Конспект интегрированного урока 4 класс
план-конспект урока по теме
Конспект интегрированного урока по математике и трудовому обучению для учащихся 4 класса по теме "Круг. Окружность."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krug.okruzhnost.zip | 144.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок
( математика + ручной труд)
по теме: «Круг. Окружность»
Цели и задачи урока:
- Продолжать знкомить с понятием круг,окружность.Познакомить с новым понятием диаметр, дуга. Учить пользоваться циркулем для вычерчивания окружности. Закреплять умения решать задачи и примеры.
- Совершенствование умения резать по кругу. Обучение делению круга на равные части способом сгибания. Закрепление навыка склеивания деталей и сборки изделия с помощью клея.
3.Развивать внимание, логическое мышление, память.
4. Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность; товарищество; аккуратность и осторожность, применяя циркуль и ножницы. Провести инструктаж по технике безопасности о правилах пользования циркулем и ножницами. Прочувствовать с детьми радость от красоты многоцветия мира.
Оборудование: 1.Учебник “Математика” 4 класс М.Н. Перова. Издательство М.: “Просвещение”, 2005 г.;
2.Модели фигур; циркуль; ножницы; клей; цветная бумага; образец изделия.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Организационный момент Постановка темы и целей урока Работа над пройденным материалом Работа над новым материалом Физминутка Работа над новым материалом. Практическая работа. Работа над задачей Итог урока.Рефлексия Домашнее задание. Оценка работы учащихся. | -Создадим друг другу хорошее настроение! Просит произнести девиз работы. На доске закрыта тема. Просит расшифровать тему урока. - Расшифруйте запись, расположив ответы в порядке убывания, и вы узнаете слово. Для этого нужно увеличить каждое из чисел на 9. 5 – р 4 – у 0 - г 7 – к Ответ: 16 14 13 9 К р у г -). Расшифруйте запись, расположив ответы в порядке возрастания, и вы узнаете слово. Ответ: На доске изображены линии, назвать их. 1). Работа по учебнику, стр. 85 №39. Проводит беседу: У: С кругом вы знакомы с детства. Где мы можем встретить круг? У: Правильно, ребята. Консервная крышка тоже имеет форму круга. (Показываю.) Границы любого круга – это окружность. Резинка, которую можно вынуть из консервной крышки (показываю) – это “окружность”. 2). Беседа о циркуле. Правила техники безопасности: “Правила пользования циркулем и ножницами”. У: Расскажите правила пользования циркулем и ножницами. У: Какая ножка циркуля стоит в центре окружности – игла или грифель? - Конечно игла, потому что грифель должен рисовать. У: Острый конец циркуля всегда должен оставаться в одной точке, а расстояние между ножками циркуля не должно меняться. Его нужно держать за хвостик, а не за ножку. (Центр учитель отмечает и показывает на чертеже.) У: Какой ножкой циркуль чертит? У: Ножки циркуля двигаются. Что надо сделать, чтобы начертить большую окружность – развести их или сдвинуть ближе? Совместные действия учителя с учащимися. У: Начертите любую окружность. Вырежьте круг, отметив центр (проколите его иглой). Согните круги так, чтобы центр оказался на линии сгиба. Сколько половин в круге? У: Закрасьте половину круга. Какие получились части? У: Почему вы думаете, что они равные? У: Молодцы. А какая линия сгиба? У: Верно, линия сгиба прямая. Есть ли у нее начало и конец? У: А как она называется? У: Правильно, ребята. Молодцы. Посмотрите, я еще построю несколько отрезков в этом круге. Чем отличается первый отрезок от всех остальных? (Учитель делает в круге еще несколько сгибов параллельно диаметру.) У: А еще чем интересен этот отрезок? Чем он отличается от всех других? У: Этот отрезок, который проходит от края круга до другого края через центр, называется - диаметр. Из всех отрезков, соединяющих два