Проект урока "Ульяновск- культурная столица Европы 2020"
методическая разработка по французскому языку (9 класс) по теме
Проект урока "Ульяновск - культурная столица Европы 2020" занял 3 место в региональном конкурсе "Евролингва".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_3.docx | 242.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Схема алгоритма. Разбор основных элементов Word».
Цель урока: закрепление понятия «алгоритм», «команда алгоритма», познакомить учащихся со способом записи алгоритма в виде схем, научить включать и выключать компьютер, запускать программы, выполнять завершение программы; развивать внимание, творческое воображение, мелкие мышцы руки, способствовать формированию самооценки; воспитывать взаимопомощь и способность к сотрудничеству.
Этапы урока | Деятельность Учителя (формы, Учащихся методы, приемы) ЗАР ЗБР | Предполагаемые результаты деятельности. Учителя Учащихся | Выводы и предложения | |||
1.Проверка домашнего задания. | Фронтальный опрос. | Предлагают различные варианты выполнения работы. | Записывают основные команды, которые подойдут для выполнения любого алгоритма. Сравнивают алгоритмы с разным количеством действий. | Помог учащимся воспроизвести выполненные команды. | Осознают практическую ценность изучаемого материала. | |
2. Разминка. | Частично-поисковый метод. Задания на развития логического мышления. | Осмысливают. | Применяют свои знания для объяснения решения. | Организовал работу в группах. | Развивают внимание, творческое воображение. | |
3.Изучение новой темы «Схема алгоритма». 4.Физкульт- минутка. | Объяснительно – иллюстративный метод. Понятие «Схема алгоритма», «Условные обозначения». Использование возможностей интерактивной доски. Организует выполнение упражнений. | Выполняют алгоритм «Рисование фигуры». Составление схемы. Выполняют физические упражнения. | Делают вывод о том, что будет, если команды поменять местами? | Подводит учащихся к осмыслению понятия «Схема». | Наглядно увидели необходимость четкого и последовательного выполнения команд. Снятие усталости. | |
5.Закрепление материала. | Организует закрепление знаний: применение к различным схемам алгоритмов. | Применяют знания к составлению схемы алгоритма по рисунку. Взаимопроверка тетрадей. | Составляют схему алгоритма «Съешь банан». | Акцентирует внимание учащихся на продуктивном, конструктивном, творческом уровне усвоения материала. | Научились применять знания к составлению схемы алгоритма. | |
6.Выдача домашнего задания. | Комментарии по выполнению задания. | Применяют свои знания. | Использование полученных знаний в изучении других предметов. | Помог учащимся осмыслить полученные знания. | Нахождение путей решения поставленной задачи. | |
7.Работа за компьютером. | Объяснительно-иллюстративный метод. Просмотр слайдов: включение и выключение компьютера, запуск программы, завершение выполнения программы, основные элементы Word. | Теоретически осмысливают и практически применяют осваиваемые навыки. | Применение навыков работы на компьютере. | Организовал практическое занятие. | Получили навыки работы на компьютере. | |
8.Релаксация. | Мобилизация учащихся на осмысление своих действий и самооценку. | Оценивают свою деятельность на уроке. | Оценивает способность учащихся к рефлексии своей деятельности. | Реализовали рефлексию своей деятельности. |
Тема: «Алгоритм. Знакомство с компьютером».
Цель урока: познакомить учащихся с понятием «Алгоритм», «Команда алгоритма», правилами построения алгоритма, учить составлять и выполнять линейные алгоритмы; познакомить с правила техники безопасности при работе на компьютере, с составляющими компьютера; развивать логическое мышление, творческое воображение; воспитывать аккуратность и последовательность в выполнении действий.
Оборудование: модели: 3 яйца, бумажный стакан с надписью «Молоко», пакет «Соль», миска, сковорода, компьютер, мультфильм «Вовка в тридевятом царстве», учебник «Информатика в играх и задачах".
