Конспект открытого урока "Радужные паруса"
план-конспект урока (музыка) по теме
Презентация "Радужные паруса" предназначена для проведения открытого урока - введение в программу "Обучение хоровому пению". Цель урока: введение ребенка в мир классической хоровой музыки. Задачи урока: ознакомление детей с лучшими образцами мирового академического искусства, ознакомление с лучшими классическими традициями, с эстетикой исполнения; формирование мировоззрения, развитие эстетического и художественного вкуса; развитие музыкального слуха; формирование и развитие ритмических навыков и темповой устойчивости; развитие голоса и чистоты интонации, знакомство с музыкальным репертуаром; развитие эстетического и художественного вкуса. Главная линия программы заключается в творческой самореализации ребенка. Она дает воспитанникам и педагогу возможность избрать свободный путь познания хорового искусства. Активизация и развитие творческих способностей детей являются неотъемлемой частью образовательного процесса. На занятии предусмотрены творческие задания, которые развивают инициативу и творчество личности, а хоровая культура является уникальным способом социализации детей и подростков, без излишних назиданий воспитывает их, включая в общественно значимую, согласованную деятельность. Открытый урок - мастер-класс "Радужные паруса" был проведен 6 ноября 2008 года в рамках городского конкурса "Слагаемые педагогического мастерства". По результатам проведения урока был получен диплом Лауреата III степени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy.doc | 72 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
№№ слайда | Текст |
Всем гостям мы очень рады! Праздник постучал в наш дом! Эй, ребята, заходите! С нетерпеньем вас мы ждем! Звучит торжественный марш. Посмотрите-ка, ребята, сколько к нам пришло гостей, Чтобы с праздником поздравить вас, талантливых детей! Меня зовут Екатерина Вячеславовна. Сегодня мы с вами начинаем путешествие в удивительный мир Музыки. Этот мир невозможно потрогать руками или увидеть глазами, его нельзя ощутить на вкус, зато можно принять всем сердцем и душой. Здесь мы будем выполнять много разных заданий и первое – научимся приветствовать друг друга по-музыкальному. Послушайте, как ласково звучит музыкальное приветствие. | |
И вот мы отправляемся в путешествие. Верным проводником в мир Музыки будет наша карта. | |
А чтобы мы оказались в одной из огромных частей нашего Музыкального мира – в волшебном царстве звуков, нам необходимо произнести волшебные слова: В Царстве звуков постоянно чудеса случаются – Здесь в музыку прекрасную все звуки превращаются. Педагог и дети повторяют все вместе. Педагог надевает на себя легкий шарф, украшенный нотами, а в руке волшебная палочка со скрипичным ключом | |
Посмотрите, мы оказались в волшебном музыкальном королевстве. Теперь я не просто Екатерина Вячеславовна, а фея Музыки. Я вас познакомлю со своими друзьями – героями волшебных сказок. Послушайте первую сказку, название которой вам нужно вспомнить. Однажды утром по дороге, ведущей в королевский замок, появился осёл, запряжённый в ярко окрашенную повозку. В повозке сидел веселый Трубадур, а вместе с ним ехали его верные друзья: кот, петух и пес. Все они были бродячими артистами. Ну, догадались, что это за сказка? | |
- Бременские музыканты. И сейчас мы тоже «превратимся» в музыкантов и будем хлопать ладошками ритмический рисунок, внимательно послушайте: А теперь хлопаем тот же самый ритмический рисунок, только с музыкой. | |
Вот мы хлопали ритмический рисунок под музыку, а как же теперь записать музыку? Ведь нам потребуются ноты, и для этого предлагаю отправиться во всемирно известную школу Скрипичного ключа. В ней уже прилежно учится Буратино. Буратино выносит нотные тетради, простые карандаши и ластики. - Здравствуйте, я учусь в музыкальной стране, и хочу вам помочь выучить музыкальную грамоту, потому что для слов нужны буквы, а для музыки – звуки. Хорошо, Буратино. Раздай ребятам нотные тетради. Но, для того, чтобы появились ноты, нам потребуется волшебный музыкальный ключ. И он у нас есть, правда Буратино? Может, ты знаешь, как он называется? - Скрипичный. Повторите, пожалуйста, название ключа. - Скрипичный. Ребята, а все звуки, которые стоят за ним, звучат очень легко и тонко. | |
