тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по музыке на тему
календарно - тематическое планирование по музыке по программе Критской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskie_planirovaniya.rar | 157.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
2 КЛАСС ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ | ||||||||||
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля, измерители | Элементы дополнительного содержания | Характеристика деятельности учащихся | дата | |
план | Факт | |||||||||
Музыка в жизни человека (6ч) | ||||||||||
1 | Музыкальные образцы родного края | 1 | Вводный | Россия – Родина моя. Музыка о родном крае. Композиторская и народная музыка | Знать понятия: Родина, композитор, мелодия, песня, танец, марш. | Слушание музыки. Хоровое пение. Интонационно-образный анализ музыки | Родное село – малая Родина. | Размышлять об истоках возникновения музыкального искусства. Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость. | ||
2 | Гимн России | 1 | Расширение и углубление знаний. | Гимн России – главная песня нашей Родины. Символ России. Столица. | Знать понятия: гимн, символы России (флаг, герб), памятники архитектуры. | Слушание музыки. Хоровое пение. Устный опрос. | Гимн родного города. | Сравнивать музыкальные произведения разных жанров. Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров. Исполнять различные по характеру музыкальные произведения. | ||
3 | Мир ребёнка в музыкальных образах | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | «Детский альбом» П.И. Чайковского и «Детския музыка» С.С. Прокофьева | Знать понятия: музыкальный альбом, музыкальный язык, интонации. Уметь называть фамилии композиторов: П.И.Чайковского, С.С.Прокофьева | Слушание музыки. Хоровое пение. Интонационно-образный анализ музыки | Сравнивать музыкальные произведения разных жанров. Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров. | |||
4 | Музыкальный инструмент - фортепиано | 1 | Расширение и углубление знаний | Музыкальный инструмент – фортепиано, его история и устройство. Картины природы – звуками фортепиано | Знать: -устройство фортепиано; -значение слов: форте, пиано, фортепиано, рояль, пианино, пианист. | Фронтальный опрос, слушание музыки | Сравнивать музыкальные произведения разных жанров Исполнять различные по характеру музыкальные произведения. | |||
5 | Природа и музыка | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Песенность, танцевальность и маршевость в музыке русских композиторов. Мелодия. Регистр. Изобразительность в музыке. | Знать понятия: песенность, танцевальность, маршевость, мелодия, регистр. Уметь характеризовать их выразительные возможности. | Слушание музыки. Интонационно – образный анализ. Хоровое пение | Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх - драматизациях. Размышлять о музыкальных образах Отечества. Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) при воплощении музыкальных образов. Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении и др. Воплощать художественно-образное содержание музыкального народного творчества в песнях, играх, действах. | |||
6 | Танцы, танцы, танцы… | 1 | Расширение и углубление знаний | Танцевальные ритмы. Пластика движений. Разнообразие танцевальной музыки | Знать разнообразные танцевальные жанры (народный и классический бальный танец, современный эстрадный) | Слушание музыки. Музыкально – ритмические движения. Хоровое пение. | Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) при воплощении музыкальных образов. Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении и др. | |||
Основные закономерности музыкального искусства (18ч) | ||||||||||
7 | Интонационно-образная природа музыкального искусства. Эти разные марши | 1 | Расширение и углубление знаний | Интонация шага. Ритмы маршей. Разнообразие маршевой музыки | Знать: отличительные черты маршевой музыки: поступь, интонация шага. Уметь: - определять на слух маршевую музыку; - выделять среди произведений пьесы маршевого характера | Слушание музыки. Музыкально – ритмические движения. Хоровое пение. | Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. различные музыкальные образы. Исполнять, инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров (опера) | |||
8 | «Расскажи сказку» | 1 | Закрепление знаний, выработка умений и знаний | Сказочные образы в музыке С.С.Прокофьева, и П.И.Чайковского | Знать понятия: мелодия, аккомпанемент, вступление. Уметь называть фамилии композиторов: П,И,Чайковского, С.С.Прокофьева | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | Воплощать собственные эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на музыкальных инструментах, импровизация, сочинение). Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности. | |||
9 | Колыбельные | 1 | Расширение и углубление знаний | Колыбельные – самые древние песни. Интонация колыбельной; темп, динамика, выразительность исполнения | Знать: - понятия; темп, динамика, фраза; - отличительные черты колыбельной песни | Слушание музыки. Подбор слов к мелодии. Игра на музыкальных инструментах. Пластическое интонирование. Выразительное исполнение колыбельных песен. | Воплощать собственные эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на музыкальных инструментах, импровизация, сочинение). Передавать в собственном исполнении (пении, игре на инструментах, музыкально-пластическом движении) | |||
