыки.
Обнаруживать общность музыки и изобразительного искусства.
Формирование коммуникативных УУД
Исполнять песни и ритмические рисунки с группой одноклассников.
Используемые образовательные технологии:
По способу кодирования информации: аудиовизуальные, мультимедийные.
По смысло-образующему потенциалу: игровые, диалоговые, рефлексивные.
Тип урока: ознакомление с новым материалом
Виды деятельности на уроке: вокально-хоровая деятельность, восприятие и анализ музыки, музыкально- пластические движения.
Оборудование: ноутбук, проектор (телевизор); презентация; учебник «Музыка» 1 класс Т.Бакланова; фортепиано; портреты композиторов; текст песни
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формирование УУД |
Организационный момент | Приветствие уч-ся, настрой на активную деятельность на уроке | Приветствуют учителя | Личностные УУД Развитие доброжелатель-ности и эмоционально-нравственной отзывчивости. |
Вокально-хоровая работа С Савенков- Т.Тарасова «Зима-красавица» | - дыхательная гимнастика - работа с текстом песни - распевание - исполнение песни под фонограмму | - выполняют упражнения на развитие навыков правильного певческого дыхания. - повторение слов - мелодические ходы припева – добиваться исполнения в единой (высокой) певческой позиции - коллективное исполнение песни | Коммуникативные УУД Участие в коллективном пении. Личностные УУД Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам в пении. |
Актуализация темы | Подготовка уч-ся к проблемной ситуации:
Куда мы попали? Кого можно встретить на лесных дорожках? Проблемная ситуация: - Как вы думаете, музыку можно увидеть? - А нарисовать? | Участвуют в музыкальной игре. Работа с учебником. Рассмотрите картинку на с.50-51. | Коммуникативные УУД Участие в коллективной игре. Познавательные УУД Учатся работать с печатным текстом. |
Работа над осмыслением содержания музыки | Знакомство с разными образами Бабы Яги в русской классической музыке Сравнительный анализ. - Какой изображена Баба Яга в музыке Чайковского? Почему вы так думаете? - А какая Баба Яга в музыке Мусоргского? - Можно ли определить характер этих пьес одним и тем же словом, например: мрачная? - В каком из произведений Баба Яга изображена более мрачными красками? - Как вы думаете, музыку можно увидеть? - А нарисовать? М/фильм «Картинки с выставки» - Кто был самым внимательным – музыка в мультфильме исполнялась одним инструментом или оркестром? - Какова роль музыки в этом мультфильме? - А давайте попробуем развеселить нашу Бабу Ягу аплодисментами и танцем, может она станет добрее? |
Отвечают на вопросы, аргументируя свое мнение Смотрят м/фильм, отвечают на вопросы. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ Игра «Прохлопай ритм» Арт-терапевтическое упражнение (физминутка) Танец «Наша елка» | Регулятивные УУД Учатся воспринимать музыку как образное искусство Познавательные УУД Учатся сравнивать разные музыкальные произведения, выявлять выразительные возможности музыки, обнаруживать общность музыки и изобразительного искусства. Коммуникативные УУД Умение исполнять песни и ритмические рисунки с группой одноклассников. |
Обобщение урока и д/з | - С чем познакомились? Что понравилось? Д/З вспомнить, в каких м/фильмах или художественных фильмах встречаются поющие персонажи. Посмотреть х/фильм «Новогодние приключения Маши и Вити» | Размышляют об особенностях воплощения сказки в музыке. | Регулятивные УУД Формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность |
Планируемый результат деятельности: оценивать эмоциональный характер музыки и определять содержание образов, накопить багаж музыкальных впечатлений и опыт хорового исполнительства на основе развития певческого голоса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока музыки в 5 классе (ФГОС) программа Критской, тема: «Импрессионизм в музыке и живописи»
Данная публикация представляет собой технологическую карту открытого урока, в которой в сжатом виде последовательно изложены разделы урока и соответствующие им УУД.Тип урока: У...
Технологическая карта урока музыки в 5 классе по теме "Фольклор в музыке русских композиторов"
Технологическая карта урока музыки.Предмет: музыкаУчитель: Кириленко Татьяна ВладимировнаКласс: 5Авторы программы: Г.П.Сергеева, Е.Д.КритскаяУрок №5 согласно календарно-тематическому планированиюТема ...
Технологическая карта урока музыки. Музыка рассказывает обо всем
Технологическая карта урока музыки. Музыка рассказывает обо всем ...
Технологическая карта урока музыки в 4 классе по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной. Тема: «Оркестр русских народных инструментов»
Раздел: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло»Тема: «Оркестр русских народных инструментов»Тип урока: ОНЗ (Открытие новых знаний)Цели: Образовательный аспект :·...
Технологическая карта урока музыки в 5 классе. Тема урока: «Что роднит музыку и изобразительное искусство…»
Задачи урока:1. Образовательные - Показать учащимся на примере произведения М.П.Мусоргского взаимосвязь музыки и изобразительного искусства;Развивающие –1....
Технологическая карта урока музыки "Писатели и поэты о музыке и музыкантах"
Технологическая карта урока музыки "Писатели и поэты о музыке и музыкантах"...
Технологическая карта урока музыки 5 класс "Колокольность в музыке и изобразительном искусстве"
Подробный опробованный ход урока в контексте с требованиями ФГОС....