Захарова Наталья Вельевна

сайт учителя музыки

Музыка показывает человеку те возможности величия, которые есть в его душе. Эмерсон У.

Профессия: учитель музыки, музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: педагогика, музыка, исполнительство

Увлечения: Музыка, пение, путешествия, театры, спорт.

Страна: Россия

Регион: Севастополь

Населенный пункт: Севастополь

Место работы: ГБОУ "СОШ № 29" им.М.Т.Калашникова

Звание, ученая степень: учитель музыки высшей категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zaharova-natalya
Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему... Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного.
Платон


О себе

ЭССЕ

«Музыка моей души»

 

Профессию педагога можно сравнить с актёрским мастерством, ведь ты всегда на виду, на тебя смотрят, тебе подражают, с тебя берут пример. Учителем музыки я мечтала стать с детства, так как часто слышала игру папы на разных инструментах: на фортепиано, на баяне, аккордеоне, гитаре. Первыми моими учениками были куклы и мягкие игрушки. Заботливо рассаживая их, напевала им детские песни, потом играла на «пианино», сделанном из белых и чёрных пуговиц.

И вот позади семь лет музыкальной школы, 4 года музыкального училища, и я -учитель музыки. Сбылась мечта. Звенит звонок. Вхожу в класс. Начинается урок. Мой урок, урок искусства. На меня смотрят детские глаза. Приветливая улыбка, доброе слово, красивая мелодия… и глаза светлеют, музыка звучит не только в классе, но и в душах детей. Хочу, чтобы мои уроки доставляли радость и наслаждение. Хочу, чтобы музыка помогала, утешала и окрыляла.

Конечно, не сразу всё получалось. Сегодня многое изменилось в жизни. Изменились ценности, изменились люди. Изменились вкусы, взгляды, мнения. Изменились дети. Кого сейчас заинтересуешь оперой или балетом? «Попса», «реп», «хип-хоп» заполонили теле- и радиоканалы. А ведь музыка везде и всюду: она доносится из мобильника случайного прохожего, она летит из открытого соседского окна, она гремит на весь подъезд и раздаётся в автобусе…

Мой педагогический опыт доказывает, что музыка оказывает на ребёнка сильное воздействие. Сегодня, работая в интернате, вижу и понимаю, что этим детям особенно необходимы тепло, любовь, душевная гармония, уверенность  в себе, умение определиться в этой жизни и найти себя. Я помогаю им познать этот мир через звуки музыки, научиться слушать, слышать и понимать, чувствовать, сострадать, сопереживать, уметь высказывать свои мысли.

Уроки музыки формируют музыкальную культуру и эстетический вкус. Неслучайно своей методической темой я выбрала «Формирование основ музыкальной культуры учащихся в социально-значимой творческой деятельности на уроках музыки». Но не только уроки музыки могут сформировать и воспитать творческую личность. Часто я в своей работе использую интегрированные уроки, прибегая к помощи учителей-предметников, а именно:  иностранного языка, изобразительного искусства, математики, литературы.

Как учитель музыки, я стараюсь всегда идти в ногу со временем, совершенствовать своё мастерство. Я являлась солисткой вокального ансамбля «Элегия», выступала на концертах с народным оркестром «Шелонские просторы» в г. Порхове, там же 6 лет преподавала уроки сольфеджио и общий хор в музыкальной школе. Также я принимаю участие в различных семинарах для учителей музыки, выступаю на городских методических объединениях, посещаю курсы повышения квалификации. (См. Приложение 1)

Музыка должна делать лучше и очищать. Поэтому в моих руках волшебный инструмент, с помощью которого ребёнок может реализовать себя, как личность, но прежде всего с помощью которого не ожесточатся сердца и останутся открытыми для милосердия и сострадания человеческие души, тяготея к Совершенству и Красоте, Идеалу и Благодати. Доказательством тому является участие моих учеников в районных, областных и всероссийских  конкурсах, викторинах и проектах. Например, грамота за участие в районном конкурсе «Вокально-хореографическая мозаика», 2007 г., диплом III степени за участие в конкурсном проекте «Новые имена», 2007 г., 2009 г., грамота «Лауреат районного смотра художественного творчества учащихся «Здесь оставлено сердце моё», 2009 г., грамота за участие в районном литературном празднике «Мой Пушкин», 2009 г., грамота «Победитель всероссийской дистанционной недели музыки «Музыкальная ярмарка виртуальных талантов», 2009 г., грамота «Лауреат районного конкурса художественного творчества «Я всё люблю, что мне земля дала», 2010 г., дипломы I и II  степени за участие в конкурсном проекте «Новые имена», 2010 г., грамота «Победитель школьного конкурса «Минута славы», 2010 г., грамота «Лауреат районного смотра художественного творчества «Хороша ты, родная Земля!», 2011 г., диплом финалиста районного разножанрового конкурсного проекта «Новые имена», 2011 г., грамота «Победитель в районном смотре художественного творчества «Творчество юных – России!», 2012 г. и др.