10 | Великий колокольный звон | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Разнообразие колокольных звонов, голоса – тембры колоколов. Композиторы, включавшие звоны колоколов в свои произведения. Звучащие картины | Знать: - колокольные звоны: благовест, трезвон, набат, метельный звон; - понятия голоса - тембры | Слушание музыки. Хоровое пение. | Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. различные музыкальные образы. Передавать в собственном исполнении (пении, игре на инструментах, музыкально-пластическом движении) | |||
11-12 | Святые земли Русской | 2 | Сообщение и усвоение новых знаний | Святые земли Русской – Александр Невский и Сергий Радонежский. Национальные герои, которых любят, чтят и помнят. Музыка в их честь | Знатьпонятии: кантата, народные песнопения, икона, житие, молитва, церковные песнопения. Уметь называть имена святых | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | А.Невский и С.Радонежский – святые, почитаемые военными | Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности. Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. различные музыкальные образы. | ||
13 | Молитва | 1 | Расширение и углубление знаний | Страница «Детского альбома» П.И.Чайковского – день, прожитый ребенком, который обычно начинался и заканчивался молитвой | Уметь: - проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки; - характеризовать произведения П.И.Чайковского | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | Значение духовной музыки в жизни человека | Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности | ||
14 | Рождество Христово | 2 | Расширение и углубление знаний | Праздники православной церкви. Евангелие. Сочельник. Колядки. Песнопения | Знать понятия: народные церковные праздники, Евангелие, сочельник, колядки. Уметь: выразительно исполнять рождественские песнопения. | Выразительное исполнение рождественских песнопений. | Праздник «Рождество Христово» в жизни человека | Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. различные музыкальные образы. Передавать в собственном исполнении (пении, игре на инструментах, музыкально-пластическом движении) | ||
15-16 | «О России петь, что стремиться в храм..» | 1 | Повторение и обобщение полученных знаний | Духовная жизнь людей. Значение духовной музыки в жизни человека. | Знать понятия: композиторская музыка, народные песнопения, церковные песнопения. | Слушание и исполнение музыки и песен, наиболее понравившихся во II четверти. | Приобретать опыт музыкально-творческой деятельность через сочинение, исполнение, слушание. Ориентироваться в нотном письме как графическом изображении интонации. Исполнять мелодии с ориентацией на нотную запись | |||
17 | Русские народные инструменты | 1 | Вводный | Оркестр русских народных инструментов. Плясовые наигрыши. Вариации. Инструментальные импровизации учащихся. | Знать понятия: Вариации. Уметь: - определять на слух народные инструменты. - импровизировать в игре на народных инструментах. | Фронтальный опрос. Слушание музыки. Импровизирование на элементарных народных инструментах. Хоровое пение. | Приобретать опыт музыкально-творческой деятельность через сочинение, исполнение, слушание. Исполнять мелодии с ориентацией на нотную запись | |||
18 | Фольклор – народная мудрость. | 1 | Расширение и углубление знаний | Фольклор – народная мудрость. Русские народные песни. Хоровод. Разыгрывание песни. | Знать понятие фольклор. Уметь: - выразительно «разыгрывать» народные песни; - импровизировать в игре на народных инструментах | Хоровое пение. «Разыгрывание» песен. Импровизирование на народных инструментах. Слушание русских народных песен. | Богатство и выразительность музыкального фольклора, связанного с народными образами. | Приобретать опыт музыкально-творческой деятельность через сочинение, исполнение, слушание. Ориентироваться в нотном письме как графическом изображении интонации. | ||
19 | Музыка в народном стиле | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Авторская музыка в народном стиле. Инструментальная импровизация учащихся. Мелодическая импровизация на тексты народных песенок. | Знать понятие музыка в народном стиле. Уметь: - сочинять (импровизировать) мелодию на заданный текст; - ипровизировать в игре на народных инструментах. | Слушание музыки, инструментальное импровизирование. Ролевая игра «Играем в композитора» | Приобретать опыт музыкально-творческой деятельность через сочинение, исполнение, слушание. Ориентироваться в нотном письме как графическом изображении интонации. Исполнять мелодии с ориентацией на нотную запись | |||
20 | Обряды и праздники русского народа | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Проводы зимы: Масленица. Встреча весны | Знать историю и содержание народных праздников. Уметь выразительно исполнять обрядовые песни | Фронтальный опрос. Работа с учебником. Выразительное пение | Народные праздники в жизни русских людей | Приобретать опыт музыкально-творческой деятельность через сочинение, исполнение, слушание. Исполнять мелодии с ориентацией на нотную запись | ||
21 | Детский музыкальный театр.опера | 1 | Вводный | Удивительный мир театра. Детский музыкальный театр. Опера. Примадонна. Дуэт. Трио. Хор. Опера М.Коваля «Волк и семеро козлят» | Знать понятия: Опера, музыкальный театр. | Слушание детской оперы М.Коваля «Волк и семеро козлят» Выразительное исполнение главных тем. | Приобретать опыт музыкально-творческой деятельность через сочинение, исполнение, слушание. Исполнять мелодии с ориентацией на нотную запись | |||