Посмотрите, как он выглядит. У каждого нотного стана (так называется строчка из пяти линеек) – стоит Скрипичный ключ и он показывает, что нотка «соль» пишется на 2 линеечке. | |
Откройте нотные тетради и запишите нотку «соль» на 2 линеечке. Нотки пишутся на линеечках и между ними. Посмотрите, а вот нотке «до» места на нотном стане не хватило, поэтому она пишется на 1 добавочной линеечке снизу. Проговорим все ноты по-порядку снизу вверх. | |
Эти 7 звуков носят название ЗВУКОРЯД – т.е. ряд звуков. Повторим это слово: - ЗВУКОРЯД. Но пока это только «молчащие звуки». И «молчат» они до тех пор, пока их кто-нибудь не споет или не сыграет на музыкальном инструменте. И сейчас мы их споем вверх и повторим ноту «до» еще раз, чтобы наша музыкальная фраза была законченной. | |
А теперь поем ноты в обратном порядке. | |
Посмотрите, дети, я не зря раскрасила наши ноты разноцветными красками. Они вам ничего не напоминают? На что похожи эти семь звуков? (Что бывает в небе после дождя, когда выглядывает солнце?) - Радуга. Ну, конечно, так же как радуга имеет семь цветов, так же и музыка имеет семь нот. И сейчас мы наполним наши радужные паруса звуками музыки и споем их – радостно, весело и солнечно вверх и вниз. | |
- До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до! До, си, ля, соль, фа, ми, ре, до. А вы даже не догадываетесь, что мы уже выучили припев одной песенки. Любая песенка состоит из припева и … куплета. И с вами мы выучим слова по фразочкам. Я пою, а вы слушайте и запоминайте. | |
По фразам | Чтоб выучиться пению, имеем мы терпение, И чтоб урок не зря у нас прошел. Должны мы быть старательны, послушны и внимательны, И выучить все ноты хорошо. Возьмем свои тетрадки мы и Ноты по-порядку мы запишем, чтобы каждый помнить мог. Должны мы быть старательны, послушны и внимательны И дома каждый день учить урок. |
А теперь осталось спеть всю песню от начала до конца. | |
Мне очень понравилось ваше исполнение, и теперь вы самые настоящие музыканты. | |
Ведь теперь вы знаете: - как здороваться по-музыкальному, т.е. наше замечательное ласковое музыкальное приветствие; - вы умеете дружно хлопать ритмический рисунок под музыку; - даже знаете, кто живет на нотном стане - это скрипичный ключ, и 7 дружных нот, а также их имена. - мы с вами выучили целую песенку! Молодцы! Торжественная музыкальная заставка. Мы рады вас сегодня посвятить в музыканты, от души поздравляем вас с этим замечательным праздником. И поэтому, сегодня в первый раз и навсегда Первоклассников с почетом в музыканты примем? | |
ДА!!! (комиссия и гости) Мы просим Буратино торжественно внести Медали, Золотые Скрипичные ключи и Клятву музыканта. Фея вручает Золотые Скрипичные ключики, Медальки и Клятву музыканта. Здесь вы найдете Золотой скрипичный ключик, который и дальше будет помогать открывать таинственные и загадочные двери в огромном мире музыки, а эти напутственные слова будут сопровождать вас всю музыкальную жизнь. Я вам очень благодарна за сегодняшний урок, я получила огромное удовольствие от общения с вами, и вам, надеюсь, понравилась волшебная страна музыки и вы продолжите свое путешествие по этой чудесной стране. Но вот пришло время возвращаться из Волшебного мира домой. Повторяем волшебные слова и вновь произойдет чудо. | |
Из Царства звуков светлого, где чудеса случаются – Мы с радостными песнями обратно возвращаемся. | |
Желаю вам всем огромных успехов и до новых встреч! Спасибо! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"
Конспект урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"...
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...
Конспект открытого занятия по РСВ и ФП на День открытых дверей 25.01.2017
Ученик - Архип Р., 3 класс А....
Конспект открытого урока на День открытых дверей
Тем урка "ГТО - путь к здоровью"...
Конспект открытого урока. М.Ю. Лермонтов «Парус». Жажда борьбы и свободы - основной мотив стихотворения.
Конспект открытого урока. М.Ю. Лермонтов «Парус». Жажда борьбы и свободы - основной мотив стихотворения....
План - конспект урока "Алые паруса"
План - конспект урока в 6 классе...