противоположных края круга, диаметр – самый длинный. Прочитайте о диаметре . Упражнение. Рисунок на доске. У: Выберите на рисунке на доске те окружности, в которых проведен диаметр. У: Сколько диаметров можно провести в окружности? У: Какие они все по длине? У: Согните ваш круг по диаметру. (Дети складывают.) Вы получили полукруг. А теперь сложите полукруг пополам. Где оказался центр круга? Покажите его. У этой фигуры, которую мы получили, есть свое название – сектор. Разверните ваш круг. Проведите пальцем от центра круга до его края по сгибу. Этот отрезок называется, словом радиус. - Сколько радиусов на вашем круге? У: Какие по длине все радиусы? Проверьте с помощью циркуля. У: Есть еще одно понятие, а найти его можно на стр. в которой 8 десятков и 6 единиц. У: Прочитайте о дуге в учебнике стр.? №40 Упражнение 41,стр.86 У: Вы уже узнали что такое диаметр, радиус, дуга. Теперь мы с вами попробуем сделать из круга «геометрическую фигуру раскладку» Объясняет технологию изготовления изделия. План работы:
Пошаговое сопровождение действий учащихся и индивидуальная помощь. Для аппликации было заготовлено 35 кругов. Учительница раздала 8 ученикам по 3 круга. Сколько кругов осталось? У: На протяжении урока вы были активны и внимательны. Справились ли мы с вами с поставленными задачами? У: Что на уроке вам больше всего понравилось? У: Что вы запомнили об окружности? У: Чем круг отличается от окружности? У: А что вы запомнили о диаметре? У: Молодцы, ребята. А что такое радиус? У: А теперь я предлагаю сделать еще одну аппликацию. На плакате нарисован цирковой слон. Он очень любит жонглировать мячами, но сегодня мячей у него нет. У вас на столе есть цветная бумага. Вы начертите окружность, какая вам понравится, вырежете круг и наклеите так:
Выставляет оценки | Желают друг другу успехов в работе. Произносят девиз: «Все помогают каждому,каждый помогает всем» Расшифровывают запись. Расшифровывают запись. Записывается тема урока. Называют линии изображенные на доске. Отвечают на вопрос учителя. Работают с учебником. Отвечают на вопросы. Рассказывают правила техники безопасности при использовании ножниц и циркуля. Выполняют действия. Чертят окружность и выполняют задание. Читают определение диаметра. Выполняют упражнение. Читают определение в учебнике Выполняют работу по изготовлению изделия. Запись и решение задачи. Отвечают на вопросы. Выполняют аппликацию. Записывют домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока (музыка, МХК) в 7 классе. Тема: "Современность в искусстве: от прошлого - к настоящему".
Урок по авторской программе интегрированного курса "Музыка. МХК" с использованием ИКТ (мультимедийная презентация)....
Конспект интегрированного урока в 11-ом классе
тема: Глобальные проблемы современностиЦели:— обобщить знания учащихся о глобальных проблемах, показав их взаимосвязь и взаимообусловленность, их отличия от любых иных проблем человека;— акценти...
Конспект интегрированного урока (музыка, литература) Тема: Образ зимы в искусстве 6 класс
Цель: Учить детей анализировать музыкальные и литературные произведения, видеть образ зимы.Коррекционная работа с опорой на эмоциональные впечатления.Учить детей работать в коллективе....
Конспект интегрированного урока английского языка и обществознания в 11 классе по учебнику В.П.Кузовлева.
Конспект интегрированного урока английского языка с презентацией....
Конспект интегрированного урока английского языка и экономики в 10 классе.Учебник "New Millennium English" О.Л.Гроза
Конспект урока, презентация и раздаточный материал....
Конспект интегрированного урока английского языка, географии, ИКТ в 9 классе по теме "Англоязычные страны". Учебник О.В.Афанасьевой VI класс
Конспект интегрированного урока английского языка, географии и ИКТ....
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....