22 | Балет | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Балет. Балерина. Танцор. Кардебалет. Драматургия развития балетных сцен в балете С.С.Прокофьева «Золушка» | Знать понятие балет. Уметь называть полное имя С.С.Прокофьева | Слушание сцены бала из балета «Золушка» С.С.Прокофьева. Хоровое пение. | Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций тем, образов. | |||
23 | Театр оперы и балета | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Театры оперы и балета мира. Фрагменты из опер и балетов. Песенность, танцевальность, маршевость. | Знать знаменитые театры оперы и балета всего мира. | Слушание музыки, интонационно – образный анализ. Хоровое пение. | Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций тем, образов. | |||
24 | Волшебная палочка | 1 | Расширение и углубление знаний | Дирижер – руководитель оркестра. Дирижерские жесты. Ролевая игра «Играем в дирижера» | Знать понятия: оркестр, дирижер. Уметь «элементарно» дирижировать музыкой | Слушание музыки. Дирижирование музыкой разного характера. Хоровое пение. | Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций тем, образов. | |||
Музыкальная картина мира (10ч) | ||||||||||
25 | Интонационное богатство мира. Опера «Руслан и Людмила» М.И.Глинки | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Поэма А.С.Пушкина и опера М.И.Глинки «Руслан и Людмила» Сравнительный анализ | Знать понятия: Опера, солист, хор, контраст, увертюра, финал. Уметь проводить сравнительный анализ стихотворного и музыкального текстов | Слушание музыки. Сравнительный анализ музыки при фронтальном опросе. | Наблюдать за интонационным богатством музыкального мира. Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в музыкально-поэтическом творчестве и корректировать собственное исполнение. Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность. | |||
26 | Общие представления о музыкальной жизни страны. В музыкальном театре | 1 | Повторение и обощение полученных знаний | Мир музыкального театра. Театры оперы и балета. Оркестр. Дирижер. Опера. Балет. | Знать понятия: театр, опера, балет, оркестр, дирижер, увертюра, финал, солист, дуэт, трио, хор, балерина, танцор, кордебалет. | Слушание музыки. Фронтальный опрос. Хоровое пение. | Наблюдать за интонационным богатством музыкального мира. Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в музыкально-поэтическом творчестве и корректировать собственное исполнение. Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность. | |||
27 | Симфоническая сказка | 1 | Вводный. Сообщение и усвоение новых знаний | Концертный зал. Большой зал Московской консерватории. Симфоническая сказка С.С.Прокофьева «Петя и волк». Знакомство с инструментами симфонического оркестра. | Знать: - понятии: концертный зал, сюжет, тема, тембр, партитура; - инструменты симфонического оркестра. Уметь: - различать на слух инструменты симфонического оркестра; - следить по партитуре за развитием музыки; - выделять изобразительность и выразительность в музыке. | Слушание музыки. Интонационно – образный анализ. | Наблюдать за интонационным богатством музыкального мира. Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в музыкально-поэтическом творчестве и корректировать собственное исполнение. Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность. | |||
28 | Сюита М.П.Мусоргского «Картинки с выставки» | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Музыкальные портреты и образы в сюите М.П.Мусоргского «Картинки с выставки» | Уметь: - проволить интонационно – образный анализ музыки; - называть полное имя М. П. Мусоргского; - выделять изобразительность и выразительность в музыке | Слушание музыки. Интонационно – образный анализ. Хоровое пение | Наблюдать за интонационным богатством музыкального мира. Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в музыкально-поэтическом творчестве и корректировать собственное исполнение. Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность. | |||
29 | Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса. Музыкальные инструменты. Звучит нестареющий Моцарт! | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Жизнь и творчество В.А.Моцарта. Сравнительный анализ музыки М.И.Глинки и В.А.Моцарта. Ролевая игра «Играем в дирижера» | Знать понятия: опера, симфония, рондо, партитура, контраст, увертюра. Уметь сравнивать музыкальные произведения | Слушание музыки. Интонационно – образный анализ. Хоровое пение. | Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных музыкальных инструментов. Участвовать в коллективном музицировании на элементарных и электронных музыкальных инструментах | |||
30 | Волшебный цветик – семицветик. «И все это – И.С.Бах» | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Музыкальная речь – интонация. Музыкальный язык. Музыка И.С.Баха. Музыкальный инструмент – орган. | Знать понятия: интонация, темп, тембр, регистр, динамика, ритм, мелодия, аккомпанемент. Уметь отличать на слух тембр органа. | Слушание музыки. Интонационно – образный анализ. Хоровое пение. | Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных музыкальных инструментов. Участвовать в коллективном музицировании на элементарных и электронных музыкальных инструментах | |||
31 | Всё в движении | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Выразительность и изобразительность музыки. Контраст. Сравнительный анализ произведений Г.В.Свиридова, М.И.Глинки. | Знать понятия: изобразительность и изобразительность музыки, контраст, темп. Уметь анализировать произведения. | Слушание музыки. Интонационно – образный сравнительный анализ. Хоровое пение. | Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных музыкальных инструментов. Участвовать в коллективном музицировании на элементарных и электронных музыкальных инструментах | |||
