Образовательный проект по направлению культура «Культурной столице – культурных жителей»
проект на тему
Разработка по вовлечению в проектную деятельность обучающихся посредством организации экскурсий по наиболее значимым местам Санкт–Петербурга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_proekt.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект по направлению культура
«Культурной столице – культурных жителей»
Хамдамов Рустам Азамович,
Педагог дополнительного образования
ГБОУ ДОД ЦВР Центрального района СПб.
Всероссийский конкурс «Педагогический дебют 2014»
Номинация «Молодые педагоги
дополнительного образования»
- Краткая аннотация проекта
По окончании года работы в качестве педагога дополнительного образования с обучающимися Центра внешкольной работы по программам «Развитие творческих способностей детей» и «Лидер» я понял, что дети недостаточно хорошо знакомы с культурными ценностями Санкт-Петербурга, несмотря на то, что живут в нем с самого рождения. И я решил посредством проектной деятельности оказать им содействие в ознакомлении с культурным наследием города, самопознании и познании окружающего их мира, так как считаю, что это самое главного для формирования гражданина, патриота, Человека.
Проблема: недостаточное знание и понимание культуры и традиций своего города, страны, а значит недостаточная сформированность культурно-ценностной основы формирования личностных и метапредметных результатов.
Основная идея проекта заключается в вовлечении обучающихся в проектную деятельность посредством организации экскурсий по наиболее значимым местам Санкт–Петербурга: «Музей А.Ахматовой. Серебрянный век», «Музей Кирова», «Русский музей», «Музей современного искусства «Эрарта» с последующей презентацией и описанием путешествия детьми. Срок реализации проекта - учебный год.
Цель проекта:
Развитие у детей метапредметных компетенций, личностных качеств и творческих способностей, овладение методом проектов, формирование мотивации к занятиям по различным направлениям деятельности, формирование общекультурных ценностей.
Задачи проекта: развитие у обучающихся коммуникативных навыков (умение выражать собственное мнение, чувства, мысли, и т.д.), метапредметных компетенций (умение планировать, систематизировать, анализировать и т. д), личностных качеств: ответственность, самостоятельность, уверенность в собственных силах, повышение общего уровня культуры.
Используемые методы: метод проектов; поисковый метод; творческий метод
III. Этапы реализации проекта
1. Организационно-подготовительный
Во время организационно-подготовительного этапа педагогом совместно с обучающимися и родителями определяется идея проекта, этапы реализации, ожидаемые результаты, а форма презентации результатов.
Задачи педагога:
- оказание поддержки обучающимся в выборе темы проекта и в формулировании проблем исследования;
- обучение исследовательским методам;
- планирование, обсуждение процесса реализации проекта через организацию «звездочки обдумывания», включающую обсуждение маршрута путешествия, плюсов и минусов выбора определенного маршрута, возможных рисков и форм управления рисками, финансовой составляющей каждого маршрута, а также выбор и обоснование одного варианта.
Задачи обучающихся:
- ознакомление обучающихся с наиболее значимыми местами Санкт-Петербурга с использованием ИКТ, т.е. антиципация реального путешествия;
- определение индивидуального маршрута с целью большего охвата обучающихся, где каждый получает свое индивидуальное задание: одна группа изучает исторический аспект, другая – архитектурный, третья – политический, поиск нужной информации, использование интернет – ресурсов.
2. Основной
Основной этап проекта включает:
- инструктаж по технике безопасности;
- экскурсии в «Музей А.Ахматовой. Серебрянный век», «Музей Кирова», «Русский музей», «Музей современного искусства «Эрарта».
- реализацию индивидуального задания;
- представление результатов путешествия, выступление в роли экскурсоводов и др.;
- подготовку отчета о путешествии в форме монтажа видеоролика.
3. Заключительный
Подведение итогов реализации проекта, организация просмотра совместно с родителями видеоролика, рефлексия.
4 . Резюме
В результате участия в проекте «Культурной столице – культурных жителей» обучающиеся:
- посетят «Музей А.Ахматовой. Серебрянный век», «Музей Кирова», «Русский музей», «Музей современного искусства «Эрарта»;
- приобщатся к творческому наследию российского народа;
- овладеют методом проектной деятельности;
- научатся находить пути разрешения проблемных задач;
- будут вовлечены в социальную деятельность, направленную на реализацию принципов сотрудничества и диалога.
При этом, на протяжении всех этапов реализации проекта воспитание чувства гордости за культурное наследие своей страны, своего города будет «главной мишенью» педагога.
VI. Финансовое обоснование проекта
№ п/п | Этапы проекта | Необходимые расходы и материалы | Источники финансиро-вания | Риски |
1 | Подго-тови-тельный | компьютеры с выходом в Интернет | Текущее финансирование ЦВР | - пассивная позиция родителей, недостаточная поддержка детей; - недостаточное мат. - техн. оснащение |
2 | Основ-ной | -трансфер на 1 экскурсию 6 000 руб. (15 чел. х 400 руб.) х 4 экскурсии = 24 000 руб.; - билет на 1 экскурсию 1 500 руб. (15 чел. х 100 руб.) х 4 экскурсии = 6 000 руб. | Родители | - не все родители смогут обеспечить финансирование путешествия; - не все обучающиеся смогут участвовать в путешествии по объективным причинам |
3 | Заклю-читель-ный | - видеооборудование; - диски; - бумага; -мультимедиа-оборудование | Текущее финансирование ЦВР | - недостаточное качество видеосъемок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект экологической направленности «ЮнЭк»
Отношение детей к окружающему миру строится на том, что делать нельзя. Около 80% детей 6 -9 лет считают, что хорошо относиться к природе – это «не рвать, не бегать, не бить, не ломать и т. д.». Дети н...
Методическая разработка. Электронная образовательная среда технической направленности для детей с особыми образовательными потребностями.
В последние годы проблемы детей с особыми потребностями решаются на государственном уровне и привлекают внимание все большего количества различных специалистов. Право на образование, свободу выбора по...
Инновационный образовательный проект «Левобережный образовательный центр «Одаренные дети». Конкурс проектов «Учитель XXI века», посвященный 350- летию присоединения Бурятии к России
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе.А. Н. Колмог...
Проект воспитательно-образовательного курса культурологической направленности «Культура семьи и искусство семейной жизни»
В системе общего образования всё больше внимание уделяется процессу воспитания. По своему содержанию система образования способствует формированию, прежде всего, научной картины мира личности, между т...
Участие обучающихся в социально значимых проектах по направлению деятельности образовательной организации
Участие обучающихся в социально значимых проектах (концертная деятельность в ДОУ, МБОУ, СОГАУ города и района)...
Центр образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" в МБОУ СОШ № 6. Основные цели и задачи, образовательные направления, планирование работы образовательного проекта "Точка роста".
В презентации показаны основные цели и задачи, образовательные направления, планирование работы образовательного проекта "Точка роста" в МБОУ СОШ № 6 МО Темрюкский район....
Инновационный образовательный проект этноэкологического направления "Селенга- Байкал" (фрагмент)
Сегодня, когда поднимается вопрос сохранения экологии окружающей среды, воспитания национальной идентичности и социализации школьников, необходим для решения проблем пр...