Лондон - культурная столица мира
план-конспект урока по музыке (8 класс) по теме
Интегрированный урок музыки и иностранного языка (английского). Тип урока УРОК-ЭКСКУРСИЯ – это нестандартная форма современного урока формирования знаний на основе сочетания разнообразных методов и средств обучения, позволяющих решить комплекс задач. Используются как объяснительно-иллюстративные, так и частично поисковые, исследовательские методы обучения, дискуссия, разнообразные источники знаний, программы телевидения, кинофрагменты, магнитофонные записи, мультимедийные курсы, интернет-технологии, другие технические средства обучения и контроля. Широко используются также разнообразные формы работы: групповая, фронтальная, звеньевая, парная, индивидуальная.
На таких уроках создается больше возможностей для решения познавательных задач, высказывания предложений реализации творческого потенциала, словом создаются условия для полного развития личности учащегося.
Основные его свойства - синтетичность, универсальность. Он позволяет посвятить учащегося в конечные цели изучения не только данной темы, раздела, но и всего материала, быстрее включить его в познавательный процесс. Интегрированный урок имеет психологическое преимущество: пробуждает интерес к предмету, снимает напряженность, неуверенность, помогает сознательному усвоению подробностей, фактов, деталей тем самым обеспечивает формирование творческих способностей учащихся, так как позволяет вести не только учебную, но и исследовательскую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok.doc | 171.5 КБ |
london.ppt | 771.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок
иностранного языка (английский) и музыки
тема урока:
Учитель иностранного языка Никитина Наталья Владиславовна
Учитель музыки Потапова Наталья Вельевна
ЦЕЛЬ:
- Развивать интерес учащихся к культуре, обычаем, традициям страны изучаемого языка.
- Изучить музыкальное наследие Лондона.
- Организовать монологическое высказывание учащихся на английском языке о творчестве английского композитора Б.Бриттена.
ЗАДАЧИ:
- Активизировать знания учащихся о достопримечательностях Лондона, полученные на уроках иностранного языка.
- Ознакомить учащихся с музыкальными жанрами, музыкальными инструментами и великими композиторами Англии разных эпох.
- Проанализировать статью о жизни и творчестве Б. Бриттена, как одного из выдающихся композиторов современности.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Компьютер
- Магнитофон (аудиозапись Б.Бриттен «Сон в летнюю ночь»)
- СД диск «Энциклопедия классической музыки»
- Мультимедиа (Презентация урока)
Ход урока
Учитель М: Здравствуйте, ребята. Садитесь.
Учитель Ин: Good morning, children. Sit down, please.
Учитель М: Сегодня у нас с вами необычный урок. Вы это уже заметили.
Учитель Ин Today we have an unusual lesson. N.V. is your teacher of music. She’ll tell you a lot of interesting facts about London’s cultural heritage.
Учитель М: Безусловно, наши предметы очень разные - музыка и иностранный язык, но сегодня они объедены одной темой. Мы будем говорить о Лондоне, как о культурной столице мира. Ведь изучение английского языка вы начали с истоков и истории Лондона. Я уверенна, что вы уже много узнали о Лондоне на уроках иностранного языка и эти знания нам сегодня пригодятся, поскольку основной вопрос нашего урока:
ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ЛОНДОН КУЛЬТУРНОЙ СТОЛИЦЕЙ МИРА?
А для начала давайте поговорим о самом Лондоне и дадим ему небольшую характеристику, как одного из крупнейших городов мира.
Учитель Ин: We learnt and read so much about London at our English lessons. We know that London is one of the biggest cities in Europe. Now give the main characteristics of London as a British capital.
Ученик 1: London is the capital of Great Britain, its political, economic and commercial centre.
Ученик 2: It is one of the largest cities in Europe, its population is about 8 million people.
Ученик 3: Traditionally London is divided into several parts: the City, Westminster, the West End and the East End.
Ученик 4: …..
Ученик 5 …..
Учитель М: Итак, вы рассказали, что Лондон-это древний, большой город, но мы должны доказать, что Лондон-это культурный центр мира.
Что, по вашему мнению, характеризует любой город, как культурный центр?
Ученики: Наличие памятников, музеев…..
Учитель М: Верно. Можете ли вы тогда доказать, что с этой точки зрения Лондон является культурным центром?
Ученики: Да
Учитель Ин: Are there many museums, art galleries, cinemas and theatres in London?
Ученик 1: Yes, there are.
Учитель Ин:What are the most famous cultural places do you know?
Ученик 1: Britain is now one of the world’s major theatre centers. It has about 300 professional theatres. The most important of them are in London: the National Theatre, the Royal Shakespeare Company, the Royal Opera House or Covent Garden and others.
Ученик 2: British people are very fond of music. No wonder that concerts of the leading symphony orchestras, numerous folk groups take place every night in different parts of London: the Royal Albert Hall, the Queen’s Hall and Covent Garden.
Ученик 3: There are a lot of museums and art galleries in London, the most famous of them are: the Tate Gallery, the British Museum and …..
Учитель Ин: Now look at the following pictures and say what place it is and describe it. (Показ слайдов с 7 по 14)
Учитель М: Имея такое богатое историческое наследие, выраженное в стиле и в архитектуре зданий, мы можем с уверенностью сказать, что Лондон является культурной столицей.
Но я хочу вас сегодня познакомить с музыкальным наследием Лондона.
А вы что-нибудь знаете о музыкальном наследии Лондона?
Например: какие жанры развивались в этом городе?
Какие муз. инструменты были особенно
популярны?
Какие известные композиторы жили и работали в
Лондоне?