32 | Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций Музыка учит людей понимать друг друга | 1 | Расширение и углубление знаний | Песня. Танец. Марш. Композитор – исполнитель – слушатель. Творчество Д.Б.Кабалевского | Знать понятия: песня, танец, марш, композитор, исполнитель, слушатель. | Слушание музыки. Интонационно – образный анализ. Хоровое пение. | Участвовать в коллективных народных играх, инсценировках русских обрядов на основе полученных знаний. Воплощать художественно-образное содержание музыкального народного творчества в песнях, играх, действах. | |||
33 | Два лада | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | «Волшебный цветик – семицветик». Музыкальный лад: мажор, минор. Тембр. Краска. Выразительность. Сопоставление. Легенда. Природа и музыка. | Знать понятие музыкальный лад. Уметь: - на слух определять мажор и минор; - называть и давать характеристику средствам музыкальной выразительности. | Слушание музыки. Интонационно – образный сравнительный анализ. Хоровое пение. | Участвовать в коллективных народных играх, инсценировках русских обрядов на основе полученных знаний. Воплощать художественно-образное содержание музыкального народного творчества в песнях, играх, действах. | |||
34 | Могут ли иссякнуть мелодии? | 1 | Повторение и обобщение полученных знаний | Международные музыкальные конкурсы. Мир композитора. | Знать понятия: интонация, музыкальная речь, народная и композиторская музыка, театр, опера, балет, оркестр, дирижер, концертный зал, изобразительность и выразительность музыки, партитура, лад. Уметь различать на слух тембры инструментов (мажор, минор) | Слушание музыки. Интонационно – образный анализ. Хоровое пение. | Участвовать в коллективных народных играх, инсценировках русских обрядов на основе полученных знаний. Воплощать художественно-образное содержание музыкального народного творчества в песнях, играх, действах. |
3 КЛАСС
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля, измерители | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | Дата | ||
план | факт | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Россия – Родина моя | ||||||||||
1 | Мелодия – душа музыки | 1 | Расширение и углубление знаний | Мелодия. Мелодическая линия. Лирический образ симфонии. П.И.Чайковский. Симфония №4 | Знать понятия: мелодия, мелодическая линия | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | Заучивание стихов о русской природе, созвучных музыке | |||
2 | Природа и музыка | 1 | Изложение новых знаний. Интегрирование | Знакомство с жанром романса. Певец-солист. Мелодия и аккомпанемент. Отличительные черты романса ипесни. Музыка и поэзия; звучащие картины | Знать определение романса, его отличие от песни. Уметь приводить примеры романсов | Слушание романсов. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | Подбор рисунков, изображающих родную природу | |||
3 | «Виват, Россия!» | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Знакомство с жанром канта. Эпоха Петра 1. Песенность. Маршевость. Интонация музыки и речи. Солдатская песня | Знать определение канта, его историю, особенности | Слушание кантов. Хоровое пение | Основная тема песенного казачьего фолклора | |||
4 | Кантата С.С.Прокофьева «Александр Невский» | 1 | Расширение и углубление знаний | Углубление знакомства с кантатой. Подвиг народа. Вступление. Трехчастная форма | Знатьопределение кантаты; содержание кантаты «Александр Невский»; понятие трехчастная форма | Слушание кантаты (вступление, фрагменты из 1ч.). Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | А.Невский – святой, почитаемый народом | |||
5 | Опера М.И.Глинки «Иван Сусанин» | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Знакомство с содержанием и музыкой оперы. Хоровые сцены. Главный герой оперы, его музыкальные характеристики | Знать понятие опера; содержание оперы «Иван Сусанин» | Слушание фрагментов из оперы. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | 4 ноября – День народного единства | |||
День, полный событий | ||||||||||
6 | Образы природы в музыке | 1 | Расширение и углубление знаний | Музыка, связанная с душевным состоянием человека и отображающая образы природы | Уметь проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | Выполнение рисунков к музыке на темы «Утро», «Вечер» | |||
7 | Портрет в музыке | 1 | Расширение и углубление знаний | Портрет в музыке. Выразительность и изобразительность музыки | Знать понятие: выразительность и изобразительность музыки.Уметь проводить интонационно-образный анализ произведения | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | Выполнение любого из понравившихся портретов | |||
8-9 | Детские образы | 2 | Расширение и углубление знаний | Знакомство с пьесами вокального цикла М.П.Мусорского «Детская». Сравнение с пьесами П.И.Чайковского из «Детского альбома» и С.С.Прокофьева из «Детскоймузыки» | Уметь: - проводить интонационно-образный и сравнительный анализ прослушанных произведений; - определить песенность, танцевальность и маршевость в музыке | Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Хоровое пение | ||||
«О Россия петь – что стремиться в храм…» | ||||||||||
10 | Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве | 1 | Интегрированный | Образ Богородицы в церковной музыке, стихах поэтов, картинах художников. Молитва, песнопение, картина, икона, поэзия | Знать произведения, в которых средствами музыкальной выразительности воплощен образ матери. Уметь проводить интонационно-образный анализ произведений искусства | Слушание музыки. Образный анализ музыки, поэтических текстов, художественных полотен. Хоровое пение | ПочитаниеБогородицы казаками. Отношение и уважение к матери в семье казака | |||
