Варианты домашних заданий по искусству в 9 классах (программа Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е.Д.Критской)
методическая разработка по музыке (9 класс) на тему

Васильева Валентина Николаевна

Учителям, преподающим искусство в 8-9 классах по программе Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е.Д.Критской, предлагаю варианты домашних заданий, разработанных мною. Как правило, после каждой темы предлагаются 3-6 вариантов домашних заданий. Учащиеся выбирают одно любое задание по своему желанию и по своим способностям. Школьникам такой выбор нравится, даже изъявляют желание выполнить несколько заданий.<?xml:namespace prefix = o /??>

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9 класс.1 урок. Искусство и власть10.63 КБ
Файл 9 класс. 2 урок. Искусство и власть в России10.77 КБ
Microsoft Office document icon 9 класс. 3 урок. Какими средствами воздействует искусство. Композиция19.5 КБ
Файл 9 класс. 4 урок. Какими средствами воздействует искусство. Форма10.86 КБ
Файл 9 класс. 5 урок. Какими средствами воздействует искусство. Ритм11.09 КБ
Файл 9 класс. 6 урок. Храмовый синтез искусств в православии и католизме10.8 КБ
Файл 9 класс. 7 урок. Храмовый синтез искусств в исламе и буддизме10.48 КБ
Файл 9 класс. 8 урок. Синтез искусств в театре, кино, на телевидении12.26 КБ
Microsoft Office document icon 9 класс. 10 урок. Дар предвосхищения20 КБ
Файл 9 класс. 11 урок. Какие знания дает искусство12.84 КБ
Файл 9 класс. 12 урок. Предсказания в искусстве - в живописи10.74 КБ
Файл 9 класс. 13 урок. предсказания в искусстве - в музыке10.35 КБ
Файл 9 класс. 14 урок. Художественное мышление в авангарде науки10.91 КБ
Файл 9 класс. 15 урок. Художник и ученый10.9 КБ
Файл 9 класс. 16 урок. Художник и ученый. Лучизм. Цветовой ритм10.48 КБ
Файл 9 класс. 18 урок. Эстетическое формирование искусством окружающей среды12.26 КБ
Файл 9 класс. 19 урок. Архитектура исторического города12.95 КБ
Файл 9 класс. 20 урок. Архитектура современного города11.39 КБ
Файл 9 класс. 21 урок. Специфика изображений в полиграфии11.79 КБ
Файл 9 класс. 22 урок. Специфика изображений в полиграфии. Журнальная графика12.59 КБ
Файл 9 класс. 23 урок. Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества11.05 КБ
Файл 9 класс. 24 урок. Декоративно-прикладное искусство10.8 КБ
Файл 9 класс. 25 урок. Декоративно-прикладное искусство. Язык и законы12.31 КБ
Файл 9 класс. 26 урок. Декоратвно-прикладное искусство. Музеи и выставки11.16 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

1. Пересказ по учебнику (стр. 100-103) (обязательно)

__________________________________________

1.  Жак Луи Давид о Наполеоне (презентация)

2.  Портреты знаменитостей художника  Д.Г.Левицкого

(слайды с названием картин)

3.  Памятники Московского Кремля

(слайды с названием памятников)

4.  Триумфальные арки мира (презентация)



Предварительный просмотр:

1. Пересказ по учебнику (стр. 104-105) (обязательно)

___________________________________________________________

1. Художественные произведения одного вида искусства (музыка, живопись, литература, архитектура, скульптура) в разные эпохи (презентация)

2. Художественные произведения одной эпохи (возрождение, барокко, классицизм, романтизм, импрессионизм, реализм) разных видов искусства (презентация)

3. Достопримечательности Санкт-Петербурга. Памятники (слайды-фото)

4. Соборы России (презентация-фильм)



Предварительный просмотр:

  1. Конспект учебника стр. 106-109 (обязательно)

_______________________________

  1. Итальянский художник Сандро Боттичелли (презентация)
  2. Вивальди. Весна

(картины природы под музыку Вивальди) (фильм или слайды)



Предварительный просмотр:

1. Пересказ стр. 112-113 (эл.вариант 110-111)

(обязательно!!!)

__________________________________________

1. Творчество Антонио Джакометти

(слайды с названием скульптур)

2. Творчество А.А.Дейнеки

(слайды с названием картин)

3. Иллюстрации И.Я.Билибина

(слайды с названием сказок)



Предварительный просмотр:

1. Пересказ стр.114-115 (эл.вариант 112-113) (обязательно). Сдать долги!!!!!!!!!!!!