Тогда я вас приглашаю на экскурсию по музыкальному Лондону.
Но мы будем не просто смотреть, и слушать, мы разделимся на 3 группы, и каждая группа получит свое задание.
1. Какие музыкальные жанры развивались вместе с историей Лондона? | 2. Какие музыкальные инструменты были популярны в Лондоне? | 3. Культурные центры Лондона. | 4. Известные композиторы разных времен, жившие в Лондоне. |
Учитель Ин: Let’s divide into small groups. Every group will have an individual task, while you’re watching the film you should fill in the table according to your task.
1.The first group should write down the main musical instruments which were used in London;
2.The second group should write down the main musical genres which were developing in London;
3.The third group – cultural centers of London;
4.The fourth – the names of the composers who lived and worked in London. (Просмотр видеофильма «Музыкальный Лондон»)
Учитель М: Итак, что же нового мы узнали, совершив экскурсию?
- Какие музыкальные жанры развивались вместе с историей Лондона?
- Какие музыкальные инструменты были популярны в Лондоне?
- Культурные центры Лондона?
- Известные композиторы разных времен, жившие в Лондоне?
Учитель Ин: I’m sure today we have enriched our knowledge about London’s cultural heritage.
Учитель М: Молодцы! Вы справились с заданием.
А теперь я хочу познакомить вас с творчеством великого композитора – Б.Бриттена (портрет), который писал музыку согласно английской традиции. Его самые известные произведения это – «Опера нищих», «Сон в летнюю ночь», кантата «Военный реквием», «Баллада о героях», Камерные сочинения и др….
Сейчас мы прослушаем одно из произведений композитора «Сон в летнюю ночь», а вы в это время…
Учитель Ин Read a short text about B. Britten’s background.
Учитель М: Вот видите, сколько нового и интересного мы открыли. А теперь подведем итог и вернемся к основному вопросу нашего урока. «Является ли Лондон культурной столицей мира?»
Ученики: Да
Учитель М: Почему?
Ученики: Потому что у Лондона есть богатое архитектурное,
историческое и музыкальное наследие.
Учитель М: Молодцы! Мы с вами доказали, что Лондон является культурным центром мира. Самые престижные конкурсы проходят именно в Лондоне в знаменитом Кавен Гардене . Туда до сих пор съезжаются самые знаменитые и великие музыканты. Там проводятся Генделевские фестивали.
Учитель М: А теперь, давайте вернемся в Россию и попробуем рассказать своим друзьям, что мы увидели интересного, побывав в Лондоне.
Учитель Ин: Work in pairs or small groups. Make up the dialogues according to the situation: “You’ve just returned from London where you visited cultural places: the Tate Gallery, Covent Garden, etc. Share your impressions with your friends.”
(Диалоги учеников по заданной ситуации.)
Your homework for the next lesson is to write your opinion about visiting London. It can be a letter to your friend or an article for a newspaper.
Учитель М: И второе задание: подробнее изучите творчество Б.Бриттена и составьте кроссворд.
Учитель Ин: Thank you very much for your work. Good bye.
Учитель М: Спасибо всем за работу на уроке. До свидания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока Познакомить учащихся с культурным наследием Лондона Организовать монологические высказывания учащихся на английском языке о творчестве известного английского композитора Б.Э.Бриттена
Задачи урока Активизировать знания учащихся о Лондоне, полученные на уроке иностранного языка Ознакомить учащихся с формами народного творчества, музыкальными инструментами и великими композиторами разных эпох. Выделить творчество Б.Бриттона, как одного из выдающихся композиторов современности Развивать интерес учащихся к культуре, обычаем, традициям страны изучаемого языка.
Основной вопрос Является ли Лондон культурной столицей мира?
Характеристика Лондона, как одного из крупнейших городов мира.
Достопримечательности Лондона
Экскурсия по музыкальному наследию Лондона
Выдающийся композитор современности Бенджамин Эдвард Бриттен
Вариации «Родился мальчик», Простая симфония. 1934г. Оперы: «Питер Граймс» 1945г. «Сон в летнюю ночь» 1960г. «Альберт Херринг» Соната для виолончели и фортепиано, симфонию для виолончели и оркестра (обе посвящены Ростроповичу) Цикл песен на стихи Пушкина (посвященный Г.Вишневской)
Вывод Лондон является культурной столицей мира
LONDON - CULTURAL CAPITAL of the WORLD Лондон - культурная столица мира
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока "Ульяновск- культурная столица Европы 2020"
Проект урока "Ульяновск - культурная столица Европы 2020" занял 3 место в региональном конкурсе "Евролингва"....
Презентация к уроку Ульяновск- культурная столица Европы 2020
Презентация является сопровождением к уроку "Ульяновск- культурная столица Европы 2020"...
Образовательный проект по направлению культура «Культурной столице – культурных жителей»
Разработка по вовлечению в проектную деятельность обучающихся посредством организации экскурсий по наиболее значимым местам Санкт–Петербурга....
"С.- Петербург - культурная столица России"
Цели и задачи урока: - ознакомление учащихся с культурно-историческим и туристическим значением С.-Петербурга;- формирование у учащихся умения работать с различными источниками географической информац...
Своя игра "Санкт-Петербург- культурная столица"
Занятие в рамках внеурочной программы "Прогулки по Санкт-Петербургу"...
Урок ( занятие) Я житель культурной столицы
Знаете ли вы, как ещё называют Санкт-Петербург? (Культурная столица)Значит, мы жители культурной столицы.А какие они жители культурной столицы?Какими бы вы хотели видеть окружающих вас петербурж...
Урок "Культурные столицы мира"
Открытый урок на английском языке...