Образовательный проект по направлению культура «Культурной столице – культурных жителей»
проект на тему

Хамдамов Рустам Азамович

Разработка по вовлечению в проектную деятельность обучающихся посредством организации  экскурсий  по  наиболее  значимым  местам Санкт–Петербурга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazovatelnyy_proekt.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект по направлению культура

«Культурной  столице – культурных  жителей»  

Хамдамов Рустам Азамович,

Педагог дополнительного образования

ГБОУ ДОД ЦВР Центрального района СПб.

Всероссийский конкурс «Педагогический дебют 2014»

Номинация «Молодые педагоги

дополнительного образования»

  1. Краткая аннотация  проекта  

По  окончании  года  работы   в  качестве  педагога  дополнительного  образования с  обучающимися  Центра  внешкольной  работы  по  программам  «Развитие  творческих  способностей  детей» и  «Лидер»  я понял, что дети недостаточно хорошо  знакомы с культурными  ценностями  Санкт-Петербурга, несмотря на то, что живут в нем с самого рождения.  И я решил посредством проектной деятельности оказать им содействие в ознакомлении с культурным наследием города, самопознании и познании  окружающего их мира, так как считаю, что это самое главного для формирования гражданина, патриота, Человека.

Проблема: недостаточное  знание и понимание культуры  и  традиций  своего  города, страны, а значит недостаточная сформированность культурно-ценностной основы формирования личностных и метапредметных результатов.

Основная  идея  проекта  заключается  в  вовлечении обучающихся в проектную деятельность  посредством  организации  экскурсий  по  наиболее  значимым  местам Санкт–Петербурга: «Музей  А.Ахматовой. Серебрянный  век»,  «Музей   Кирова», «Русский  музей», «Музей  современного  искусства  «Эрарта»  с последующей презентацией и описанием путешествия детьми. Срок реализации проекта -  учебный  год.

II. Цель и задачи проекта

        Цель проекта:

Развитие у детей метапредметных компетенций, личностных качеств и творческих способностей, овладение  методом  проектов, формирование  мотивации к занятиям по  различным  направлениям  деятельности, формирование общекультурных ценностей.

Задачи проекта: развитие у  обучающихся  коммуникативных навыков (умение выражать собственное мнение, чувства, мысли, и т.д.), метапредметных компетенций (умение планировать, систематизировать, анализировать и т. д), личностных качеств: ответственность, самостоятельность, уверенность в собственных силах, повышение общего уровня культуры.

        Используемые методы: метод проектов; поисковый метод;  творческий метод

III. Этапы  реализации  проекта

1. Организационно-подготовительный

                Во время организационно-подготовительного этапа педагогом совместно с обучающимися и родителями  определяется  идея проекта,  этапы реализации, ожидаемые результаты, а форма презентации  результатов.

        

Задачи педагога:

        - оказание поддержки обучающимся в выборе темы проекта и в формулировании проблем исследования;

        - обучение   исследовательским  методам;

        - планирование, обсуждение  процесса  реализации  проекта  через  организацию   «звездочки  обдумывания», включающую  обсуждение  маршрута  путешествия, плюсов  и  минусов  выбора  определенного  маршрута, возможных  рисков  и  форм управления  рисками, финансовой  составляющей  каждого  маршрута, а  также  выбор  и  обоснование одного  варианта.

        Задачи обучающихся:

 - ознакомление  обучающихся  с  наиболее  значимыми  местами  Санкт-Петербурга  с  использованием  ИКТ, т.е. антиципация  реального  путешествия;

        - определение    индивидуального  маршрута с  целью  большего  охвата  обучающихся, где каждый   получает  свое  индивидуальное  задание: одна  группа  изучает  исторический  аспект, другая – архитектурный, третья – политический, поиск    нужной информации, использование  интернет – ресурсов.

       

 2. Основной

        Основной этап проекта включает:

- инструктаж  по  технике  безопасности;

        - экскурсии в «Музей  А.Ахматовой. Серебрянный  век»,  «Музей   Кирова», «Русский  музей», «Музей  современного  искусства  «Эрарта».

