Конспект открытого урока "Радужные паруса"
план-конспект урока (музыка) по теме

Картамышева Екатерина Вячеславовна

Презентация "Радужные паруса" предназначена для проведения открытого урока - введение в программу "Обучение хоровому пению". Цель урока: введение ребенка в мир классической хоровой музыки. Задачи урока: ознакомление детей с лучшими образцами мирового академического искусства, ознакомление с лучшими классическими традициями, с эстетикой исполнения; формирование мировоззрения, развитие эстетического и художественного вкуса; развитие музыкального слуха; формирование и развитие ритмических навыков и темповой устойчивости; развитие голоса и чистоты интонации, знакомство с музыкальным репертуаром; развитие эстетического и художественного вкуса. Главная линия программы заключается в творческой самореализации ребенка. Она дает воспитанникам и педагогу возможность избрать свободный путь познания хорового искусства. Активизация и развитие творческих способностей детей являются неотъемлемой частью образовательного процесса. На занятии предусмотрены творческие задания, которые развивают инициативу и творчество личности, а хоровая культура является уникальным способом социализации детей и подростков, без излишних назиданий воспитывает их, включая в общественно значимую, согласованную деятельность. Открытый урок - мастер-класс "Радужные паруса" был проведен 6 ноября 2008 года в рамках городского конкурса "Слагаемые педагогического мастерства". По результатам проведения урока был получен диплом Лауреата III степени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy.doc72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

№№

слайда

Текст

Всем гостям мы очень рады! Праздник постучал в наш дом!

Эй, ребята, заходите! С нетерпеньем вас мы ждем!

Звучит торжественный марш.

Посмотрите-ка, ребята, сколько к нам пришло гостей,

Чтобы с праздником поздравить вас, талантливых детей!

Меня зовут Екатерина Вячеславовна.

Сегодня мы с вами начинаем путешествие в удивительный мир Музыки. Этот мир невозможно потрогать руками или увидеть глазами, его нельзя ощутить на вкус, зато можно принять всем сердцем и душой.

Здесь мы будем выполнять много разных заданий и первое – научимся приветствовать друг друга по-музыкальному. Послушайте, как ласково звучит музыкальное приветствие.







И вот мы отправляемся в путешествие. Верным проводником в мир Музыки будет наша карта.

А чтобы мы оказались в одной из огромных частей нашего Музыкального мира – в волшебном царстве звуков, нам необходимо произнести волшебные слова:

В Царстве звуков постоянно чудеса случаются –

Здесь в музыку прекрасную все звуки превращаются.

Педагог и дети повторяют все вместе.

Педагог надевает на себя легкий шарф, украшенный нотами, а в руке волшебная палочка со скрипичным ключом

Посмотрите, мы оказались в волшебном музыкальном королевстве. Теперь я не просто Екатерина Вячеславовна, а фея Музыки. Я вас познакомлю со своими друзьями – героями волшебных сказок. Послушайте первую сказку, название которой вам нужно вспомнить.

Однажды утром по дороге, ведущей в королевский замок, появился  осёл, запряжённый в ярко окрашенную повозку. В повозке сидел веселый Трубадур, а вместе с ним ехали его верные друзья: кот, петух и пес. Все они были бродячими артистами.

Ну, догадались, что это за сказка?

- Бременские музыканты.

И сейчас мы тоже «превратимся» в музыкантов и будем хлопать  ладошками ритмический рисунок, внимательно послушайте:



А теперь хлопаем тот же самый ритмический рисунок, только с музыкой.

Вот мы хлопали ритмический рисунок под музыку, а как же теперь записать музыку? Ведь нам потребуются ноты, и для этого предлагаю отправиться во всемирно известную школу Скрипичного ключа.

В ней уже прилежно учится Буратино.

Буратино выносит нотные тетради, простые карандаши и ластики.

- Здравствуйте, я учусь в музыкальной стране, и хочу вам помочь выучить музыкальную грамоту, потому что для слов нужны буквы, а для музыки – звуки.

Хорошо, Буратино. Раздай ребятам нотные тетради. Но, для того, чтобы появились ноты, нам потребуется волшебный музыкальный ключ. И он у нас есть, правда Буратино?

Может, ты знаешь, как он называется?

- Скрипичный.

Повторите, пожалуйста, название ключа.

- Скрипичный.

