Конспект интегрированного урока 4 класс
план-конспект урока по теме

Бешенцева Екатерина Борисовна

Конспект интегрированного урока по математике и трудовому обучению для учащихся 4 класса по теме "Круг. Окружность."

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon krug.okruzhnost.zip144.79 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок

( математика + ручной труд)

 по теме: «Круг. Окружность»

Цели и задачи урока:

  1. Продолжать знкомить с понятием круг,окружность.Познакомить с новым понятием диаметр, дуга. Учить пользоваться циркулем для вычерчивания окружности. Закреплять умения решать задачи и примеры.
  2. Совершенствование умения резать по кругу. Обучение делению круга на равные части способом сгибания. Закрепление навыка склеивания деталей и сборки изделия с помощью клея.

3.Развивать  внимание, логическое мышление, память.

   4. Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность; товарищество; аккуратность и осторожность, применяя циркуль и ножницы. Провести инструктаж по технике безопасности о правилах пользования циркулем и ножницами. Прочувствовать с детьми радость от красоты многоцветия мира.

Оборудование: 1.Учебник “Математика” 4 класс М.Н. Перова. Издательство М.: “Просвещение”,  2005 г.;

2.Модели фигур; циркуль; ножницы; клей; цветная бумага; образец изделия.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

Постановка темы и целей урока

Работа над пройденным материалом

Работа над новым материалом

Физминутка

Работа над новым материалом.

Практическая работа.

Работа над задачей

Итог урока.Рефлексия

Домашнее задание.

Оценка работы учащихся.

-Создадим друг другу хорошее настроение!

Просит произнести девиз работы.

На доске закрыта тема.

Просит расшифровать тему урока.

- Расшифруйте запись, расположив ответы в порядке убывания, и вы узнаете слово. Для этого нужно увеличить каждое из чисел на 9.

5 – р

4 – у

0 - г

7 – к

Ответ: 16  14  13  9

        К  р   у   г

-). Расшифруйте запись, расположив ответы в порядке возрастания, и вы узнаете слово.

fig8

Ответ: fig3

 На доске изображены линии, назвать их.

1). Работа по учебнику, стр. 85 №39.

Проводит беседу:

У: С кругом вы знакомы с детства. Где мы можем встретить круг?

У: Правильно, ребята. Консервная крышка тоже имеет форму круга. (Показываю.) Границы любого круга – это окружность. Резинка, которую можно вынуть из консервной крышки (показываю) – это “окружность”.

2). Беседа о циркуле. Правила техники безопасности: “Правила пользования циркулем и ножницами”.

У: Расскажите правила пользования циркулем и ножницами.

У: Какая ножка циркуля стоит в центре окружности – игла или грифель?

- Конечно игла, потому что грифель должен рисовать.

У: Острый конец циркуля всегда должен оставаться в одной точке, а расстояние между ножками циркуля не должно меняться. Его нужно держать за хвостик, а не за ножку.

(Центр учитель отмечает и показывает на чертеже.)

У: Какой ножкой циркуль чертит?

У: Ножки циркуля двигаются. Что надо сделать, чтобы начертить большую окружность – развести их или сдвинуть ближе?

Совместные действия учителя с учащимися.

У: Начертите любую окружность. Вырежьте круг, отметив центр (проколите его иглой). Согните круги так, чтобы центр оказался на линии сгиба. Сколько половин в круге?

У: Закрасьте половину круга. Какие получились части?

У: Почему вы думаете, что они равные?

У: Молодцы. А какая линия сгиба?

У: Верно, линия сгиба прямая. Есть ли у нее начало и конец?

У: А как она называется?

У: Правильно, ребята. Молодцы. Посмотрите, я еще построю несколько отрезков в этом круге. Чем отличается первый отрезок от всех остальных? (Учитель делает в круге еще несколько сгибов параллельно диаметру.)

fig5

У: А еще чем интересен этот отрезок? Чем он отличается от всех других?