        - реализацию  индивидуального  задания;

        - представление результатов путешествия, выступление   в роли экскурсоводов  и  др.;

        - подготовку отчета о путешествии в  форме  монтажа  видеоролика.

                   3. Заключительный

        Подведение итогов  реализации  проекта, организация просмотра  совместно с родителями видеоролика,  рефлексия.

 4 . Резюме

В результате участия в проекте «Культурной  столице – культурных  жителей» обучающиеся:

- посетят «Музей  А.Ахматовой. Серебрянный  век»,  «Музей   Кирова», «Русский  музей», «Музей  современного  искусства  «Эрарта»;

- приобщатся  к творческому наследию российского народа;

- овладеют  методом  проектной  деятельности;

- научатся  находить пути разрешения проблемных задач;

- будут вовлечены в социальную деятельность, направленную на реализацию принципов сотрудничества и диалога.

При  этом, на  протяжении  всех  этапов  реализации  проекта  воспитание  чувства  гордости за культурное наследие своей страны, своего  города   будет  «главной  мишенью»  педагога.

VI. Финансовое обоснование проекта

№ п/п

Этапы  проекта

Необходимые  расходы  и  материалы

Источники  финансиро-вания

Риски

1

Подго-тови-тельный

компьютеры  с  выходом  в  Интернет

Текущее  финансирование ЦВР

- пассивная  позиция  родителей, недостаточная  поддержка  детей;

 - недостаточное  мат. - техн. оснащение

2

Основ-ной

-трансфер  на  1  экскурсию 6 000 руб. (15  чел. х 400 руб.) х 4 экскурсии =  24 000  руб.;                                        - билет  на  1  экскурсию  1 500 руб. (15  чел. х 100  руб.) х 4  экскурсии = 6 000 руб.

Родители

- не  все  родители  смогут

 обеспечить  финансирование  путешествия;  

- не  все  обучающиеся  смогут  участвовать  в  путешествии  по  объективным  причинам  

3

Заклю-читель-ный

- видеооборудование;                       - диски;                                                  - бумага;                                               -мультимедиа-оборудование

Текущее  финансирование ЦВР

- недостаточное  качество видеосъемок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект экологической направленности «ЮнЭк»

Отношение детей к окружающему миру строится на том, что делать нельзя. Около 80% детей 6 -9 лет считают, что хорошо относиться к природе – это «не рвать, не бегать, не бить, не ломать и т. д.». Дети н...

Методическая разработка. Электронная образовательная среда технической направленности для детей с особыми образовательными потребностями.

В последние годы проблемы детей с особыми потребностями решаются на государственном уровне и привлекают внимание все большего количества различных специалистов. Право на образование, свободу выбора по...

Инновационный образовательный проект «Левобережный образовательный центр «Одаренные дети». Конкурс проектов «Учитель XXI века», посвященный 350- летию присоединения Бурятии к России

Не существует сколько-нибудь досто­верных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе.А. Н. Колмог...

Проект воспитательно-образовательного курса культурологической направленности «Культура семьи и искусство семейной жизни»

В системе общего образования всё больше внимание уделяется процессу воспитания. По своему содержанию система образования способствует формированию, прежде всего, научной картины мира личности, между т...

Участие обучающихся в социально значимых проектах по направлению деятельности образовательной организации

Участие обучающихся в социально значимых проектах (концертная деятельность в  ДОУ, МБОУ, СОГАУ города и района)...

Центр образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" в МБОУ СОШ № 6. Основные цели и задачи, образовательные направления, планирование работы образовательного проекта "Точка роста".

В презентации показаны основные цели и задачи, образовательные направления, планирование работы образовательного проекта "Точка роста" в МБОУ СОШ № 6 МО Темрюкский район....

Инновационный образовательный проект этноэкологического направления "Селенга- Байкал" (фрагмент)

   Сегодня,  когда поднимается вопрос сохранения экологии окружающей среды,  воспитания национальной идентичности и социализации школьников, необходим для решения проблем пр...