__________________________________________

1. Колокольные звоны России

(презентация со звучанием колоколов)

2.  Словарь терминов: «композиция», «содержание», «сюжет», «ритм», «пропорции», «форма», «фактура» (слайды презентации)

3. Сопоставить одежду и архитектуру разных стилей (Древняя Греция, Древний Рим, Древний Египет, Древняя Русь, Возрождение, Барокко, Классицизм, Романтизм, Импрессионизм, Реализм) (презентация)



Предварительный просмотр:

1. Пересказ стр. 116-117 учебника (эл.вар. 114-115) (обязательно)

________________________________

1. Православные храмы и соборы (презентация с православной музыкой)

2. Католические храмы и соборы (презентация с католической музыкой)

3. Храмы и соборы Золотого Кольца России

(презентация с музыкой)



Предварительный просмотр:

1. Пересказ стр. 118-119 учебника (эл.вар.116-117) (обязательно)

________________________________

1. Мусульманские мечети (презентация с музыкой)

2. Буддийские  храмы (презентация)



Предварительный просмотр:

1. Пересказ стр. 120-121 учебника (эл.вар.118-119) (обязательно)

__________________________________________

1. Рок-опера  «Юнона и Авось» (музыка Алексея Рыбникова, стихи Андрея Вознесенского) (презентация с музыкой)

2. Мюзиклы и рок-оперы мира (названия мюзиклов, их авторы, фото-слайды мюзиклов)



Предварительный просмотр:

  1. Пересказ стр. 122-123 (эл.вар. 120-121)

____________________________________________________

  1. Иллюстрации к сказкам Васнецова (презентация)
  2. О картине «Персей обращает Финея в камень» (сообщение)
  3. О художнике Э.К.Берн-Джонс и его картинах (презентация)
  4. Русские народные сказки с примерами предвосхищения (презентация)


Предварительный просмотр:

  1. Заполнить таблицу

«Научные знания в искусстве»

Произведение искусства и автор

Какие научные знания и открытия в данном произведении

________________________________

2. Творчество Ж.Э.Лиотара (презентация)

3. Найти и прочитать отрывок о подводной лодке (описание) из книги «20 тысяч лье под водой» Жюль Верна.

4. О теории Василия Васильевича Кандинского (сообщение)

5. Краткое содержание фильма Михаила Ильича Ромма «9 дней одного года» (сообщение)

6. Особенности творчества Винсента Ван Гога (презентация)

7. Картины Вселенной с музыкой И.С.Баха (фильм-презентация)

8. Какие научные открытия предсказал французский писатель Жюль Верн? (сообщение)



Предварительный просмотр:

1. Пересказать стр. 126-127 (эл. 124-125)

________________________________

2. О творчестве художника Дюрера (презентация)

3. Серия гравюр «Апокалипсис» Дюрера (слайды с названием картин)

4. О творчестве художника Гойя (презентация)

5. Картины художника Бориса Кустодиева (презентация)



Предварительный просмотр:

1. Выписать особенности письма А.В.Лентулова

__________________________________________

1. Творчество художника А.В.Лентулова (презентация)

2. Портреты Б.И.Кустодиева (презентация с описанием картин)

3. История колокольных звонов России (презентация-исследование)



Предварительный просмотр:

1. Пересказ стр. 130-131 (эл.вар.128-129)

__________________________________________

1. О летательных аппаратах Леонардо да Винчи (презентация)

2. О творчестве французского писателя Оноре де Бальзак (презентация)

3. О научных открытиях французского писателя Жюль Верна (презентация)

4. В каких произведениях Алексей Николаевич Толстой описывал открытия новых научных фактов (презентация)

5. Об открытии терменвокса (видео-презентация)



Предварительный просмотр:

1. Подготовиться к тестированию и сдать долги по творческим работам

__________________________________________

1. Кто он Пифагор? (презентация)

2. Учение о симметрии и диссимметрии Пьера Кюри (сообщение)

3. Фрактальная геометрия (слайды-примеры)

4. Творчество Маурица Корнелиса Эшера (презентация)



Предварительный просмотр:

1. Подготовиться к тестированию

________________________________

1. Творчество русского художника М.Ф.Ларионова (презентация)

2. Творчество французского художника Робера Делоне (презентация)

3. Творчество русского художника П.Н.Филонова (презентация)



Предварительный просмотр:

ВСЕМ: прочитать стр.136-137 (эл.вар.134-135)

________________________________

1. Наш город (фото исторических и современных видов)

2. Историческая трансформация предмета быта (презентация)

3. Площади и парки современного города (фото)

4. Реклама в нашем городе (фото)

5. Фонари нашего города (фото)

6. Визитные карточки городов мира (презентация)



Предварительный просмотр:

ВСЕМ: оформить таблицу «Архитектура исторического города»

Эпоха

Особенности городов

1. Древние времена

2. Античность

3. Средние века Западной Европы

4. Средние века на Руси

5. Средние века на Востоке

6. Возрождение

________________________________

1. Стихи, посвященные архитектурным достопримечательностям любого города мира (записать в тетрадь)

2. Архитектура Московского Кремля (презентация)

3. Архитектура Санкт-Петербурга (презентация)

4. Кремли русских городов (презентация)

5. Архитектура Казани (презентация)



Предварительный просмотр:

ВСЕМ: прочитать стр. 142-145 (эл.вар.140-143)

________________________________

1. Детская площадка для моего будущего ребенка (проект-дизайн)

2. Школьная столовая, рекреация, актовый зал, спортивная площадка (эскиз-проект) 

3. Архитектура Фрэнк Ллойд Райта (презентация)

4. Архитектура Федора Осиповича Шехтеля (презентация)

