конспект интегрированного урока в 5 классе по теме "Музыка и математика"
план-конспект урока по музыке (5 класс) по теме
Тема: Музыка и математика
Тип урока: интегрированный
Уровень интеграции: узловая
Цель: Установление связи между музыкой и математикой
Задачи:
Образовательная: Выявить общие элементы музыки и математики, получить знания о длительностях нот
Развивающая: Способствовать развитию творческих способностей учащихся, ассоциативного мышления, воображения и фантазии
Воспитательная: Содействовать воспитанию открытой, свободной личности, способной к познанию, активному действию
Музыкальный репертуар: И.С.Бах – Ария из оркестровой сюиты №3, «Дважды два- четыре» сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского, Чайковский «Старинная французская песенка»
Оборудование: компьютер, проектор, музыкальный центр, синтезатор, фортепиано, доска, магниты.
Дидактические материалы к уроку: карточки с терминами, карточки с заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-_konspekt_uroka_plyus_4.docx | 27.47 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План - конспект урока
Город: Верещагино МАОУ «СОШ №1»
Учитель: Пинаева Елена Алексеевна
Класс: 5 А
Программа: «Музыка» Е.Д. Критской, Г.П.Сергеевой
Тема: Музыка и математика
Тип урока: интегрированный
Уровень интеграции: узловая
Цель: Установление связи между музыкой и математикой
Задачи:
Образовательная: Выявить общие элементы музыки и математики, получить знания о длительностях нот
Развивающая: Способствовать развитию творческих способностей учащихся, ассоциативного мышления, воображения и фантазии
Воспитательная: Содействовать воспитанию открытой, свободной личности, способной к познанию, активному действию
Музыкальный репертуар: И.С.Бах – Ария из оркестровой сюиты №3, «Дважды два- четыре» сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского, Чайковский «Старинная французская песенка»
Оборудование: компьютер, проектор, музыкальный центр, синтезатор, фортепиано, доска, магниты.
Дидактические материалы к уроку: карточки с терминами, карточки с заданиями.
Этапы урока | Время | Цель этапа | Метод, приём | Форма организации деятельности | Наглядность, демонстраци-онные материалы | Деятельность | ||
учителя | учащихся | |||||||
1.Организаци- онный | 2 мин. | Создание эмоционального настроя и заинтересованности учащихся | Словесный | Фронтальная | Звучит музыка И.С. Баха | Приветствие | Слушают музыку | |
2. Актуализация субъектного опыта. Постановка целей урока. 3.Изучение нового материала. | 7 мин. 13мин | Обсуждение проблемной ситуации, побуждающей к самостоятельной формулировке учебной задачи. Выведение темы занятия. Нахождение информации через субъективный музыкальный опыт. Организация поиска информации об объекте. Обеспечение первичного запоминания нового материала. Закрепление правила в музыке- такт. Организация поиска информации об объекте Повторение правила натуральных чисел. Включение уча-ся в певческую деятельность | Словесный (беседа) Словесный, Наглядный. Практический. Словесный, наглядный. | Фронтальная Фронтальная. Фронтальная Групповая. Фронтальная | Слайд 1 Слайд 2 Слайд 2(продолжение- анимация, цель) Слайд 3 Фортепиано Слайд 4 Слайд 5(эталон)- Слайд 6 | Читает «Сказку о царстве наук» -В чём смысл сказки? -Почему здесь нет музыки? Она может обойтись без математики? О чём у нас сегодня пойдёт речь? Читает слова математика Гаусса «Математика – царица наук..» -Назовите тему урока. А может быть что-то общее у музыки и математики? -Назовите цель урока? -Вспомните, какие математические понятия можно встретить в музыке? Где можно услышать ритм в природе? -Определите ритм в музыке. -Так что-же такое ритм? -А можно услышать ритм в математике? Где? -А в музыке можно найти такую последовательность? | Слушают и отвечают на вопросы - Ни одна наука не может жить без математики. - Нет. - О музыке и математике. -Музыка и математика. -Можно спеть песни , где есть цифры, узнать когда написано произведение, какая часть пр-ния звучит и т.д -Найти общее между музыкой и математикой. -Ритм, дробь, доли, часть, отрезок… - В пении птиц, в шуме дождя… Дети слушают и узнают 2-х,3-х и 4-х дольную музыку(марш, вальс и польку)