11 | Древнейшая песнь материнства | 1 | Расширение и углубление знаний | Образ Владимирской Богоматери в иконах, церковной музыке | Портрет мамы | |||||
12 | «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!» | 1 | Расширение и углубление знаний | Образ матери. Все самое дорогое, родное, святое связано с мамой | ||||||
13 | Образ праздника в искусстве: Вербное воскресенье | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | История праздника Вербное воскресенье. Образ праздника в музыке, песнях, изобразительном искусстве | Знать историю праздника Вербное воскресенье. Уметь проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. | ||||
14 | Святые земли Русской | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Святые земли Русской: княгиня Ольга и князь Владимир. Их «житие» и дела на благо Родины | Знать имена, жизнь и дела русских святых – княгини Ольги и князя Владимира | Слушание муыки. Сравнительный анализ. Хоровое пение | ||||
15 | «О России петь – что стремиться в храм…» | 1 | Повторение и обобщение полученных знаний | Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Вербное воскресенье. Святые землм Русской | Знать полные имена, жизнь и дела святых земли Русской. Уметь проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки | Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Хоровое пение | ||||
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | ||||||||||
16 | «Настрою гусли на старинный лад… » | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Знакомство с жанром былины. Певец-сказитель. Гусли | Знать определение былины, ее историю развития и содержательный аспект | Слушание и пение былины о Добрыне Никитиче | Выполнение рисункапо теме «Бой Добрыни со Змеем Горынычем» | |||
17 | Певцы русской старины | 1 | Расширение и углубление знаний | Образы народных сказителей былин Баяна и Садко в операх русских композиторов. Былинный напев. Подражание гуслярам | Знать имена былинных сказителей. Уметь проводить сравнительный анализ музыки | Слушание музыки. Сравнительный анализ. Хоровое пение | ||||
18 | Сказочные образы в музыке | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Образ Леля в опере Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка». Песня. Меццо-сопрано. Сопровождение оркестра | Знать понятие меццо-сопрано. Уметь проводит интонационно-образный анализ | слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | ||||
19 | Народные традиции и обряды: Масленица | 1 | Интегрированный. Расширение и углубление знаний | Знакомство со сценами масленичного гулянья из оперы «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова. Сопоставление. Мелодии в народном стиле. Звучащие картины | Знать содержание народного праздника Масленица. Уметь проводить образный и сравнительный анализ музыки и картин русских художников | Слушание музыки. Образный и сравнительный анализ. Хоровое пение | ||||
В музыкальном театре | ||||||||||
20-21 | Опера Н.А.Римского-Корсакова «Руслан и Людмила» | 2 | Расширение и углубление знаний | Сцены из оперы. Характеристики главных героев. Увертюра в опере «Руслан и Людмила» | Знать понятия: ария, баритон, сопрано, бас, рондо, увертюрв, опера. Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки | Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Хоровое пение. | ||||
22 | Опера К.Глюка «Орфей и эврика» | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Знакомство с содержанием и музыкой оперы К. Глюка «Орфей и Эвридика» | ||||||
23 | Опера Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка» | 1 | Расширение и углубление знаний | Сцены из оперы. Характеристики-образы главных героев оперы «Снегурочка» | Знать - понятия: ария, сопрано, тенор, тембр, опера; - состав и тембры инструментов симфонического оркестра. Уметь проводить интонационно-образный анализ | |||||
24 | Опера Н.А.Римского-Корсакова «Садко» | 1 | Расширение и углубление знаний | Знакомство с музыкой увертюры оперы. Зерно – интонация. Развитие музыки. Трехчастная форма | Знать понятия: интонация, увертюра, трехчастная форма, опера.Уметь проводить интонационно-образный анализ | Слушание увертюры оперы. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. | Выполнение рисунка по представлению: картины моря | |||
25 | Балет П.И.Чайковского «Спящая красавица» (либретто И.Всеволожского и М.Петипа) | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Вступление к балету. Темы-характеристики главных героев. Сцены из балета, интонационно-образное развитие музыки в сцене бала | Знать понятия: балет, интонация.Уметь проводить интонационно-образный анализ развития музыки | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. | ||||
26 | В современных ритмах | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Знакомство с жанром мюзикла. Мюзикл А.Рыбникова «Волк и семеро козлят». Особенности содержания, музыкального языка, исполнения | Знать - понятие мюзикл; - содержание мюзикла. Уметь выразительно исполнять фрагменты из мюзиклов | Слушание и хоровое пение фрагментов из мюзиклов | ||||
В концертном зале | ||||||||||
27 | Музыкальное состязание | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Знакомство с жанром инструментального концерта. Мастерство исполнителей и композиторов | Знать понятия: концерт, композитор, исполнитель, слушатель, вариационное развитие. Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. | ||||