5. Архитектура Шарля Эдуарда Ле Корбюзье (презентация)

6. Архитектура Нормана Фостера (презентация)

7. Архитектура А.Гауди (презентация)



Предварительный просмотр:

ВСЕМ: заполнить таблицу «Иллюстрации художников»

Художник-иллюстратор

Литературные произведения

1. Поль Гюстав Доре

2. Бенуа Александр Николаевич

3. Михаил Александрович Врубель

4. Фаворский Владимир Андреевич

5. Билибин Иван Яковлевич

6. Жан Гранвиль

7. Игорь Александрович Ильинский

8. Николай Васильевич Кузьмин

1.Иллюстрации к произведениям А.С.Пушкина (презентация)

2. Иллюстрации к роману «Робинзон Крузо» Даниэля Дефо (презентация)

3. Иллюстрации к роману «Остров сокровищ» Роберта Льюиса Стивенсона (презентация)

4. Иллюстрации к сказкам (презентация)



Предварительный просмотр:

ВСЕМ: придумать и нарисовать обложку современного журнала (девочки - мода или дизайн, мальчики – автомобили или спорт)

_______________________________

1. Логотипы (товарные знаки) книжных издательств (презентация)

2. Художественные упаковки товаров (презентация)

3. Рекламы в нашем городе о культуре и искусстве (фото)

4.Музыкальная реклама в магазине (для продуктов, спортивных товаров, косметики, одежды для молодежи) – (треки)

5. Создать свой молодежный журнал (красочные страницы по темам) – (презентация)

6. Реклама СОШ № 34 (презентация-фильм)



Предварительный просмотр:

ВСЕМ: прочитать стр. 152-155 (эл.вар.150-153)

________________________________

1. Дизайн интерьера (презентация стилей с описанием особенностей)

2. Дизайн одежды (презентация стилей с описанием особенностей)

3. Дизайн предметов быта (фото)

4. Дизайн Чарльза Ренни Макинтоша (презентация)

5. Дизайн Сергея Васильевича Малютина (презентация)

6. Известные модельеры мира (презентация)



Предварительный просмотр:

ВСЕМ: прочитать стр.156-157 (эл.вар.154-155)

________________________________

1. Декоративно-прикладное искусство Древней Греции (презентация)

2. Декоративно-прикладное искусство в картинах Маковского Константина Егоровича (презентация)

3. Виды декоративно-прикладного искусства в России (презентация)

4. Декоративно-прикладное искусство Татарстана (презентация)



Предварительный просмотр:

ВСЕМ: прочитать стр.158-159 (эл.вар.156-157)

________________________________

1. Императорские короны (презентация)

2. Декоративно-прикладное искусство Востока (презентация)     

3. Декоративно-прикладное искусство южных стран (презентация)

4. Декоративно-прикладное искусство масок (презентация)

5. Декоративно-прикладное искусство Японии и Китая (презентация)

6. Декоративно-прикладное искусство Прибалтики и северных народов (презентация)

7. Декоративно-прикладное искусство народов Поволжья (презентация)



Предварительный просмотр:

ВСЕМ: прочитать стр. 160-161 (эл.вар.158-159)

_______________________________

1. Русский фарфор – гжель (презентация)

2. Лаковая миниатюра России – Мстёра, Палех, Федоскино, Холуй (презентация)

3. Японские корни русской матрешки (презентация)

4. История создания Жёстово (презентация)

5. История хохломской росписи (презентация)

6. Народные промыслы из ткани и ниток (презентация)

7. Декоративно-прикладное искусство в игрушках (презентация)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Варианты домашних заданий по искусству в 8 классах (программа Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е.Д.Критской)

Учителям, преподающим искусство в 8-9 классах по программе Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е.Д.Критской, предлагаю варианты домашних заданий, разработанных мною.  Как правило, после каждой темы пре...

Календарно - тематическое планирование, «Искусство» 9 класс, авт. Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская,

Календарно - тематическое планирование  для 9 класса разработана на основе Образовательного стандарта основного общего образования по искусству, примерных учебных программ основного образования п...

Искусство 8-9 классы по программе Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е.Д.Критской (материал для экзамена в 9 классе)

Из опыта работы примерные вопросы, задания для проведения экзамена по Искусству в 9 классе (в традиционной форме)...

Варианты вопросов на уроках искусства в 8 классе по программе Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е.Д.Критской (из опыта работы)

Варианты вопросов для учащихся (из опыта работы) для полного усвоения тем уроков Искусства в 8 классе (для каждого класса)....

Варианты вопросов на уроках искусства (для каждого урока) в 9 классе по программе Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е.Д.Критской (из опыта работы.)

Варианты вопросов (из опыта работы) для учащихся 9 класса на уроках Искусства по программе Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е.Д.Критской (в помощь учителю)....

Рабочая программа по предмету искусство 8 класс. По программе Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е.Д.Критской

Данная рабочая программа по ИСКУССТВУ в 8 классе составлена на основании следующих документов:Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования...

Пояснительная записка к рабочей программе по предмету "искусство" для учащихся 8,9 классов по программе Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы"

Рабочая программа соответствует  Федеральному компоненту государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (утверждённого приказом Министерств...