Читают определение на слайде. Учащиеся соотносят понятие отрезок в математике и в музыке. Учащиеся делят на такты текст песни «Во поле берёза стояла». Проверяют свою групповую работу. -Можно, когда считаем ряд натуральных чисел. Дети вспоминают правило о ряде нат. чисел. -Можно,в звукоряде. (учащиеся поют звукоряд,желаю- щие аккомпаниру ют классу). | |
Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 | Учитель обращает внимание детей на понятие дроби в музыке и место на нотной записи-размер ставится после скрипичного ключа. -Можно назвать эту музыку единым целым? - А в математике это соответствует какому числу? Учитель направляет деятельность уч-ся на проверку знаний мат. понятий – дробь и доля. Учитель объясняет на примере яблока, что такое дробь в музыке и знакомит с длительностями нот. | Учащиеся знакомятся с муз.понятиями (размер, доли, длительности). Исполнение уч-ся ДМШ пьесы Чайковского «Старинная французская песенка» - Конечно, это законченное муз.пр-ние. - Целому, без дроби. Закрепляют полученные ранее знания о дроби и доли в математике, дают определения. Учащиеся исследуют учебную задачу, Запоминают названия длительностей нот. | ||||||
4.Валеологический компонент | 3 мин. | Смена деятельности, снятие напряжения. | Фронтальная | Слайд 10 | Учитель обращает внимание на другую схему длительностей - На что похожа эта запись?( на шагающих человечков, на муравьёв…) Аккомпаниру ет детям | Учащиеся исполняют в характере песню Шаинского «Дважды два четыре» | ||
5. Первичная проверка знаний. Корректировка | 8 мин. | Организация самостоятельной деятельности учащихся по закреплению новых знаний. | Словесный, наглядный, практический | Групповая | Слайд 10 | Учитель объясняет задание, акцентируя внимание на работу в группах. - А теперь проверим, как вы справились с заданиями. | Учащиеся читают текст, и выполняют работу. Выбирают выступающего и готовят ответ. После работы в группах, представители знакомят класс с результатом своей деятель- ности. | |
6. Подведение итогов занятия, рефлексия. | 7 мин. | Создание ситуации для осмысленного обобщения данной темы | Словесный, наглядный | Фронтальная и индивидуальная. | Учитель подводит итог урока, организует рефлексивную деятельность учащихся. | Учащиеся заполняют лист самооценки. | ||
. | Слайд 11 | - Вы согласны с высказыва- нием матема-тика Гаусса? С ним был согласен и величайший нем. комп-р И.Бах -А что ещё, кроме математических понятий, нужно вложить композитору в сочинение, чтобы появилась прекрасная, изумительная музыка? Звучит Ария из оркестровой сюиты № 3 И.С.Баха. - Всем большое спасибо за работу, до свидания. | Участвуют в диалоге. -Любовь и душу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока математика-география для 6 класса. Тема "Путешествие по скандинавским странам"
На уроке учащиеся на практике применяют темы математики "Координатная плоскость", "Сравнеие величин","Пропорции" и другие в ходе нахождения географических координат,решения задач на нахождение расстоя...
Конспект интегрированного урока математика+физика в 7 классе на тему: «Прямая пропорциональность в математике, физике и жизни.»
В окружающем нас мире происходят различные явления и процессы: физические, химические, экономические. Мы являемся свидетелями того, как одни переменные величины определяют значение других...
Конспект интегрированного урока 4 класс
Конспект интегрированного урока по математике и трудовому обучению для учащихся 4 класса по теме "Круг. Окружность."...
Конспект интегрированного урока по информатике – математике (геометрии) для 8 класса
Конспект интегрированного урока по информатике – математике (геометрии) для 8 класса...
Конспект интегрированного урока математики и швейного дела 7 класс. Тема урока: Геометрический материал. Построение ромба. Изготовление выкройки выреза пододеяльника в виде ромба.
На уроках в коррекционных школах при реализации общеобразовательной, коррекционно - воспитательной и практических задач осуществляется тесная связь с преподаванием других уче...
конспект интегрированного урока математика и физика 7 класс "Замечательные точки треугольника или что такое центр тяжести"
конспект урока...
Конспект интегрированного урока по математике и физике "Квадратичная функция в задах ОГЭ по математике и физике"
Представленный урок имеет большое значение как для математики, так и для физики, особенное при подготовке к ОГЭ. В нем показана связь меджу предметами, и как можно использовать знания из математики дл...