Этапы урока | Деятельность Учителя (формы, Учащихся методы, приемы) ЗАР ЗБР | Предполагаемые результаты деятельности. Учителя Учащихся | Выводы и предложения | |||
1.Подготови тельная работа | Познавательный мотив. Вводная беседа «Что такое компьютер?» Демонстрация слайдов. | Процесс осмысления. Найти значение слова «Компьютер» в словаре. | Подумать о компьютере будущего. | Подготовка учащихся к изучению нового материала. | Осмысление понятий «компьютер». | |
2. Изучение новой темы «Алгоритм. Правила построения алгоритма». | Метод объяснительно – иллюстративный. Демонстрация мультфильма «Вовка в тридевятом царстве». Знакомство с понятием «алгоритм». Игра «Кто лучше готовит омлет?» Демонстрация слайдов «Дидактический материал к уроку». | Осмысливают просмотренный мультфильм. Называют команды. | Применяют свои знания для составления алгоритма «Рецепт». Делают вывод о том, что такое алгоритм, чем «команда» отличается от «алгоритма». | Помог практическими действиями представить и осмыслить изучаемые понятия. | Познакомились с понятием «Алгоритм», «Команда алгоритма», правилами построения алгоритма. | |
3.Физкульт- минутка. | Организует выполнение упражнений. | Выполняют физические упражнения. | Снятие утомления и усталости. | |||
4..Закрепление пройденного материала. | Частично –поисковый метод. Использование рисунка, объясняющего составление линейного алгоритма. Вопрос «Как составить алгоритм?» | Прием исследования. Выясняют что необходимо, чтобы составить алгоритм? | Составляют алгоритм «Съешь банан». | Организовал работу по составлению алгоритма. | Усвоили понятия «Алгоритм», «Построение алгоритма». | |
5.Выдача домашнего задания. | Комментарии по выполнению алгоритма «Возьми банан». Показ слайдов этого алгоритма. | Применяют свои знания. | Применять приемы исследования в изучении других предметов. | Направил деятельность учащихся на практическое применение знаний. | Нахождение путей решения поставленной задачи. | |
6.Работа за компьютером. | Объяснительно-иллюстративный метод. Знакомство с правила поведения в компьютерном классе. Основные устройства компьютера. Компьютерные программы. | Запоминают правила техники безопасности. | Разрабатывают дополнения к правилам поведения в компьютерном классе. | Акцентирует внимание учащихся на усвоение материала. | Запомнили основные устройства компьютера. Компьютерные программы. | |
7.Релаксация. | Мобилизация учащихся на осмысление своих действий и самооценку. | Оценивают свою деятельность на уроке. | Оценивает способность учащихся к рефлексии своей деятельности. | Реализовали рефлексию своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку Ульяновск- культурная столица Европы 2020
Презентация является сопровождением к уроку "Ульяновск- культурная столица Европы 2020"...
Интегрированный урок.Тема. Четыре столицы Европы (Мадрид, Лондон, Париж, Москва). Выпускной экзамен в Международной школе туризма.
Выпускной экзамен в Международной школе туризма....
Лондон - культурная столица мира
Интегрированный урок музыки и иностранного языка (английского). Тип урока УРОК-ЭКСКУРСИЯ – это нестандартная форма современного урока формирования знаний на основе сочетания разнообразных методо...
Проект "Культурные витражи Европы. Перекрестные годы. Россия - Германия. Воспитание толерантности".
Творческий, практико-ориентированный проект "Культурные витражи Европы. Перекрестные годы" Лесколовское отделение МОБУДОД "Кузьмоловская Д ШИ" реализует с 2010 года. Главной целью проекта являет...
Образовательный проект по направлению культура «Культурной столице – культурных жителей»
Разработка по вовлечению в проектную деятельность обучающихся посредством организации экскурсий по наиболее значимым местам Санкт–Петербурга....
"С.- Петербург - культурная столица России"
Цели и задачи урока: - ознакомление учащихся с культурно-историческим и туристическим значением С.-Петербурга;- формирование у учащихся умения работать с различными источниками географической информац...