А также грамоты, выданные мне лично за результативный и творческий труд, 2004 г., 2005 г., 2007 г., 2009 г., 2012 г. В 2007 г. выданы Диплом участника VII конкурса проектов выпускников программы «Обучение для будущего», как автору проекта «Музыка вокруг нас» и Диплом участника VIII конкурса разработок по применению ИКТ в образовательной деятельности в номинации «Современный урок с поддержкой ИКТ»,  как автору разработки «Урок иностранного языка и музыки «Лондон».

Свою дальнейшую работу, как учителя музыки,  вижу в постоянном  развитии всеобщего (своего и детей) творческого потенциала , в поисках новых методов и форм  реализации своих умений и навыков. Хочу, чтобы уроки музыки вызывали глубокий  интерес у учащихся, доставляли им радость, чтобы дети умели дорожить культурными ценностями.

Ученик – это струны, а учитель – тот, кто тронет их. Если тронуть струны, то польётся музыка, музыка души…

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Очень люблю романы. Книги классиков и современников.

Мой взгляд на мир

Музыка - образ жизни

Мои достижения

Учащиеся моих вокальных и хоровых коллективов неоднократные лауреаты, дипломанты, победители и призёры различных районных, областных и всероссийских конкурсов.

 

Я учавствовала в конкурсах:

"Современный урок"

"Сердце отдаю детям"

 

Курсы повышения квалификации

 

Дата

Название курсов

Кол-во часов

1

27.08.2003

Системный подход в работе классного руководителя

8

2

5.11.2003

Методика подготовки и проведения массовых мероприятий

6

3

23.01.2004

Аттестационные курсы

36

4

2004

Базовая ИКТ – подготовка преподавателя учреждения общего и начального профессионального образования

72

 

 

5

29.05.2006

Планирование проекта на основе технологии развития критического мышления

72

6

19.01.2007

Аттестационные курсы

36

7

12.03.2007

Информационные технологии в деятельности учителя – предметника

72

8

31.03.2007

Информатизация системы образования

 

9

21.06.2007

Планирование проекта на основе технологии развития критического мышления

72

10

18.12.2009

Использование ИКТ для эффективной поддержки, сопровождения и оценивания проектно – исследовательской деятельности учащихся

72

11

2011

Курс повышения квалификации по избранным междисциплинарным проблемам голоса и речи

24

12

1.11.2011

Требования к современному уроку в условиях новой модели аттестации и ФГОС

8

13

25.03.2012

Курс повышения квалификации по избранным междисциплинарным проблемам голоса и речи

20

14

24.02.2012

Аттестационные курсы

36

Мои любимые сайты:

http://www.severomorsk-cadet.narod.ru/

http://www.porhov.ru/

http://www.proshkolu.ru

http://mp3sort.biz

http://www.uchportal.ru

http://www.muz-urok.ru/stihi_muz_instrumentah.htm

http://www.1detskie-pesni.ru/

 

Моё портфолио

Захарова Наталья Вельевна

 

Место работы: ГБОУ СОШ 29 им. М.Т.Калашникова

Должность:    Учитель музыки

Стаж работы:   19

Категория:   

 

Работаю в  1-8 классах

 

Профиль классов – общеобразовательные

 

Учебная нагрузка в неделю – 27.

 

 

 

 

класс

предмет

программа

учебник

Рабочая тетрадь

Музыкальный материал

Основание выбора

1

музыка

Е.Д.Критская

Музыка – 1-4 классы М.Просвещение2011

М.Просвещение 2019

1кл. М.Просвещение 2019

Диск 1кл

Соответствует ГС, обеспеченный полным УМК

2

музыка

Е.Д.Критская Музыка – 1-4 классы М.Просвещение2011

М.Просвещение 2019

2кл. М.Просвещение 2019

Диск 2кл

Соответствует ГС, обеспеченный полным УМК

3

музыка

Е.Д.Критская Музыка – 1-4 классы М.Просвещение2011

М.Просвещение 2019

3кл. М.Просвещение 2019

Диск 3кл

Соответствует ГС, обеспеченный полным УМК

4

музыка

Е.Д.Критская Музыка – 1-4 классы М.Просвещение2011

М.Просвещение 2019

4кл. М.Просвещение 2019

Диск 4кл

Соответствует ГС, обеспеченный полным УМК

5

музыка

Е.Д.Критская Музыка – 5-7 классы М.Просвещение2011

М.Просвещение 2019

5кл. М.Просвещение 2019

Диск 5кл

Соответствует ГС, обеспеченный полным УМК

6

музыка

Е.Д.Критская Музыка – 5-7 классы М.Просвещение2011

М.Просвещение 2019

6кл. М.Просвещение 2019

Диск 6кл

Соответствует ГС, обеспеченный полным УМК

7

музыка

Е.Д.Критская Музыка – 5-7 классы М.Просвещение2011

М.Просвещение 2019

7кл. М.Просвещение 2019

Диск 7кл

Соответствует ГС, обеспеченный полным УМК

8

музыка

Е.Д.Критская Искусство 8-9 классы М.Просвещение2011

М.Просвещение 2020

-

 

Соответствует ГС, обеспеченный полным УМК

 

 

 

 

  

 

 

Добавить грамоту в портфолио