28 | Музыкальные инструменты – флейта и скрипка | 1 | Расширение и углубление знаний | Выразительные возможности флейты и скрипки, история их появления. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители | Знать тембры флейты и скрипки. Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. | ||||
29 | Сюита Э.Грига «Пер Гюнт» | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Знакомство с сюитой Э.Грига «Пер Гюнт». Контрастные образы сюиты. Вариационное развитие. Песенность, танцевальность, маршевость | Знать понятия: вариационное развитие, песенность, танцевальность, маршевость, сюита. Уметь проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. | ||||
30 | Симфония «Героическая» Л.ван Бетховена | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Знакомство с музыкой «Героической» симфонии Л.ван Бетховена (фрагменты). Контрастные образы симфонии | Знать понятия: симфония, дирижер, тема, вариации. Уметь проводить интонационно-образный анализ | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | ||||
31 | Мир Л.ван Бетховена | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Темпы, сюжеты и образы музыки Л.ван Бетховена. Трагедия жизни | Знать понятия: выразительность и изобразительность музыки, мелодия, аккомпанемент, лад. Уметь проводить интонационно-образный анализ | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | ||||
«Чтоб музыкантом быть, так надобно умение…» | ||||||||||
32 | Джаз-музыка ХХ века | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Джаз-музыка ХХ века. Особенности ритма и мелодики. Импровизация. Известные джазовые музыканты-исполнители | Знать: - понятия: импровизация, ритм; - особенности джазовой музыки | Слушание музыки. Хоровое пение | ||||
33 | Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов | 1 | Повторение и обобщение знаний | Сходство и различие музыкальных образов, языка Э.Грига и П.И.Чайковского, С.С.Прокофьева и Г.В.Свиридова. Музыкальные иллюстрации | Знать: - понятия: кантата, хор, симфонический оркестр, вокальная и инстументальная музыка; - особенности музыкального языка разных композиторов | Слушание музыки. Анализ музыкальных особенностей языка разных композиторов. Хоровое пение | ||||
34 | «Прославим радость на земле» | 1 | Повторение и обобщение знаний | Музыка – источник вдохновения и радости. Нестареющая музыка великого В. А. Моцарта | Знатьпонятия: опера, симфония. Уметь находить в музыке радостные, торжественные интонации; характеризовать, какими средствами выразительности, звучанием каких инструментов это достигается | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение |
4 КЛАСС ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ | ||||||||||
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля, измерители | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | дата | |
план | факт | |||||||||
1 | Мелодия | 1 | Вводный | Общность сюжетов, тем, интонаций народной музыки и музыки С.В.Рахманинова, М.П.Мусоргского, П.И.Чайковского | Знать понятия: народная и композиторская музыка, мелодия. Уметь проводить интонационно – образный и сравнительный анализ музыки | Слушание музыки. Интонационно – образный анализ. Хоровое пение. | ||||
2 | «Что не выразишь словами, звуком на душу навей…» | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Вокализ, его отличительные особенности от песни и романса. Глубина чувств, выраженная в вокализе. | Знать понятия: вокализ, песня, романс, вокальная музыка. | Слушание «Вокализа» С.В.Рохманинова. Интонационно – образный анализ. Хоровое пение. | ||||
3 | Жанры народных песен, их интонационно – образные особенности | 1 | Расширение и углубление знаний | Как складываются народные песни. Жанры народных песен, их особенности. Обсуждение: как складывается народная песня, какие жанры народных песен знают дети? | Знать жанры народных песен и их особенности. Уметь отвечать на проблемный вопрос. | Ответы на вопросы. Хоровое пение. Речевая импровизация. | Многообразие сюжетов, жанров, интонационных оборотов песни | |||
4 | «Я пойду по полю белому…» | 1 | Расширение и углубление знаний | Патриотическая тема в кантате С.С.Прокофьева «Александр Невский». Горестные последствия боя | Знать понятия: кантата, хор, меццо – сопрано. Уметь проводить интонационно – образный анализ прослушанной музыки. | Слушание музыки. Интонационно – образный анализ. Хоровое пение. Вокальная импровизация. | Изображение горестных последствий войны, разлуки с близкими в песенном фольклоре. | |||
5 | «На великий праздник собралася Русь!» | 1 | Расширение и углубление знаний | Фольклор и творчество композиторов, прославляющих защитников Родины, народных героев. Народные песни. Фрагменты из оперы «Иван Сусанин» М.И.Глинки и кантаты «Александр Невский» С.С.Прокофьева | Знать понятия: народная и композиторская музыка, кантата, опера, кант. | Слушание музыки. Фронтальный опрос. Хоровое пение. | Национально – патриотические идеи в песенно – музыкальном творчестве русского человека | |||
«О России петь, что стремиться в храм… | ||||||||||
6 | Святые земли Русской | 1 | Расширение и углубление знаний | Святые земли Русской: княгиня Ольга, князь Владимир, Илья Муромец. Стихира русским святым. Величание. Былина. | Знать: - имена святых, их житие, подвиги русских святых; - понятия: стихира, величание. Уметь проводить интонационно – образный анализ музыки. | Слушание музыки. Интонационно – образный и сранительныйанализ. Хоровое пение. | ||||
День полный событий | ||||||||||