Ребята, а все звуки, которые стоят за ним, звучат очень легко и тонко.

Посмотрите, как он выглядит.

У каждого нотного стана (так называется строчка из пяти линеек) – стоит Скрипичный ключ и он показывает, что нотка «соль» пишется на 2 линеечке.

Откройте нотные тетради и запишите нотку «соль» на 2 линеечке.

Нотки пишутся на линеечках и между ними.

Посмотрите, а вот нотке «до» места на нотном стане не хватило, поэтому она пишется на 1 добавочной линеечке снизу.

Проговорим все ноты по-порядку снизу вверх.

Эти 7 звуков носят название ЗВУКОРЯД – т.е. ряд звуков.

Повторим это слово:

- ЗВУКОРЯД.

Но пока это только «молчащие звуки». И «молчат» они до тех пор, пока их кто-нибудь не споет или не сыграет на музыкальном инструменте.

И сейчас мы их споем вверх и повторим ноту «до» еще раз, чтобы наша музыкальная фраза была законченной.

А теперь поем  ноты в обратном порядке.

Посмотрите, дети, я не зря раскрасила наши ноты разноцветными красками. Они вам ничего не напоминают? На что похожи эти семь звуков?

(Что бывает в небе после дождя, когда выглядывает солнце?)

- Радуга.

Ну, конечно, так же как радуга имеет семь цветов, так же и музыка имеет семь нот. И сейчас мы наполним наши радужные паруса звуками музыки и  споем их – радостно, весело и солнечно вверх и вниз.

- До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до! До, си, ля, соль, фа, ми, ре, до.

А вы даже не догадываетесь, что мы уже выучили припев одной песенки.

Любая песенка состоит из припева и … куплета.

И с вами мы выучим слова по фразочкам.

Я пою, а вы слушайте и запоминайте.

  1.  

По фразам


Чтоб выучиться пению, имеем мы терпение,

И чтоб урок не зря у нас прошел.

Должны мы быть старательны, послушны и внимательны,

И выучить все ноты хорошо.

  1.  

Возьмем свои тетрадки мы и

Ноты по-порядку мы запишем, чтобы каждый помнить мог.

Должны мы быть старательны, послушны и внимательны

И дома каждый день учить урок.

А теперь осталось спеть всю песню от начала до конца.

Мне очень понравилось ваше исполнение, и теперь вы самые настоящие музыканты.

Ведь теперь вы знаете:

- как здороваться по-музыкальному, т.е. наше замечательное ласковое музыкальное приветствие;

- вы умеете дружно хлопать ритмический рисунок под музыку;

- даже знаете, кто живет на нотном стане - это скрипичный ключ, и 7 дружных нот, а также их имена.

- мы с вами выучили целую песенку!

Молодцы!

Торжественная музыкальная заставка.

Мы рады вас сегодня посвятить в музыканты, от души поздравляем вас с этим замечательным праздником.

И поэтому, сегодня в первый раз и навсегда

Первоклассников с почетом в музыканты примем?

ДА!!! (комиссия и гости)

Мы просим Буратино торжественно внести Медали, Золотые Скрипичные ключи и Клятву музыканта.

Фея  вручает  Золотые  Скрипичные ключики,

Медальки и  Клятву музыканта.

Здесь вы найдете Золотой скрипичный ключик, который и дальше будет помогать открывать таинственные и загадочные двери в огромном мире музыки, а эти напутственные слова будут сопровождать вас всю музыкальную жизнь.

Я вам очень благодарна за сегодняшний урок, я получила огромное удовольствие от общения с вами, и вам, надеюсь, понравилась волшебная страна музыки и вы продолжите свое путешествие по этой чудесной стране.

Но вот пришло время возвращаться из Волшебного мира домой. Повторяем волшебные слова и вновь произойдет чудо.

Из Царства звуков светлого, где чудеса случаются –

Мы с радостными песнями обратно возвращаемся.

Желаю вам всем огромных успехов и до новых встреч! Спасибо!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"

Конспект урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"...

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...

Конспект открытого урока. М.Ю. Лермонтов «Парус». Жажда борьбы и свободы - основной мотив стихотворения.

Конспект открытого урока. М.Ю. Лермонтов «Парус». Жажда борьбы и свободы -  основной мотив стихотворения....

План - конспект урока "Алые паруса"

План - конспект урока в 6 классе...