У: Этот отрезок, который проходит от края круга до другого края через центр, называется - диаметр. Из всех отрезков, соединяющих два противоположных края круга, диаметр – самый длинный.

Прочитайте о диаметре .

Упражнение. Рисунок на доске.

У: Выберите на рисунке на доске те окружности, в которых проведен диаметр.

fig6

У: Сколько диаметров можно провести в окружности?

У: Какие они все по длине?

У: Согните ваш круг по диаметру. (Дети складывают.) Вы получили полукруг. А теперь сложите полукруг пополам. Где оказался центр круга? Покажите его. У этой фигуры, которую мы получили, есть свое название – сектор. Разверните ваш круг. Проведите пальцем от центра круга до его края по сгибу. Этот отрезок называется, словом радиус.

- Сколько радиусов на вашем круге?

У: Какие по длине все радиусы? Проверьте с помощью циркуля.

У: Есть еще одно понятие, а найти его можно на стр. в которой 8 десятков и 6 единиц.

У: Прочитайте о дуге в учебнике  стр.?    №40

Упражнение 41,стр.86

У: Вы уже узнали что такое диаметр, радиус, дуга. Теперь мы с вами попробуем сделать из круга «геометрическую фигуру раскладку»

Объясняет технологию изготовления изделия.

План работы:

  1. Начертить и вырезать круги.
  2. Согнуть круги.
  3. Разрезать круги пополам.
  4. Собрать геометрическую фигуру-раскладку.

Пошаговое сопровождение действий учащихся и индивидуальная помощь.

Для аппликации было заготовлено 35 кругов. Учительница раздала 8 ученикам по 3 круга. Сколько кругов осталось?

У: На протяжении  урока вы были активны и внимательны.

Справились ли мы с вами с поставленными задачами?

У: Что на уроке вам больше всего понравилось?

У: Что вы запомнили об окружности?

У: Чем круг отличается от окружности?

У: А что вы запомнили о диаметре?

У: Молодцы, ребята. А что такое радиус?

У: А теперь я предлагаю сделать еще одну аппликацию. На плакате нарисован цирковой слон. Он очень любит жонглировать мячами, но сегодня мячей у него нет. У вас на столе есть цветная бумага. Вы начертите окружность, какая вам понравится, вырежете круг и наклеите так:

  • красный круг, если вам понравилось работать на уроке;
  • синий круг – не понравилось работать на уроке;
  • зеленый круг – не очень понравилось.

Выставляет оценки

Желают друг другу успехов в работе.

Произносят девиз: «Все помогают каждому,каждый помогает всем»

Расшифровывают запись.

Расшифровывают запись. Записывается тема урока.

Называют линии изображенные на доске.

Отвечают на вопрос учителя.

Работают с учебником.

Отвечают на вопросы.

Рассказывают правила техники безопасности при использовании ножниц и циркуля.

Выполняют действия.

Чертят окружность и выполняют задание.

Читают определение диаметра.

Выполняют упражнение.

Читают определение в учебнике

Выполняют работу по изготовлению изделия.

Запись и решение задачи.

Отвечают на вопросы.

Выполняют аппликацию.

Записывют домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока (музыка, МХК) в 7 классе. Тема: "Современность в искусстве: от прошлого - к настоящему".

Урок по авторской программе интегрированного курса "Музыка. МХК"  с использованием ИКТ (мультимедийная презентация)....

Конспект интегрированного урока в 11-ом классе

тема: Глобальные проблемы современностиЦели:— обобщить знания учащихся о глобальных проблемах, показав  их взаимосвязь и взаимообусловленность, их отличия от любых иных проблем человека;— акценти...

Конспект интегрированного урока (музыка, литература) Тема: Образ зимы в искусстве 6 класс

Цель: Учить детей анализировать музыкальные и литературные произведения, видеть образ зимы.Коррекционная работа с опорой на эмоциональные впечатления.Учить детей работать в коллективе....