7 | «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…» | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний. Интегрированный | Образ осени в поэзии А.С.Пушкина и музыке русских композиторов. Лирика в поэзии и музыке. | Знать понятие лад (мажор, минор). Уметь сопоставлять поэтические и музыкальные произведения | Слушание стихов, музыки. Образное сопоставление. Хоровое пение | ||||
8 | «Что за прелесть эти сказки…» | 1 | Интегрированный | Образы пушкинских сказок в музыке русских композиторов. «Сказка о царе Салтане…» А.С.Пушкина и опер Н.А.Римского – Корсакова. Музыкальная живопись | Знать понятия: опера, регистр, тембр. Уметь проводить интонационно – образный анализ музыки. | Слушание музыки. Интонационно – образный анализ. Хоровое пение. | ||||
9 | Музыка ярмарочных гуляний | 1 | Расширение и углубление знаний | Музыка ярмарочных гуляний: народные песни, наигрыши, обработка народной музыки | Знать жанры народной музыки | Слушание музыки. Хоровое пение. Пластическая импровизация. Музыкально – ритмические движения. | ||||
10 | Святогорский монастырь | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний. | Музыка, связанная со Святогорским монастырем. Колокольные звоны. Вступление к опере М.П.Мусоргского «Борис Годунов» | Знать понятие опера. Уметь проводить интонационно – образный анализ музыки. | Слушание музыки. Интонационно – образный анализ. Хоровое пение. | ||||
11 | «Приют сияньем муз одетый…» | 1 | Интегрированный | Музыка Тригорского (Пушкинские горы). Картины природы в романсе «Венецианская ночь» М.И.Глинки | Знать понятия: романс, ансамбль, дует. Уметь проводить интонационно – образный анализ музыки | Слушание музыки. Интонационно – образный анализ. Хоровое пение. | ||||
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | ||||||||||
12 | Композитор – имя ему народ | 1 | Расширение и углубление знаний | Народная песня – летопись жизни народа, ее интонация, выразительность. Песни разных народов. Музыка в народном стиле. | Знать понятия: народная музыка, музыка в народном стиле. | Слушание музыки. Хоровое пение. | Музыкальный фольклор и отражение в нём важнейших событий истории | |||
13 | Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов | 1 | Расширение и углубление знаний | Многообразие народных инструментов. История возникновения первых музыкальных инструментов. Состав оркестра русских народных инструментов. Ведущие инструменты оркестра. | Знать: - названия и тембры народных инструментов; - состав и ведущие инструменты оркестра. Уметь отмечать звучание различных музыкальных инструментов | Слушание музыки. Хоровое пение. | ||||
14 | О музыке и музыкантах | 1 | Расширение и углубление знаний | Мифы, легенды, предания и сказки о музыке и музыкантах | Уметь приводить примеры литературного фольклора о музыке и музыкантах | Литературное чтение. Образный анализ. Слушание музыки. Хоровое пение. | ||||
В концертном зале | ||||||||||
15 | Музыкальные инструменты | 1 | Расширение и углубление знаний | Музыкальные инструменты: скрипка и виолончель. Срунный квартет. Музыкальный жанр ноктюрн. Музыкальная форма вариации. | Знать понятия: ноктюрн, квартет, вариации Уметь на слух различать тембры скрипки и виолончели. | Слушание музыки. Вокальное и пластическое интонирование | ||||
16 | Старый замок. «Счастье в сирени живет…» | 1 | Расширение и углубление знаний | Сюита. Старинная музыка. Сравнительный анализ. Романс. Образы родной природы. | Знать понятия: романс, сюита. Уметь проводить интонационно – образный и сравнительный анализ музыки | Слушание музыки. Вокальное интонирование. Интонационно – образный и сравнительный анализ | ||||
17 | «Не молкнет сердце чуткое Шопена…» | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Судьба и творчество Ф.Шопена. Музыкальные жанры: полонез, мазурка, вальс, песня. Форма музыки: трехчастная | Знать многообразие танцевальных жанров. Уметь на слух определять трехчастную музыкальную форму | Слушание музыки. Интонационно – образный и сравнительный анализ. Хоровое пение. | ||||
18 | «Пететическая» соната Л. Ванн Бетховена. Годы странствий. «Царит гармония оркестра…» | 1 | Расширение и углубление знаний | Жанры камерной музыки: соната, романс, баркарола, симфоническая увертюра. | Знать понятия: - музыкальных жанров: соната, романс, баркарола, симфоническая увертюра; - оркестр, дирижер. | Слушание музыки. Интонационно – образный и сравнительный анализ. Пластическое интонирование. | ||||
День, полный событий | ||||||||||
19 | Зимнее утро. Зимний вечер. | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний. Интегрированный | Образ зимнего утра и зимнего вечера в поэзии А.С.Пушкина и музыке русских композиторов. «Зимний вечер». Музыкальное прочтение стихотворения. Выразительность и изобразительность музыки. | Знать понятия: выразительность и изобразительность музыки, лад. Уметь проводить интонационно – образный и сравнительный анализ музыки. | Слушание музыки, стихов. Интонационно – образный и сравнительный анализ. Хоровое пение. | ||||
В музыкальном театре | ||||||||||
20 21 | Опера М.И.Глинки «Иван Сусанин» (II-III действия), (IV действие) | 2 | Расширение и углубление знаний | Бал в замке польского короля. Народная музыка представляет две стороны – польскую и русскую. «За Русь мы все стеной стоим». Смена темы семейного счастья темой разговора Сусанина с поляками. Ответ Сусанина. Сцена в лесу. Изменения в облике поляков. Кульминация – ария Сусанина | Знать: - процесс воплощения художественного замысла произведения в музыке; - содержание оперы. Уметь проводить интонационно – образный и сравнительный анализ музыки. | Слушание сцен из оперы М.И.Глинки «Иван Сусанин». Интонационно – образный анализ. | ||||
22 | «Исходила младёшенька…» | 1 | Расширение и углубление знаний | Характеристика главной героини оперы М.П.Мусоргского «Хованщина». Сравнительный анализ песни «Исходила младёшенька…» со вступлением к опере | Знать процесс воплощения художественного замысла в музыке. Уметь проводить интонационно – образный анализ музыки. | Слушание музыки. Интонационно – образный анализ. Хоровое пение. | ||||
23 | Русский восток. Восточные мотивы. | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Поэтизация Востока русскими композиторами нашла свое отражение в различных музыкальных жанрах: опере, балете, сюите. Музыка А.И.Хачатуряна. | Уметь: - определять мелодико-ритмическое своеобразие восточной музыки; - проводить интонационно – образный анализ музыки. | Слушание музыки. Интонационно – образный анализ. Хоровое пение. | ||||
24 | Балет И.Стравинского «Петрушка» | 1 | Расширение и углубление знаний | Персонаж народного кукольного театра – Петрушка. Музыка в народном стиле. Оркестровые тембры. | Знать: - процесс воплощения художественного замысла в музыке; - значение народного праздника – Масленицы. Уметь определять оркестровые тембры. | Слушание I картины балета (фрагменты) Интонационно – образный анализ. Хоровое пение. | ||||
25 | Театр музыкальной комедии | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Жанры: оперетта, мюзикл. Понятие об этих жанрах и история их развития | Знать, что такое оперетта и мюзикл, их особенности, историю развития | Слушание фрагментов из оперетт, мюзиклов. Хоровое пение. | ||||
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» | ||||||||||
26 | Исповедь души | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Музыкальный жанр: прелюдия, этюд. Музыкальная форма: трехчастная. Развитие музыкального. Любовь к Родине. | Знать понятия: прелюдия и этюд. Уметь проводить интонационно- образный анализ музыки | Слушание музыки. Интонационно – образный анализ. Хоровое пение. | ||||
27 | Мастерство исполнителя | 1 | Расширение и углубление знаний | Многообразие музыкальных жанров. Исполнитель. Слушатель. Интонационная выразительность музыкальной речи. | Знать понятия: композитор, исполнитель, слушатель, интонация. Уметь «сочинять» - импровизировать мелодию, начинающуюся с четырех звуков (до, фа, соль, ля) с передачей разного настроения. | Слушание музыки. Вокальная импровизация (сочинение мелодии) | ||||
«О России петь, что стремиться в храм…» | ||||||||||
28 | «Праздников праздник, торжество из торжеств» | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Светлый праздник – Пасха. Тема праздника в духовной и народной музыке. Тропарь, молитва, народные песни | Знать понятия: тропарь, волочебники. Уметь проводить интонационно- образный и сравнительный анализ музыки | Слушание музыки. Интонационно – образный и сравнительный анализ. Хоровое пение. | Пасха – светлое Христово Воскресенье, великий праздник. | |||
29 | Светлый праздник | 1 | Расширение и углубление знаний | Тема праздника Пасхи в произведениях русских композиторов. Сюита С.В.Рахманинова «Светлый праздник» | Знать понятия: сюита, трезвон. Уметь проводить итонационно – образный анализ музыки | Слушание музыки. Интонационно – образный анализ. Хоровое пение. | ||||
30 | Создатели славянскойписменности Кирилл и Мефодий | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | «Житие» и дела святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Гимн. Праздник – День славянскойписменности | Знать: - «житие» и дела святых Кирилла и Мефодия; - понятия: гимн, величание | Слушание музыки. Сравнительный анализ гимна и величания. Хоровое пение. | ||||
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | ||||||||||
31 | Праздники русского народа | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Народные праздники: Троицын день. Обычаи и обряды, связанные с этим праздником. «Троица» А.Рублев | Знать содержание и значение народного праздника. Уметь сочинять мелодию на заданный текст | Слушание музыки. Хоровое пение. Вокальная импровизация. Сопоставление литературного, художественного и музыкального рядов. | Взаимопереплетение в жизни людей христианских и народных праздников. | |||
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» | ||||||||||
32 | Музыкальные инструменты | 1 | Расширение и углубление знаний | Музыкальный инструмент – гитара. История этого инструмента. Импровизация, обработка, переложение музыки для гитары. Гитара – универсальный инструмент. Авторская песня | Знать - историю инструмента гитара; - понятия; обработкаЮ импровизация, переложение музыки, авторская песня. Уметь на слух различать тембры гитары (скрипки) | Слушание музыки. Хоровое пение. | ||||
33 | Музыкальный сказочник | 1 | Расширение и углубление знаний | Н.А.Римский – Корсаков – величайший музыкант – сказочник. Сюита «Шехерезада». Музыкальные образы. Образы моря в операх и сюите. Музыкальная живопись. | Знать художественное единство музыки и живописи. Уметь проводить интонационно- образный и сравнительный анализ музыки | Слушание музыки. Интонационно – образный и сравнительный анализ. Хоровое пение. | ||||
34 | Рассвет на Москве - реке | 1 | Повторение и обобщение полученных знаний | Симфоническая картина М.П.Мусоргского «рассвет на Москве – реке». Образ Родины. | Знать понятие изобразительность в музыке. Уметьпроводить интонационно – образный анализ музыки | Слушание музыки. Интонационно – образный анализ. Хоровое пение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.
Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...